средняя школа номер 31 могилев
Средняя школа номер 31 могилев
В 1970 году на высоком берегу Днепра стал расти новый микрорайон. Он получил название «Юбилейный».
В 1973 году здесь возвели еще одну новостройку – школу.
Ударным строительством руководил бригадир комплексной бригады Герой Социалистического труда Александр Павлович Старовойтов. Школа получила номер – 31. В новостройке приступили к занятиям две с половиной тысячи учеников и около 100 учителей. И уже с первых лет в ее жизнедеятельности стало очевидным: в ней работают умные талантливые педагоги и такими же умными и талантливыми будут их ученики.
Рожденная в год Буйвола под созвездием Девы школа всегда отвечала своему предназначению: самоотверженно трудиться, обеспечивая высокие результаты своего труда, и быть всегда красивой, светлой, молодой. Уходят в прошлое люди, победы, дела. Но каждый год 1 сентября отчетливо и радостно осознаешь: история школы не заканчивается, она делает новый виток, который каждому, пересекшему ее судьбу, дарит новые надежды.
В 1975 году состоялся первый выпуск школы. Всего за 45 лет в школе получили путевку в жизнь 12300 учащихся. 20 выпускников в разное время преподавали в ней. Сейчас продолжают трудиться 15 выпускников
Средняя школа номер 31 могилев
Опубликовано: 21 окт 2021
Дары восені. Пад такой назвай прайшло свята сярод [. ] Читать дальше
Опубликовано: 14 окт 2021
Ежегодно в Республике Беларусь 14 октября [. ] Читать дальше
Опубликовано: 14 окт 2021
14 кастрычніка трэція класы прынялі ўдзел у [. ] Читать дальше
Опубликовано: 12 окт 2021
С сентября по октябрь для учащихся 2ых классов [. ] Читать дальше
Опубликовано: 10 окт 2021
Опубликовано: 09 окт 2021
В рамках шестого школьного дня сегодня состоялось [. ] Читать дальше
Опубликовано: 08 окт 2021
В рамках проекта «Встреча на все » к учащимся 10 [. ] Читать дальше
Опубликовано: 07 окт 2021
У слаўным, родным Магілёве Жыві, працуй, вучысь, [. ] Читать дальше
Опубликовано: 07 окт 2021
День открытых дверей прошёл в Могилёвском [. ] Читать дальше
Опубликовано: 03 окт 2021
Традиционно, в первое воскресенье октября в нашей [. ] Читать дальше
Опубликовано: 02 окт 2021
Опубликовано: 30 сен 2021
Вось і прайшоў першы восеньскі месяц… Не балавала [. ] Читать дальше
Опубликовано: 25 сен 2021
Как в нашей школе проходит шестой школьный день? [. ] Читать дальше
Опубликовано: 23 сен 2021
✔ПРОЕКТ «ШАГ: ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» по теме [. ] Читать дальше
Опубликовано: 23 сен 2021
Сёння, у беларускамоўны чацвер, школьны [. ] Читать дальше
Опубликовано: 21 сен 2021
Истоки Великой Победы Великая Отечественная война… [. ] Читать дальше
Опубликовано: 20 сен 2021
В рамках межведомственной профилактической акции [. ] Читать дальше
Опубликовано: 18 сен 2021
☔ «Что нам снег, что нам зной, что нам дождик [. ] Читать дальше
Опубликовано: 17 сен 2021
Сегодня, 17 сентября – День народного единства. [. ] Читать дальше
Опубликовано: 17 сен 2021
Средняя школа номер 31 могилев
Учителя русского языка
Юхнева Галина Трофимовна
Колеснева Инна Михайловна
Писаревская Софья Абрамовна
Учителя белорусского языка
Чубакова Зинаида Константиновна
Морозова Мария Дмитриевна
Цедрик Галина Тимофеевна
Учителя математики
Гончарова Анна Николаевна
Морозевич Лилия Ивановна
Соловейчик Алла Евгеньевна
Сломнюк Елена Ивановна
Бордовская Ольга Сазоновна
Красненкова Надежда Елисеевна
Учителя иностранного языка
Барановская Тамара Анатольевна
Шапиро Александр Моисеевич
Кныш Галина Герогиевна
Коропов Игорь Ильич
Учителя истории и географии
Успенская Нонна Львовна
Малахова Валентина Федоровна
Шибеко Людмила Васильевна
Шпартова Светлана Ефимовна
Учителя биологии и химии
Маленок Татьяна Вячеславовна
Карачун Лидия Васильевна
Учителя физики
Неведомский Леонид Григорьевич
Учителя трудового обучения
Дубасова Елизавета Степановна
Каминская Тамара Степановна
Учителя физкультуры и военного дела
Кравцов Федор Дмитриевич
Макась Валентина Петровна
Пашин Александр Михайлович
Тузенкова Раиса Григорьевна
Учителя начальных классов
Миронюк Таисия Андреевна
Зеличонок Серафима Юрьевна
Кожерева Наталья Петровна
Лазаренко Анна Васильевна
Зинукова Клавдия Семеновна
Дроздова Виня Ивановна
