справка форма номер 2 загс

Приложение N 1. Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния

Приложение N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 01.10.2018 N 200

Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о расторжении брака.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об усыновлении (удочерении).

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка.

** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об установлении отцовства.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) лица до государственной регистрации перемены имени.

** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о перемене имени.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о смерти.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Справка о рождении для матери-одиночки: форма 2 вместо формы 25

Факт рождения ребенка необходимо зафиксировать в установленном государством порядке в целях дальнейшего оформления различных взаимоотношений: гражданский, семейных и т.д.

На практике большое значение имеет не только свидетельство о рождении, но и такой документ, как справка о рождении, в 2020 году ее требуют в различные инстанции, в частности, при оформлении различных пособий. До 2018 года существовали две формы: справка №24 (ее получали все родители) и справка о рождении форма 25 (мать-одиночка имела право ее получить на основании только своего заявления для подтверждения указанного статуса). Однако в настоящий момент обе справки отменены, вместо них действуют справки по форме 1 и по форме 2. Расскажем подробнее.

справка форма номер 2 загс. Смотреть фото справка форма номер 2 загс. Смотреть картинку справка форма номер 2 загс. Картинка про справка форма номер 2 загс. Фото справка форма номер 2 загс

Какая справка о рождении применяется сейчас

Справка о рождении форма 25 для матери-одиночки больше не используется, так как утверждающее данный унифицированный бланк Постановление Правительства РФ №1274 от 31.10.1998г. отменено. Новые формы утверждены Приказом Минюста №200 от 01.10.2018г. Приказом №201 от той же даты утверждены дополнительно формы заявлений о регистрации актов гражданского состояния.

В соответствии с этими Приказами сейчас применяется не справка формы 25 для одиноких матерей, а справка по форме №2. Она выглядит аналогичным образом, содержит практически те же сведения и имеет равную юридическую силу. Родители, состоящие в браке, получают справку по форме №1.

Итак, справка из ЗАГСа по форме 25 отменена, вместо нее заявительница может получить справку по форме №2, которая действует в настоящее время.

Содержание справки

В соответствии с формой, утвержденной указанным выше приказом, унифицированный бланк включает следующие сведения:

В каких случаях выдается такой документ? Справка является дополнением к справке №1, если у ребенка официально нет отца, то есть, мать не зарегистрирована в браке и не установлено отцовство.

Что собой представляет документ

При получении справки может возникнуть вопрос «как она выглядит», чтобы правильно идентифицировать нужный документ. Название такой же, как и у справки №1 «справка о рождении», она также печатается на листе формата А4 и заверяется, в отличие от свидетельства о рождении, не гербовой печатью, а обычной.

Отличие формы №2 от формы №1 состоит в том, что в справке матери-одиночки указано, что данные об отце внесены в документ на основании информации, предоставленной женщиной. Кстати, форма предусматривает и возможность ее выдачи отцу-одиночке. В этом случае данные о матери вносятся со слов мужчины и такие реквизиты есть в бланке (рождение может иметь место и не в медучреждении). Кроме того, в бланке предусмотрены поля для внесения «иных данных», например, информации о судебных решениях, восстановлении записей и т.д.

Справка является документом, подтверждающим право женщины на целый ряд пособий, полагающихся в связи со статусом матери-одиночки. Именно ее необходимо предоставлять во всевозможные инстанции.

Далее подробно остановимся на вопросе, где взять справку и какие необходимо для этого предоставить документы.

Куда обратиться за справкой

Как получить в 2020 году справку о рождении ребенка для получения пособий в качестве матери-одиночки? Необходимо обратиться в ЗАГС, это указано в Административном регламенте, утвержденном Приказом Министерства Юстиции №298 от 29.12.2017г. И в соответствии с 77.42 данного Административного регламента процедура оформления справки должна занять у специалистов ЗАГСа не более 10 минут.

Обязательно нужно заполнить заявление по унифицированной форме, утвержденной Приказом Минюста №200 от 01.10.2018г. В нем должна содержаться следующая информация:

Дополнительные документы, необходимые для оформления справки в соответствии с Административным регламентом:

Порядок обращения

Заявление с пакетом документов может быть подано как заявительницей, так и уполномоченным лицом. При этом в самой форме заявления указано, что оно может направляться и через информационный портал Госуслуг. Таким образом, допускается подача заявления на оформление справки через указанный портал, дистанционным способом.

справка форма номер 2 загс. Смотреть фото справка форма номер 2 загс. Смотреть картинку справка форма номер 2 загс. Картинка про справка форма номер 2 загс. Фото справка форма номер 2 загс

Период действия

В ранее утвержденной форме №25 был установлен срок действия – шесть месяцев, он был указан в самой справке. В применяемом сейчас унифицированном бланке такой информации нет.

Источник

Приложение N 1. Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 20.09.2017 N 173

ФОРМЫ СПРАВОК И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Выдана в соответствии со статьей 17.2

Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА N ________________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА N __________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о расторжении брака.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА ОБ УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ)
N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об усыновлении (удочерении).

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТЦОВСТВА
N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка.

** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об установлении отцовства.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕНИ N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) лица до государственной регистрации перемены имени.

** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о перемене имени.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

Выдана в соответствии с пунктом 3 статьи 10

Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ

«О погребении и похоронном деле»

СПРАВКА О СМЕРТИ N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА О СМЕРТИ N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о смерти.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Выдано в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Федерального закона N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»

(наименование органа, в котором находятся на хранении записи актов гражданского состояния)

ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАПИСИ
АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
N ________________________________

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Выдано в соответствии со статьей 11

Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ

«Об актах гражданского состояния»

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

ИЗВЕЩЕНИЕ N ________________________________

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)

СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ФАКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
N ____________________________

Дата выдачи «____»___________20____г.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Справка о рождении ребенка в 2021 году: сроки и порядок получения

Для чего нужна справка о рождении

Главное, для чего нужна справка о рождении ребенка, – это получение единовременного пособия. Она входит в состав документов, предоставляемых в обязательном порядке в ФСС РФ. Только после ее передачи вместе с остальными необходимыми сведениями органы соцзащиты принимают решение о выплате соответствующего пособия.

Размер этой федеральной (общероссийской) выплаты на январь 2021 года составлял 18 004,12 руб., а с февраля 2021 года увеличен до 18 886,32 руб. И это не считая региональных аналогичных пособий и выплат, приуроченных к появлению детей.

Однако если справка не будет предоставлена, в выплате пособий откажут. Поэтому одним из первых шагов, которые необходимо предпринять работнику после появления ребенка, – получение подобного документа в соответствующих органах.

Что нужно для получения справки о рождении

Просто так документ для получения пособия не дадут. Сначала при выписке после родов одному из родителей выдают справку о рождении ребенка из роддома установленного образца. В настоящее время её составляют по форме № 103/У «Медицинское свидетельство о рождении», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1687н. Она служит основанием для получения свидетельства о рождении и справки на пособие по рождению ребенка.

В документе из медучреждения, принявшего роды, указывают:

Ниже приведен образец справки из роддома о рождении ребенка.

Порядок получения справки для пособия

Получив справку из роддома, необходимо обратится в органы ЗАГС для регистрации ребенка. Сделать это следует не позднее чем через 1 месяц после появления на свет младенца (п. 6 ст. 16 Закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ).

Важно! При пропуске срока регистрации ребенка, каких-либо санкций для родителей не предусмотрено. Более того, возможна регистрация детей в возрасте от года и более. Однако справка, выданная из роддома действительна всего 1 месяц.

В 2021 году во многих роддомах действует оставшийся «в наследство» от коронавируса упрощенный порядок. А именно – представители органов ЗАГС (или МФЦ) ведут прием документов сразу в роддоме, а затем там же выдают на руки матери комплект из свидетельства о рождении ЗАГС и справок для пособий.

Тем не менее, приведем стандартную схему.справка форма номер 2 загс. Смотреть фото справка форма номер 2 загс. Смотреть картинку справка форма номер 2 загс. Картинка про справка форма номер 2 загс. Фото справка форма номер 2 загс

Свидетельство о рождении выдают в день обращения. В этот же срок можно получить справку о рождении ребенка там же, где и свидетельство – то есть в органах ЗАГС. Выдают на бланках установленного образца, заверяют подписью ответственного сотрудника и печатью.

Отметим, что до 24.10.2018 применялись форма 24 и 25 справки о рождении ребенка, но в настоящее время они отменены. Теперь справки формируют строго на бланках форм № 1 и № 2 (утв. приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200).

Источник

Приложение N 2. Правила заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния

Приложение N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 01.10.2018 N 201

Правила
заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния

2. Сведения вносятся в заявление в именительном падеже.

3. Если сведения не помещаются в соответствующей строке заявления, допускается расположение текста в несколько строк в пределах позиции. При отсутствии сведений в соответствующей строке (позиции) заявления проставляется прочерк.

4. Заполнение заявлений производится с использованием компьютерной техники либо рукописным способом.

5. Верхняя левая часть заявления заполняется должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния. На заявлении проставляются дата и регистрационный номер заявления, подпись должностного лица, принявшего заявление, с расшифровкой (фамилия и инициалы).

6. Верхняя правая часть заявления заполняется заявителем(ями), уполномоченным лицом.

В случае указания числа от 1 до 9 слева ноль не указывается. Пример написания полной даты: 7 апреля 2018 г.

Если какой-либо из элементов даты отсутствует, то он не указывается, при этом на месте отсутствующего элемента проставляется прочерк.

8. В строке «Гражданство» указывается наименование государства (в именительном падеже), гражданином (гражданкой) которого является лицо, в отношении которого составляется запись акта (например: Российская Федерация).

В случае, если гражданство лица не подтверждается соответствующими документами, в указанной строке проставляется прочерк.

9. Строки «Национальность», «Образование», «Количество общих детей, не достигших совершеннолетия», «В каком браке состоял(а)» заполняются по желанию лиц, подающих заявление.

В случае, если заявители не желают указать сведения о своей национальности, об образовании или о количестве общих детей, не достигших совершеннолетия, в указанных строках заявления ставится прочерк.

При отсутствии у заявителей общих детей, не достигших совершеннолетия, в строке «Количество общих детей, не достигших совершеннолетия» пишется слово «нет». При наличии общих детей, не достигших совершеннолетия, число общих детей в заявлении указывается прописью.

В строке «В каком браке состоял(а)» указывается слово «первый» или «повторный».

10. При заполнении строк «Место рождения», «Место смерти» и «Место жительства» сведения указываются на основании документа, являющегося основанием для внесения сведений, и документа, удостоверяющего личность.

Сведения о месте рождения, месте смерти вносятся в именительном падеже в следующей последовательности:

наименование государства (Российская Федерация);

наименование субъекта Российской Федерации;

наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;

наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа;

наименование населенного пункта (например, город, поселок, деревня).

Сведения о месте жительства, месте нахождения органа или организации, заявивших о рождении либо смерти, вносятся в именительном падеже в следующей последовательности:

наименование государства (Российская Федерация либо Россия);

наименование субъекта Российской Федерации (наименование города федерального значения);

наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;

наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа;

наименование населенного пункта (например, город, поселок, деревня);

наименование элемента планировочной структуры (например, микрорайон, квартал);

наименование элемента улично-дорожной сети (например, улица, проспект, переулок);

тип и номер здания, сооружения (например, дом, корпус, строение);

тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении (например, квартира, комната);

номер земельного участка.

В отношении иностранного гражданина строки «Место рождения» и «Место жительства» заполняются согласно представленным документам.

13. Заявления подписываются заявителем(ями), уполномоченным(ыми) лицом с указанием даты его составления.

14. Фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей (родителя). При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

В отношении мертворожденного ребенка ребенку присваивается только фамилия.

15. Имя ребенка записывается по соглашению родителей (родителя). Запрещается запись имени ребенка, которое состоит из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо содержит бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.

При отсутствии соглашения между родителями имя ребенка и (или) его фамилия (при разных фамилиях родителей) указывается по решению органа опеки и попечительства об указании имени и фамилии ребенка.

16. Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае (статья 18 Федерального закона N 143-ФЗ). В случае рождения ребенка у одинокой матери отчество ребенка указывается по желанию матери (пункт 5 статьи 18 Федерального закона N 143-ФЗ).

17. В отношении ребенка, умершего на первой неделе жизни, присваиваются фамилия, имя и отчество. Данные сведения вносятся по указанию родителя (родителей) либо по указанию органа опеки и попечительства.

18. Фамилия, имя, отчество (при наличии) найденного (подкинутого) ребенка указываются согласно документу органа или организации, заявляющих о рождении найденного (подкинутого) ребенка (пункт 3 статьи 19 Федерального закона N 143-ФЗ).

19. В отношении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) ребенка вносятся по указанию органа опеки и попечительства.

20. В отношении ребенка, оставленного матерью, предъявившей документ, удостоверяющий ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, сведения о фамилии, имени, отчестве ребенка вносятся по указанию матери или органа опеки и попечительства.

21. В заявлении о рождении ребенка, оставленного матерью, предъявившей документ, удостоверяющий ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, сведения о матери вносятся на основании медицинского свидетельства о рождении ребенка, выданного медицинской организацией, сведения об отце на основании свидетельства о заключении брака.

23. В случае рождения двойни или более детей заявление о рождении (форма N 6) заполняется на каждого ребенка, при этом указывается последовательность рождения ребенка (первый, второй и т.д.).

III. Порядок заполнения заявлений о заключении брака (формы N 7, N 8)

24. При государственной регистрации заключения брака супруги по своему желанию могут выбрать общую фамилию супругов или оставить свои добрачные фамилии. В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия одного из супругов или, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом (статья 32 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2018, N 31, ст. 4813) и статья 28 Федерального закона N 143-ФЗ). Выбранную фамилию супруги указывают в соответствующих строках (мужу, жене) после строки «Просим присвоить фамилии после заключения брака».

25. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, для подачи совместного заявления, данное лицо заполняет заявление о заключении брака (форма N 8).

Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении (пункт 2 статьи 26 Федерального закона N 143-ФЗ).

Лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, представляет заявление о заключении брака (форма N 7) и заявление о заключении брака (форма N 8) лица, не имеющего возможности лично явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.

26. При расторжении брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии. Выбранная фамилия указывается в строке «Прошу после расторжения брака присвоить мне фамилию».

28. В случае, если один из супругов, не имеющий общих детей, не достигших совершеннолетия, желающий расторгнуть брак, не имеет возможности явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, для подачи совместного заявления, данное лицо заполняет заявление о расторжении брака (форма N 10).

Подпись супруга на заявлении должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи супруга, совершенной на заявлении о расторжении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении (пункт 3 статьи 33 Федерального закона N 143-ФЗ).

Лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, представляет заявление о расторжении брака (форма N 9) и заявление о расторжении брака (форма N 10) лица, не имеющего возможности лично явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.

29. Строки «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения» и «Место рождения», «Гражданство» в отношении другого супруга, признанного судом недееспособным, безвестно отсутствующим либо осужденного за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, заявления о расторжении брака (форма N 11) заполняются в соответствии с документом, являющимся основанием для государственной регистрации расторжения брака, при наличии в нем соответствующих сведений. Строки «Национальность», «Образование», «Количество общих детей, не достигших совершеннолетия», «В каком браке состоял» в отношении другого супруга, признанного судом недееспособным, безвестно отсутствующим либо осужденного за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, не заполняются.

30. В случае, если супруг приговорен к лишению свободы, срок указывается согласно приговору суда (например: «3 года 2 месяца», «5 лет 4 месяца» или «пожизненно»).

31. В строке «Место жительства» заявления о расторжении брака (форма N 11) в отношении другого супруга, признанного судом безвестно отсутствующим, указывается последнее известное место жительства.

32. В заявлении о расторжении брака (форма N 11) строка «Документ, удостоверяющий личность» заполняется в отношении супруга, желающего расторгнуть брак.

33. При обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, одного из супругов с заявлением о расторжении брака (форма N 12) в отношении супруга, с которым расторгается брак на основании решения суда о расторжении брака, в заявление вносятся только фамилия, имя, отчество (при наличии). В случае обращения обоих супругов заполняется одно заявление о расторжении брака (форма N 12) в отношении обоих супругов.

V. Порядок заполнения заявления об усыновлении (удочерении)
(форма N 14)

34. Сведения о ребенке до усыновления указываются в соответствии со свидетельством о рождении ребенка либо решением суда об усыновлении (удочерении).

35. Сведения о ребенке после усыновления указываются в соответствии с решением суда об усыновлении (удочерении).

36. Сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии) ребенка, дате и месте рождения ребенка, номере и дате составления записи акта о рождении, об органе, которым была произведена государственная регистрация рождения, заполняются в соответствии со свидетельством о рождении ребенка.

37. Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка указываются в соответствии со свидетельством о рождении.

38. Фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент подачи заявления об установлении отцовства указываются в соответствии с документом, удостоверяющим ее личность.

39. В случае, если отец или мать ребенка, не состоящие между собой в браке, не имеют возможности лично подать в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, совместное заявление об установлении отцовства (форма N 15), лицо, не имеющее возможности лично обратиться с заявлением, заполняет заявление об установлении отцовства по форме N 16 (отец) или по форме N 17 (мать). Подпись лица, не имеющего возможности присутствовать при подаче заявления, должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи отца или матери ребенка, совершенной на заявлении об установлении отцовства, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении (пункт 5 статьи 50 Федерального закона N 143-ФЗ).

Лицо, лично обратившееся в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, представляет заявление об установлении отцовства (форма N 15) и заявление об установлении отцовства (форма N 16 (отец) либо (форма N 17 (мать) лица, не имеющего возможности лично явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.

40. В заявлениях об установлении отцовства (формы N 15, N 16, N 19) сведения об отце вносятся на основании документа, удостоверяющего личность. В заявлении об установлении отцовства (форма N 18) сведения об отце вносятся на основании решения суда об установления # отцовства (факта признания отцовства) в соответствии с данными, указанными в решении суда, и по документу, удостоверяющему личность (при наличии).

41. Строка «Реквизиты записи акта о заключении брака» заполняется в случае вступления матери ребенка в брак с его отцом после рождения ребенка.

42. Если установление отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления, согласие данного лица может быть выражено в отдельном заявлении или посредством подписи заявления об установлении отцовства (формы N 15, N 19).

VII. Порядок заполнения заявления о перемене имени
(форма N 20)

43. В строке «Прошу переменить мне» в заявлении о перемене имени указываются новые фамилия, собственно имя, отчество (при наличии).

44. В разделе «Сведения о заявителе» фамилия, имя и отчество (при наличии) в заявлении о перемене имени указываются в соответствии с документом, удостоверяющим личность заявителя.

45. В заявление о перемене имени при наличии детей, не достигших совершеннолетия, вносятся сведения о детях. При наличии более четырех детей представляется дополнительное заявление о перемене имени. В дополнительном заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и соответствующие сведения о детях.

46. Причина перемены имени в заявлении о перемене имени указывается в соответствующей строке.

