проверка цифрового сертификата по номеру
Поиск сертификата в реестре
Введите номер сертификата (32 символа) либо отпечаток сертификата (40 символов)
Вы можете запросить информацию о Вашем сертификате в режиме онлайн, указав его серийный номер, либо отпечаток в поле для ввода, после чего сертификат можно будет загрузить на Ваше устройство.
Согласно приказу Минкомсвязи России от 22.08.2017 N 436 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2017 N 48283) удостоверяющие центры обязаны вести реестр сертификатов электронных подписей.
Юр. адрес и пункт выдачи заказов: 127410, Москва, Алтуфьевское ш., д. 37, корп. 1
Прием клиентов:
с 09:00 – 17:30, перерыв с 13:00 до 14:00
курьерская доставка: 10:00 до 19:00
Суббота и воскресенье – выходные
ИНН 7701553038
ОГРН 1047796615349
2019 © АО «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»
Для повышения качества обслуживания на сайте infс.ru используются cookie-файлы.
Продолжая работу на сайте, вы соглашаетесь c Политикой использования файлов cookies.
Условия доставки
Информационный центр заботится о Вашем комфорте и предлагает оформить доставку сертификата ЭП (КЭП) в удобное Вам место и время на следующих условиях:
Проверить QR-код можно с помощью пяти мобильных приложений
Для проверки QR-кодов на входе в заведения общественного питания и на массовые мероприятия безопаснее использовать официальные городские мобильные приложения. Это позволяет избежать фишинга и помогает выявить поддельные QR-коды.
«Если QR-код не является цифровым сертификатом, полученным официальным способом, приложение в отличие от простого сканирования камерой сообщит о недействительности сертификата. По ссылке в нем перейти нельзя. Функционал проверки QR-кода предусмотрен в пяти популярных городских мобильных приложениях, так что большинству проверяющих даже не придется устанавливать дополнительные приложения на свой смартфон», — пояснили в Департаменте информационных технологий города Москвы.
Для проверки QR-кодов можно использовать пять мобильных приложений: «Моя Москва», «Госуслуги Москвы», «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Помощник Москвы».
В приложении необходимо выбрать сервис «Проверка цифрового сертификата (QR-кода)», а затем отсканировать код. На экране отобразится статус кода (действителен/недействителен), инициалы посетителя (первые буквы фамилии, имени и отчества), а также его дата рождения и последние цифры номера паспорта (только для QR-кодов, полученных на портале gosuslugi.ru или в мобильном приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус»). Эти данные необходимо сверить с данными в документе, удостоверяющем личность. Если они совпадают, посетитель может пройти в заведение или на мероприятие.
Получить QR-код горожане могут только на официальных московских и федеральных ресурсах: в электронной медицинской карте на портале mos.ru, в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО», в сервисе mos.ru/qr, на портале gosuslugi.ru или в мобильном приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус». Кроме того, для получения QR-кода можно обратиться в регистратуру городской поликлиники или воспользоваться инфоматом.
Получить QR-код могут граждане, прошедшие вакцинацию двумя компонентами вакцины (или однокомпонентной вакциной), зарегистрированной в Российской Федерации, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев или получившие отрицательный результат ПЦР-теста, который действителен 72 часа с момента его регистрации в лаборатории. Пройти ПЦР-тестирование необходимо в одной из лабораторий Москвы, подключенной к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Ознакомиться с перечнем учреждений можно на сайте Департамента здравоохранения города Москвы.
Как использовать QR-код?
Посетителю необходимо сохранить QR-код на телефоне или распечатать. При входе в заведение общественного питания или массовое мероприятие необходимо предъявить его сотруднику, ответственному за допуск посетителей, вместе с документом, удостоверяющим личность.
Сотрудник, ответственный за допуск посетителей, должен отсканировать QR-код камерой смартфона.
Для проверки QR-кода в приложении «Моя Москва» необходимо перейти в раздел «Услуги» и выбрать сервис «Проверка цифрового сертификата (QR-кода)». При выборе этого сервиса у пользователя включится камера смартфона, которой необходимо отсканировать QR-код.
Для проверки QR-кода в приложении «Госуслуги Москвы» необходимо авторизоваться в приложении, перейти в раздел «Услуги», выбрать сервис «Проверка цифрового сертификата (QR-кода)» и нажать на кнопку «Сканировать код». После этого у пользователя включится камера смартфона, которой необходимо отсканировать QR-код.
Для проверки QR-кода в приложении «Московский транспорт» необходимо открыть меню приложения, нажав на кнопку в левом верхнем углу экрана, и выбрать сервис «Проверка цифрового сертификата (QR-кода)». При выборе этого сервиса у пользователя включится камера смартфона, которой необходимо отсканировать QR-код.
Для проверки QR-кода в приложении «Помощник Москвы» необходимо авторизоваться в приложении, перейти в раздел «Нарушения» и нажать на красный значок с изображением фотоаппарата. В открывшейся вкладке «Фиксация» надо выбрать «Проверка цифрового сертификата (QR-кода)». При нажатии этой кнопки у пользователя включится камера смартфона, которой необходимо отсканировать QR-код.
Как проверить подлинность электронной подписи
Какую подпись можно проверить самостоятельно?
Самостоятельная проверка подписи нужна, когда участники электронного документооборота (далее — ЭДО) взаимодействуют друг с другом вне информационных систем, например:
В этих случаях получателю документа необходимо обратиться к специальным программам и сервисам, в которых есть возможность проверить электронную подпись. Проверить можно подписи, которые базируются на инфраструктуре закрытых и открытых ключей:
Закрытый ключ используется для создания подписи, а открытый — для проверки. Подробнее о видах подписи по федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» можно прочитать в отдельной статье.
По своему типу усиленная электронная подпись может быть отсоединенной и присоединенной:
Успешная проверка подписи подтверждает следующее:
Какие средства проверки подписи использовать, участники ЭДО выбирают по своему усмотрению.
Проверка подписи с помощью плагинов для Word, Excel и PDF
Word и Excel
Платный плагин «КриптоПро Office Signature» дает возможность создавать и проверять электронную подписи в стандартном интерфейсе Microsoft Office Word и Excel. Для этого необходимо установить программу и средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP в соответствии с версией операционной системы.
Для проверки подписи получателю документа нужно убедиться, что версия программы, в которой создана подпись, совместима с версией, в которой подпись буду проверять. В противном случае корректно проверить подпись не получится. Проверить совместимости версий можно с помощью таблицы.
Чтобы проверить подпись в документе Word или Excel, нужно:
При успешной проверке в сообщении будет указана информация о владельце подписи и действительности сертификата. Если сертификат недействителен или в документ после подписания вносили изменения, появится сообщение о том, что документ содержит недействительную подпись.
Отдельный плагин есть и для продуктов Adobe — это КриптоПро PDF. Для проверки подписи им можно пользоваться бесплатно. Кроме плагина также потребуется криптопровайдер КриптоПро CSP. Чтобы проверить подпись для документа PDF, необходимо:
Программа проверит подпись и откроет окно с результатом проверки подписи.
Проверка подписи в отдельных сервисах
Есть специальные программы, которые устанавливаются на компьютер и позволяют создавать и проверять электронные подписи вне систем ЭДО. Одна из них — КриптоАРМ, сервис от ООО «Цифровые технологии», разработчика средств криптографической защиты информации «КриптоПРО».
Для проверки электронных подписей достаточно установить бесплатную версию — «КриптоАРМ Старт». В ней можно проверить документ любого формата, один документ или сразу папку. Чтобы проверить подпись, необходимо:
После окончания операции откроется окно результата, в котором можно увидеть статус операции. В протоколе сервис напишет, прошла электронная подпись проверку или возникли ошибки.
Проверка подписи на портале Госуслуг
В специальном разделе на сайте Госуслуг есть возможность проверить действительность присоединенной или отсоединенной электронной подписи, созданной для конкретного документа.
Чтобы проверить подлинность присоединенной подписи, необходимо загрузить файл, ввести капчу и нажать «Проверить». Если подпись отсоединенная, загрузить нужно и подписанный документ, и файл подписи.
После успешной проверки сервис покажет данные о владельце сертификата, удостоверяющем центре, который его выдал, и сроке действия подписи.
Проверка подписи в веб-сервисах
Контур.Крипто — бесплатный сервис от Удостоверяющего центра СКБ Контур для создания и проверки подписи, шифрования и расшифрования электронных документов. Удобство сервиса в том, что его не нужно скачивать и устанавливать, легко разобраться, как в нем работать. Настройка компьютера для работы с электронной подписью проходит автоматически.
В сервисе можно бесплатно проверить отсоединенную подпись, выпущенную любым удостоверяющим центром. В программе можно работать с файлами любого вида весом до 100 Мб.
Проверка подписи проходит по простому алгоритму:
В результате проверки Контур.Крипто:
Проверка подлинности электронной подписи, как проверить подлинность ЭП
Важное преимущество усиленной квалифицированной электронной подписи (ранее её называли электронной цифровой — ЭЦП) — это невозможность подделки. Это — наиболее защищенный вид электронной подписи, которая образуется в процессе криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи и позволяет установить подписанта документа.
Проверка электронной подписи необходима для того, чтобы определить достоверность документа и идентифицировать подписанта.
УЦ «Такском» предоставляет своим клиентам возможность бесплатно проверить подлинность всех квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КСКП), выпущенных удостоверяющим центром.
в «КриптоПро CSP» (меню «Пуск» — «Панель управления» — «КриптоПро CSP» — «Сервис») нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере» — «Обзор» — выберите нужный ключевой контейнер (сертификат) – нажмите кнопку «Далее» — откройте сертификат с помощью кнопки «Свойства».
На вкладке «Общие» будет отображена следующая информация:
— на кого выдан сертификат;
— дата генерации сертификата;
— срок действия сертификата;
— кем выдан сертификат, если сертификат получен в компании «Такском».
2. На вкладке «Состав» найдите серийный номер (вторая строка сверху) и отпечаток сертификата (последняя строка).
3. Выделите и скопируйте серийный номер или отпечаток сертификата.
4. Зайдите на страницу http://cert.taxcom.ru и выберите один из критериев поиска: «Серийный номер» или «Отпечаток сертификата».
Введите данные в зависимости от выбранного критерия в поле ниже. Выберите статус сертификата: «Любой», «Активен», «Неактивен».
Как проверить сертификат о вакцинации на портале Мос.ру
Все россияне, прошедшие полный курс вакцинации от COVID-19, получают цифровой сертификат с QR-кодом. Он дает право посещать московские кафе и рестораны, а также же проходить на массовые мероприятия. Такой же документ требуется для поездки на отдых в Краснодарский край. О том, как проверить сертификат о вакцинации на Мос.ру, где найти данные о полученном QR коде, и какими приложениями можно проверить подлинность поступившего документа.
Что такое сертификат о вакцинации, и как его можно проверить
После того, как гражданин проходит полный курс вакцинации, он получает документальное подтверждение. Все данные вносятся в федеральный, либо региональный реестр вакцинированных. В качестве подтверждения, привившемуся выдается сертификат о вакцинации.
Представлен он в электронном виде, иногда дополнительно выдается справка о введенной вакцине. В нем содержится следующая информация:
Собственно поучив такой документ в личном кабинете на портале Мос.ру, или через мобильное приложение, вы можете быть уверены в его подлинности. Только конечно если действительно были в прививочном пункте госполиклиники и сделали прививку.
Такой документ дает право на вход в кафе и рестораны, выезд в Краснодарский край, а также для посещения массовых мероприятий. Требует его и ряд работодателей для подтверждения того, что сотрудник действительно вакцинировался.
Обратите внимание! QR-код сертификата вакцинации позволяет проверить его подлинность. Это важно для допуска в ряд заведений посетителей.
Как проверить сертификат о вакцинации Мос.ру: пошаговая инструкция
QR-коды граждане могут получить только на официальных московских и федеральных ресурсах к ним относятся следующие сервисы:
Что касается проверки подлинности сертификатов вакцинации, здесь стоит применить специальные приложения: