школа номер 2 великий устюг
Школа номер 2 г.Великий Устюг
Макс Пейнтболл запись закреплена
Информация для всех школ, училищ и родителей Отдых в Великом Устюге клуб «Адреналин»
Принимаем заявки от учебных заведений на проведение турниров и игр на наших площадках
Осень это время когда нужно обязательно укреплять свой организм
Мы приглашаем вас в наше #экстримклубадреналин
У нас вы сможете отлично провести время со своими однокласниками или однокурсниками
Показать полностью.
Мы обеспечим вам яркую и насыщенную игровую программу на весь день
Вас ожидает;
Крытая игровая площадка в плохую погоду
Тёплое уютное помещение
Дружная атмосфера и отличное настроение
А так же проведём для вас наши игры:
Пейнтбол
Лазертаг
Кидбол
Квест
Верёвочный парк
Это и многое другое вы сможете испробовать на себе у нас в #экстримклубеадреналин
Заявки принимаем по тел +79535187222
Мы находимся г #великийустюг Советский пр-т 271 база СРЗ
Саша Гладышева запись закреплена
НАБОР в Театр Моды Деда Мороза ПРОДОЛЖАЕТСЯ
В программу обучения входят такие дисциплины, как:
Фотопозирование,
Актёрское мастерство,
Показать полностью.
Моделинг,
Основы хореографии,
Психология общения,
Визаж,
Сценическая практика,
Участие в городских мероприятиях, а также участие во Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях
Группа 12-16 лет «Морозова грация»
Приглашаем студентов от 17 лет в основной состав «Империя блеска» с последующим трудоустройством
Ждём в нашей команде как девочек, так и мальчиков
Стань настоящим помощником Российского Деда Мороза
Заявки принимаются:
8(81738) 2-16-19 или +7-921-831-78-67
Пишите в группу Дома моды Деда Мороза
Адрес: пер. Революционный д.8
Ибрагим Вахаригов запись закреплена
Уважаемые Коллеги, добрый день!
23 января в 15:00 Тимирязевская академия проведет День открытых дверей в дистанционном формате. Он будет полезен и интересен для выпускников школ, колледжей и техникумов – для будущих абитуриентов.
Показать полностью.
Преподаватели и студенты Института механики и энергетики имени В.П. Горячкина, Института мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова, Факультета агрономии и биотехнологии расскажут об учебном процессе, а также о возможностях для реализации научного и творческого потенциала обучающихся. Работодатели и выпускники расскажут о востребованности сотрудников, окончивших Тимирязевскую академию. Все будет лаконично и по делу.
Обращаемся к вам с просьбой распространить наш пост о проведении Дня открытых дверей – сделать репост или просто выложить текст.
23 января в 15:00 Тимирязевка приглашает на День открытых дверей!
В онлайн-формате свои презентации представят:
— Институт механики и энергетики имени В.П. Горячкина
— Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова
— Факультет агрономии и биотехнологии
Об учебе и направлениях подготовки расскажут студенты и преподаватели. А от работодателей узнаем, насколько востребованы специалисты с образованием Тимирязевки.
Заполняйте форму регистрации на День открытых дверей и задавайте свои вопросы по поступлению на https://vk.cc/bXo33y
Официальный сайт
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с кадетскими классами»
Главное меню
Основные сведения
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с кадетскими классами»
Сокращенное наименование образовательной организации:
МБОУ «СОШ № 2 с кадетскими классами»
О дате создание образовательной организации:
Бюджетное учреждение создано на основании постановления главы Великоустюгского муниципального района от 09.06.1999 № 546.
(АРХИВНАЯ СПРАВКА ВО ВЛОЖЕНИИ)
Наименование представительств и филиалов:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с кадетскими классами» представительст и филиалов не имеет
Учредитель образовательной организации:
Учредителем и собственником имущества является администрация Великоустюгского муниципального района
Великий Устюг, Советский проспект, д.103
Тел.: +7 (81738) 2-13-34, факс: +7 (81738) 2-21-01
Функции и полномочия осуществляет управление образования администрации Великоустюгского муниципального района.
Начальник управления образования: Лопатникова Екатерина Святославовна
Телефон: 2-14-18; 2-13-58
Адрес: г. Великий Устюг, ул. Угловского, д.14
График работы: с 8.00 до 17.00 (с 12 до 13 перерыв)
Выходные дни: суббота, воскресенье
Место нахождения образовательной организации:
Юридический адрес: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 221.
Фактический адрес: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 221, д. 223, д.68
Почтовый адрес: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 221.
Места осуществления образовательной деятельности:
Основное здание школы: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 221.
Здание кадетских классов: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский проспект, д.68
Контактные телефоны и адреса электронной почты:
Школа номер 2 великий устюг
Адрес: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 221
Телефон: (81738) 2-33-65, 2-32-40
Руководитель: Теплова Нина Андреевна
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Основный виды деятельности:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Иные виды деятельности, не являющиеся основными:
разработка и реализация методической, информационной продукции;
дополнительные услуги, предоставляемые библиотекой;
оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся и других граждан (создание секций, групп по укреплению здоровья, пользование спортзалом и иных видов);
оказание услуг общественного питания;
производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения, и их реализация;
организация кружков художественно-эстетической, социально-личностной, эколого-биологической, культурологической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленностей;
использование возможностей компьютерного класса;
консультации при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
обучение по дополнительным образовательным программам;
организация отдыха детей в каникулярное время;
репетиторство и консультации с обучающимися других образовательных учреждений;
обучение иностранным языкам;
преподавание договорных учебных курсов, дисциплин и циклов дисциплин;
профессиональная диагностика, консультирование и профессиональная ориентация граждан;
занятия с обучающимися по углублённому изучению отдельных дисциплин, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (школа раннего развития детей 5-6 лет).
Школа № 2
Фемида Темис запись закреплена
В Италии задержали одного из лидеров преступной группировки «Уралмаш».
В Италии задержали Владислава Костарева, который с 2007 г. находился в международном розыске по уголовному делу о захватах и банкротствах предприятий. При его участии группировка совершила более тридцати рейдерских захватов предприятий. Речь идет о ОАО «Первоуральский завод комплектных металлоконструкций», ОАО «Мелькомбинат», ОАО «Артемовский машзавод „Венкон”», ОАО «Салдинский металлургический завод», ЗАО «Богдановичский фарфоровый завод» и других предприятиях. Общий ущерб от действий членов группировки составил около 1,5 млрд руб.
Александр Сергеев запись закреплена
Союз церкви и государства в Российской империи.
Вплоть до начала XX в. положение церкви в России определялось в основном законодательными актами, принятыми еще в первой четверти XVIII в. Именно тогда, в эпоху петровских преобразований, был юридически оформлен давний союз между церковью и самодержавием, церковь интегрировалась в систему абсолютистского государства как особая часть его административного аппарата и важнейшая идеологическая опора.
Показать полностью. Уже на закате своего правления Петр I провел давно задуманную им реформу. В 1721 г. был издан «Духовный регламент», определивший обязанности, права и привилегии служителей церкви. Основные идеи «Духовного регламента» наложили свой отпечаток на последующее законодательство, хотя сам регламент, оставаясь действующим законом, не был полностью кодифицирован в «Свод законов», составленный во времена Николая I. Уже в первой статье «Свода» содержалось религиозное обоснование самодержавной власти и тем самым закреплялся союз церкви и государства. «Император всероссийский,— гласил закон, — есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной его власти не только за страх, но и за совесть сам Господь повелевает» (Свод законов Российской империи, СПб., 1904 г.).
Другие статьи «Свода законов» закрепляли привилегированное положение церкви. Статья 40 объявляла ее вероучение «господствующей и первенствующей» верой, а две последующие статьи определяли отношение императора к церкви. Обязанный придерживаться только церковного исповедания, он объявлялся «верховным защитником и хранителем господствующей веры, блюстителем правоверия и всякого в церкви святой благочиния». Формально закон разрешал исповедовать в пределах России все существующие религии, но лишь в том случае, если они благословляют правление российских монархов. Кроме того, положение верующих различных исповеданий в империи было неодинаковым. Христианские исповедания имели преимущества перед нехристианскими. Закон не возбранял переход из нехристианских исповеданий в христианские. Переход же из христианских исповеданий в нехристианские воспрещался. В случае перехода в нехристианское исповедание, отступники лишались прав своего состояния, их имущество бралось в опеку. Особенно сурово закон преследовал «совратителей». Лица, признанные виновными в «совращении» из христианских исповеданий в нехристианские, ссылались на каторгу сроком от 8 до 10 лет. (Свод законов Российской империи, СПб., 1904 г., т. 15 Уложение о наказаниях уголовных и исправительных).
Господствующее положение церкви и ее тесный союз с самодержавием проявлялись также и в том, что закон, возложив на церковь ведение актов гражданского состояния, требовал от подданных непременно, хотя бы раз в год, бывать у исповеди и причастия. О случаях упорного уклонения от исповеди и причастия духовенство должно было доводить до сведения гражданских властей. Права и привилегии церкви создавали в стране режим религиозного крепостничества, и недаром В.И. Ленин писал о «крепостной зависимости» от господствующей церкви. Церковь всячески отстаивала эти привилегии, полученные от абсолютистского государства, не замечая опасности своего положения, так как режим религиозного крепостничества создавал лишь формальное, а в ряде случаев и просто принудительное единение верующих, восстанавливая их против церкви именно вследствие подобных порядков. Помимо привилегий, предоставленных господствующей церкви, духовенство имело ряд чисто сословных привилегий. Священнослужители освобождались от воинской повинности и пользовались льготами в налогообложении. Высшее и часть приходского духовенства получали прямое государственное жалованье (Свод законов Российской империи, СПб., 1904 г., т.9. Законы о состояниях).
Широко используя указанные привилегии, церковь всячески поддерживала их дарителя — самодержавное государство. При этом союз церкви и государства не был, конечно, равноправным. Самым крупным нововведением «Духовного регламента» было юридическое упразднение патриаршества и создание коллегиального органа управления церковью. В законе говорилось, что «в управлении церковном самодержавная власть действует посредством Святейшего синода, ею учрежденного». Таким образом подчеркивался производный характер органа высшего церковного управления от самодержавной власти. Это выражалось также и в том, что члены Синода, представители высшего духовенства, назначались императором. Все важнейшие постановления Синода должны были получать «высочайшее» утверждение (Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений, Сост. Т. Барсов. СПб., 1885 г.). В 1722 г. Петр I повелел «выбрать из официров человека, кто бы имел смелость и мог управление синодского дела знать». Так появилась должность высшего синодального прокурора, прямого представителя самодержавной власти в церковном управлении, осуществлявшего надзор за деятельностью Синода. Присутствуя на его заседаниях, высший прокурор пользовался правом разъяснять законы, приостанавливать синодальные решения и докладывать о них российскому императору.
Все горожане страны приписывались к церковным приходам (как правило, по месту жительства, но не работы). На них лежала обязанность материального обеспечения церковного причта и поддержания «благолепия» приходского храма. Также в приходах были учреждены церковные попечительства из лиц, отличающихся «благочестием» и преданностью церкви. Цели таких попечительств состояли в материальной помощи, распространении церковной пропаганды и благотворительности в пределах прихода. Участие горожан в решении приходских дел было ограничено. Слабые попытки внедрить общественные начала в бюрократическое здание церкви не привели ни к чему и вскоре были оставлены.
Таким образом, система церковного управления на протяжении всей истории Российской империи была основана на сочетании власти государственных бюрократов и церковных иерархов. Союз самодержавного государства и церкви хоть и не был свободен от внутренних противоречий, но строился в качестве союза однородных социально-политических сил. Церковь пользовалась привилегиями, даруемыми самодержавием, а последнее использовало церковь для поддержания угодных ему порядков. Церковники исправно осуждали крестьянские восстания в стране, защищали крепостное право, а после его отмены поучали крестьян уважать чужую земельную собственность. В 90-е годы XIX в. представители церкви появились уже на фабриках и заводах с проповедью против забастовок рабочих.
Александр Сергеев запись закреплена
В.И. Ленин о социалистической демократии:
«Не народ для государства, а государство для народа». В.И. Ленин.
«Разве рабочие и крестьяне не составляют огромного большинства населения? Разве «демократией» не называется осуществление воли большинства. » «Быть демократом значит на деле считаться с интересами большинства народа, а не меньшинства.» В.И. Ленин.
Показать полностью.
«Демократизм состоит не в том, чтобы масса по знакомству доверяла отдельным своим представителям, а в том, чтобы вся масса сама подавала сознательно голос по существу важнейших вопросов». В.И. Ленин, 1907 г.
«Демократ верит в народ, верит в движение масс, всячески помогает ему. При несознательных, нерешительных массах никакие изменения к лучшему невозможны. Без заинтересованности, сознательности, бодрости, действенности, решительности, самостоятельности масс абсолютно ничего ни в той, ни в другой области сделано быть не может». В.И. Ленин, 1912 г.
«Демократия есть господство большинства. Демократическими могут быть названы только выборы всеобщие, прямые, равные. Демократические комиссии только такие комиссии, которые выбраны всем населением на основе всеобщего избирательного права. Из общих, основных, азбучных истин демократизма это вытекает так бесспорно, что странно даже разжевывать все это господам кадетам.» В.И. Ленин, 1912 г.
«. сознательный пролетариат всегда ставит своей задачей решительную борьбу за полную политическую свободу, за демократическую революцию. Но эту задачу ставит себе не один пролетариат. Буржуазии тоже нужна политическая свобода. Образованные представители имущих классов давно выкинули знамя свободы; революционная интеллигенция, происходящая главным образом из этих классов, геройски боролась за свободу. Но вся буржуазия в целом не способна на решительную борьбу с самодержавием: она боится потерять в этой борьбе свою собственность, которая привязывает ее к существующему обществу; она боится слишком революционного выступления рабочих, которые никогда не остановятся на одной демократической революции, а будут стремиться к социалистическому перевороту; она боится полного разрыва с чиновничеством, с бюрократией, интересы которой связаны с интересами имущих классов тысячами нитей. Поэтому буржуазная борьба за свободу отличается робостью, непоследовательностью, половинчатостью. Одна из задач пролетариата — толкать вперед буржуазию, ставить перед всем народом лозунги полного демократического переворота, браться самостоятельно и смело за осуществление этих лозунгов, одним словом, быть авангардом, передовым отрядом в борьбе за свободу всего народа.» (В.И. Ленин, Демократические задачи революционного пролетариата).
«С которых пор решение по большинству называется «анархией»? Не правильнее ли называть анархией решение по меньшинству? Бояться народа нечего. Решение большинства рабочих и крестьян не есть анархия. Такое решение единственный возможный залог демократии вообще и успеха в приискании мер избавления от разрухи в частности.» (В.И. Ленин. «Запугивание народа буржуазными страхами»).
«Рабочие массы, составляя гигантское большинство населения, имея в своих руках Советы, чувствуя свою силу, как большинства, зная, что демократия есть господство большинства над меньшинством, а не обратно, добиваясь улучшения своей жизни, не могут не стремиться к всевластию народа, т.е. большинства населения, т.е. к решению дел по большинству рабочих против меньшинства капиталистов, а не по «соглашению» большинства с меньшинством.» (В.И. Ленин, Исчезло ли двоевластие? 1917 г.)
«. мы знаем, что любой чернорабочий не способны сейчас же вступить в
управление государством. В этом мы согласны с кадетами, но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и чтобы начато было оно немедленно, т.е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту. Самое главное теперь — распроститься с тем буржуазным интеллигентским предрассудком,
будто управлять государством могут только особые чиновники, всецело зависимые от капитала по всему своему общественному положению. Да, мы согласны, что кадеты по-своему, преданы демократизму и пропагандируют его в народе. Но что же делать, если у нас несколько иное представление о демократизме.
Разумеется, неизбежны ошибки при первых шагах нового аппарата. Но разве не было ошибок у крестьян, когда они из крепостного права выходили на волю и начинали сами вести свои дела? Разве может быть иной путь к обучению народа управлять самим собой, к избавлению от ошибок, как путь практики? как немедленный приступ к настоящему народному самоуправлению. Без этого спасения России от краха и гибели нет, а добросовестный, смелый, повсеместный приступ к передаче дела управления в руки пролетариев и полупролетариев даст такой невиданный в истории революционный энтузиазм масс, умножит во столько раз народные силы по борьбе с бедствиями, что многое кажущееся невозможным для наших узких, старых, бюрократических сил, станет осуществимым для сил миллионной массы, начинающей работать на себя, а не на капиталиста, не на барчука, не на чиновника, не из-под палки.» (В.И. Ленин, Удержат ли большевики государственную власть? 1918 г.)
«Формы демократии неизбежно сменялись в течение тысячелетий, начиная с зачатков ее в древности, по мере смены одного господствующего класса другим. В древних античных республиках, в городах средневековья, в передовых капиталистических странах демократия имеет различные формы и различную степень применения. Величайшей нелепостью было бы думать, что самая глубокая революция в истории, первый в мире переход власти от меньшинства эксплуататоров к большинству эксплуатируемых может произойти внутри старых рамок старой, буржуазной, парламентарной демократии, может произойти без самых крутых переломов, без создания новых форм демократии, новых учреждений, воплощающих новые условия ее применения и т.д.» (В.И. Ленин. «Тезисы и доклад на Первом конгрессе Коммунистического Интернационала», 1919 г.)
«Не льстить массе, не отрываться от массы.» В.И. Ленин, 1921 г.
«Одной из самых больших и опасных ошибок коммунистов (как и вообще революционеров, успешно проделавших начало великой революции) является представление, будто бы революцию можно совершить руками одних революционеров. Напротив, для успеха всякой серьезной революционной работы необходимо понять и суметь претворить в жизнь, что революционеры способны сыграть роль лишь как авангард действительно жизнеспособного и передового класса. Авангард лишь тогда выполняет задачи авангарда, когда он умеет не отрываться от руководимой им массы, а действительно вести вперед всю массу.» В.И. Ленин, 1922 г.
«Основная причина громадного ускорения мирового развития есть вовлечение в него новых сотен и сотен миллионов людей». В.И. Ленин, 1922 г.
«Уметь поставить работу правильно, так, чтобы не отставать, чтобы вовремя разрешить трения, которые происходят, и не отрывать администрирования от политики,— вот в чем задача. Ибо наша политика и администрирование держатся на том, чтобы весь авангард был связан со всей пролетарской массой, со всей крестьянской массой. Если кто-нибудь забудет про эти колесики, если он увлечется одним администрированием, то будет беда.» (В.И. Ленин. Политический отчет Центрального Комитета РКП(б), 1922 г.)
Виктория Самум запись закреплена
Л. Толстой. Патриотизм или мир?
Ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма — войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся.
Показать полностью.
Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того, и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься и дома играть.Точно так же отвечают нам народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм, и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.
Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и русский, и немец, и поляк, и абиссинец, и т.д., и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться о том, чтобы был мир, не уговаривать «великие нации» быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг против друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.
Скажут: «Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств». Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвел объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть множество патриотизмов, противоположных один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет.
Говорить, что если патриотизм был благодетелен, соединяя людей в государства, как это было некогда, то от этого патриотизм и теперь так же благодетелен, всё равно, что говорить, что так как пахота была полезна и благодетельна для поля перед посевом, то она так же будет благодетельна теперь, когда посев уже взошел. Ведь хорошо бы было удерживать патриотизм в память той пользы, которую он когда-то принес людям, как хранят и удерживают люди старинные памятники храмов, гробниц и т.п. Но эти памятники стоят, не принося людям никакого вреда, патриотизм же не переставая производит неисчислимые бедствия.
Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, — быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.
Если мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. И чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. Поэтому, если мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть всё, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому, — так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же, как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось глупым восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны.
Москва. 5 января 1896 г.
Арина Шемякинская запись закреплена
Зачетный выпускной – 2021!
Выбирайте, приезжайте и получите заряд позитивной энергии!
Телефон сказочной службы: 8(81738)2-04-32
Маришка Тищенко запись закреплена
Приглашаю принять участие в Конкурсе жителей городов Коряжма, Котлас, Красноборск, ВеликийУстюг, Сыктывкар.
2 призовых места, подробности у меня на стене. Желаю удачи.
🎲 Розыгрыш пройдет в группе 31 марта в 18:00 по мск среди участников, выполнивших оба условия. Репост не удалять до окончания розыгрыша. Победители, среди жителей городов, указанных ниже.
Призоловы (у кого на стене сплошные конкурсы) не учитываются.
Андрей Ульянов запись закреплена
В 60е гг. в Италии функционировала самая большая коммунистическая партия Западной Европы, а политическое руководство страны стремилось увеличить роль Италии в Европе в том числе благодаря диалогу с социалистическими странами.
Показать полностью. Советские руководители в свою очередь тоже внимательно следили за развитием итальянской политики и считали, что посредством сотрудничества с некоторыми странами Запада возможен еще больший экономический и социальный подъём страны. Кроме того, отношения с Италией могли быть ценной поддержкой в более широкой внешнеполитической деятельности СССР. Учитывая все это, советское руководство посчитало возможным завязать широкие политические отношения с Италией, пользуясь в том числе традиционными каналами коммунистической партии.
В то же время некоторые итальянские компании (ENI, FIAT, Montecatini, Olivetti, Pirelli, и т.д.) увидели возможное широкое поле деятельности для своей торговли. Рост торговли с СССР представлялся логичным для итальянской экономики, нуждавшейся в рынках для размещения своей продукции и в источниках сырья. Особую роль в развитии двусторонних связей сыграли в этот период отношения между СССР и «ENI». Последняя под руководством Энрико Маттеи с конца 1950-х гг. создала интегральную систему по переработке нефтепродуктов, самую передовую в мире на тот момент с технологической точки зрения. Президент ENI в декабре 1958 г. писал: «Европейский запад отличается от США. Такая западная густонаселенная и с высококачественной промышленностью страна как Италия нуждается в импорте сырьевых ресурсов для своих заводов, имеет определенную позицию и может найти экономические пункты соприкосновения с СССР».
В декабре 1957 г. было подписано несколько важных долгосрочных торговых протоколов между правительствами двух стран, за которым последовал в 1959 г. визит в СССР министра внешней торговли Италии, который стал первым членом итальянского правительства, посетившим Москву после Второй мировой войны. Во время встречи стороны отмечали важность экономических отношений между двумя странами и то, что выражением этого стал рост двустороннего торгового оборота на 80% по сравнению с предыдущим годом. Руководство СССР предоставило итальянским компаниям возможности для торговли, обусловленные обширной территорией и спросом населения на некоторые итальянские товары. Сотрудничество с «ENI» привело к подписанию 12 октября 1960 года контракта на поставку сырой нефти из СССР. Контракт стал ошеломляющей новостью в Европе и открыл двери Италии для советской нефти. Советская пресса уделила большое внимание сделке в те годы. В газете «Правда» цитировалась часть текста соглашения и были размещены комментарии Энрико Маттеи. 27 октября 1962 г. Энрико Маттеи погиб в авиакатастрофе. Согласно мнению некоторых исследователей, он был убит.
После войны в 1965 году на всех автозаводах СССР было выпущено всего 200 тысяч легковых автомобилей, тогда как на Западе выпускали миллионы машин. Так отдельное предприятие, вроде завода фирмы «Фиат» в Турине могло производить до 1,2 миллионов автомобилей. В СССР предпринимались шаги в этом направлении, но создание специальных предприятий для обеспечения, сборки автомобилей необходимыми агрегатами и деталями шло недостаточными темпами. Стало очевидно, что накопившиеся проблемы нужно решать и основная нагрузка должна была выпасть на строительство и реконструкцию автозаводов. Целый ряд объективных причин сказался на предпочтении сотрудничества с фирмой «Фиат» и ее участии в решении автомобильной проблемы. К тому времени экономические отношения СССР и Италии развивались наиболее благоприятно в сравнении с другими европейскими странами. Итальянцы конечно больше руководствовались экономическими выгодами и соображениями, но одновременно советское руководство связывало определенные надежды в отношении итальянских социалистов, пользовавшихся влиянием в стране, а некоторые их лидеры были широко известны в СССР. Среди итальянских социалистов и общественных деятелей было немало сторонников сближения с СССР, которые влияли на общественное мнение в Италии. Переговоры шли тяжело, но в итоге был составлен протокол о сотрудничестве и заключено соглашение. Весть о заключении соглашения конечно возбудила мировые автомобильные концерны: «Дженерал Моторз», «Форд», «Рено», «Вольксваген». Все они в ответ стали усердствовать в выпадах против «Фиат»: компания, дескать, продешевила, раздавались политические обвинения. Но в итоге именно итальянская фирма «Фиат» поучаствовала в решении автомобильной проблемы в СССР.
Фемида Темис запись закреплена
За что Ермолова отправили в отставку?
Великодержавные пропагандисты любят приписывать А.П. Ермолову мнимые достоинства, давая ему исключительно положительную оценку, но за что же его тогда отправили в отставку в марте 1827 г.? Об этом они нередко предпочитают умалчивать. Ответ же на этот вопрос звучит следующим образом. Согласно мемуарам генерала И.Ф.
Показать полностью. Паскевича, сменившего А.П. Ермолова на его постах, тот был отстранен от командования «за самоуправство, распущенность и дурное состояние войск, за отсутствие дисциплины, за процветавшее в его корпусе воровство». По поводу «славной» деятельности А.П. Ермолова на Кавказе было даже проведено специальное сенатское расследование. Оно вскрыло многочисленные злоупотребления в деятельности генерала и его окружения. В комиссию проверяющих входил сенатор граф П.И. Кутайсов. Участвуя в ряде крупных сенатских расследований, он ранее показал прекрасное знание отечественных законов, стремление к скрупулезному анализу всех обстоятельств того или иного сенатского дела.
Отмечая явное превышение Ермоловым своих должностных полномочий командира Отдельного Кавказского корпуса, комиссия установила, что статуса главнокомандующего, имевшего право издавать подобные приказы, генерал не имел. В итоговом документе комиссии отмечалось: «По внимательном рассмотрении дела сего во всех его частях, граф Кутайсов находит везде со стороны начальствующих над войсками лиц, во время вторжения в российские пределы персиян и бывших в мусульманских провинциях возмущений, или чрезмерную жестокость характера и забвение всякого чувства сострадания и справедливости, или употребление во зло и преступление законами дарованной власти. Первое совершенно доказывается следствием, произведенным над генералом Краббе и полковником Мищенко, ибо что же, кроме необыкновенного жестокосердия, могло заставить тогдашнее начальство к изречению столь ужасных приговоров над людьми, коих преступления не были еще ясно обнаружены и из коих многие подавали более повода к признанию их невиновными, нежели столь тяжко виновными. Там, где истина преступлений не совершенно раскрыта, благие наши законы повелевают нам: лучше десять виновных простить, нежели одного невинного истязать; но милосердное правило сие было забыто при совершении казни в мусульманских провинциях: в смутные тогдашние обстоятельства многие из весьма значащих жителей сих провинций сделались жертвою жестоких приговоров по одному лишь подозрению в неприязненных их намерениях». (Блинов И. Исторические материалы, извлеченные из сенатского архива. Сенаторские ревизии // Журнал Министерства юстиции. 1913. № 2. С. 302.)
«Из сего можно заключить, – констатировал Кутайсов, – что при совершении казней в мусульманских провинциях были действия не только противозаконные, но и несообразные с духом и понятиями народов и не укрощающие их, но более ожесточающие. Одна сила, без справедливости, не убеждает и не покоряет народов». Предложение сенатора Кутайсова по этому вопросу состояло в том, чтобы передать все дела о злоупотреблениях военных непосредственно главному Закавказскому военному начальству для соответствующего судебного разбирательства.
Кроме того, ревизия выявила катастрофическое положение экономики
Закавказья, причем в этом в значительной степени было виновато
местное российское начальство. Бюджетные сметы практически полностью не соответствовали реальным доходам и расходам. Отсутствие должного контроля привело к тому, что за 25 лет распоряжения средствами края огромные денежные средства были истрачены безотчетно, что привело к утрате около миллиона рублей серебром. В результате ревизии был сделан вывод, что «невнимательное и злоупотребительное» управление финансовой частью в Закавказье привело к тому, что собираемых доходов не хватало на содержание этого края. (Правилова Е.А. Финансы империи: Деньги и власть в политике России на национальных окраинах, 1801-1917. М., 2006.)
Отставка и ссылка в родовое поместье близ Орла под надзор земской полиции были для Ермолова весьма мягким наказанием за совершенные должностные злоупотребления, необоснованные карательные меры против населения Кавказа и «халатное отношение» к вопросам экономической жизни вверенных ему для гражданского управления территорий. Ведь уже в тот период деятельность Ермолова получила различные оценки в российском обществе. Для одних он в любой ситуации оставался героем и носителем «государственных интересов», чем оправдывалось его беззаконие по отношению к горцам. Давали о себе знать и имперские амбиции, на волне которых усмирение «диких народов» Кавказа силой у значительной части общества не вызывало сомнения. Для других же его поведение считалось недопустимо преступным. Взгляды этой части общества выразил Тютчев своими строками об объединительной силе любви и невозможности спаять единство народов «железом лишь и кровью».
Александр Сергеев запись закреплена
Н.И. Бухарин. В чем суть пролетарской диктатуры?
Общей формой пролетарской диктатуры является Советская власть в ее отличии от так называемой буржуазной демократии. Специальной особенностью этой формы государственной власти являются следующие ее отличительные черты:
Показать полностью.
Первое, прежде всего, она не допускает к выборам в государственные органы представителей буржуазии. Она ограничивает избирательные права с совершенно обратного конца, чем это делается в буржуазном государстве, где в той или иной форме прямо или косвенно, прикрыто или открыто лишаются избирательных прав или ограничиваются в своих избирательных правах представители трудящегося народа.
Второе, Советская власть ограничивает целый ряд «свобод» или вовсе уничтожает эти свободы для представителей буржуазии. Она запрещает, например, политические организации буржуазии. Она запрещает этой буржуазии иметь свои политические органы, в том числе и органы печати и т.д.
Третье, вместо буржуазных «свобод» она в небывало широкой степени осуществляет на деле свободу рабочих организаций, их печати, их собраний и пр., вызывая тем самым небывалый расцвет всевозможных объединений рабочего класса и трудящихся масс вообще, проводя, таким образом, на деле широкую демократию трудящихся в отличие и в противоположность демократии для богатых, демократии для буржуазии, как это практикуется в капиталистических странах. В этих последних рабочий класс и крестьянство часто имеют разного рода права, но эти права имеют в подавляющем большинстве случаев формальный (т.е. лишь на бумаге существующий, а в действительной жизни не существующий) характер. Например, на бумаге может быть признана свобода и рабочей печати, но так как все типографии, вся бумага, все здания находятся в руках крупных капиталистических собственников, то революционная рабочая газета не может найти себе фактически места: ее отказываются печатать даже в том случае, если есть материальная возможность ее издавать; или на бумаге может существовать право собраний, но рабочие организации не могут собраться за «неимением помещения» и т.д. и т.п. У нас при Советской власти последняя обеспечивает все более и более на деле эти свободы, т.е. осуществляет проведение этих свобод в жизнь, ибо Советская власть дает гарантии этого осуществления; она материально поддерживает рабочую печать, она предоставляет рабочим организациям лучшие помещения в городе, она дает крестьянам возможность устройства своего клуба, отдавая лучшие помещения в деревне, и т.д. и т.п. Ее почта распространяет рабочую печать, ее милиция охраняет рабочие собрания. Словом, все организации государственной власти претворяют в жизнь то, что является необходимым для действительного осуществления самого широкого участия рабочих масс в активном строительстве нового общества.
Четвертое, Советская власть не оторвана от организаций рабочих и крестьян; наоборот, ее существеннейшей особенностью является то, что она непосредственно связана и непосредственно опирается на огромную сеть разнообразнейших организаций трудящегося народа: профессиональные рабочие союзы, крестьянскую кооперацию, кресткомы, комнезамы, рабкоровские и селькоровские организации, всевозможные добровольные общества и объединения и т.д. и т.п. Советская власть помогает подниматься все новым и новым слоям даже наиболее отсталого трудящегося населения. Многочисленные и разнообразные организационные формы всех объединений трудящегося народа, и прежде всего рабочего класса, связаны прямо или косвенно тесной связью с органами Советской власти, образуют, по сути дела, единую с нею систему, которая охватывает, организует, просвещает, перерабатывает громаднейшие слои трудящихся.
При капиталистическом режиме государственная власть опирается на замкнутые организации небольших слоев крупных капиталистов. Если она связана с организациями трудящихся, то исключительно в целях их обмана; в таких случаях целью этой связи является не привлечение трудящихся к установлению нового порядка, а к тому, чтобы отвлечь рабочий класс и крестьянство от осуществления их самостоятельных целей и классовых задач, к тому, чтобы заставить их лучше работать на буржуазию и подчиняться государственной власти этой буржуазии.
В условиях советского режима сама Советская власть есть, по существу дела, выражение воли трудящихся масс, есть наиболее широкая и всеобъемлющая форма организации этих масс.
Пятое, Советская власть построена таким образом, что участие в политической жизни, например участие в избирательных кампаниях в Советы и работа в этих Советах, в корне отличается от избирательных кампаний и участия в так называемой парламентской работе. В буржуазных республиках граждане выбирают раз в несколько лет депутатов в парламент, и тем почти ограничивается их политическая жизнь. С другой стороны, депутат парламента, не могущий быть отозванным своими избирателями, представляется исключительно парламентским говоруном. В наших условиях избирательные кампании в Советы и работа в этих Советах означают вовлечение и избирателей, и, в очень большой степени, депутатов в действительную, настоящую работу по управлению государством.
Можно еще было бы указать ряд признаков, которые глубоко отличают советскую форму государства от всякой иной государственной формы. Но и этого достаточно, чтобы заметить, что назначения, цели, задачи Советской власти, в корне противоположны характеру, целям и задачам буржуазных государств.
Виктория Самум запись закреплена
Екатерина II и коррупция.
Объектом особого внимания английских послов будущая императрица стала еще до вступления на престол, попав под влияние посла Чарльза Уильямса. Ощутимым рычагом этого влияния сделались деньги. Княгиня находилась в ту пору в весьма стесненном финансовом положении, нуждаясь в средствах прежде всего для подкупа сановников, а иногда, к примеру, чтобы приобрести понравившиеся ей драгоценности. Через Уильямса она решилась обратиться за финансовой помощью к королю Великобритании и вскоре получила благоприятное известие из Лондона, получив необходимую ей денежную сумму. В своем ответном письме она просила Уильямса передать слова признательности: «. моя благодарность королю, Вашему государю, все увеличивается. Я надеюсь расплатиться с ним скорее своими услугами, чем деньгами, которые надеюсь ему возвратить в исправности. Его доверие мне льстит, я надеюсь его заслужить». Судя по документам, общая сумма, полученная ею от английского монарха, составляла 44 тыс. руб. (Переписка великой княгини Екатерины Алексеевны и английского посла сэра Чарльза Г. Уильямса. 1756 и 1757 гг. М., 1909, с. 54, 56-57, 63).
Если подкупленные сановники старались действовать в интересах Великобритании, то в чем же заключалась «благодарность» великой княгини, получившей солидную финансовую поддержку от английского короля? В одном из писем Екатерина заверяла Уильямса в своем желании «расплатиться» с королем и с английской нацией, «сделав все возможное» с помощью канцлера и других чиновников, чтобы помешать «всем глупостям» при дворе. Великая княгиня уверяла Уильямса, что союз с Англией всегда будет для нее «священным» и что она считает его «полезным и необходимым для России». После этого заверения Уильямс начинает инструктировать Екатерину, как действовать в том или ином случае, какие шаги предпринимать, на кого положиться из числа придворных и т.д. Так, посол, не доверяя канцлеру, писал Екатерине: «Как можно скорее сделайте что-либо решительное с канцлером. Посмотрите, друг ли он Ваш, то есть, хочет ли он Вам служить в том, что желательно Вам, так как если он не хочет, нужно произвести перемену, и я уже обдумал план о том». В другом письме Уильямс побуждал Екатерину действовать более решительно: «Если, наконец, великий канцлер не хочет Вам служить, нужно принять другие меры; и я умоляю Вас вовремя их обдумать, и я о них также подумаю». (Переписка великой княгини Екатерины Алексеевны и английского посла сэра Чарльза Г. Уильямса. 1756 и 1757 гг. М., 1909, с.134, 145, 184, 281).
Екатерина охотно следовала советам английского посла. Так, обсуждая с ним кандидатуру будущего канцлера (после занятия ею престола), она обрадовалась, что посол одобрил ее выбор в лице Никиты Панина. Екатерина советовалась с Уильямсом по поводу кандидатуры Бутурлина как возможного их союзника. «Бутурлин прислал мне предложить свой голос на советах, прибавив, что он готов слепо следовать тому мнению, к которому я бы желала, чтоб он примкнул. Я предоставляю вам решить это и думаю, что, несмотря на его слабость и плутовство, мы могли бы извлечь пользу из него». Узнав о беспокойстве Уильямса за свою безопасность, Екатерина извещает, что направила канцлеру записку, в которой «имела случай изложить очень кстати» то, что ей «продиктовал» посол. «Я ко всему этому присовокупила крепкую клятву в том, что Вы вовсе не его враг, как он мне это вполне определенно сказал очень туманными намеками», — завершала свое послание княгиня. А далее Екатерина советовала воспользоваться алчностью канцлера и предложить ему денег. (Переписка великой княгини Екатерины Алексеевны и английского посла сэра Чарльза Г. Уильямса. 1756 и 1757 гг. М., 1909, с. 12, 112, 211).
Сменивший Уильямса посол Роберт Кейт продолжал использовать практику подкупа российских чиновников. В одной из депеш государственному секретарю он упоминал о значительной денежной сумме (100 тыс. ф. ст.), которая ему была доверена королем. Эти средства шли, скорее всего, на подкуп высокопоставленных чиновников (возможно, что и самой великой княгини), судя по тому, что дипломат отмечал: «Эти суммы выплачивались время от времени различным лицам». Примечательно, что посол обращался к подкупу именно тогда, когда решались наиболее важные вопросы в отношениях двух государств. К примеру, во время обсуждения пролонгации торгового договора он счел необходимым «кое-кого подкупить», для чего просил о выделении «необходимой денежной суммы» в свое распоряжение «в интересах королевской службы» (Memoires and Correspondence (Official and Familiar) of Sir Robert Murray Keith, vol. I. London, 2011, p. 34, 42).
Дипломат Джеймс Гаррис, отстаивая интересы Англии в вопросе о союзном договоре, полагался на поддержку, по его словам, своего «друга» — князя Г. Потемкина. Однако вскоре посол стал подозревать, что князь подкуплен противниками Англии, прежде всего Пруссией. Гаррис решил использовать аналогичное средство и просил дать разрешение на подкуп Потемкина. «Потрудитесь при этом помнить, — писал Гаррис в депеше министру, — что мы имеем дело с лицом, обладающим огромными богатствами и знающим цену того, о чем идет речь. » В марте 1781 г. императрица подарила Потемкину, как полагал Гаррис, «без всякой причины» 40 тыс. ф. ст. На взгляд посла, князь «до того избалован, что счел эту сумму едва заслуживающей благодарности».
Надо признать, что коррупция в высших эшелонах власти в ту пору существовала во многих странах, в том числе и в самой Англии. Не только российская императрица, но и английский король запятнали себя мздоимством. Однако, в то время как высокопоставленные чиновники Англии брали взятки в первую очередь от своих сограждан, российская политическая элита «прославилась» подкупом со стороны представителей иностранных держав. Чиновники снабжали послов секретной информацией, за что получали солидное вознаграждение. И хотя это являлось государственной изменой, никакого наказания они не понесли. Как бы то ни было, но с течением времени подобное социальное зло не исчезло. Коррупция продолжает существовать во многих странах мира. К сожалению, процветает она и в современной России.