школа номер 4 зея
Школа номер 4 зея
Основные сведения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
адрес: 676244, Амурская обл., г. Зея, мкр Светлый 30, Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
телефон: (41658) 3-13-72
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
директор: Драгина Елена Алексеевна
делопроизводитель: Телюк Татьяна Александровна
РЕКВИЗИТЫ :
ИНН 2815004515 КПП 281501001 УФК по Амурской области (фин управление города Зеи;
МОАУ СОШ №; г. Зеи л/с 2006БУ0110)
р/с № 40701810700001000084 ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АМУРСКОЙ ОБЛ. г. БЛАГОВЕЩЕНСК
Основные положения деятельности МОАУ СОШ № 4.
1. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Зеи создано 1 сентября 1972 года.
1.1. Официальное наименование Учреждения: полное: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4. Сокращенное: МОАУ СОШ № 4.
1.2. Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
Статус Учреждения как образовательной организации:
тип Учреждения: автономное общеобразовательное учреждение;
вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.
1.3. Учредителем учреждения является муниципальное образование город Зея. Функции и полномочия Учредителя в соответствии с законом РФ. законодательством Амурской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления осуществляет отдел образования администрации города Зеи (Учредитель).
1.4. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Зея. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет по управлению имуществом города Зеи (КУМИ, далее Уполномоченный орган).
1.5. Юридический, фактический и почтовый адрес Учреждения: 676244. Россия. Амурская область, город Зея, микрорайон Светлый, дом 30.
1.6. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.8. Свидетельство о государственной аккредитации № 02594 от 28.02.2014г. Срок действия до 28.02.2026 года.
2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения — 4 года);
Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения — 5 лет);
Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения — 2 года).
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся: 1 класс – 21 час, 2-4 класс – 23 часа, 5 класс- 29 часов, 6 класс – 30 часов, 7 класс – 32 часа, 8-9 класс – 33 часа, 10-11 класс- 34 часа.
4. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается с 1 сентября.
5.. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
МОАУ СОШ №4
Уроки по кибербезопасности
«Уроки по кибербезопасности» – бесплатный социальный проект по обучению детей и педагогов принципам безопасного поведения в сети Интернет. Цель проекта – повышение уровня цифровой грамотности и формирование навыков безопасного поведения в сети Интернет у школьников 7-9 классов и учителей.
Во время проекта участники:
1. Научаться основным правилам безопасного общения и поведения в сети Интернет.
2. Узнают как распознавать мошенников и обезопасить себя от их действий.
3. Усвоят принципы безопасного хранения данных и способы минимизации цифрового следа.
Проект реализуется на цифровой платформе и конструкторе образовательных ресурсов CoreApp. CoreApp – онлайн-инструмент для создания и воспроизведения обучающих материалов и для аналитики обучения. «Курсы по кибербезопасности» – лидерский проект при поддержке Агентства стратегических инициатив. В основе проекта:
1) модель применения современных информационно-коммуникационных технологий;
2) реализация моделей проектно-ориентированных и смешанных форм обучения и развития горизонтальных связей преподавателей;
3) уменьшение рутинных операций посредством обмена методическими наработками;
4) ускорение создания и распространения в сети актуального образовательного контента.
Образовательная платформа полностью соответствует современным требованиям к организации открытого единого образовательного пространства. Все разработанные образовательные материалы адаптированы под мобильные устройства, что позволяет существенно расширить возможность применения мобильных устройств в процессе обучения. Партнеры проекта: «Акронис-Инфозащита», «Стоп Угроза».
Дети – это наше будущее. А чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью, приучать к спорту.
14 сентября в нашей школе прошёл День Здоровья. Организаторам невероятно повезло и с погодой, и с участниками, и с настроением, которое в этот день у всех было на высоте.
День здоровья в школе – это весёлый праздник хорошего настроения, спорта и здоровья. Школьники очень ждут этот день, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, порезвиться и подышать свежим воздухом.
Ежегодное проведение Дня Здоровья стало традицией. Он проводится для того, чтобы ученики, учителя, родители могли понять, как много значит здоровье в их жизни. В этот день школа будто оживает, ведь были задействованы все: учащиеся, педагоги, родители. День начался с линейки, торжественного объявления «Дня Здоровья». Затем ученики 1-4 классов отправились в поход, а ребята 6-11 классов совместно с классными руководителями прошли на этапы спортивных эстафет. Здесь было много увлекательных соревнований, где школьники с энтузиазмом состязались в скорости, ловкости и сплочённости. Все участники получили заряд бодрости и здоровья на новый учебный год.
В России стартует обновленный проект «Билет в будущее»
7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция «Новые подходы к реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году».
День знаний 2021
Предпрофильный профориентационный курс «Перспектива»
18-26 августа на базе Амурского областного института развития образования при поддержке Министерства образования и науки Амурской области прошел первый модуль методического погружения педагогов 20 пилотных школ Благовещенска, Белогорска, Свободного и Зея, в которых в будущем учебном году будет реализован предпрофильный профориентационный курс «Перспектива». Этой весной было подписано соглашение с холдингом «СИБУР» о старте проекта на территории региона (Новости (amurobl.ru)).
Специалисты из Тюмени и Перми в формате тренинга познакомили педагогов области с одной из лучших профориентационных технологий страны, признанной в рамках Всероссийского конкурса методических материалов по профессиональному самоопределению молодежи «Zасобой». Одной из отличительных особенностей данной методики является нестандартный подход к проведению профориентационных экскурсий, которые нацелены на приобретение обучающимися навыков получения и анализа информации и карьерного планирования.
Основной идеей реализуемой программы является сосредоточение усилий педагогов на формировании у учащихся комплекса способностей к самостоятельному жизненному и профессиональному самоопределению с учётом всех сопутствующих обстоятельств. Приобретение учащимися таких способностей позволяет им самостоятельно находить значимую профнавигационную информацию, устанавливать необходимые контакты, разрабатывать индивидуальные планы, подготавливать нужные ресурсы, осуществлять самопроверку, разработку альтернатив и т.д.
С 1 сентября педагогам и обучающимся 8-10 классов пилотных школ предстоит увлекательное и нестандартное погружение в составление индивидуального профессионального маршрута.
Школа номер 4 зея
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Общешкольное родительское собрание, родительский комитет.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен Методическим советом, социально-психологической службой. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Школьный ученический совет (ШУС) является представительским органом ученического самоуправления обучающихся школы. Члены ШУС формируются на демократической, альтернативной, выборной основе из числа обучающихся 5-11-х классов (по одному представителю от класса). ШУС является постоянно действующим органом.
Деятельность
Руководитель
Кузнецова Н.Л.- заместитель директора по УВР, 1ставка. Курирует 6,7,8,10,11 классы. Возглавляет методическую службу в учреждение. Отвечает за аттестацию педагогов. Курирует внедрение ФГОС в классах уровня основного общего и среднего общего образования, профильное обучение. Отвечает за подготовку к ЕГЭ и проведение ЕГЭ. Отвечает за преподавание предметов гуманитарного цикла, биологии, химии.
Кутергина Е.С.- заместитель директора по ВР, 1 ставка. Отвечает за воспитательную работу и внеурочную деятельность в учреждении. Координирует деятельность органов ученического самоуправления, организует просветительскую работу для родителей, оказывает методическую помощь классным руководителям.
Внеурочная деятельность обучающихся
Кутергина Е.С. –заместитель директора по ВР
Гринева С.В. –высшая квалификационная категория. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении, разрешает конфликтные ситуации. Своевременно выявляет отклонения в поведении обучающихся, своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися и учреждением, семьей, педагогами. Работает с опекаемыми детьми и их семьями.; детьми-инвалидами, детьми ОВЗ. Курирует их дистанционное и индивидуальное обучение.
Прокопьева Т.О. – курирует реализацию ФГОС в классах уровня ООО и СОО, ведет психологическое сопровождение 5-11 классов.
Карапетян Г.В. курирует реализацию ФГОС в начальной школе и ведет психологическое сопровождение в 1-4 классах.
МО учителей русского языка и литературы
Колесова Н.С.- учитель, высшая категория
МО учителей начальных классов
Микшина Э.В.- учитель, высшая категория
МО учителей математики, физики и информатики
Пономаренко Е.И.- учитель, высшая категория
Кафедра естественно-научного цикла
Ризен Т.Г.- учитель, первая категория
МО учителей английского языка
МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства
Кутергина Е.С.- учитель, высшая категория
МО классных руководителей
Еремеева И.П..- учитель, высшая категория
Обеспечение безопасности обучающихся
Капитонова Л.С.- заместитель директора по безопасности. Занимается вопросами: обеспечение бесперебойной, безаварийной работы учреждения, организацией работы по обеспечению противопожарной безопасности и электробезопасности, организует работу по соблюдению требований внутри объектового режима, правил внутреннего распорядка, организует пропускной режим, обход здания, отвечает за гражданскую оборону.
Кузнецов А.В.- учитель ОБЖ. Занимается вопросами: проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности проводимых мероприятий, отвечает за работу по ПДД, постановки обучающихся на первоначальный воинский учет.
Власенко В.С.- зам директора по ИВТ. Обеспечивает работу локальной сети, работу Интернета, курирует работу электронного журнала, занимается приобретением и установкой программного обеспечение, занимается техническим обеспечением работы оргтехники. Содействует функционирования школьного сайта.
Телюк Т.А. обеспечивает учет, регистрацию, контроль исполнения поручения руководителя ОУ. Осуществляет документационное обеспечение кадровой деятельности ОУ, осуществляет подготовку необходимых документов для руководителя, организует личный прием граждан руководителем ОУ
Капитонова Л.С.- заведующая хозяйством. Осуществляет хозяйственную деятельность учреждения. Отслеживает материально-техническое обеспечение учебного процесса. Обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и учебы. Контролирует выполнения плана АХД.
Капитонова Л.С.- составляет расписание, отвечает за финансовую деятельность, является посредником между родителями (законными представителями) и учителями.
Государственно-общественное управление представлено Управляющим советом школы. Управляющий совет определяет основные направления развития школы, особенностей его образовательной программы осуществляет содействие созданию в МОБУ СОШ № 4 оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
В Управляющий совет входят как представители Учредителя, так и родительской, ученической общественности. В Управляющем совете сформированы комиссии: финансово-экономическая, учебная, комиссия по работе с родителями и местной общественностью, Совет профилактики. Председателем Управляющего совета с 2020 года является Кришун Галина Евгеньевна.
Самоуправление в школе осуществляется на основе сотрудничества руководства и учителей школы. Педагогический совет, совет трудового коллектива- неотъемлемые части управляющей системы. На заседаниях решаются профессиональные и производственные вопросы педагогов.
В организационную структуру управления школой включены общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов, члены которого наравне с другими субъектами внутришкольного управления участвуют в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
Самоуправление в школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического и ученического коллективов. В образовательном учреждении функционирует школьный ученический совет.
В Учреждении используются информационные системы управления. Для автоматизации управленческой деятельности используется сетевая версия 1С – Хронограф: Управление школой 2.5., 1С школьная столовая, 1С школьная психодиагностика. Электронное расписание, электронный журнал, электронная запись в первый класс размещаются на портале Дневник.ру.
В образовательном учреждении разработано 112 локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся. В 2019-2020 году принято 11 локальных актов:
1.Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (новая редакция).
2. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий.
3. Положение о предпрофильном аэрокосмическом классе.
4. Положение о проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по специальной индивидуальной программе развития (вариант 2).
5. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (новая редакция).
6. Положение о правилах приема обучающихся (новая редакция)
7. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся уровня среднего общего образования (новая редакция).
8. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся уровня основного общего образования (новая редакция).
9. Положение о порядке организации питания обучающихся.
10. Положение об управляющем совете (новая редакция).
11.Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся (новая редакция).
Руководство. Педагогический состав
История школы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 – это школа, апробирующая новое содержание, новые системы образования и воспитания, осваивающая новые механизмы управления образовательным процессом, инновационные технологии и методики обучения, имеющая достаточно широкое информационное обеспечение.
Школа функционирует в здании постройки 1972 года, предусмотренной наполняемостью 750 человек, 30 классов комплектов. Располагает:
Обучение ведется по ФГОС с 1 по 11 класс.
Школа занимает лидирующие позиции по результатам независимой оценки качества образования и обеспечивает высокое качество образования – качество обучения составляет 51%. Средние баллы на итоговой аттестации выше городских и областных показателей. В 2019 году выпускник школы Тетерятников Сергей набрал 100 баллов по русскому языку. В 2017 году выпускник школы Гречко Ярослав набрал 98 баллов по физике.
В школе разработана эффективная система профильного обучения. С 2004 года в МОБУ СОШ № 4 на уровне среднего общего образования формируются только профильные классы. В 2018-2019 учебном году МОБУ СОШ № 4 приняла участие во Всероссийском отборе лучших практик профильного обучения на уровне среднего общего образования. По результатам отбора школа вошла в 100 лучших практик профильного обучения в Российской Федерации по направлению «Практика ПО на уровне СОО с учетом современных достижений науки и техники». В апреле 2019 года МОБУ СОШ № 4 стала победителем регионального заочного конкурса инновационных образовательных продуктов «Лучшие практики профильного обучения». Реализуемые профили: физико-математический, физико- химический, информационно-технологический, технологический, энергетический, аэрокосмический, социально-экономический, естественно-научный.
В школе создан Ресурсный центр дистанционного обучения. В рамках взаимодействия с учреждениями профессионального образование в вопросах преподавания профильных предметов, организации внеучебной деятельности и профориентации представители ФГБОУ ВПО «Амурский государственный университет» проводят дистанционные и очные занятия по предметам «Физика», «Математика», «Обществознание», «Русский язык», «Литература».
Пять лет в школе № 4 работает Учебно-консультационный пункт Амурского государственного университета. Не выезжая, в город Благовещенск у школьников и их родителей, появилась возможность подать документы для поступления в Амурский государственный университет, а также получить консультацию по вопросам приема на обучение, как на очную, так и на заочную форму обучения.
Внедрение с 2019-2020 года национального проекта «Цифровой школы». Реализовано 2316178,95 рублей
Наличие социальных партнеров: ФГБОУ ВО «АмГУ», Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры космодром «Восточный», Филиал ПАО «РусГидро» — «Зейская ГЭС».
Школа победитель областного конкурса Совета ветеранов «Растим патриотов с детства», 2017 год
Практикуются инновационные формы внеклассной работы: Профессиональные пробы («Трудоустройство». 10 класс.) Образовательные события «Будущее в настоящем» 8-11 класс.
В школе функционирует отряд ЮИД «Безопасное колесо» под руководством Кузнецова А.В, Платоновой Г.Е. В 2018-2019 году отряд ЮИД стал призером областного конкурса видеороликов «Безопасность на дороге», победитель школьной НПК «Шаг в науку», городской НПК «Малая академия наук». Призер муниципального конкурса «Безопасное колесо». Участники акции «Притормози, посмотри дважды». Лауреаты фестиваля «Мир профессий».
Экологический клуб «Фламинго» (руководитель Соколова Л.В). Участники клуба стали победителями муниципальных конкурсов интеллектуальных игр, викторин: «Веселый маршрут», «Семь чудес Земли Амурской», «В мире животных», «Жить в согласии с природой», «Экология человека», «Заповедный, дивный край», «Кладовая солнца», «Здравствуй птичья страна», предметных олимпиадах.
Школа номер 4 зея
Академия робототехники
С 03 по 13 августа в нашей школе прошла профильная площадка «Академия робототехники».
Участие в профильной площадке приняли ребята с 3 по 7 класс. Каждый день был насыщен мероприятиями.
За время пребывания на площадке каждый участник получил навыки работы с конструктором LEGO, смог создать собственную модель робота (базовую или продвинутую в зависимости от уровня знаний), научился программировать робота с целью выполнения определённых команд, ознакомился с регламентом региональных, Всероссийских и Международных соревнований по робототехнике.
Опыт работы показывает, что обучаемые успешно осваивают основы робототехники, конструирования, программирования и основных принципов механики. В игровой форме с помощью освоения конструкторов Lego они получают знания о методах и этапах моделирования, сбора, анализа и обработки информации; постигают основы проектирования и проведения исследований.
Выполняя задания, дети учатся применять знания и мыслить логически, творчески подходить к решению поставленных задач, проводить исследования, создавать проекты и презентации итогов собственного труда.
Обучение с помощью Lego-технологии способствует воспитанию этики и культуры общения, навыков работы в командах и в коллективе. Кропотливая работа по сборке и программированию lego-роботов прививает основы бережного отношения к оборудованию.
Детский спортивный лагерь «Здоровячок»
С 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г. в МОАУ СОШ № 4 была проведена летняя площадка «Здоровячок» (малоконтактные формы отдыха детей).
В план работы смены вошли такие мероприятия, как: спортивные соревнования «Цветочная рапсодия», летние эстафеты, спортивные игры, марафон «Озорное лето», эстафета «Мы выбираем жизнь и здоровье», спортивные эстафеты «Палитра», забавная эстафета, игра «По тропе испытаний», спортивное состязание «Испытание боем».
Вся образовательная траектория амурских детей будет отражаться в новой системе Рисобр. Пресс-конференция на эту тему прошла в областном Правительстве
В Приамурье начала работу региональная информационная система «Образование Амурской области» (коротко – Рисобр), которая пришла на смену электронному дневнику, действовавшему ранее. Запуск нового ресурса разделен на несколько этапов. Сегодня об этом поговорили в рамках пресс-конференции, организованной амурским Минобрнауки совместно с министерством цифрового развития и связей области и областным институтом развития образования.
Лето – это маленькая жизнь!
Закончила свою работу тематическая площадка на базе МОАУ СОШ №4 под названием «РАДУГА ЧУДЕС», которая проходила ежедневно, с 05.07 по 16.07 для детей 1-5 классов.
площадка «Академия робототехники»
С 03.08-13.2021 на базе
МОАУ СОШ № 4 начинает работу площадка «Академия робототехники». (бесплатно)
Ежедневно (кроме субботы и воскресенья)
3-8 классы – 10-12 часов
При себе должны иметь заявление от родителей (приложение) и справку от врача, которую можно взять в детской поликлиники.
У ребенка с собой должна быть емкость с водой и головной убор.
Время проведения: 10-00-12-00
Модуль EV 3. Обзор экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии.
Запись программы и запуск ее на выполнение.
Сервомоторы Е V 3, СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.
Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории.
Датчик касания. Устройство датчика.
Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.
Датчик цвета, режимы работы датчика.
Решение задач на движение с использованием датчика.
Гигроскопичный датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.