расчет себестоимости номера в гостинице

Тарифы для гостиниц

Как составить тарифную сетку

Чтобы определить тарифную политику отеля, нужно отталкиваться от себестоимости номера. Для этого потребуется выяснить постоянные и переменные издержки.

Постоянные затраты не зависят от объемов продаж. К ним относятся: арендная плата, амортизация основных средств. Они растут медленными темпами при увеличении масштабов хозяйственной деятельности, но не зависят от сезона или количества постояльцев.

Переменные издержки напрямую связаны с загрузкой отеля. Это расходы на закупку продуктов, стирку полотенец и постельного белья, а также некоторые коммунальные платежи — за воду и электроэнергию. Сюда же можно отнести зарплату сотрудников, которая зависит от объема работ, — например, горничных.

Чтобы посчитать себестоимость одного номера, нужно сложить постоянные и переменные издержки и поделить их на общее количество номеров. Так вы определите планку, ниже которой не стоит опускать цену за проживание. Даже в том случае, если постояльцев почти нет — иначе вы не окупите затраты на номера.

Теперь составляем тарифную сетку. В ней следует учесть периоды высокого и низкого спроса и прописать специальные предложения. Так вы получите сетку с большим количеством тарифов, которой можно управлять.

Открытый тариф

Обычно открытый тариф определяется как стоимость номеров по rack rate — официально объявленной цене без учета возможных скидок. Чтобы более гибко подстраиваться под ситуацию, в таком тарифе можно использовать динамическое ценообразование. Этот прием позволяет отелю сделать лучшее предложение (best available rate, или BAR) и привлечь больше постояльцев, учитывая загрузку отеля, цены конкурентов и текущий спрос на рынке.

Рассмотрим и другие виды тарифов, которые можно использовать в гостиницах.

Корпоративный тариф

Отель сможет привлечь больше бизнес-путешественников, если заключит договоры с организациями на размещение их сотрудников и установит специальные цены для корпоративных клиентов (corporate rate). Тогда стоимость номеров для сотрудников фирм, с которыми у гостиницы есть договор, будет ниже официально опубликованного тарифа на 10–30 %.

Почасовой тариф

Такой тариф пользуется популярностью в местах транзита туристов: рядом с вокзалами и аэропортами.

Если гость планирует задержаться в городе только на несколько часов, например во время длительной стыковки рейсов, то ему невыгодно бронировать номер в отеле на целые сутки. В этом случае гостиница может предложить ему оплату по часам.

В отеле может быть и специальный тариф для отложенных рейсов. Цена за номер в этом случае получается ниже, чем обычно, за счет того, что в гостиницу обращается сразу большое количество гостей, которым нужно проживание на короткое время. Как правило, гостиницы заключают договор с аэропортом на такие заселения.

Дневной тариф

Принцип работы дневного тарифа — гость использует номер в течение дня без ночевки. Обычно дневной тариф предлагают гостю, который по факту приезжает утром и выезжает вечером. Плюсы для гостя здесь в том, что ему не нужно будет доплачивать за ранний заезд или платить за все сутки, или дожидаться рейса в лобби. А для отеля — повышение RevPar (revenue per available room per day — выручка номерного фонда на один номер) за счет увеличения ADR (average daily room rate — cредняя цена за номер/ночь) в этот день.

Тариф раннего бронирования

Такой тариф обычно имеет ограничение по минимальному сроку действия до даты заезда, например забронировать номер по цене этого тарифа можно только за 21 день до начала поездки или еще раньше.

При этом раннее бронирование дает определенные преимущества как гостю, так и гостинице. Для гостя это выгодная цена за номер со скидкой обычно от 10 %, подтвержденное гарантированное размещение, возможность выбрать номер при бронировании (если искать номер заблаговременно, больше вероятность, что гостиница предложит разные варианты для проживания). Гостиница в свою очередь получает доход от продажи номера заранее, может сделать ранние прогнозы по загрузке, спланировать работу объекта и привлечь большее число гостей за счет скидки.

Отелю важно проинформировать гостя обо всех условиях такого тарифа при бронировании, так как он предполагает внесение предоплаты.

Семейный тариф

Этот тариф рассчитан на семьи с детьми. Отель предлагает по специальной цене большие номера или предоставляет кроватку/дополнительное спальное место. Кроме того, семейный тариф может включать в себя дополнительные бонусы — например, ранний заезд или поздний выезд, бесплатный завтрак для дошкольников, скидку на услуги прачечной и т.д.

Отели, которые предлагают семейный тариф, развивают инфраструктуру для комфортного пребывания гостей с детьми. Это может быть игровая комната, детские принадлежности в номере, стульчики в ресторане.

Тариф выходного дня

Этот тариф вводят гостиницы, у которых в выходные нет спроса, а заезды гостей бывают в будни — например, бизнес-отели.

Чтобы стимулировать спрос, отель предоставляет постояльцам скидку при бронировании номера на пятницу, субботу и воскресенье или праздничные дни. При этом можно установить определенные ограничения по датам заезда, например не раньше пятницы, или по количеству дней проживания.

Перечень возможных тарифов не ограничивается теми, что перечислены в этой статье. Мы рассмотрели лишь самые популярные. Отель может планировать тарифную сетку на свое усмотрение, в зависимости от интересов целевой аудитории, сезона и ситуации в туристической сфере.

Источник

Ценообразование и себестоимость гостиничных услуг

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Особенностью гостиниц является то, что процесс производства в гостинице реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу организация должна иметь основные и оборотные средства.

Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.

Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.

Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги. Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы:

· уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;

· соотношение спроса и предложения;

· уровень заработной платы персонала.

Одной из составляющей цены гостиничной услуги является, например, стоимость гостиничного номера.

Пунктом 15 Правил установлен перечень услуг, которые исполнитель обязан предоставить потребителю бесплатно, независимо от категории гостиницы:

· вызов скорой помощи;

· пользование медицинской аптечкой;

· доставка в номер корреспонденции по ее получении;

· побудка к определенному времени;

· предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Правилами установлено, что исполнитель имеет право установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания.

Пунктом 13 Правил установлено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток.

При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в день отъезда. Если клиент задерживается с выездом, то плата за проживание взимается в зависимости от просрочки в следующем порядке:

В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице на срок не более суток (24 часа), то плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).

3 января в 8 часов утра клиент заселился в номер люкс, цена которого по прейскуранту составляет 1 180 рублей в сутки (с учетом НДС). Постоялец выехал из номера 5 января в 17 часов. Почасовой тариф за номер люкс установлен в размере 47,20 рублей (в том числе НДС).

Гость прожил в гостинице двое полных суток (с 12 часов 3 января до 12 часов 5 января). Плата за проживание с 8 часов до 12 часов 3 января не взимается. Оплата за проживание с 12 часов до 17 часов 5 января (не более 6 часов) взимается по часовому тарифу.

Таким образом, стоимость проживания клиента в гостинице составит:

1 180 рублей х 2 суток + 47,20 рублей х 5 часов = 2 596 рублей.

Нужно отметить еще один важный момент.

Цена гостиничных услуг зависит еще и от комфортности условий проживания, предоставляемых потребителю. Как правило, за определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории номеров администрация гостиницы устанавливает так называемые базовые цены, рассчитанные за сутки проживания (без скидок).

Кроме того, во всех гостиницах предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для следующих категорий:

· группы иностранных граждан более десяти человек;

· размещение на неполный день.

Оказание гостиничной услуги оформляется договором, квитанцией или иным документом, в котором должны быть указаны все виды услуг, полученных клиентом, стоимость каждой услуги или общая стоимость услуги или комплекса услуг.

Цена гостиничного места зависит от разряда гостиницы, категории номера, качества услуги, скидок или надбавок за определенные услуги.

Как уже было отмечено, в основу формирования цены гостиничной услуги положена себестоимость гостиничной услуги.

Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг.

Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат гостиницы, сопряженных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду.

Себестоимость услуги, как и себестоимость продукции или работ определяется на основании следующих экономических принципов:

1) расходы связаны с осуществляемой организацией предпринимательской деятельностью.

Данный принцип вытекает из самого понятия себестоимости: в себестоимость услуги включаются все затраты, связанные с процессом оказания услуги. Те затраты, которые не имеют непосредственного отношения к производственной деятельности, относятся к категории непроизводственных расходов.

2) затраты организации делятся на два вида: текущие и капитальные.

Данный принцип вытекает из пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

«В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно».

К текущим затратам относятся производственные расходы, которые, как правило, потребляются в одном хозяйственном цикле. К капитальным затратам относятся расходы на внеоборотные активы, используемые в нескольких циклах производства, стоимость которых включается в текущие издержки производства или обращения, посредством начисления износа или амортизации, а также расходы инвестиционного характера, например финансовые.

Согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

4) допущение имущественной обособленности организации.

Согласно этому принципу имущество и обязательства самой организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и других юридических лиц.

Отметим, что до 1 января 2002 года, основным нормативным документом для определения себестоимости продукции (работ, услуг) служило Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года. №552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» и принятые в соответствии с ним отраслевые инструкции и указания.

Однако, действие данного документа отменила вступившая в действие глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций», потеряли силу и принятые на его основе отраслевые методические рекомендации.

И теперь для определения себестоимости продукции (работ, услуг) хозяйствующие субъекты используют Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (далее – ПБУ 10/99).

ПБУ 10/99 – это бухгалтерский стандарт, устанавливающий общие правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций. Однако, себестоимость продукции (работ, услуг) в значительной степени зависит от отраслевых особенностей. Не является исключением и себестоимость гостиничной услуги. Мы знаем, что гостиницы делятся на опре деленные категории по уровню обслуживания и требования, предназначенные для гостиниц различных категорий также разные.

«Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

В бухгалтерском учете расходы организации в зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации делятся на:

— расходы по обычным видам деятельности;

— прочие расходы, которые в свою очередь можно разделить на:

С точки зрения формирования себестоимости интерес, конечно же, представляют именно расходы по обычным видам деятельности, так как именно они участвуют в процессе формирования таковой.

И если при определении себестоимости гостиничной услуги, например, в гостинице категории «без звезд» бухгалтер не сможет учесть расходы на ковровое покрытие в коридорах, то бухгалтер гостиницы категории «три звезды» сможет сделать это свободно, так как такое требование выдвигается Приказом №197.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, перечисленным в ПБУ 10/99 «Расходы организации»:

— затраты на оплату труда;

— отчисления на социальные нужды;

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.

Правильность формирования себестоимости продукции (работ, услуг) любого отчетного периода определяется моментом признания в бухгалтерском учете каждого вида понесенных расходов и их величиной.

Согласно пункту 9 ПБУ 10/99:

«Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров».

Иначе говоря, себестоимость реализованной в отчетном периоде продукции (работы, услуги) складывается из расходов отчетного периода, части переходящего остатка незавершенного производства, доли расходов будущих периодов, приходящейся на данный отчетный период.

При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства, исходя из этого затраты отчетного месяца по оказанию гостиничных услуг включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении себестоимости реализованных в этом же месяце услуг.

Расходы признаются в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия:

— расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

— сумма расхода может быть определена;

— имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из вышеназванных условий, в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Более подробно с вопросами, касающимися учета и налогообложения гостиничного бизнеса, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Гостиничные услуги».

Источник

Как рассчитать оптимальную цену на номера, обеспечивающую максимальный доход отеля?

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

Предприятия могут изменять цены на основе алгоритмов, которые учитывают цены конкурентов, спрос и предложение и другие внешние факторы на рынке.

Цель Динамического ценообразования (Price-based Revenue Management) ― найти самую эффективную цену, обеспечивающую максимальный доход отеля в конкретный период времени или в рамках рыночного сегмента.

Чтобы отелям максимизировать свои доходы с помощью стоимости услуг, необходимо предпринять следующие шаги:

Какие методы сейчас используют отельеры, чтобы управлять своими ценами?

К чему приводит такое ручное “динамическое управление” тарифами?

Прежде всего к большому объему недополученных доходов ― до 20% от годового объема, неэффективной конкурентной политике, ухудшению показателей экономической эффективности объекта.

Что можно сделать для исправления ситуации?

1. Самое простое ― нанять компетентных специалистов, купить полноценную зарубежную ИТ систему ― Revenue Management System (российских полноценных систем, к сожалению, пока не наблюдается) и за 6-12 месяцев наладить процессы управления тарифами. Подход хороший, но дорогой. Для отеля свыше 100 номеров затраты составят несколько миллионов рублей ― от 2 до 5 в зависимости от размера номерного фонда.

2. Можно пойти на курсы по “Управлению доходами” за 2-3 тыс. рублей и в сотый раз послушать про важность календарной сетки событий, виды Rate Shopper и другие азы профессии. Для начала работы это нужно сделать обязательно всем сотрудникам продаж! но эффективность будет разовой и невысокой.

Про модель оптимальной загрузки, обеспечивающей максимальную ожидаемую ценность загрузки, я рассказал в предыдущей статье.

Сейчас расскажу про модель оптимального тарифа, обеспечивающего максимальный доход.

Для этой модели нужно рассчитать параметры ценовой эластичности вашего конкретного отеля. Насколько изменение тарифов влияет на объём ваших продаж?

Ведь спрос на ваши услуги определяется универсальным экономическим законом спроса (law of demand) ― величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара: повышение цены вызывает понижение величины спроса, а снижение цены вызывает повышение величины спроса.

Практическая оценка действия закона спроса происходит через показатель эластичности спроса по цене (Price elasticity of demand) ― показатель изменения спроса на вашу номера в результате изменения цены.

Мы можем рассчитать эти параметры для конкретной гостиницы в целом, либо для любых календарных и рыночных сегментов, если отель применял в продажах несколько различных тарифов.

Вот как выглядит сводная диаграмма эластичности спроса на услуги конкретной гостиницы, подготовленная в Эксель за период мартовских выходных:

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

Для ее построения необходимо применить следствие из Закона спроса ― так называемый эффект замещения, когда более низкая цена стимулирует потребителя заменить дорогие услуги аналогичными услугами, которые относительно подешевели.

В нашем случае мы просто считаем, что все платежеспособные потребители, ранее покупавшие наши номера по высоким ценами обязательно купят их же по сниженным ценам.

Получив такую линейную зависимость, с помощью несложных математических преобразований мы получаем первое приближение к значению точки максимально эффективного тарифа, в которой доходы равны максимуму.

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

В данном случае оптимальным тарифом, прогнозирующим максимальный объем доходов для мартовских выходных будет тариф 2600 руб.

Однако идеальный расчет точки максимальной эффективности мы получаем после дополнительных преобразований с использованием базовых положений Законов нормального распределения и распределения Пуассона, и он показывает более точное значение.

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

И для нашего примера мартовских выходных уточненное значение максимально эффективного тарифа будет равно 2840 р.

Это и есть способ расчета ценовых ориентиров для управления тарифами.

Главный вывод, о котором должны постоянно помнить ревенью менеджеры, что слепое копирование ценовой политики конкурентов может иметь самые плачевные последствия для доходов отеля.

Оценка рыночных условий ― важный фактор, но математика нам показывает, что любое отклонение от оптимального тарифа в любую сторону неизбежно ведет к снижению доходов.

Теперь построение обратного алгоритма ― динамическое изменение тарифов при возрастающей загрузке отеля.

Насколько нужно поднимать цену по ходу продаж, при сокращении свободных номеров?

Выявленные закономерности эластичности спроса на наши услуги позволяют рассчитать и эту величину.

В упрощенном виде такой алгоритм может быть представлен в следующем виде:

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

Мы получаем один из возможных алгоритмов оперативного управления стоимостью услуги и еще одно противоядие против копирования действий конкурентов.

Даже если ваши конкуренты предпринимают какие-то ценовые действия, вы никогда не знаете, какая у них реальная ситуация с загрузкой и бронированием и она вряд ли точно совпадает с вашей.

Значит всегда нужно иметь собственные ценовые ориентиры и собственные алгоритмы оценки ситуации и лишь только потом смотреть на конкурентов.

Источник

Калькуляция стоимости услуг: образец, способы и порядок расчета

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

Калькуляцию себестоимости составляют по разным методикам в зависимости от сферы деятельности. Предприятие не может оказывать услуги меньше себестоимости и для снижения расходов предпринимает разные способы. Как сделать калькуляцию стоимости, разберемся в статье.

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

Что понимается под себестоимостью услуг

Себестоимость — это денежное выражение расходов предприятия при оказании услуг. Этот параметр показывает, сколько средств затратит производитель при выполнении заказов. Увеличение прибыли и рентабельности напрямую зависит от снижения себестоимости. Для этого:

Соревнуясь с конкурентами на рынке, нужно сделать правильный расчет себестоимости услуг. Цены формируют, учитывая важные факторы:

К себестоимости могут принадлежать расходы основного и вспомогательного производства. Издержки, которые входят в расчет себестоимости услуг, группируют по видам статей калькуляции и элементов. Итоговая сумма расходов влияет на образование цен (изготовление товаров или предоставление услуг). Вот так будет выглядеть себестоимость услуги, на примере отделки стен помещения.

Статьи калькуляцииЦена в руб.
Затраты на материалы (шпаклевку, грунтовку)10000
Зарплата отделочника5000
Обязательные взносы для наемного персонала200
Оплата электричества100
Расходы воды200
Дополнительные производственные издержки1000
Себестоимость16500

Дополнительные или ненормированные затраты не зависят от объемов производства. Это транспортные, банковские расходы, оплата аренды. Например, сумма затрат на установку ворот будет зависеть от технологических процессов: замеры, сборка конструктивных элементов, установка на забетонированную площадку и сварка деталей и столбов. Необходима смета с разделением действий, итог которых укажет на точную стоимость установки ограждения.

Для чего нужен анализ себестоимости

Учет каждой статьи расходов нужно вести, чтобы выяснить, насколько рентабельно предприятие, выгодно ли заниматься конкретной деятельностью и определить, что нужно для получения прибыли. Для этого нужно анализировать себестоимость продукции, расходы на рабочие мероприятия, контролировать действия персонала.

расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть фото расчет себестоимости номера в гостинице. Смотреть картинку расчет себестоимости номера в гостинице. Картинка про расчет себестоимости номера в гостинице. Фото расчет себестоимости номера в гостинице

Задачи анализа себестоимости:

Анализ себестоимости позволяет оценить правильность калькуляции стоимости услуг и определиться с оптимальными ценами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *