сальник тормоза мтз 80 номер
Ступицы МТЗ передняя и задняя: размер, номера подшипников и сальников, как снять и разобрать
На всех колесах тракторов МТЗ стоят ступицы. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность подвески и позволяет заменять отдельные детали без разбора всего узла. Ступица колеса МТЗ необходима, чтобы соединить подшипник с подвеской. За счет этого достигается свободное вращение тракторных колес.
О том, каково устройство и размер ступиц переднего и заднего колеса МТЗ, в чем отличие деталей старого и нового образца, как снять, разобрать и провести регулировку, поговорим далее в статье.
Особенности ступицы трактора МТЗ
Ступица колеса МТЗ представляет собой узел, соединяющий подшипниковую часть и подвеску. Именно ступица обеспечивает свободное вращение колеса и передачу крутящего момента.
Главным компонентом ступицы трактора МТЗ является подшипник. Вращение подшипника приводит в движение колесо и тормозной диск и барабан – они вращаются относительно поворотного кулака или балки.
Беларусы МТЗ 80 и 82 различаются приводом – у МТЗ 80 задний привод с колесной формулой 4х2, а 82-й имеет привод на все колеса. Соответственно, на МТЗ 80 нет привода переднего моста, и вращение от коробки передается только на задние колеса. Передний мост служит в качестве опорной балки полурамы, на которой находятся рулевые тяги и управляемые колеса. На ведущих колесах тракторов МТЗ ступицы передают крутящий момент через полуоси. Их отличительной особенностью является наличие специальных шлиц, в которые вставляется выходной вал (привод) от трансмиссии.
Таким образом, ступица колеса МТЗ выполняет следующие функции:
Устройство и размер передней ступицы МТЗ
Ступица переднего колеса МТЗ выполнена в виде чугунной литой детали с фланцем и двойной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для фиксации колесного диска.
Передняя ступица вращается на 2-х подшипниках – они роликовые конические. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на полуоси, наружная обойма запрессована в расточки ступицы.
Подшипники передней ступицы колеса затянуты гайкой, которая накручивается на конец полуоси с резьбой. Между подшипником и фиксирующей гайкой имеется прокладочная шайба. Чтобы она не вращалась вокруг полуоси (для предотвращения выкручивания гайки), шайба усом входит в паз полуоси.
С наружной стороны ступица переднего колеса закрыта штампованным колпаком. Изнутри в расточку вставлена самоподжимная манжета. Чтобы обеспечить более сильное уплотнение, к полуоси крепится защитный козырек. Он охватывает ступицу переднего моста трактора с маленьким зазором.
На тракторах МТЗ 82 и 102 крепление передних колес осуществляется посредством болтов к кронштейнам, которые приварены к ободу.
Размер и номер подшипников передней ступицы МТЗ 80
Усиленная ступица нового образца
Место установки | Номер по каталогу | Размер |
внутренняя опора | 7609А 32309 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: |
B – 38,25
Передняя ступица колеса МТЗ старого образца
Место установки | Номер по каталогу | Размер |
внутренняя опора | 7608А 32308 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: |
B – 35,25
B – 30
Устройство и размер задней ступицы МТЗ
Задняя ступица МТЗ крепится на выпирающем конце полуоси конечной передачи заднего моста. Крепление осуществляется при помощи шпонки, вкладыша и четырех болтов. У вкладыша есть регулировочный винт – он зацеплен с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая винт задней ступицы, можно ее передвигать относительно полуоси. Таким образом регулируется ширина колеи зада.
Во фланцы ступицы заднего колеса запрессованы болты. Они используются для фиксации колесного диска. В отверстиях дисков имеются рельефные конусные фаски, которые предотвращают произвольное раскручивание гаек.
При монтаже ступицы заднего колеса МТЗ крайне важно следить за равномерностью затяжки гаек. Нужно убедиться, что их фаски плотно прилегают к отверстиям в форме конуса в колесных дисках. Если гайки ступицы были затянуты недостаточно сильно, в отверстиях диска появятся трещины и может повредиться резьба. Контролировать затяжку необходимо как во время замены колесного диска, так и в процессе эксплуатации трактора: рекомендуется осматривать гайки ступицы МТЗ каждые 240 моточасов.
Ступица заднего колеса, как и в случае с передним, защищена от попадания грязи приваренным к полуоси защитным козырьком, который расположен с небольшим зазором по отношению к ступице.
Размер и номер задней ступицы МТЗ 80 и 82
(каталожная группа – Ходовая часть)
Дополнительные номера: 50-3104010-А1, 70-3104010
Различие между ступицами тракторов МТЗ старого и нового образца
Раньше на Белорусах устанавливались уменьшенные ступицы с подшипниками небольшого размера. В начале 80-х годов их модернизировали и сделали больше. Кроме того, подшипники ступицы МТЗ нового образца унифицировали с подшипниками ступицы ЮМЗ, так что они стали взаимозаменяемыми. Различие между ступицами МТЗ и ЮМЗ заключается лишь в ширине фланца: на белорусских тракторах он тоньше и нет тавотницы.
Ступицы колес МТЗ нового образца – усиленные.
Ступицы старого образца | Ступицы нового образца |
меньше, с маленькими подшипниками | больше, усиленные |
расстояние от выступа под болты крепления крышки 1,5-2 см | расстояние от выступа под болты крепления крышки до диска 0,5-1 см |
сальник 65х90 | сальник 80х105 |
Замена ступицы: как снять и разобрать
О том, как выкрутить болты ступицы трактора, если они заржавели, закисли или обломились, мы подробно рассказывали в этом материале.
Замена ступицы МТЗ может потребоваться, если наблюдаются проблемы с колесами во время эксплуатации трактора: они могут скрипеть, ходить восьмеркой или ощущаться биения. При любом из этих проявлений нужно осмотреть ступицу и провести регулировку.
Основная причина, по которой появляется необходимость замены передней или задней ступицы Белоруса, − разрушение подшипников. Также может ослабнуть затяжка гайки конических подшипников.
Визуально определить разрушение подшипников не всегда удается, поскольку даже незначительное нарушение геометрии, не заметное для глаза, может привести к ощутимым дефектам в работе. Чтобы точно определить состояние ступицы, нужно выполнить осевой промер.
При размере зазора более 1/2 мм понадобится его регулировка. Для этого надо сначала до максимума закрутить корончатую гайку, а после этого отвернуть ее примерно на треть. После этого колесо должно свободно вращаться при прокручивании рукой. Если колесо все равно заедает или скрипит, ступицу необходимо снять и разобрать.
При регулировке зазора в подшипниках ступицы МТЗ может оказаться, что ослабла резьба корончатой гайки. Если они не затягивается до упора, нужно проверить состояние конических подшипников. Для этого отвинчивают гайку, снимают шайбу и при помощи выпрессовывателя снимают ступицу.
1. ступичный узел 3. шайба | ||||||||||||||
1. ступичный узел Осматривая ступицу трактора МТЗ, обоймы подшипников передвигают в направлении оси. При этом нужно попытаться провернуть подшипники в посадочные места.
Схема ремонта и последовательность, как снять ступицу МТЗ, выглядит следующим образом:
Чтобы снять ступицу заднего колеса МТЗ, необходимо выполнить следующие действия: Почему прослабла ступица заднего колеса МТЗ 80, 82: основные причиныОсновные причины ослабевания ступиц задних колес трактора следующие: Течь из промежутки мтзВопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста. Кто подскажет,откуда течёт с промежутки,за 2 года долил 12 литров трансмисиионки,говорят что на первичном вале нет никаких сальников. Как холодный не течёт,стоит остановится,потекло,откуда это? есть там сальники. сам менял(мтз-80) Спасибо огромное,одно удручает,колоть однозначно. Спасибо огромное,одно удручает,колоть однозначно. Это точно КОЛОТЬ Направляючий выжимного тоже стоит кольцо, туда можно ставить прокладку. Подскажите кто-нибудь как поменять манжету 2-50х70-1 ГОСТ 8752-70, отмечена стрелочкой. Интересует именно с какой стороны разъединять трактор и как к ней проще подлезть. да чего тут гадать откуда к ней подлезть-через вом попробуйте достать.ну а без шуток-откатывайте двигатель,снимете выжимной и открутив стакан выжимного от средника вытаскиваете сальник из этого стакана.вот и всё Вот вы в посту №2 писали что масло может также побежать из втулки приводной шестерни масляного насоса и резинового кольца. Если я правильно понял, то это позиции №27 и №26 ответственно (отмечены кружочками ). А как проще поменять это кольцо? кольцо на втулке привода масляного насоса поменять не проблема при откаченном движке-выкрутить болт из валика и клещами или пассатижами вытащить втулку(она обычно болтается в корпусе-её сбивает и в корпусе отверстие разбивает)приходится делать новую втулку увеличенную.я делал вообще без этого кольца,а уплотнял кольцом одетым на втулку с верху(большего размера и втулка без канавки) и из куска трубы делал ещё одну втулку-чтобы она туго оделась на резинку одетую на втулку валика-весь этот бутер с торца притягивал большой шайбой-получилось что резинка с торцов зажимается шайбой и корпусом и по окружности двумя втулками-течи нет уж несколько лет.а вот заменить кольцо в приводном валу вом без разборки средника не получится-не даст шестерня с нижнего вала вытащить приводной вал-придется снимать средник и разбирать полностью. Спасибо большое FinФИН за то, что откликнулись и объяснили мне не знающему что к чему и с какой стороны подходить. Сделал по советам форумчан,нашёл кольцо по диаметру втулки,шайбу большую,намазал ещё герметиком,затянул,и течи нет,а конструкция дурная там..Кстати на первичном валу и на вал вом не стоит ничего,ни колец,ни сальников,и не течёт. На рисунке согласен,есть,но у меня ничего нет,вообще,и не было когда снимал,отцу показал,говорит там раньше ничего и не ставили,договорились на том,что если потечет,колоть будет он,вот и собрал как было,оказался прав он на нижнем рисунке позиция 3 это упорная шайба, которая ставится между 307 и 210 подшипниками, что бы небыло их осевого перемещения, вернее 307-й жёстко сидел в корпусе Вот кстати не течёт ничего кольцо на втулке привода масляного насоса поменять не проблема при откаченном движке-выкрутить болт из валика и клещами или пассатижами вытащить втулку(она обычно болтается в корпусе-её сбивает и в корпусе отверстие разбивает)приходится делать новую втулку увеличенную.я делал вообще без этого кольца,а уплотнял кольцом одетым на втулку с верху(большего размера и втулка без канавки) и из куска трубы делал ещё одну втулку-чтобы она туго оделась на резинку одетую на втулку влика-весь этот бутер с торца притягивал большойшайбой-получилось что резинка с торцов зажимается шайбой и корпусом и по окружности двумя втулками-течи нет уж несколько лет.а вот заменить кольцо в приводном валу вом без разборки средника не получится-не даст шестерня с нижнего вала вытащить приводной вал-придется снимать средник и разбирать полностью. Здравствуйте, извините, можно подробнее как снять втулку, я не могу ее вытащить, хоть она и болтается в корпусе. Здравствуйте, извините, можно подробнее как снять втулку, я не могу ее вытащить, хоть она и болтается в корпусе. такого винта там нет .он стоит в этом окне ближе к заду(где на фото лежит ключ) и стопорит валик а не втулку.втулка держится только за счёт болта вкрученного в ось с торца из кожуха сцепления. Извиняюсь просто спутал Спасибо, буду пробовать, если что отпишусь, сейчас двигатель делаю, после того, как он руку дружбы показал. нет там вторичного вала-есть силовой вал сцепления и вал вспомогательных механизмов(нш,вом)-вот между ними стоит резиновое кольцо.оно вставлено в вал вспомогательных механизмов(наружный который входит в зацепление к кожухом корзины-как я понял то вы имеете ввиду его вторичным валом).ещё при сборк трактора могут стягивать силовым способом кпп и средник-выгибает крышку приводного вала вом(ниже выжимного подшипника)ну а так смотрите в лючок на заведённом тракторе-покажет откуда льёт.кстати-пару недель назад замудрило сцепление(подносило одну лапку-почемуто износ на одной)осмотрел с фонариком-всё сухо.после ремонта уже лет 5-6 прошло.делал только одно место-втулка вала привода нш.см выше в теме.где то выкладывал как переделал уплотнение втулки привода нш-выложу и сюда-тут более по теме и найти легче,чем лопатить всю тему по ремонту мтз.весь ремонт в изготовлении новой втулки без паза под уплотнительное кольцо.уплотнение выносится наружу и зажимается чашеобразной шайбой. нет там вторичного вала-есть силовой вал сцепления и вал вспомогательных механизмов(нш,вом)-вот между ними стоит резиновое кольцо.оно вставлено в вал вспомогательных механизмов(наружный который входит в зацепление к кожухом корзины-как я понял то вы имеете ввиду его вторичным валом).ещё при сборк трактора могут стягивать силовым способом кпп и средник-выгибает крышку приводного вала вом(ниже выжимного подшипника)ну а так смотрите в лючок на заведённом тракторе-покажет откуда льёт.кстати-пару недель назад замудрило сцепление(подносило одну лапку-почемуто износ на одной)осмотрел с фонариком-всё сухо.после ремонта уже лет 5-6 прошло.делал только одно место-втулка вала привода нш.см выше в теме.где то выкладывал как переделал уплотнение втулки привода нш-выложу и сюда-тут более по теме и найти легче,чем лопатить всю тему по ремонту мтз.весь ремонт в изготовлении новой втулки без паза под уплотнительное кольцо.уплотнение выносится наружу и зажимается чашеобразной шайбой. все понято. благодарю. кстати средник с коробкой мы соединяли не силовым способом, а подкатывали на бочке. заскочил на место сразу МТЗ/MTZ (Минский тракторный завод)Сальник коленвала двигателя ММЗ 240-1002055 (NBR-440 синий) правостороннее вращение [50x70x10]50х70х10, 50*70*10, 50-70-10, 50x70x10. 16х30х7, 16*30*7, 16-30-7, 16x30x7. Манжета 1.2-16х30-1 ГОСТ 8752-79 [16x30x7]16х30х7, 16*30*7, 16-30-7, 16x30x7. Манжета 1.2-16х30-5 ГОСТ 8752-79 [16x30x7]16х30х7, 16*30*7, 16-30-7, 16x30x7. Манжета 1.2-25х42-1 ГОСТ 8752-79 [25x42x10]25х42х10, 25*42*10, 25-42-10, 25x42x10. Манжета армированная AS 25x42x10 NBR DIN 376025х42х10, 25*42*10, 25-42-10, 25x42x10. Манжета армированная AS 25x42x10 DIN 3760 (NBR-440 синий)25х42х10, 25*42*10, 25-42-10, 25x42x10. Манжета армированная AS 25x42x10 DIN 3760 FKM25х42х10, 25*42*10, 25-42-10, 25x42x10. Манжета армированная 1.1-30×52-1 ГОСТ 8752-79 [30х52х10]30х52х10, 30-52-10, 30x52x10, 30*52*10. Манжета 1.1-30×52-5 ГОСТ 8752-79 [30х52х10]30х52х10, 30-52-10, 30x52x10, 30*52*10. Манжета 2.2-35х58-1 ГОСТ 8752-79 [35х58х10]35x58x10, 35*58*10, 35-58-10, 35х58-10. 35x58x10, 35*58*10, 35-58-10, 35х58-10. Манжета 1.1-38х58-1 ГОСТ 8752-7938x58x10, 38*58*10, 38-58-10, 38х58-10. Манжета 1.1-38х58-5 ГОСТ 8752-7938x58x10, 38*58*10, 38-58-10, 38х58-10. Манжета 2.2-38х58-1 ГОСТ 8752-7938x58x10, 38*58*10, 38-58-10, 38х58-10. 38x58x10, 38*58*10, 38-58-10, 38х58-10. Манжета армированная AS 38x62x10 NBR DIN 376038x62x10, 38*62*10, 38-62-10, 38х62-10. Манжета армированная AS 38x62x10 NBR-440 синий DIN 376038x62x10, 38*62*10, 38-62-10, 38х62-10. Манжета армированная AS 38x62x10 FKM DIN 376038x62x10, 38*62*10, 38-62-10, 38х62-10. Манжета 1.1-50х70-1 ГОСТ 8752-79 [50x70x10]50x70x10, 50*70*10, 50-70-10, 50х70х10. 50x70x10, 50*70*10, 50-70-10, 50х70х10. Манжета 2.1-50х70-1 ГОСТ 8752-79 [50x70x10]50х70х10, 50*70*10, 50-70-10, 50x70x10. Манжета 2.1-50х70-2 ГОСТ 8752-79 [50x70x10] (NBR-440 синий)50х70х10, 50*70*10, 50-70-10, 50x70x10с. Манжета 2.1-50х70-5 ГОСТ 8752-79 [50x70x10]50x70x10, 50*70*10, 50-70-10, 50x70x10. 240-1002055 Манжета коленвала передняя двигателя Д245.9 [50х70х10] фторкаучук50х70х10, 50*70*10, 50-70-10, 50x70x10. Манжета 2.1-60х85-1 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3741-3103038 Сальник ступицы УАЗ3163-3103038, 60х85х10, 60*85*10. Манжета 2.1-60х85-2 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3741-3103038 Сальник ступицы УАЗ NBR-440 синий3163-3103038, 60х85х10, 60*85*10. Манжета 2.1-60х85-5 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3163-310303860×85-10, 60x85x10, 60-85-10, 60*85*10. Манжета 2.1-65х90-1 ГОСТ 8752-79, 53А-3103038 (3151-3103038) [65x90x10]Манжета 2.1-65х90-5 ГОСТ 8752-79 (260-1002055) [65x90x10]Манжета 1.1-85х110-1 ГОСТ 8752-79 [85х110х12]85x110x12, 85*110*12, 85-110-12. Манжета 1.1-85х110-5 ГОСТ 8752-79 [85x110x12]Манжета 2.1-85х110-1 ГОСТ 8752-79 [85х110х12]85x110x12, 85*110*12, 85-110-12. 85x110x12, 85*110*12, 85-110-12. Манжета 2.1-85х110-5 ГОСТ 8752-79 [85x110x12]Манжета 1.1-90х120-1 ГОСТ 8752-79 [90x120x12]90x120x12, 90х120-12, 90*120*12. Манжета 1.1-90х120-5 ГОСТ 8752-79 [90x120x12]90x120x12, 90*120*12, 90-120-12. Манжета 2.1-95х130-1 ГОСТ 8752-79 [95x130x12](51-3104038, 51-3104038-В2) 95х130х12. Манжета 1.1-100х125-1 ГОСТ 8752-79 [100х125х12]100x125x12, 100*125*12, 100-125-12. 100x125x12, 100*125*12, 100-125-12. Подбор сальниковКорзинаГруппы РТИВалютаИнформацияПомощьПричина покупать у нас |