школа номер 5 сосновоборск
Школа номер 5 сосновоборск
тел./ факс: 8 (39131)21565
Наименование ступени образования
Текст стандарта
Примерные образовательные программы
.docx
Начальное общее образование (1-4 кл.)
Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Основное общее образование (5-9 кл.)
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
.docx
Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Школа номер 5 сосновоборск
тел./ факс: 8 (39131)21565
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Официальное название: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Сосновоборска (МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска)
Школа №5 была основана в 21.08.1990 г. (приказ Сосновоборского ГОРОНО)
Почтовый адрес школы: 662500, г. Сосновоборск, ул. 9 Пятилетки, д. 24
e-mail: sosnovoborskcentr@yandex.ru
Телефон приемной: 8-39131-2-15-65
Место нахождения образовательной организации:
https://maps.yandex.ru/20670/sosnovoborsk/?source=morda&ll=93.329512%2C56.120204&z=16
Учредитель:
тел./факс: 8(39131) 2-08-74, guo@bk.ru,
Управление образования администрации г. Сосновоборска ул. Солнечная-3,Руководитель управления: Кудряшова Инна Ивановна
РЕЖИМ РАБОТЫ
— дошкольные группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 07.00 часов до 19.00 часов и работают по пятидневной рабочей неделе: с понедельника по пятницу, выходные дни – суббота и воскресенье.
Расписание звонков общеобразовательных классов I полугодие 2020-2021уч.года:
(на период обучения в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края)
Урок | 1 классы | 2а,3а,3г,4а | 4 е,4г, 5 классы | 8 классы | 9-11 классы | 6-7 классы | 2б,в,д, 3в,д,4в | 2г,3б,е,4б,д |
1 урок | 8.30-9.05 | 8.00-8.40 | 8.00-8.40 | 8.00-8.40 | 8.50-9.30 | 13.20-14.00 | 12.30-13.10 | 13.20-14.00 |
2 урок | 9.25-10.00 | 8.50-9.30 | 8.50-9.30 | 8.50-9.30 | 9.40-10.20 | 14.10-14.50 | 13.20-14.00 | 14.10-14.50 |
3 урок | 10.10-10.45 | 9.50-10.30 | 9.40-10.20 | 9.40-10.20 | 10.35-11.15 | 15.00-15.40 | 14.20-15.00 | 15.10-15.50 |
4 урок | 10.55-11.30 | 10.40-11.20 | 10.40-11.20 | 10.35-11.15 | 11.35-12.15 | 16.00-16.40 | 15.10-15.50 | 16.00-16.40 |
5 урок | 11.30-12.10 | 11.30-12.10 | 11.35-12.15 | 12.25-13.05 | 16.50-17.30 | 16.00-16.40 | 16.50-17.30 | |
6 урок | 12.20-13.00 | 12.25-13.05 | 13.20-14.00 | 17.40-18.20 | ||||
7 урок | 13.20-14.00 | 13.20-14.00 | 14.10-14.50 |
Начало учебных занятий в ОУ
Продолжительность учебных занятий и количество учебных недель
-1 класс-I полугодие-35 минут II полугодие-40 минут-33 учебных недель в году
-2-8,10 классы-40 минут-34 учебных недель в году
-9,11 классы-40 минут-34 учебных недель в году
-1-9 классы с ОВЗ-40 минут-34 учебных= недель в году
Школа номер 5 сосновоборск
тел./ факс: 8 (39131)21565
Уважаемые родители (законные представители)!
В период летних каникул 2021 г для несовершеннолетних предлагаются следующие формы организованного отдыха:
-пришкольный лагерь (бесплатно) на базе образовательных учреждений города (кроме МАОУ СОШ №5) Приказ УО №14 от 11.02.2021 ;
— ВОЗМОЖНО санаторно-курортное лечение (информация у педиатра);
— ВОЗМОЖНО интенсивные школы для одарённых детей (частичная оплата).
Учащиеся школы будут посещать пришкольные лагеря при МАОУ ООШ №3 (30 человек), МАОУ СОШ №4 (30 человек), МАОУ Гимназия №1 (30 человек), МАОУ СОШ №2 (30 человек).
Оформление заявлений в лагерь с дневным прибыванием детей c 5.03. до 01.04.2021г. осуществляется через классных руководителей.
Родителям (законным представителям) необходимо внести до 1 июня 2021 года частичную оплату за питание в ЛООЛ через Сбербанк-около 1000 рублей.
Во время работы лагеря по согласованию с родителями (законными представителями) будут организованы выходы на культурные, оздоровительные, образовательные мероприятия, в том числе платные.
Уважаемые родители (законные представители) детей, выезжающих в загородный лагерь!
Прием заявлений ведется ежедневно с 9.00 до 14.00 у секретаря школы с 1.03.2021 по 15.04.2021г
C 01.03.2021г. по 15.04.2021г. начинается прием заявлений от родителей (законных представителей) на получение путевок в загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Красноярского края.
При подаче заявления на получение путевки в учреждение при личном обращении родители (законные представители) представляют следующие документы:
— заявление (форма заявления прилагается);
— копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
— копию свидетельства о рождении для ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, или копию паспорта гражданина Российской Федерации для ребенка в возрасте от 14 до 18 лет;
— документы, подтверждающие полномочия законного представителя при необходимости (оригинал и копия);
— документы, подтверждающие право на предоставление места в организации отдыха и оздоровления детей в первоочередном (внеочередном) порядке;
— копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования родителя (законного представителя) и ребенка при его наличии (в соответствии со ст. 98.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» информация о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения).
Все вышеперечисленные документы на каждого обучающегося потом передаются в Управление образования администрации города Сосновоборска.
Внеочередным и первоочередным правом определения детей в оздоровительные лагеря пользуются категории граждан, определенные федеральным законодательством
Доставка детей к месту отдыха осуществляется родителями самостоятельно.
Телефон для справок 2-57-41 Людмила Андреевна Воробьёва
Высшим органом самоуправления Школы является Конференция.
Приоритетные функции Управляющего совета Школы:
Состав Управляющего совета в 2020-2021 уч.году
Председатель УС-Бородина Наталья Игоревна (представитель родительского сообщества)
Секретарь УС-Семенникова Оксана Алексеевна (представитель педагогического сообщества, Уполномоченный по защите прав участников ОП школы)
-Палеев Анатолий Викторович (Директор школы)
-Панина Мария Александровна (представитель родительского сообщества)
-Цвинтарная Наталья Анатольевна (представитель родительского сообщества)
-Луценко Надежда Григорьевна (представитель трудового коллектива)
-Спасова Ольга Валерьевна (представитель педагогического сообщества)
-Фещенко Богдан (представитель ученического сообщества)
-Меньшикова Дарья (представитель ученического сообщества)
-Зайцев Аркадий (представитель сообщества выпускников)
Отдел Военно-патриотический Руководитель – Зайцев Аркадий
Перепелка Влада,
Отдел Информационно-медийный Руководитель – Черепанова Полина
Побегалова Алина
Отдел Гражданской активности Руководитель –Мухина Мария
Иванова Полина
Отдел Спортивно-оздоровительный Руководитель — Клапоцкая Мария
В целях создания полноценного информационного поля в учреждении, повышения качества образовательных услуг в школе действует общественная организация Детская маркетинговая служба (структурное подразделение Совета старшеклассников).
Состав Детской маркетинговой службы (далее-ДМС)
Руководитель ДМС– Меньшикова Дарья
Булыгина Людмила, Куявовия Яна, Хорошенина Дарья, Акрамова Нушофарин Тихонова Софья, Полякова Виктория
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. Сосновоборска (ШКОЛА № 5)
Кто хочет в руководство группы, обращайтесь! будьте активом! %)
обращаться сюда ==> Таня МУРМЯКА Сосновская
выкладываем фотографии, видео, аудио!
24.05. 2008 г. нас 100 человек. :)))
4. 03. 2009 г. нас 200
22. 09. 2009 г. нас 333
21.02.2010 г. нас 400
13.05.2011 г. нас 500
Все предложения на аву группы и фото самой школы закидываем ====> В ЭТОТ АЛЬБОМ
СПАМ, МАТЫ, ОСКОРБЛЕНИЯ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. Сосновоборска (ШКОЛА № 5) запись закреплена
МЫ СОЗДАЕМ | Сосновоборск
Хочешь организовывать и проводить мероприятия?
Хочешь стать частью творческого объединения людей, участвовать в конкурсах, стать идейным центром нашего города!?
Даже если, ты еще не знаешь чем хочешь заниматься, но понимаешь, что твой потенциал и творческое начало рвутся наружу и их невозможно удержать! Тогда тебе к нам.
Показать полностью.
Заполни анкету, и стань резидентом «Тайного клуба организаторов»
Ирина Карапетьян запись закреплена
— «Художественное 3D моделирование»
Смоделировали персонажа «Лизун» для будущей нашей игры.
А мы напоминаем что совсем скоро мы будем проводить пробные бесплатные занятия по следующим направлениям:
Показать полностью.
— Программирование, основы разработки компьютерных игр;
— Программирование, основы разработки мобильных приложений;
— Художественное 3D моделирование.
Успевайте записаться. Мест осталось совсем мало.
Тел. 8-923-452-56-52
Преподаватель Карапетьян Ирина Александровна
Исмаил Ахмадиев запись закреплена
Борьба за урожай в Узбекистане в 1941 г.
В связи с военными действиями в западных районах СССР и временной оккупацией ряда важных аграрных центров было значительно ограничено снабжение страны продовольствием. К осени 1941 г. в руках захватчиков оказались районы, где до войны производилось 38% всей продукции зерна, 84% сахара, находилось 38% поголовья крупного рогатого скота.
Показать полностью. Было также захвачено до 40% железнодорожной сети, что резко ограничивало возможности транспортировки продовольствия и сырья.
Между тем война предъявляла возросшие требования к производству продуктов, необходимых для бесперебойного снабжения армии и населения. Для восполнения ущерба, нанесенного потерей важнейших аграрных районов, необходимо было добиться увеличения заготовок аграрных продуктов, дальнейшего расширения аграрного производства в тыловых районах, рационального использования всех наличных ресурсов. В этих условиях возникла необходимость дальнейшего расширения посевных площадей, повышения урожайности зерновых и овощных культур, картофеля прежде всего в районах Поволжья, Урала, Сибири, Средней Азии.
В этой связи возросла роль Узбекской ССР и перед руководством республики встали новые, крайне сложные задачи. Узбекистан должен был оперативно решать задачи ускоренного увеличения производства продовольственных культур. Для выполнения этих задач необходимо было мобилизовать все имеющиеся материальные и людские ресурсы на обеспечение потребностей зерновых и овощных культур, картофеля, а также увеличение производства продуктов животноводства и многих других продуктов аграрного хозяйства. Немалые трудности, встретившиеся в ходе решения этих задач, усугублялись острой нехваткой рабочей силы, вызванной мобилизацией в Красную армию значительной части мужского населения. С началом войны был также прекращен завоз в МТС и совхозы новых тракторов, сельскохозяйственных машин и запасных частей к ним, уменьшились поставки колхозам горючего и минеральных удобрений. Кроме того, из совхозов, МТС и колхозов республики была направлена для нужд Красной армии часть тракторов, автомобилей, лошадей. Преодоление сложившихся объективных трудностей требовало больших дополнительных усилий.
По всему Узбекистану в эти годы зазвучал призыв к женщинам обучаться на курсах трактористов, чтобы они смогли заменить своих мужей и братьев. В августе — сентябре 1941 г. при МТС и в школах механизации были открыты краткосрочные курсы по подготовке трактористов, на которых обучалось до 80% женщин. Большинство трактористок с первых же дней работы добились высоких производственных показателей.
Задачей первостепенной важности в 1941 г. была уборка урожая хлеба. Партийная организация республики нацелила трудящихся на своевременное и полное выполнение уборочных работ в сжатые сроки и без потери урожая. В июле 1941 г. колхозы республики в 5 раз превысили темпы сдачи зерна и сена, в 2 раза — молока и масла по сравнению с 1940 г. К 5 августа 1941 г. большинство районов республики полностью выполнили план зернопоставок. Несмотря на трудности, связанные с перестройкой аграрного хозяйства, республика в 1941 г. выполнила обязательные поставки мяса на 208%, шерсти — на 105,5% и др.
Наряду с увеличением заготовок зерна и других аграрных продуктов трудящиеся Узбекистана вели упорную борьбу за выращивание высокого урожая хлопка. Широкое участие в хлопкоуборочных работах 1941 г. принимали подростки и школьники республики. Еще в июне появилось обращение ко всем школьным коллективам с призывом принять активное участие в борьбе за высокий урожай хлопка. Осенью 1941 г. 300 тыс. школьников республики приняли активное участие в аграрных работах. Они собрали более 10% выращенного урожая. При дневной норме 35 кг. ребята нередко собирали по 70—80 кг. хлопка.
На сбор урожая вышли также старики. В сборе урожая хлопка в 1941 г. приняло участие более 40 тыс. пожилых людей в возрасте старше 60—65 лет. В Андижанском районе Андижанской области 65 летняя Таджиби Ирматова ежедневно сдавала по 150 кг сырца. В Турткульском районе 65 летняя, мать красноармейца Раимкулова выполняла на сборе хлопка 2,5 нормы. Успешное завершение хлопкоуборочной кампании позволило своевременно провести осенне-зимние полевые работы и сев озимых культур, что служило надежной основой получения хорошего урожая в 1942 г. В 1941 г. досрочно выполнили план заготовок и шелководы.
Таким образом, труженики аграрного хозяйства Узбекистана, проявив высокую сознательность и организованность, мобилизовав все силы и средства, в сложных условиях начавшейся войны, сумели успешно завершить все аграрные работы, выдержав этот серьезный экзамен с честью.
Узбекистан и прием эвакуированных детей во время войны.
24 июня 1941 г. Совнарком Узбекской ССР принял специальное постановление об организации комиссии по приему и устройству эвакуированных. При Совнаркоме Узбекской ССР был создан отдел, который затем перерос в Управление. Отделу поручалась организация эвакопунктов, контроль за их работой, обеспечение питанием эвакуированных, расселение прибывающих.
Показать полностью. В течение месяца при исполкомах Ташкентского, Самаркандского, Кокандского и других советов были созданы эвакуационные бюро и учетные группы. В Ташкенте, Самарканде, Намангане, Янгиюле и других городах при исполкомах Советов депутатов трудящихся также были образованы общественные комиссии по размещению эвакуированного населения СССР. Особое внимание комиссии уделяли приему и размещению детей, прибывавших из прифронтовой полосы.
В октябре 1941 г. по решению ЦК КП(б) Узбекистана и СНК Узбекской ССР Наркомпрос создал Центральный детэвакопункт, главной задачей которого было обслуживание эвакуированных детей в возрасте от 3 до 14 лет и 15—16-летних подростков. Создание детэвакопункта имело исключительно важное значение в деле предотвращения детской беспризорности. Наркомпрос организовал на эвакопункте круглосуточное дежурство учителей, воспитателей детских учреждений и узбекских женщин, которые активно включились в благородное дело приема и устройства эвакуированных детей.
В декабре 1941 г. ЦК КП(б) Узбекистана и СНК Узбекской ССР приняли специальное решение об устройстве детей, эвакуированных из прифронтовой полосы. Во исполнение данного распоряжения были созданы Республиканская комиссия при Совнаркоме Узбекской ССР, областные, городские и районные комиссии по оказанию помощи эвакуированным детям. В первые месяцы работы эвакопункт принимал пo 150 — 200 детей ежедневно. А с 25 ноября 1941 г. по 1 февраля 1942 г. через эвакопункт прошло почти 39 тыс. детей. В январе 1942 г. была образована республиканская комиссия по устройству и воспитанию эвакуированных детей, сирот в Каракалпакской АССР.
В 1942 г. Центральным Комитетом Компартии Узбекистана было дано специальное указание Наркомздраву Узбекской ССР о первоочередном медицинском обслуживании эвакуированных детей. Больные и ослабленные дети получали своевременную медицинскую помощь и направлялись на санаторное лечение. За 1942 г. 2750 детей укрепили свое здоровье в стационарных санаториях, а 970 — в дневных санаториях. Ежедневно в детских столовых, организованных в Ташкенте, Фергане, Коканде, Андижане, Самарканде и Намангане, получали питание более 10 000 детей.
За первые два года войны в Узбекистан прибыло также 84 эвакуированных детдома с 10 680 воспитанниками. К концу 1942 г. сеть детских домов и контингент воспитанников в них увеличились почти вдвое по сравнению с 1940/41 годом. Правительство республики принимало все меры по обеспечению нормальных условий для жизни, учебы и сохранения здоровья воспитанников детских домов, которые размещались преимущественно в городах и районных центрах. Для улучшения воспитательной работы в детских домах Наркомпрос республики и ЦК ЛКСМ Узбекистана направляли туда на работу самых опытных воспитателей и пионервожатых.
Таким образом, совместными усилиями партийных и общественных организаций, всех жителей Узбекистана удалось успешно справиться со сложной задачей приема и размещения эвакуированных детей. За годы войны трудящиеся республики Узбекистан приняли около 200 тыс. эвакуированных детей, которые встретили теплый прием и заботу о них со стороны узбекского народа.
Из истории Узбекской ССР в годы второй мировой войны.
Мобилизация работников медицины в Узбекистане в годы войны.
С началом войны органы здравоохранения Узбекистана развернули активную деятельность по созданию необходимых условий для приема и размещения эвакогоспиталей. Работники Наркомздрава Узбекской ССР и Управления госпиталями ВЦСПС успешно в установленный срок открыли 47 госпиталей в системе Наркомздрава на 14 950 коек.
Показать полностью. Кроме того, в это же время из прифронтовой полосы было эвакуировано в распоряжение Наркомздрава Узбекской ССР 48 госпиталей на 15 900 коек. Всего на территории Узбекской ССР в 1942 г. находилось 113 эвакогоспиталей на 39 140 коек.
В Узбекистане были созданы все необходимые условия для лечения раненных и больных воинов, организованы специализированные госпитали: общехирургические, ортопедотравматологические, нейрохирургические, глазные, отоларингические, терапевтические и другие. Наиболее крупные специализированные госпитали находились в Ташкенте и Самарканде, где имелись для этого необходимая материальная база и высококвалифицированные медицинские кадры.
Большую работу проводили в эвакогоспиталях врачи М.П. Исаханов, С.X. Мухамедов, Р.Р. Фархади, А.С. Умарова, Р.К. Юсупова и другие. Вместе с узбекскими медиками в госпиталях трудились известные специалисты из других городов страны. Так, в работе эвакогоспиталей Самарканда принимали непосредственное участие академики Н.Н. Аничков, В.П. Осипов, В.И. Воячек, В.Н. Шамов и другие.
В многочисленных эвакогоспиталях, размещенных в Ташкенте, Самарканде, Фергане, Андижане и других городах республики, медицинские работники возвращали здоровье раненым и больным воинам, прибывшим с фронта. За два года войны в эвакогоспиталях лечилось около 100 тыс. раненых и больных, из которых 97% после лечения были возвращены в армию или трудоустроены. В Ташкенте в годы войны находился крупнейший в стране глазной госпиталь, в котором тысячам раненых и больных возвращалось зрение.
Одной из важнейших задач медицинских работников в годы войны являлась борьба с эпидемическими заболеваниями. Врачами принимались все меры к тому, чтобы не допускать распространения эпидемических заболеваний. Работники Узбекского института эпидемиологии и микробиологии изготовляли лечебные и профилактические бактериологические препараты, которыми снабжали не только Узбекистан и Красную армию, но и другие республики. Производство важнейших препаратов в 1942 г. увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 1941 г. Благодаря упорному труду медицинских работников в республике, как и в целом в стране, серьезных эпидемий не было, а число инфекционных заболеваний в 1942 г. снизилось даже по сравнению с довоенным уровнем. В эти же годы ученые химического факультета Среднеазиатского государственного университета собственными силами наладили производство различных других ценных медицинских препаратов.
В республике принимались все меры к тому, чтобы расширить сеть лечебных учреждений и улучшить медицинское обслуживание населения. Так, за два года войны число коек в больницах увеличилось на 38%, амбулаторий и поликлиник на 39% (в деревенской местности на 82%). Широкое развитие получило донорство. Медики Узбекистана заготавливали тонны крови для фронтовых медицинских учреждений. Тысячи медицинских работников Узбекистана спасали раненых воинов на фронте. За самоотверженный труд многие из них были награждены орденами и медалями СССР.
Лена Комсомольская запись закреплена
Андрей Ульянов запись закреплена
Краткая история создания ветхозаветных текстов.