Средняя школа номер 31 могилев
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №31»
Поддубная Ирина Альбертовна
Контактный телефон: +375(222) 24-35-15
Электронный адрес школы: sosh_31@tut.by
Попова Ольга Владимировна
Заместитель директора по учебной работе начальных классов
Контактный телефон: +375(222) 24-99-80
Шпакова Лариса Николаевна
Заместитель директора по учебной работе старших классов
Контактный телефон: +375(222) 74-24-75
Стриковцова Ольга Владимировна
Заместитель директора по учебной работе старших классов
Контактный телефон: +375(222) 74-24-75
Билиевская Ксения Сергеевна
Заместитель директора по воспитательной и идеологической работе
Контактный телефон: +375(222) 24-99-81
Курильчик Татьяна Михайловна
Заместитель директора по административно-хозяйственной части
Школа №31 г. МОГИЛЕВ
Педагог | Должность | |
---|---|---|
1. | Алленкова Н.В. | учитель белорусского языка |
2. | Антонова В.О. | учитель иностранных языков |
3. | Аметов Е.Р. | учитель физической культуры |
4. | Атрохова Н.М. | воспитатель ГПД |
5. | Бадылевич Е.М. | учитель физики |
6. | Бегунова Е.П. | учитель математики |
7. | Белясова Т.Н. | педагог-психолог |
8. | Билиевская К.С. | заместитель директора по воспитательной работе |
9. | Бручикова М.К. | учитель трудового обучения |
10. | Буренкова В.В. | заведующий библиотекой |
11. | Бульбенкова Т.А. | учитель начальных классов |
12. | Буевич Ю.В. | учитель начальных классов |
13. | Быховцова С.Б. | учитель русского языка |
14. | Валько М.В. | учитель начальных классов |
15. | Галанова Н.В. | учитель химии |
16. | Гребенникова В.В. | учитель начальных классов |
17. | Дальнова С.А. | учитель физической культуры |
18. | Жук В.М. | учитель начальных классов |
19. | Жолудева Ю.В. | учитель иностранных языков |
20. | Забелова Е.И. | учитель начальных классов |
21. | Ефимук И.А. | инженер-программист |
22. | Игнатова Н.А. | учитель математики |
23. | Иоффе И.Л. | учитель начальных классов |
24. | Кирилова С.А. | учитель физической культуры |
25. | Капшицкая Н.А. | учитель начальных классов |
26. | Кравцова О.Н. | воспитатель ГПД |
27. | Короткевич И.И. | учитель начальных классов |
28. | Куликовская О.В. | учитель начальных классов |
29. | Кустова Е.С. | учитель белорусского языка |
30. | Кустова Н.А. | учитель начальных классов |
31. | Мазанкова Е.М. | учитель географии |
32. | Малеева М.А. | учитель английского языка |
33. | Лукьянова А.М. | учитель физической культуры, трудового обучения |
34. | Маркова А.И. | учитель иностранных языков |
35. | Малиновская М.С. | педагог-организатор |
36. | Морозова В.С. | учитель химии, биологии |
37. | Петраченко В.С. | учитель белорусского языка |
38. | Подобед Э.Г. | учитель истории |
39. | Мотовилкин В.В. | учитель физической культуры |
40. | Поддубная И.А. | директор |
41. | Плетнева О.А. | учитель начальных классов |
42. | Полякова И.Н. | учитель иностранных языков |
43. | Пшенко А.В. | учитель начальных классов |
44. | Скоробогатая О.В. | учитель географии |
45. | Солодкая Т.В. | учитель математики |
46. | Слабко С.Л. | учитель начальных классов |
47. | Смирнова И.С. | педагог-организатор |
48. | Стриковцова О.В. | заместитель директора по воспитательной работе |
49. | Тишкова Л.Н. | воспитатель ГПД |
50. | Романова Л.В. | учитель начальных классов |
51. | Таирова Л.В. | учитель начальных классов |
52. | Трегубова М.Н. | учитель начальных классов |
53. | Трусова И.В. | воспитатель ГПД |
54. | Тишкова Л.Н. | воспитатель ГПД |
55. | Осипова П.А. | учитель иностранных языков |
56. | Филипович Н.Н. | учитель русского языка |
57. | Фисюк Т.Н. | учитель русского языка |
58. | Филипенко Е.В. | учитель иностранных языков |
59. | Харламова Е.В. | учитель начальных классов |
60. | Худалей Г.Н. | библиотекарь |
61. | Цакунова А.А. | социальный педагог |
62. | Шапыр А.М. | учитель математики |
63. | Шаховская Н.И. | учитель истории |
64. | Шпакова Л.Н. | заместитель директора по воспитательной работе |
65. | Шеклерова И.С. | учитель белорусского языка |
66. | Ширченко Е.О. | учитель информатики |
67. | Шустик В.В. | учитель трудовой допризывной подготовки |
Ирина Мамаева запись закреплена
ЗДОРОВО КОГДА У ВАШЕГО РЕБЕНКА ЕСТЬ ЛЮБИМОЕ ХОББИ!
