в чем секрет успеха блоггеров
У — успех: известные блогеры рассказывают, как стали популярными
Гусейн Гасанов
Популярный вайнер @gusein.gasanov
Что ты делал до того, как стал блогером?
Первый вайн — каким он был?
Популярность пришла после вайна, в котором я был в таком классном белом пиджаке. Я подходил к красивой девушке и предлагал познакомиться. Она говорила: «Свободен!». Я в ответ: «Окей», проходил дальше и садился в свой Porsche Panamera, а на фоне играла песня «Я перепутала» группы Serebro. Мол, она увидела, что я на крутой тачке, и пожалела, что отказала (улыбается). После этого ролика меня стали узнавать на улице, а я не снимал с себя белый пиджак, чтобы со мной фоткались (смеется).
Тебя не смущает эта популярность?
Порой известность, конечно, мешает. Например, когда ты сильно устал, а к тебе бегут люди за совместной фоткой, или же ты едешь по Садовому кольцу, превысил чуть-чуть дозволенную скорость, на 5 километров в час, а об этом завтра вся страна будет говорить (смеется). Но в целом я доволен своей жизнью.
В чем секрет любого успеха?
На мой взгляд, секрет успеха заключается в том, чтобы верить в то, что у тебя все получится! Самый большой минус современной молодёжи – нет уверенности в себе. Я вот уверен, что я один из самых крутых блогеров России, и я всегда верил, что у меня получится. Читатели Cosmo.ru тоже должны верить в себя! Все мы одинаковые, просто нужно работать, пробовать и не бояться. Никогда не знаешь, после какой попытки к тебе придет успех.
Наталья Берсенева
Чем ты занималась до того, как стала блогером?
Я работала в финансовом отделе крупной иностранной компании. Какое-то время совмещала работу в офисе и блогинг. На создание первого ролика для YouTube меня вдохновил мой молодой человек Руслан, с которым мы тогда много путешествовали и снимали видео чисто для себя.
Мы сразу создали два канала, один на тему моего хобби — коллекционирование кукол,второй в итоге стал каналом о путешествиях и lifestyle. Мне очень хотелось рассказывать о fashion-куклах, Руслан помогал по техническим вопросам, верил в меня и поддерживал.
В первом ролике на YouTube я рассказывала о том, что теперь буду снимать видео,приглашала на свой канал подписчиков из моего письменного дневника. Я безумно стеснялась, и это видео до сих пор меня умиляет. Первое осознание популярности пришло на встрече подписчиков в Центральном детском магазине. Было очень много людей! Помню,я даже всплакнула от радости и шока.
Как изменилась твоя жизнь с приходом популярности?
Практически не изменилась. Я все еще езжу на метро, ем на фудкортах, все, как и раньше,за исключением того, что иногда я фотографируюсь с подписчиками (улыбается). Это не напрягает, а, наоборот, радует, что повсюду есть мои зрители.
Серёжа Халус
Автор канала HalBer, который он ведёт вместе с Владом Береничем
Чем вы занимались до блогинга?
С Владом мы организовались сначала как команда КВН, искали разные шутки в интернете и как-то раз посмотрели блогеров в YouTube. Поняли, что КВН нам мало, хочется развития, и мы ничем не хуже этих блогеров и тоже можем делать классный контент. До этого, кстати, Влад занимался футболом, но из-за травмы он перестал играть. А я ходил на танцы, которые бросил ради того, чтобы снимать ролики.
Наше первое видео было о буднем дне подростка. На тот момент мы сами были старшеклассниками, учились в девятом-десятом классах, и мы решили всю эту историю обыграть в ролике.
Когда вы поняли, что популярны?
То, что мы популярны, мы поняли в тот момент, когда стали выходить гулять и к нам начали подходить люди с просьбой сфотографироваться, а такие издания, как Cosmopolitan, стали присылать нам свои вопросы для интервью (улыбается). Хотя, если честно, мы просто делаем то, что любим.
От чего пришлось отказаться из-за популярности?
Из-за большого количества подписчиков теперь разве что редко выходим в магазин во дворе, потому что там обязательно встретим кого-то, кто захочет совместную фотографию (улыбается). Мы никому стараемся не отказывать, так как это невежливо, но порой на это просто не бывает времени, если ты спешишь на какую-то важную съемку или встречу.
Тилльняшка
Автор девичьего блога
Чем ты занималась до того, как стала блогером?
До блогинга занималась я, собственно, как и большинство моих сверстников, ничем. Я просто училась в школе. Тогда только переехала в Москву, думала, куда мне поступать после одиннадцатого класса. О том, чтобы вести канал на YouTube, мыслей не возникало. Не знала, что так можно. Я там даже особенно не сидела — только видео с котиками посмотреть или клипы музыкальные.
Снимать ролики самой мне предложил мой будущий муж Денис. Изначально мы хотели продавать кукол, увеличивая их продажу за счёт того, что я буду делать обзоры на них. Первое видео было обзором на куклу «монстр хай» — дочь оборотня Клодин Вульф. Она до сих пор есть у меня в коллекции моих кукол и стоит на полке среди остальных ста с лишним. Снимали мы его на кухне с плохим освещением, на фоне жёлтых стен и занавесок. Одним словом, все было очень некрасиво и некачественно. Этот ролик до сих пор есть на моем канале, как напоминание о том, с чего все начиналось.
Моя мотивация была странной, я бы даже сказала, детской. Я всегда мечтала о том, что когда-нибудь у меня будет очень много куколок. Так вот, когда мы начали продавать их и снимать обзоры, Денис предложил мне в качестве оплаты за труды брать из партии любую куколку, которая мне нравится. Иногда даже можно было взять больше. И мне это все нравилось, ведь каждая кукла отличается от другой, у каждой своя история и способности, а ещё они тогда были очень качественными, не то, что сейчас.
Продавцы воздуха: как и на чем зарабатывают блогеры-миллионники в Instagram на самом деле
Зачастую красивая картинка в соцсетях — лишь результат детально продуманного образа и тщательной работы над своим имиджем. В нашем материале мы разберемся, с помощью чего Instagram-блогеры зарабатывают свои деньги, и так ли полезны их инфопродукты на самом деле.
Последнее время в Инстаграме с каждым днем появляется все больше и больше «экспертов», которые готовы поделиться секретами успешной и прибыльной жизни со своими подписчиками. Курсы, мастер-классы, чек-листы — все это некоторые «блогеры-инфоцыгане» продают обычным пользователям, зарабатывая на них миллионы в социальной сети. Однако не стоит сразу доверять громким словам, говорящим о кардинальном изменении жизни за неделю — знаете, сколько денег на этом зарабатывает только один из ваших любимых блогеров-коучей?
Кто и как зарабатывает в Инстаграме?
Инфобизнес предполагает продажу информации в социальных сетях посредством различных методов. Вот лишь некоторые из наиболее популярных способов заработка в социальной сети:
Создание инфопродуктов. Видеоуроки, вебинары, мастер-классы, электронные книги — это все может стать инфопродуктом. Для создания материала потребуется составить план того, что будет в нем содержаться, и уже потом начинать создавать сам продукт. Например, Женя Токц занимается йогой и уже много лет обучает этому людей. У нее есть множество курсов и видеоуроков для начинающих, продвинутых и даже беременных.
Партнерская реклама. Созданный инфопродукт или услугу можно продвигать посредством партнерской программы. Для этого можно связаться с другими бизнесменами или блогерами и предложить сотрудничество. Рекламируя продукт, они будут привлекать новых клиентов и получать процент от продаж. Так, у Оксаны Самойловой в Инстаграме более 14 млн подписчиков, и она зарабатывает на партнерской рекламе различных брендов одежды. Настя Ивлеева также зарабатывает на рекламных интеграциях в своем блоге, где один пост или сторис стоит около 1 млн рублей.
Продюсирование инфопродуктов. Реклама чужих курсов или вебинаров также может стать источником хорошего заработка, если имеется большая и лояльная аудитория. Примечательно, что получить прибыль можно уже в день запуска. Например, Нелли Армани занимается продюсированием проектов и курсов, создавая воронки продаж и привлекая большое количество клиентов для других блогеров.
Но если курсы продаются, наверное, они полезны?
Не все, но многие инфопродукты являются чистым инфоцыганством. Это значит, что такие курсы особой пользы потребителю не несут: либо это поверхностные знания, которые можно найти в бесплатном доступе в интернете, либо общеизвестные факты и выводы, которые и без курсов понятны.
Более того, именно продажа такого обучения и денежных медитаций и принесла Александре невероятную прибыль. В своих медитациях девушка советует открываться «денежным потокам», хотя именно на эти деньги она открывает такой «поток» у себя. Только за 2021 год Александра уже заработала более 150 000 000₽ на денежных марафонах, способствующих развитию «денежного мышления», и курсах по построению личного бренда — информации о том, как презентовать себя в Инстаграм так, чтобы у тебя покупали (читайте также: «Иллюзия успеха: почему люди отдают последние деньги за тренинги личностного роста»).
И с каждым годом индустрия инфобизнеса увеличивается. Только в 2019 году оборот бизнеса по организации мастер-классов и тренингов вырос в 1,5 раза, что на 40% превысило рост спортивного сегмента. Средний чек такого мероприятия составил около 3,1 тысячи рублей, что в 3 раза больше среднего чека на покупку в онлайн-магазинах одежды и обуви.
В 2020 году рынок увеличился еще сильнее из-за карантина и принудительной самоизоляции — этот год запомнился российской EdTech-индустрии ростом на 30-35% по сравнению с «доковидным» периодом. В 2021 году аналитики также прогнозируют высокие темпы роста для этой отрасли — на уровне 20-25%.
Почему это возможно? Инструменты Инстаграм
Последние несколько лет блогеры набирают популярность, появилась масса настоящих звезд-инфлюенсеров с аудиторией в сотни тысячи и иногда даже миллионы человек. Важно, что также активно развивается прослойка микроинфлюенсеров — как правило тематических блогеров, контент которых потребляют сотни и тысячи пользователей.
Современные платформы позволяют авторам контента транслировать в удобной и понятной форме свой контент — от длинных полноценных роликов и фильмов на YouTube до коротких ежедневных видеопостов в формате Инстаграм. Более того, платформы постоянно создают новые инструменты: тот же Reels в Инстаграм, скопированный у Тик-Тока. Дизайнер Анна Муравина продает курсы по дизайну интерьеров, сервировке и психологии общения с заказчиками всеми доступными способами в Инстаграме — с помощью постов, сторис и Reels. Таким образом, инфлюенсеры монетизируют свою аудиторию разными способами: от интеграций с брендами до платных курсов или марафонов.
И как уже становится понятным, транслируемый образ очень важен в этой области. Если, например, предприниматель занимается инфобизнесом, то он должен постоянно транслировать своей аудитории атрибуты успешности — дорогие квартиры, машины, часы, деньги и другие вещи — аудитория должна видеть, что перед ней не просто какой-то человек, а успешный бизнесмен, который сейчас поделится с аудиторией своими секретами и поможет всем заработать миллионы. И не важно, приходилось ли ему брать кредиты, чтобы позволить себе жить в Сити или покупать Mercedes.
Технические инструменты формирования репутации
Накрутка подписчиков, лайков и комментариев сейчас практически не работает. В сети до сих пор можно найти множество сайтов, которые накручивают ботов на странички, однако заказчиков рекламы с таким профилем найти почти невозможно — они легко могут просчитать эффективность сотрудничества с тем или иным блогом, а как известно, от накрученной аудитории эффекта не будет.
Хэштеги и геолокация в этом случае подойдут лучше. Добавляя их к постам, есть высокий шанс привлечь целевую аудиторию бесплатно. Главное — правильно их подобрать и сочетать. Таргетированная реклама также эффективно привлекает потенциальных клиентов за недорогую цену. В Инстаграме ее можно настроить за пару кликов.
Правильно выстроенный таргет помогает многим блогерам при запусках — так они называют продажи инфопродуктов — привлечь новую аудиторию и даже на охватах в 300 человек заработать под миллион. Такими примерами часто делится Марго Савчук в своем инстаграме: на разработанном ею с Даниилом Матухно курсе с названием Instaboss девушка учит подписчиков разным способам продавать больше и лучше. И грамотно спланированный таргет — один из таких инструментов.
Имиджевые инструменты формирования репутации
Как это работает? Например, Александра Белякова ежедневно показывает своей аудитории, как она делает медитации, а потом роскошно проводит остаток дня — и затем продает эти медитации своим подписчикам. Или Марго Савчук, которая вплетает в повествование о своем обычном дне сториз про Instaboss: как она пришла делать брови, а в соседнем кабинете случайно оказалась девушка, которая уже прошла Instaboss и благодаря этому стала успешнее. Не просто же так она теперь делает брови в одном салоне с состоявшейся и известной Марго Савчук?
Выбор целевой аудитории также может оказывать влиять на прибыльность блогеров. Можно иметь десятки и сотни тысяч подписчиков-детей и зарабатывать немного, а можно иметь несколько сотен или пару тысяч подписчиков в премиальном сегменте и зарабатывать больше. Так, блог пары Андрея и Алисы насчитывает почти 33 тысячи активных подписчиков. Зрители покупают все инфопродукты блогеров, проявляя высокую лояльность.
Здесь также отлично работает схема повышения чека. Так, Мария Соловьева учит своих подписчиков повышать чек и сразу предлагать ограниченное количество мест или услуг, «прогревая» аудиторию заранее и тем самым создавая спрос до того, как они официально начнут что-то продавать. Это позволяет зарабатывать больше практически в любом сегменте — если блогер грамотно выстраивает личный бренд и постит хороший контент, то практически всегда найдутся и те, кто будут готовы платить за любой продукт блогера.
Секреты блогеров. В чем ключ успеха?
Как Юра Дудь и Стас Давыдов стали такими популярными? Откуда у Кати Клэп 7 миллионов подписчиков на Youtube? В чем их секрет, что их всех объединяет? Давайте разбираться.
В чем ключ успеха?
Если посмотреть на эту троицу, то они — обычные люди, которые своим умом и кропотливой работой добились успеха. Дудь был спортивным журналистом, Давыдов окончил авиационный институт, а Клэп училась на режиссерском факультете в ИСИ. Ни за кем из них не стоит мама или папа с большим кошельком.
Популярность зарабатывается несколькими способами:
Первые два способа — это сделка с собственной совестью. Если не смущает нечестная игра или нравится копаться в слухах, домыслах и заговорах — вперед. Необязательно говорить правду, можно разжигать споры и управлять этим. Черный пиар — это тоже пиар.
Третий и четвертый способы — самые продуктивные, хоть и не такие быстрые. Они требуют меньше материальных, но больше эмоциональных и интеллектуальных вложений. Хотя на первичный набор для записи и обработки видео и аудио все-таки придется.
Технические хитрости. Как не переплатить за оборудование
Наш век — это изобилие технологий. К 2020 году появилось множество гаджетов, которые снимают в качестве 4К и выше. Все зависит от того, какие ролики записывать. Многие начинают вести съемку на смартфоны — техника, которая есть у большинства в кармане.
Запись видео на телефон дает некоторую свободу и, на первый взгляд, не требует от начинающего блогера серьезных материальных вложений. Но так только кажется. Дополнительные аксессуары потребуются, каким бы крутым не был смартфон.
Немного пробежимся по экипировке, если решили снимать на телефон:
Смартфон с хорошей камерой будет стоить от 18-20 тысяч рублей, в зависимости от мощности начинки. Фанатам Apple придется выложить большую сумму;
Стедикам. Он пригодится тревел-блогерам и желающим снимать живые репортажи. Без этого аксессуара картинка будет смазанной и некачественной. Встроенные стабилизаторы смартфонов редко справляются со своей задачей. Ценник стартует от четырех тысяч рублей. Стоимость трехосевого гимбла начинается от 6,5-7 тысяч;
Штатив. Тренога для съемок нужна обязательно. Если ведете блог в формате интервью или же бьюти, то постоянно держать смартфон в руке не получится. К тому же, это неудобно. Хороший аксессуар стоит от пяти тысяч рублей;
Звук. Съемки в помещениях сопряжены с появлением лишнего эха, что искажает запись аудио. Если снимаете на улице, тогда посторонние шумы просто неизбежны. Для хорошей звуковой дорожки потребуются микрофоны. Ценник начинается от пяти тысяч рублей;
Освещение. Обыкновенная настольная лампа едва ли поможет. Правильно поставленный свет сыграет на руку, сделает картинку сочной и живой. Плюс, меньше времени потратите на последующий монтаж и цветокоррекцию. Это еще около 4-5 тысяч рублей из кармана.
По самым скромным подсчетам придется выложить от 35 тысяч рублей, если начинать блогерскую деятельность со съемок на смартфон. С одной стороны, не так уж много. С другой, через год-два телефон придется менять.
При постоянном использовании в качестве видеооборудования, гаджет быстро умирает. А снимать придется много. При таком раскладе, экономия и удобство использования смартфона уже не кажется такой хорошей идеей.
Начинающий блогер должен экспериментировать с подачей контента. Если ведете блог о путешествиях, тогда стоит добавить немного «перца». Например, прыгнуть с тарзанки или нырнуть в реку, разбежавшись со скалы. Все что угодно, лишь бы было яркое и сочное представление нового города или страны.
С записью такого видео справится лишь экшн-камера. Современные камеры для экстремалов давно перекочевали на штативы умеренных блогеров, которые не стремятся получить дозу адреналина.
Экшн-камера является хорошей альтернативой полупрофессиональным и профессиональным видеокамерам. Снимают в 4К, их сложно сломать, могут в прямые трансляции, отлично записывают звук. Живут дольше, чем смартфоны. Требуют минимум аксессуаров.
Даже профессиональным камерам требуются атрибуты для съемки: штатив, свет, звук. Использование экшн-камеры обходится блогеру-начинашке дешевле, нежели профоборудование или смартфон.
Не будем голословными и посмотрим, что должно быть у блогера в сумке, если использует экшн-камеру:
Экшн-камера. Вариантов много, поэтому возьмем уверенный середнячок — GoPro HERO7 Black. Средняя стоимость 28-30 тысяч рублей. В разы дешевле смартфонов Apple, хотя те же 12 Мп;
Штатив-монопод. Нужен как тревел-блогеру, так и для студийных съемок. Цена начинается от трех тысяч рублей;
Стедикам не нужен. Вот совсем. Встроенной стабилизации в экшн-камере достаточно, чтобы получать четкую картинку даже при экстремальной съемке;
Звук. Микрофоны потребуются для съемок интервью. Для этого достаточно воспользоваться простейшими беспроводными «петличками» или «пушкой». Ценник: 5-7 тысяч рублей.
Если помещение для съемок небольшое, тогда звукозаписывающая аппаратура не нужна — встроенные уловители прекрасно справляются. На улице в работу вступает умная шумоподавляющая начинка камеры;
Освещение. Та же история, что и со смартфоном. Направленный свет нужен, тут ничего не поделаешь. Цена за качественную портативную аппаратуру — 4-5 тысяч рублей.
В итоге, за съемочный комплект с экшн-камерой блогер отдаст те же 35 тысяч рублей, если не покупать микрофоны. С ними цена возрастает до 40 тысяч.
Экшн-камера куда надежней смартфона. Разбить ее можно, но куда сложней, чем телефон. Функционал у экстрим камеры больше и живет существенно дольше. Если есть бюджет в 35-40 тысяч для покупки аппаратуры, тогда лучше взять экшн-камеру. Она прослужит не в пример больше смартфона.
Чтобы добиться успеха и стать популярным блогером, потребуется много сил, времени и терпения. Моментально заполучить сотни тысяч подписчиков не получится. Только если продать душу или потратить два мешка денег на раскрутку, но это плохие варианты и их надо сторониться.
Действуйте и не бойтесь экспериментировать с контентом и подачей. Найдите то, что понравится вам и вашим будущим зрителям. Помните, как и в любой работе — в блогерстве нужно засучить рукава и наморщить ум. Дерзайте! Да пребудет с вами Сила.
Как стать популярным блогером и зарабатывать деньги на этом: секреты успеха + полное руководство
Всем привет! Хотите зарабатывать деньги и быть себе начальником? Надоело выполнять чужие поручения, просить повышения зарплаты? Один из реальных выходов – блогерство.
Блогер работает, когда и где захочется. С блогом вы постоянно развиваетесь, учитесь не бояться выражать мысли, знакомитесь с интересными личностями. Доход растет вместе с аудиторией. Вы можете начать жить так же. Это несложно, когда есть большое желание изменить свою жизнь. Готовы узнать, как стать блогером? Тогда читайте дальше.
Кто такой блогер и чем он занимается
Блог – это электронный журнал, который регулярно обновляется. Он может состоять из статей, видео, фотографий или сочетать все понемногу. Обязательно прочитайте, чем отличается блог от информационного сайта.
Если говорить о том, кто такой блогер, то это человек, который делится полезной информацией на своей страничке.
Почему стоит попробовать блогинг:
Офисные сотрудники, домохозяйки, пенсионеры мечтают так жить. И это возможно. Чтобы изменить жизнь, нужно лишь огромное желание и небольшие денежные вложения.
Совокупность блогов в интернете называют блогосферой.
Готовы ли вы стать блогером?
Вы загорелись идеей завести блог. Вам не терпится начать воплощать задумку в жизнь. Советую проверить ваше намерение на прочность. Чтобы не жалеть о потраченном времени и деньгах в будущем.
Как узнать, блогинг – ваше или нет:
Протестировали? Все еще готовы рассказать миру о себе? Тогда идем дальше.
Каким блогером вы хотите быть?
Сейчас мы разберемся в популярных категориях.
Бьюти-блогеры. Рассказывают про косметику, уход за собой, показывают, как делать макияж. Первое время нужно покупать средства за свои деньги, успевать их тестировать и общаться с публикой. Раньше этим занимались исключительно девушки, но популярность набирают и парни-визажисты вроде Андрея Петрова.
Популярные бьюти-блогеры живут по мечте. Ездят за рубеж, а некоторых, как Maria Way, приглашают работать на телевидение.
Некоторые бьюти-блогеры предпочитают вести текстовый блог. Думаете, что там писать, когда надо показывать? Обзоры косметики, результат до и после нанесения маски, советы по макияжу.
Travel-блогеры. Показывают страны и города, делятся впечатлениями и дорожными лайфхаками. Людям интересно знать, куда лучше поехать, посмотреть на красивую жизнь путешественника. Популярность темы не спадает. Наш блог iklife.ru тоже о путешествиях.
Фуд-блогер. Пробует все, что съедобно и не совсем. Начиная от домашней кухни и заканчивая блюдами из Зимбабве. Кто-то фотографирует еду и описывает вкусовые ощущения, другие привыкли жевать на камеру.
Фитнес-блогеры. Они расскажут, как набрать мышечную массу, похудеть и перестать кушать вредное. Конкуренция большая, поэтому пробоваться советую со своей фишкой и точеной фигурой.
Книгоблогеры. От переизбытка мыслей и чувств после чтения пишут обзоры, подборки крутых произведений.
Fashion-блогер. Это тот, кто говорит о моде и стиле. Он делает обзоры новых коллекций одежды, посещает модные показы и учит правильно одеваться.
Направлений много. Вы можете даже писать о домашних животных, покупках продуктов. Главное, делать это с душой и не бросать на полпути.
В каком формате вести блог
Мне не хочется ограничивать вас и говорить, что там хуже, а здесь лучше вести блог. Моя задача – рассказать обо всех возможных вариантах блогинга. А там выбирайте то, что ближе к сердцу. Ведь ближайшее время только вам добавлять записи и раскручивать свой проект.
Видеоблог
Снимайте видео на любимую тему. Если у вас есть знания в какой-либо сфере, отличной идеей будет учить людей. Это может быть игра на гитаре, красивое письмо, воспитание детей.
Я знаю ютуберов, которые делают ролики из картинок и закадрового голоса. Всякие подборки вроде “10 самых опасных растений в мире” или “5 фактов о девушках, о которых вы не знали”.
Вам понадобится камера, свободное время, интернет. Некоторые ловкачи умудряются снимать неплохие ролики на телефон. Для того чтобы стать видеоблогером, нужно создать канал на YouTube.
Вам нравится экспериментировать? Тогда покажите, что будет, если сварить суп из кока-колы и сникерсов. Такие видео набирают миллионы просмотров.
Даже у записи о рутинной печати на клавиатуре, письмах в тетрадках есть своя аудитория. За границей и у нас набирают популярность видео “Учись / Работай со мной”. Они мотивируют студентов и фрилансеров.
Что нужно сделать начинающему видеоблогеру, чтобы стать топовым:
Чтобы стать популярным видеоблогером, нужно снимать видео со своей фишкой. Просто оставайтесь собой и не пытайтесь копировать других. Ваша уникальность проявится. Зритель почувствует искренность и полюбит вас за это.
