школа номер 9 мценск
Школа номер 9 мценск
Новости
Правила поведения и порядок действий населения при получении сигнала «Внимание всем!»
Вниманию родителей! C 1 сентября 2021 года в Орловской области начнет действовать система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Это значит, что в г.Мценске по заявлению родителя на сертификат ребёнка будут зачислены средства в размере 4990 руб. Выдача сертификатов начнется с сентября 2021 года!
Фотогалерея
Ссылки
Контактные данные
Ф. И. О. руководителя: Полякова Василина Вячеславовна
Юридический адрес: 303031, Российская Федерация, Орловская область, город Мценск, улица Кузьмина, д. 1, кор. 1
Фактический адрес: 303031, Российская Федерация, Орловская область, город Мценск, улица Кузьмина, д. 1, кор. 1
Департамент образования Орловской области
302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1.
Управление образования администрации города Мценска
Орловская область, город Мценск, площадь Ленина, дом 1
Управление образования администрации города Орла
302028, г. Орёл, ул. Пролетарская Гора, 1,
© 2020 Цифровая образовательная среда Орловской области
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов
Новости
Сигнал «Внимание всем»
Правила поведения и порядок действий населения при получении сигнала «Внимание всем!»
О реализации в Орловской области государственной программы «Пушкинская карта»
Оценка по модели PISA
Экологический субботник 11 сентября!
Навигатор Дополнительного Образования!
Вниманию родителей! C 1 сентября 2021 года в Орловской области начнет действовать система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Это значит, что в г.Мценске по заявлению родителя на сертификат ребёнка будут зачислены средства в размере 4990 руб. Выдача сертификатов начнется с сентября 2021 года!
В России стартует обновленный проект «Билет в будущее»
по вопросам обновления содержания общего образования
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом
Встреча для педагогов-наставников Конкурса «Педагогический квартирник»
Безопасность в период летних каникул
Безопасность несовершеннолетних на водных объектах
Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» среди 5-7 классов
Департамент образования Орловской области
302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1.
Управление образования администрации города Мценска
Орловская область, город Мценск, площадь Ленина, дом 1
Управление образования администрации города Орла
302028, г. Орёл, ул. Пролетарская Гора, 1,
© 2020 Цифровая образовательная среда Орловской области
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов
Новости
«Лето вместе!»: участники «Большой перемены» расскажут о семейном отдыхе
Инструкция по регистрации в конкурсе «Большая перемена»
Безопасность на железной дороге
Поздравление Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области к Международному дню защиты детей
В рамках Доброй субботы будет проведено «Родительское собрание наоборот»
Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле
Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей
Всероссийская акция «100 баллов для Победы»
Проект » Школа цифровой грамотности с совенком Сэйвом»
Вниманию выпускников, родителей, педагогов!
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
Департамент образования Орловской области
302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1.
Управление образования администрации города Мценска
Орловская область, город Мценск, площадь Ленина, дом 1
Управление образования администрации города Орла
302028, г. Орёл, ул. Пролетарская Гора, 1,
© 2020 Цифровая образовательная среда Орловской области
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ Школа №9 г. Мценск(Оф. группа) ▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Вопросы по повуду размешения рекламы и других интерисующих вас вопросов обращаемся- http://vkontakte.ru/id16250688,http://vkontakte.ru/id..
Татьяна Куликова запись закреплена
Александр Сергеев запись закреплена
Садоводство в Российской империи и после Октябрьской революции.
Работая на собственный страх и риск, на средства, добываемые личным трудом, И.В. Мичурин в целях более глубокого изучения состояния садоводства в стране летом 1889 года предпринял поездку по всем интересующим его районам России.
Показать полностью. Он объехал сады Московской, Воронежской, Тамбовской, Пензенской, Курской губерний, северных частей Киевской и Харьковской губерний, сады Поволжья — Казанской, Саратовской, Самарской, Симбирской, Рязанской губерний, Мордовию и др. Что же увидел И.В. Мичурин в садах этих районов?
Перед ним предстало садоводство не двух-трех губерний, а практически все садоводство со всеми его сторонами — сортиментом, агротехникой и экономикой. Все, что он видел, говорило прежде всего о бедности крестьянского садоводства. Крестьянские сады были крайне мелкими — по нескольку плодовых деревьев на двор, да и то в редких хозяйствах. В плодопитомническом деле наблюдалось засилье иностранцев, которые пользовались покровительством чиновников. Плодовые питомники Риттера, Иммера и Шульца в Московской губернии, Карлсона в Воронежской губернии, Клеймихеля, Гангардта и Вагнера в Курской губернии, Янихеи в Черниговской губернии, Шнееберга в Казанской губернии размножали западноевропейские сорта, чем наносили большой вред местному садоводству. Большинство саженцев их вымерзало в первые же годы после посадки. В то же время российские ученые-садоводы испытывали большие трудности в работе поскольку власти преклонялись перед всем заграничным.
Убого было состояние крестьянского садоводства. Его эксплуатировали перекупщики, которые скупали за бесценок все свежие и сушеные плоды груши, яблони, вишни и сливы в Воронежской и Курской губерниях, в северных губерниях Украины, по всему Среднему Поволжью и вывозили их на столичные рынки. Правовое и экономическое бесправие большинства крестьян давало возможность разводить товарные сады лишь помещикам, монастырям и обладателям крупных капиталов. Характерным для садоводства Российской империи в целом было отсутствие подготовки кадров высшей квалификации. В России до 1915 года (когда впервые была учреждена кафедра плодоводства) не было ни одного высшего учебного заведения по этой отрасли аграрного хозяйства.
Как теория, так и практика садоводства в России требовали революционного преобразования. Этой задаче И.В. Мичурин и посвятил всю свою научно-исследовательскую деятельность. К 1905 году он уже вывел значительное количество новых выдающихся сортов яблони, груши, вишни. Впервые в истории плодоводства создал в средней полосе зимостойкие сорта черешни, миндаля, винограда, масличной розы и других растений. Разработанная им селекционная методика уже тогда вырастала в новую общебиологическую теорию. Но правительство и официальная биологическая наука не замечали и не признавали Мичурина и его сорта не получали распространения. Опасаясь бесследной гибели своего дела, И.В. Мичурин в 1905, 1908 и 1910 годах обращался в департамент земледелия с докладными записками, «. в которых старался объяснить всю важность и необходимость дела улучшения и пополнения наших ассортиментов плодовых растений путем выводки своих местных сортов из семян, но из этих докладов ничего не выходило». Заветной мечтой И.В. Мичурина было учреждение на базе его достижений селекционной школы.
Уже в пожилом возрасте, подводя итоги своей тридцатилетней научно-исследовательской деятельности в большом труде «Выведение новых культурных сортов плодовых деревьев и ягодных кустарников из семян», И.В. Мичурин в 1911 году давал следующую характеристику строю Российской империи: «Мне пришлось в течение множества лет корпеть над жалкими по размерам клочками земли, отказывая себе в самом необходимом, пришлось дрожать за каждый затраченный на дело грош, стараясь как бы скорее возвратить, выбить этот грош, чтобы на следующий год была бы возможность воспитать хоть кое-как, с грехом пополам, еще лишний десяток сеянцев, уничтожая иногда, скрепя сердцем, ценные экземпляры лишь потому, что нет свободного места для других растений. И что же в результате многолетнего труда, после выведения многих ценных, новых сортов плодовых растений? Почти ноль внимания со стороны общества и еще менее от правительства, несмотря на неоднократные мои заявления по этому делу. А уже о материальной поддержке и говорить нечего, — этого в России для полезных дел и не дождешься никогда. И вот, в конце концов, дело гибнет, питомник запущен, две трети новых сортов частью погибли, затерялись за отсутствием должного ухода, за недостатком свободного места, а частью рассеялись по различным покупателям в России и за границей, откуда к нам вернутся под другим именем. Энергия и здоровье ослабли, и волей-неволей приходится расставаться с любимым делом и хотя постепенно (потому что многие растения только еще входят в пору плодоношения), но совершенно ликвидировать дело».
К моменту Октябрьской социалистической революции у И.В. Мичурина насчитывалось 154 выведенных сортов плодово-ягодных растений.
В ноябре 1922 года В.И. Ленин сделал запрос о работах и опытах И.В. Мичурина. В этот день Тамбовский губисполком получил от Совнаркома телеграмму: «Опыты по получению новых, культурных растений имеют громадное государственное значение. Срочно пришлите доклад об опытах и работах Мичурина, для доклада председателю Совнаркома товарищу Ленину. Исполнение телеграммы подтвердите». В декабрь 1922 года В.И. Ленин дает поручение управделами Совнаркома запросить Наркомзем о принятых мерах по оказанию помощи И.В. Мичурину.
