теплоход россия борт номер 1
Речной «борт №1» или правительственный теплоход «Россия». История создания и работы
Во время правление Леонида Ильича Брежнева у него появилось желание путешествовать по рекам и озёрам на собственном, правительственном теплоходе. Заказ на строительство поступил в Санкт-Петербург, на завод имени А.А. Жданова («Северная Верфь»). 15-го апреля 1973-го было начато строительство судна, а через год. 21-го апреля 1973-го в северной столице России на воду был спущен уникальный теплоход, предназначенный для обслуживания высших лиц государства. В конце июня того же 1973-го года судно было достроено и передано в «Московское Речное Пароходство».
Длина судна составляла 83,6 м., ширина — 12,7 м., пассажировместимость — 45 человек, максимальная скорость — 30 км/ч, экипаж составлял 32 человека. В носовой части теплохода располагался просторный и комфортный салон с паркетной площадкой и роялем. Самым большим помещением на «России» был ресторан на 70 человек. Экипаж судна размещался в одноместных и двухместных каютах.
Сам же Брежнев по палубам «России», увы, пройтись не смог — у него были проблемы со здоровье, и не любил он неторопливость реки. По причине ненадобности правительственный теплоход проекта 1877 долгое время простаивал на Северном речном вокзале в Москве, а в период с 1993-го по 1994-го, когда теплоход стал интересен Борису Ельцину, он был отправлен в финляндский город Турку, где была проведена модернизация и частичный ремонт внутренних помещений под вкус нового правителя.
К 90-м годам теплоход был передан администрации президента (как было сказано раннее, изначально теплоход находился в составе «Московского Речного Пароходства». Стоит отметить, что речной «борт №1» неоднократно совершал речные круизы по Волге с Борисом Николаевичем Ельциным на борту. После ухода Бориса Ельцина с поста президента, правительство Российской Федерации приняли решение построить новый правительственный теплоход для нового президента, но по причине дороговизны (50 миллионов долларов) решение изменили — судно будет модернизировано по проекту по проекту нижнегородского конструкторского бюро «Вымпел».
С 2004-го по 2005-й года, на родине судна, «Северной Верфи» в Санкт-Петербурге, по заказу Управления делами президента РФ, на теплоходе «Россия» была проведена модернизация и переоборудования. В данных работах участвовала финская фирма «Merime». Была заменена вся внутренняя отделка, обновлены средства навигации и связи, проведена частичная перепланировка помещений. Также прошёл ремонт главных двигателей и замена подруливающего устройства. Летом 2005-го в обстановке секретности судно было передано заказчику.
Теплоход россия борт номер 1
«; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—>
БОРТ НОМЕР ОДИН. Президентский теплоход в самарском порту
16 июля 2014, 9:00 793
Третий день у Речного вокзала на третьем причале стоит неприметное трехпалубное судно. Оно не привлекает к себе особого внимания, а на фоне соседей — туристических гигантов, смотрится блекло и довольно обыденно. Но наблюдательный человек обязательно заметит, что доступ на третий причал все это время перекрыт, а в нескольких метрах от трапа на бетоне постоянно топчется отряд милиции. Дело в том, что теплоход этот — правительственный. Борт номер один на протяжении уже сорока лет. Президентский теплоход “Россия” из проекта 1877.
Текст: Вадим Кузнецов
Путиловские верфи возвели на берегу Финского залива летом 1912 года, чтобы клепать в массовом порядке корабли для военного флота и тут же обкатывать их на воде с января по декабрь. Позднее предприятие получило имя почившего председателя Верховного Совета Жданова, еще позднее — более нейтральное и красивое имя “Северная верфь”.
Именно здесь в 1973 году по личному приказу Леонида Ильича было начато строительство речного пассажирского теплохода класса “люкс” под названием “Россия”. Предполагалось, что генсек и его свита будут каждое лето кататься на теплоходе по рекам, каналам и водохранилищам, но подняться на борт корабля Брежневу так и не довелось.
Не последнюю роль в этом сыграла паранойя генсека. Известно, например, что он никогда не летал на самолете, если тот совершил больше шести полетов. Очередной “борт номер один” всякий раз списывали на гражданку, где он грустно ржавел на одном из запасных аэродромов, а для Кремля выписывали из Воронежа новый и блестящий “илок”.
Одним словом, Леонида Ильича на борту “России” никогда не было. Вы будете смеяться, но Горбачева и Ельцина, вероятнее всего, тоже. В начале 90-х теплоход отправили на тотальную реконструкцию, чинили его после этого долго и неспешно. Лет пять, наверное, Президентская все же “Россия”.
Надо заметить, что подобная судьба почти у всех знаменитых кораблей современности. В первую очередь, кораблей-музеев. Если не утонул и не списали, значит, лиха не видел. Просто много лет стоял на боевом посту и ждал своего часа, своего Путина.
Про ВВ, кстати, ничего не скажу, но Дмитрий Анатольевич на борту точно был. Есть пруфы. Вот ведь хорошо, когда у человека есть твиттер и прочие социальные шалости.
В Самару “Россия” пришла опять без главного пассажира. На борту — генпрокурор Юрий Чайка и полномочный представитель президента в нашем регионе Михаил Бабич. Говорят, за неделю всю свои дела сделают. Потом дальше поплывут.
До этого момента теплоход будет стоять у третьего причала. Если кто хочет сделать селфи на фоне золоченых буковок и вечно что-то подозревающих служителей закона — добро пожаловать.
Россия
Проект: | 1877, тип Россия |
Место постройки: | ССЗ им. А.А. Жданова Ленинград |
Строительный №: | 501 |
Заложено: | 15.04.1972 |
Спущено на воду: | 21.04.1973 |
Построено: | 29.06.1973 |
Приписка: | Москва |
Владелец и оператор: | ФГУ Транспортный комбинат «Россия» УДП РФ |
Регистрация: | РРР |
Бортовой №: | М-03-883 |
Регистровый №: | 179430 |
Формула класса: | М3,0 |
Позывной: | UAVB |
MMSI: | 273359880 |
Текущее состояние: | Эксплуатируется |
С 26.11.1993 г. по 31.05.1995 г. проведено переоборудование в Финляндии. В 2004-2005 гг. проведена модернизация на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. |
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, канал «Глубокая Выемка» № 292
Московская область, Долгопрудный
Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Никитское
Река Свирь
Ленинградская область, Лодейное Поле
Река Свирь
Ленинградская область, Лодейное Поле
Канал имени Москвы, Северный склон, «Длинный бьеф» — каналы №№ 283-284-285
Московская область, Запрудня
Канал имени Москвы, Северный склон, «Длинный бьеф» — каналы №№ 283-284-285
Московская область, Запрудня
Канал имени Москвы
Московская область, Икша
Шлюз №6 КиМ
Канал имени Москвы, Северный склон, «Икшанский бьеф» — канал № 288
Московская область, Икша
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Московская область, Химки (Левобережный)
Заградворота №73
Волго-Балтийский канал
Вологодская область
Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Нижегородская область, Нижний Новгород
Река Волга, Волгоградское водохранилище
Саратовская область, Саратов
Причал
Река Волга
Волгоградская область, Волгоград, Кировский район
Набережная им. Высоцкого
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Причал ЦСК ВМФ
Река Волга, аванпорт «Большая Волга» № 380
Московская область, Дубна
Волго-Балтийский канал, Вытегорский канал № 51
Вологодская область, Вытегра (Кирпичный Завод)
Волго-Балтийский канал, Вытегорский канал № 51
Вологодская область, Вытегра (Кирпичный Завод)
Волго-Балтийский водный путь, река Свирь
Ленинградская область, Толстое
Закрытый участок Урочище Толстое
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна
(модель)
Санкт-Петербург
Музей судостроительного завода «Северная верфь»
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва, Тушино
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва, Тушино
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Пестовское водохранилище
Московская область, Подольниха
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна, Ратмино
Беломорско-Балтийский канал, участок Шижня
Карелия, Шижня
Беломорский речной порт
Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Река Нева, Уткина Заводь
Санкт-Петербург
Речной вокзал ОАО «Пассажирский порт»
Река Нева, Уткина Заводь
Санкт-Петербург
Речной вокзал ОАО «Пассажирский порт»
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, канал «Глубокая Выемка» № 292
Московская область, Старбеево
Центарльный трап связывает главную палубу, где расположены пассажирские каюты, с вестибюлем на верхней палубе, откуда можно пройти в салон, ресторан и на открытые площадки. В вестибюле на главное палубе имеется декоративный мозаичный бассейн-цветник с вазами в виде экзотических растений.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
10 августа 2015 г. (примерно)
Прислал Seven_balls
Волго-Балтийский канал, Вытегорский канал № 51
Вологодская область, Вытегра
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, канал «Глубокая Выемка» № 292
Московская область, Долгопрудный (Лихачёво)
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, канал «Глубокая Выемка» № 292
Московская область, Долгопрудный (Лихачёво)
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Река Волга, Саратовское водохранилище
Самарская область, Самара
Речной вокзал
Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Нижегородская область, Нижний Новгород
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, канал «Глубокая Выемка» № 292
Московская область, Долгопрудный
26 сентября 2013 г.
Автор: ARTём
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, канал «Глубокая Выемка» № 292
Московская область, Долгопрудный
26 сентября 2013 г.
