российские номера в казахстане автомобиля
Выехать через год: в МВД рассказали, что делать с авто с российскими номерами
В МВД рассказали, что делать казахстанцам, которые ездят на авто с российскими номерами по доверенности на территории Казахстана – гражданам, управляющим авто, придется выехать из страны через год, пишет NUR.KZ.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: Original
Во время встречи с прессой у представителя МВД спросили, что делать водителям российских авто, если у них есть страховка, и передвигаются они в Казахстане на основе доверенности.
«По российским авто, которые ездят по доверенности в Казахстане, ситуация такая – по закону эти авто находятся в режиме международного движения.
Кандасам упростят получение гражданства Казахстана
Все водители иностранных авто могут обратиться в спецЦОН, а также в органы госдоходов, чтобы оценить все характеристики своего автомобиля и разобраться, можно ли официально зарегистрировать машину в Казахстане или же придется ее утилизировать.
В МВД свое решение объяснили тем, что на территории страны участились ДТП именно с автомобилями с иностранными номерами.
Казахстанцы смогут получить ЭЦП за рубежом
О нововведение высказались эксперты. Некоторые сочли новые правила неправильными.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?
В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!
Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).
Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)
На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:
Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)
Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:
Из минусов стоит отметить:
Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!
Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?
В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!
Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).
Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)
На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:
Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)
Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:
Из минусов стоит отметить:
Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!
Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать
Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.
Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.
«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года», – сказал президент.
Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.
Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами
Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.
Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.
Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.
В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.
Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.
Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.
Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами
24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.
«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.
До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:
Второй вариант – вывезти авто из страны.
Что даёт временная регистрация
Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:
Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.
Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.
Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.
В какую сумму обойдётся временная регистрация машины
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
Как получить постоянную регистрацию
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто
Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.
Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:
Кнопка безопасности должна быть зарегистрирована в Институте космической техники и технологий (Алматы, ул. Кисловодская, дом 34. Телефоны: +7 (727) 229-44-81, +7 (727) 390-34-88). Если кнопки SOS нет, нужно её установить через специализированные фирмы, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоимость примерно 189 тысяч тенге.
Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.
Какой размер таможенной пошлины
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.
Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.
Какие есть ещё варианты
Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:
Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.
Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.
Почему казахстанцы так любят ездить на машинах с российским учетом
Казахстанские автолюбители продолжают водить машины на иностранном учете. Особой популярностью пользуются автомобили с российской регистрацией. Хотя таможенные правила с каждым разом ужесточают, водители не спешат менять регистрацию. Насколько удобно разъезжать по стране с зарубежными номерами расскажет корреспондент 7152.kz со ссылкой на Liter.kz.
Иностранный учет финансово выгоден. Автомобиль, привезенный из России, гораздо дешевле и считается таможенно-очищенным, не требует уплаты всевозможных налогов. Особенно утилизационного сбора.
— Наши граждане покупают их по причине дешевизны. Юридически они не являются владельцем транспортного средства и никогда не будут. По сути, они просто им пользуются. Но из-за разницы в цене, почти в два раза, такая машина становится привлекательной для наших граждан. Это тревожный звоночек для руководства нашей страны, которое взяло с потолка цены на утилизационный сбор, – рассказал директор юридического агентства Justice Consensus Азамат Бурханов.
Утилизационный сбор легкового автомобиля в Казахстане зависит от рабочего объема двигателя. У каждой категории свой коэффициент, который умножается на 50 МРП – это базовая ставка. В сентябре 2021 года МРП — 2 917 тенге. При регистрации авто с двухлитровым объемом двигателя утильсбор «Оператору РОП» — 1,02 миллиона тенге. Если 2,2 литра – 1 458 500 тенге. За автомобиль с двигателем объемом от трех литров нужно отдать около 3,3 миллиона тенге.
Есть еще таможенные платежи и налоги. Их размер для легковых машин можно посчитать на сайте комитета государственных доходов.
— Такая система с «автомобильным оброком» не приводит к улучшению и обновлению автомобильного парка страны. На этом сборе неплохо зарабатывает «Оператор РОП». Пока действует эта мера, автопарк в Казахстане за последние несколько лет катастрофически устарел. Если раньше была возможность за разумные деньги привезти поддержанный автомобиль, то сейчас стоимость утильсбора достигает ценника самой машины, – считает председатель независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.
Гораздо проще и дешевле оформить в России доверенность с правом пересечения границы. Она может быть бессрочной. Нет сложностей с оформлением и сбором документов.
При этом многие водители с российскими номерами остаются безнаказанными за дорожные правонарушения. Уведомления о штрафах за нарушения, зарегистрированные городскими камерами, не могут найти получателя.
— Уже несколько лет пытаются их занести в базы данных. Но этот вопрос до сих пор остался не решенным. Могут в частном порядке, по городу выловить кого-то, наложить административный штраф и водворить машину на штрафстоянку. Но сотрудники полиции не могут бегать за каждой машиной с иностранным учетом. Этот вопрос не поставлен на поток, как с зарегистрированными в Казахстане автомобилями, – поделился Азамат Бурханов.
Даже штрафстоянка не пугает. Если в доверенности прописано, что водитель имеет право представлять интересы владельца, то он заберет машину без проблем.
Однако, такие автовладельцы сталкиваются с другими сложностями. В первую очередь, это получение страховых выплат.
— Как правило, у них в доверенности этого момента нет. Соответственно наши компании могут законно отказывать им в страховых выплатах. В суде это доказывать бесполезно, так как водитель не является владельцем. А страховые выплаты могут получить только владельцы, – сообщил юрист.
Есть еще одна правовая неувязка с машинами на иностранном учете. Когда такой автомобиль попадает в аварию и получает повреждения, то сотрудники полиции могут не зарегистрировать уголовное дело в едином реестре досудебных расследований (ЕРДР).
Государство пытается вводить различные ограничения. Но они создают лишь больше правовых противоречий. Автоюрист приводит в пример идею о временной регистрации машин.
— В прошлом году была инициатива, где хотели им выдавать другие регистрационные номера, временные, которые позволят транспорту находиться на учете Казахстана в нерастаможенном состоянии. Они вроде бы не растаможенные, но при этом находятся на территории Таможенного Союза и растаможке не подлежат, – рассказал Азамат Бурханов.
По сведениям Министерства внутренних дел РК, за восемь месяцев 2021 года было зарегистрировано 879 ДТП с участием автомобилей с зарубежным учетом. В авариях погибло 170 человек, еще 1162 были ранены. Сколько обычных штрафов могли получить такие водители, но не получили, неизвестно.