школа номер 6 зыряновск
История школы
Паспорт школы
Автор: admin от 6-04-2018, 23:45, посмотрело: 319
КГУ «Средняя школа №6 города Зыряновска»
Директор: Капорцева Лариса Петровна, образование высшее педагогическое.
Заместители директора по УВР: Ларионова Лилия Владимировна, Волова Людмила Васильевна, Окина Алтынай Нурмухамбетовна.
Заместитель директора по ВР: Затеева Елена Дмитриевна
Расположена по адресу: г. Алтай, ул. Солнечная, 13
Год постройки: 1963
Действует на основании: Устава школы, зарегистрированного 23.04.2012 года, № 1118; свидетельства о Государственной перерегистрации юридического лица
№ 188-1917-13-ГУ; свидетельства о регистрации налогоплательщика БИН – 001240001314 от 29.06.2012 года; справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества № 10100242732842 от 17.01.2018 года; Акта на право собственности на земельный участок, постоянного землепользования №0262009, кадастровый номер земельного участка 05-082-004-386; Технического паспорта инв. № 5578, кад. № 05:082:004:386; Акты заключения проверок СЭС имеются. Санитарно-эпидемиологическое заключение составлено 20. 09. 2017 года.
Год прохождения последней аттестации: декабрь 2016
Балансовая стоимость основных фондов: 174 748 000 тенге
Контингент: 904 учащихся 1-11 классов, 25 воспитанника классов предшкольной подготовки.
Качество знаний: 2017-2018 учебный год (1 полугодие) – 68%
Балл ЕНТ: 79 балла в 2016-2017 учебном году.
Общая площадь всех помещений- 4720,0м², в том числе полезная – 2536,7м².
Проектная мощность 620 мест
Количество учебных кабинетов – 33, площадь- 1694,6 кв.м
Компьютерный парк – 96 стационарных компьютеров и 33 ноутбука
Кадры: Общая численность работников школы – 108 человек.
Из них педагогических работников – 70 учителей.
Педагогов языковых дисциплин – 18.
Английского языка – 7
Казахского языка – 11
Прошли курсовую подготовку в рамках трехъязычия: английского языка – 4 ( 2 – отпуск по уходу за ребенком, 1- молодой специалист); казахского языка – 11.
Падение из окна
Падение из окна
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
•Открывая окна в квартире и проветривая помещение, УБЕДИТЕСЬ, что ребенок при этом находится под присмотром.
•Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не ОТКРЫВАЙТЕ его больше чем НА 10 СМ, для этой цели поставьте ограничители.
• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
•НИКОГДА не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
•ОТОДВИНЬТЕ всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
•Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
•Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
•Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
•Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Уважаемые родители! Будьте бдительны!
• Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
• Никогда не используйте москитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
• Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
•Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!
Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
· Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой — незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
· При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решётки!
· Устанавливать фиксаторы, решётки — должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию. В этом году в Иванове ребёнок выпал вместе с новеньким, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачками!
Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»
• Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
• Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
• Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
•Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
•Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
•Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
•Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
•Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
•Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
•Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
Уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны!
Вместе сохраним здоровье детей!
Акция «Бақытты бала – бақытты ел», посвященная Международному дню защиты детей
0 План проведения акции
«Бақытты бала – бақытты ел»,
посвященной Международному дню защиты детей
Акция «Бақытты бала – бақытты ел», посвященная Международному дню защиты детей
КОНЦЕПЦИЯ проведения общереспубликанского родительского собрания
0 № исх: 5-18-4/1890-И от: 19.05.2021
КОНЦЕПЦИЯ
проведения общереспубликанского родительского собрания
Жалпыреспубликалық ата-аналар жиналысын өткізудің
ТҰЖЫРЫМДАМАСЫ
Школа номер 6 зыряновск
Поиск выпускников
Адрес: ВКО, Зыряновский район, г.Зыряновск, ул. Солнечная 13
Телефон: 8-72335-7-11-41; 8-72335-7-90-23
E-mail: 0
ФИО руководителя: Капорцева Лариса Петровна
Проектная мощность: 960
Количество учащихся: 905
Количество педагогов: 40
Язык обучения: русский
События школы
Последний звонок в КГУ «Средняя школа №6 города Зыряновска» (2016-05-25 10:00:37)
Школа номер 6 зыряновск
Бесплатная справочная служба — 11801
Платная служба — 16-91
Контакт-центр. Информация по услугам и прием заявок на подключение — 160
Бюро ремонта — 165
Служба точного времени — 111
Средняя школа №6 — 7-11-41
СШ№ 7 — 6-61-43
СШ№ 8 — 6-29-69
СШ№9 — 7-06-85
СШ№11 — 6-33-80
Школа-лицей №12 — 6-01-57
Начальная школа №1 — 6-04–57
Начальная школа №2 — 6-97-57
Отдел образования Зыряновского района — 3-20-69
Отдел опеки и попечительства (телефон доверия) — 6-01-29
Автостанция города Зыряновск (диспетчер) — 7-08-84
Маленькая автостанция — 7-08-87
Касса авиа-, автобусных и железнодорожных билетов по улице Стахановской, 20 — 6-33-48
-КАЗКОМ-
Управляющий – 6-36-55
Кредитный отдел – 6-36-33
Обменный пункт – 6-36-47
Бухгалтерия – 6-35-54
-НАРОДНЫЙ-
Начальник – 4-06-49
Справочное – 6-21-62
-KASPI БАНК-
Операционный зал – 6-40-44, 6-40-46
Джиргаланова А.А. – 6-36-65
Жалнина О.Л. – 6-24-33
Кайракова Ж.Н. – 6-08-29
Таимбаева Ф.Д. – 6-37-72
Шиповская Л.В. – 6-33-68
Средняя школа 11, Зыряновск
Виктория Самум запись закреплена
Ататюрк и права женщин.
Значительный прогресс в вопросе равенства мужчин и женщин в Турции, как и в России, был достигнут в начале XX века в период становления республики. Реформы, осуществленные под руководством Ататюрка, способствовали достижению женщинами гражданских и политических прав.
Показать полностью. В результате этих преобразований стало возможно участие турецких женщин в таких важных сферах, как образование, политика и деловая жизнь. Государство посредством проведения политики равенства полов поддерживало их участие во всех сферах общественного развития.
К реформам в области прав женщин Ататюрк начал готовить все еще достаточно консервативное турецкое общество личными публичными выступлениями. Например, в речи, произнесенной в Измире в 1923 г., он поставил вопрос о необходимости подготовки образованных граждан, подчеркнув в этом важную роль женщин: «. мы стали людьми благодаря своим матерям. Они сделали все, что могли. Но уровень, который у нас имеется, не отвечает современным потребностям и нуждам. Нам необходимы люди с более широкими взглядами и этих людей смогут воспитать образованные женщины». Далее Ататюрк заявил, что по этой причине «женщины тоже отныне должны быть образованными и они будут проходить все ступени образования, как и мужчины. Женщины будут идти бок о бок с мужчинами и будут помогать и поддерживать друг друга». Вскоре в Турции был принят закон о едином образовании «Tevhidi Tedrisat Kanunu» (1924), обеспечивавший женщинам возможность обучаться наряду с мужчинами.
Следующим шагом стало принятие в 1926 г. Гражданского кодекса «Turk Medeni Kanunu», который кардинально изменил правовой статус турецкой женщины, уравняв ее в правах с мужчинами. Этот кодекс основывался на принятой в 1924 г. Конституции Турецкой Республики, провозгласившей равенство всех граждан, независимо от пола. В соответствии с той частью гражданского кодекса, которая регулировала брачные отношения, в стране было запрещено многоженство. Согласно положениям Свода законов о семье (ст. 88 и 90) совершеннолетние граждане (достигшие 18-летнего возраста) теперь могли вступать в брак без согласия старших членов семьи. Супруги отныне имели равное право возбуждать дело о разводе (ст. 141), были закреплены равные права супругов в вопросах наследства. Однако Гражданский кодекс 1926 г., все же сохранил ряд правовых преимуществ мужчины, истоком которых следует считать не только остаточное влияние ислама, но и ограниченную трактовку прав женщины, которая на тот момент существовала и в европейских странах.
На первом этапе реформ турецкие законодатели предоставили женщинам возможность работать вне дома, в частности на производстве. Однако поле политической жизни оставалось для них в значительной степени закрытым. Поэтому турецкие женщины продолжили борьбу за свои социальные и политические права, за создание благоприятных условий для более активного участия в общественной жизни страны. В апреле 1923 г. во время обсуждения Закона о выборах депутатов наиболее прогрессивные турецкие женщины поставили вопрос о предоставлении им избирательного права. Положительных результатов это не дало, поэтому в феврале 1924 г. был образован Союз турецких женщин («Turk Kadinlar Birligi»). В его устав был включен пункт, где говорилось, что основной целью организации является достижение политических прав турецкими женщинами. Союз турецких женщин планировал свое участие на выборах 1927 г. и заявил об этом в прессе. Первые успехи были достигнуты на местных выборах в 1930 г. и на парламентских выборах 1935 г.
8 октября 1934 г. в результате настойчивости Союза турецких женщин Великим Национальным Собранием Турции был принят закон, гарантирующий всем турецким женщинам право избирать и быть избранными. Получение избирательных прав обеспечило высокую явку избирателей на выборах 1935 г. Участие и интерес женщин к выборам, как в роли избирателей, так и кандидатов в депутаты, были высокими. Явка избирателей в крупных городах превысила 80%, причем 48% из этого числа составляли женщины. Первой женщиной, ставшей депутатом меджлиса, была крестьянка Хатидже Чырпан, выдвинутая лично Ататюрком. В своих выступлениях после окончания выборов турецкие женщины, ставшие депутатами, выражали признательность за реформы, которые способствовали распространению идеалов равенства в общественном сознании страны. Женщины, избранные в Великое Национальное Собрание от Союза турецких женщин, направили свои основные усилия на окончательную ликвидацию неграмотности среди женщин и устранение недостатков в социальной сфере. Дальнейшее развитие женского образования привело к росту числа женщин, преподающих в высших учреждениях Турции. Постепенно вводилась практика назначения женщин на государственные должности, в частности в органы управления народного образования.
Виктория Самум запись закреплена
История культа Марии.
Первые христиане в своем учении очень мало внимания уделяли Марии. В тоже самое время Рим в текстах ранних христиан зачастую изображен в виде женщины, сидящей на звере. Никаких следов почитания Марии нет и в ранних посланиях, приписываемых апостолу Павлу. Автор этих посланий представлял Иисуса сыном Господа, сошедшим на землю, а совсем не сыном некой добродетельной женщины.
Показать полностью. В Новом завете Мария не занимает сколько-нибудь значительного места. В самом раннем из канонических евангелий — Евангелии от Марка нет описания рождения Иисуса, рассказ о нем начинается сразу с прихода Иисуса из Галилеи и крещения его Иоанном. В позднейших евангелиях Матфея и Луки в описаниях рождения Иисуса начинает фигурировать Мария. У Матфея эти рассказы менее подробны, чем у Луки. Автор третьего евангелия вводит рассказ о том, как к Марии явился ангел и объявил, что она зачнет от святого духа. Но о дальнейшей жизни Марии в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после казни его в первых трех евангелиях ничего не сказано: мать Иисуса даже не упомянута среди женщин, присутствовавших при распятии. Только в Евангелии от Иоанна Мария, мать Иисуса, оказывается у креста. Вот и все сведения о ней, которые содержатся в Новом завете. И все-таки культ Марии существует, и торжественно справляются праздники в честь ее рождения и смерти, о которых ни слова нет в «священных» писаниях. Откуда же он взялся?
Ответ очевиден для всякого критичного исследователя. Он был заимствован ранними христианами из других религиозных систем. Ведь среди средиземноморских культов большую роль играл древний земледельческий культ матери, которая олицетворяла плодородие. Вряд ли можно было найти в древнем Риме область, где в той или иной форме не почиталось бы женское божество. В Греции была Деметра, в Малой Азии — Кибела, в Месопотамии — Иштар, в Египте — Исида. В первые века н.э. эти древние верования по прежнему существовали, особенно среди деревенского населения провинций. Крестьяне на последние гроши ставили посвятительные надписи «великой матери», прося у нее и покровительства, и хорошего урожая. Они инстинктивно продолжали сохранять свои традиционные культы и свои древние обряды. Особое распространение — даже в Италии — получил культ египетской богини Исиды, по легенде, жены Осириса и матери Гора. Она обычно изображалась с младенцем Гором на руках. Римский писатель II в. Апулей в своей знаменитой повести «Метаморфозы» подробно описывает культ Исиды. Герой этого произведения — молодой человек Луций с помощью колдовства превращается в осла. Он претерпевает множество приключений пока наконец Исида не освобождает его.
Итак, один из столпов церкви IV в., чьи произведения изучались и цитировались последующими церковными писателями, официально заявлял, что он ничего не знает об обстоятельствах смерти Марии (даже неизвестно, где и как она была похоронена). Лишь в IV—V вв. культ Марии побеждает в христианской среде. Центром почитания Марии становится Эфес, где издавна существовал женский культ Артемиды. Как писал один из исследователей происхождения культа Марии, А. Древе, древний культ матери «снова ожил в культе Марии, переменив только имя и получив христианскую окраску». Праздники в честь Марии были введены еще позднее. Они были приурочены к местным языческим праздникам: рождение Марии впервые стало отмечаться с VI в., в дни языческих праздников, связанных с началом года (ближневосточный год начинается с сентября), а успение — с конца V в. Праздник успения совпадал с празднованием крестьянами окончания уборки урожая. Таким образом, в основу одного из важнейших культов позднейшего христианства, были положены более древние языческие верования.
Камбар Ельдес запись закреплена
*SOONCAR ТАКСИ в Зыряновске*
Это спец. программа для вызова такси, нет нужды никуда звонить, просто вбиваете адреса откуда-куда и в два клика заказываете такси
Цену предлагаете сами
Показать полностью.
Без диспетчера
Карта города, видите как водитель едет к вам
официально доступен в AppStore и Play Market Бесплатно!
*Да и не забудь поделиться с друзьями этой новостью *
Анастасия Ермолаева запись закреплена
ХОЧЕШЬ УЧИТЬСЯ В ОДНОМ ИЗ ЛУЧШИХ ВУЗОВ РОССИИ?
Тогда читай информацию
17 факультетов
108 образовательных программ
20 общежитий
14 тыс. студентов из
55 стран мира
Больше информации в нашем видео
https://www.youtube.com/watch?v=9clMFukWDVM
Остались вопросы
Вы можете обращаться ко мне по почте 2215776@mail.ru
либо по телефону 8 (861) 221-57-76
https://kubsau.ru/
Дмитрий Фролов запись закреплена
Александр Сергеев запись закреплена
Монастыри и дешевый детский труд.
При исследовании документов, связанных с монастырями, можно найти многочисленные упоминания о неких монастырских «детенышах». Однако, историческая литература, которая бы исследовала использование детского труда в монастырях невелика. Вероятно, потому что данная тема наносит определенный урон авторитету церкви.
Показать полностью.
Что же известно о монастырских «детенышах». Исходя из доступных исследований, можно говорить о том, что «детеныши» в монастырях пополнялись из числа осиротевших детей в результате войн, голода, других бедствий. Эти дети работали на монастырских полях и прислуживали монахам, выполняя различные поручения монастырской администрации. После того, как сироты вырастали, они вливались в ряды монастырских слуг или становились церковными крестьянами. Помимо сирот в состав монастырских «детенышей» входили и дети, чьи родители в силу нищеты отдавали их монастырям в качестве наемных работников.
М.А. Дьяконов разделял условия жизни тех «детёнышей», которые жили в монастырях с детства, по многу лет, и тех, которых нанимали на определённую работу на небольшой срок. Между первыми и вторыми, по его мнению, была бытовая разница. Первых монастыри склонны были рассматривать как своих «старинных детёнышей», во вторых видели лишь временную рабочую силу. Точных данных, позволяющих установить правовое различие между этими двумя бытовыми группами «детёнышей», исследователь не привел.
М.А. Дьяконов перечислил роли, которые выполняли «детёныши» в монастырском хозяйстве: епанечники, кожевники, конюхи, батраки, мельники, застольные детёныши и, наконец, просто слуги, которыми монастыри пользовались для всяких поручений. Некоторые дети обладали определенной выучкой. Именно их обычно нанимали в качестве ремесленников. Большинство же монастырских «детенышей» работали на монастырской пашне. В писцовой книге времени царя Фёдора Ивановича по Московскому уезду, можно сказать, не было монастырской вотчины, где бы ни упоминались детёныши, и всегда с обозначением, что они пашут монастырскую пашню.
Монастырские «детёныши» жили в особом помещении под наблюдением специально для этого поставленного лица. Условия жизни, вероятно, были плохими. На это указывает текучесть состава детей, живших в монастырях. Достаточно большое количество монастырских детей из числа наемных уходили оттуда не отработав срок. М.Н. Тихомиров отмечал в своей работе, что «детёныши» были самой многочисленной группой монастырских работников. Они составляли больше 30% от их общего числа. «Детенышам» выплачивалась небольшая заработная плата. Обычно они получали ее в конце года. За монастырской трапезой им отводилось одно из последних мест.
Александр Сергеев запись закреплена
На протяжении XIX в. и вплоть до первой трети XX в. на всем Аравийском полуострове сохранялись работорговля и рабовладение. Основным источником рабовладения в XIX в. в этом регионе являлась покупка невольников, захваченных разбойничьими экспедициями работорговцев во время набегов на селения восточной и центральной Африки, а с конца века — преимущественно украденных или купленных ими детей и женщин.
Показать полностью.
По данным британского этнографа Бэртона, в середине XIX в. в Хиджаз только из восточной Африки ежегодно ввозилось около 6 тыс. рабов, преимущественно женщин и подростков, так как взрослые мужчины пользовались здесь гораздо меньшим спросом. Чешский этнограф Мусил в своем описании северо-западной Аравии упоминал о рабах из Северной Африки: «Рабами бывают не только негры, но и люди, принадлежащие к другим племенам, особенно племенам Северной Африки. Там и в Египте крадут детей, которых затем продают на местных базарах. ». Российский востоковед Давлетшин уже в самом конце XIX в. приблизительно определял общее количество рабов в «удачные» для работорговцев годы поступавших на невольничьи рынки Хиджаза из Африки в 2 тыс. Продавались в это время главным образом похищенные дети. Давлетшин описывал невольничий рынок следующим образом: «. он занимает небольшой открытый двор, куда выходят двери помещений, в которых запирают продаваемых людей на ночь; при моем посещении здесь было около 80 человек, большей частью молодых женщин-абиссинок, некоторые с грудными детьми на руках, все принаряженные и рассаженные группами по длинным диванам; два сидения занимали взрослые работники-негры, тоже прибранные и подстриженные, остальные же были дети,— мальчики и девочки, беззаботно играющие на своих местах. Продажей заведовал юркий араб, громко выхвалявший достоинство своего товара; несколько покупателей выбирали женщин, осматривая у них глаза, рот, и заставляли раздеваться» (Давлетшин А.А., Отчет шт.кап. Давлетшина о командировке в Хиджаз. СПб. 1899, с. 46.).
Количество рабов было особенно велико в главном очаге работорговли Аравии — Хиджазе. «Цены на рабов в Хнджазе очень низки,— писал Валлин, — города и деревни полны ими». Другой областью, где рабовладение приняло относительно широкие размеры, судя по сообщениям Палгрэва и Филби, был южный Неджд. «В Аравии,— отмечал Палгрэв, — мы нередко встречали негров — в Аль-Джауфе, Шаммаре, Касыме и Судайре. Но мы видели их только в роли рабов. Здесь не только рабы многочисленней, чем на севере, но имеется даже особое освобожденное население африканского происхождения с неизменным его сопровождением — мулатскими примесями, так что оно составляет иногда четверть, а иногда и треть общего количества жителей. В Рияде негров множество, в Манфухе и Саламие еще больше, в Хардже, Вади Давасир и их окрестностях они изобилуют». (У. Палгрэв, «Путешествие по средней и восточной Аравии», СПб. 1875, с. 452.) Таким образом, если в крупных центрах Аравии не было «ни одного дома, где бы не было раба и рабыни», то за пределами Хиджаза рабами владели главным образом лишь обеспеченные люди, прежде всего местная феодальная знать.
Причины долгой сохранности рабовладения в регионе не могут быть поняты в отрыве от особенностей социально-экономического строя и исторического развития Аравии. В условиях экономической отсталости и замкнутости вместе с пережитками патриархального уклада в стране упорно сохранялись остатки патриархального рабства. Сохранению домашнего рабства способствовала сравнительная дешевизна невольников, в большом количестве поступавших с соседнего африканского материка и создававших постоянный источник, откуда обеспеченные аравийские семьи с легкостью и выгодой черпали контингенты домашних слуг.
Первая попытка отмены работорговли в ее главном аравийском очаге — Хиджазе — относится к 50-м годам XIX в. Османским правительством был опубликован фирман, запрещавший работорговлю. Однако уже в 1859 г. в результате интриг влиятельных аравийских работорговцев этот фирман был отменен и Аравия вплоть до начала 1920-х гг. оставалась крупнейшим невольничьим рынком. В 1927 г. в соответствии со ст. 7 Джиддского договора король Хиджаза — Неджда обязался содействовать прекращению работорговли. В 1936 г. был опубликован специальный королевский декрет, запрещавший торговлю рабами и содержавший рекомендацию их освобождения. В конце 30х гг. правительство Саудовской Аравии опровергло обвинения о наличии в стране 70 тыс. рабов, но признало, что половина этого числа еще сохраняется.
Фемида Темис запись закреплена
За что Ермолова отправили в отставку?
Великодержавные пропагандисты любят приписывать А.П. Ермолову мнимые достоинства, давая ему исключительно положительную оценку, но за что же его тогда отправили в отставку в марте 1827 г.? Об этом они нередко предпочитают умалчивать. Ответ же на этот вопрос звучит следующим образом. Согласно мемуарам генерала И.Ф.
Показать полностью. Паскевича, сменившего А.П. Ермолова на его постах, тот был отстранен от командования «за самоуправство, распущенность и дурное состояние войск, за отсутствие дисциплины, за процветавшее в его корпусе воровство». По поводу «славной» деятельности А.П. Ермолова на Кавказе было даже проведено специальное сенатское расследование. Оно вскрыло многочисленные злоупотребления в деятельности генерала и его окружения. В комиссию проверяющих входил сенатор граф П.И. Кутайсов. Участвуя в ряде крупных сенатских расследований, он ранее показал прекрасное знание отечественных законов, стремление к скрупулезному анализу всех обстоятельств того или иного сенатского дела.
Отмечая явное превышение Ермоловым своих должностных полномочий командира Отдельного Кавказского корпуса, комиссия установила, что статуса главнокомандующего, имевшего право издавать подобные приказы, генерал не имел. В итоговом документе комиссии отмечалось: «По внимательном рассмотрении дела сего во всех его частях, граф Кутайсов находит везде со стороны начальствующих над войсками лиц, во время вторжения в российские пределы персиян и бывших в мусульманских провинциях возмущений, или чрезмерную жестокость характера и забвение всякого чувства сострадания и справедливости, или употребление во зло и преступление законами дарованной власти. Первое совершенно доказывается следствием, произведенным над генералом Краббе и полковником Мищенко, ибо что же, кроме необыкновенного жестокосердия, могло заставить тогдашнее начальство к изречению столь ужасных приговоров над людьми, коих преступления не были еще ясно обнаружены и из коих многие подавали более повода к признанию их невиновными, нежели столь тяжко виновными. Там, где истина преступлений не совершенно раскрыта, благие наши законы повелевают нам: лучше десять виновных простить, нежели одного невинного истязать; но милосердное правило сие было забыто при совершении казни в мусульманских провинциях: в смутные тогдашние обстоятельства многие из весьма значащих жителей сих провинций сделались жертвою жестоких приговоров по одному лишь подозрению в неприязненных их намерениях». (Блинов И. Исторические материалы, извлеченные из сенатского архива. Сенаторские ревизии // Журнал Министерства юстиции. 1913. № 2. С. 302.)
«Из сего можно заключить, – констатировал Кутайсов, – что при совершении казней в мусульманских провинциях были действия не только противозаконные, но и несообразные с духом и понятиями народов и не укрощающие их, но более ожесточающие. Одна сила, без справедливости, не убеждает и не покоряет народов». Предложение сенатора Кутайсова по этому вопросу состояло в том, чтобы передать все дела о злоупотреблениях военных непосредственно главному Закавказскому военному начальству для соответствующего судебного разбирательства.
Кроме того, ревизия выявила катастрофическое положение экономики
Закавказья, причем в этом в значительной степени было виновато
местное российское начальство. Бюджетные сметы практически полностью не соответствовали реальным доходам и расходам. Отсутствие должного контроля привело к тому, что за 25 лет распоряжения средствами края огромные денежные средства были истрачены безотчетно, что привело к утрате около миллиона рублей серебром. В результате ревизии был сделан вывод, что «невнимательное и злоупотребительное» управление финансовой частью в Закавказье привело к тому, что собираемых доходов не хватало на содержание этого края. (Правилова Е.А. Финансы империи: Деньги и власть в политике России на национальных окраинах, 1801-1917. М., 2006.)
Отставка и ссылка в родовое поместье близ Орла под надзор земской полиции были для Ермолова весьма мягким наказанием за совершенные должностные злоупотребления, необоснованные карательные меры против населения Кавказа и «халатное отношение» к вопросам экономической жизни вверенных ему для гражданского управления территорий. Ведь уже в тот период деятельность Ермолова получила различные оценки в российском обществе. Для одних он в любой ситуации оставался героем и носителем «государственных интересов», чем оправдывалось его беззаконие по отношению к горцам. Давали о себе знать и имперские амбиции, на волне которых усмирение «диких народов» Кавказа силой у значительной части общества не вызывало сомнения. Для других же его поведение считалось недопустимо преступным. Взгляды этой части общества выразил Тютчев своими строками об объединительной силе любви и невозможности спаять единство народов «железом лишь и кровью».