Сайты со статьями и медиа-контентом
Текстовый блог подойдет любителям выражать мысли письменно и все это дело красиво оформлять. На выбор есть два пути: создать свой сайт или зарегистрироваться на сервисе, где можно бесплатно сделать личную страничку.
Самые раскрученные бесплатные платформы для блогов – это Живой Журнал, Blogger, Яндекс.Дзен. Там вы сможете не только писать, выкладывать фото и видео, но и выступать в сообществах, душевно общаться.
LiveJournal – мой первый блог, который ежемесячно приносил 6 000 – 8 000 руб. за рекламу. Я уже получила аккаунт раскрученным. Там уже было несколько сотен друзей, и я знала группу, где можно с помощью взаимных комментов накрутить просмотры. Когда у меня заканчивались деньги, и были неприятности, добрые коллеги по Живому Журналу собрали мне 3 000 руб.
Но чтобы зарабатывать деньги на LiveJournal, нужно купить премиум-подписку за 1 300 руб. на год. У вас не закажут рекламу, если увидят повсюду навязчивые баннеры ЖЖ, скудное оформление.
Топовый ЖЖ-блогер Лена Миро известная как miss_tramel за одну рекламную запись в дневнике получает несколько тысяч рублей.
Плюс – страницы LiveJournal быстро попадают в поисковую выдачу.
Минус – ваша страница привязана к сервису. Если его захотят закрыть, все ваши труды пропадут.
Blogger в чем-то серьезнее ЖЖ. Перевели дневник на купленный домен – получили собственный сайт. С дизайном доступно больше экспериментов. Шапки, цвета, расположение элементов. Хоть бизнес-блог лепи, хоть женский журнал.
К Blogger легко подключить платную рекламу Adsense (монетизацию). Будете получать деньги за каждый клик по баннеру и следить за доходом в личном кабинете. Статистика по просмотрам видна рядом с каждым постом.
Яндекс.Дзен – отечественный аналог Blogger. Монетизация включается из личного кабинета, когда ваши записи начнут дочитывать до конца 7 000 раз в неделю. За баллы кармы можно покупать показы в Яндекс.Браузере и на главной странице Дзена. Их начисляют за рост подписчиков, количество записей.
Блог просто развивать, если знаешь, о чем писать. Это как игра. Сначала одно достижение, потом второе, и в результате уже невозможно остановиться.
Делаете собственный сайт? Не спешите отказываться от Дзена. Сюда можно добавлять материалы с блога и привлекать еще больше читателей.
Тем, кто любит больше оформлять картинки, тоже есть чем заняться в Дзене. Доступен формат публикаций – нарратив. Это виртуальный журнал, который состоит из картинок с текстом.
У собственного сайта финансового потолка нет. Все зависит от качества контента и продвижения. Крутые вебмастеры получают 200 000 – 300 000 руб. со своего проекта. Первое, с чего стоит начать новичку, – покупка домена и хостинга. Это фундамент, на котором вы будете строить блог.
Подробные уроки и советы вы найдете в рубрике по созданию сайтов. Если хотите выйти на хороший результат, советую учиться у блогера Василия Блинова. Доход с его проектов выше 300 000 руб. Запишитесь на курс “Как создать свой сайт и зарабатывать на нем от 20 000 рублей в месяц”, чтобы быстрее прийти к успеху.
Фотоблог
Блог в Инстаграме подойдет любителям пофотографироваться. Каждый день нужно выкладывать новое фото, чтобы не растерять набранных подписчиков и получить новых.
Как стать инстаблогером:
Зарегистрироваться можно только через приложение на телефоне или планшете. Android или iOS – разницы нет.
Чтобы получить звание инстаблогера, нужно перейти на бизнес-аккаунт. Такая опция есть в настройках. Что это вам даст:
Вам не присвоят статус личного блога, если профиль закрыт и не связан с Facebook.
Сервис Hashtagify проверяет хэштеги на популярность, показывает похожие тематические. Это упрощает раскрутку.
Не советую накручивать подписчиков через сервисы вроде ProfitTask. Отпишутся уже через неделю, да и желаемого отклика нет.
Блог в соцсетях
Вести блог в Facebook, ВКонтакте, Твиттере проще, потому что эти соцсети популярны. Вам лишь остается изучить основы маркетинга в соцсетях (SMM) и делать качественный контент. Вы можете постить прямо у себя на стенке или открыть сообщество.
Фанатам статей со списками, цитатами и прочими радостями форматирования, понравится функция заметки. Она появилась у Facebook и ВКонтакте. Теперь можно писать полноценные подборки, рассказы, уроки, привычные для текстовых блогов. Статьи, как и обычные посты, легко размещать в сообществах и на стене.
ВКонтакте редактор статей запускается в поле для постов. Нажимаете на букву со строчками и начинаете писать.
Опубликованный текст выглядит так.
Текст откроется, когда пользователь нажмет “Читать”.
Плюсы соцсети как блогоплатформы:
Минус. Блог не принадлежит вам полностью. Если соцсеть закроется или захочет заблокировать вас, все труды пропадут. Советую делать скриншоты, сохранять материалы постов на устройстве.
Способы заработка
Многие руками размахивают, когда слышат о заработке на блоге. Мол, это там на зарубежном большие деньги, а у нас налоги, и деревянным рублем рассчитываются. Я думаю, вы упадете, когда узнаете, сколько реально зарабатывают блогеры, причем наши.
В пример хочу поставить блогера Василия Блинова – автора сайта iklife.ru об удаленной работе. В той же России он сумел за несколько лет выйти на доход свыше 300 000 руб. Он верил в успех и упорно работал.
Давайте поговорим о том, на чем вы сможете заработать как блогер.
Партнерские программы
Вы помогаете продавать чужой товар, а вам за это платят процент от сделки.
Выбирайте партнерскую программу, близкую по тематике блога. Продажа косметики на сайте про рыбалку вряд ли увенчается успехом.
Популярные партнерские продукты:
Если пишете про путешествия, то вставляйте ссылки на турагентства, билеты, отели. Рассказываете про саморазвитие? Тогда почему бы не порекомендовать книги с определенного интернет-магазина.
У хостингов вроде Sprinthost и Timeweb тоже есть партнерские программы. Они универсальны, ведь всем вебмастерам нужна такая вещь.
Можно обратиться напрямую в компанию, чей товар хотите продвигать. Идти этой дорогой советую, когда есть достаточно подписчиков.
Зарабатывать будете столько, сколько покупок и кликов наберете. В руки вы получаете неограниченный источник пассивного дохода. Только нужно уметь мотивировать посетителей, чтобы счет не оставался пустым.
Узнать о спросе можно на сервисе “Подбор слов” от Яндекса. Допустим, вы хотите продавать фитнес-браслет Xiaomi. Но прежде чем это делать, важно знать, насколько востребована эта вещь. Вводим название в сервис, выбираем историю запросов и смотрим, как часто люди интересуются, сезонный ли спрос и т. д.
Теперь решаем, в какой статье ссылка на товар будет смотреться естественно. Высокочастотные запросы не берем, конкуренция высока. Подойдет тема “Как правильно тренироваться дома”. Также прогоняем через сервис. Если цифры устраивают, пишем: “Отработать булочку после срыва проще, когда знаешь, сколько калорий сжег на тренировки. Узнать это поможет счетчик фитнес-браслета Xiaomi”.
Подключение контекстной рекламы
Самый популярный способ заработка блогеров. До появления блокировщиков рекламы вроде AdBlock был весьма хорошим источником дохода.
Вы не размещаете единую рекламу. Посетителю показывается то, что он ищет в интернете на основе поисковых запросов. Например, я недавно “гуглила” про костюм танца живота, и после этого мне частенько показывались баннеры с этим товаром.
Брендирование
Вы размещаете на фоне, подложке блога картинку или анимацию. Иногда меняется цветовая гамма под фирменный стиль заказчика. За это платят больше всего денег, потому что такую рекламу невозможно не заметить.
Площадкам с маленьким трафиком не доверяют такую работу.
Например, брендирование у “КиноПоиска” оценивается в 120 000 руб./сутки.
Где искать клиентов? Писать компаниям и предлагать брендирование. Обязательно прикреплять к письму информацию о трафике. Если выйдете на 3 000+ уникальных посетителей в день, рекламодатель сам обратит на вас внимание.
Торговля ссылками
Упоминание сайта на других ресурсах продвигает его в поиске. Остались еще люди, готовые платить приличные деньги за ссылку.
Схема проста. Пишете про комплекс упражнений, добавляете ссылку на одежду для фитнеса, консультанта по правильному питанию. Говорите, что без особого меню добиться мышечного рельефа и похудения невозможно.
Не нужно врать. Пользуйтесь формулой: необходимость товара + боль целевой аудитории. Никогда не промахнетесь.
Пример монетизации тем:
Искать денежные темы тоже можно через сервис “Подбор слов” от Яндекса.
Заказные статьи
Когда-то рекламные статьи в блоге были неплохой подработкой для меня. Я добавила свой ЖЖ на Блогун и получала заказы. Платили от 200 до 350 руб. за пост. У меня было 400 – 500 уникальных посетителей ежедневно. За месяц набиралось 3 000 – 7 000 руб. Если говорить о том, кто платит, то это владельцы интернет-магазинов, SEO-специалисты и все люди, которым нужна реклама.
Продажа своих товаров
Видеоблогеры после раскрутки открывают магазины. Рекомендуют товары и оставляют ссылки в описании. Например, владелец хоррор-канала “Fantom” продает свои футболки.
Необязательно делать физический товар, можно оказывать услуги или запустить онлайн-курс. У каждого найдутся уникальные знания и опыт, которые можно упаковать и продать.
Продвижение своих услуг
Пишите, снимайте видео или фотографируйте на профессиональные темы. Будьте искренними и не забывайте выражать свое мнение. Когда вашим подписчикам понадобится помощь в вашей сфере, они обратятся именно к вам.
Так делают не только удаленщики, но и судьи, повара. Военный врач продает через страничку “uncle-doc.livejournal.com” свою книгу, лекции, попутно рассказывая о медицине.
Видеореклама
Вы не раз замечали, как посреди статьи появляется видеореклама. Она удобна тем, что не влияет на дизайн, структуру страницы и появляется в отдельном плеере. Его можно убрать, когда договор о рекламе закончится.
Продажа раскрученного блога
Если ежедневно работать над сайтом 2 – 3 часа в день, то через 1,5 – 2 года можно продать его за 150 000 – 300 000 руб. Конечно, цена разная в каждом конкретном случае. Вы можете получить еще больше от сделки, когда выйдете в топ поисковой выдачи.
Разместить объявление о продаже можно в соцсетях или на специальных сервисах вроде Pr-Cy.
Становимся блогером: полное руководство
За один день стать хорошим блогером невозможно. Это цель. Для ее достижения нужны маленькие шаги, о которых я сейчас расскажу.
Определить цель
Задайте себе простой вопрос: “Для чего вам блог?” Если вы хотите зарабатывать, то как именно? Рекомендовать себя как специалиста, продавать курсы, подключить рекламу?
Некоторые становятся блогерами ради славы. Тогда вы должны знать, чем хотите зацепить целевую аудиторию. Какие таланты и навыки сделают вас знаменитостью?
Сядьте и спокойно поразмышляйте над этим. Запишите в блокнот все, что пришло в голову.
Выбрать тематику
Начинающие блогеры часто бросают свой проект. Они спешат освещать популярные темы, которые им неинтересны. Идей приходит все меньше, и даже перспективы богатства не так вдохновляют.
Выбирайте знакомую и любимую тему. Поверьте, у любого контента найдутся свои поклонники. Любите ходить на вечеринки? Делайте обзоры ночных клубов. Сравнивайте вкусы коктейлей. Без ума от канцелярских вещей? Расскажите другим, как круто можно применить залежавшийся блокнот.
Деньги – это атрибут. Занимайтесь блогом с любовью, кайфуйте и не останавливайтесь. Сами не заметите, как начнете получать прибыль.
Каждый пост должен затягивать подписчика, как отрывок фильма или рассказ книги.
Подобрать площадку
Я уже рассказывала про форматы блогов. Могу лишь добавить, что выбирать надо под себя. Не равняйтесь на инстаграмеров, если нечего фотографировать. Делитесь мыслями и знаниями в том формате, в каком лучше всего это получается.
Составить контент-план
Контент-план – это спасательный круг, который не даст утонуть вашему проекту. Углубляйтесь в свою тематику, проверяйте спрос через сервисы, общайтесь с целевой аудиторией. Все мысли, посещающие голову, записывайте в блокнот или электронный документ.
Зачем нужен контент-план:
Когда накопится приличное количество идей, сядьте и спокойно отберите лучшие и нужные. Создайте таблицу в Google. Сделайте такие столбцы:
Так это все выглядит на деле. Скачайте готовый шаблон, если не хотите делать с нуля. Он подойдет и для соцсетей.
Приступить к созданию
Остались технические моменты: регистрация, выбор дизайна, написание контента.
Сколько времени занимает ведение блога
Сколько конкретно отнимать времени блогерство будет у вас, сказать не могу. Я знаю людей, которые тратили по 12 часов на собственный проект, и тех, кто успевал все за 4 часа.
Ведение блога требует неимоверной силы воли. Вместо того чтобы зависнуть в соцсетях, посмотреть фильм или полежать, надо заниматься блогом.
Ведение блога может занимать 3 – 4 часа свободного времени. Хотите узнать как?
Никогда не садитесь за компьютер без четкого плана действий. Я заметила, что когда нет цели, дела не двигаются, а время уходит. Теперь я вечером планирую новый день в блокноте. Попробуйте и убедитесь сами.
Блог съест столько времени, сколько отдадите. Мысль “А у меня еще денек/часок. Успею” – корень зла. Выделите 3 – 4 часа и обещайте выключать компьютер, даже если пост не дописан.
Отследить длительность и продуктивность работы за компьютером поможет сервис RescueTime. Он подсчитывает, сколько времени были активны определенные программы.
Где брать вдохновение
После нескольких месяцев активного ведения блога может наступить творческий ступор. Покажется, что писать больше не о чем. И тому есть 2 причины:
Как предотвратить застой:
Вам всегда будет что рассказать о любимых вещах. Я работаю удаленно, занимаюсь спортом, общаюсь с единомышленниками, поэтому меня всегда посещают идеи.
Если совсем никак не пишется, зайдите на сервис “Подбор слов” от Яндекса. Введите слова по вашей тематике, посмотрите, что люди ищут. Напишите тексты по 2 – 3 популярным запросам.
Заключение
Прилагайте усилия и трудитесь. Я хочу пожелать терпения и силы воли, потому что этих двух качеств не хватает талантам для выведения блога на доходность. Обещаю, если не бросите это дело, вы заведете интересные знакомства, заработаете желаемую сумму и узнаете много нового.
А где вы хотите завести блог? Почему решили стать блогером? Жду с нетерпением ваших ответов в комментариях.
Подпишитесь, чтобы стать крутым блогером. Способы монетизации, партнерские программы, советы по созданию сайта – все это и многое другое вы найдете у нас.