школа номер 1 сортавала
Объявления
25 сентября 2021, Суббота 07:09
Социально-психологическое тестирование
Информация о проведении социально-психологического тестирования в 2021-2022 уч.году
20 сентября 2021, Понедельник 07:09
Информация о всероссийской олимпиаде школьников
5 сентября 2021, Воскресенье 11:09
План проведения открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ»
План проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ»
30 августа 2021, Понедельник 10:08
День знаний
17 августа 2021, Вторник 12:08
VIII Общероссийское родительское собрание
Министерство образования и спорта Республики Карелия сообщает, что 28 августа 2021 года состоится VIII Общероссийское родительское собрание.
2 июля 2021, Пятница 12:07
Приказ о зачислении в 1 классы в 2021-2022 учебном году
Зачисление в 1 классы в 2021-2022 учебном году
25 мая 2021, Вторник 12:05
Консультация для школьников по ЕГЭ по обществознанию!
Консультация для школьников по ЕГЭ по обществознанию!
20 апреля 2021, Вторник 12:04
Республиканское родительское собрание
Республиканское родительское собрание
30 марта 2021, Вторник 12:03
Прием документов для зачисления в 1 класс
Приём документов для зачисления в 1 класс начинается с 1 апреля
13 марта 2021, Суббота 12:03
Запись в группы по подготовке дошкольников
В школе начинается запись детей в группы по подготовке дошкольников по программе «Предшкольная пора» на 2021-2022 учебный год.
4 марта 2021, Четверг 12:03
Выдача продуктовых наборов социальной помощи
Уважаемые родители. 5 марта с 12.00 до 15.00 выдаем продуктовые наборы по адресной социальной помощи за январь.
25 декабря 2019, Среда 12:12
С новым годом!
Занятия начнутся 9 января.
1 октября 2019, Вторник 12:10
День учителя
В День учителя в школе пройдет несколько праздничных концертов.
Точка роста
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №1 создан в 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
— преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
— внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
— дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
— проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
— организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и спорта Республики Карелия
Объявления
25 сентября 2021, Суббота 07:09
Социально-психологическое тестирование
Информация о проведении социально-психологического тестирования в 2021-2022 уч.году
20 сентября 2021, Понедельник 07:09
Информация о всероссийской олимпиаде школьников
5 сентября 2021, Воскресенье 11:09
План проведения открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ»
План проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ»
30 августа 2021, Понедельник 10:08
День знаний
17 августа 2021, Вторник 12:08
VIII Общероссийское родительское собрание
Министерство образования и спорта Республики Карелия сообщает, что 28 августа 2021 года состоится VIII Общероссийское родительское собрание.
2 июля 2021, Пятница 12:07
Приказ о зачислении в 1 классы в 2021-2022 учебном году
Зачисление в 1 классы в 2021-2022 учебном году
20 апреля 2021, Вторник 12:04
Республиканское родительское собрание
Республиканское родительское собрание
30 марта 2021, Вторник 12:03
Прием документов для зачисления в 1 класс
Приём документов для зачисления в 1 класс начинается с 1 апреля
13 марта 2021, Суббота 12:03
Запись в группы по подготовке дошкольников
В школе начинается запись детей в группы по подготовке дошкольников по программе «Предшкольная пора» на 2021-2022 учебный год.
4 марта 2021, Четверг 12:03
Выдача продуктовых наборов социальной помощи
Уважаемые родители. 5 марта с 12.00 до 15.00 выдаем продуктовые наборы по адресной социальной помощи за январь.
25 декабря 2019, Среда 12:12
С новым годом!
Занятия начнутся 9 января.
1 октября 2019, Вторник 12:10
День учителя
В День учителя в школе пройдет несколько праздничных концертов.
Школа №1 г.Сортавала
Зеленая Альтернатива запись закреплена
Александр Соколов запись закреплена
Внимание жителей г. Сортавала!
Мы рады пригласить вас на праздник, посвящённый началу учебного года
Нам есть что отпраздновать, ведь в этом году студенты Английской языковой школы г. Сортавала блестяще сдали Кембриджские экзамены, подтвердив высокий уровень владения английским языком!
Показать полностью.
Торжественное вручение Кембриджских сертификатов
Живая средневековая музыка от группы «Drolls»
Знакомство с педагогическим коллективом школы
2 сентября, 18:00
Сквер у фонтана (пл. Кирова)
Катерина Малявина запись закреплена
Вакансия онлайн оператора
Обязанности:
-работа с входящим потоком
-работа с клиентами
Показать полностью.
Требование:
-девушка от 23 лет
-гражданство РФ
От нас:
-Зп от 25000т.р.
-премия за выполненный план
Обращаться на
WhatsApp 89372509142
Андрей Ульянов запись закреплена
Народные предания о крестьянском царе Пугачеве:
Записано у казаков этнографом И.И.Железновым.
«Когда он подступал под наш город, — говорил старик, житель Илецкого городка, Василий Степанович Рыбинсков, — атаман подготовил людей, чтобы не впускать его в наш город и не кориться ему. Сначала казаки послушались атамана, — человек-то он был хороший, казаки любили его, и по его приказу подпилили сваи под мостом, чтобы нельзя было по нем пройти. А он, не будь дурен, заехал с яицкими казаками вверх от города и вплавь перебрались через Яик на нашу сторону. Атаман и триста человек стоят у моста и ждут, думают, что он тут на них пойдет, а он уже вступил в город и взял его. Казаки тут оробели и преклонились ему. «
Из преданий казаков.
«Пугачевцы крестьян не трогали, они очень не любили господ. Лишь только Пугачев найдет барина, он срубит ему голову. Господа увидели, что дело плохо, начали одеваться по-крестьянски. А многие крестьяне были сердиты на них и выдавали Пугачеву.»
Из крестьянских преданий.
«Является ли Пугачев царем или нет, — это нас не интересовало. Пугачев — против чиновников, генералов и бояр, — для нас это было достаточно. На протяжении сорока лет мы пробовали жить спокойно, неся службу российским чиновникам, исполняя все их повеления и удовлетворяя все их требования. Но на этом гнет и обиды не прекращались. Воспользовавшись нашим спокойствием, они грабили наш скот, отбирали земли, при помощи фискалов регулярно убивали, избивали и высылали наших почтенных людей. » Из преданий башкир.
«Рассказывают про Пугачева, что он являлся к помещикам, требовал у них хлеба и денег, раздавал то и другое беднякам. К последним он относился вообще хорошо. Освобождал чуваш из-под власти попов и чиновников; вешал тех и других, чувашам позволил держать прежнюю «чувашскую» веру.» Из чувашских преданий.
Исмаил Ахмадиев запись закреплена
Борьба за урожай в Узбекистане в 1941 г.
В связи с военными действиями в западных районах СССР и временной оккупацией ряда важных аграрных центров было значительно ограничено снабжение страны продовольствием. К осени 1941 г. в руках захватчиков оказались районы, где до войны производилось 38% всей продукции зерна, 84% сахара, находилось 38% поголовья крупного рогатого скота.
Показать полностью. Было также захвачено до 40% железнодорожной сети, что резко ограничивало возможности транспортировки продовольствия и сырья.
Между тем война предъявляла возросшие требования к производству продуктов, необходимых для бесперебойного снабжения армии и населения. Для восполнения ущерба, нанесенного потерей важнейших аграрных районов, необходимо было добиться увеличения заготовок аграрных продуктов, дальнейшего расширения аграрного производства в тыловых районах, рационального использования всех наличных ресурсов. В этих условиях возникла необходимость дальнейшего расширения посевных площадей, повышения урожайности зерновых и овощных культур, картофеля прежде всего в районах Поволжья, Урала, Сибири, Средней Азии.
В этой связи возросла роль Узбекской ССР и перед руководством республики встали новые, крайне сложные задачи. Узбекистан должен был оперативно решать задачи ускоренного увеличения производства продовольственных культур. Для выполнения этих задач необходимо было мобилизовать все имеющиеся материальные и людские ресурсы на обеспечение потребностей зерновых и овощных культур, картофеля, а также увеличение производства продуктов животноводства и многих других продуктов аграрного хозяйства. Немалые трудности, встретившиеся в ходе решения этих задач, усугублялись острой нехваткой рабочей силы, вызванной мобилизацией в Красную армию значительной части мужского населения. С началом войны был также прекращен завоз в МТС и совхозы новых тракторов, сельскохозяйственных машин и запасных частей к ним, уменьшились поставки колхозам горючего и минеральных удобрений. Кроме того, из совхозов, МТС и колхозов республики была направлена для нужд Красной армии часть тракторов, автомобилей, лошадей. Преодоление сложившихся объективных трудностей требовало больших дополнительных усилий.
По всему Узбекистану в эти годы зазвучал призыв к женщинам обучаться на курсах трактористов, чтобы они смогли заменить своих мужей и братьев. В августе — сентябре 1941 г. при МТС и в школах механизации были открыты краткосрочные курсы по подготовке трактористов, на которых обучалось до 80% женщин. Большинство трактористок с первых же дней работы добились высоких производственных показателей.
Задачей первостепенной важности в 1941 г. была уборка урожая хлеба. Партийная организация республики нацелила трудящихся на своевременное и полное выполнение уборочных работ в сжатые сроки и без потери урожая. В июле 1941 г. колхозы республики в 5 раз превысили темпы сдачи зерна и сена, в 2 раза — молока и масла по сравнению с 1940 г. К 5 августа 1941 г. большинство районов республики полностью выполнили план зернопоставок. Несмотря на трудности, связанные с перестройкой аграрного хозяйства, республика в 1941 г. выполнила обязательные поставки мяса на 208%, шерсти — на 105,5% и др.
Наряду с увеличением заготовок зерна и других аграрных продуктов трудящиеся Узбекистана вели упорную борьбу за выращивание высокого урожая хлопка. Широкое участие в хлопкоуборочных работах 1941 г. принимали подростки и школьники республики. Еще в июне появилось обращение ко всем школьным коллективам с призывом принять активное участие в борьбе за высокий урожай хлопка. Осенью 1941 г. 300 тыс. школьников республики приняли активное участие в аграрных работах. Они собрали более 10% выращенного урожая. При дневной норме 35 кг. ребята нередко собирали по 70—80 кг. хлопка.
На сбор урожая вышли также старики. В сборе урожая хлопка в 1941 г. приняло участие более 40 тыс. пожилых людей в возрасте старше 60—65 лет. В Андижанском районе Андижанской области 65 летняя Таджиби Ирматова ежедневно сдавала по 150 кг сырца. В Турткульском районе 65 летняя, мать красноармейца Раимкулова выполняла на сборе хлопка 2,5 нормы. Успешное завершение хлопкоуборочной кампании позволило своевременно провести осенне-зимние полевые работы и сев озимых культур, что служило надежной основой получения хорошего урожая в 1942 г. В 1941 г. досрочно выполнили план заготовок и шелководы.
Таким образом, труженики аграрного хозяйства Узбекистана, проявив высокую сознательность и организованность, мобилизовав все силы и средства, в сложных условиях начавшейся войны, сумели успешно завершить все аграрные работы, выдержав этот серьезный экзамен с честью.
Диана Коваленко запись закреплена
Андрей Ульянов запись закреплена
Сталин и «Разрушение Парижа».
Роберт Кнаусс, немецкий военный и писатель. До 1920 года служил в Министерстве обороны Германии. После капитуляции Германии с 1920 по 1924 годы находился в запасе. После прихода нацистов к власти направил министру авиации секретную записку об использовании ВВС Германии в будущей войне, в которой уже тогда высказывался вариант бомбового удара по Парижу.
Показать полностью. Записка была принята благожелательно и 1 апреля 1935 года Роберт Кнаусс вновь на военной службе. Он вступает в ряды «Люфтваффе» и быстро поднимается по карьерной лестнице. После начала Второй мировой войны участвовал в боях и был командующим Воздушной военной академии. Для нас представляет интерес следующий факт, касающийся его биографии.
В 1932 году под псевдонимом «майор Гельдерс» он выпустил в Берлине роман под названием «Разрушение Парижа» и книга была дважды издана в СССР. Судя по архивным документам, публикация романа состоялась по личному указанию Сталина. В своем письме к Ворошилову от 12 июня 1932 г. он писал: «. книжку «Разрушение Парижа» просмотрел. Занимательная книжка. Надо бы обязательно издать ее. Она будет культивировать у нас дух хорошего боевизма среди летчиков, она облегчит воспитание дисциплинированных героев летного дела. Кроме того, книжка содержит ряд поучительных указаний, полезных нашим летчикам. Надо издать ее либо в виде отдельной книжечки, либо в виде фельетонов в «Красной звезде». Обязательно!» (РГАСПИ. Ф. 74. On. 2. Д 38. Л. 60). В итоге роман был напечатан в сокращенном виде в центральной военной газете «Красная звезда» и в оборонном журнале «ЛОКАФ», а также отдельной книгой в 1932 и 1934 годах.
Исмаил Ахмадиев запись закреплена
Тезисы по депортации крымских татар:
1) Депортация целого народа является исключительной мерой. Для того, чтобы она применялась должны быть веские основания.
2) Предательство и сотрудничество с немцами в Крыму не выделялось на фоне предательства и сотрудничества жителей оккупированных территорий Украины или России.
Показать полностью.
3) Крымские татары из числа коллаборационистов не нанесли Красной армии больший вред, чем коллаборационисты из числа русских, украинцев, грузин и т.д. По сравнению с последними их вред просто ничтожен.
4) Крымские татары были слишком малочисленным народом, чтобы нанести серьезный вред Красной армии даже если бы имело место действительно массовое предательство. Тем более никакой вред они не могли нанести в 1944 г., чтобы подходить к ответственности не конкретно, а депортировать весь народ вместе со стариками, женщинами и детьми.
5) Коллективная форма ответственности не признается чем-то нормальным в правовом государстве, так как лишает мотивации людей вести себя законопослушно в принципе, поскольку в этом случае они могут быть наказаны за чужие преступления сами таковые не совершая.
Таким, образом депортация крымских татар не имеет никакого отношения ни к представлениям о справедливости, ни к законности. Мотивы для этого акта были иными. По моему мнению, военное руководство СССР в лице Сталина и генералов таким образом пыталось отвлечь общественное внимание от собственных провалов в Украине. Так, например, в результате их ошибок\преступлений на начальном этапе в окружение попало около 500 тыс. красноармейцев.
В так называемой патриотической печати России мы видим постоянные спекуляции на тему якобы массового коллаборационизма крымских татар. О коллаборационизме же представителей «великодержавного» народа не говорится ни слова. Восполним эти умолчания некоторыми фактами.
Как вы думаете кого после оккупации Крыма нацисты назначили на должность бургомистра Ялты? Крымского татарина? Отнюдь. Знакомьтесь. Виктор Иванович Мальцев, русский генерал-майор, в ноябре 1941 года после занятия Ялты немецкими войсками явился в немецкую комендатуру и заявил о желании сотрудничать, а в марте 1942 года согласился стать бургомистром Ялты. С сентября 1942 года он уже был мировым судьёй в Ялте. С декабря того же года занимался формированием антисоветских воинских подразделений. В 1943 году начал заниматься формированием Русской восточной авиационной группы. В 1944 году выступал с антисоветскими речами по радио и в лагерях военнопленных. В том же году руководил формированием нескольких авиационных групп из числа пленных советских лётчиков для перегонки самолётов с немецких заводов в действующие части германской армии. С осени 1944 года руководил формированием в Чехии авиационной части, а к весне 1945 года под его командованием находилось до пяти тысяч человек, включая авиационный полк, укомплектованный лётным составом и материальной частью (40—45 самолётов). 30 апреля 1945 года вместе со своими подчинёнными русский генерал сдался представителям 3 американской армии.
А вот другой факт. Слышали ли вы о том, что у РОА в Крыму был собственный вербовочный пункт? На фото ниже вы можете убедиться в том, что таковой действительно был. В результате вербовочной кампании к осени 1943 г. здесь удалось создать несколько подразделений. В отчете разведывательного отдела Центрального штаба партизанского движения за период работы с мая 1943 г. по январь 1944 г. сообщалось: «В мае – декабре 1943 г. разведкой партизан установлено… В Крыму – восточных батальонов 18… к началу 1944 г. осталось до 8 батальонов изменников». Один батальон насчитывал от 300 до 350 человек. Таким образом, можно утверждать, что к концу 1943 г., согласно данным партизан, только в РОА навербовали как минимум 6 тыс. добровольцев. В немецких документах о численности крымской РОА, также фигурируют заявления о «тысячах добровольцах», которые с утра до вечера толпились у дверей, например, симферопольского пункта, где «желающих записаться было такое огромное число, что прикомандированные к пункту не справлялись с работой».
Деятельность русских коллаборационистов в Крыму имела два направления: пропагандисткое и военное. О первом подробная информируют отчеты штаба пропаганды «Крым». В одном из них, который был подготовлен для отдела пропаганды верховного командования вермахта и датирован 7 июля 1943 г., его начальник обер-лейтенант Фрай сообщал, что рекомендовал своим подчиненным привлекать русских офицеров «для непосредственного разъяснения обстановки и использования в качестве докладчиков на радио и в печати». Так, например, 11 июня капитан Б.Ширяев, прочитал собравшимся в алуштинском «Доме воспитания» учителям лекцию на тему «Немецкая система образования как основа высокого жизненного уровня в государстве». Другие русские офицеры также активно выступали со статьями в местной печати, а поручик К.Быкович даже стал главным редактором газеты «Голос Крыма». Пропагандисты РОА участвовали также в подготовке листовок и воззваний к бойцам Красной армии и крымским партизанам («Братья красноармейцы!», «К офицерам и солдатам Красной армии», «Товарищ, один вопрос…!» и т.п.), в которых предлагалось переходить на сторону немцев.
О масштабах русского коллаборационизма в Крыму говорит и следующий факт. За период с 15 мая по 1 октября 1943 г. редакция газеты «Красный Крым» выпустила на тему о РОА 15 наименований листовок (по 25 тыс. каждого, всего 375 тыс. экз.). Среди них такие, как «К добровольцам», «Не идите в так называемую “русскую освободительную армию”!», «К добровольцам и всем, кто обманут Гитлером!», «К «добровольцам», полицейским, старостам и всем, кто работает на немцев», «К солдатам и офицерам РОА» и т.п.
Итак, не смотря на массовый коллаборационизм, русское население Крыма не было подвергнуто коллективному наказанию, так как высшее руководство страны предпочло в качестве козлов отпущения крымских татар, которые не были представлены на высшем уровне политического руководства страны, а значит и не могли оказать реальное политическое сопротивление решению о массовой депортации в отличии от русских.