регистрационный номер захоронения что это
Основные виды деятельности
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.12.2017 № 941-ПП «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы» ГБУ «Ритуал» в рамках выполнения государственного задания оказывает государственную услугу «Оформление записей о регистрации и перерегистрации захоронения»
Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно на основании утверждаемого Департаментом торговли и услуг города Москвы Государственного задания ГБУ «Ритуал» на год.
Каждое захоронение, произведенное на территории кладбища, в том числе и захоронение урн с прахом, регистрируется ГБУ «Ритуал» в книге регистрации (учета) захоронений с указанием порядкового регистрационного номера захоронения, Ф.И.О. захороненного, даты рождения захороненного, даты смерти и захоронения, номеров актовой записи и свидетельства о смерти, номера участка (колумбария), Ф.И.О. и адреса лица, ответственного за захоронения.
Внесение записи в книгу регистрации (учета) захоронений производится в день захоронения умершего.
Книга регистрации (учета) захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве администрации кладбища бессрочно.
В случае перерегистрации ответственности за место захоронения на другое лицо сведения вносятся в книгу перерегистрации ответственности за захоронения с указанием Ф.И.О. и адреса нового ответственного лица, а также основания перерегистрации ответственности. Одновременно с этим вносятся изменения о новом ответственном лице в книгу регистрации (учета) захоронений.
Внесение записи в книгу перерегистрации захоронений производится в день регистрации заявления на перерегистрацию ответственности за захоронения.
Книга перерегистрации ответственности за захоронения также является документом строгой отчетности и хранится в архиве администрации кладбища бессрочно.
Содержание:
Паспорт захоронения – что это и как его получить
Удостоверение относится к важному документу, подтверждающему соблюдение права хоронить покойного на конкретном участке. С его помощью можно закрепить за собой могилу и выполнять дальнейшие погребения в рамках бессрочной аренды. При оформлении в нем указываются такие данные:
Бумажный бланк считается действительным при наличии печати и подписи должностного лица. Если речь идет об электронной версии, она должна иметь соответствующий номер и надежную степень защиты. Чтобы ознакомиться с информацией на карточке, используют специальные терминалы, которые устанавливаются у входа на кладбище.
Предоставление участка фиксируется в книге регистраций, которая относится к документации строгой отчетности и бессрочно хранится в администрации. Ответственным лицом, которому выдается удостоверение о захоронении, выступает человек, приобретающий право на распоряжение могильным участком. Им может быть родственник усопшего или законный представитель.
Зачем он нужен?
Удостоверение выполняет множество функций как на этапе похорон покойного, так и в дальнейшие годы. Его главное назначение состоит в следующем:
Свидетельство может потребоваться в различных случаях. В частности, его используют при эксгумации или перезахоронения тела, для установки ограды, памятника и других надмогильных сооружений. Также бланк применяют в случаях, когда необходимо выполнить погребение усопшего в родственную могилу или для размещения урны с прахом.
При наличии правильно оформленного свидетельства ответственное лицо может обезопасить вверенную землю от несанкционированного доступа, незаконного захвата или чужого подзахоронения. Кроме того, бумага позволяет предупредить самовольную установку надмогильных конструкций. Никто не может устанавливать памятники, надгробия, монументы и другие сооружения без согласия ответственного лица.
Обратите внимание, что земля предоставляется в бессрочную аренду, то есть не может быть собственностью ответственного за погребение. Ее невозможно продать или подарить. Любые действия, связанные с куплей-продажей места, считаются незаконными и не имеют юридических оснований.
Как получить свидетельство?
Родственникам умершего следует обратиться в администрацию того кладбища, где запланированы похороны. В управление подается письменное заявление, которое должно быть рассмотрено сотрудниками администрации согласно срокам, установленным законодательно. После рассмотрения заявки на имя заявителя оформляется документ, на основании которого человек берет на себя ответственность за захоронение.
Вместо ответственного лица свидетельство может быть получено представителем. В такой ситуации при подаче заявки нужно дополнительно предъявить доверенность, которая официально заверена у нотариуса.
Документы для оформления паспорта
Для получения удостоверения не требуется много документации. При обращении в администрацию надо предоставить:
Переоформление
Если в тяжелые часы утраты у вас нет сил или времени оформлять свидетельство о захоронении, на помощь придет ритуальная служба «Честный Агент». Мы готовы взять на себя хлопоты по получению документации и организации похорон профессионального уровня. Опыт и практические навыки в проведении погребений позволяют сотрудникам сервиса оперативно решать поставленные задачи с учетом пожеланий родственников. Чтобы получить детальные консультации и заказать услугу оформления документации, звоните по контактному телефону. Наши специалисты сделают всё, чтобы удостоверение было получено в сжатые сроки.
Содержание:
Иногда родственникам усопшего приходится задаваться вопросами, как получить справку о захоронении, кто выдает и какие документы нужны для оформления. Необходимость в ее получении возникает не часто, но если вам нужно подтвердить факт погребения человека на кладбище, стоит заранее ознакомиться с особенностями выдачи этой бумаги.
Зачем нужна справка о захоронении
Многие люди путают справку о захоронении со свидетельством о смерти. В действительности это отличные друг от друга документы, которые могут потребоваться на разные цели. Свидетельство выдается в ЗАГСе и подтверждает факт смерти человека. Что касается справки, то она свидетельствует о том, что усопший захоронен на конкретном участке определенного кладбища. В ней указываются ФИО покойного и ответственного лица, дата погребения, наименование погоста, номер свидетельства смерти и название государственного органа, который его выдавал.
Существует немало причин, по которым родственникам может понадобиться документ. К ним относят:
Справка выдается заявителю бесплатно. Порядок, сроки ее выдачи и содержание регламентируются постановлениями муниципальных органов власти.
Кому и где выдается?
Получить документ может любой человек, который имеет статус гражданина РФ. Обычно это родственники или ответственные лица, которые занимаются установкой надгробия, благоустройством могилы или уходом за местом упокоения.
Рассматривая, где получить справку о захоронении, отметим, что ее выдачей занимаются специальные органы, уполномоченные в области похоронного дела. Они создаются Администрацией муниципального образования и относятся к государственной организации. Чтобы оформить бумагу, необходимо обратиться непосредственно к ним или заказать через портал «Госуслуги».
Документы для получения справки
Для получения услуги ответственному лицу необходимо собрать пакет документации, требуемый для предъявления в государственные органы. В него должны входить:
Помимо предъявления документации, потребуется указать, на каком кладбище захоронен усопший и каким способом он был погребен (в земле или урне). Если заявителю неизвестно месторасположение могилы, можно обратиться за помощью в городской архив. Срок получения ответа обычно составляет от 20 до 30 дней. Обратите внимание, что архив располагает данными только по конкретному городу. Если человек погребен в другом населенном пункте, заявитель получит сообщение о том, что архив не имеет информации об усопшем.
Если родственникам необходимо подтвердить факт погребения, но в наличии нет свидетельства о смерти, потребуется получить дубликат. Для этого следует доказать родство с покойным. В качестве доказательства могут выступать свидетельство о рождении, браке, усыновлении и т. д. Если заявитель не имеет свидетельства и не является родственником усопшего, получить справку не представляется возможным.
Способы подачи заявки
Подача заявления осуществляется различными способами. Проще всего лично посетить государственный орган или отправить заявку онлайн через «Госуслуги». Также можно направить заявление по почте или на e-mail соответствующей организации. При отсутствии времени или возможности заниматься оформлением документы можно обратиться к ритуальной компании, которая возьмет на себя все вопросы по процедуре. Однако в такой ситуации потребуется нотариально заверенная доверенность, которая подтверждает передачу агентству полномочий по получению документации.
Сроки выдачи
Время выдачи справки строго регламентируется. После обращения родственника государственный орган обязан зарегистрировать заявление в течение одного рабочего дня. Документ должен быть выдан на руки спустя 3 рабочих дня от момента подачи заявки. Если в его предоставлении будет отказано, заявителю направляется письменное уведомление, которое подтверждает невозможность такой услуги.
Основания для отказа
Справку о погребении можно получить далеко не всегда. Существует несколько причин, которые препятствуют ее выдаче. К таковым относятся:
Если заявитель не согласен с решением госорганов, он имеет право на внесудебное или досудебное обжалование. Жалоба может подаваться лично, онлайн, по почте и содержать данные об обжалуемых действиях (бездействии) чиновников. При удовлетворении жалобы справка о захоронении выдается заявителю не позднее дня, который следует за принятием решения.
Похоронные услуги от бюро «Честный Агент»
Чтобы оформить свидетельство о погребении оперативно и без бюрократических проволочек, вы всегда можете обратиться за помощью в похоронное бюро «Честный Агент». Наши специалисты обладают большим опытом в похоронной сфере и готовы выполнить любые задачи клиента по регистрации документов.
Наша основная специализация – это профессиональная организация похорон, но при необходимости мы можем взять на себя заботы о благоустройстве могилы, регулярной уборке участка захоронения, установке надгробий, памятников или оград. В нашем магазине представлен обширный выбор надмогильных сооружений, сочетающих прочность, качество и презентабельный вид.
Для получения консультаций или заказа любых похоронных услуг звоните нам или заказывайте обратный звонок.
Теперь все в компьютере
Водительские права, загранпаспорт, диплом, трудовая книжка, свидетельство о рождении…
«Процедура оформления паспорта проста, – говорит Алексей Суховей. – Гражданин в тот период, когда нет устоявшегося снежного покрова (приблизительно с 15 мая по 15 октября), обращается к специалистам МКУ «Ритуал» по телефону 78-52-54, с ним согласовывается время встречи. Заявитель, либо его законный представитель, в назначенный день прибывает на кладбище и показывает специалисту и сотруднику, занимающемуся инвентаризацией, место погребения. Все замеры происходят исключительно в присутствии заявителя во избежание спорных ситуаций. Происходит снятие линейных размеров, определяются географические координаты. Делаются фотографии всех надмогильных сооружений и общий вид всего участка».
В затруднениях с поиском
Уточним, что электронные паспорта автоматически формируются для захоронений с 2009 года, поэтому с самыми большими проблемами могут столкнуться те, чьи родственники скончались до этой даты.
«Гражданин, у которого близкий умер в советское время, в лучшем случае имеет на руках свидетельство о смерти, – рассказывает Сергей Гриненко. – А оно само по себе отношения к участку на кладбище не имеет, а лишь говорит о том, что человек погребен. Получив свидетельство, мы не можем определить, сколько человек похоронено на участке, какие надмогильные сооружения установлены и прочее. В советское время велась книга регистрации захоронений, где должно быть записано, кто и кого похоронил. В лучшем случае, там оставлен адрес и фамилия человека, занимавшегося организацией похорон, а география конкретного участка не указывалась».
Таким образом, отсутствие электронного паспорта в будущем может привести к серьезным проблемам с поиском захоронений родственников, ведь размеры кладбищ растут, а территория самих участков с течением времени может значительно поменять свой внешний вид.
К сожалению, многие сегодня не приходят за оформленным паспортом, даже зная о его существовании. Причины бывают разные – к примеру, часто родственники приезжают на похороны из Москвы, Финляндии, а позже надолго покидают территорию республики. Многим жителям не до того, ведь похороны – не самая приятная процедура, и получение всей необходимой документации не является первоочередной задачей. В результате в МКУ «Ритуал» копятся залежи пластиковых карточек и анкет.
О правах и обязанностях
Помимо определения места, вида, цвета, размеров и прочих параметров захоронения устанавливается ответственность конкретного лица за данный участок.
Что важно, ответственное лицо после оформления электронного паспорта получает дополнительные права, именно оно будет принимать решения о том, кто в дальнейшем будет захоронен на этом участке, о форме, цвете, виде надмогильных сооружений, сроках и порядке их установки. В этом случае нельзя будет поставить на участке, например, памятник, если ответственное лицо выступит против.
Электронная паспортизация повсеместно внедряется по всей России. Во многих регионах (к примеру, в Московской и Костромской областях) власти совместно с мемориальными компаниями пришли к однозначному выводу – без документа, удостоверяющего право на использование кладбищенского участка, гражданину запрещается устанавливать памятники, менять ограду, делать дополнительные захоронения на участке. Чиновниками разработаны соответствующие положения. А так как у многих бумажного удостоверения не имеется (вспомним про свидетельство о смерти), система электронной инвентаризации захоронений видится оптимальным решением.
В Петрозаводске подобные соглашения пока только внедряются, но специалисты уверены, что стоит перенять опыт других регионов, чтобы значительно упростить гражданам все процедуры учета, регистрации и оформления участков.