статус заявки на перенос номера

Услуга

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера

1. Чтобы перейти в билайн, сохранив номер мобильного телефона, необходимо:

2. Ваш номер будет перенесен в билайн в соответствии со сроками, указанными в Правилах оказания услуг подвижной связи. При подаче заявления вы можете указать желаемую дату переноса номера в билайн. Если дата не указана в заявлении, номер будет перенесен автоматически, но не ранее 8-го дня со дня заключения договора.

3. До момента фактического переноса номера в билайн у вас будет две SIM-карты:

— Действующая SIM-карта предыдущего оператора с вашим номером.
— Новая SIM-карта билайн с временным номером, которой вы также сможете пользоваться до фактического переноса номера.

4. В момент переноса номера в билайн SIM-карта вашего предыдущего оператора перестаёт работать, а ваш привычный номер окажется на новой SIM-карте билайн.

5. На каждом этапе смены оператора с сохранением номера (перехода в билайн) вы будете получать SMS на текущий и временный номера, поэтому легко сможете следить за процессом.

100 ₽Абонентам, перешедшим в билайн с 23 марта 2018 года на любой из тарифов предоплатной системы расчётов, 100 рублей возвращаются на счёт в виде бонуса. Подробнее в разделе «Бонус за переход в билайн со своим номером».

Абонентам, успешно перешедшим в билайн с 23 марта 2018 года на любой из тарифов предоплатной системы расчётов, возвращается стоимость за перенос номера в размере 100 рублей на бонусный баланс.

В течение недели после успешного перехода абоненту поступит SMS: «Уважаемый клиент! Вам доступен возврат 100 рублей за перенос номера. Отправьте SMS с любым символом на 09992 — это бесплатно, и мы начислим ваши бонусные рубли. Подробнее о бонусах: 0559 (бесплатно)».

Для получения бонуса необходимо отправить ответное SMS с любым символом на номер 09992. После отправки SMS вы получите уведомление об активации бонуса, который автоматически будет зачислен на счёт.

Как пользоваться бонусами?

Бонусный баланс будет расходоваться в приоритетном порядке по отношению к основному балансу вашего счёта на следующие направления, при нахождении в домашней сети и в поездках по России:

— на абонентскую плату по тарифу;
— на абонентскую плату по дополнительным опциям (для звонков, SMS и доступа в интернет);
— на все местные исходящие звонки (включая звонки с использованием конференц-связи, ожидания/удержания, вызовы на номер 0600) сверх включённого в тариф пакета минут;
— на входящие звонки в поездках по России;
— на исходящие SMS (включая междугородные SMS и SMS на билайн СНГ) сверх включённого пакета и не включённые в пакет по тарифу;
— на междугородные звонки (включая звонки с использованием конференц-связи, ожидания/удержания) сверх включённого пакета минут по тарифу и не включённые в пакет минут по тарифу;
— на переадресованные вызовы;
— на MMS, отправленные на все номера, в том числе международные.

Бонусный баланс не расходуется на платные списания дополнительных номеров, подключённых в рамках сервисов «Общий пакет услуг для любых устройств» или «Всё для семьи».

Проверить остаток и срок действия бонусов можно, набрав команду *105# вызов, в личном кабинете и мобильном приложении.

Активация и использование бонуса доступны только при положительном балансе. Бонус является скидкой на услуги связи и возврату в денежном эквиваленте не подлежит.

Можно ли сменить оператора, не меняя номер? Да, с декабря 2013 года в России действует закон о переносе мобильных номеров, так что сменить оператора связи — просто.

Для успешного переноса номера в билайн у вас не должно быть долгов, номер не должен быть заблокирован, персональные данные в договоре с предыдущим оператором должны быть актуальными.

Согласно правилам смены оператора с сохранением номера, переноситься могут только федеральные номера (городские номера не переносятся) в пределах одного субъекта РФ.

В момент фактического переноса номера возможно краткосрочное ограничение связи: исходящие звонки и SMS могут быть недоступны на период до 30 минут, все входящие звонки и SMS — на период до 6 часов.

Служба поддержки по вопросам переноса номера: 8 800 700-40-04 (звонок бесплатный).

Проверка статуса обработки вашего заявления на перенос номера в билайн: *444*1# вызов.
Услугой можно воспользоваться с SIM-карты с временным номером, которая была выдана вам при подаче заявления на переход в билайн со своим номером.

Проверить принадлежность номера вашего собеседника можно на сайте билайн или с помощью команды *444*(номер телефона абонента без восьмёрки)#вызов.

При заказе SIM-карты с курьерской доставкой вам позвонит наш специалист и поможет выбрать тариф.

При смене оператора с сохранением номера вы сможете пользоваться всеми доступными услугами билайн. Выбрать выгодный тариф вы можете ещё до переноса номера на нашем сайте. Выберите ваш регион слева в меню. Зайдите в раздел «Тарифы» — здесь собраны все доступные тарифы с подробным описанием.

Обратившись в ближайший к вам офис билайн с заявлением о смене оператора с сохранением номера, вы получите SIM-карту, на которую будет подключён выбранный вами тариф. Сменить предустановленный тариф можно в любое время после переноса номера в билайн. Удобнее всего — в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении.

Персональные данные, указанные в настоящей форме и полученные непосредственно от субъекта персональных данных, обрабатываются Публичным акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации», зарегистрированным по адресу: РФ, 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, путём сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи (предоставления, доступа), обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения, как с использованием, так и без использования средств автоматизации в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации, в целях рассмотрения обращения субъекта персональных данных и предоставления ответа на это обращение.

Мы зарезервируем для вас SIM в одном из офисов или бесплатно доставим её вам.

Для доставки вы предоставляете ПАО «ВымпелКом» согласие на сбор, использование, хранение, а также передачу и привлечение к обработке персональных данных (ФИО, адрес доставки и номер телефона) партнёров — курьерских компаний:

— ООО «Курьер-Регион Столица» — 119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 59, эт. 3, офис 308;
— ООО «АЙ ЭМ ЭЛ» — 125130, г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 1, эт. 1, пом. I, комната 31;
— ООО «Портал» — 143026, г. Москва, территория инновационного центра «Сколково», ул. Нобеля, д. 5;
— ООО «5 ПОСТ» — 109029, г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 28, стр. 4;
— ООО «Яндекс.Такси» — 115032, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 916.

Согласие действует в течение 2 (двух) месяцев. Обработка осуществляется с использованием средств автоматизации и без таких средств.

Источник

Переход от другого оператора с сохранением номера (MNP)

Горячая линия по вопросам переноса номеров: 8 800 250 8 250 или 8 800 250 0890 (звонок бесплатный).

Что такое MNP?

Услуга MNP (Mobile Number Portability; перенос мобильного номера) позволяет сменить оператора связи, сохранив за собой мобильный номер (федеральный).

Для перехода в сеть МТС с сохранением своего номера телефона:

Напишите заявление о переходе в МТС и получите на которую перейдет ваш текущий номер

Это можно сделать двумя способами:

Заполняя заявление на сайте МТС, вы можете выбрать удобный способ получения забрать самостоятельно в ближайшем салоне МТС или заказать бесплатную доставку.

В любом салоне-магазине МТС.

Далее ваш текущий оператор проверит совпадение данных о владельце номера и отсутствие блокировок.

После успешной проверки вы получите на свой номер SMS с подтверждением даты перехода.

При отсутствии задолженности, за день до перехода, вам придет SMS, когда необходимо вставить МТС в телефон.

Во время переноса номера вы заключаете договор с компанией МТС об оказании услуг связи. Вы получаете

Какие документы нужны:

Для иностранных граждан и лиц без гражданства — документ, удостоверяющий личность.

Если вы — представитель абонента: дополнительно нужна нотариальная доверенность от владельца номера.

Что важно знать, чтобы не возникло проблем при переходе в сеть МТС:

Номер может быть перенесен не ранее 8 дней с даты написания заявления на перенос номера. Если вы хотите самостоятельно указать дату переноса вашего номера в сеть МТС, учтите, что крайний срок переноса номера — не позже 6 месяцев с даты написания заявления.

SIM-карта необходима для того, чтобы вы могли пользоваться сетью МТС, перейдя со своим номером. От получения до перехода в МТС ( дней после подачи заявления) на выданной МТС действует «временный» номер.

В день перехода вам придёт на МТС «временный» номер поменяется на ваш текущий, а прежнего оператора перестает работать.

Вставьте МТС. Переход завершен!

Переход со своим номером стоит 100 рублей. После успешного перехода в МТС, мы возвращаем вам 100 бонусных рублей на мобильный счет. Их можно потратить на услуги связи.
При переходе рекомендуем вам пополнить счет временного номера МТС на 300 руб., из которых 100 руб. пойдут на оплату услуги по переносу номера «Сохранение (перенос) номера», оставшиеся 200 руб. — на пользование услугами связи.

После того, как вы подали заявление на переход со своим номером на сайте или в салоне-магазине МТС, вам выдадут новую МТС с тарифом «Тарифище», тариф можно поменять на любой из открытой линейки самостоятельно.

На тарифе «Тарифище» вы можете подключить безлимитный интернет и выбрать пакеты минут и SMS того размера, которые нужны именно вам.

Источник

Как поменять оператора связи и сохранить номер

Год назад мне пришлось поменять оператора сотовой связи.

В офисе компании, куда я устроился на работу, не ловился сигнал. Здание находилось вне зоны действия моей сотовой сети. У коллег, которые пользовались услугами других операторов, все было в порядке.

Оказалось, что поменять сотового оператора просто. Я заехал в офис обслуживания, выбрал подходящий тариф, заключил договор и через 8 дней подключил новую симкарту. Мой номер остался прежним.

Расскажу, как сделать так же.

Зачем менять оператора связи

Кроме качества связи, как было в моем случае, есть и другая причина сменить сотового оператора — деньги. Не у всех операторов есть удобные тарифы и пакеты: в моем случае мне приходилось платить за минуты разговора, которыми я не пользовался, и доплачивать за интернет-трафик, которого часто не хватало.

Понимая эту проблему, операторы придумывают более выгодные тарифы и пытаются таким образом конкурировать друг с другом за деньги абонентов. Например, у Тинькофф-мобайла есть конструктор индивидуальных тарифов, по которому я могу четко определить, сколько трафика, минут и сервисов нужно именно мне.

Что нужно, чтобы перенести номер

В России на законодательном уровне закреплена возможность поменять оператора и сохранить за собой номер. Даже три цифры в начале номера не поменяются. Все останется как раньше: данные в аккаунте Гугла, в банке и рассылке любимого магазина.

Право сохранить номер при смене оператора прописано в Правилах оказания услуг телефонной связи.

Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно технически. Номера телефонов привязаны к региону — это предусмотрено телефонным планом нумерации России.

В переносе номера откажут, если он оформлен на другого человека. Несколько лет назад моя коллега купила симкарту на стойке сотового оператора в торговом центре. Паспорта с собой у нее не было, и, чтобы не потерять покупателя, продавец внес в договор свои данные — сейчас это незаконно, а тогда еще было можно.

Когда она захотела поменять оператора, ей предложили переоформить номер на себя. Для этого требовалось найти того самого продавца и привести его с паспортом в офис. Сделать это было невозможно, поэтому перенести номер не удалось.

Но если договор оформлен на вас, и вы никуда не переезжаете, номер можно переносить. Вот что для этого надо сделать.

Для начала нужно убедиться, что номер не заблокирован и на счете есть деньги.

Как проверить баланс на телефоне

ОператорUSSD-команда
Билайн*102#
Мегафон*100#
МТС*100#
Теле2*105#

Некоторые платежи начисляют раз в месяц, например за услуги в роуминге. Если их начислят уже после переноса номера, от нового оператора придет смс с просьбой оплатить долг. В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи на это дается 10 дней. Потом номер заблокируют.

Чтобы перейти к новому оператору со своим номером, нужно заполнить заявление. Потребуется указать паспортные данные. Они должны совпадать с теми, что содержатся в договоре на обслуживание с текущим оператором связи. Поэтому вначале нужно найти среди своих бумаг этот договор и проверить его.

Если договор утерян или данные не совпадают, нужно идти с паспортом в офис оператора.

Ехать для этого в офис не придется. Нужно оформить заявку на сайте того оператора, к которому хотите перейти.

Если под рукой нет компьютера, заявку удобно оформить в мобильном приложении. Покажу, как это сделать, на примере приложения Тинькофф-мобайл.

Установите приложение на смартфон:

Выберите нужные вам пакеты звонков, смс и интернет-трафика:

Выберите опцию переноса номера и заполните паспортные данные:

После этого курьер привезет вам домой или в офис заявление и симкарту.

Перед тем как подписывать заявление, нужно внимательно прочитать условия переноса. Они отличаются у разных операторов. Например, «Билайн» и МТС берут за перенос номера 100 рублей.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номераР » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Клиент имеет право сам выбрать дату, с которой начнет действовать его новая симкарта. Если текущий тариф оплачен на месяц вперед, есть смысл дождаться его окончания.

Дату нужно указать в заявлении на перенос номера. Если этого не сделать, номер перенесут на восьмой день после заключения договора.

Сначала читать, потом подписывать

Дополнительных заявлений прежнему оператору писать не нужно. Договор с ним прекращает действовать автоматически, никакой специальной процедуры по его закрытию нет. Если на счете остались деньги, они не сгорят, и чтобы их вернуть, нужно приехать в офис прежнего оператора с паспортом.

Правила телефонной связи дают на перенос номера восемь дней. Все это время будут работать обе симкарты — и прежняя, и новая с временным номером. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф-мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет.

В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. Неважно, какая симка в телефоне, — сообщения будут приходить на оба номера.

За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки.

Что делать, если передумали менять оператора

От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи:

У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов.

Если мы просто уходим от сотового оператора, о нас никто не вспоминает. Другое дело — когда уходим с переносом номера. Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров. Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны.

Запомнить

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера

Можно ли в Тинькофф мобайл выбрать основным новый номер, а старый сделать виртуальным?

Переходила с Мегафона на Теле2, так как у первого драконовские цены. Оба номера, с которыми переходила, были оформлены на меня, но давно, с тех пор сменились паспортные данные, поэтому сначала пошла в Мегафон менять паспортные данные. Не знаю, как, но «чудо»-сотрудники в одном договоре заполнили всё верно, а во втором накосячили с номером паспорта! Пришла второй раз, мол, меняйте корректно и сразу уточнила: «Как я могу убедиться, что данные в систему внесены верно?» Девочке-стажёру подсказали: «Да распечатай ты ей договор». Пока я проверяла договор, мне нахамили, мол «вы всё?», и вместо того, чтобы сосредоточиться на проверке данных, я поспешила пожаловаться на горячую линию. И зря: как выяснилось, и второй раз допустили ошибку в данных, пришлось идти третий раз за сменой данных! Поэтому к статье добавила бы ещё несколько (под)пунктов «запомнить»:
.
2.1 Если актуализируете паспортные данные у оператора, обязательно просите распечатать договор, чтобы сверить внесённые в систему данные.
2.2 Обязательно сверьте данные договора с паспортными, как бы Вас ни торопили/хамили/было некогда/лень.
.
А в промежутке между ходьбой в офисы, чтобы внести корректные данные, Мегафон названивал, предлагал почти аналогичный тариф с 50% скидкой, говорил, какие сомнительные условия и цены у оператора, куда я собираюсь уходить, предлагали ненужные и дорогие плюшки.

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера

13 лет сидел на Теле2, потому что дешево. Перешел на МТС. Оказалось, что в лифте, подъезде и метро тоже можно звонить.

Тинькофф-мобайл — это тоже Теле2, кстати. Будьте осторожны 🙂

Источник

Статус заявки на перенос номера

Оставьте заявку онлайн или в салоне МегаФона.

Подпишите заявление и получите SIM‑карту для переноса.

Дождитесь SMS об успешном переносе.

Готово! Пользуйтесь SIM‑картой МегаФона со своим прежним номером.

Преимущества МегаФона

Самый быстрый мобильный интернет

Бьём рекорды 4‑й год подряд по результатам замеров Speedtest

Бесплатная раздача интернета

С любого тарифа без ограничений по количеству устройств и скорости

Безлимитные звонки своим

Звонки на МегаФон не расходуют минуты по тарифу и доступны при любом балансе

Мессенджеры работают при нуле

Популярные мессенджеры доступны, даже когда на счёте недостаточно средств

Защита от нежелательных подписок

Дополнительное уведомление, чтобы вы случайно не подключили платную подписку

Копилка минут и интернета

Каждый месяц остатки сохраняются и тратятся, когда закончится пакет по тарифу

Вопросы и ответы

Что такое перенос номера?
Что нужно знать о переносе номера?
Что делать, если возникли сложности с переносом?
Как получить временный номер на период переноса?

После подачи заявления на перенос и до момента фактического переноса ваш прежний номер у текущего оператора будет действовать.

Вы можете получить временный номер на новую SIM‑карту МегаФона и пользоваться нашими услугами, пока мы переносим номер. После переноса временный номер отключится и автоматически поменяется на ваш прежний номер, перенесённый от другого оператора.

Если прежний номер не удастся перенести из‑за несоблюдения условий переноса, вы сможете продолжить пользоваться временный номером МегаФона бессрочно. Если вы будете переносить прежний номер повторно после выполнения всех условий, то мы не гарантируем, что вы сможете пользоваться временным номером.

Источник

Как работает перенос сотового номера к другому оператору: FAQ и опыт разработки

Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается, например, на D7799. D — это чтобы данный 15-значный номер нельзя было набрать с обычного мобильного телефона. Затем код региона (77), затем код оператора (99).

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера
CDB — общая база данных российских операторов

Когда MNP (перенос номера) только внедрялся, последние три недели были просто фееричны. Почему? Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев.

Обычный процесс переноса номера

Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту (у которого он хочет обслуживаться) и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти. У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами.

Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту (так делают не все операторы). Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса.

После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так:
— База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера?
— Да, двух одновременных процессов нет.
— База, а новый номер и старый номер в одном субъекте Федерации?
— Да, зональная адресация та же.
— База, а у абонента нет задолженности старому оператору на момент подачи заявления?
— Нет, всё чисто, можете подключать.
— База, чисто на всякий случай: а номер-то точно этого оператора, от которого мы собираемся перенести?
— Да не волнуйтесь вы, переносите давайте.

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера
Вот так это выглядит для абонента

Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору (мы называем его на жаргоне «мамкой»). Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. По нашему опыту, примерно 30% заявок отсеиваются на этой стадии.

статус заявки на перенос номера. Смотреть фото статус заявки на перенос номера. Смотреть картинку статус заявки на перенос номера. Картинка про статус заявки на перенос номера. Фото статус заявки на перенос номера

Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя.

За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться.

Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. У нас это так:
• *444*1# — вот команда на состояние вашей заявки.
• В личном кабинете временного номера — состояние заявки и ход всех процедур по ней.
• На каждое важное событие — SMS с пояснением, что это значит.
• Есть 8-800-700-4004, куда можно позвонить за статусом заявки.

Точка X

Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы (наши и других операторов) работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. Точнее, так (хронометраж по нам, у других операторов будет отличаться):
• Исходящая связь подключается почти сразу.
• Входящая «Билайн» — 15–20 минут.
• Входящая с оператора-донора — в течение часа, обычно тоже 15–20 минут.
• Входящая с остальных сотовых операторов страны — ещё около 2 часов.
• Входящая с фиксированных операторов — примерно так же, для редких региональных операторов — чуть дольше.

В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Надо сказать, что на SIM-карте находится только IMSI (международный идентификатор мобильного абонента). Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер.

Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе (а может и не быть). Это важно для клиентов виртуальных операторов.

После X

Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж?».

В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками.

Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор.

На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» (как изначальный владелец ёмкости) обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. «Мамка» не смогла правильно пробросить звонок на маршрутизирующем узле — и отбой. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки».

Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1–2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы.

Количество переносов

Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день.

Другие процедуры переноса

Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки.

Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней.

Для B2G-рынка (госкомпаний) — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса.

Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат.

Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров

Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения.

Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность (через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые). Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка (это обязательное условие стандарта). В день так блокируется по несколько десятков номеров.

Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу. Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50–100 таких возвратов в день.

— Почему нельзя перенести номер из одной географической области в другую?
Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации.

— У моей девушки бесплатные звонки на «Билайн», она сможет бесплатно звонить на новый номер?
Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Однако есть нюанс: когда «мамка» или реципиент — MVNO без MNC, то нужно делать специальную таблицу исключений. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится.

— А как узнать, чей номер тогда?
У нас есть USSD-команда: *444*НОМЕР#, например, 444*9031111111#. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор (Билайн или нет) и какой регион (если он другой). У других операторов есть аналогичные средства (по звонку на IVR или запросу через SMS либо USSD), которые должны по стандарту отдавать как минимум оператора. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем.

— Когда берутся 100 рублей за перенос?
За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления. Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *