российские номера в казахстане автомобиля

Выехать через год: в МВД рассказали, что делать с авто с российскими номерами

В МВД рассказали, что делать казахстанцам, которые ездят на авто с российскими номерами по доверенности на территории Казахстана – гражданам, управляющим авто, придется выехать из страны через год, пишет NUR.KZ.

российские номера в казахстане автомобиля. Смотреть фото российские номера в казахстане автомобиля. Смотреть картинку российские номера в казахстане автомобиля. Картинка про российские номера в казахстане автомобиля. Фото российские номера в казахстане автомобиля

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: Original

Во время встречи с прессой у представителя МВД спросили, что делать водителям российских авто, если у них есть страховка, и передвигаются они в Казахстане на основе доверенности.

«По российским авто, которые ездят по доверенности в Казахстане, ситуация такая – по закону эти авто находятся в режиме международного движения.

Кандасам упростят получение гражданства Казахстана

Все водители иностранных авто могут обратиться в спецЦОН, а также в органы госдоходов, чтобы оценить все характеристики своего автомобиля и разобраться, можно ли официально зарегистрировать машину в Казахстане или же придется ее утилизировать.

В МВД свое решение объяснили тем, что на территории страны участились ДТП именно с автомобилями с иностранными номерами.

Казахстанцы смогут получить ЭЦП за рубежом

О нововведение высказались эксперты. Некоторые сочли новые правила неправильными.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

Из минусов стоит отметить:

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Источник

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

Из минусов стоит отметить:

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Источник

Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать

Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.

Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.

«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года», – сказал президент.

Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Что даёт временная регистрация

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

Кнопка безопасности должна быть зарегистрирована в Институте космической техники и технологий (Алматы, ул. Кисловодская, дом 34. Телефоны: +7 (727) 229-44-81, +7 (727) 390-34-88). Если кнопки SOS нет, нужно её установить через специализированные фирмы, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоимость примерно 189 тысяч тенге.

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Какой размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Какие есть ещё варианты

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Источник

Почему казахстанцы так любят ездить на машинах с российским учетом

российские номера в казахстане автомобиля. Смотреть фото российские номера в казахстане автомобиля. Смотреть картинку российские номера в казахстане автомобиля. Картинка про российские номера в казахстане автомобиля. Фото российские номера в казахстане автомобиля

Казахстанские автолюбители продолжают водить машины на иностранном учете. Особой популярностью пользуются автомобили с российской регистрацией. Хотя таможенные правила с каждым разом ужесточают, водители не спешат менять регистрацию. Насколько удобно разъезжать по стране с зарубежными номерами расскажет корреспондент 7152.kz со ссылкой на Liter.kz.

Иностранный учет финансово выгоден. Автомобиль, привезенный из России, гораздо дешевле и считается таможенно-очищенным, не требует уплаты всевозможных налогов. Особенно утилизационного сбора.

— Наши граждане покупают их по причине дешевизны. Юридически они не являются владельцем транспортного средства и никогда не будут. По сути, они просто им пользуются. Но из-за разницы в цене, почти в два раза, такая машина становится привлекательной для наших граждан. Это тревожный звоночек для руководства нашей страны, которое взяло с потолка цены на утилизационный сбор, – рассказал директор юридического агентства Justice Consensus Азамат Бурханов.

Утилизационный сбор легкового автомобиля в Казахстане зависит от рабочего объема двигателя. У каждой категории свой коэффициент, который умножается на 50 МРП – это базовая ставка. В сентябре 2021 года МРП — 2 917 тенге. При регистрации авто с двухлитровым объемом двигателя утильсбор «Оператору РОП» — 1,02 миллиона тенге. Если 2,2 литра – 1 458 500 тенге. За автомобиль с двигателем объемом от трех литров нужно отдать около 3,3 миллиона тенге.

российские номера в казахстане автомобиля. Смотреть фото российские номера в казахстане автомобиля. Смотреть картинку российские номера в казахстане автомобиля. Картинка про российские номера в казахстане автомобиля. Фото российские номера в казахстане автомобиля

Есть еще таможенные платежи и налоги. Их размер для легковых машин можно посчитать на сайте комитета государственных доходов.

— Такая система с «автомобильным оброком» не приводит к улучшению и обновлению автомобильного парка страны. На этом сборе неплохо зарабатывает «Оператор РОП». Пока действует эта мера, автопарк в Казахстане за последние несколько лет катастрофически устарел. Если раньше была возможность за разумные деньги привезти поддержанный автомобиль, то сейчас стоимость утильсбора достигает ценника самой машины, – считает председатель независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.

Гораздо проще и дешевле оформить в России доверенность с правом пересечения границы. Она может быть бессрочной. Нет сложностей с оформлением и сбором документов.

При этом многие водители с российскими номерами остаются безнаказанными за дорожные правонарушения. Уведомления о штрафах за нарушения, зарегистрированные городскими камерами, не могут найти получателя.

— Уже несколько лет пытаются их занести в базы данных. Но этот вопрос до сих пор остался не решенным. Могут в частном порядке, по городу выловить кого-то, наложить административный штраф и водворить машину на штрафстоянку. Но сотрудники полиции не могут бегать за каждой машиной с иностранным учетом. Этот вопрос не поставлен на поток, как с зарегистрированными в Казахстане автомобилями, – поделился Азамат Бурханов.

Даже штрафстоянка не пугает. Если в доверенности прописано, что водитель имеет право представлять интересы владельца, то он заберет машину без проблем.

Однако, такие автовладельцы сталкиваются с другими сложностями. В первую очередь, это получение страховых выплат.

— Как правило, у них в доверенности этого момента нет. Соответственно наши компании могут законно отказывать им в страховых выплатах. В суде это доказывать бесполезно, так как водитель не является владельцем. А страховые выплаты могут получить только владельцы, – сообщил юрист.

Есть еще одна правовая неувязка с машинами на иностранном учете. Когда такой автомобиль попадает в аварию и получает повреждения, то сотрудники полиции могут не зарегистрировать уголовное дело в едином реестре досудебных расследований (ЕРДР).

Государство пытается вводить различные ограничения. Но они создают лишь больше правовых противоречий. Автоюрист приводит в пример идею о временной регистрации машин.

— В прошлом году была инициатива, где хотели им выдавать другие регистрационные номера, временные, которые позволят транспорту находиться на учете Казахстана в нерастаможенном состоянии. Они вроде бы не растаможенные, но при этом находятся на территории Таможенного Союза и растаможке не подлежат, – рассказал Азамат Бурханов.

По сведениям Министерства внутренних дел РК, за восемь месяцев 2021 года было зарегистрировано 879 ДТП с участием автомобилей с зарубежным учетом. В авариях погибло 170 человек, еще 1162 были ранены. Сколько обычных штрафов могли получить такие водители, но не получили, неизвестно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *