смазка для цепи каталожный номер
Каталог
Рабочие температуры
Фасовки
Применения
Применяется в узлах трения
Преимущества
Видео-обзор
Сочетание материалов пары трения
Основные свойства
Диапазон рабочих температур
Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С
Плотность при 20 °С
Степень коррозии по методу Emcor (дистиллированная вода)
Нагрузка сваривания (испытание на четырехшариковой машине трения, 1450 об/мин/10 с)
Показатель износа (испытание на четырехшариковой машине трения, 1450 об/мин/800 Н/1 ч)
Статьи по теме
Вопросы по материалу
Можно ли применять смазку для смазки мотоцепей мотоциклов, оснащенных сальниками в звеньях?
Это зависит от вида резины, из которой сделаны сальниковые уплотнения, т.к. смазка для цепей EFELE имеет минеральную основу и поэтому не со всеми резинами может быть совместима.
Добрый день.
Можно ли применять смазку для цепей для смазки сочетания металл-пластик?
Здравствуйте. Из-за минеральной основы и растворителей в составе эта смазка, прежде всего, предназначена для пар трений «металл-металл». При использовании с пластиковыми компонентами необходимо проводить тест на совместимость в каждом конкретном случае.
У вас выше указан объем фасовки 520, а ниже ответ, что только 405. Где правда?
Действительно, Смазка для цепей EFELE ранее производилась в форме спрея в пластиковых баллонах объемом 405 мл. В настоящее время фасовка изменена. Продукт производится в металлических баллонах по 520 мл
Какой состав у Смазки для цепей EFELE?
Основу Смазки для цепей EFELE составляет минеральное масло, которое усилено высокодисперсными частицами твердых смазочных веществ. Кроме того, в состав смазки входят растворители специальный пакет присадок
Где, кроме цепей может применяться эта смазка?
Смазка для цепей EFELE применяется также для обслуживания зубчатых передач, грузоподъемных тросов, направляющих скольжения, работающих при малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей
Имеется ли данная смазка в более крупных фасовках в обычной жидкой форме?
По состоянию на май 2017 года Смазка для цепей EFELE производится только в аэрозольных баллонах объемом 405 мл.
Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов
С обслуживание цепи связано много спорных вопросов: чем и как смазывать, часто ли это делать, когда цепь лучше поменять, так как смазка уже не поможет.
Отвечая на эти вопросы, специалисты разделились во мнениях. Однозначно одно: отсутствие должного ухода отрицательно сказывается на плавности хода и интенсивности износа звездочек цепи.
Ниже в порядке убывания рейтинга, строящегося на соотношении эффективности и цены материалов, представлен список наиболее популярных смазок для цепей.
Смазка для цепей EFELE
Смазка для цепей EFELE
Смазка для цепей EFELE предотвращает заедания, заклинивания, износ шарниров, оседание пыли, движение рывками и прочие неисправности, способные вывести цепь из строя.
Применяется для обслуживания цепей и звездочек транспортных средств, открытых зубчатых передач, поворотных механизмов, направляющих скольжения, работающих при малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей.
В составе данного материала содержатся твердые антифрикционные наполнители и растворители. Последние при нанесении испаряются, а высоковязкое базовое масло надежно удерживает твердые частицы в зоне трения. В результате на поверхностях образуется тонкий смазочный слой, препятствующий разрушительному воздействию абразивных частиц. Смазка для цепей EFELE сухая на ощупь, поэтому отлично подходит для использования в пыльной среде.
Смазка предотвращает скачкообразное движение элементов цепи, обладает широким диапазоном рабочих температур (-25 …+150 °С), высокой адгезией, отличными проникающими, противоизносными и антикоррозионными свойствами.
Благодаря удобной и практичной упаковке с точно настроенными параметрами распыления состав легко наносится без разборки цепи.
Отличное соотношение качества, цены и универсальности применения делают смазку для цепей EFELE лидером нашего рейтинга.
Фасовки
Molykote MKL-N
Molykote MKL-N
Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с растворителем, обладающая высокими проникающими, антикоррозионными и противоизносными свойствами.
Molykote MKL-N применяется в цепных передачах конвейеров, подъемно-транспортных машин, деревообрабатывающих станков, вело- и мототехники.
Дисперсия отличается высокой адгезией, что препятствует ее стеканию или выбросу под действием центробежных сил.
Благодаря отличным проникающим свойствам Molykote MKL-N достигает даже труднодоступных точек смазки. Дисперсия работоспособна в запыленной среде, поэтому эффективно противостоит абразивному изнашиванию цепей.
Материал предотвращает скачкообразное движение, обладает высокой термостойкостью (-25…+160 °С), хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.
По своим эксплуатационным характеристикам дисперсия Molykote MKL-N не уступает смазке EFELE, однако из-за импортного производства ее цена в несколько раз выше, поэтому лидирующую позицию она проигрывает.
Фасовки
Loctite 8101
Loctite 8101
Пропитывающая смазка для открытых механических систем, устойчивая к износу и высокому давлению.
Смазка Loctite 8101 разработана для механизмов, работающих при высоких скоростях.
Она смазывает и защищает цепные, открытые шестеренные и червячные передачи. Препятствует проникновению воды, устойчива к износу и высоким давлениям.
Смазка Loctite 8101 имеет менее широкую сферу применения, чем EFELE и Molykote MKL-N, однако цена этого материала находится на одном уровне с предыдущим образцом, что не позволяет ему подняться выше третьего места.
Фасовки
Liqui Moly Racing Chain Lube
Liqui Moly Racing Chain Lube
Полностью синтетическая смазка для цепей.
Данную смазку рекомендуется применять для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов. Она снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Материал биологически разлагаем (на 80 % за 21 день по CEC L-33T-82). Высокая эффективность его применения достигается только в отсутствии смешивания с другими продуктами.
По сравнению с предыдущими материалами цепная смазка от Liqui Moly имеет более узкую специализацию – обслуживание мотоциклетных цепей. При этом она отличается высокой ценой и немалым расходом – 50 мл на одну цепь (при объеме баллона всего 250 мл).
Фасовки
Motul Chain Lube off road
Motul Chain Lube off road
Маслянистая аэрозольная смазка для цепей внедорожных мотоциклов.
Применяется для всех типов цепей со стандартными и кольцеобразными втулками O-RING, X-RING, Z-RING.
Смазка Motul Chain Lube off road не провоцирует прилипания земли и песка, предупреждает коррозию цепи и защищает втулки от разрушения.
Использование данного материала способствует уменьшению трения и снижению потери мощности. Аэрозольный состав легко проникает между звеньями цепи, смывая загрязнения и отложения.
Для облегчения нанесения смазка окрашена в желтый флюорисцентный цвет.
По характеристикам и сферам применения данный материал аналогичен предыдущему, однако отличается более высокой ценой.
Фасовки
Конструкция и принцип работы цепи
Чтобы правильно смазать цепь, необходимо иметь представление об ее конструкции и принципе работы.
Цепь состоит из внутренних и внешних звеньев. Внутренние представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой втулками. На каждую втулку надет свободно вращающийся ролик.
К внешним звеньям относятся две пластины, соединенные стержнями. Стержни пропущены сквозь втулки внутренних пластин.
Таким образом, в цепи существуют две группы пар трения, нуждающиеся в смазке – втулка/стержень и втулка/ролик.
Что и как смазывать?
В современных цепях пары втулка/ролик уже на заводе-изготовителе наполнены специальной смазкой и защищены от негативных воздействий манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При их сохранности смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Однако в обслуживании нуждаются и другие звенья.
Периодичность их смазывания зависит от условий работы цепи, качества смазочных материалов, а также особенностей окружающей среды. Мотоциклетные цепи, к примеру, специалисты рекомендуют смазывать не реже, чем каждые 1000 километров пробега (можно и 500) и каждый раз после езды в дождь.
Перед смазыванием следует подготовить цепь: очистить звездочки, кассеты, резиновые уплотнения от пыли и грязи, чтобы их частицы не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь необходимо просушить.
При нанесении смазки нужно помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен, так как на слой смазки будут налипать абразивы, вызывающие преждевременный износ элементов цепи.
Сегодня существует огромное разнообразие цепных смазок: густые, жидкие, аэрозольные. Густые расфасованы в банки или тюбики, они эффективно смазывают, но достаточно сложно наносятся и требуют очень тщательной предварительной очистки цепи. Жидкие материалы (масла – в банках, флаконах, масленках) могут наноситься точечно с помощью шприца, что очень удобно. Однако из-за консистенции они могут вытекать и не обеспечивать должной защиты. Кроме того, на морозе масла густеют, что усложняет процесс их нанесения.
Смазки-спреи наиболее удобны в применении, проникают в самые труднодоступные места, однако с ними тоже нужно быть осторожнее, так как при распылении аэрозольная струя может попасть не туда, куда нужно.
Существуют также двухкомпонентные цепные смазки: они содержат твердые смазочные компоненты и растворители, поэтому легко наносятся, а после испарения последних работают так же эффективно, как густые смазки.
Чтобы не ошибиться при выборе смазки для цепи, специалисты рекомендуют приобретать материалы известных брендов, однако не делать ставку на цену: более высокая стоимость – еще не гарантия лучшего качества.
Смазки для цепных передач
Продление долговечности запчастей в цепных передачах возможно только при условии использования подходящей смазки. Обработка смазочными материалами осуществляется в ручном режиме, капельным способом, путем использования системы непрерывной смазки. Для постоянной подачи применяются масла, а для систематической обработки — более густые составы. Последние с трудом проникают между зазорами трущихся поверхностей, поэтому вязкие консистентные смазки следует использовать только на легкодоступных участках цепных передач.
Различают следующие типы смазок:
Выбирая тип смазки для цепных передач, необходимо учитывать требования к эксплуатации оборудования, условия работы узлов с системой цепной передачи. Критериями должны служить показатели:
Неправильный выбор смазки для цепных передач становится причиной преждевременной коррозии, износа, аварий и поломок. Чтобы избежать ненужных простоев оборудования, стоит учесть уровень рабочей нагрузки, и выбрать оптимальный способ подачи смазочных материалов.
Применение
Основная задача использования смазочного материала в цепных передачах — снижение износа шарниров цепи, термозащита, амортизация (демпфирование). При постоянном воздействии силы трения цепь нагревается, вытягивается и становится непригодной к эксплуатации. Звенья цепи постоянно соприкасаются с зубьями звездочек. Благодаря защитному слою взаимодействие становится более плавным, бесшумным, мягким, в итоге снижается степень механического износа деталей.
Обработка шарниров цепи труднодоступна, поэтому в ходе многочисленных экспериментов было определено: эффективность применения смазки зависит от скорости цепной передачи:
Скорость цепной передачи
Метод смазки
До 4 м/с
С помощью ручной масленки, фитильным способом, аэрозолем. Подача производится со скоростью 4-10 капель/мин.
4-8 м/с
Капельная — до 20 кап./мин. Альтернатива — окунание в масло. Капельная распространена при обслуживании конвейерных линий. Смазочный материал подается автоматически через форсунки, но при этом может разбрызгиваться, поэтому желательно установить защитный кожух
От 8 м/с
С помощью наноса. Альтернативный метод — окунание. Обработка цепи привода высокоскоростного оборудования проводится с помощью окунания зубцов колесика в резервуар со смазкой. Высота уровня масла контролируется через смотровое окошко. Важно не опускать цепь слишком глубоко, чтобы не вызвать вспенивание масла и общее повышения температуры в резервуаре
От 12 м/с
Циркуляционным способом. Состав распрыскивается под давлением в сторону внутреннего хода цепи. Под воздействием циркуляционных сил частицы масла отбрасываются к наружной стороне звеньев
Защитный состав должен попадать на следующие поверхности:
При работе оборудования на высоких скоростях смазка нагревается. Снизить температуру позволяет использование дополнительной маслоотводной трубки. По ней масло подается в место, где оканчивается зацепление цепи с ведомой звездочкой.
При недостатке смазки на цепи образуется красная ржавчина (оксид железа трехвалентный). В своей толще он образует гидроксид железа, который со временем отслаивается, подвергая коррозии новые слои металла. Красная ржавчина приводит к внезапному разрушению деталей цепной передачи, а защитит от коррозии только верно подобранный смазочный материал.
Состав и емкость
Для защиты цепи больше подходят машинные масла, аэрозоли, спреи. Консистентные смазки годятся к использованию только при интенсивной работе редуктора при высокой температуре. В противном случае состав слишком медленно поступает в щели между валиками и втулками, не защищая детали.
В приоритете использование эмульсий на основе нефтяных масел. Вязкость состава имеет значение. При увеличении удельного давления в шарнирах, а также при увеличении скорости цепной передачи используются более вязкие смазки. Создаваемая ими пленка выступает в роли амортизатора и предотвращает детали от механического износа.
Параметры смазки должны быть приближены к следующим:
Номер цепи
25-50
60-80
120-240
Капельная, ручная смазка, масляная ванна
Смазка 501-006 1л для смазки цепи (Hammer)
Итого:
При покупке в интернет-магазине общая экономия составит 31 руб.
Если учесть все скидки и вычесть бонусы, которые будут зачислены вам на баланс, то стоимость данного товара составит 179 руб.
Бонусы начисляются при заказе через интернет-магазин после оплаты товара.
Бонусы активируются через 14 дней после оплаты заказа, сгорают через 180 дней.
При покупке через интернет-магазин вы можете оплатить до 100% стоимости товара бонусами.
Потратить бонусные баллы вы можете на любой товар в интернет-магазине со статусом «в наличии».
Посмотреть бонусный баланс, дату начисления и списания бонусов вы можете в личном кабинете на сайте интернет-магазина.
Для оплаты покупок можно использовать сумму баллов кратную 500. Например: у вас 1050 баллов, вы можете потратить 1000 руб.
С учетом скидки и бонусов от начальной цены товара в 210 руб. вы сэкономите 21 руб.
Мы стараемся удерживать цены на уровне, рекомендованном производителем. Но рынок есть рынок, и порой некоторые конкуренты демпингуют, поэтому если Вы найдете дешевле, заполните форму ниже, и мы постараемся сделать вам индивидуальную скидку. *
Перед покупкой сварочного аппарата хочется убедиться, что он соответствует вашим требованиям и ожиданиям. Для этого нужно увидеть его в работе.
Наш магазин имеет в распоряжении испытательный полигон, поэтому есть возможность показать аппараты в деле.
Заполните контактные данные и опишите свои пожелания в поле «Комментарий». В течение 30 минут с Вами свяжется специалист, с которым Вы обсудите детали и назначите точное время. Для консультации подойдет один из мессенджеров: WhatsApp, Telegram, Viber.