Автор: ARTём
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна
Волго-Балтийский канал, канал № 52 (подход нижнего бьефа шлюза № 1 ВБК)
Вологодская область, Вытегра
Волго-Балтийский канал, канал № 53 (подход верхнего бьефа шлюза № 1 ВБК)
Вологодская область, Вытегра
Пассажирский причал Вытегра
Волго-Балтийский канал, канал № 53 (подход верхнего бьефа шлюза № 1 ВБК)
Вологодская область, Вытегра
Пассажирский причал Вытегра
Река Нева
Санкт-Петербург
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Канал имени Москвы
Московская область, Мельдино
Канал имени Москвы
Московская область, Мельдино
Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Клязьминское водохранилище
Московская область, Семкино
Канал имени Москвы
Московская область, Долгопрудный, Водники
Канал имени Москвы
Московская область, Долгопрудный, Водники
Канал имени Москвы
Москва
Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Нижегородская область, Нижний Новгород
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
1 октября 2009 г.
Автор: PIT
Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Нижегородская область, Нижний Новгород
Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Река Волга, судоходный канал № 30 (подход верхнего бьефа шлюза № 10-У)
Ярославская область, Углич
Угличский гидроузел
Река Волга
Волгоградская область, Волгоград
Волгоградский речной вокзал
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Река Волга
Ярославская область, Гаврилово
Снято с борта тх «Михаил Кутузов» в круизе из Перми до Питера
Бортовой №: | М-03-883 |
Позывной: | UAVB |
MMSI: | 273359880 |
Март 2002 г. | ↑ |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Владелец и оператор: | ФГУ Транспортный комбинат «Россия» УДП РФ |
↑ | |
Владелец и оператор: | ОАО «Московское речное пароходство» |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Приписка: | Москва |
Владелец и оператор: | ОАО «Московское речное пароходство» |
Регистрация: | РРР |
↑ | |
Приписка: | Москва |
Владелец: | ГП «Московское речное пароходство МРФ РСФСР» |
Оператор: | Хлебниковский судоремонтно-механический завод МРП МРФ РСФСР |
Регистрация: | РР РСФСР |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Архипелаговое море
Финляндия, Турку
Журнал «Морской флот», №5/6, 1994 г.
Переоборудование на верфи Kvaerner Masa-Yards
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф
Москва
Автор неизвестен. Фотография из архива музея Московского речного пароходства.
Река Москва
Москва
Северный речной вокзал
Автор: Валерий Логачёв
Экскурсионное пассажирское судно «Россия» — современный комфортабельный теплоход внутреннего плавания. Построено в 1973 году на Ленинградском судостроительном заводе им. А.А.Жданова и предназначено для прогулочных рейсов по рекам, водохранилищам и озерам без ограничений по погоде. Судно может выходить и в прибрежные морские районы. В распоряжении пассажиров просторные, комфортабельные помещения. Интерьеры судна отличаются своеобразнием архитектурных решений, в которых значительное место заниюмабт уникальные произведения декоративного искусства по мотивам народного творчества.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
На кормовой площадке, частично защищенной остекленным тентом, размещена стойка бара. В открытой части установлены шезлонги и столики с противосолнечными зонтами. Вечером здесь можно смотреть кинофильмы.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
На верхней, прогулочной палубе находятся открытые площадки, расположенные в носовой и кормовой частях судна.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Центральный пост управления.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Главное машинное отделение.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
В верхнем вестибюле размещены гардеробные шкафы. Гобелен на носовой переборке исполнен на тему: «Москва и города центральной России».
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Спальня блока «Люкс»
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Кабинет блока «Люкс»
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Салон, расположенный в носовой части судна, — просторное и светлое помещение. В центре стоит рояль и устроена паркетная площадка для танцев. На кормовой переборке установлены ажурные металлические панно на тему: «Народное музыкальное искусство».
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Салон, расположенный в носовой части судна, — просторное и светлое помещение. В центре стоит рояль и устроена паркетная площадка для танцев. На кормовой переборке установлены ажурные металлические панно на тему: «Народное музыкальное искусство».
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Двухместная каюта пассажиров.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Экипажу судна предоставлены одноместные и двухместные каюты.
Двухместная каюта команды.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Экипажу судна предоставлены одноместные и двухместные каюты.
Одноместная каюта комсостава.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Столовая — красный уголок.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Двухместная каюта «Люкс».
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Самое большое помещение на судне — ресторан на 70 мест. Его размеры необычны для судовой архитектуры. Возможность изменить расстановку мебели создает значительные удобства для приема различных групп гостей. Резное декоративное панно с керамическими вставками, выполненное по мотиван русского народного искусства, является акцентом архитектурной компазиции ресторана.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Самое большое помещение на судне — ресторан на 70 мест. Его размеры необычны для судовой архитектуры. Возможность изменить расстановку мебели создает значительные удобства для приема различных групп гостей. Резное декоративное панно с керамическими вставками, выполненное по мотиван русского народного искусства, является акцентом архитектурной компазиции ресторана.
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»
Кабинет капитана
Теплоход «Россия»
Рекламный буклет.
Зак.961-1000. М-19588. 3/III-76г.ЦНИИ»Румб»