В 1923 году в Москве была открыта первая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Мичуринские саженцы, плоды и ягоды произвели большое впечатление на участников и посетителей выставки. Экспертная комиссия выставки присудила И.В. Мичурину высшую награду — диплом ЦИК СССР. Декретом Совнаркома РСФСР от 20 ноября 1923 года питомник имени И.В. Мичурина был признан общегосударственным учреждением. Было отмечено, что питомник выдвинулся на одно из первых мест среди научно-исследовательских учреждений Союза ССР. Питомнику были отпущены большие средства, научное оборудование, отведены новые участки земли, увеличен штат. С этого момента И.В. Мичурин принимает деятельное участие в работах Наркомзема по организации советской агрономии. Он составляет планы развития садоводства в нашей стране, пишет статьи, в которых освещает свое общебиологическое учение. И.В. Мичурин призывает агрономов к всестороннему развитию селекции растений и животных. Он посещает местные агрономические совещания, пропагандирует свой огромный опыт повышения урожайности различных культур.
К 1926 г. в связи с общим ростом материальной базы питомника на его обширных участках имелось уже свыше 30 000 новых гибридов яблони, груши, вишни, черешни, сливы, миндаля, винограда, фундука, малины, ежевики, крыжовника, смородины, земляники и других плодовых и ягодных растений, выведенных Мичуриным и его помощниками уже в советский период деятельности.
Из аграрной истории России.
Александр Сергеев запись закреплена
Церковь и школы в Российской империи.
Правительство Российской империи, обеспокоенное размахом крестьянского движения во второй половине XIX в., решило усилить влияние церкви на народ. Сеть церковных школ стала быстро развиваться, и к 1865 г. по официальным данным насчитывалось 21 420 таких школ, в тоже время школ других ведомств было только 14 315.
Показать полностью. Императорский рескрипт 1873 года ставил в вину народной школе, что в ней недостаточно внимания уделялось чтению церковных книг и что детей воспитывали в «пренебрежительном отношении к церкви». Правила о народных школах 1874 года усилили роль дворянства по наблюдению за школой и за политической благонадежностью учителей, а для надзора за школой была создана особая школьная полиция.
Считая церковную школу оплотом в борьбе против крестьянского и рабочего движения, правительство систематически увеличивало ассигнования на содержание и развитие этих школ, ограничивая в то же время средства на начальные школы министерства просвещения. В 1896 г. на содержание церковноприходских школ из средств государственного казначейства было отпущено 3,4 млн. руб., а на содержание всей сети начальных школ министерства просвещения — только 1,5 млн. руб. В 1900 г. на церковные школы ассигновано 6,8 млн. руб., на школы министерства — 3 млн. Начиная с 1902 г., из государственного казначейства на содержание церковных школ отпускалось ежегодно по 10 млн. руб., а на нужды школ министерства просвещения — от 4,8 млн. (в 1903 г.) до 9 млн. (в 1907 г.).
Основные воспитательные задачи церковноприходских школ заключались в том, чтобы внушать детям почтение к российскому императору, власти и церкви. В церковных школах детей учили чтению, письму, началам арифметики, церковной обрядности, сообщались сведения «из истории церкви и отечества», нередко проповедовалась религиозная и национальная нетерпимость. Церковные школы в обязательном порядке получали издававшуюся синодом «приходскую библиотеку», пропитанную церковным духом. За период с 1891 по 1908 г. синодом было напечатано 1,5 млн. экз. этой библиотеки стоимостью свыше полумиллиона рублей. Синодом было издано также много книг для церковных школ. С 1891 по 1908 г. выпущено свыше 33 млн. экз. книг на 6,7 млн. руб.
Церковь стремилась контролировать и начальные школы министерства просвещения. Для этой цели содержалось множество наблюдателей-священников, на которых тратилось ежегодно свыше полумиллиона рублей, не считая местных средств. В 1907 г. из церковной среды был создан институт школьных сыщиков. Они должны были выяснять, как относятся учителя и ученики к церкви, к обрядам, т.е. в какой степени школа проникнута церковностью. На церковных сыщиков возложили также обязанность проверять, как проводятся чтения для народа, нет ли в них чего-нибудь недозволенного, не ведется ли преподавание по не утвержденным учебникам. Им вменялось в обязанность контролировать пополнение школьной библиотеки — достаточно ли в ней книг церковного содержания, нет ли книг недозволенных. Сыщики обязаны были следить за работой начальной школы независимо от органов надзора «министерства просвещения.
Церковь не доверяла учителям, получившим образование в учительских семинариях. «Нет нужды,— писало епархиальное начальство,— сразу искать учителя образованного, лучше на первый раз поставить преданного церкви». Учителя народных школы разоблачавшие церковную ложь, объяснявшие детям различные явления природы и дававшие начала научного представления о мире нередко встречали противодействие. На них писали доносы о подрыве религиозного воспитания в школе и добивались увольнения. В 1907 г. по инициативе синода был поднят вопрос о закрытии Рязанской учительской семинарии ввиду выпуска из нее, по словам церковного ведомства, учителей, зараженных «религиозным индифферентизмом». Церковники нередко натравливали учащихся церковных школ на учеников земских школ, заставляли их забрасывать камнями квартиры учителей, переманивали и даже силой переводили учеников земских школ в свои школы.
Виктория Самум запись закреплена
Коран — это книга, написанная в VII в., продукт своего времени, отражающая патриархальные общественные отношения, бытовавшие в регионе ее возникновения. Откуда же берет начало невысокий статус женщин, зафиксированный в этом «священном» писании? Чтобы понять это, нужно вспомнить о древнем обычае закапывания новорожденных девочек в землю, бытовавший у арабов вплоть до возникновения этого религиозного учения.
Показать полностью. Обычай этот возник из-за суровых природных условий пустынной Аравии, не позволявших прокормить много детей. Поэтому дочери у народов данного региона считались лишними в семье, так как они не могли принимать участия в походах племени, приносивших добычу. Неодинаковое отношение отца к рождению сына и дочери, упоминание о старом обычае отчетливо сохранилось и в Коране: «А когда кого-нибудь из них порадуют вестью о девочке, лицо у того делается мрачным, он становится унылым; прячется от людей, огорчаясь тем, чем хотели его обрадовать; удержать ли ее при себе, к своему посрамлению? Или скрыть ее в земле?» (16, 60—61)
Хоть с появлением Корана и было несколько смягчено прежнее отношение к девочкам, но неравноправный статус женщин был сохранен. Коран утверждал господство мужа и отца, а все члены семьи обязаны были подчиняться его воле и желаниям. «Мужья стоят выше жен, потому что Господь дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них» (4, 38). Неравноправие полов нашло свое отражение в брачных отношениях, которые были подробно разработаны в шариате. Согласно нормам шариата, женщина не решала вопроса о браке, за нее это делал кто-нибудь из ее ближайших родственников мужчин или доверенное лицо. По этой причине очень часто согласие девушки на брак было формальным. Родственники или доверенное лицо отдавали ее замуж любому, кто был в состоянии заплатить выкуп. Брак явственно принимал черты коммерции. Жена приобреталась мужчиной как имущество. Шариат подтверждал, что муж получает полную власть над женой по уплате мехра. При определении мехра принимали во внимание возраст, красоту, происхождение, ум и другие качества девушки.
Поскольку женщину покупали за деньги или обменивали на скот, то, естественно, в семье она обладала невысоким статусом. В семье мужа она находилась под вечным страхом, что за малейшую оплошность ее могут выгнать из дому. Возвращение к родным не сулило ей ничего хорошего, а к общественному труду женщина не была приспособлена в силу распространенных обычаев затворничества. Традиционные нормы не защищали женщину в должной мере, поэтому она не смела поднять голос в защиту своего достоинства и своих прав. Напротив, Коран разрешал мужу строго наказывать строптивую жену: «Тех, которые опасны по своему упрямству, вразумляйте, делайте им побои» (4,38). В Коране подробно регламентировалось положения о разводе. Право на расторжение брака также целиком принадлежало мужчине. Даже в тех случаях, когда жена «видит притеснение себе от мужа» или его отвращение к ней, Коран советовал обеим сторонам помириться «искренним миром» ( 4, 127). Только в одном месте Kopaна оговаривалось право жены на развод при условии уплаты мужу выкупа (2, 229).
Поводом для развода со стороны мужа, могла служить малейшая провинность жены, любой пустяк. Муж мог развестись с женой и без всякого повода. Стоило только мужчине произнести положенную ритуалом формулу развода, как развод вступал в силу. В то время, как за мужчиной закреплялось неограниченное право на развод, права женщин в этом отношении были весьма ограничены. После развода жена оставалась в доме мужа на небольшой срок, который нужен был для того, чтобы установить, не беременна ли она (2, 228). Ведь если бы беременная жена ушла из дома мужа раньше этого срока, то она унесла бы в своем чреве наследника, который по закону принадлежал не ей, а мужу. Если женщина была беременна, то после родов она оставляла ребенка мужу, лишаясь права на его воспитание. В неравные условия была поставлена разведенная жена и при разделе имущества семьи. Коран рекомендовал мужу дать своей жене «надел в «благоприличном размере, как подобает людям благочестивым» (2,242). То есть женщина могла надеяться на определенную часть имущества только при условии, что муж окажется человеком благочестивым, размер же этой части зависел от желания мужа.
Одной из причин экономического неравенства женщин с мужчинами был обычай затворничества. Женщины не имели права без разрешения отца или мужа выйти из дома, поддерживать знакомство с другими людьми. Исследователи считают, что обычай затворничества женщин связан с оседлым образом жизни, что до определенного периода у кочевых племен региона такого ограничения для женщин не было. Большинство исследователей сходится на том, что этот обычай был перенят у оседлых народов. Согласно различным источникам, хиджаб и затворничество получили распространение у ближневосточных народов лишь в VIII в., причем эти институты привились главным образом в городах, где женщины не участвовали в общественных делах. Это подтверждается, например, тем, что у кочевых народов Средней Азии женщина во все времена оставалась свободной от ношения хиджаба и не подвергалась затворничеству. Поскольку женщинам наравне с мужчинами приходилось делить все тяготы кочевой жизни, а затворничество и ношение хиджаба не давали бы возможностей для нормального осуществления повседневных обязанностей.
Виктория Самум запись закреплена
История происхождения культа Марии.
Первые христиане в своем учении очень мало внимания уделяли Марии. В тоже самое время Рим в текстах ранних христиан зачастую изображен в виде женщины, сидящей на звере. Никаких следов почитания Марии нет и в ранних посланиях, приписываемых апостолу Павлу.
Показать полностью. Автор этих посланий представлял Иисуса сыном Господа, сошедшим на землю, а совсем не сыном некой добродетельной женщины. В Новом завете Мария не занимает сколько-нибудь значительного места. В самом раннем из канонических евангелий — Евангелии от Марка нет описания рождения Иисуса, рассказ о нем начинается сразу с прихода Иисуса из Галилеи и крещения его Иоанном. В позднейших евангелиях Матфея и Луки в описаниях рождения Иисуса начинает фигурировать Мария. У Матфея эти рассказы менее подробны, чем у Луки. Автор третьего евангелия вводит рассказ о том, как к Марии явился ангел и объявил, что она зачнет от святого духа. Но о дальнейшей жизни Марии в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после казни его в первых трех евангелиях ничего не сказано: мать Иисуса даже не упомянута среди женщин, присутствовавших при распятии. Только в Евангелии от Иоанна Мария, мать Иисуса, оказывается у креста. Вот и все сведения о ней, которые содержатся в Новом завете. И все-таки культ Марии существует, и торжественно справляются праздники в честь ее рождения и смерти, о которых ни слова нет в «священных» писаниях. Откуда же он взялся?
Ответ очевиден для всякого критичного исследователя. Он был заимствован ранними христианами из других религиозных систем. Ведь среди средиземноморских культов большую роль играл древний земледельческий культ матери, которая олицетворяла плодородие. Вряд ли можно было найти в древнем Риме область, где в той или иной форме не почиталось бы женское божество. В Греции была Деметра, в Малой Азии — Кибела, в Месопотамии — Иштар, в Египте — Исида. В первые века н.э. эти древние верования по прежнему существовали, особенно среди деревенского населения провинций. Крестьяне на последние гроши ставили посвятительные надписи «великой матери», прося у нее и покровительства, и хорошего урожая. Они инстинктивно продолжали сохранять свои традиционные культы и свои древние обряды. Особое распространение — даже в Италии — получил культ египетской богини Исиды, по легенде, жены Осириса и матери Гора. Она обычно изображалась с младенцем Гором на руках. Римский писатель II в. Апулей в своей знаменитой повести «Метаморфозы» подробно описывает культ Исиды. Герой этого произведения — молодой человек Луций с помощью колдовства превращается в осла. Он претерпевает множество приключений пока наконец Исида не освобождает его.
Итак, один из столпов церкви IV в., чьи произведения изучались и цитировались последующими церковными писателями, официально заявлял, что он ничего не знает об обстоятельствах смерти Марии (даже неизвестно, где и как она была похоронена). Лишь в IV—V вв. культ Марии побеждает в христианской среде. Центром почитания Марии становится Эфес, где издавна существовал женский культ Артемиды. Как писал один из исследователей происхождения культа Марии, А. Древе, древний культ матери «снова ожил в культе Марии, переменив только имя и получив христианскую окраску». Праздники в честь Марии были введены еще позднее. Они были приурочены к местным языческим праздникам: рождение Марии впервые стало отмечаться с VI в., в дни языческих праздников, связанных с началом года (ближневосточный год начинается с сентября), а успение — с конца V в. Праздник успения совпадал с празднованием крестьянами окончания уборки урожая. Таким образом, в основу одного из важнейших культов позднейшего христианства, были положены более древние языческие верования.
Александр Сергеев запись закреплена
Краткая история создания ветхозаветных текстов.
Завоевав Палестину и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Ветхом завете описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части ближневосточного региона), древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и создали здесь свое государство.
Показать полностью. Немалое влияние на развитие их культуры — возможно, также и религии — оказали при этом традиции древних палестинских народов, отныне включенных в состав еврейского государства.
В этот ранний период среди евреев большим авторитетом и влиянием пользуются иерархи иерусалимского храма, «слуги божьи», а также различные «пророки», выступавшие нередко в роли оппозиции по отношению к первым. Иерусалимский храм с течением времени, особенно после реформ иудейского правителя Иосии в 622 г. до н.э., становится не только центром, но и практически единственным местом, где совершаются ритуалы и жертвоприношения в честь Яхве. Остальные святилища и алтари, равно как и другие древнееврейские и заимствованные у завоеванных народов Ханаана культы, с начала I тысячелетия до н.э. постепенно отодвигаются на второй план. Только одному Яхве возносили теперь молитвы храмовые жрецы. Яхве был на устах у многочисленных пророков, чьи поучения были включены в Ветхий завет и дожили до наших дней. В известной мере можно сказать, что вся жизнь народа и политика государства все более концентрировались вокруг Яхве и иерусалимского храма. Недаром и весь период древнееврейской истории до 586 г. до н.э., когда Иерусалимский храм был разрушен, называется периодом Первого храма.
Таким образом, период Первого храма становится эпохой усиления культа Яхве. Уже тогда сложились те основы иерократии и теократии, которые отчетливо проявили себя позже, в период Второго храма. В 538 г. до н.э. Иерусалимский храм был отстроен заново. Служители его утопали в роскоши — со всех концов страны к ним стекались обильные подношения. В период Второго храма еще резче и последовательней, чем прежде, стал насаждаться очищенный от наслоений прошлого культ единого и всемогущего Яхве. Служители храма, практически забравшие в свои руки всю власть в стране, энергично боролись против политеистических «пережитков» и в частности евреям было запрещено изготовление «идолов» других религиозных культов.
Вскоре вся эта история и теория иудаизма, столь тесно связанные с жизнью и судьбами древних евреев, нашли свое отражение в Библии, в ее Ветхом завете. Хотя Библия, как сумма «священных» книг, стала комплектоваться еще на рубеже II—I тысячелетий до н.э., основная часть текстов и, видимо, редакция общего свода датируется периодом Второго храма. В этот период жрецы, не имевшие забот по обслуживанию храма, сосредоточили свои усилия на переписывании и редактировании старых свитков, а также на составлении новых текстов. В итоге, ветхозаветная часть Библии была составлена из ряда книг, которые почитались священными и изучались многими последующими поколениями евреев. Будучи прежде всего церковной книгой, Библия воспитывала в своих читателях слепую веру во всемогущество объекта поклонения иудеев, в его всесилие, в творимые им чудеса и т.п. Ветхозаветные тексты учили евреев смирению перед волей Яхве, повиновению ему, а также говорящим от его имени еврейским жрецам и пророкам.
Главным в ветхозаветных преданиях стали не только те чудеса, которые якобы являл сам Яхве, но и та чудесная связь, которую будто бы имел Яхве с покровительствуемым им народом, в той необычайной мудрости, которой он будто бы щедро наделял избранных им патриархов этого народа. Именно это в первую очередь и было записано в текст «священной» книги. И вот в ветхозаветных текстах мы находим, что первый патриарх евреев Авраам, чья жена Сарра уже на старости лет родила единственного сына Исаака, готов по первому слову Яхве принести ему в жертву своего первенца, а в награду за столь ревностное почитание и повиновение господь благословляет Авраама, Исаака и все их племя. А вот сын Исаака Иаков, преодолевая все сложности, добывает себе любимую жену, умножает свои стада, обзаводится большой семьей и огромным имуществом, и все это также благодаря Господу.
Таким образом, отличительная черта иудаизма выражалась в его исключительной вере во всемогущество Яхве. Идея же этого всемогущества лучше всего, пожалуй, нашла отражение в книге Иова. Книга эта рассказывает о страданиях Иова, у которого Яхве, решивший провести своего рода эксперимент, поочередно отнял все имущество, детей, здоровье и привел его к краю гибели, как бы испытывая, возропщет ли отличавшийся благочестием Иов, отречется ли он от великого и всеблагого Яхве. Долго терпел Иов, страдая и по-прежнему благословляя господа. Но на краю гибели он не выдержал и возроптал. Господь через верных ему посланцев сурово осудил Иова за малодушие и неверие, за ропот и противодействие — и посрамленный Иов смирился, после чего Господь вернул ему все, что ранее отнял. Книга Иова весьма показательна в плане воспитания в своей пастве покорности и смирения, упования на помощь всемогущего Яхве до последнего.
Итак, квинтэссенция Ветхого завета заключена в идее избранничества. Господь един для всех — это великий Яхве. Но всемогущий Господь из всех народов выделил один — еврейский. Прародителю евреев он дал свое благословение, и с тех пор этот народ со всеми его успехами и неудачами, бедствиями и радостями, благочестием и неповиновением находится в центре внимания Господа. Как и другие монотеистические религии, иудаизм не только резко выступал против многобожия, но и был религией, не терпящей существования наряду с их великим Господом никаких других культов. Характерно, что в период Второго храма, т.е. примерно с V в. до н. э., иерусалимские иерархи весьма строго следили даже за тем, чтобы их паства не вступала в брачные связи с иноплеменниками. В итоге, избраннические мотивы иудаизма сыграли немалую роль в дальнейшей судьбе еврейского народа. Убежденная вера в свою исключительность, избранность способствовала выработке той психологии, которая обнаруживалась и после того, как раннее еврейское государство перестало существовать, а большинство евреев рассеялось по всему миру.
Анастасия Зубанова запись закреплена
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ #ОГУТУРГЕНЕВА
ОНЛАЙН
ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Программы бакалавриата и специалитета
Показать полностью.
Когда:
23.05.2020, 11.00 (мск)
Где:
на твоем компьютере, телефоне или планшете
Тема:
Особенности поступления
в Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
в 2021 году
Кто отвечает на вопросы:
руководство университета и представители приемной комиссии
Пройдите нашу регистрацию, оставляйте в ней свои комментарии и вопросы, на которые в прямом эфире ответят представители #ОГУТУРГЕНЕВА
Виктория Самум запись закреплена
Л. Толстой. Патриотизм или мир?
Ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма — войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся.
Показать полностью.
Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того, и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься и дома играть.Точно так же отвечают нам народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм, и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.
Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и русский, и немец, и поляк, и абиссинец, и т.д., и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться о том, чтобы был мир, не уговаривать «великие нации» быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг против друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.
Скажут: «Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств». Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвел объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть множество патриотизмов, противоположных один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет.
Говорить, что если патриотизм был благодетелен, соединяя людей в государства, как это было некогда, то от этого патриотизм и теперь так же благодетелен, всё равно, что говорить, что так как пахота была полезна и благодетельна для поля перед посевом, то она так же будет благодетельна теперь, когда посев уже взошел. Ведь хорошо бы было удерживать патриотизм в память той пользы, которую он когда-то принес людям, как хранят и удерживают люди старинные памятники храмов, гробниц и т.п. Но эти памятники стоят, не принося людям никакого вреда, патриотизм же не переставая производит неисчислимые бедствия.
Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, — быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.
Если мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. И чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. Поэтому, если мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть всё, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому, — так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же, как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось глупым восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны.