регион магаданской области какой регион
49 регион: Магаданская область
Главный город (административный центр): Магадан
Расстояние от Магадана до Москвы: 5905 км по прямой
Площадь Магаданской области: 462 464 км²
Автомобильный код региона: 49
Федеральный округ: Дальневосточный
Экономический район: Дальневосточный
Флаг региона:
Герб региона:
Часовой пояс: MSK+8 (UTC+11)
Код ОКАТО: 44
Крупные города: Магадан, Ола, Сусуман, Сокол, Омсукчан, Палатка, Ягодное, Усть-Омчуг, Синегорье, Сеймчан
Автомобильные номера и коды регионов России
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99
Магаданская область: какой номер региона
49 регион — это Магаданская область в России.
49 регион на автомобильных номерах машины
Код региона регистрации на номерах авто: 49.
Код на номерах машин до 1993 года: МА.
Столица | Магадан |
---|---|
Площадь | 462 464 км² |
Население | 139 034 человек |
Федеральный округ | Дальневосточный |
Расстояние до Москвы | 5 905 км по прямой |
Часовой пояс | MSK+8 (UTC+11) |
Код ОКАТО | 44 |
Экономический район | Дальневосточный |
Степень автомобилизации (количество авто на 1 000 человек населения): 390. У каждого второго жителя региона есть машина.
49 код на номерах авто.
Качество трассы в регионе
Качество дорог в Магаданской области — нормальное, по сравнению с Чукотским автономным округом и Республикой Саха (Якутия).
Соседние регионы
С Магаданской областью (49) граничат следующие субъекты РФ:
Описание региона
В качестве административно-территориальной единицы Магаданская область образована 3 декабря 1953 года. Координаты — 59°33′ с. ш. 150°48′ в. д.
Время в регионе сейчас онлайн | Географическое положение |
---|---|
UTC +11, GMT+11 | |
Часовой пояс по IANA: Asia/Magadan |
Геральдический атрибут Магаданской области – это щит, на красном фоне которого (сверху) изображены золотые и серебряный слитки в совокупности с перекрещивающимися киркой и молотком, на голубом (слева) – композиция из самолета, линий электропередач и гидротехнического сооружения. На синем фоне (справа) проиллюстрированы три рыбки.
Флаг региона – это материя прямоугольной формы, на красном фоне которой (в верхней части слева) воспроизведен герб области в уменьшенном масштабе. В нижней части знамени изображены белые и синие полосы.
Герб | Флаг |
---|---|
Климат – субарктический с элементами муссонности. Короткое лето чередуется с затяжной и морозной зимой. Средняя годовая температура воздуха – (- 2°С).
Таблица — Климатограмма региона по году
Погода сейчас в Магаданской области:
Краткая характеристика Магаданской области
Местоположение. Магаданская область расположена на северо-востоке Российской Федерации. На западе область граничит с Хабаровским краем, на севере с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке с Чукотским автономным округом, на востоке с Камчатской областью. Южную часть области омывает Охотское море.
Ландшафт. Магаданская область образована в 1939 году. Площадь ее, вместе с островами, составляет 462,5 тыс. кв. км. В рельефе области преобладают нагорья и плоскогорья с отдельными вершинами высотой до 2,3 км, перемежающиеся обширными долинами вдоль рек и на побережье.
Растительность тундровая по горным склонам выше 600 м, лесотундровая на остальной территории области. По долинам рек преобладают смешанные леса из тополя и лиственницы. Среди кустарников преобладает кедровый стланик.
Область имеет развитую гидрографическую сеть. С юга омывается бассейном Охотского моря. Обладает хорошо развитой речной сетью. Самая крупная река – Колыма, в среднем течении судоходная, имеет ширину 500 – 1000м. Средняя продолжительность ледостава – 200 дней. На территории области находятся сравнительно немного озер, наиболее крупные – оз. Джека Лондона, оз. Малык, оз. Момонтай, оз. Пареньское, оз. Чистое.
Население. Население области составляет 146 тыс. чел.
Административно-территориальное устройство.
— 9 городских округов: город Магадан, МО Ольский городской округ, МО Хасынский городской округ, МО Омсукчанский городской округ, МО Среднеканский городской округ, МО Тенькинский городской округ, МО Ягоднинский городской округ, МО Сусуманский городской округ, МО Северо-Эвенский городской округ;
Экономика. Отраслями территориальной спецификации являются: золотодобывающая и рыбная промышленность. На территории области успешно развиваются крестьянско-фермерские хозяйства. Больше всего добавленной стоимости в регионе образуется в области добычи полезных ископаемых (31,9 % в 2004 году и 31,7 % в 2005), за ней следует производство и распределение электроэнергии, газа и воды (12,2 % и 10,6 %), транспорт и связь (7,8 % и 10,6 %) и торговля и розничные платные услуги (7,8 % и 9,5 %). Значительную долю занимает государственное управление, правоохранительные органы и органы социального обеспечения (5,3 % против 3,5 % по России в 2004 году). Меньшую долю занимает рыболовство, практически отсутствует добавленная стоимость в финансовой, гостиничной и ресторанной и сельскохозяйственной деятельности. Отрасль специализации обрабатывающей промышленности — аффинаж драгоценных металлов. Однако в январе 2008, 58 % оборота предприятий обрабатывающей промышленности Колымы приходится на производство пищевых продуктов, напитков.Таким образом, основные отрасли промышленности: горнодобывающая (добыча золота, серебра и второстепенно — олова, вольфрама, угля) и рыбная промышленность. Горнодобывающая промышленность почти полностью сконцентрирована в Сусуманском и Омсукчанском ГО, а рыболовство — в городе Магадане. На территории области действуют Аркагалинская АТЭЦ, Колымская ГЭС. Важно отметить, что помимо указанных крупных отраслей хозяйства, на Колыме имеются и малые предприятия, занимающиеся почти всей номенклатурой видов деятельности.
Промышленность. Ведущее место в экономики области занимает горнодобывающая промышленность. Широко развита добыча золота и серебра. Энергетика области представлена Магаданской ТЭЦ, Колымской ГЭС и Аркагалинской ГРЭС. Ведется строительство Усть-Среднеканской ГЭС. Видное место в промышленном производстве принадлежит рыбной и металлообрабатывающей, пищевой и топливной промышленности.
Всего на территории области расположено 42 потенциально опасных объекта, из них использующих в производственной деятельности:
— аварийно химические опасные вещества;
Транспортная инфраструктура. В области используются автомобильный, воздушный и водный виды транспорта.
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт области имеет локальное значение и используется для перевозки местных грузов и пассажиров. Единой сетью автодорог связаны между собой населенные пункты 5 районов, за исключением Северо-Эвенского и отдельных поселков Ольского ГО. Их протяженность составляет 2488 км. Протяженность дорог с твердым покрытием составляет 144 км.
Воздушный транспорт. На территории области расположены:
— аэропорт «Магадан» (международного значения)
— 3 районных аэропорта.
На территории муниципальных образований области имеются вертолетные площадки, как оборудованные, так и приспособленные для посадки вертолетов типа Ми-8.
Водный транспорт. На территории области расположены 2 крупных морских порта с приписанными к ним судами:
— ОАО «Магаданский морской торговый порт»,
— Магаданский рыбный порт.
Туризм. Географическое положение Магаданской области создают объективные условия для выделения туризма как одного из перспективных направлений в экономике Магаданской области. Территория области является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек, озер, редкому сочетанию вида растений и животных и их сообществ. Область омывается водами Охотского моря. Имеется уникальный комплекс глубоководных, хорошо защищенных и обширных бухт, заливов. Животный мир относится к наиболее ярким, востребованным объектам туризма, позволяет проводить приключенческие виды туризма: спортивная рыбалка и охота, экологические туры. Организация и упорядочение структуры территорий традиционного природопользования, с отнесением ее в разряд особо охраняемых, создает серьезные предпосылки для развития этно-экологического туризма и вовлечения в его сферу деятельности коренных малочисленных народов, с воссозданием элементов их традиционного хозяйствования и культуры. Воссоздание национальных сел с очагами национальной культуры, представляющих собой исключительную ценность и уникальную базу для развития этнического и этно-экологического туризма в области. В систему особо охраняемых природных территорий входят памятники природы областного значения, которые формируют мощную базу для развития экологического туризма. Это, прежде всего, государственный природный заповедник «Магаданский» (состоит из 4 участков – Кава-Чоломджинский, Сеймчанский, Ольский, Ямский), заповедники: «Одян» (Ольский ГО, полуостров Кони), «Кавинская долина» (Ольский ГО, правый берег р. Кава), «Тайгонос» (Северо-Эвенский ГО, полуостров Тайгонос), «Сугой» (Среднеканский ГО, р. Сугой), «Хиники» (Сусуманский ГО, р. Хиники). В Магаданской области множество памятных мест, связанных с этапами открытия, изучения и освоения территории. Многие места в области связаны с историческими событиями времен ГУЛАГа. Существующие на территории области интересные и перспективные месторождения минеральных вод, в том числе освоенные и эксплуатируемые (Тальское) или пока еще не используемые (Мотыклейское, Таватумское), способны уже в ближайшее время стать опорными базами для организации рекреационного туризма и создают предпосылки для его успешного развития. Наличие месторождений лечебных грязей будут в значительной степени способствовать этому процессу. В настоящее время, природные месторождения используются, но только неорганизованным образом (например, Мотыклей и Таватум) их следует лишь оборудовать в целях создания необходимых условий для прохождения лечебных процедур и отдыха.
В Магадане действует отделение союза писателей России под председательством С. Бахвалова, отделение Союза художников.
Риски возникновения ЧС на территории Магаданской области, потенциально-опасных объектах. При возникновении землетрясения силой 9 баллов с эпицентром в г. Магадане (площадь застройки 24 км², население 99,8 тыс. чел.) степень поражения города может составить 80 %. В 8-ми бальной зоне окажется п. Ола (площадь 30 кв. км, население 82 тыс. чел.), степень поражения которого будет 20%.
При авариях с воздушными судами. Чрезвычайные ситуации могут произойти из-за неисправности самолета, резкого ухудшения погодных условий, ухудшения состояния ВПП, слабой подготовки летного состава и диспетчерских служб, террористических актов и захвата заложников. Аварии с воздушными судами, которые могут привести их к внештатному соприкосновению с землей, происходят чаще всего в районах аэропортов, а также в зонах со сложными метеоусловиями (горы, туманы, грозы).Возможные чрезвычайные ситуации на воздушных судах (ВС):
— падение ВС при взлете;
— выкатывание ВС за пределы взлетно-посадочной полосы;
— пожар (взрыв) на ВС при взлете (посадке), рулении и на местах стоянки и технического обслуживания;
— аварийная посадка ВС в случаях, когда велика вероятность катастрофического исхода (взрыв или пожар на борту, разрушение конструкции ВС, потеря устойчивости и управляемости);
— захват ВС в результате диверсионно-террористического акта.
При аварии летательного аппарата и падении его вне населенного пункта пострадают люди, чаще всего со смертельным исходом, а в населенном пункте, где воздушные суда заходят на посадку и взлетают, на всех 5 аэродромах, через жилой сектор, число пострадавших может достичь большего количества людей за счет жилых домов, разрушенных падением судна и чаще всего с последующими пожарами и взрывами. При возникновении пожара на топливозаправочном комплексе аэровокзала ФГУП «Аэропорт «Магадан» огонь не может распространиться на близлежащие населенные пункты, поэтому пострадавших среди местного населения не предполагается.
При авариях на объектах экономики, имеющих АХОВ. На территории Магаданской области имеются химически опасные объекты, использующие в своем производстве АХОВ (хлор, аммиак). Чрезвычайные ситуации могут возникнуть в результате разрушения технологического оборудования, систем аварийной защиты, оболочек резервуаров, нарушения правил эксплуатации, диверсионных или террористических актов.
При взрывах и пожарах. На территории Магаданской области имеются взрывопожароопасные объекты, использующие (хранящие, транспортирующие) горючие и взрывоопасные вещества. Взрывы могут произойти из-за аварий на всех видах транспорта, объектах, хранящих и использующих в технологии пожаро-взрывоопасные вещества, а также пожаров и других воздействий на взрывоопасный материал, на складах ВВ, НПЗ, базах хранения ГСМ, на производствах, занятых изготовлением ВВ, связанных с большой запыленностью (комбинаты хлебопродуктов), объектах энергетики. В результате взрывов возможно разрушение объекта, транспортного средства, выброс АХОВ, пожар, разрушение жилого фонда, в результате чего будет нанесен экономический ущерб, могут погибнуть люди, вероятнее всего производственный персонал объектов.
Пожары происходят по тем же причинам, что взрывы и чаще всего, от несоблюдения правил пожарной безопасности в быту и среде обитания. Пожары возникают преимущественно на складах ГСМ, НПЗ, продуктопроводах, деревообрабатывающих предприятиях, объектах энергетики, автотранспорте. А также в деревянном жилом фонде, т.е. практически все сельское и поселковое население. При пожарах в сельских населенных пунктах возможны:
быстрое распространение огня по горючим строениям и материалам;
массовая гибель животных;перенос огня (искр, головней) на значительные расстояния;
взрывы бытовых газовых баллонов;
опасность поражения электрическим током;
удаленность пожарных подразделений от населенных пунктов;
неудовлетворительная связь и состояние дорог;
выделение при горении в складах гербицидов, ядохимикатов и удобрений, химически опасных токсичных веществ, паров и газов, способных образовывать взрывоопасную концентрацию и зоны, опасные для жизни людей и животных.
В результате пожаров может быть нанесен ущерб в несколько млн. руб., потеря жилья сразу несколькими семьями, могут погибнуть люди.
При угрозе возникновения производственных аварий руководителями предприятий планируются пожарно профилактические мероприятия, направленные на:
исключение образования горючих сред;
предупреждение образования источников зажигания и их контакта с горючей средой;
ограничение возможности распространения пожаров и успешное их тушение;
максимально возможное отключение технологического оборудования и трубопроводов;
обеспечение быстрой и безопасной эвакуации на случай возникновения пожара или аварии.
Для обеспечения быстрой и безопасной эвакуации при пожаре:
разработаны схемы и планы эвакуации с их практической отработкой;
проведены инженерно-технические мероприятия, связанные с содержанием путей эвакуации в постоянной их пригодности для этой цели;
назначены лица, ответственные за эвакуацию людей, оборудования, материальных ценностей.
Паводковые явления характеризуются выпадением больших количеств осадков, ледовыми заторами, приливами. В весеннее время на реках возможны ледовые заторы с затоплениями и повреждением транспортных коммуникаций. Наиболее тяжелые последствия может вызвать весенний поводок (половодье) в прибрежной части области на реках Ола, Хасын и Тауй. Возможно частичное или полное затопление населенных пунктов.
При химическом загрязнении (заражении) ЧС могут возникнуть в результате разрушения технологического оборудования, систем аварийной защиты, оболочек резервуаров, нарушения правил эксплуатации, диверсионных или террористических актов.В результате указанных причин возможен залповый выброс АХОВ в атмосферу, сброс их в водоемы, химический пожар с поступлением токсических веществ в окружающую среду, заражение объектов и местности в очаге и на следе распространения облака, образование обширных зон задымления в сочетании с токсическими веществами.
Автомобильные коды регионов России
Коды ГИБДД регионов России на 2021 год. Таблица, список, поиск по регионам.
Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2021 год ГИБДД выделено 146 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).
Поиск по региону
* Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии (читайте ниже пояснения к вводу автомобильных номеров).
Таблица кодов
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
Старые и новые коды
На 2021 год выделяется 38 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Взамен старых кодов используются 29 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:
Регионы с несколькими кодами
На 2021 год всего субъектов РФ с несколькими автомобильными кодами 23. Больше всего кодов у Москвы и Московской области.
Пояснения и комментарии
Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.
Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.
В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:
Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.
Новый формат
С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.
В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.
Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 15.09.2020.
© 2014-2021 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»