тойота премио номер двигателя где
Двигатели Toyota Premio
Раньше автомобилем для семьи считался седан, теперь он сдал свои позиции в лидерстве данного сегмента минивэну. Седаны из среднего класса в тени. Хотя у них нет никаких недостатков. Производители надеются, что ситуация вскоре выправится и продолжают делать седаны лучше. Доказательством этому может служить седан от компании Тойота, который носит имя Премио. Это потомок модели Toyota Corona.
Автомобиль выглядит спокойно, без заявки на спорт или престиж. Производитель говорит, что главное достоинство Premio – это его габариты, которые оптимальны по японским меркам. Также отмечается просторный салон и достаточно вместительный багажник. Задние сидения имеют регулировки спинок. На этой машине предлагаются различные коробки переключения передач, также существуют не только переднеприводные версии, но и модификации с ведущими обеими осями.
Toyota Premio 1 поколения
Это модель для внутреннего рынка Японии, конечно же, и у нас в России встречаются выгнанные оттуда машины с правым рулем, но официальных поставок Toyota Premio никуда не было. Первые машины этого поколения стали продавать в 2001 году.
На этой машине предлагалось на выбор три различных бензиновых мотора.
Самый скромный из них – это 1,5 литровый 1NZ-FE мощностью 109 лошадиных сил. Это рядный четырехцилиндровый двигатель. Это очень востребованный у Toyota силовой агрегат, который ставили на множество моделей:
Список внушителен. Несложно сделать вывод, что найти мотор на вторичном рынке, в случае необходимости, совсем несложно и относительно дешево.
Другой мотор для данной машины – это 1,8 литровый 1ZZ-FE, мощность которого составляла 125 «лошадок». Этот двигатель также встречался на других моделях производителя, им комплектовали:
Этот рядный четырёхцилиндровый силовой агрегат также популярен, это также обуславливает его распространенность на вторичном рынке и сравнительно низкую стоимость на этот контрактный мотор.
Самый мощный ДВС для Тойоты Премио первого поколения – это двухлитровый 152 сильный 1AZ-FSE, это также четырёхцилиндровый силовой агрегат.
И он также распространен в автомобилях компании, его ставили на:
Рестайлинг первого поколения Тойота Премио
Обновление вышло в 2004 году. Внешне обновление было легким, это касается и салона. Изменения затронули моторы в большей степени. Двигатель 1AZ-FSE перенастроили, теперь его мощность составляла не 152 л.с., а 155 «лошадок». 1ZZ-FE встречался как в старом исполнении со 125 «кобылами, так и перенастроенный 132 «лошадей». Двигатель 1NZ-FE оставили без изменений с мощностью в 109 лошадиных сил.
Toyota Premio 2 поколения
Новая генерация машины появилась в продаже в 2007 году. Дизайн обновили, некоторые специалисты увидели в нем что-то от Infinity, но это мнение очень субъективно. В целом седан выглядел интересно и современно. Поработали и над салоном, добавили туда комфорта и технологий.
Также некоторые изменения были и с моторами. Теперь 1NZ-FE имел мощность в 110 лошадиных сил (прибавка 1 л.с.), появился двигатель 2ZR-FE (1,8 литра и 125 «лошадок»), этот силовой агрегат можно было найти под капотом и у других моделей автомобилей производителя, среди них были:
Также встречались версии этого же мотора, но с мощностью в 136 лошадиных сил. Также появился силовой агрегат с маркировкой 3ZR-FAE – это был двухлитровый «бензин», который развивал мощность до 158 «лошадок», этот двигатель также ставили на:
На этом линейка моторов, предлагаемых для второго поколения Тойоты Премио, заканчивалась.
Toyota Premio: рестайлинг 2 поколения
Доработка произошла в 2010 году, теперь модель сочетала в себе комфортный и просторный салон, но при этом имела весьма компактные внешние габариты, это идеальный вариант для движения в условиях плотного японского траффика. Обновленная подвеска и жесткий кузов – это дополнительная шумоизоляция транспортного средства.
На машину ставили мотор 1NZ-FE мощность или 109 лошадиных сил, или 110 «лошадок». Также предлагался более объемистый силовой агрегат (1,8 литра) 2ZR-FAE, который мог иметь одну из следующих мощностей: 131, 133, 143 и 144 л.с., самый мощный мотор для этой машины – это 3ZR-FAE, его мощность могла составлять 152 или 158 лошадиных сил.
Второй рестайлинг второго поколения Тойота Премио
На сегодняшний день это последнее обновление, в таком варианте машина выпускается по сей день, второй рестайлинг сделали в 2016 году. Теперь это крайне современный автомобиль, на котором можно комфортно и в тишине передвигаться в условиях городской тесноты. Для комфорта водителя и пассажиров тут есть все.
Новых моторов сюда не предлагается. Можно взять автомобиль с двигателем 1NZ-FE (109 лошадиных сил), можно отдать предпочтение силовому агрегату 2ZR-FAE (131 или 143 «лошадок»), а можно взять топовый мотор 3ZR-FAE мощностью 152 «кобылы».
Технические характеристики двигателей Toyota Premio
Название модели мотора | Рабочий объем двигателя (л.) | Мощность ДВС (л.с.) | Тип топлива | Количество цилиндров (шт.) |
---|---|---|---|---|
1NZ-FE | 1.5 | 109/110 | Бензин | Четыре в ряд |
1ZZ-FE | 1.8 | 125/132 | Бензин | Четыре в ряд |
1AZ-FSE | 2 | 152/155 | Бензин | Четыре в ряд |
2ZR-FE | 1.8 | 125/136 | Бензин | Четыре в ряд |
3ZR-FAE | 2 | 152/158 | Бензин | Четыре в ряд |
2ZR-FAE | 1.8 | 131/133/143/144 | Бензин | Четыре в ряд |
Где находится номер двигателя на тойота корона премио
Где находится номер двигателя на тойота корона премио
Сокращения и услов
2WD переднеприводные модели
4WD полноприводные модели
А/С кондиционер воздуха
ABS антиблокировочная система тормозов
AT (А/Т) автоматическая коробка передач
CPS датчик давления в камере сгорания
D4 система непосредственного
впрыска бензина Toyota
EDU блок управления форсунками
EFI электронная система впрыска топлива
EGR система рециркуляции отработавших газов
ETCS система электронного управления
EVRV клапан регулировки разрежения системы EGR
LeanBurn система обеспечения работы двигателя
на обедненных смесях
LH левый (с левой стороны)
МТ (М/Т) механическая коробка передач
PCV система принудительной вентиляции картера
RH правый (с правой стороны)
SCV клапан регулируемой впускной системы
SRS система подушек безопасности
STD стандартное исполнение
WT система изменения фаз газораспределения
АКПП автоматическая коробка передач
АКБ аккумуляторная батарея
ВМТ верхняя мертвая точка
ГРМ газораспределительный механизм
КПП коробка переключения передач
МКПП механическая коробка передач
НМТ нижняя мертвая точка
ОГ отработавших газов
ТНВД топливный насос высокого давления
шт штук (количество)
Эл.М. Э/М электромагнитный клапан
•, • деталь, не подлежащая повторному
* нанесите анаэробный клей-герметик
THREE BOND 1324 (или эквивалентный)
на два или три витка резьбы на конце болта
и идентификационная табличка
Номер кузова и идентификационная табличка расположе
ны на перегородке моторного отсека.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место рас
положения номера показано на рисунке стрелкой.
на Toyota Corona Premio
Примечание: приведенные значения мощности и крутя
щего момента являются ориентировочными и могут
изменяться в зависимости от конкретной модификации
и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность
Сокращения и услов
2WD переднеприводные модели
4WD полноприводные модели
А/С кондиционер воздуха
ABS антиблокировочная система тормозов
AT (А/Т) автоматическая коробка передач
CPS датчик давления в камере сгорания
D4 система непосредственного
впрыска бензина Toyota
EDU блок управления форсунками
EFI электронная система впрыска топлива
EGR система рециркуляции отработавших газов
ETCS система электронного управления
EVRV клапан регулировки разрежения системы EGR
LeanBurn система обеспечения работы двигателя
на обедненных смесях
LH левый (с левой стороны)
МТ (М/Т) механическая коробка передач
PCV система принудительной вентиляции картера
RH правый (с правой стороны)
SCV клапан регулируемой впускной системы
SRS система подушек безопасности
STD стандартное исполнение
WT система изменения фаз газораспределения
АКПП автоматическая коробка передач
АКБ аккумуляторная батарея
ВМТ верхняя мертвая точка
ГРМ газораспределительный механизм
КПП коробка переключения передач
МКПП механическая коробка передач
НМТ нижняя мертвая точка
ОГ отработавших газов
ТНВД топливный насос высокого давления
шт штук (количество)
Эл.М. Э/М электромагнитный клапан
•, • деталь, не подлежащая повторному
* нанесите анаэробный клей-герметик
THREE BOND 1324 (или эквивалентный)
на два или три витка резьбы на конце болта
и идентификационная табличка
Номер кузова и идентификационная табличка расположе
ны на перегородке моторного отсека.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место рас
положения номера показано на рисунке стрелкой.
на Toyota Corona Premio
Примечание: приведенные значения мощности и крутя
щего момента являются ориентировочными и могут
изменяться в зависимости от конкретной модификации
и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность
Расшифровка кода модели
C. Поколение модели, двигатель, привод.
6. Особенности комплектации
Двигатель Привод Исполне
Premio G AEPGK 01.96-
Premio G AEPGH 12.96-
D. Сертификация (соответствие стандартам и
1. Наименование модели.
топлива, DOHC (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE).
1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными
ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне
2. При разборке укладывайте детали в соответствующем
порядке, чтобы облегчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:
а) Перед выполнением работ с электрооборудованием
отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.
б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата
рею для контрольной проверки или проведения ре
монтных работ, обязательно в первую очередь отсо
единяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, кото
рая соединена с кузовом автомобиля.
в) При проведении сварочных работ следует отсоеди
нить аккумуляторную батарею и разъемы электронно
го блока управления.
4. Проверьте надежность и правильность крепления соеди
нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.
5. Детали, не подлежащие повторному применению.
а) Фирма «TOYOTA» рекомендует заменять разводные
шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнитель-
ные кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.
б) Детали, не подлежащие повторному использованию,
помечены на рисунках значками «•», и «•».
6. Перед проведением работ в покрасочной камере следу
ет отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную ба
тарею и электронный блок управления.
7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни
тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре
дотвратить возникновение утечек.
8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отно
шении величин момента затяжки резьбовых соединений.
Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.
9. В зависимости от характера производимого ремонта
может потребоваться применение специальных материа
лов и специального инструмента для технического обслу
10. При замене перегоревших предохранителей нужно
проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был
рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ
СЯ превышать это номинальное значение тока или встав
лять предохранитель более низкого номинала.
11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на
опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре
досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие
автомобиля и установка под него опор производились в
предназначенных для этого местах.
а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только
спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса
противоположной оси были надежно заблокированы с
целью обеспечения безопасности.
б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно
обязательно установить его на подставки. Крайне
опасно производить какие-либо работы на автомоби
ле, вывешенном только на одном домкрате.
• Продолжительный и часто повторяющийся контакт
масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и
дерматит, а в отдельных случаях отработанное мас
ло может вызвать рак кожи.
• При замене масла во избежание контакта с ним ре
комендуется использовать маслостойкие перчатки.
При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомен
дуется использовать бензин, смывки и растворители.
• Отработанное масло и использованные фильтры долж
ны собираться в специально подготовленные емкости.
4. Комплектация, исполнение.
Точки установки гаражного домкрата
— точки установки гаражного домкрата.
— точки установки подставок.
центр масс автомобиля.
Точки установки лап подъемника.
Примечание: стремитесь к тому, чтобы рас
стояние «А», показанное на рисунке, было мини
Точки установки подставок.
ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителей ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок
управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжите
лей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига
ния в положение «LOCK», отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее
90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно
сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис
1. В комплект входит 3 ключа. Любым
ключом можно запустить двигатель,
открыть боковые двери и крышку ба
2. Для открытия/закрытия замка води
тельской двери и двери переднего
пассажира снаружи необходимо вста
вить ключ в дверной замок и провер
нуть его влево/вправо.
Передние двери можно закрыть без
ключа. Для этого нажмите на кнопку
блокировки замка двери вперед, как
показано на рисунке, потяните ручку
открытия двери вверх и, удерживая
ручку, закройте дверь.
Для открытия/закрытия замков дверей
изнутри переведите кнопку блокиров
ки замка двери в соответствующее
положение, как показано на рисунке.
3. На моделях с центральным замком
при открытии/закрытии ключом снару
жи двери водителя автоматически
чатель повышения частоты вращения холостого хода (модели с дизель
Отпирание и запирание дверей осуще
ствляется нажатием кнопки на брелке.
Расстояние до автомобиля при этом
должно быть не более 1 м.
В салоне автомобиля на панели двери
водителя установлен главный выклю
чатель центрального замка, располо
женный, как показано на рисунке. При
нажатии на переднюю часть выключа
теля происходит автоматическая бло
кировка замков всех дверей, так что
двери не могут быть открыты изнутри и
снаружи автомобиля. При нажатии на
заднюю часть выключателя происходит
автоматическая разблокировка замков
всех дверей, так что двери могут быть
открыты как снаружи, так и изнутри.
Примечание: система дистанционно
го управления замками не срабатыва
ет, если ключ зажигания находится в
замке зажигания, неплотно закрыта
какая-либо из дверей или разрядилась
Где находится номер двигателя на тойота премио 2002 год
Порыскал по форуму темы не нашел. Если ответ уже где то есть прошу тыкнуть меня носом и не ругать! Ну в общем к делу.
Собираюсь купит Toyota Premio 2002-2003 г.в. двигатель 1zz (V-1.8)
Владельцы аналогичных авто и просто знающие люди поделитесь опытом, знанием, куда мне глядеть что смотреть, трогать? Также полезно мне будет узнать про комплектации. Где то с монитором, где то руль косточка, ксенон, оптитрон и т.д.
В общем поставте себя на моё место и опешите какие лично вы бы проводили действия при покупке данного авто!
Заранее огромное спасибо!
Может и FAQ слепить получится.
P.S. Обещаю стать активным участником раздела Premio водов =) Раньше был марковод. Делал фотоотчеты (можете поискать) =) Как куплю с меня не большой фото отчетик!
Кузов (всё как обычно с проверкой кузовщины), ну можно допустим:
1. Обратить внимание на наличие сколов на лобовом стекле, т.к. оно слабоватое.
2. Если авто с родным ксеноном, то над фарами ярко жёлтые предупреждающие прямоугольные наклейки с молнией и надписями.
3. Выбитый номер на верхней планке телевизора должен быть (а не замазан шпаклёвкой).
4. На всех родных стёклах надписи Toyota.
Салон:
1. Часты случаи выхода из строя реле включения кондиционера. Включаем климат, нажимаем кнопку кондюка, если не светиться лампочка на ней и смотрим его работоспочобность. Если лампочка на кнопке мигает, то с большой вероятностью можно сказать, что это каюк реле. Хороший повод сделать достойную скидку, а потом заменить копеечное реле.
2. Плохо приклеен материал обтяжки салонных панелей, особенно на задних стойках, часто отстаёт, выглядит некрасиво. При очистке салона будьте аккуратней, сильно не мочите.
3. Все стеклоподъёмники имеют автоматический режим, нужно проверить его работоспособность, хотя траблов с ними не замечено, пашут как часы.
4. Виброизоляция под докаткой вечно отставшая, сама по себе.
Подвеска (выделяющихся быстрым выходом из строя узлов нет, она до безобразия проста): в передней обратить внимание на шаровые, в задней на сайлентблоки.
Раньше автомобилем для семьи считался седан, теперь он сдал свои позиции в лидерстве данного сегмента минивэну. Седаны из среднего класса в тени. Хотя у них нет никаких недостатков. Производители надеются, что ситуация вскоре выправится и продолжают делать седаны лучше. Доказательством этому может служить седан от компании Тойота, который носит имя Премио. Это потомок модели Toyota Corona.
Автомобиль выглядит спокойно, без заявки на спорт или престиж. Производитель говорит, что главное достоинство Premio – это его габариты, которые оптимальны по японским меркам. Также отмечается просторный салон и достаточно вместительный багажник. Задние сидения имеют регулировки спинок. На этой машине предлагаются различные коробки переключения передач, также существуют не только переднеприводные версии, но и модификации с ведущими обеими осями.
Toyota Premio 1 поколения
Это модель для внутреннего рынка Японии, конечно же, и у нас в России встречаются выгнанные оттуда машины с правым рулем, но официальных поставок Toyota Premio никуда не было. Первые машины этого поколения стали продавать в 2001 году.
На этой машине предлагалось на выбор три различных бензиновых мотора.
Самый скромный из них – это 1,5 литровый 1NZ-FE мощностью 109 лошадиных сил. Это рядный четырехцилиндровый двигатель. Это очень востребованный у Toyota силовой агрегат, который ставили на множество моделей:
Список внушителен. Несложно сделать вывод, что найти мотор на вторичном рынке, в случае необходимости, совсем несложно и относительно дешево.
Другой мотор для данной машины – это 1,8 литровый 1ZZ-FE, мощность которого составляла 125 «лошадок». Этот двигатель также встречался на других моделях производителя, им комплектовали:
Этот рядный четырёхцилиндровый силовой агрегат также популярен, это также обуславливает его распространенность на вторичном рынке и сравнительно низкую стоимость на этот контрактный мотор.
Самый мощный ДВС для Тойоты Премио первого поколения – это двухлитровый 152 сильный 1AZ-FSE, это также четырёхцилиндровый силовой агрегат.
И он также распространен в автомобилях компании, его ставили на:
Рестайлинг первого поколения Тойота Премио
Обновление вышло в 2004 году. Внешне обновление было легким, это касается и салона. Изменения затронули моторы в большей степени. Двигатель 1AZ-FSE перенастроили, теперь его мощность составляла не 152 л.с., а 155 «лошадок». 1ZZ-FE встречался как в старом исполнении со 125 «кобылами, так и перенастроенный 132 «лошадей». Двигатель 1NZ-FE оставили без изменений с мощностью в 109 лошадиных сил.
Toyota Premio 2 поколения
Новая генерация машины появилась в продаже в 2007 году. Дизайн обновили, некоторые специалисты увидели в нем что-то от Infinity, но это мнение очень субъективно. В целом седан выглядел интересно и современно. Поработали и над салоном, добавили туда комфорта и технологий.
Также некоторые изменения были и с моторами. Теперь 1NZ-FE имел мощность в 110 лошадиных сил (прибавка 1 л.с.), появился двигатель 2ZR-FE (1,8 литра и 125 «лошадок»), этот силовой агрегат можно было найти под капотом и у других моделей автомобилей производителя, среди них были:
Также встречались версии этого же мотора, но с мощностью в 136 лошадиных сил. Также появился силовой агрегат с маркировкой 3ZR-FAE – это был двухлитровый «бензин», который развивал мощность до 158 «лошадок», этот двигатель также ставили на:
На этом линейка моторов, предлагаемых для второго поколения Тойоты Премио, заканчивалась.
Toyota Premio: рестайлинг 2 поколения
Доработка произошла в 2010 году, теперь модель сочетала в себе комфортный и просторный салон, но при этом имела весьма компактные внешние габариты, это идеальный вариант для движения в условиях плотного японского траффика. Обновленная подвеска и жесткий кузов – это дополнительная шумоизоляция транспортного средства.
На машину ставили мотор 1NZ-FE мощность или 109 лошадиных сил, или 110 «лошадок». Также предлагался более объемистый силовой агрегат (1,8 литра) 2ZR-FAE, который мог иметь одну из следующих мощностей: 131, 133, 143 и 144 л.с., самый мощный мотор для этой машины – это 3ZR-FAE, его мощность могла составлять 152 или 158 лошадиных сил.
Второй рестайлинг второго поколения Тойота Премио
На сегодняшний день это последнее обновление, в таком варианте машина выпускается по сей день, второй рестайлинг сделали в 2016 году. Теперь это крайне современный автомобиль, на котором можно комфортно и в тишине передвигаться в условиях городской тесноты. Для комфорта водителя и пассажиров тут есть все.
Новых моторов сюда не предлагается. Можно взять автомобиль с двигателем 1NZ-FE (109 лошадиных сил), можно отдать предпочтение силовому агрегату 2ZR-FAE (131 или 143 «лошадок»), а можно взять топовый мотор 3ZR-FAE мощностью 152 «кобылы».
Технические характеристики двигателей Toyota Premio
Название модели мотора | Рабочий объем двигателя (л.) | Мощность ДВС (л.с.) | Тип топлива | Количество цилиндров (шт.) |
---|---|---|---|---|
1NZ-FE | 1.5 | 109/110 | Бензин | Четыре в ряд |
1ZZ-FE | 1.8 | 125/132 | Бензин | Четыре в ряд |
1AZ-FSE | 2 | 152/155 | Бензин | Четыре в ряд |
2ZR-FE | 1.8 | 125/136 | Бензин | Четыре в ряд |
3ZR-FAE | 2 | 152/158 | Бензин | Четыре в ряд |
2ZR-FAE | 1.8 | 131/133/143/144 | Бензин | Четыре в ряд |
Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE. Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.
Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE
В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:
Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.
В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.
Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.
Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.
Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:
Двигатель 1ZZ технические характеристики
Название двигателяToyota 1ZZМатериал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугунаТопливная системаИнжекторРасположение цилиндровРядноеЧисло цилиндров4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапанаДлина хода поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 – 143 л. с.Крутящий момент165 – 171 н.м об/минВид топливаБензин АИ 92Соответствие нормам экологииЕвро-4Вес двигателя 1ZZ135 кгПоказатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30. Синтетика.Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км
При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.
Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ
В отличие от предшественника двигателя 7А, здесь изменен блок цилиндров.
Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE
Данный мотор отличается выносливостью, повышенной надежностью, поломки в его устройстве случаются крайне редко.
За время эксплуатации были замечены наиболее часто встречающиеся проблемы в работе двигателей семейства Toyota 1ZZ. Некоторые из них отмечены в следующем списке:
Замечено, что причиной повышенного потребления моторного масла здесь являются маслосъемные кольца. Народными умельцами найдено решение данной проблемы – замена на новые детали, которые произведены не в 2005 году, а немного позже. Чтобы восстановить работоспособность двигателя, достаточно поменять устаревшие маслосъемные кольца и долить моторное масло в картер Toyota 1ZZ до объема равного 4,2 литра.
Постукивания двигателя вызваны чаще всего чрезмерным растяжением цепи ГРМ. Как правило, это замечается после пройденного расстояния в 150 000 километров. Чтобы избавиться от данного дефекта, нужна замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ. Если с цепью все в порядке, рекомендуется обследовать приводной ремень и его натяжитель. Наименьшая вероятность стука двигателя – сбой регулировок зазоров клапанов на 1ZZ.
Чтобы устранить такой дефект в работе двигателя внутреннего сгорания, как плавающие обороты, необходимо промыть блок дроссельной заслонки, а также клапан режима холостого хода.
При возникновении вибраций двигателя следует проверить его заднюю подушку. Если дефектов не выявлено, придется привыкать к данной особенности конкретного двигателя.
Материал изготовления блока цилиндров часто деформируется вследствие работы при повышенных температурах. Если геометрия данного узла нарушена, придется заменять его на новый блок.
Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).
Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит
Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.
Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).
В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:
Расположение заводского номера авто
Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).
На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.
На приборной панели
Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.
Под сиденьем
Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.
На дверной раме
В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).
Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа
Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.
Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).
Таблица символов со значением до 2002 года
В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы) |
С 4 по 5 | Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы) |
6 | Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы) |
7 | Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита) |
8 и 9 | Обозначение порядкового идентификатора модели |
10 | Резервная позиция (использовалась цифра 0) |
С 11 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:
После 2002 года
С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.
Данные приведены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля |
4 | Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4) |
5 | Идентификатор силового агрегата (латинская буква) |
6 | Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2) |
7 | Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов) |
8 | Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита) |
9 | Знак контрольной суммы |
10 | Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0) |
11 | Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой) |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:
При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).
Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.
Расшифровка североамериканского рынка
Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).
Символы до 2002 года
Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины |
4 | Буквенный определитель модели двигателя |
5 | Буква, указывающая на модель или платформу |
6 | Поколение модели |
7 | Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели |
8 | Кодировка типа кузова |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки автомобиля |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:
Номера после 2002 года
С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI |
4 | Тип кузова и привода |
5 | Модель двигателя |
6 | Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора) |
7 | Описание числа подушек безопасности |
8 | Номер модели |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки |
С 12 по 17 | Серийный идентификатор машины |
Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:
Где официально проверить ВИН-код
Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.
Номер кузова и идентификационная табличка расположе
ны на перегородке моторного отсека.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место рас
положения номера показано на рисунке стрелкой.
на Toyota Corona Premio
Примечание: приведенные значения мощности и крутя
щего момента являются ориентировочными и могут
изменяться в зависимости от конкретной модификации
и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность
Расшифровка кода модели
C. Поколение модели, двигатель, привод.
6. Особенности комплектации
Двигатель Привод Исполне
Premio G AEPGK 01.96-
Premio G AEPGH 12.96-
D. Сертификация (соответствие стандартам и
1. Наименование модели.
топлива, DOHC (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE).
1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными
ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне
2. При разборке укладывайте детали в соответствующем
порядке, чтобы облегчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:
а) Перед выполнением работ с электрооборудованием
отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.
б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата
рею для контрольной проверки или проведения ре
монтных работ, обязательно в первую очередь отсо
единяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, кото
рая соединена с кузовом автомобиля.
в) При проведении сварочных работ следует отсоеди
нить аккумуляторную батарею и разъемы электронно
го блока управления.
4. Проверьте надежность и правильность крепления соеди
нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.
5. Детали, не подлежащие повторному применению.
а) Фирма «TOYOTA» рекомендует заменять разводные
шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнитель-
ные кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.
б) Детали, не подлежащие повторному использованию,
помечены на рисунках значками «•», и «•».
6. Перед проведением работ в покрасочной камере следу
ет отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную ба
тарею и электронный блок управления.
7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни
тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре
дотвратить возникновение утечек.
8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отно
шении величин момента затяжки резьбовых соединений.
Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.
9. В зависимости от характера производимого ремонта
может потребоваться применение специальных материа
лов и специального инструмента для технического обслу
10. При замене перегоревших предохранителей нужно
проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был
рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ
СЯ превышать это номинальное значение тока или встав
лять предохранитель более низкого номинала.
11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на
опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре
досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие
автомобиля и установка под него опор производились в
предназначенных для этого местах.
а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только
спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса
противоположной оси были надежно заблокированы с
целью обеспечения безопасности.
б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно
обязательно установить его на подставки. Крайне
опасно производить какие-либо работы на автомоби
ле, вывешенном только на одном домкрате.
• Продолжительный и часто повторяющийся контакт
масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и
дерматит, а в отдельных случаях отработанное мас
ло может вызвать рак кожи.
• При замене масла во избежание контакта с ним ре
комендуется использовать маслостойкие перчатки.
При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомен
дуется использовать бензин, смывки и растворители.
• Отработанное масло и использованные фильтры долж
ны собираться в специально подготовленные емкости.
4. Комплектация, исполнение.
Точки установки гаражного домкрата
— точки установки гаражного домкрата.
— точки установки подставок.
центр масс автомобиля.
Точки установки лап подъемника.
Примечание: стремитесь к тому, чтобы рас
стояние «А», показанное на рисунке, было мини
Точки установки подставок.
ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителей ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок
управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжите
лей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига
ния в положение «LOCK», отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее
90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно
сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис
1. В комплект входит 3 ключа. Любым
ключом можно запустить двигатель,
открыть боковые двери и крышку ба
2. Для открытия/закрытия замка води
тельской двери и двери переднего
пассажира снаружи необходимо вста
вить ключ в дверной замок и провер
нуть его влево/вправо.
Передние двери можно закрыть без
ключа. Для этого нажмите на кнопку
блокировки замка двери вперед, как
показано на рисунке, потяните ручку
открытия двери вверх и, удерживая
ручку, закройте дверь.
Для открытия/закрытия замков дверей
изнутри переведите кнопку блокиров
ки замка двери в соответствующее
положение, как показано на рисунке.
3. На моделях с центральным замком
при открытии/закрытии ключом снару
жи двери водителя автоматически
чатель повышения частоты вращения холостого хода (модели с дизель
Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.
Модификации двигателя 1ZZ-FE :
С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:
Слабые места двигателя 1ZZ-FE
Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.
У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.
Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.
Недостатки двигателя 1ZZ-FE
Двигатель с проблемой ремонта
Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.
Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.
Похожие записи:
33 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”
Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.
Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.
У меня ест масло 1лтр на тысяча км
Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег
270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л\5000-6000 т.км.
А через сколько надо менять масло в этом движке?
филдер 2005, масло 2 л на 2000 км. какое масло лучше лить?
400 тысяч пробег, ест масла литр на 5000 Авенсис 2001 г.
Тойота королла 2002 г. пробег 295000 км. Масло не ест вообще. Заливаю только при замене.
А что если сделать в канавках, где лежат маслосъёмные кольца отверстия?
Цена вопроса 3 тыс. рублей на новые поршня и проблема уходит.
Тойота Премио. У меня пробег по России 240000. Из них 180000 на газе. Масло держится от замены до замены. Меняю каждые 15000.
Здравствуйте. У меня мотор 1ze-fe vvt-i на Corolla 2005. Автомат пробег 185000 км. Спокойная езда. Проблема в том что жрет масло. Все резинки поменял. Не дымит, но жрет масло 1-2 литра от замены до замены. Кто может помочь?
Сorolla Fielder 2001 г. расход масла 2 литра на 1000км, пробег около 250 тыс. км. (но мне кажется, что все 350 тыс. км. 🙂
Тойота Матрикс 2007 г. пробег 245000км. Заменил уплотнительные кольца впускного коллектора. Расход масла 300 гр. на 6000 км. Езжу 7лет
Здравствуйте! Скажите кто знает, подойдет ли ДВС с переднеприводного Виша на полноприводного?
Что стоит ремонт? Сколько стоит контрактный движок?
У 1ZZ 1998 и 2003 годов разные поршни.
Тойота Виста 2001 года выпуска. Мотор 1ZZ 1.8. После 280 000 км поменял кольца. Поршни оставил свои.Только просверлил побольше отверстия под масляные кольца и добавил ещё по два. Протер клапана, заменил маслосъемные колпачки. Стала резвой и экономичной по маслу.
Добрый вечер! Масло вовремя меняйте. Брал в 2010 г. Тойоту Матрикс 2007г. Сейчас пробег 290000, был 84000км. Расход масла 300 г до замены 5000-6000км, частично списываю на утечку (через гидронатяжители сопливит). Менял натяжитель ремня и гидронатяжителя цепи, на всякий случай. Цепь за 9 лет не вытянулась. Тогда и сейчас 4 зубца гидронатяжителя. Масло тоже по расходу не увеличилось. Масло Петро Канада 5w30. Так что по сравнения с современными моторами, двигатель хороший! Не надо обслуживать вовремя и не выжимать из него всё!
Авенсис 2003 год пробег 350 тыс. км., устранил жор масла-сверлил дополнительно на каждом поршне по 4 отверстия размером 3 мм. для маслосъёмных колец. Масло вообщё не ест, смотрите ютуб. Всем удачи.
Двигатель 1ZZ-FE, является четырехцилиндровым мотором объемом 1.8 литра. Разработан он был в западной Вирджинии, а производился в провинции Онтарио, которая находится в центральной части Канады. Годы производства – с 1998-го по 2007 год. Эта серия моторов стала заменой двигателей Тойоты А-серии.
Параметры
Двигатель Toyota 1ZZ-FE имеет следующие характеристики:
Особенностями моторов данной серии, в отличие от предшествующей им серии 7А, стал облегченный блок цилиндров, изготовленный из алюминия по технологии литья под давлением. Также из алюминия была изготовлена головка блока, и это был второй опыт Тойота изготовления силового агрегата из легких по весу сплавов, которые, в свою очередь, нетерпимы к перегреву. Именно поэтому, инженерами использовалась лазерная техника нанесения напыления на седла клапанов. Это, а также открытая сверху рубашка охлаждения, которая равномерно распределяет отвод тепла, позволяет сохранять рабочую температуру в норме, которая для этого мотора составляет 95 градусов по Цельсию. Даже разовое длительное превышение температуры может привести к преждевременному выходу блока из строя.
Использование цепи ГРМ, вместо привычного ремня, требует достаточного количества смазки в моторе. Поэтому, для него важно не допускать снижение масла ниже соответствующей отметки на щупе, которая соответствует 3,7 литра. Кстати, производитель допускает потребление масла в количестве 1 литр на 1000 км, что, конечно, уже является признаком неисправности, но для изготовителя-«перестраховщика» не является гарантийным случаем.
Потребление бензина
У всех указанных автомобилей, средний расход находится, приблизительно, на одном уровне – около 7,5 литров в режиме трасса-город, что является более чем достойным показателем. Но все же, наибольший расход среди приведенных автомобилей, на которых установлено мотор 1ZZ-FE, имеет седан среднего класса Avensis. Причина этого кроется в коробке. Как известно, автомобили с АКПП имеет сравнительно больший расход от автомобилей, на которых установлена механика. Также Авенису не хватает пятой передачи. Семейный вариант Короллы проигрывает RAV4 за счет габаритов и, как следствие, худшей обтекаемости кузова. На стороне RAV4, в плане экономичности – низкая масса, и вытекающая из этого высокая удельная мощность. Также не стоит забывать, что RAV4 с двигателем 1ZZ-FE не был представлен в полноприводном варианте.
На какие Тойоты устанавливался?
Двигатель 1ZZ-FE широко использовался компанией Тойота. С конвейера сходили автомобили разных классов и типов кузова. Для местного рынка японцы выпускали минивэны Toyota Opa (XT10) и Toyota Wish (AE10). Также, исключительно для японского рынка, c мотором 1ZZ-FE, производился альтернативный Камри седан Toyota Allion (T240). Пятиместный хэтчбек Toyota Matrix (E130) хоть и внешне напоминает минивэн, им не являлся. Этот автомобиль был специально разработан для рынка Северной Америки, где и выпускался.
1ZZ-FE под капотом можно встретить на Toyota Celica седьмого поколения, где этот мотор был выбран для серии GT, как бюджетная альтернатива GT-S с Yamaha-Toyot’овским 2ZZ-GE.
В массовых автомобилях Тойоты, двигатель 1ZZ-FE встречался на RAV4 в кузове XA20, двух поколениях Avensis (с 1998 по 2009 года). А вот популярная Corolla сменила три поколения, прежде чем конструкторы смогли найти достойную альтернативу этому двигателю – от 110-го поколения до 150-о, поклонники марки могли выбрать этот мотор в Королле.
Помимо японского автогиганта, мотор использовался американскими производителями – Pontiac, Chevrolet. Английский Lotus комплектовал им свой спидстер Elise. Даже в настоящее время, лицензионные и переименованные на собственный лад, ДВС 1ZZ-FE активно устанавливаются на китайские автомобили, в частности, концерна Geely.
Модификации
Мотор 1ZZ-FE был частью небольшой семьи ДВС 1ZZ. Помимо него в линейку входили:
Кратко о строении мотора
Блок цилиндров
При конструировании двигателя были применены некоторые инновационные решения. В частности, в алюминиевый блок цилиндров, снижающий вес двигателя 1ZZ-FE, вплавлялись тонкостенные чугунные гильзы, которые специально имели неровную наружную поверхность, что обеспечивало крепкое соединение и улучшенную теплоотдачу.
Открытая рубашка охлаждения также имела ряд плюсов: помимо улучшенного отвода тепла, такая конструкция предоставляет возможность производителю изготавливать блок цилиндров в прессовочных формах, удешевляя производство. Негативным моментов в этом случае выступает снижение жесткости блока.
Еще одна особенность Toyota 1ZZ-FE – увеличенный картер, в котором объединены опоры коленвала. Блок цилиндров и картер разделяются как раз по осевой линии коленчатого вала. Жесткость мотора увеличивает то, что в цельнолитой, выполненный из легких сплавов картер, залиты стальные крышки коренных вкладышей.
Газораспределительный механизм
Мотор 1ZZ относится к типу моторов с двумя распределительными валами и имеет шестнадцать клапанов. Инженерам Тойота удалось снизить массу клапанов для снижения усилий на пружинах, и уменьшить ширину кулачков для уменьшения трения. Не самым разумной можно считать идею использования клапанных стаканчиков (они же толкатели) для регулировки зазоров клапанов. Отказ от обычных регулировочных шайб значительно усложнил процедуру регулировки, которую водители зачастую стали игнорировать.
Еще одним кардинальным новшеством стало использование однорядной роликовой цепи с меленьким шагом в приводе ГРМ. Натяжитель был выносным с храповым механизмом. Теоретически это должно было добавить надежности, но на практике лишь усложнило конструкцию, сократив ресурс. Lлинная цепь 1ZZ-FE растягиваеться гораздо раньше 150 000 пробега. Мотор при этом работает значительно громче, а система может просигнализировать ошибками по фазам газораспределения. Важно учесть, что в этом случае замене подлежат все элементы привода, включая звездочку и натяжители.
Обслуживание
Не всегда Toyota с мотором 1ZZ-FE продавалась с руководством по эксплуатации на русском языке, в котором описаны необходимые регламентные работы, основные из которых приведены ниже.
Помимо цепи ГРМ, которую требуется заменить на 90 тысячах километров пробега, двигатель Toyota 1ZZ-FE требует внимания ремню навесного оборудования, он меняются каждые 50 000 км. Охлаждающая жидкость меняется каждые 30 тыс. км. Также нельзя забывать о системе вентиляции картерных газов – ее необходимо продувать раз в 25 000. Срок работы масла в ДВС невелик – всего 7,5 тысяч. Какое лучше масло заливать в Toyota с 1ZZ-FE водителю придется выбрать самому, т.к. производитель устанавливает два вида вязкости 5W-30 или 10W-30, объем которого в двигателе составляет 3,7 литра.
Возможные проблемы и поломки
Главной головной болью владельцев 1ZZ-FE являлся повышенный расход масла. Это касалось моторов, выпущенных до 2002 года. Решалась проблема заменой маслосъемных колец на кольца, выпущенные после 2005 года, когда проблема расхода масла на этом двигателе была устранена.
Шумность мотора исправлялась заменой цепи или натяжителей. Также в этом случае можно обратить внимания на клапана, но стук клапанов, скорее, исключение.
Вибрация мотора и плавающие обороты на холостом ходу устраняются с помощью замены задней опоры двигателя и мойкой дроссельной заслонки с клапаном ХХ.
Как уже отмечалось, двигатель не переносит перегрева, т.к. в этом случае страдает геометрия головки блока и требуется замена блока цилиндров, который не является ремонтопригодным, хотя случаи гильзовки 1ZZ-FE известны. Считается, что двигатель, который был выпущен после 2005-го имеет более длительный ресурс эксплуатации, чем ранние версии.
Тюнинг
Увеличить мощность двигателя 1ZZ-FE можно двумя способами – установкой нагнетателя или небольшими доработками. В первом случае используется либо компрессор Toyota SC14, либо турбина Garett GT28. К нагнетателю устанавливаются форсунки 440 cc, топливный насос Walbro 255. Без вмешательств в поршневую систему можно увеличить мощность до 200 л.с. Заменив шатуны и поршня на кованые, уменьшив степень сжатия до 8,5, установив форсунки 630 сс и установив прямоточный выхлоп можно получить свыше 300 л.с.
Второй случай даст максимальный прирост всего до 30 лошадей, но и не потребует больших вложений. Устанавливается холодный забор воздуха, прямоточный выпуск и распредвалы Monkey Wrench Racing второго уровня. Иного тюнинга 1ZZ-FE не предусмотрено.
Заключение
Как и любой мотор, 1ZZ-FE от Toyota имел свои плюсы и минусы. Несмотря на свою массовость, силовой агрегат не вызывал восторг у автолюбителей. Причина в относительно небольшом ресурсе двигателя. Но его инновационность и удачная конструкция привела к тому, что в дальнейшем, этот мотор послужил прототипом для других моторов Тойота – 2ZZ-GE или 4ZZ-FE.