Приглашаем деток начиная с 5 лет и старше на динамичные и веселые с интересными названиями асан и небольшими историями занятия йогой в центр «Ирида» в центре города Могилева по ул. Первомайская, 2
Показать полностью.
Наше расписание очень удобно и для родителей:
вторник, четверг, воскресенье в 18.00. В это же время есть занятия по йоге для взрослых и вы тоже можете позаниматься!
Виктория Самум запись закреплена
При охоте на больных, ослабленных птиц вороны нападают в открытую, стараясь расклевать им голову, приближаясь вплотную. Часто в нападении участвуют несколько особей. Иногда ворона садится рядом с жертвой, постепенно приближается к ней, а затем нападает. При нападении на активных птиц, они делают это коллективно, стараясь загнать жертву, сменяя друг друга пока у жертвы не иссякнут силы. Иногда вороны при нападении могут объединятся в группы, численностью до двух десятков. Поскольку врановые питаются и случайно обнаруженными трупами животных, они тем самым способствуют распространению заразных болезней.
Для врановых характерны и внутривидовые убийства. Они могут разорять соседние гнезда, съедая либо все, либо часть яиц. Самки, обнаружив, что часть яиц в их гнезде похищены, иногда расклевывают и съедают остальные. После вылупления птенцов вороны также нередко нападают на птенцов, забивают и съедают их. При нападении на гнезда во время отсутствия родителей заметной избирательности в выборе жертв отмечено не было. Существуют свидетельства орнитологов о случаях поедания воронами своих птенцов. Обычно они убивали и поедали младших птенцов в выводке или забивали их и выбрасывали из гнезд. В некоторых случаях более слабые птенцы были убиты, а затем скормлены более развитым старшим птенцам.
Ирина Мамаева запись закреплена
ЦЕНТР «ИРИДА»
ул.Первомайская д. 2, рядом площадь СЛАВЫ
Анна Анна запись закреплена
Николай Ульянов запись закреплена
Александр Сергеев запись закреплена
Краткая история создания ветхозаветных текстов.
Завоевав Палестину и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Ветхом завете описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части ближневосточного региона), древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и создали здесь свое государство.
Показать полностью. Немалое влияние на развитие их культуры — возможно, также и религии — оказали при этом традиции древних палестинских народов, отныне включенных в состав еврейского государства.
В этот ранний период среди евреев большим авторитетом и влиянием пользуются иерархи иерусалимского храма, «слуги божьи», а также различные «пророки», выступавшие нередко в роли оппозиции по отношению к первым. Иерусалимский храм с течением времени, особенно после реформ иудейского правителя Иосии в 622 г. до н.э., становится не только центром, но и практически единственным местом, где совершаются ритуалы и жертвоприношения в честь Яхве. Остальные святилища и алтари, равно как и другие древнееврейские и заимствованные у завоеванных народов Ханаана культы, с начала I тысячелетия до н.э. постепенно отодвигаются на второй план. Только одному Яхве возносили теперь молитвы храмовые жрецы. Яхве был на устах у многочисленных пророков, чьи поучения были включены в Ветхий завет и дожили до наших дней. В известной мере можно сказать, что вся жизнь народа и политика государства все более концентрировались вокруг Яхве и иерусалимского храма. Недаром и весь период древнееврейской истории до 586 г. до н.э., когда Иерусалимский храм был разрушен, называется периодом Первого храма.
