сообщения с номера 000001 мегафон
Пришла СМС с короткого номера 000001 на Мегафон: что это?
21.08.2021 2 Просмотры
Относительно недавно, мобильный оператор МегаФон запустил массовую рассылку своим клиентам с номера – 000001. Уведомления предназначены, чтобы сообщить пользователям о смене старого логотипа на новый – MegaFon. Разосланные сообщения получили более чем 10 тысяч пользователей сети. Она охватит группу из 10 тысяч абонентов, в результате произвольного выбора номеров.
Всего численность контактов МегаФон составляет базу из 1,3 млн пользователей. Поэтому для замены старых логотипов на новые, оператору сети необходимо создать еще множество таких же рассылок.
Логотип
Замены логотипа осуществляется следующим образом – абонент получает пустое сообщение с номера 000001. В зависимости от прошивки и модели девайса, логотип может быть изменен в различных вариациях. Смена логотипа произойдет вне зависимости от местоположения, в том числе в роуминге.
000001 – мошенники?
Однако некоторые пользователи, на форумах уверяют, что раннее с номера 00001 приходили сообщения от оператора МТС. Уведомления сообщали о подключении определенной услуги, например.
Как себя обезопасить?
Если вы получаете подозрительные письма с неизвестного номера, то не переходите по ссылкам из него и не выполняйте указанных инструкций.
С целью обезопасить своих пользователей, оператор Мегафон даже создал специальный номер, на который можно переотправить полученное подозрительное сообщение и проверить его. Номер определяется так – 1911. На официальном сайте МегаФон прописаны шаги борьбы с мобильным мошенничеством, там больше способов для защиты своего устройства.
Пришла СМС с номера 5461: что это за сообщение, кто пишет?
Ни один человек не хочет платить дважды и тем более не хочет платить за навязанные, либо неизвестные ему услуги. Потому что нет смысла оплачивать то, что людям не нужно или то, о чем они вообще не в курсе.
Пользуясь мобильным телефоном, абонент рассчитывает на то, что деньги со счета уходят только за те услуги, которые были оказаны по его желанию. Например, звонки, смс, выход в сеть и пр. Тем не менее, ситуация складывается так не всегда. Например, некоторое время назад абоненты оператора Мегафон обнаружили, что им приходят смс с номера 5461, после чего баланс уменьшается на некоторую сумму денег.
Что это такое?
В сети есть много отзывов о данном номере и 99% из них – негативные:
«Вчера звонил в Мегафон узнать, что же это за номер. В итоге ответили, что к ним он не имеет никакого отношения».
«Думаю, что с согласия оператора действуют мошенники. После каждого обращения в Мегафон я получаю смс с номера 5461 с просьбой оценить оказанные услуги. Но оказывается, что ответное сообщение бесплатным не является».
«Вчера был в офисе Мегафона, вечером пришло смс с номера 5461 «Остались ли Вы довольны обслуживанием? Поставьте оценку от 1 до 5». Я сделал это и в итоге на счету теперь «минус 200 рублей». Обман».
Таким образом, можно сделать вывод, что за сами входящие сообщения, полученные с номера 5461, никто денег не снимет. Да это и невозможно технически. Однако, если абонент отправит ответное смс, то определенная сумма денег со счета все же спишется.
Что же делать?
Самое оптимальное в данном случае – ничего не делать. Просто удалить смс после прочтения и не отвечать на нее. Разумеется, если нет желания потратить деньги просто так.
Однако, большинству пользователей уже поздно ничего не делать, потому что они по доброте душевной хотели сделать доброе дело и оценили оказанные им услуги. В итоге со счета были сняты деньги. Для решения проблемы можно попробовать связаться со специалистом технической поддержки и изложить ситуацию.
Сделать это можно, как в разговоре по телефону, так и в чате на сайте компании ПАО «Мегафон». После того, как ситуация будет описана, абонент может потребовать вернуть ему деньги, которые были списаны со счета за оценку услуг компании.
Однако, как показывает практика, это, к сожалению, ни к чему не приводит и оператор просто сообщает человеку о том, что номер 5461 не имеет никакого отношения к компании и советует в следующий раз быть более бдительным и не отвечать на смс с неизвестных номеров.
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
Номер 12345 на Мегафоне
Номер 12345 на Мегафоне
Многие абоненты Мегафона жалуются на СМС, которые приходят с номера 12345. Это навязчивая рассылка, во время которой на телефон человека присылается множество сообщений и в то же время со счёта списываются денежные средства.
Разберемся, что это за СМС и по какой причине они приходят, а также разберемся, можно ли заблокировать рассылку с номера 12345 на Мегафоне.
Что это за номер
Официально короткий номер 12345 даже не существует. Это внутренний серверный телефон самого Мегафона, на который перенаправляются некоторые команды и взаимодействие с push-сервисами оператора.
За “отправку СМС” на этот несуществующий номер снимаются деньги — 5,95 за штуку. Это стандартная стоимость международных сообщений на Megafon.
Ранее с того же телефона отправлялись предложения о подключении платных услуг оператора. Например, к нему был привязан сервис “Живой баланс”, который отображает состояние счета на экране вашего устройства.
Как это работает
Мы разобрались, что означает номер 12345. Но как же так получается, что вы ничего не отправляли на этот телефон, а деньги все равно снимаются?
На самом деле, тут есть 3 разные схемы. Остановимся подробнее на каждой и разберемся, куда ушли ваши деньги.
Схема 1: SIM-меню
Использование сим-меню всегда чревато тратой денег — одно неверное движение, и вы уже оформили себе подписку. Но иногда вы точно знаете, что ни на что не подписались, а средства все равно списались со счета.
Почему такое происходит?
Все дело в том, что некоторые запросы SIM-меню перенаправляются на сервер Мегафона посредством СМС-сообщений. Вы не увидите их у себя в исходящих — это серверные сообщения. Тем не менее, деньги за них спишутся именно с вашего счета.
Схема 2: push-уведомления
Иногда у вас на экране могут появляться push-уведомления с предложением подключить ту или иную услугу. Неважно, на какую кнопку вы нажимаете — “Ок” или “Отмена”, деньги все равно списываются.
Как и в предыдущем варианте, тут списание производится за само взаимодействие с push-уведомлением.
То есть никакая услуга или подписка вам не добавляются, но вот за “отправку СМС” деньги все же снимут.
Схема 3: входящие сообщения
В этом случае на номер абонента приходит целая пачка входящих сообщений с номера 12345. Обычно это не меньше 5 СМС одновременно, чаще — 10-12 SMS или более.
Каждое сообщение содержит в себе нечитаемый текст, полностью состоящий из символов — квадратиков, “собачек” или знаков препинания. Визуально это выглядит как сбой кодировки.
Если вы нажимаете на эти SMS, чтобы их удалить, и в это время приходит еще одно сообщение, система считает, что вы ответили на полученный запрос. Поэтому с вашего счета мгновенно списываются деньги.
Как предотвратить списание
К сожалению, полностью заблокировать отправителя 12345 невозможно. Так как это телефон самого Мегафона, на него не распространяются никакие ограничения по рассылке.
Даже если у вас активирована платная услуга на запрет спам-сообщений, входящие от 12345 продолжат приходить.
Тем не менее, есть некоторые методы, которые помогут вам сберечь денежные средства:
Но, конечно же, самый эффективный способ предотвращения списания — это подача официальной жалобы оператору.
Как вернуть свои деньги
Чтобы вернуть незаконно списанные средства, вы должны подать жалобу на Мегафон. Это можно сделать несколькими путями:
Рассмотрим подробнее каждый вариант.
Звонок в колл-центр
Как только вы столкнулись с неправомерным списанием средств, обратитесь к консультантам на горячей линии Megafon.
С ними можно связаться по следующим телефонам:
Дождитесь своей очереди, назовите личные данные, а после подробно опишите консультанту свою проблему. Уточните, может ли сотрудник оформить возврат средств — а если нет, узнайте, куда вам следует обращаться далее.
Электронная жалоба
В отличие от других крупных операторов, Megafon до сих пор позволяет оставить жалобу на своем официальном сайте. Это можно сделать через форму обратной связи.
Составление электронной жалобы выполняется так:
Ответ будет направлен на вашу почту в течение суток.
Официальная письменная претензия
Этот метод следует использовать в ситуации, когда решить проблему мирным путем не получилось.
Если консультанты отказывают вам в возврате, на электронную почту не приходит ответ, а в салоне связи разводят руками — смело пишите претензию.
Это официальный документ, поэтому у него есть стандарты оформления. Вот как должна выглядеть претензия:
Также к претензии можно приложить доказательства — например, распечатанные скриншоты. Прикрепите их при помощи степлера, чтобы доказательство случайно не “потерялось”.
Если оператор молчит или консультанты отказываются принимать вашу претензию, вы можете обратиться в вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС или суд.
Резюме
12345 — это один из серверных номеров Мегафона, на который перенаправляются команды и отклики на push-уведомления. Если вы взаимодействуете с ним, с вашего счета спишутся деньги.
Это списание неправомерно, поэтому средства всегда можно вернуть назад. Просто позвоните в колл-центр, оставьте электронную жалобу или напишите официальную претензию, если вопрос не получилось решить быстро.
Очередной развод от Мегафон?
Доброго времени суток!
Хочу поделиться с сообществом проблемой, возникшей с оператором сотовой связи «Мегафон»
Пользуюсь услугами связи этого оператора около двух лет, тариф с предоплатой «Включайся! Говори»: 700 минут исходящих звонков на все номера России и 4 Гб интернета за 500 р в месяц. СМС, ММС практически никогда не отправляю, т.е. помимо ежемесячной предоплаты за тариф, других расходов с абонентского счета почти нет.
В связи с этим, счет пополняю ежемесячно перед списанием предоплаты на 500 р + 50-100 р на непредвиденные обстоятельства. У данного оператора есть очень неприятная особенность на предоплаченном тарифе: если средства на абонентском счете закончились (или остаток составляет 1-2 р), то независимо от остатка предоплаченных минут, связь блокируется (полностью, в т.ч. и интернет) до пополнения счета. Пару раз оставался так без связи из-за пары отправленных СМС, поэтому и держал на счету лишних 50-100 р. Считаю, что это свинство, но да ладно.
Проблема началась 3 дня назад, когда коллеги стали сообщать о том, что мой номер «временно заблокирован». При этом исходящие звонки я преспокойно совершал. Сначала предполагал, что какие-то временные проблемы с работой ближайшей сотовой вышки. Но потом проверил остаток по счету и обнаружил, что там 1 р. Подумал, что видимо отправил какие-то сообщения, махнул рукой и пополнил счет на 100 р. При этом проверил остаток минут и убедился, что их еще много.
Через непродолжительное время опять возникла проблема со связью. Проверяю остаток – опять 1 р! Да что ж такое! Запрашиваю последние расходы по счету. Все они значились как «Lego Default. Начисления за местный голосовой трафик». При этом сообщалось, что «подключенных платных услуг или мобильных подписок на вашем номере нет»! Причем схема списания была очень любопытная: в детализации указано, что при входящем звонке через секунду происходит исходящий звонок с моего номера на мой же номер, и тарифицируется он как 3 р/мин!
Звоню в службу поддержки, описываю проблему. Оператор мне сообщает, что у меня стоит переадресация с этого номера! Объясняю, что ничего не устанавливал. Оператор говорит, что не знает, на какие номера установлена переадресация, но снять ее можно комбинацией ##002#. Набираю комбинацию, приходит сообщение, что переадресация снята.
Захожу в настройки телефона в раздел переадресация и вижу, что установлена переадресация «если линия занята» на номер «89264436001», «если абонент недоступен» на номер «89264436007». Снять вручную ее не удается, система сообщает, что «ваш оператор не поддерживает отключение такой переадресации». Начинаю читать информацию в сети, нахожу пост, в котором говорится, что люди сталкивались с подобной проблемой при автоматическом подключении услуги «кто звонил +».
Лезу в раздел «услуги и опции» мобильного приложения и не нахожу там услуги «кто звонил+», зато нахожу услугу «мне звонили S», которая тем не менее бесплатная. Короче я отключаю вообще все услуги, которые можно отключить, типа «я в сети», «конференц-связь» и т.д., которые в принципе бесплатные, ну и естественно, «мне звонили S».
ИИИИ! Бинго! Снова захожу в настройки телефона в раздел переадресация, и…..там все само отключилось! Т.е. все варианты переадресации в статусе «отключено». Деньги списываться перестали.
Вот что это была за хрень? Можно предположить, что переадресация отключилась после команды ##002#, а отключенные услуги – это совпадение? Но между этими операциями прошло более получаса, в течение которых я неоднократно пытался отключить переадресацию вручную.
Короче хорошо, что на счету было минимальное количество средств, т.к. при моем объеме входящих звонков от 30 минут до 2 часов в день, с учетом стоимости этой непонятной переадресации 3 р/мин, могло происходить списание от 100 до 400 р/день, причем незаметно.