Завоевав Палестину и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Ветхом завете описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части ближневосточного региона), древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и создали здесь свое государство.
Показать полностью. Немалое влияние на развитие их культуры — возможно, также и религии — оказали при этом традиции древних палестинских народов, отныне включенных в состав еврейского государства.
В этот ранний период среди евреев большим авторитетом и влиянием пользуются иерархи иерусалимского храма, «слуги божьи», а также различные «пророки», выступавшие нередко в роли оппозиции по отношению к первым. Иерусалимский храм с течением времени, особенно после реформ иудейского правителя Иосии в 622 г. до н.э., становится не только центром, но и практически единственным местом, где совершаются ритуалы и жертвоприношения в честь Яхве. Остальные святилища и алтари, равно как и другие древнееврейские и заимствованные у завоеванных народов Ханаана культы, с начала I тысячелетия до н.э. постепенно отодвигаются на второй план. Только одному Яхве возносили теперь молитвы храмовые жрецы. Яхве был на устах у многочисленных пророков, чьи поучения были включены в Ветхий завет и дожили до наших дней. В известной мере можно сказать, что вся жизнь народа и политика государства все более концентрировались вокруг Яхве и иерусалимского храма. Недаром и весь период древнееврейской истории до 586 г. до н.э., когда Иерусалимский храм был разрушен, называется периодом Первого храма.
Таким образом, период Первого храма становится эпохой усиления культа Яхве. Уже тогда сложились те основы иерократии и теократии, которые отчетливо проявили себя позже, в период Второго храма. В 538 г. до н.э. Иерусалимский храм был отстроен заново. Служители его утопали в роскоши — со всех концов страны к ним стекались обильные подношения. В период Второго храма еще резче и последовательней, чем прежде, стал насаждаться очищенный от наслоений прошлого культ единого и всемогущего Яхве. Служители храма, практически забравшие в свои руки всю власть в стране, энергично боролись против политеистических «пережитков» и в частности евреям было запрещено изготовление «идолов» других религиозных культов.
Вскоре вся эта история и теория иудаизма, столь тесно связанные с жизнью и судьбами древних евреев, нашли свое отражение в Библии, в ее Ветхом завете. Хотя Библия, как сумма «священных» книг, стала комплектоваться еще на рубеже II—I тысячелетий до н.э., основная часть текстов и, видимо, редакция общего свода датируется периодом Второго храма. В этот период жрецы, не имевшие забот по обслуживанию храма, сосредоточили свои усилия на переписывании и редактировании старых свитков, а также на составлении новых текстов. В итоге, ветхозаветная часть Библии была составлена из ряда книг, которые почитались священными и изучались многими последующими поколениями евреев. Будучи прежде всего церковной книгой, Библия воспитывала в своих читателях слепую веру во всемогущество объекта поклонения иудеев, в его всесилие, в творимые им чудеса и т.п. Ветхозаветные тексты учили евреев смирению перед волей Яхве, повиновению ему, а также говорящим от его имени еврейским жрецам и пророкам.
Главным в ветхозаветных преданиях стали не только те чудеса, которые якобы являл сам Яхве, но и та чудесная связь, которую будто бы имел Яхве с покровительствуемым им народом, в той необычайной мудрости, которой он будто бы щедро наделял избранных им патриархов этого народа. Именно это в первую очередь и было записано в текст «священной» книги. И вот в ветхозаветных текстах мы находим, что первый патриарх евреев Авраам, чья жена Сарра уже на старости лет родила единственного сына Исаака, готов по первому слову Яхве принести ему в жертву своего первенца, а в награду за столь ревностное почитание и повиновение господь благословляет Авраама, Исаака и все их племя. А вот сын Исаака Иаков, преодолевая все сложности, добывает себе любимую жену, умножает свои стада, обзаводится большой семьей и огромным имуществом, и все это также благодаря Господу.
Таким образом, отличительная черта иудаизма выражалась в его исключительной вере во всемогущество Яхве. Идея же этого всемогущества лучше всего, пожалуй, нашла отражение в книге Иова. Книга эта рассказывает о страданиях Иова, у которого Яхве, решивший провести своего рода эксперимент, поочередно отнял все имущество, детей, здоровье и привел его к краю гибели, как бы испытывая, возропщет ли отличавшийся благочестием Иов, отречется ли он от великого и всеблагого Яхве. Долго терпел Иов, страдая и по-прежнему благословляя господа. Но на краю гибели он не выдержал и возроптал. Господь через верных ему посланцев сурово осудил Иова за малодушие и неверие, за ропот и противодействие — и посрамленный Иов смирился, после чего Господь вернул ему все, что ранее отнял. Книга Иова весьма показательна в плане воспитания в своей пастве покорности и смирения, упования на помощь всемогущего Яхве до последнего.
Итак, квинтэссенция Ветхого завета заключена в идее избранничества. Господь един для всех — это великий Яхве. Но всемогущий Господь из всех народов выделил один — еврейский. Прародителю евреев он дал свое благословение, и с тех пор этот народ со всеми его успехами и неудачами, бедствиями и радостями, благочестием и неповиновением находится в центре внимания Господа. Как и другие монотеистические религии, иудаизм не только резко выступал против многобожия, но и был религией, не терпящей существования наряду с их великим Господом никаких других культов. Характерно, что в период Второго храма, т.е. примерно с V в. до н. э., иерусалимские иерархи весьма строго следили даже за тем, чтобы их паства не вступала в брачные связи с иноплеменниками. В итоге, избраннические мотивы иудаизма сыграли немалую роль в дальнейшей судьбе еврейского народа. Убежденная вера в свою исключительность, избранность способствовала выработке той психологии, которая обнаруживалась и после того, как раннее еврейское государство перестало существовать, а большинство евреев рассеялось по всему миру.
Александр Сергеев запись закреплена
Первый международный первомай.
В 1889 г. на Международном парижском рабочем социалистическом конгрессе было принято решение о проведении первого международного дня труда 1 мая 1890 г. Идея проведения международной манифестации возникла после того, как основная резолюция Международного конгресса прошла незамеченной и большинство буржуазных и правительственных газет обошли ее молчанием. В резолюции конгресса говорилось, что:
Показать полностью.
— в назначенное число «будет проведена большая международная манифестация». Термин «манифестация» означал как забастовку, так и митинг или просто подачу петиций.
— «трудящиеся должны провести эту манифестацию в соответствии со специфическими особенностями их страны». Это положение было добавлено по просьбе немцев, так как германская социал-демократия работала тогда в условиях «исключительного закона».
Международная пропагандистская кампания в поддержку 1 мая 1890 года была ориентирована на завоевание 8 часового рабочего дня, поскольку легче было мобилизовать массы на реализацию одной главной идеи, нежели многих требований. Однако если перечитать весь текст резолюции, можно констатировать, что манифестация имела своей целью не только заставить власти сократить продолжительность рабочего дня, но и осуществить другие многочисленные решения Международного социалистического конгресса, которые позднее составили основу трудового законодательства многих стран. То есть манифестация должна была заставить власти принять трудовое законодательство. Далее приводится текст с основными требованиями:
В качестве главных его положений конгресс определяет:
а) ограничение продолжительности рабочего дня взрослых восемью часами;
б) запрещение труда подростков моложе 14 лет и сокращение до 6 часов рабочего дня подростков от 14 до 18 лет;
в) отмену ночных работ, за исключением некоторых отраслей промышленности, где производство требует непрерывного технологического цикла;
г) запрещение женского труда во всех отраслях, где производство оказывает вредное воздействие на женский организм;
д) запрещение ночной работы для женщин и рабочих моложе 18 лет;
е) установление минимального отдыха в 36 часов в неделю для всех категорий трудящихся;
ж) закрытие некоторых видов производства и запрещение технологических процессов, наносящих вред здоровью трудящихся;
з) запрещение хозяевам произвольно устанавливать размеры зарплаты;
и) ликвидацию бюро по найму;
к) контроль за работой всех мастерских и промышленных предприятий, включая домашнее производство, со стороны инспекторов, которые будут назначаться государственными органами и минимум половина которых будет избираться самими рабочими.
Конгресс заявляет, что все эти меры социальной гигиены должны стать предметом законов и международных договоров, которые пролетарии всех стран призваны навязать своим правительствам. Когда эти законы и соглашения будут приняты, рабочие станут контролировать их выполнение. Конгресс, кроме того, заявляет, что долгом всех рабочих-мужчин является равное отношение к работницам на основе принципа: за равный труд — равную плату для трудящихся обоих полов и независимо от их национальности. Для осуществления этих целей и для полного освобождения пролетариата конгресс рассматривает в качестве основной задачи достижение повсеместной организации трудящихся и требует полной свободы объединений».
Итоги первой международной первомайской манифестации.
Не смотря на относительную слабость социалистических групп в каждой отдельной стране, они смогли провести совместную акцию с одними и теми же лозунгами, что явилось открытием как для самого рабочего класса, так и для его противников и тех, кто отрицал существование социальных проблем.
Французская газета, подводя итоги, писала 7 мая: «Было неосторожно отрицать, что произошло значительное событие. В один день и почти в один и тот же час рабочие старого континента смогли оказаться в центре внимания своих правительств, вызвать у них беспокойство, заставить принять опасные и дорогостоящие полицейские меры. Прежде распространение социализма ограничивалось несколькими крупными городами, а его идеологи не представляли большую опасность, так как их взгляды были расплывчаты. Сегодня же повсюду у него тысячи цитаделей, поскольку крупная промышленность в поисках дешевой рабочей силы вышла из традиционных центров. Отряды социализма выросли если и не в качестве политической силы, то во всяком случае, как стратегическая сила, потому что интернационализм позволил обмениваться идеями и отказаться от некоторых утопий, сделать открытие, что в вопросах труда все нации солидарны».
Парижский конгресс наметил проведение манифестации на 1 мая 1890 года, не думая о возможности ее ежегодного повторения. Одной из целей демонстрации было заставить власти пойти на уступки. Но поскольку большинство требований рабочих не было удовлетворено властями, решено было повторять эту акцию вновь и вновь. В итоге, рабочие организации всех стран на своих съездах включили в повестку дня проведение первомайской демонстрации и в 1891 году. Например, съезд Испанской социалистической партии принял 31 августа 1890 года в Барселоне следующее решение:
«Социалистическая рабочая партия будет ежегодно организовывать первомайские демонстрации с требованием к властям ввести трудовое законодательство, разработанное Международным парижским конгрессом. В тех местах, где демонстрацию нельзя провести в этот день, она будет перенесена на первый из выходных дней в мае. Разумеется, эта манифестация состоится при условии, что по этому вопросу будет принято международное решение, то есть различные страны совместно решат довести ее до победного конца или решение о ее проведении будет принято на следующем Международном конгрессе».
Съезды других европейских социалистических организаций и партий также приняли решение повторить первомайскую манифестацию. На этот раз большинство рабочих организаций получило возможность заблаговременно подготовить свои агитационные материалы. Почти во всех странах к 1 мая были выпущены специальные номера газет и другие публикации. Во многих из них выступили со статьями лидеры рабочего движения из других стран. Деятели искусства были призваны написать произведения, посвященные труду и 1 Мая, сочинить первомайские песни. Если в мае 1890 года во время демонстрации рабочие импровизируя пели на мотив популярной песни: «Нам нужны восемь часов, восемь часов, восемь часов. », то в 1891 году появились уже первые авторские песни.
Виктория Самум запись закреплена
Л. Толстой. Патриотизм или мир?
Ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма — войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся.
Показать полностью.
Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того, и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься и дома играть.Точно так же отвечают нам народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм, и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.
Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и русский, и немец, и поляк, и абиссинец, и т.д., и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться о том, чтобы был мир, не уговаривать «великие нации» быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг против друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.
Скажут: «Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств». Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвел объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть множество патриотизмов, противоположных один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет.
Говорить, что если патриотизм был благодетелен, соединяя людей в государства, как это было некогда, то от этого патриотизм и теперь так же благодетелен, всё равно, что говорить, что так как пахота была полезна и благодетельна для поля перед посевом, то она так же будет благодетельна теперь, когда посев уже взошел. Ведь хорошо бы было удерживать патриотизм в память той пользы, которую он когда-то принес людям, как хранят и удерживают люди старинные памятники храмов, гробниц и т.п. Но эти памятники стоят, не принося людям никакого вреда, патриотизм же не переставая производит неисчислимые бедствия.
Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, — быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.
Если мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. И чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. Поэтому, если мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть всё, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому, — так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же, как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось глупым восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны.