цирковой номер с бревном никулина
«Это было смешно»: Юрий Никулин и бревно
Легендарные клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин еще при жизни вписали свои имена в историю циркового искусства. В их репертуаре было множество блестящих реприз. Но, наверное, самым любимым у зрителей был номер под названием «Бревно».
Как родилась эта цирковая пародия на кино? Какое отношение никулинское «Бревно» имело к вождю мирового пролетариата? И почему даже клоуны смеялись, глядя работу своих коллег? Об этом – в программе «Это было смешно».
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Интересная история про розыгрыши Никулина!
В 1968 году, приехал в Литву цирк шапито. Как обычно гастроли начинались в столице. Лето. Июнь месяц. Жара.
В этот раз с труппой приехали знаменитые клоуны – Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Вы, наверняка, знаете их. Cценка с бревном приводила публику в восторг много лет.
Итак, приехал цирк! Шапито устанавливается на специальной площадке при слиянии рек Вильняле и Нярис. В те времена в Нярисе можно было ловить рыбу. Река была абсолютно чиста.
Циркачи жили по походному, в своих вагончиках. Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга.
Питались они в знаменитом джазовом кафе «Няринга» при гостинице. Там тогда играло трио Вячеслава Ганелина. Да и любой желающий, придя со своим инструментом, тоже мог сыграть. Я и трое моих друзей, создав блюз-ансамбль, часто приходили в кафе поиграть.
Там я и познакомился с Никулиным и Шуйдиным в 1966 году. Им понравился наш ансамбль.
Они познакомили меня с администратором цирка и тот предложил мне набрать оркестр на месяц работы в цирк. Я согласился. Дирижер приехал с цирком, привез ноты. Пару дней репетиций и оркестр готов к работе. Поскольку все профессионалы, проблем с качеством исполнения не было. Впоследствии, каждый администратор цирка шапито, приезжая в Вильнюс, звонил мне или, если я был на гастролях, моему отцу и мы собирали им оркестр и, если позволяла основная работа, сами играли в цирковом оркестре.
Так было и в этот раз. Цирк приехал, начались концерты. Обычная работа. Всем привычная, монотонная и довольно утомительная. По два концерта в день. В субботу и воскресенье по три.
Конечно же артисты, музыканты и все работники цирка уставали.
Никулин был душой коллектива и уважаемым человеком. Он очень тонко чувствовал наступление критического момента, когда усталость выливалась наружу раздражениями, ссорами среди артистов. Даже звери плохо подчинялись своим дрессировщикам.
И тогда Никулин придумывал какой-нибудь розыгрыш. Это был целый спектакль, в который вовлекалась вся труппа. И люди забывали о проблемах и тяготах гастрольных поездок.
Спустившись в кафе, Шуйдин увидал объявление:
«Уважаемые артисты цирка!
Администрация кафе приветствует
вас и предлагает к вашему ассортименту
питания в нашей гостиницы бесплатно
дополнительно 20 сосисек!
Хорошего вам аппетита!»
Две недели Шуйдин занимал в кафе столик в самом дальнем углу зала и заказывал по 20 сосисок на завтрак, на обед, на ужин. И никто с него деньги за сосиски не требовал. Конечно, съесть 20 сосисок за один присест он не мог, не съеденные он заворачивал в салфетки и уносил в цирк.
Там он угощал сосисками цирковых животных и кассирш, требуя с них в уплату ряд мелких услуг.
Самое интересное, что, обжираясь сосисками, Шуйдин сделался ленивым, как перекормленный удав, поправился, порозовел лицом и ни разу за две недели не напился! После обильных закусонов из сосисок, ему было лень выйти в город и взять хотя бы пиво. Наедаясь бесплатными сосисками до отвала, он уже испытывал отвращение к ним, но страсть к неожиданной халяве и мечта о съэкономленных суточных, вновь и вновь, влекла его каждый раз в кафе. Он уже начал подумывать о переезде в Литву. Правда, ему было неудобно спросить директора кафе, будут ли бесплатны сосиски, если он переедет жить в Вильнюс.
Обильная еда внесла поправки в его образ жизни на гастролях. Раньше он, экономя суточные, покупал несколько бутылок самого дешевого вина, буханку хлеба и консервы. Питался всухомятку запивая консервы вином. Часто к вечернему концерту он уже был под шофе. Зато экономились суточные.
А тут такая халява. Тратя в день меньше рубля, Шуйдин наслаждался жизнью.
И вот последний концерт. На этот концерт по контрамаркам пришел весь коллектив кафе.
Вечером, во время концерта кафе было закрыто. Концерт прошел как всегда отлично.
Публика падала от смеха, когда на арену выходили великолепные артисты В.Никулин и В.Шуйдин.
После концерта, за кулисами появился директор кафе «Няринга» и пригласил артистов провести последнюю ночь в его кафе.
В кафе артистов ожидал богато сервированный стол и, когда все уселись, директор кафе, подняв рюмку с литовской водкой «Паланга», произнес тост за здоровье всех присутствующих.
Посыпались тосты, поздравления. Все выпили и налегли на литовские кушанья.
Шуйдин с радостью приложился к прекрасному напитку, вкус которого он стал уже забывать.
Слава Богу, подумал он. Наконец-то я отдохну от этих сосисок. Кроме того, мечта о съэкономленных суточных грела ему душу.
Но тут снова поднялся директор кафе и сказал:
— Я хочу поднять тост за здоровье прекрасного артиста Василия Шуйдина и поблагодарить его за спасение бюджета нашего кафе. Нам поставили 1000 штук сосисок, которые у нас не пользуются спросом. Если бы не товарищ Никулин и администрация цирка, мы бы понесли убыток из-за невостребованных посетителями 900 штук сосисок. Поскольку, как сказали товарищи Василия Шуйдина, его любимым блюдом были сосиски, мы были рады продать их цирку по минимальной цене, что позволило нам каждый день по требованию артиста, угощать его любимым блюдом. Спасибо вам, дорогой товарищ Шуйдин! Вы установили рекорд, съев за 14 дней 840 сосисок. Остаток сосисок 60 штук, будет вам преподнесен завтра перед отъездом.
Под утро, Шуйдин незаметно сдал номер и убежал к месту, где дислоцировались вагончики цирка, не взяв последние 60 штук сосисок.
Бревнышко
Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.
Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. Никулин (Юрик) — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности. Шуйдин — предприимчивый мастер на все руки, неунывающий «рубаха-парень», задира, который всё время стремится разыграть своего приятеля.
Дубликаты не найдены
Я это в реальности смотрел. Конец 70-х наверно. Я совсем еще мелкий пиздюк, но этот номер запомнил ))
а я был в цирке Никулина но в тот момент их номеров не было(
Николай (извините за фамильярность, не знаю Вас по батюшке), можно под Вашим коментом. Я тоже застал Никулина в том самом цирке на Ц. Бульваре. И сидел там же, на первых рядах, рядом с красным бордюром(или как он правильно называется). Кто мог подумать, что 11 летний пацан с края земли, с севера, увидит легенду, человека-скалу.
По-моему вроде этих )))
Моя мама Никулина видела в цирке ещё молодым)) Говорит, номер с осликом, а Никулин как бы зритель из зала, его с первого ряда «пригласили» и он всё время падал с этого ослика. Тогда, говорила, его ещё никто не знал.
А раньше-то короткие штанишки клоуны в цирке носили.
Каждый клоун сам себе выдумывал форму одежды.
хуй с ними, с минусами, но я чет за 4 минуты даже не улыбнулся.
видимо раньше люди были проще.
Неужели прежде не видели??
Должно быть лет 50, чтобы это хоть как-то застать. По ТВ сейчас такое не показывают, в цирке посмотреть тоже нет возможности по очевидным причинам, а в интернете нужно специально искать, но это нужно заранее знать что ищешь.
У меня пренеприятнейшие известия по поводу твоего уровня развития.
Вопрос в ЧГК был: «Во время съёмок какой сцены и в каком фильме Никулину пришёл на ум номер с бревном?»
Весёлый, грустный, мудрый, гениальный, любимый Юрий Никулин
Как написать пост про Юрия Никулина? Прекрасный, талантливый, любимый, неподражаемый, героический, с отменным чувством юмора, жизнерадостный, человечный, лучший. Каждый созданный им образ мы помним и любим.
Трудно представить, что, когда Юрий Никулин вернулся с фронта Великой Отечественной войны (связист-артиллерист прошёл советско-финскую и Великую Отечественную войны, за время ВОВ был награждён медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией») и решил учиться актёрскому мастерству и пробовал поступить во ВГИК и в ГИТИС, его не приняли ни в один институт, не разглядев в нём актёрских задатков. Поэтому Юрий Никулин и пошёл в студию клоунады и разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. После учёбы он вышел на арену помощником известного клоуна Карандаша (недавно у нас был пост к дню рождения Михаила Румянцева), а позднее у Никулина состоялся прекрасный творческий дуэт с замечательным клоуном, акробатом-эксцентриком, Михаилом Шуйдиным (тоже участник ВОВ, гвардеец-танкист, участник завершающей стадии Курской битвы и многих значимых сражений, кавалер ордена Красной Звезды и ордена Красного Знамени). Так началась полувековая цирковая жизнь Никулина и неподражаемый клоунский дуэт, просуществовавший практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году. А в 1982 году Юрий Никулин возглавил родной Цирк на Цветном бульваре.
«Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: «Он был добрый человек». Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте»
«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы»
«Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня»
И выступление Юрия Никулина в передаче «Вокруг смеха»: Народный артист СССР читает фрагменты своей книги «Почти всерьёз».
Реприза Бревно Никулин и Шуйдин 1978
Показать панель управления
Комментарии • 71
Ленин с бревном. В 80х в зале была истерика.
Никулин и Шуйдин это неповторимый дуэт. Респект им. А ещё это 2 фронтовика,которые били фашистскую гадину,и освободили всю Европу.
Готов Набить любому морду кто мне скажет что Никулин хуже чем Чарли Чаплин
Николай Романов просыпался в 4 утра и помогал дворникам пилить и рубить дрова,а Ульянов на субботнике брёвна таскал. Вот такая История.
Юмор на Все Времена. Можно посмотреть раз сто,а номер не надоедает и каждый раз смешно. 😂🤣😅
Гениально и главное не пошло
А может и намек на лесоповал
А как не увидели намек на ленинский субботник, от ротозеи!
Осторожно Юрик-это уже классика.Эта фраза ушла в народ.
Олег Попов этот честно спижженый у них номер по городам обкатывал. А на заслуженный упрёк в плагиате ответил, что любовь зрителей ему важнее корпоративной этики.
Никулин, Шуйдин. Как давно это было. Я ещё Румянцева помню
вот ножи достали и надо было было брежнева резать
@карл чэпек Ничё, может комментик прочтёт 😄
Вот вы заметили а михаландреич суслов не заметил
А я в детстве видел этот номер в оригинальном исполнении Никулина
Аж завидно стало) Позвело вам, поздравляю!)
Тогда я вам просто завидую, в живую это здорово.
Даже сейчас смеялся до слез)))
Как по мне это не цирк, а самый настоящий театр)) Талантливые актеры! Это же надо так уметь играть в живую!
ни один мускул на моем лице даже не дрогнул
5:22 что вы делаете?! Это самое смешное😂
Действительно блин что?! 😂
Никулин был Артистом с большой буквы!
Кайф,какое превосходное качество сьемки.
Никулин легенда, а не просто актёр!
Фронтовики. спасибо вам за такой цирк,такую планку!
Сейчас такого не увидишь! Великий Актёр!
Тоже мне. Бондарчюк. 😂
В 2019-2020 это актуально
Клоуны с большой буквы
Я была еще маленькая на этом номере в цирке. Было очень смешно.
На арене с великими клоунами
1956 год. Запорожье (на проспекте Ленина недалеко от Парка металлургов).
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин с сыновьями Максимом (сейчас он директор Московского цирка) и Андреем
То был 1956-й год. 30-летний Матвей Копыченко работал фотографом на Запорожском трансформаторном заводе, а вечером после работы шел в цирк, располагавшийся тогда в парке Металлургов и снимал каждое представление артистов. Это была его «вторая смена». Иногда артисты снимки у него покупали. Но чаще всего он их им дарил, потому что артисты платить не очень-то любили.
Тогда же Матвей и познакомился с молодыми еще клоунами Юрием Никулиным и Михаилом Шуйдиным (в течение всей своей цирковой карьеры, около 30 лет, они выступали вместе), часто бывал у них за кулисами. А вскоре и сам вместе с ними выступал на арене цирка. Аж пять раз.
– Матвей Иванович, как это произошло?
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Более тридцати лет вместе на манеже
Так вот в цирковом репертуаре Никулина и Шуйдина была очень смешная реприза «13-е бревно» – веселая пародия на кинематографистов. Суть ее в том, что на манеж одновременно выходит режиссер, кинооператор, ассистенты, чтобы снять на пленку популярный дуэт клоунов. А те отказываются – надоели, мол, им киношники! Но режиссер уговаривает: «Вы только перенесете бревно с места на место и вытрете пот со лба. » Артисты соглашаются. И тут только все и начинается: дубль первый, дубль второй. дубль четвертый. десятый.
И тогда пришла мне в голову мысль: в «съемочной группе» ведь должен же быть и фотограф! А это значит, что, находясь весь вечер на арене, я смогу не понарошку, как кинооператор, а на самом деле снимать цирк. Не со зрительского места, а крупным планом.
С этой идеей я подошел к Юрию Никулину. А он сразу согласился: «Пиши заявление! Еще и каких-то три рубля получишь – гонорар за выступление». Сказал он это то ли в шутку, то ли всерьез. Но я заявление писать не стал, а сейчас жалею – был бы документ, подтверждающий, что я работал у Никулина.
– Снимать в цирке было тяжело? Свет недостаточный, да к тому же контрастный.
Матвей Копыченко работает над памятником Михаилу Шуйдину
– Наоборот, легко! Вспышек тогда практически не было, но у меня имелась (на заводе выписал) высокочувствительная пленка А-2 – триста и больше единиц светочувствительности. Плюс я получил уникальную возможность свободно передвигаться по арене, снимать с любых точек, крупными планами – это для меня был настоящий «пир фотографа». И так я выступал на арене пять раз. Пленок уже не помню, сколько отснял. Спустя годы опубликовал большой фоторепортаж в журнале «Украина».
– Вы же с Никулиным и Шуйдиным после представлений в гримерке встречались?
– И не только! Однажды после вечернего представления кто-то из них, кажется, Миша, произнес: «Ну, что?» Короче, захотелось артистам выпить. А выпить, по тем временам, в одиннадцать часов вечера (или ночи) – практически и негде. «Едем в ресторан! – воскликнул Никулин и посмотрел на меня: – Ты же, Матвей, за рулем?» – «Ну, да! Машина у подъезда».
В то время я только купил новенький мотороллер «Тула». Сзади у него длинное сплошное сиденье. За спиной, обхватив меня руками, сел Шуйдин, за ним Никулин – и из парка Металлургов по проспекту мы покатили в ресторан, что был напротив кинотеатра Маяковского – позже там была «Диетическая столовая», а сейчас супермаркет «Таврия».
До закрытия оставался час, поэтому мы долго не рассиживались. Ребята заказали «по сто пятьдесят» водки, что-то из бутербродов. Выпили, посидели минут десять. Я не пил, потому что «за рулем», а после ресторана развез их по домам. Снимали они квартиры в районе площади Ленина – рядом с цирком.
– И потом вы часто их в рестораны возили?
Матвей Копыченко (в центре), выступая на арене с великими артистами, одновременно снимал настоящий фоторепортаж
– Нет, это был единственный раз. А вообще, в цирке, если возникала такая потребность, обращались к одному из сотрудников, который работал у Дурова. Его в двенадцать ночи попроси найти бутылку водки – найдет! С удовольствием это сделает. Но потом будет сидеть и смотреть, как другие пьют, а сам не притронется. Он месяц мог не пить – «в завязке», как говорил – никакого желания. А потом опять – запой.
– Никулин и Шуйдин пили много?
– Никулин – совсем немного и практически всегда был трезвый. А Миша выпивал хорошо и довольно часто. Но Никулин его оберегал, прощал ему многое. Другой бы, например, Олег Попов давно бы выгнал. А они вместе проработали почти тридцать лет.
– О Михаиле Шуйдине – что значит «хорошо выпивал»?
– Каждый день. И прилично. Я с ними – с Мишей и его женой Зинаидой Ефимовной – как-то путешествовал на их «Волге» по Закарпатью. Был в Москве в командировке и предложил им: «Поедемте! Вы увидите, что такое Карпаты. Я буду за штурмана – командовать, а вы будете рулить».
Так в этой поездке до обеда за рулем – Миша, после обеда – Зина. Это для чего? Такая хитрость была у Миши – с утра вроде бы и рано, а после обеда можно выпить. Ехали мы свободно, увидели красивые места – остановились, посмотрели. Только Мишу красоты природы не очень интересовали. Остановились – он нашел уже какую-то колыбу, ресторанчик – и уже выпил.
– Что попадется! По дороге – вино. А на вечер, под шашлык, и водку. Зина, чтоб Мише меньше досталось, меня заставляла. А я не могу с ним на равных пить! Мне одной рюмки достаточно. А Зина на меня обижалась. В общем, Мишу водочка загубила.
– Вы с Никулиным и Шуйдиным долго дружили?
– Практически все те годы, когда они выступали вместе. Последний раз они поехали на гастроли в Грецию. Врачи говорили Шуйдину, что ему ехать нельзя, надо делать операцию на желудке. А ему хотелось заработать – уже машина старая. И он уехал с цирковой группой в Грецию. На этом, увы, закончились Мишины выступления.
Когда он умер, я и не знал. Позвонила через год Зина: «Матвей! Я хочу заказать Мише надгробие. Хоть он и народный артист – это длинная и дорогая история. Узнай, как там, в Запорожье, это надгробие можно заказать».
– И вы, Матвей Данилович, стали автором надгробного памятника своему другу Михаилу Шуйдину?
– Я поначалу поехал в село Натальевку, под Запорожьем, где расположен гранитный карьер и где живут потомственные каменотесы. Заказал им гранитные глыбы, которые, по моим эскизам, они обтесали. А дальше была моя работа: высечь на камне фигуру клоуна Михаила Шуйдина и надгробную надпись. Я ее сам придумал. Вспомнил, как после каждого представления, возвращаясь в гримерку, Миша разводил руки и говорил: «Финита ля комедия!» У него это был своеобразный ритуал. Я не помню такого представления, чтобы после которого он не произнес эту фразу. И вот тогда я подумал, что самой точной эпитафией на его надгробном памятнике будет такая: «Рукоплещите, друзья! Комедия окончена».
Позвонил Зине. Она махнула рукой: «Матвей, на твое усмотрение». А Татьяна Никулина, жена Юрия Владимировича, сначала возражала: «Что это такое – рукоплещите друзья?! Умер же человек!»
– Матвей Данилович, но как вы, фотограф, стали скульптором?
– Методом проб и ошибок – сначала гранитные камни поменьше, на которых тренировался высекать рисунок и надписи, я таскал к себе в лабораторию. Меня консультировал запорожский скульптор Боря Рапопорт – он сейчас живет в Германии. Потом вытесал все на гранитных глыбах.
– И как же их в Москву доставляли?
– По железной дороге. Но сначала пришлось письмо Юрию Никулину написать, чтобы он попросил руководство Приднепровской железной дороги принять необычный груз. Помню, я к начальнику Запорожского отделения дороги пришел с этим письмом, он прочитал, вызвал помощника и сказал ему: «Значит так: памятник Михаилу Шуйдину отправить в Москву, а письмо Юрия Никулина – в музей железной дороги».
Так закончилась дружба запорожского фотографа Матвея Копыченко с великими клоунами Юрием Никулиным и Михаилом Шуйдиным.
«Столько дел. Не успеваю на всё забить.»
Alan Butaev