47. Строки «Прошу внести изменения в следующие записи актов гражданского состояния» и «Прошу не вносить изменения в записи актов гражданского состояния» в заявлении о перемене имени заполняются в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния, при приеме заявления о перемене имени.

48. В разделе «Документ, подтверждающий семейное положение» заявления о перемене имени указываются один из документов и реквизиты соответствующей записи акта о заключении/расторжении брака, смерти супруга(и), дата составления записи, орган, составивший данную запись. Сведения указываются в соответствии со свидетельством о заключении/расторжении брака, смерти. В случае, если документ, подтверждающий семейное положение, выдан компетентным органом иностранного государства, сведения о документе вносятся в строку «Иной документ».

VIII. Порядок заполнения заявления о смерти
(форма N 21)

50. В заявлении о смерти сведения об умершем вносятся в соответствии с документом, удостоверяющим личность, либо на основании сведений, указанных в медицинском свидетельстве о смерти или в решении суда об объявлении гражданина умершим.

51. Строка «Дата смерти/время смерти» в заявлении о смерти заполняется в соответствии с медицинским свидетельством о смерти.

52. Строка «Национальность» в заявлении о смерти заполняется, если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего.

53. При заполнении заявления о смерти в отношении неизвестного лица в строке «Фамилия» указывается: «неизвестный» или «неизвестная». Если пол неизвестен в строке «Фамилия» указывается слово «неизвестный», в строке «Пол» проставляется прочерк. Записи вносятся строчными буквами.

IX. Порядок заполнения заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении
(форма N 22)

54. Сведения о записи акта о рождении ребенка в заявлении (форма N 22) вносятся на основании свидетельства о рождении ребенка.

55. Сведения о матери в заявлении (форма N 22) указываются на основании записи акта о рождении ребенка.

В случае исключения сведений об отце указываются сведения, подлежащие исключению.

В случае изменения сведений об отце указываются сведения до и после их изменения. Фамилия отца изменению не подлежит.

X. Порядок заполнения заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
(форма N 23)

57. В заявлении (форма N 23) причина внесения исправления или изменения указывается в соответствующей строке.

58. В заявлении (форма N 23) указываются реквизиты записей актов гражданского состояния и сведения, подлежащие исправлению (изменению). Если исправлению (изменению) подлежат более четырех записей, сведения о пятой и последующих записях представляются путем заполнения дополнительного заявления. В дополнительном заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и заполняются соответствующие строки записи акта гражданского состояния.

59. В случае, если в одной записи акта гражданского состояния подлежат исправлению несколько значений, в строке «исправить (изменить) с» перечисляются через символ «;» все подлежащие исправлению (изменению) значения. Такой же порядок записи применяется в строке «исправить (изменить) на».

XI. Порядок заполнения заявления (о выдаче справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака)
(форма N 24)

61. Заявление заполняется лицом, имеющим право на получение справки об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния (пункт 3.1 статьи 9 Федерального закона N 143-ФЗ).

62. При заполнении заявления лицом, состоящим в браке, указывается период времени (до заключения брака), за который необходимо произвести проверку.

63. В строке «Документ прошу выслать в» указывается орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния по месту жительства (пребывания) заявителя.

64. Заявления заполняются лицами, имеющими право на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (статья 9 Федерального закона N 143-ФЗ).

65. В случае, если заявитель желает получить сведения, содержащиеся в записи акта гражданского состояния, не предусмотренные соответствующей формой справки, выдаваемой при государственной регистрации акта гражданского состояния, в заявлениях заполняется строка «Прошу указать следующие иные сведения».

Не подлежат указанию следующие иные сведения:

сведения об усыновлении (удочерении) в справке о рождении (формы N 2, N 4);

сведения о месте жительства заявителя, если о государственной регистрации акта гражданского состояния заявляло физическое лицо.

66. В строке «Документ прошу выслать в» указывается орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния по месту жительства (пребывания) заявителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *