школа номер 1 усинск
Школа номер 1 усинск
Основные сведения о школе
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Усинска.
Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ №1» г. Усинска.
Адрес местонахождения: 169711, Республика Коми, г. Усинск, ул. Комсомольская, дом 28 и ул. Комсомольская, дом 28/2.
Школа работает ежедневно, кроме воскресенья. Здание открыто для доступа учащихся и посетителей с 07.00 до 21.00 часов.
Добраться до школы, расположенной по адресу: город Усинск, улица Комсомольская, дом 28 и улица Комсомольская, дом 28/2, можно на общественном транспорте автобусами №1 «Усинск – железнодорожный вокзал», №3 «Городское кольцо», №5 «Малое городское кольцо», №101 «Усинск – Парма», №104 «Усинск – Усадор», №105 «Усинск – Колва», № 107 «Усинск – Усть – Уса» (остановка «Норд-Хаус»).
Учредителем и собственником имущества МБОУ «СОШ №1» г. Усинска является Муниципальное образование городского округа «Усинск».
Функции и полномочия учредителя от имени Муниципального образования городского округа «Усинск» осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск».
Руководитель управления образования: Орлов Юрий Алексеевич.
Адрес местонахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Возейская, дом 3а.
Телефон: 8 (82144) 28-5-66.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Усинска открыто 10 сентября 1974 года.
Директор школы: Паринова Ирина Ивановна.
Прием по личным вопросам: понедельник с 16:00 до 17:30 часов, четверг с 10:00 до 12:00 часов.
Места осуществления образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется в здании школы и на ее территории. Здание школы находится по адресу: Рсепублика Коми, г. Усинск, ул. Комсомольская, д. 28 и ул. Комсомольская, д. 28/2.
Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: отсутствуют.
Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: отсутствуют.
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: отсутствуют.
Места проведения практики: отсутствуют.
Места проведения практической подготовки обучающихся: отсутствуют.
Места проведения государственной итоговой аттестации: в пунктах проведения экзаменов, расположенных в общеобразовательных организациях г. Усинска, определенных учредителем (ежегодно):
— муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Усинска, располагающейся по адресу: г. Усинск, ул. Комсомольская, д. 28;
— муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, располагающейся по адресу: г. Усинск, ул. Молодежная, д. 10;
— муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска, располагающейся по адресу: г. Усинск, ул. Возейская, д. 9а.
Филиалы образовательной организации
Представительства образовательной организации
Школа номер 1 усинск
Основные сведения о школе
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Усинска.
Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ №1» г. Усинска.
Адрес местонахождения: 169711, Республика Коми, г. Усинск, ул. Комсомольская, дом 28 и ул. Комсомольская, дом 28/2.
Школа работает ежедневно, кроме воскресенья. Здание открыто для доступа учащихся и посетителей с 07.00 до 21.00 часов.
Добраться до школы, расположенной по адресу: город Усинск, улица Комсомольская, дом 28 и улица Комсомольская, дом 28/2, можно на общественном транспорте автобусами №1 «Усинск – железнодорожный вокзал», №3 «Городское кольцо», №5 «Малое городское кольцо», №101 «Усинск – Парма», №104 «Усинск – Усадор», №105 «Усинск – Колва», № 107 «Усинск – Усть – Уса» (остановка «Норд-Хаус»).
Учредителем и собственником имущества МБОУ «СОШ №1» г. Усинска является Муниципальное образование городского округа «Усинск».
Функции и полномочия учредителя от имени Муниципального образования городского округа «Усинск» осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск».
Руководитель управления образования: Орлов Юрий Алексеевич.
Адрес местонахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Возейская, дом 3а.
Телефон: 8 (82144) 28-5-66.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Усинска открыто 10 сентября 1974 года.
Директор школы: Паринова Ирина Ивановна.
Прием по личным вопросам: понедельник с 16:00 до 17:30 часов, четверг с 10:00 до 12:00 часов.
Места осуществления образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется в здании школы и на ее территории. Здание школы находится по адресу: Рсепублика Коми, г. Усинск, ул. Комсомольская, д. 28 и ул. Комсомольская, д. 28/2.
Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: отсутствуют.
Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: отсутствуют.
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: отсутствуют.
Места проведения практики: отсутствуют.
Места проведения практической подготовки обучающихся: отсутствуют.
Места проведения государственной итоговой аттестации: в пунктах проведения экзаменов, расположенных в общеобразовательных организациях г. Усинска, определенных учредителем (ежегодно):
— муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Усинска, располагающейся по адресу: г. Усинск, ул. Комсомольская, д. 28;
— муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, располагающейся по адресу: г. Усинск, ул. Молодежная, д. 10;
— муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска, располагающейся по адресу: г. Усинск, ул. Возейская, д. 9а.
Филиалы образовательной организации
Представительства образовательной организации
Школа номер 1 усинск
Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Усинская средняя школа №1 образована 29.07.1974 г. решением Печорского городского отдела народного образования (приказ №179).
Постановлением администрации МО «Город Усинск» от 07.09.1998 года №1189 Усинская средняя школа № 1 переименована в муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1».
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования «Город Усинск» от 28.05.2004 года № 753.
На основании постановления Главы администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 20.12.2011 г. №1961 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования городского округа «Усинск» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» переименована на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Усинска.
Школа имеет право на ведение образовательной деятельности в соответствии с лицензией от 28 мая 2012 года № 163-ОУ с приложением (приложениями).
Юридический, фактический адрес школы: 169711 Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Комсомольская, д. 28.
Реализуемые образовательные программы
1. Название образовательной программы: «Основная образовательная программа начального общего образования».
Достижение поставленной цели при разработке и реализации школой ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
— достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
— выявление и развитие способностей учащихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
— участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
— использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
— предоставление учащимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
— включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города).
ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемических правил и нормативов.
В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе при нци пов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Реализация основной образовательной программы основана на следующих принципах:
— при нци пы системно-деятельностного подхода в образовании;
— при нци пы личностно-ориентированного обучения;
— создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;
— при нци п культуросообразности и природосообразности в их органическом деятельностном единстве;
— при нци п открытости образовательной системы.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, образовательные потребности и запросы учащихся и их родителей (законных представителей), а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— планируемые результаты освоения учащимися ООП;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу формирования универсальных учебных действий;
— программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов по внеурочной деятельности;
— программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся;
— программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план начального общего образования;
— план внеурочной деятельности;
— календарный учебный график;
— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ООП НОО предусматривает внесение изменений и дополнений в соответствии изменениями и дополнениями нормативно – правовой базы ФГОС НОО и школы.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 4 года.
Аккредитация: не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Язык(и), на которых осуществляется образование (обучение): русский.
Рабочие программы учебных предметов, курсов начального общего образования:
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности начального общего образования:
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
2. Название образовательной программы: «Основная образовательная программа основного общего образования».
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации школой ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Для достижения поставленных целей и решения задач предусматривается создание следующих условий:
— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
— обеспечение преемственности начального и основного общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— обеспечение соответствия реализации требований ФГОС к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
— стимулирование использования разнообразных (адекватных ситуаций) воспитательных стратегий и технологий;
— установление и поддержка творческого сотрудничества школьного, семейного, общественного и государственного воспитания;
— эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
— взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);
— выявление и развитие способностей учащихся, их профессиональной склонности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;
— организация интеллектуальных и творческих конкурсов, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно – эпидемических правил и нормативов. В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, образовательные потребности и запросы учащихся и их родителей (законных представителей), а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации учащихся;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— календарный учебный график;
— план внеурочной деятельности;
— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Программа предусматривает внесение изменений и дополнений в соответствии с изменениями и дополнениями нормативно – правовой базы ФГОС ООО и школы.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 5 лет.
Аккредитация: не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Язык(и), на которых осуществляется образование (обучение): русский.
Рабочие программы учебниых предметов, курсов основного общего образования: