разбавитель номер 4 5 букв
Доброго времени суток!
Для тех, кто интересуется живописью маслом, как научится, и получить небольшие советы, немножко расскажу вообще о разбавителях / растворителях.
Краски-масло можно использовать в их первоначальном виде, густыми, из тюбика/в замесах, например для пастозной манеры написания, но для удобства их смешивают с растворителями, такими как масло (собственно оно и есть в составе масляной краски) и разбавителями (скипидар/уайт спирит/пинен).
Кому что нравится, ЧТО служит растворителем, дело вкуса и поставленных задач.
Лично я люблю разбавитель по большому счёту и иногда масло льняное.
Разница не настолько большая, но когда много пишешь, ощутимая, а может я просто привыкла к своей четверке)))
130 рублей, на «сонет»
Это за объём 120 мл и того, и другого.
(N 4 также продаётся в виде 220 мл
240 рублей, «тройник»
290 рублей за 220 мл).
Наливаю небольшое количество в специальную баночку ( у меня есть любимица))), дно использованного Max Factor тонального крема ,
окунаю туда кисти, по мере надобности.
Теперь о том, как я пытаюсь сэкономить на разбавителях))
Такая моя системка;)
Закрываю крышкой /пробкой.
Через какое-то время металлы краски выпадают в осадок, и получается, что тёмный осадок на дне бутылки и сверху чистый растворитель (конечно не такой как изначально в магазине, но для каких-то черновых работ, темных красок, замесов прекрасно «прокатывает»).
Переливаю «очищенный» разбавитель во вторую новую чистую бутылку.
Бутылку с осадком промываю с Фейри, Аосом, не имеет значения, переворачиваю дном вверх, чтобы стекли остатки воды, и высушиваю для следующих «вливаний»)))
Экономится таким образом прилично.
Удачных Вам покупок и приятного времяпровождения за Вашим любимым делом, чин-чин.
Разбавитель №4 пинен для масляных красок, флакон п/э 220мл
Производитель: ЗХК Невская палитра
Минимальная сумма заказа — 1000 рублей (без учета стоимости доставки).
Доставка по России:
• Курьером «до двери»
• в Пункт выдачи заказов в вашем городе.
Для того чтобы начать работу с нашей компанией на Портале поставщиков позвоните нам по телефону 8-800-555-96-91 и сообщите о намерении заключить договор-оферту.
Подробнее…
Вы можете сообщить о неточности в описании товара – выделите её и нажмите
Категории товаров
Аэрография
Наборы, пленки, промывки, респираторы.
Аэрографы, переходники, сопла, шланги.
Компрессоры для аэрографов
Грунты, разбавители, очистители.
Батик и декорирование ткани
Рамки, чантинги, кнопки, шприцы.
Грунт, контур, краски.
Маркеры, наборы маркеров.
Булавки, медиумы, клеи, грунт. Другое.
Бумага и картон
Альбомы для акварели, гуаши и акварельных карандашей
Альбомы, скетчбуки, целлюлоза, хлопок.
Крафт, креп, тишью, калька.
Альбомы, бумага рисовая в рулоне.
Бумага, альбомы, скетчбуки.
Альбомы, листы, картон, бумага-абразив.
Бумага для принтера, для офорта, мелованная.
Скетчбуки, папки, рулоны, мелованная.
Ватман, калька, копирка, миллиметровка.
Для паспарту, гофрокартон, пенокартон.
Полипропилен, пленка ПЭТ-А.
Скетчбуки для маркеров, для акварели, для зарисовок.
Гипсовые фигуры и манекены
Гипсовые анатомические детали.
Гипсовые бюсты, торсы.
Гипсовые вазы, кувшины.
Конусы, шары, многогранники, сечения.
Гипсовые головы, маски.
Гипсовые капители, полукапители.
Деревянные манекены человека, лошади.
Гипсовые розетки лотос, тюльпан, ветка.
Графика, рисунок, скетчинг
Держатели, растушевки, наборы кистей.
Простые, цветные, стержни, наборы.
Наборы графических материалов.
Для живописи, графики, каллиграфии, аксессуары.
Мелки, пастели, угольные карандаши.
Ручки для каллиграфии, перья, картриджи.
Гелевые, шариковые, капиллярные.
Карандаши химические, стеклографы.
Грунт, связующие, разбавители
Глянцевые, матовые, УФ-фильтры.
Маски, пасты, разбавители, связующие.
Для эффектов, замедлители, разбавители.
Лаки для фиксации, покрывные.
Загустители, разбавители, очистители.
Для акрила, масла, акварели.
Декорирование
Ленты, фишки, фигурки, брадсы.
Декупаж, декопатч, мозаика
Орнамент, полоска, клетка, сердечки.
Рисовая, переводная, салфетки, карты.
Глянцевый, матовый, для ткани, бумаги.
Затирки, клей, инструменты, наборы.
Клей-лак во флаконах.
Лаки краклекюрные, патенирующие.
Глянцевые, матовые, сатиновые.
Для декупажа, для состаривания.
Для детского творчества
Альбомы, карандаши, мелки, ластики.
Экоигрушки, настольные игры.
Наборы пасты для лепки.
Резцы, валики, линолиум.
Для живописи, мозаики, декорирования.
Аквагрим, акварель, гуашь.
Золочение и реставрация
Зубцы, ножи, подушки.
Бронза, золото, свинец, медь
Битум, болюс, клей, лаки, патина, грунт.
Золото, серебро, крошка, фольга, хлопья.
Инструменты и аксессуары
Комбинезоны, фартуки, перчатки, кремы.
Мастихины, палитры, масленки, стаканы.
Каллиграфия
Камни для растирки туши.
Ручки, перья, тушь, чернила.
Канцелярские товары
Еженедельники, сменные блоки, обложки.
Для бумаги, пенокартона, пластика, резины.
Кнопки канцелярские, гвоздики, скобы.
Для карандашей, комбинированные, клячка.
Измерительные, масштабные, печатные.
Канцелярские, большие, детские.
Бумажный, пластиковый, держатели.
Малярные, упаковочные, двусторонние.
Обложки, чехлы, закладки.
Одинарные, двойные, мини.
Кисти художественные
Белка, пони, синтетика, круглые, плоские.
Синтетика, щетина, круглые, овальные.
Колонок, вол, синтетика, круглые, плоские.
Флейц, лампензели, лайнеры, валики.
Белка, колонок, коза, пони, синтетика.
Книги по искусству
Возрождение, Модернизм, Европа, Африка.
Перекидные, настенные, наборы открыток.
Новые идеи, Шрифты, Куклы, Шедевры.
Пособия, справочники, коллекционные.
Интерьеры, мода, графика, пособия, теория.
Идеи, техники, раскраски, энциклопедии.
Словари, энциклопедии, мифы.
Керамика, орнамент, мода, промыслы.
Люди, концепции, стили, история.
Боди-арт, стрит-арт, поп-арт, реализм.
Акварель, эскизы, мультики, дизайн.
Краски и эффекты для декора
Сухие блестки, клей с блестками.
Тубы, лайнеры, наборы, краски-контуры.
Тубы, маркеры, наборы.
Акриловые витражные, сольвентные.
Акриловые, глянцевые, матовые, спреи.
Глянцевые, матовые, покрывные, шеллаки.
Медиумы, витражные ленты, пленки, клеи.
3D, моделирующие, глиттеры, снег, песок.
Краски художественные
Кюветы, тубы, наборы, медиумы.
Тубы, флаконы, с эффектами, медиумы.
Банки, тубы, наборы, медиумы.
Глянцевые, матовые, лаки, кепсы, наборы.
Жидкий акрил, акриловые чернила, краски для заливки, литье.
Тубы, наборы, медиумы, очистители.
Тубы, наборы, медиумы, очистители.
Банки, тубы, наборы, ПВА, акриловые.
Органические, минеральные, синтетические.
Макетирование
Коврики, ножи, лезвия.
Мольберты и этюдники
Станковые, настольные, треноги, лиры.
Напольные, настольные, дерево, металл.
С кассетницей, раздвижные, с палитрой.
Выдвижные, компактные, вместительные.
Оборудование и мебель
С ручкой гибкой, телескопической.
ДВП, фанера, оргстекло, с зажимом.
Складные, на колесиках, комплекты.
Складные деревянные, стальные.
Папки, портфолио, тубусы
Антибликовые, матовые, А1, А2, А3.
Для пенокартона, подарочные, бумажные.
Картон, пластик, силикон, на кольцах.
Жесткие, мягкие, органайзеры, свитки.
Деревянные, пластиковые, тканевые.
Коробки, пакеты, шпагат, наполнители.
А0, А1, А2, А3, А4, ткань, наплечный ремень.
Телескопические, картон, пластик, ткань.
Кюветы, полукюветы, для туб, с палитрой.
Деревянные, на 100, 45, 30, 15 ячеек.
Жесткие, с карманом, наплечный ремень.
Пластика и пластилин
Формы, каттеры, стеки, доски, наборы.
Отвердевающая, натуральная, папье-маше.
Брикеты, наборы, лак, размягчители.
Восковый, растительный, наборы.
Предметы для декора
Резцы, стамески, выжигатели.
Бальза, заготовки, фигурки, шкатулки.
Банки, вазы, бокалы, блюдца, бутылки.
Узоры, орнаменты, цифры, снежинки.
Звери, птицы, фрукты, шкатулки, коробки.
Звери, геометрические фигуры, снежинки.
Вазы, кувшины, подсвечники, тарелки.
Рамы и подрамники
Кольца, винты, зажимы, подвески, застежки.
Боковые, средние, с прорезью, клинья.
Без стекла, со стеклом, дерево, пластик.
Скульптура и лепка
Гипс скульптурный, глина в порошке.
Стамески, стеки, киянки, доски.
Станки, столы вращающиеся.
Мягкий, твердый, телесный, оливковый.
Холсты для рисования и другие основы
Скобозабивные пистолеты, щипцы, кнопки.
Картон, ДВП, грунт акриловый, масляный.
Крупно, средне, мелкозернистый.
Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.
Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.
Черчение
Кнопки, скрепки, зажимы, ластики, точилки.
Малые, средние, большие, с рейсфедером.
А3, А4, с магнитной линейкой, в кейсе.
Со съемными пишущими узлами, узлы.
Наборы лекал, лекала гибкие длинные.
Рапидографы, картриджи, наконечники.
Металлические, пластиковые, прозрачные.
Жидкая акварель, тушь, чернила.
В наборах для черчения, по отдельности.
Металлические, пластиковые, наборы.
Архитектурные, буквенные, геометрические.
советы и уроки
Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.
Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.
Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.
Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.
Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.
Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel.
Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.
Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.
Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.
Растворители и разбавители. В чем разница?
Термины «растворитель» и «разбавитель» часто путают, но в действительности это разные материалы и механизм их действия неодинаков. Попробуем разобраться, в чем же разница, и попутно выясним, какие материалы лучше использовать для разбавления ЛКМ и чем чревата экономия на этих материалах.
Растворители — растворяют, разбавители — разбавляют
Давайте в первую очередь обратимся к терминологии.
Растворитель — органическая летучая жидкость (углеводород, кетон, спирт, эфир и др.) или смесь подобных жидкостей, применяемая для растворения пленкообразующих веществ и придания необходимой консистенции лакокрасочному материалу.
Разбавитель — органическая летучая жидкость, применяемая для разбавления лакокрасочных материалов с целью снижения их вязкости и перевода в состояние пригодное к нанесению на окрашиваемую поверхность.
— Справочник лакокрасочных материалов
Как видим, суть действия растворителей и разбавителей заключена в самих их названиях.
Растворители — это в первую очередь те жидкости, которые вводятся в ЛКМ на заводе при изготовлении. Поскольку основа лакокрасочного материала (связующее) обычно представляет собой либо очень вязкое, либо твердое вещество, добавление растворителя позволяет перевести его в удобную для дальнейшей работы форму. Благодаря растворителю краска (грунт, лак) до момента нанесения на поверхность поддерживается в жидком состоянии и не высыхает.
Нетрудно сделать вывод, что коль растворитель способен оказывать влияние на структуру компонентов ЛКМ, то это жидкость довольно агрессивного состава.
Разбавители — менее агрессивны. В отличие от растворителей они не растворяют смолы, а только разбавляют до необходимой вязкости их растворы.
В большинстве случаев те жидкости, которые мы наливаем в грунты, эмали и лаки перед применением, вовсе не обязаны ничего растворять. Их задача — коррекция вязкости, то есть они должны работать именно как разбавители.
Только «родные»
Но дело в том, что одни и те же жидкости могут по разному себя вести с различными ЛКМ: для одних смол они могут быть разбавителями, а для других — агрессивными растворителями. Поэтому применение нерегламентированных разбавителей может привести к несовместимости с разбавляемым материалом, со всеми вытекающими последствиями.
Иногда такое свойство «неродного» разбавителя может очень эффективно понижать вязкость материала, но не дай бог оно отрицательно скажется на процессе формирования пленки… А при нарушении «родственности» часто именно это и происходит.
Дело в том, что каждый разбавитель разрабатывается строго под конкретный материал, учитывая совместимость с основой и добавками в его составе. Разработчик ЛКМ, закладывая в рецептуру те или иные жидкости, просчитывает последовательность и скорость химических реакций, поэтому от правильности выбора разбавителя зависят и процесс сушки материала, и качество итогового ЛКП (твердость, глянец и т.п.). Вот почему так важно для разбавления лакокрасочных материалов применять только рекомендованные производителем жидкости. Заменив же фирменный продукт каким-нибудь «левым», мы изначально обрекаем себя на неудачу.
Между тем, такая замена практикуется довольно часто: маляры выбирают качественные дорогие грунты, краски и лаки, но вместо рекомендованного разбавителя льют самые дешевые отечественные жидкости, а после возникновения проблем начинают винить во всем производителя ЛКМ.
Отечественные растворители серии 645-651 изначально разрабатывались для работы с нитроэмалями. Они никак не предназначены для разбавления современных ЛКМ, тем более материалов зарубежного производства.
Не навреди!
Большинство традиционных отечественных растворителей — продукты крайне реактивные. Взять хотя бы всем известный растворитель 646 (с физико-химической точки зрения это именно растворитель). Это сложный продукт, включающий в себя более семи компонентов (толуол, этанол, бутилацетат, бутанол, этилцеллозоль, ацетон и т.д.). Такой агрессивный состав позволяет эффективно растворять многие вещества органической природы, что и сделало этот растворитель настолько популярным.
Но что произойдет, если добавить этот растворитель, скажем, в акриловую эмаль или лак? Или базу?
Как уже говорилось, производитель ЛКМ подбирает те или иные растворяющие вещества к своей продукции не абы как, а с учетом скорости и равномерности испарения. А присутствующие в составе дешевых растворителей компоненты нормальному испарению не способствуют, скорее наоборот.
Так ацетон, входящий в состав 646-го растворителя, — слишком летуч и не обеспечивает оптимального высыхания пленки при испарении. Он испаряется слишком быстро, что приводит к моментальному образованию поверхностной пленки, препятствующей выходу остатка растворителей из глубины слоя. В результате — всем знакомое кипение, а также снижение блеска, низкая твердость покрытия.
Крайне негативное влияние на процесс пленкообразования акриловых ЛКМ оказывают и спирты, входящие в состав отечественных растворителей. Как известно, спирты содержат воду, а вода препятствует нормальной полимеризации акриловых материалов, «вмешивается» в реакцию, заставляя ее протекать некорректно. В итоге вместо прочной полимерной пленки мы получаем «рыхлое», подверженное усадке покрытие со слабым глянцем.
Следует помнить и о том, что 646-й растворитель агрессивен по отношению ко многим видам пластика.
Если говорить о добавлении нерекомендованных жидкостей в базовые эмали, это может стать причиной возникновения «яблочности» и полос разнотона. И будьте готовы к тому, что проявиться эти дефекты могут только после лакировки и полного высыхания окрашенной поверхности. Бывали случаи, когда «облака» появлялись за несколько часов до выдачи автомобиля клиенту. Приятного, как говорится, мало.
Также замечено, что агрессивные компоненты отечественных растворителей «сжигают» некоторые особо чувствительные пигменты в составе эмалей. Это искажает цвет краски, что особенно заметно на светлых тонах. Например, белая эмаль после добавления растворителя приобретает бежевый оттенок. Сам по себе этот цвет, может быть и красивый, но вот владелец автомобиля почему-то возражает…
В заключение
Подводя итоги, становится понятно, что бюджетные жидкости сомнительных производителей не могут выступать полноценным аналогом фирменных разбавителей. Об этом говорит и технология их производства, в процессе которого может применяться откровенно дешевое сырье, не проходящее достаточную очистку. Именно поэтому такие жидкости чаще всего отдают желтизной.
Высококачественный разбавитель должен быть совершенно прозрачным и не иметь оттенков, чтобы не влиять на цвет эмали или лака.
И хоть подобные продукты не могут использоваться по прямому назначению, определенную пользу они все же могут принести. Например, их можно применять для проведения сольвент-тестов, очистки старых загрязненных поверхностей или промывки используемого оборудования.
Состав и характеристики растворителей
Лаки: НЦ-218, НЦ-243, НЦ-134, НЦ-551, НЦ-286 черный
Эмали: НЦ-132, НЦ-132-П, НЦ-5121, НЦ-25, НЦ-26, НЦ-27, НЦ-5133 Г, НЦ-5133 М, НЦ-5134, НЦ-272
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009
Нитратцеллюлозные, нитратцеллюлозно-глифталевые, эпоксидные, нитратцеллюлозно-эпоксидные, мочевиноформальдегидные, кремнийорганические
Лаки: НЦ-269, НЦ-279, НЦ-292, НЦ-5108, ЭП-524
Эмали: НЦ-170, НЦ-184, НЦ-216, НЦ-217, НЦ-25, НЦ-246, НЦ-258, НЦ-262, НЦ-271, НЦ-273, НЦ-1104, НЦ-282, НЦ-291, НЦ-299, НЦ-929, НЦ-5100, НЦ-5123.
Нитроэмали для грузовых автомобилей, нитроэмали № 924, ЭП-773, КО-83, НЦ-1124, НЦ-1120
Грунтовки: НЦ-081, МС-067, МЧ-042
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009, ЭП-0010, ЭП-0020
Эмали: НЦ-280, НЦ-11, НЦ-132 П, АК-194
Грунтовка НЦ-097
Нитратцеллюлозные, нитратцеллюлозно-эпоксидные, бутилметакрилатные, полиакрилатные
Лаки: ЭП-524, КО-940, АС-16
Эмали: ХВ-130, АС-85, АС-95, АС-131, ГФ-570Р К, ЭП-51
Грунтовки: АК-069, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023
Эмали: ГФ-570Р К, НЦ-11
Перхлорвиниловые, полиакриловые, сополимеры винилхлорида с винилиденхлоридом или винилацетатом
Лаки: ХС-76, ХС-724
Эмали: ХВ-16, ХВ-112, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-142, ХВ-179, ХВ-518, ХВ-519, ХВ-553, ХВ-714, ХВ-750, ХВ-782, ХВ-1100, ХВ-785, ХВ-1120, ПХВ-29, ПХВ-101, ХВ-1149, ХВ-5169, ХС-119, ХС-527, ХС-710, ХС-717, ХС-720, ХС-724, ХС-747, ХС-748, ХС-759, ХС-781, ХС-5163
Грунтовки: ХВ-062, ХВ-079, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ХС-077, МС-067
Шпаклевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0020
Перхлорвиниловые, эпоксидные, кремнийорганические, полиакрилатные, каучуки
Лаки: ХВ-139, АС-16, АС-82, АС-516, АС-552, АК-113
Эмали: ЭЦ различных цветов, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-160, ХВ-16, ХВ-782, ХВ-536, ХС-1107, АС-131, АС-560, АС-599, АК-192, ЭП-56, ЭП-140, ЭП-255, ЭП-275, ЭП-525, ЭП-567, КЧ-767, КО-96, КО-811, КО-814, КО-818, КО-822, КО-841
Грунтовки: АК-069, АК-070, ЭП-0104
Шпаклевки: ЭП-0020, ЭП-0026, ЭП-0028
Бутилацетат
Этиловый спирт
Бутиловый спирт
Бензол
Меламино-формальдегидные, резиловые, поливинилбутиральные
Лаки: ВЛ-725, ВЛ-725 Г
Эмали: ЭП-569, ХВ-535
Эмали: ХВ-533, ХВ-785, ХВ-1120, АК-194
Эпоксидные (отверждаемые изоценатными отвердителями)
Эмали: ХВ-110, ХВ-113, ХВ-238
Грунтовка ХВ-050
Эмаль ЭП-140
Грунтовка ЭП-076
Шпаклевки: ЭП-0010, ЭП-0020
Лак ЭП-741
Крезоло-формальдегидные и поливинил-бутиральные
Лактон С12
Этилцеллозольв
Растворитель АР*
Ратсворитель Р-119 Э
Растворитель АР*
скипидар экстирационный
Ксилол
Эмали: МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1214
Лаки: ПЭ-250М, ПЭ-247
Шпатлевка ПЭ-0025
Толуол
Бутилацетат
Этиловый спирт
Циклогексанон
Бутиловый спирт
Эмаль: АС-576
Лак: АС-548
Растворитель Р-1101 М
Полиакрилатные и нитроцелюлозные
Эмали: АС-1166, АС-1166М
Полиакрилатные амидсодержащие, эпоксидные
Растворитель Р-2106 М
Эмали: АК-2115, АК-2130
Этиловый спирт
Бутиловый спирт
Растворитель РЛ-176 М
Растворитель РЛ-176 ПЭ
ТУ 6-10-1647-77
Лаки: ПЭ-251А, ПЭ-251Б
Растворитель РЛ-176 УР
ТУ 6-10-1512-75
Лаки: УР-277, УР-277 М, УР-277 П, УР-268 П
Этилцеллозольв
Бутиловый спирт
Этиловый спирт
Ксилол
Толуол
Этиловый или
изопропиловый сприт
Бутиловый или
изобутиловый спирт
Самовывоз
Минск, ул. Новаторская 55, Склад 1
понедельник-пятница с 8:30 до 17:00
Как проехать?
Бесплатная ДОСТАВКА
в пределах МКАД по Минску от 200 BYN
оптовые и крупногабаритные от 15 BYN
по Республике Беларусь по запросу
Эксклюзивный официальный дилер производителя лакокрасочной продукции Helios
Официальный дилер и партнер производителя окрасочного оборудования Wagner
Авторизованный дилер производителя окрасочного оборудования Devilbiss
Официальный дилер и надежный партнер Белгородского Абразивного Завода
У нас есть эмали ПФ-115, окрасочное оборудование, можно купить краскопульт
Недавно мы добавили в каталог сварочную проволоку в удобной фасовке.
Все цены на сайте указаны в белорусских рублях BYN
Регистрация в Торговом реестре Республики Беларусь 30 сентября 2015 г, номер 288430. © ОАО «Абразивхимсбыт», 2021
Минский горисполком 24 июля 2008 г. зарегистрировал ОАО «Абразивхимсбыт»