Таким образом, период Первого храма становится эпохой усиления культа Яхве. Уже тогда сложились те основы иерократии и теократии, которые отчетливо проявили себя позже, в период Второго храма. В 538 г. до н.э. Иерусалимский храм был отстроен заново. Служители его утопали в роскоши — со всех концов страны к ним стекались обильные подношения. В период Второго храма еще резче и последовательней, чем прежде, стал насаждаться очищенный от наслоений прошлого культ единого и всемогущего Яхве. Служители храма, практически забравшие в свои руки всю власть в стране, энергично боролись против политеистических «пережитков» и в частности евреям было запрещено изготовление «идолов» других религиозных культов.
Вскоре вся эта история и теория иудаизма, столь тесно связанные с жизнью и судьбами древних евреев, нашли свое отражение в Библии, в ее Ветхом завете. Хотя Библия, как сумма «священных» книг, стала комплектоваться еще на рубеже II—I тысячелетий до н.э., основная часть текстов и, видимо, редакция общего свода датируется периодом Второго храма. В этот период жрецы, не имевшие забот по обслуживанию храма, сосредоточили свои усилия на переписывании и редактировании старых свитков, а также на составлении новых текстов. В итоге, ветхозаветная часть Библии была составлена из ряда книг, которые почитались священными и изучались многими последующими поколениями евреев. Будучи прежде всего церковной книгой, Библия воспитывала в своих читателях слепую веру во всемогущество объекта поклонения иудеев, в его всесилие, в творимые им чудеса и т.п. Ветхозаветные тексты учили евреев смирению перед волей Яхве, повиновению ему, а также говорящим от его имени еврейским жрецам и пророкам.
Главным в ветхозаветных преданиях стали не только те чудеса, которые якобы являл сам Яхве, но и та чудесная связь, которую будто бы имел Яхве с покровительствуемым им народом, в той необычайной мудрости, которой он будто бы щедро наделял избранных им патриархов этого народа. Именно это в первую очередь и было записано в текст «священной» книги. И вот в ветхозаветных текстах мы находим, что первый патриарх евреев Авраам, чья жена Сарра уже на старости лет родила единственного сына Исаака, готов по первому слову Яхве принести ему в жертву своего первенца, а в награду за столь ревностное почитание и повиновение господь благословляет Авраама, Исаака и все их племя. А вот сын Исаака Иаков, преодолевая все сложности, добывает себе любимую жену, умножает свои стада, обзаводится большой семьей и огромным имуществом, и все это также благодаря Господу.
Таким образом, отличительная черта иудаизма выражалась в его исключительной вере во всемогущество Яхве. Идея же этого всемогущества лучше всего, пожалуй, нашла отражение в книге Иова. Книга эта рассказывает о страданиях Иова, у которого Яхве, решивший провести своего рода эксперимент, поочередно отнял все имущество, детей, здоровье и привел его к краю гибели, как бы испытывая, возропщет ли отличавшийся благочестием Иов, отречется ли он от великого и всеблагого Яхве. Долго терпел Иов, страдая и по-прежнему благословляя господа. Но на краю гибели он не выдержал и возроптал. Господь через верных ему посланцев сурово осудил Иова за малодушие и неверие, за ропот и противодействие — и посрамленный Иов смирился, после чего Господь вернул ему все, что ранее отнял. Книга Иова весьма показательна в плане воспитания в своей пастве покорности и смирения, упования на помощь всемогущего Яхве до последнего.
Итак, квинтэссенция Ветхого завета заключена в идее избранничества. Господь един для всех — это великий Яхве. Но всемогущий Господь из всех народов выделил один — еврейский. Прародителю евреев он дал свое благословение, и с тех пор этот народ со всеми его успехами и неудачами, бедствиями и радостями, благочестием и неповиновением находится в центре внимания Господа. Как и другие монотеистические религии, иудаизм не только резко выступал против многобожия, но и был религией, не терпящей существования наряду с их великим Господом никаких других культов. Характерно, что в период Второго храма, т.е. примерно с V в. до н. э., иерусалимские иерархи весьма строго следили даже за тем, чтобы их паства не вступала в брачные связи с иноплеменниками. В итоге, избраннические мотивы иудаизма сыграли немалую роль в дальнейшей судьбе еврейского народа. Убежденная вера в свою исключительность, избранность способствовала выработке той психологии, которая обнаруживалась и после того, как раннее еврейское государство перестало существовать, а большинство евреев рассеялось по всему миру.