шанель номер 5 для мужчин
Chanel №5 — история легендарного аромата
Вспоминаем прошлое, настоящее и будущее великой истории, придуманной мадемуазель Шанель, в честь 100-летия аромата
Самый популярный аромат в мире носит простое название, даже не требующее перевода. То же самое мы говорим и о содержимом лаконичного флакона вне времени — невыразимое сочетание нот будто бы повторяет фразу Коко: «Они пахнут женщиной». В честь 100-летнего юбилея рассказываем, как Chanel №5 стал революцией в мире парфюмерии и какие великие женщины воплощали собой эстетику аромата в рекламных кампаниях.
Как создавался аромат
В 1921 году Габриэль Шанель и парфюмер Эрнест Бо подарили миру новый аромат под номером пять. Родился он в лаборатории Бо на Лазурном Берегу, в Грасе — обители парфюмерии того времени.
Но идея создания первого аромата Дома появилась еще раньше на юге Франции — в Монте-Карло, где Шанель отдыхала с русским князем Дмитрием, племянником Николая II. Тогда решение выпустить собственные духи не казалось таким логичным, как в наше время: в начале века парфюмерия была далека от моды и четко отделялась от нее как совершенно иное ремесло.
Именно князь Дмитрий познакомил Габриэль с сыном бывших парфюмеров русского царского двора Эрнестом Бо, который с 17 лет был приставлен к Ралле — первому французскому парфюмеру в России.
Композиция аромата
Вопреки моде на ароматы того времени, где за основу брали запах одного цветка, Шанель просит придумать сложную композицию, которая напоминала бы платье, созданное из множества деталей.
Так и появилась новаторская пирамида аромата: в ничем не украшенном флаконе смешалось сразу 80 элементов, часть из которых держится в строжайшем секрете и по сей день. К нотам майской розы, жасмина (он появился в композиции по пожеланию Коко), иланг-иланга и сандала были добавлены альдегиды, с которыми долго экспериментировал Бо. Благодаря этим летучим синтетическим соединениям цветочные ноты стали более легкими и воздушными по звучанию. Их впервые в истории использовали в такой большой концентрации — именно этот шаг в современность принес славу парфюмерному Дому и задал планку всем дальнейшим ароматам марки.
По словам парфюмера, на создание образцов его вдохновил полярный круг, утонченная северная красота которого не поддается разгадке.
Шанель выбрала пятый по счету аромат из представленных — так цифра стала ее талисманом на долгие годы. В счастливую дату она чаще всего назначала показы: коллекции традиционно были представлены пятого февраля или пятого августа.
В 1986 году Жак Польж создал парфюмированную воду Chanel №5, которая переосмысляет оригинал на новый лад, но сохраняет самое главное — его загадочную сложность.
Известно, что верхние ноты образуют фирменные альдегиды, экзотический цветок иланг-иланга с Коморских островов и нероли из Граса. Ноты сердца по-прежнему принадлежат грасскому жасмину и майской розе, выращенной специально для Chanel. А за мягкий и глубокий шлейф отвечают ваниль с острова Реюньон и сандал. Над десятками остальных компонентов приходится только гадать самым взыскательным «носам».
Рекламные кампании Chanel №5
Еще не успев стать мировой классикой, аромат пользовался особой популярностью в Америке, а затем плавно «перекочевал» в Азию. Молва о нем разошлась по всему миру так быстро, что во время освобождения Парижа во Вторую мировую войну улицу Камбон заполонили десятки солдат — все они стояли в очередях к бутику, чтобы привезти своим любимым заветный флакон.
Позднее парфюмерный Дом обращался к женщинам всего мира, чтобы те воплощали собой идею женственности и силы в рекламных кампаниях №5.
В 1937 году лицом аромата стала сама Шанель. Она не только бросила вызов парфюмерам, посягнув на их территорию, но и сама позировала для рекламы новинки в номере отеля Ritz.
Photo François Kollar ©Ministère de la Culture — Médiathèque du Patrimoine, Dist. RMN
1954 год ознаменован Мэрилин Монро, которая увековечила аромат в своей знаменитой цитате. Тогда на вопрос журналиста о том, что она надевает на ночь, Монро ответила: «Лишь несколько капель №5». После этого флакон стал прочно ассоциироваться с кинодивой, а продажи тут же взлетели до небес. Но актриса при жизни так и не стала лицом Chanel — только в 2013 году вышла реклама аромата с Мэрилин как дань великой женщине, полюбившей великий аромат.
В 1959 году лицом аромата стала Сьюзи Паркер. После неофициального амбассадора Мэрилин многие актрисы мечтали представить аромат-легенду. Это и сделала модель и актриса Паркер, снявшись в рекламном видео Ричарда Аведона под запоминающимся лозунгом «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel №5».
CHANEL/Photo by Richard Avedon
В 1971 году Катрин Денев вместе с Chanel создали одну из самых популярных реклам того времени. На постере никаких лозунгов — намного красноречивее говорят об аромате портрет актрисы и прозрачный флакон. Немалую роль сыграла и сама фотография Денев работы Ричарда Аведона: она придала аромату еще большей изысканности на годы вперед.
CHANEL/Photo by Richard Avedon
В 2004 году чести прикоснуться к французской легенде удостоилась голливудская актриса Николь Кидман. Кстати, трехминутная реклама с ее участием чем-то напоминает блокбастеры, в которых привыкла сниматься Николь, — Баз Лурман снял ее за 42 миллиона долларов. Этот ролик и на сегодняшний день считается одним из самых дорогих за всю историю рекламной индустрии.
CHANEL/Photo by Patrick Demarchelier
В 2009-м аромат рекламирует Одри Тоту, что неудивительно: в этом же году она сыграла создательницу №5 в картине «Коко до Шанель». В рекламном ролике актриса играет саму себя в объективе База Лурмана, повторяя успех прошлой рекламы, — нуаровое видео с налетом эстетики фильма «Амели» надолго становится классикой парфюмерной рекламы.
CHANEL/Photo by Dominique Issermann
В 2014-м и 2016-м лицами аромата успели побывать модели Жизель Бюндхен и Лили-Роуз Депп. Представляя собой два разных поколения, они демонстрируют силу аромата: он вне возраста, времени и места — подходит абсолютно каждой женщине, осмелившейся его носить.
В 2020-м Chanel объявил, что новым лицом №5 стала французская актриса Марион Котийяр. Она словно магнитом притягивает к себе экранные образы, которые невозможно забыть. Одним из таких стала новая роль актрисы в рекламной кампании главного женского аромата на протяжении почти 100 лет.
«Меня всегда завораживал Дом Chanel. В нем было что-то, заставляющее меня мечтать. На самом деле сложно описать мечту, которая осуществилась. Я мгновенно почувствовала связь с ароматом №5 — это не просто духи, это произведение искусства, в котором есть что-то магическое», — говорит Котийяр о сотрудничестве с парфюмерным Домом
Режиссер Юхан Ренк исполняет мечту Марион и отправляет ее на Луну с флаконом в руках. Переливающийся золотой наряд на актрисе — новая интерпретация платья, которое носила сама Габриэль Шанель. Оно перекликается с лунной поверхностью и отражается в звездах вокруг, на фоне которых и происходит завораживающий танец двух влюбленных. Судя по накалу эмоций, это была их мечта — перенестись сюда только вдвоем в густом облаке аромата.
Кстати, красивый танец с мужчиной мечты актриса репетировала ровно пять дней — эта магия вокруг счастливой цифры определенно понравилась бы самой Коко, которая верила в знаки.
Марион признается, что с подросткового возраста мечтала стать той женщиной, для которой был создан аромат №5, что и случилось с выходом новой рекламной кампании в честь 100-летия легендарного парфюма. Советуем и вам поступить как великая французская актриса, а именно — нанести на тело пару капель под номером пять и во что бы то ни стало осуществить свою заветную мечту.
Chanel №5 – как купить оригинал, отличаем от подделки
В этой статье мы хотели бы разобраться в каких концентрациях выпускается знаменитый аромат Шанель 5, посмотрим фотографии оригинального продукта и конечно же сравним с подделками и в конце концов ответим на главный вопрос: как не попасться на удочку мошенников.
Chanel 5 цена:
Для начала давайте определимся какие бывают концентрации ароматических масел и какие бывают цены на духи Шанель 5:
Упаковка
Как отличить подделку от оригинала на примере коробочки от Chanel 5 духи 7,5 ml:
Посмотрите на упаковку Шанель 5, целлофан склеен криво или вы видите небольшие подтеки клея, то поздравляю это подделка. Оригинальный клей полностью прозрачный, не белый и не желтый, а именно полностью прозрачный. Посмотрите на дно коробочки.
Если она блеклая или выпуклая, имеет не аккуратные надписи – это тоже признаки контрафакта. Попробуйте стереть надписи на упаковке. На контрафакте они легко стираются, а сам картон низкого качества, так же шрифт немного толще или тоньше, отсутствует тиснение или даже могут быть ошибки.
Производитель использует шрифт, которые они называют Avant Garde (в интернете можно найти пример о запросу Avant Garde font).
Флакон
На что стоит обратить внимание при осмотре духов Шанель номер 5:
Обратите внимание, внутренние грани имеют неровную форму, слегка изогнутую, не стоит этого пугаться – изогнутые грани фишка этой композиции. Само стекло должно быть очень хорошего качества, без царапин и зазубрин, смотреться должно дорого и лаконично. Не все подделки могут похвастаться качеством стекла, например посмотрите на эту:
Посмотрите на стекло Шанель номер 5. Если стекло имеет полоски, пузырьки, неоднородную толщину, имеет неаккуратные углы, то скорее всего это подделка. Духи Шанель 5 проходят специальный контроль на фабрике, поэтому подобные вещи там просто недопустимы.
Так же не забывайте проверять серийные номера на флаконе. Серийный номер должен быть выдавлен, а не напечатан чернилами. Если у вас версия со пульверизатором, то переверните её вверх ногами. Крышечка не должна падать, подделки очень часто этим грешат.Крышечки композиции подобраны таким образом, что бы одеваться легко, но не падать в перевернутом состоянии. Если у вас Шанель номер 5 со скручивающейся крышкой, то обратите внимание на внутреннюю резьбу. Если крышка накручивается плохо, то это плохие новости.
Обратите внимание на черную ленту, которая идет по горлышку аромата, она должна быть четко по центру. Логотип должен соответствовать стандарту. На самом Chanel 5 логотип должен тоже должен быть четким, не допускается никаких отклонений, советуем сравнивать с фото в этой статье. Попытайтесь определить признаки печати логотипа, например наклейка может быть приклеена слегка кривовато, краска может выходить за пределы наклейки и оставаться на стекле флакона.
Проверьте дно : надписи не должны стираться ногтем. Так же проверьте присутствие необходимой информации. Прочитайте надписи на предмет наличия ошибок, особенно ингредиенты. Обратите внимание ингредиенты могут меняться от года к году.
Сравнение Оригинала и подделки Chanel 5:
Запах Chanel номер 5
Запах не должен изменяться после 20 минут от нанесения. Он должен быть более менее одним и тем же почти все время. Если вам кажется, что аромат похож на моющее средство или спирт, то попробуйте сделать такой тест: нанесите оригинальную композицию на одно запястье а проверочный на другое, если запах начал отличаться через 10 минут, то мои сожаления, у вас поддельные Chanel 5.
Иногда вы можете ошибиться при определении оригинальности парфюмерии. Это может быть связано с тем, что вы например находитесь в раздраженном состоянии или уже привыкли к определенному внешнему виду упаковки, а она со временем могут меняться. Со временем химический состав вашей кожи меняется и запах уже может быть не таким каким вы его вспоминаете. Старайтесь подходить к выбору аромата в трезвом уме и добром здравии
P. S. При покупке даже в крупных сетевых магазинах, вы не защищены от подлога и разбавления композиции со стороны персонала, обращайте ваше внимание на специальную печать на нитках (печать бывает не всегда, иногда просто очень сложно завязанные нити, но все равно, не должно выглядеть как будто руками завязали вчера), гарантирующую, что флакон никто не открывал и Шанель 5 не менял:
Надеемся, что наша статья Вам понравилась, если у Вас возникну вопросы, то пишите их в комментариях, мы обязательно ответим.
Если вы не можете сами определить подделка у вас или оригинал присылайте фото вашей парфюмерией нам? мы с радостью вам поможем.
Chanel №5: пространство легенды
Читая отзывы на парфюмерных форумах о легендарном аромате встречаешь несколько категорий мнений о «Пятёрке». Одни утверждают, что так пахнут «бабушки» или «мыло», другие восхищаются, отчаиваясь с ним «подружиться», третьи не без гордости «носят» его.
Если рассматривать духи, как неотъемлемый элемент индивидуального стиля, встаёт вопрос, что за стильное пространство «благоухает» в «Chanel №5»? И чьё это пространство? «Бабушек»? Мэрилин Монро? Или Ваше?
По легенде Коко Шанель хотела создать искусственные женские духи, которые бы пахли женщиной, а идеалом женщины для Шанель, по всей видимости, была она сама. Под «искусственными» подразумевалось, что духи не должны ассоциироваться не с каким-либо известным природным ароматом, это должен быть новый, созданный человеком аромат.
Эрнест Бо
Первый вдох: немного резко, не без дерзости, но с достоинством.
Второй вдох: проступает ощущение золотого сияния чистоты, свежести.
Третий: оковы строгости начинают таять, освобождая утонченную жественность.
Найти ствоё стильное ароматное пространство можно только через глубоко восприятие, ведь аромат, как может как стереть Вашу личность, так и продолжить её, стать Вашим «сиянием» или «туманом».
Chanel №5 состоит из более, чем 80 ингридиентов. Основные ноты Chanel №5 parfum:
Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг, бергамот, лимон;
Ноты сердца: корень ириса, ландыш, ирис, жасмин, роза;
Ноты базы: амбра, пачули, циветта, сандал, мускус, ваниль, ветивер.
Интересно наблюдать эволюцию флакона Chanel №5.
В 1924 году флакон обрел знакомые нам грани и скошенные углы, приобретя новые смыслы. Контур стал осезаемым и он был бы слишком жёстким и грубым, если бы не срез углов. Именно об этой форме говорила Любовь Михайловна в рамках курса «Стилистика моды», указав, что этот флакон лучше всего раскрывает смыслы образов Шанель. «В этих пропоциях колоссальная энергия. Цвет превносит жизнь и чувственность».
Флакон Chanel №5 в Музее Метрополитен
Реклама Chanel №5 изменялась в такт времени, органично отражая изменения моды.
Катрин Денёв
Кароль Буке
Тэреза Уоррен
Николь Кидман
Одри Тоту
На мой взгляд, в этом есть некоторая закономерность. Именно Шанель была на передовой в отвоёвывании у мужчин их стиля жизни. Она узурпировала манеру поведения мужчин, демонстративно куря сигарету и держа руки в карманах, оставаясь при этом очень женственной.
Сильный пол окончательно повержен: аромат, который должен пахнуть как женщина, рекламирует мужчина.
«Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.» (с)
Наверное, нет больше ни одного аромата, в сторону которого фыркали бы больше, чем в сторону Пятерки. «Для старух», «пахнет бабками, сундуками, старостью», однажды мне встретилось сравнение с «описанными прокладками» (авторица этого перла что, знает в подробностях, как они пахнут? то есть приходилось ей к ним принюхиваться? о, времена, о, нравы!), «возрастной», «вонючий», и какой только еще он не был, этот №5, если кто-то не знаком с ароматом, послушайте хорошего совета, перед тем, как взять тестер с полки в магазине, просто выбросьте все эти бредни из головы, пораскиньте мозгами, и задайте себе вопрос- если бы хотя бы половина из всей этой ереси была правдой, кто купил бы хоть один флакон с надписью Шанель №5? Не стоит думать, что все покупают этот аромат только потому, что он легенда. Нормальные люди покупают обычно то, что нравится, и плевать им на все остальное.
Далее. Мэрилин Монро. Да, именно она, известно, что она очень даже уважала самый известный аромат от Шанель (и, поверите, это был не мерзкий розовый Шансег, такие дела, Мэрилин вряд ли бы к нему даже прикоснулась, несмотря на свое киношное амплуа, в жизни-то она была далеко не безмозглой блондинкой- давай- сделаем-это-по-быстрому). Была ли она старухой? Едва ли. На момент смерти ей было всего-то 36. Кто-то назовет в наше время женщину 36 лет старухой?
Словом, собираясь взять с полки в магазине флакон с Пятеркой, постарайтесь выбросить бредни из головы. Не позволяйте чужой глупости, предрассудкам и, чего уж там, чужому идиотизму лишить вас новых ощущений и действительно хорошего аромата. Развивайте свой вкус, расширяйте кругозор и старайтесь пахнуть на самом деле хорошо, а не убогой отдушкой, которую вынуждены пиарить в глянце, потому что без этого ту отдушку просто не продать даже за три рубля мелочью.
Chanel №5 существует во всех возможных концентрациях, от парфюмированного дезодоранта, до духов, и во всех она прекрасна. Пятерка на своем веку пережила не одну реформулировку, и при этом сохранила индивидуальность и характер. Назовите мне еще один аромат, который может похвастаться этим.
У меня есть старенькая Пятерка в концентрации eau de cologne, и современные духи. Духи я еще не открывала, поэтому картинок не будет, не вижу смысла фотографировать коробку со всех сторон, решу открыть, добавлю картинки, если не забуду, а одеколон, или, как его называют парфпродвинутые, на иностранный манер, «колонь» я использую часто, очень люблю и собираюсь купить еще парочку таких. Про запас. Хорошо бы еще разжиться винтажной и современной парфюмерной водой, обе они по своему хороши. Вот в концентрации туалетная вода №5 меня пока интересует мало, может, не нашла свой флакон, а, может, она мне просто меньше всех нравится, жидковата она как-то, на мой вкус. Что, впрочем, не говорит о том, что она плохая.
Итак, Chanel №5 eau de cologne, винтаж, сколько ей лет- затрудняюсь ответить, старше меня, с большой долей вероятности, американского, а не французского производства (многие находят разницу, но я не вижу ее, был у меня случай сравнить, и француженка, и американка, в общем, ничем не отличаются, на мой взгляд, так что я не ищу разницы там, где ее нет).
Упаковка простая, флакон- сплеш. Я уже привыкла к этому и даже не считаю, что это так уж неудобно. Атомайзеры вроде как никто не отменял, кроме того, я иногда пользуюсь им просто так, без мороки с атомайзерами и переливания из одного флакона в другой (да-да-да, варварство, но у меня есть еще один такой флакон, про запас, так сказать, запечатанный, так что этот- для использования, а не для созерцания).
Год создания- 1921, автор- Эрнст Бо.
Верхние ноты: апельсиновый цвет, иланг-иланг, бергамот, лимон и альдегиды;
ноты сердца: ирис, жасмин, корень ириса, роза и ландыш;
ноты базы: ветивер, мускус, сандаловое дерево, пачули, дубовый мох, амбра, ваниль и циветта.
№5 eau de cologne- самый прозрачный вариант Пятерки, при этом нет впечатления, что это достигается только тем, что оно просто разбавлено. Это самая мягкая версия, с которой, наверное, и стоит начинать знакомство с этим ароматом. Здесь вас не напугают слишком яркие альдегиды в начале, они здесь какие-то полупрозрачные, хотя и заметные, однако испугаться их не получится при всем желании, кто не любит №5 именно за альдегидную составляющую, ищите именно концентрацию одеколон, здесь альдегиды не орут. Они очень гармонично сочетаются с бергамотом, в итоге начало у Пятерки- колонь яркое, сверкающее, я бы сказала, хрустальное, дотронешься- зазвенит. Здесь нет яркого, сногсшибательного иланга, как в парфюмерной воде, здесь он мягкий, как будто шелковый, что ли, не могу подобрать другого сравнения, роза по- настоящему благородная, это вам не дешевый розовый ароматизатор, который изображает королеву цветов в современной попсе, ирис же придает припудренность, но легкую, мягкую, а не удушливо- пыльную. Кроме этого, в букете есть жасмин, красивый и душистый, а не зловонно- какашечный, аkа индольный. Цветы в Пятерке прекрасны. Хороша и база- цибетиново- амбровая, с привкусом сандала и мшистым оттенком. А еще иногда там можно расслышать ветивер и даже что-то похожее на кожаный оттенок, вот как пахнет очень дорогая кожа, а не жесткая дешевая свиная кожа с базара.
У Chanel №5 в концентрации eau de cologne просто фантастическая для такой жиденькой концентрации стойкость, это тот случай, когда с утра и до вечера, и даже дальше, шлейфу же позавидует любой современный компот. Во- первых, он красивый, во- вторых, очень заметный.
Пятерка хороша тем, что она всегда разная. Вчера это была очень строгая молодая женщина, элегантная до кончиков ногтей, неприступная и холодная, сегодня- девушка из соседнего дома, в обычных джинсах, завтра это будет кинодива из старых фильмов, в соблазнительном наряде, почти вызывающем и непристойном, но это именно почти, Пятерка может быть любой, единственное, чего никогда не будет- так это вульгарности. Это тот аромат, к которому это определение в принципе неприменимо. Она для этого слишком хороша.
Иногда говорят, что это тот парфюм, который сам выбирает, кто будет его носить. Я не очень-то верю в подобную мистику, но нечто рациональное в этом есть. Иначе не было бы таких разных мнений о нем. Как знать, может быть те, кто называет Пятерку «старушачьим» ароматом, просто недостаточно хороши для нее? Не она для них, а они для нее.
Чтобы носить №5, не нужно ждать старости. Для этого просто нужно иметь немного вкуса и голову, не забитую предрассудками и чьими-то глупыми бреднями.
И для заключения. Мне кажется, что эти слова Коко Шанель очень неплохо подходят к этому аромату:
Прекрасное остается, красивое проходит.
100 лет Chanel №5. Легенда, вдохновляющая на шедевры
5-го числа 5-го месяца 1921 года, 100 лет назад, в Париже впервые были представлены ставшие впоследствии легендарными духи Chanel №5. Не верится, что история духов, продающихся до сих пор, насчитывает уже целый век.
Как сказано в книге Лиззи Остром «Парфюм. История ароматов ХХ века»:
«Сказать о духах №5 от Chanel что-нибудь оригинальное – это всё равно что попытаться сказать что-то оригинальное о «Гамлете». Об этом парфюме написано столько, что и эту начальную фразу уже наверняка кто-то использовал. №5 – это один из немногих парфюмов, о котором написана отдельная книга. Именно этот парфюм послали бы в космос, если бы появилась такая идея. Именно им пользовалась бы первая женщина из числа тех, кто решился поселиться на Марсе. И его нашли бы при раскопках периода нового железного столетия через много веков после военного апокалипсиса.»
Созданные в двадцатых годах парфюмером российско-французского замеса Эрнестом Эдуардовичем Бо, они стали настоящей революцией и легендой мира парфюмерии.
По легенде Шанель дала парфюмеру, бежавшему из России, такое техзадание (как сказали бы сейчас): «Я хочу создать аромат, который пахнет, как женщина».
Как сказано в книге Елены Селестин «Тот самый парфюм. Завораживающие истории культовых ароматов ХХ века»:
«Чем Chanel №5 поразил клиенток? Революционным в них было всё – название, лаконичный дизайн и прозрачное стекло прямоугольного флакона. А главное удивляла ароматная композиция: главенство альдегидов в верхних нотах парфюмерного аккорда давало ощущение свежести, аромат искрился, был по-новому женственным и остро современным. Словно музыка джаза или живопись кубистов.»
Весь путь аромата овеян легендами и историями. Начиная с выбора Габриэль Шанель образца под номером 5, из вариантов, предложенных на утверждение Эрнестом Бо, так как цифра пять была любима мадемуазель, и свои показы она всегда планировала на 5 мая. Этот номер и дал название духам, что было экстраординарным поступком в те времена.
Выбор прямоугольной формы флакона со скошенными линиями по легенде был сделан в память о туалетных принадлежностях Charvet, которыми любил пользоваться возлюбленный Габриэль Шанель Артур «Бой» Кейпел, трагически погибший в 1919 году.
Крышка флакона была выполнена в виде алмаза, ограненного в форме Вандомской площади в Париже, которая была видна из её номера в отеле Риц.
Согласно материалам журнала RUNWAY MAGAZINE ®
Этот дизайн и его упаковка были зарегистрированы в INPI 6 июля 1923 года. В рекламной брошюре 1924 года Parfums Chanel описывала бутылку как «совершенство продукта запрещает украшать его обычными искусственными средствами. Зачем полагаться на искусство стеклодува… Мадемуазель с гордостью представляет простые флаконы, украшенные только… драгоценными каплями духов несравненного качества, уникальных по составу, раскрывающих творческую индивидуальность их создателя». Этот дизайн бутылки остается неизменным с 1924 года.
В 1924 Жан Элло разработал тот самый флакон Chanel № 5, который в будущем будет признан всемирно узнаваемым экспонатом (с 1959 года находится в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке).
Знаменитый логотип Chanel также впервые появился на флаконах №5. И история его появления также имеет несколько версий. Кто-то пишет о том, что эти переплетающиеся буквы С напоминали узор витражей в аббатстве Обазин, где росла Габриэль. Кто-то утверждает, что логотип Коко имеет отсылку к монограмме Екатерины Медичи.
Недавно на официальном сайте марки был размещен мини-фильм, описывающий век существования легендарных духов: N°5, 100 years of celebrity — Inside CHANEL
За прошедшие 100 лет легендарный флакон неоднократно упоминался в книгах, фильмах и даже художественных произведениях.
Например, в 80-х годах знакомые всем очертания можно было встретить на арт-полотнах с шелкографией Энди Уорхола. Также в изображении флакона отметился Сальвадор Дали.
В кинофильме «Игра в четыре руки» герой Жана-Поля Бельмондо приводит в чувство героиню при помощи знакомого флакона:
В этом посте я хочу рассказать о рекламных акциях духов Chanel №5 как образцах произведений фото- и киноискусства. Над проектами работали знаменитейшие фотографы и режиссёры. С частью огромного фонда материалов мне и хочется познакомить вас сегодня.
Самой первой моделью для рекламы духов стала сама Коко Шанель, которая позировала в штаб-квартире в отеле Ritz для журнала Harper’s Bazaar в 1937 году (фотограф François Kollar).
В 50-е годы лицом парфюма стала актриса и модель Сьюзи Паркер, проводившая рекламную кампанию под слоганом: «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel №5».
Отдельная глава – рекламные ролики, посвящённые культовому аромату. К их созданию были привлечены многие известнейшие кинорежиссёры и знаменитые актрисы и модели. Предлагаю вашему вниманию обзор этого увлекательного путешествия во времени и пространстве.
Многие годы над роликами Шанель №5 работал знаменитейший режиссёр Ридли Скотт. Ниже вы можете увидеть его работы разных лет.
La Piscine — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1979
«La piscine,» by Ridley Scott
L’Invitation au Rêve — Le Jardin — CHANEL N°5
(нажимайте на стрелку, она рабочая)
CHANEL N°5 advertising film from 1982
«L’invitation au rêve — Le jardin,» by Ridley Scott
La Star — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1990
«La star,» by Ridley Scott, with Carole Bouquet
This is the first Chanel 5 ad with Carole Bouquet
Director Ridley Scott
В 70-х годах над роликами с Катрин Денёв работал знаменитый фотограф и фотохудожник Хельмут Ньютон
Mystery — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1977
«Mystery,» by Helmut Newton, with Catherine Deneuve
Whispered — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1973
«Whispered,» by Helmut Newton, with Catherine Deneuve
В 90-е годы с уже упомянутым «лицом Шанель №5» — Кароль Буке – работала известный фотограф Беттина Реймс.
Sentiment Troublant — CHANEL N°5
(нажимайте на стрелку, она рабочая)
CHANEL N°5 advertising film from 1993
«Sentiment troublant,» by Bettina Rheims, with Carole Bouquet
Один из рекламных роликов был снят Люком Бессоном
Le Loup — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1998
«Le loup,» by Luc Besson, with Estella Warren
Одним из удачных рекламных ходов стало использование знаменитого высказывания Мэрилин Монро о том, что на ночь она надевает только несколько капель Шанель №5. В 2012 году на базе найденных неопубликованных ранее аудиозаписей и фотографий кинодивы был создан рекламный видеоролик.
Marilyn and N°5 – Inside CHANEL
Но не только женские образы были использованы для популяризации легендарного флакона. В том же 2012 году вышло два ролика с участием Брэда Питта, режиссером которых был английский режиссёр Джо Райт (Joe Wright), создатель фильмов «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анна Каренина». Проникновенный голос актера и его слова в черно-белом формате роликов стали не меньшим магнитом, чем образы знаменитых кинодив.
There you are — CHANEL N°5 Part 1
It’s not a journey… every journey ends.
Discover part one of the new CHANEL N°5 film. Starring Brad Pitt.
Wherever I go — CHANEL N°5 Part 2
Это не путешествие,
ведь любое путешествие заканчивается, а мы идем дальше.
Земля вращается, и мы продолжаем движение вместе с ней.
Планы рушатся, а мечты меняются.
Но куда бы я ни пошел,
мое счастье, моя вера, моя удача.
Chanel № 5 — неизменно.
Ну и, наконец, о моих самых любимых трёх мини-фильмах, снятых известными кинорежиссёрами на тему Chanel №5, которые являются на мой вкус рекламными шедеврами и настоящими жемчужинами в искусстве короткого метра.
В 2004 году режиссёром Базом Лурманом был снят красивейший ролик по мотивам фильма «Мулен-Руж», за который он был номинирован на Оскар (за фильм, а не за ролик, хотя он тоже вполне его достоин) с той же Николь Кидман в главной роли. Этот двухминутный фильм стал одним из самых дорогостоящих роликов в истории рекламных видео. По слухам, его бюджет составил 42 миллиона долларов. Примечательно, что сам флакон в мини-фильме так и не появился, но был обозначен логотипом Chanel на колье из 687 бриллиантов, украшающим открытую спину Николь Кидман.
CHANEL N°5, the film with Nicole Kidman – CHANEL Fragrance
CHANEL N°5 advertising film from 2004
«Le Film» by Baz Luhrmann, with Nicole Kidman
Спустя 10 лет, в 2014 году, вышел ещё один проникновенный 3-х минутный видеоролик, снятый тем же Базом Лурманом. На этот раз в кадре блистали замечательная бразильская супермодель Жизель Бундхен и нидерландский актёр Михиль Хёйсман, известный многим по сериалу «Игра Престолов». Это один из самых моих любимых видеороликов из всех, собранных мною в коллекцию самых красивых реклам парфюмов.
CHANEL N°5: The One That I Want — The Film
A woman, a destiny, a perfume. N°5, the world’s most desirable fragrance.
With Gisele Bündchen, Michiel Huisman and Lo-Fang, directed by Baz Luhrmann.
И ещё я обожаю чудесный стильный и атмосферный ролик с Одри Тоту в главной роли и вокалом Билли Холидей, который снял французский кинорежиссёр и сценарист Жан-Пьер Жёне, работавший с Одри Тоту в своём знаменитом фильме «Амели». На тот момент Одри Тоту сыграла молодую Габриэль Шанель в байопике Коко до Шанель, поэтому вполне логично стала впоследствии лицом Chanel №5. И, пожалуй, именно этот ролик для меня символизирует знаменитый флакон. Именно такая атмосфера и история близка для моего понимания этого аромата.
CHANEL N°5, the film Train de Nuit with Audrey Tautou – CHANEL Fragrance
Follow the romantic paths of Audrey Tautou on a night train to Istanbul.
With Audrey Tautou and Travis Davenport, directed by Jean-Pierre Jeunet.
Благодаря этиv трём атмосферным мини-фильмам, при мысли о Chanel №5 в моей памяти всегда всплывают образы, предложенные видением режиссёров — бриллиантовый кулон на открытой спине Николь Кидман, тень флакона в ночном поезде, очень женская история, сыгранная Жизель Бундхен в сопровождении песни Lo-Fang.
После этих трёх, не побоюсь этого слова, шедевров в рекламной истории Шанель №5 случились ролики с Лили-Роуз Депп, снятые к выходу версии L’Eau N°5
L’Eau N°5, the Film with Lily-Rose Depp – CHANEL Fragrance
CHANEL presents the N°5 L’EAU film starring Lily-Rose Depp.
Directed by Johan Renck.
SHAKE UP THE HOLIDAY SPIRIT WITH CHANEL
A film by Jean-Paul Goude featuring Lily-Rose Depp.
К началу празднования столетнего юбилея легендарных духов Chanel №5 в конце 2020 года увидел свет новый мини-фильм, появление которого все ждали, заинтригованные первыми просочившимися кадрами со съёмки. В главной роли танцующей на Луне героини снялась Марион Котийяр, которая продемонстрировала в мини-фильме не только своё актёрское искусство, но и вокал, а также умение танцевать. Ещё одной притягивающей внимание деталью стало роскошное золотое платье, которое отсылает нас к одному из платьев Габриэль. Оно было специально расшито для Марион вручную 16 мастерами Maison Le Sage и скроено так, чтобы она могла в нём танцевать. Обо всех этих тонкостях и секретах съемки можно посмотреть несколько тематических «закадровых» роликов на официальном канале Chanel.
Ну, а теперь, собственно, сам мини-фильм:
N°5. THE FILM — CHANEL Fragrance
N°5. Be a part of what’s to come.
CHANEL presents the N°5 film starring Marion Cotillard and Jérémie Bélingard, directed by Johan Renck.
Невозможно уместить 100 лет истории в небольшом рассказе, но приятно полистать самые интересные страницы.
И я буду пересматривать эти ролики ещё много-много раз. А вы?
Для полноты картины привожу описание аромата согласно формату флешмоба:
Chanel N°5 Chanel — это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные альдегидные. Chanel N°5 выпущен в 1921.
Парфюмер: Ernest Beaux.
Верхние ноты: Альдегиды, Нероли, Иланг, Бергамот, Лимон
Ноты сердца: Корень ириса, Ландыш, Ирис, Жасмин, Роза
Ноты базы: Амбра, Пачули, Циветта, Сандал, Мускус, Ваниль, Дубовый мох, Ветивер
В источниках указывается, что в пирамиде всего более 80 ингредиентов.
Для меня эти духи уже не просто парфюм, это арт-объект, дыхание эпохи, историческая легенда. Они ассоциируются с изменившимся в 20 веке миром, с целой эпохой развития, с другим взглядом на женские права и потребности, с влиянием отдельной личности и силой идеи, заложенной в простом стеклянном флаконе.
Маленькое чёрное платье и флакон Chanel №5 — это уже классика. Согласны?