проверка скад 1 номер 1
Проверка СКАД-1 на герметичность без лицевой части
1.Прикручиваем заглушку к муфте аппарата и насосом аппарата создаем давление на избыток1000Па.Включаемсекундомерна1минуту(недолжнонаблюдатьсяпадение давления).
2.Создаем насосом давление на вакуум 1000 Па. Включаем секундомер на 1 минуту
(падения давления не должно быть).
Проверка на герметичность СКАДа-1 с лицевой частью
1.Шланг от головы с переходником прикручиваем к муфте к лицевой части аппарата. Создаем давление на избыток 1000 Па. Включаем секундомер на 1 минуту (не должно наблюдаться падение давления).
2.Создаем насосом давление на вакуум 1000 Па. Включаем секундомер на 1 минуту
(падения давления не должно быть).1 минуту (падения давления не должно быть).
Проверить комплектность, целостность лицевой части, стекла и полуобойм, состояние ремней оголовья и клапанной коробки.
Убедится в отсутствии механических повреждений подвесной системы, манометра и других элементов. Проверить надежность соединения маски с легочным автоматом.
3. Проверка срабатывания легочного автомата, клапана выдоха и давленияв подмасочномпространстве.
Надеть маску на муляж головы, а отвод соединить со СКАДом. Выключив легочный автомат, открыть вентиль баллона и насосом СКАДа создать разряжение до срабатывания легочного автомата. Контролировать показания моновакуметраСКАДа. Легочный автомат и клапан выдоха считается исправным если давление в подмасочном пространстве составляет 300-450 Па, и отсутствует утечка воздуха.
4.Проверка герметичности системы высокого давления.
Закрыв вентиль баллона следить за показанием манометра, падение давления не должно превышать 2 МПа.
Последовательность выполнения проверок №1, №2 дыхательных аппаратов
1. Внешнийосмотр:
— проверить комплектность панорамной маски, целостность лицевой части, стекла и полуобойм, состояние ремней оголовья и клапаннойкоробки.
— убедиться в отсутствии механических повреждений подвесной системы, манометра и другихэлементов.
— проверить надежность соединения маски с легочным автоматом.
2.
Проверка величины срабатывания легочногоавтомата:
К муфте 13 присоединить переходник (поставляется в комплекте с установкой).Подключить легочный автомат проверяемого аппарата к муфте 13. Открыть вентиль баллона.
Рукояткой насоса 8 медленносоздавать в контрольно-измерительном блоке вакуумметрическое давление, переведя рычаг пневмораспределителя5 в положение «вакуум» и наблюдать за показаниями мановакуумметра6. Момент, когда давление начинает возрастать, считается моментом включения легочного автомата.
Закрыть вентиль баллона.
Отсоединить легочный автомат от установки.
Вакуумметрическое давление открытия клапана легочного автомата без избыточного давления под лицевой частью должно быть от 50 до 350 Па
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 2025 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Руководство и инструкция по эксплуатации на СКАД-1. Система контроля дыхательного аппарата
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения системы контроля дыхательных аппаратов СКАД-I с целью правильной и безопасной ее эксплуатации. В руководстве описаны принцип действия, конструкция системы, приведены правила подготовки системы к работе и работы с ней, проверка ее технического состояния, условия транспортирования и хранения.
Информация представлена из РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СКАД 1.00.000РЭ
Доступно для скачивания после статьи.
1. Устройство и работа системы
2. Использование системы по назначению
Проверка №1 ДАСВ ПТС Профи М
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ
Система контроля дыхательных аппаратов СКАД-1 (далее по тексту – система) предназначена для проверки показателей дыхательных аппаратов со сжатым воздухом типа АИР-98МИ, ПТС «Профи», ПТС «Базис», ПТС «Фарватер», ПТС «Спасатель», ПТС
«Авиа», АП-98-7К, АП-2000, АП «Омега», АИР-300СВ, РА-90 Plus, РА-94 Plus, Drager
PSS 7000, Drager Man PSS 90, BD 96, BD Compact, Air MAXX, Air GO и лицевых частей ПТС «Обзор», ПТС «Обзор»-S, ПМ-2000, МП-01, Panorama Nova Standard, f2, Pana Sil, 3S-PF, Ultra Elite-PF на соответствие требованиям, изложенным в руководствах по эксплуатации на дыхательные аппараты, “Наставлении по газодымозащитной службе ГПС МВД России” и НПБ 309-2002.
Система предназначена для эксплуатации в стационарных условиях на контрольных постах и базах ГДЗС, а также в составе оборудования автомобилей ГДЗС.
Система позволяет проводить следующие виды проверок:
Система выполнена в климатическом исполнении У категории 4 по ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающего воздуха от 5 до 50С и относительной влажности до 80%.
Система выпускается в двух исполнениях:
Муляж головы изготавливается в 2-х вариантах: с фофаном из пластика (исполнение МГ) и с фофаном из резиновой смеси с системой наддува (исполнение МГн).
Пример обозначения системы при заказе:
Система контроля дыхательных аппаратов СКАД-1 с муляжом головы МГн по ТУ 4212-017-46840277-2001.
ВНИМАНИЕ! Система СКАД-1 поставляется потребителю полностью отрегулированной и готовой к работе. Никаких дополнительных регулировок система НЕ ТРЕБУЕТ. В случае нарушения целостности мест пломбировки предприятие – изготовитель снимает с себя все гарантийные обязательства.
Система СКАД-1 общий вид
Основные параметры и характеристики
Наименование параметра | Значение |
1 Диапазон измерения избыточного и вакуумметрического давления, Па | минус 1250 … |
1250
* при фофане муляжа, наполненном воздухом до давления в диапазоне зеленого сектора шкалы индикатора.
Комплектность системы приведена в таблице
Наименование | Обозначение | Кол | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Система контроля дыхатель | СКАД1.00.000 | 1 | * |
ных аппаратов СКАД-1, в | |||
т.ч.: | |||
1.1 Контрольно- | СКАД.00.000 | ||
измерительный блок | |||
1.2 Комплект переходников | СКАД.15.000 | 1 | |
1.3 Муляж головы МГ | СКАД.50.000 | 1 |
Продолжение таблицы 2
Диск проверочный ДИП 88
1
3.2 Контейнер для муляжа
3.3 Коробка или Коробка
1
для проверочного диска
4.3 Руководство по эксплуатации на муляж головы МГн
4.7 Ведомость ЗИП
Тип 612.20.100 4282Н/001000 СКАД1.00.000ЗИ
* – муляж головы МГ применяется для проверок импортных лицевых частей, проверочный диск для проверок лицевых частей, изготовленных на базе маски ПМ-88, на муляже головы МГн проверяются все лицевые части.
** – при поставке системы с муляжом головы МГн
Состав, маркировка и назначение деталей комплекта переходников
Обозначение | Мар кировка | Наименование и назначение | Тип дыхательного аппарата | Место присоединения к аппарату |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
СКАД.15.001 | 1 | Переходник с наружной резь- бой М18х1,5 и штуцером для подключения аппарата к БРС. | АИР-98МИ |
ПТС “Профи” ПТС “Спасатель” ПТС “Фарватер”Шланг легочного автоматаСКАД.15.0022Переходник для подключения разъема аппарата к БРСАП-98-7К АП-2000
Разъем СКАД.15.003 СКАД.15.0093Переходник с наружной резь- бой М45х3 и внутренней резь- бой 40х4 и прокладка
Все типыЛегочный автомат спаса- тельного устройства (без избыточного давления)
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
СКАД.15.004 | 4 | Переходник с наружной резь- бой М45х3 и штуцером для подключения муляжа головы (или проверочного диска) | Все типы | |
СКАД.15.005 | 5 | Переходник с наружной резьбой М45х3 и гнездом для подключения легочного автомата с байонетным соединением | АП-98-7К | Легочный автомат |
СКАД.15.006 | 6 | Заглушка для проведения про- верки герметичности системы СКАД-1 | ||
СКАД.15.006 |
017 Заглушка линии легочного автомата. Все типы Шланг
легочного автоматаСКАД.15.0088Заглушка клапана выдоха лицевой части типа ШМПВсе типы с ШМПКлапан выдохаСКАД.15.01010Переходник с наружной резьбой М45х3 и гнездом для подключения легочного автомата со штекерным соединениемПТС “Профи” ПТС “Фарватер” ПТС «Спасатель» ПТС «Базис» ПТС «Авиа»
РА-94 Plus Drager PSS 7000 Drager Man PSS 90Легочный автоматСКАД.15.02020Переходник для подключения редуктора “Drager” к БРСПТС «Базис» ПТС «Авиа» РА-90 Plus РА-94 Plus
Drager PSS 7000 Drager Man PSS 90Гнездо редуцированного давленияСКАД.15.03030Переходник для подключения разъема аппарата к БРСПТС «Базис» ПТС «Авиа» АИР-300СВ
РА-94 Plus Drager PSS 7000 Drager Man PSS 90 BD 96, BD Compact Air MAXX, Air GOРазъемСКАД.15.04040Переходник с наружной резьбой М20х1 и штуцером для подключения аппарата к БРС.АП-98-7К АП-2000
АП «Омега»Шланг легочного автоматаСКАД.15.050
*50Переходник для подключения разъема (с маркировкой ПТС) к переходнику СКАД.15.030 (без маркировки ПТС)ПТС “Профи” ПТС «Базис» ПТС «Авиа» ПТС «Спасатель»РазъемСКАД.15.060
*60Переходник для подключения разъема (без маркировки ПТС) к переходнику СКАД.15.030 (с маркировкой ПТС)ПТС “Профи” ПТС «Базис» ПТС «Авиа» ПТС «Спасатель»Разъем
* – поставляется по отдельному заказу.
Устройство и принцип действия системы
Система (рис. 1) состоит из переносного пластикового противоударного корпуса 1 с крышкой 2, ручки для переноса 3, замка крышки 4, проушины для транспортной пломбы 5, отсека для переходников 6 и кнопки – фиксатора 7.
Муляж головы (или проверочный диск) предназначен для крепления лицевой части при проведении проверок дыхательного аппарата.
Муляж головы МГ состоит из корпуса 8 со штуцером 9 и трубкой 10, через которые подмасочное пространство соединяется с системой.
Проверочный диск состоит из корпуса 11, установленного на кронштейне 12. На корпусе гайкой 13 закреплен лицевой диск 14 и присоединительный ниппель 15 с трубкой 16. Маховик 17 и установленный на нем прижимной диск 18 перемещаются по резьбовой части корпуса при помощи рукоятки 19.
Устройство и принцип действия муляжа головы МГн приведены в руководстве по эксплуатации на муляж.
В корпусе системы размещен контрольно-измерительный блок. Органы управления блоком, контрольно-измерительные приборы и устройства подключения к блоку (присоединительная муфта и быстроразъемное соединение) вынесены на панель управления.
На панели управления (рис. 2) размещены присоединительная муфта 1 с уплотнительной прокладкой 2 и заглушкой 3, кнопка сброса избыточного (или вакуумметрического) давления 4, рычаг переключения «избыток – вакуум» 5, мановакуумметр 6, рукоятка насоса 7 с фиксатором 8, кнопка сброса редуцированного давления 9, быстроразъемное соединение (БРС) 10, манометр редуцированного давления 11, секундомер 12. На быстроразъемное соединение надет защитный колпак.
Контрольно-измерительный блок системы состоит из двух автономных блоков (рис. 3):
Блок низкого давления.
Источником давления в блоке служит ручной поршневой насос 1 с пружиной возврата штока насоса в рабочее (крайнее верхнее) положение.
При нажатии на рукоятку насоса воздух под давлением поступает к пневмораспределителю 2, переключение которого в одно из его положений определяет создание в блоке избыточного или вакуумметрического давления. От пневмораспределителя избыточное (вакуумметрическое) давление поступает к муфте 3, к которой присоединяется непосредственно или через переходник проверяемый узел аппарата, далее к мановакуумметру 4, предназначенному для контроля давления в блоке и пневмораспределителю 5, предназначенному для сброса давления в блоке.
Блок редуцированного давления.
Редуцированное давление от воздуховодной системы дыхательного аппарата поступает в блок через быстроразъемное соединение 6. Величина редуцированного давления контролируется по манометру 7.
Сброс давления в блоке осуществляется пневмораспределителем 8.
На маркировке указано:
Маркировка муляжа головы нанесена на табличке, прикрепленной к корпусу муляжа.
Маркировка проверочного диска нанесена на табличке, прикрепленной на кронштейне.
Маркировка муляжа головы (или проверочного диска) содержит:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Перед использованием системы по назначению необходимо:
Подготовка системы к работе.
Начальное положение стрелки мановакуумметра 6 (рис. 2) должно соответствовать положению «0». При необходимости провести корректировку начального положения стрелки при помощи регулировочного винта, для чего снять заглушку со стекла мановакуумметра и через отверстие в стекле выставить положение стрелки («вывести на ноль»).
Завести секундомер 12 и проверить его работоспособность пробным пуском.
Привести рукоятку 7 насоса в рабочее положение, повернув фиксатор 8 по направлению стрелки, указанной на панели.
Подготовку муляжа головы МГн для подключения к системе провести по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации на муляж.
Установить в муфту 1 (рис. 2) переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Установить на муляж головы заглушку № 6 (или заглушить отверстие в корпусе проверочного диска).
Перевести рычаг переключения 5 в положение “избыток” (“вакуум”).
Рукояткой насоса 7 плавно создать в системе избыточное (вакуумметрическое) давление
1000 Па. Контроль давления по мановакуумметру 6.
Нажав на кнопку сброса 4, снизить давление в системе до 950 ± 50 Па.
Включить секундомер 12. Выдержать систему в течение 1 мин, наблюдая за показаниями мановакуумметра.
Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.
Система с подключенным муляжом головы (или проверочным диском) считается герметичной, если не наблюдается изменение давления.
Проверки проводить на непросушенных лицевой части и муляже или нанеся на них мыльный раствор для повышения герметичности места обтюрации.
«сброс». Надеть лицевую часть на муляж. Поднять давление в муляже до верхней риски зеленого сектора шкалы индикатора, и после выдержки в течение 1,5 ± 0,5 мин сбросить давление до установки стрелки индикатора на середине зеленого сектора. Данная величина давления в муляже является оптимальной для проверки всех типов лицевых частей.
Установить непосредственно или через переходник (№ 5 или № 10) выключенный легочный автомат в муфту 1 (рис. 2) системы.
Открыть вентиль баллона.
Перевести рычаг переключения 5 в положение “вакуум”.
Рукояткой насоса 7 медленно создать в системе вакуумметрическое давление и наблюдать за показаниями мановакуумметра 6.
Момент, когда давление начнет возрастать, считается моментом включения легочного автомата.
Закрыть вентиль баллона.
Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.
Отсоединить легочный автомат от системы.
Установить непосредственно или через переходник (№ 5 или № 10) легочный автомат в муфту 1 (рис. 2) системы.
Включить легочный автомат (способ включения легочного автомата – см. руководство по эксплуатации на дыхательный аппарат).
Открыть вентиль баллона.
Контролировать величину избыточного давления по мановакуумметру 6.
Закрыть вентиль баллона.
Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.
Отсоединить легочный автомат от системы.
Установить в муфту 1 системы переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Проверить собственную герметичность системы по п. 2.1.2 настоящего руководства.
Надеть лицевую часть на муляж головы (или проверочный диск).
Установить легочный автомат в гнездо клапанной коробки лицевой части. Включить легочный автомат.
Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания мановакуумметра 6.
Закрыть вентиль баллона.
Включить секундомер и в течение 1 мин наблюдать за показаниями манометра аппарата.
Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.
Воздуховодная система аппарата считается герметичной, если в течение 1 мин падение давления не превышает 2,0 МПа.
Установить в муфту 1 системы переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Проверить собственную герметичность системы по п. 2.1.2 настоящего руководства.
Надеть лицевую часть на муляж головы (или проверочный диск).
Установить выключенный легочный автомат в гнездо клапанной коробки лицевой части. Перевести рычаг переключения 5 в положение “избыток”.
Рукояткой насоса 7 медленно создавать в системе избыточное давление и наблюдать за показаниями мановакуумметра 6.
Момент, когда давление в системе перестанет возрастать, считается моментом открытия клапана выдоха лицевой части.
Присоединить к быстроразъемному соединению (БРС) системы непосредственно или через переходник (№ 1, № 2, № 20, № 30 или № 40) линию редуцированного давления аппарата.
Открыть вентиль баллона.
Включить секундомер. Контролировать в течение 1 мин величину редуцированного давления по манометру системы.
Провести проверку давления открытия предохранительного клапана редуктора по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации дыхательного аппарата. Зафиксировать по манометру системы величину давления открытия предохранительного клапана.
Закрыть вентиль баллона.
Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 9.
Клапан редуктора считается герметичным, если величина редуцированного давления не изменяется.
Установить в муфту 1 системы переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Проверить собственную герметичность системы по п. 2.1.2 настоящего руководства.
Надеть лицевую часть на муляж головы (или проверочный диск). Установить заглушку
(легочный автомат с заглушенным шлангом) в линию вдоха лицевой части.
Перевести рычаг переключения 5 в положение “вакуум”.
Рукояткой насоса 7 создать в системе вакуумметрическое давление 1100 ± 100 Па. Контроль давления по мановакуумметру 6.
Включить секундомер 12. Выдержать систему в течение 2,5 ± 0,5 мин.
Нажав на кнопку сброса 4, снизить давление в системе до 980 ± 20 Па. Выдержать систему в течение 1 мин, наблюдая за показаниями мановакуумметра.
Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.
Снять заглушку из линии вдоха.
Лицевая часть считается герметичной, если падение давления в ней не превысило 50 Па в минуту.
Установить в муфту 1 системы переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Проверить собственную герметичность системы по п. 2.1.2 настоящего руководства.
Надеть лицевую часть спасательного устройства на муляж головы (или проверочный диск). Присоединить к лицевой части легочный автомат спасательного устройства с заглушенным шлангом.
Перевести рычаг переключения 5 в положение “вакуум”.
Рукояткой насоса 7 создать в системе вакуумметрическое давление 900 ± 20 Па. Контроль давления по мановакуумметру 6.
Включить секундомер 12. Выдержать систему в течение 2,5 ± 0,5 мин.
Нажав на кнопку сброса 4, снизить давление в системе до 800 ± 20 Па. Выдержать систему в течение 1 мин, наблюдая за показаниями мановакуумметра.
Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.
Снять заглушку с легочного автомата.
Спасательное устройство считается герметичным, если падение давления за 1 мин не превысило 100 Па.
При использовании в спасательном устройстве ШМП-1 допускается падение давления 353 Па при создании вакуумметрического давления 1177 Па. При проведении проверки в клапан выдоха установить заглушку № 8.
Проверку проводить по методике, изложенной в п. 2.2.5.1 настоящего руководства.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
После завершения работы с системой необходимо:
Поверка мановакуумметра и манометра, применяемых в системе, должна производиться не реже одного раза в год в установленном порядке.
Периодичность последующих переосвидетельствований приборов устанавливается потребителем по согласованию с территориальным органом Государственной метрологической службы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Безопасность при эксплуатации системы обеспечивается выполнением требований.
«Наставления по газодымозащитной службе ГПС МВД России» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03).
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Не допускается транспортирование и хранение совместно с бензином, керосином, маслами, щелочами и другими веществами, вредно действующими на металл, резину и пластмассу.
Методика проведения проверки №1 аппарата ПТС Профи при помощи установки СКАД-1
1. Проверить исправность маски.
Панорамная маска считается исправной, если она полностью укомплекто- вана и отсутствуют повреждения её элементов.
✓ производят осмотр маски и её корпуса, убеждаются в отсутствии по- вреждений панорамного стекла, облицовки клапанной коробки, пере- говорного устройства;
✓ выворачивают ремни оголовья на наружную поверхность панорамно- го стекла, убеждаются в отсутствии их повреждений;
✓ убеждаются в отсутствии повреждений корпуса подмасочника, клапа- нов вдоха, обтюратора, не допускается наличие проколов корпуса маски и подмасочника.
После проверки маску закрепляют на проверочном диске. Обтюратор маски заводится между подвижным и неподвижным диском ДИП-88, при этом следует избегать образования складок обтюратора. При помощи штурвала под- вижный диск плотно прижимается к неподвижному.
2. Провести осмотр дыхательного аппарата.
Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца.
✓ надежность соединения легочного автомата с маской;
✓ целостность и надежность крепления подвесной системы аппарата;
✓ убеждаются в отсутствии механических повреждений баллона (балло-
нов), манометра, узлов и составных частей аппарата.
3. Проверить подмасочное давление. Исходное положение:
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».
Проверка величины избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части (без расхода) проводится следующим образом:
✓ открыть вентиль баллона аппарата;
✓ насосом установки создать разрежение, необходимое для включения легочного автомата на работу в режим создания избыточного давле- ния в подмасочном пространстве;
✓ перевести рычаг переключения в нейтральное положение (ЗАКР), дать выдержку 10-15 секунд для стабилизации давлений и запомнить показания мановакуумметра системы и показания манометра аппара- та;
Рис. 2.23. Проверка механизма подмасочного давления
✓ закрыть вентиль баллона аппарата;
✓ через одну минуту вновь зафиксировать давление по манометру аппа- рата.
Результат проверки считают положительным, если величина избыточного давления соответствует требованию установленному в руководстве по эксплуа- тации проверяемого аппарата (от 300 до 450 Па) (см. Рис. 2.23), а изменение давления в системе высокого давления аппарата не превышает 2 МПа (20 кгс/см2).
Отключить легочный автомат.
4.1. Проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».
Для проверки герметичности системы высокого и редуцированного дав- ления открыть вентиль баллона, дать выдержку 10-15 секунд для стабилизации давлений, определить по манометру давление воздуха в баллоне.
Закрыть вентиль баллона, включить секундомер и наблюдать за показа- ниями манометра (Рис. 2.24).
Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 2,0 МПа, аппарат считается герметичным.
Рис. 2.24. Проверка герметичности системы высокого давления
4.2. Проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления со спасательным устройством*.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».
Подсоединять спасательное устройство к адаптеру всегда следует при отсутствии давления воздуха в системе. Таким образом, перед проверкой герметичности системы высокого и редуцированного давления с подклю- чением спасательного устройства необходимо полностью стравить сжатый воздух из системы аппарата и подсоединить спасательное устройство.
Для проверки герметичности системы высокого и редуцированного дав- ления с присоединенным к разъему спасательным устройством открыть вен- тиль баллона, определить по манометру давление воздуха, закрыть вентиль баллона, включить секундомер и наблюдать за показаниями манометра (Рис. 2.25). Если в течение одной минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 1,0 МПа, аппарат считается герметичным.
Стравить остаточное давление, отсоединить спасательное устройство.
Рис. 2.25. Проверка герметичности системы высокого давления со спасательным устройством
5. Проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».
Отсоединить легочный автомат от клапанной коробки. Открыть вентиль баллона аппарата, дать выдержку около 10 секунд для стабилизации давлений. Закрыть вентиль баллона аппарата. Перекрыть ладонью одной руки патрубок легочного автомата.
После надежного перекрытия отверстия легочного автомата следует включить его, нажав на рычаг дополнительной подачи (байпас) в направлении включения его в работу. Не следует прилагать к рычагу больших усилий, это может привести к выходу его из строя!
Затем, плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, начать стравливать воздух до включения звукового сигнала (Рис. 2.26). При этом не- обходимо следить за показаниями манометра. Высокое давление в системе ап- парата начнет снижаться. Скорость падения давления следует регулировать на- жимом ладони.
В момент возникновения звукового сигнала отмечают показания мано- метра. Если звуковой
сигнализатор начинает работать при давлении от 6,2 до 5 МПа (62 ÷ 50 кгс/см2), то он счи- тается исправным.
Стравить оста- точное давление до ну- левого значения. За- крепить легочный ав- томат в клапанную ко- робку.
6.1. Проверить герметичность основ- ной воздуховодной
системы с легочным автоматом.
Рис. 2.26. Проверка звукового сигнализатора
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «вкл».
Рис. 2.27. Проверка герметичности воздуховодной системы
Удерживая рычаг переключения системы в положении «вакуум» (см. Рис. 2.27), создать в подмасочном пространстве вакуумметрическое давление 800 Па. Зафиксировать давление, переведя рычаг в нейтральное положение. Включить секундомер и замерить величину падения разрежения в течение од- ной минуты.
Воздуховодная система считается герметичной если падание давления за одну минуту не превышает 50 Па.
6.2 Проверить герметичность воздуховодной системы с легочным ав- томатом спасательного устройства*.
На проверочном диске закрепляется маска спасательного устройства с ле- гочным автоматом. Диск соединен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Шланг легочного автомата к разъему не подсоеди- нять. Заглушить штуцер для подсоединения шланга к быстроразъемному соединению. Это можно сделать большим пальцем руки (Рис. 2.28).
При использовании в спасательном устройстве маски ШМП-1 (см. Рис. 2.28), необходимо во время закрепления маски на диске избегать образова- ния складок по периметру прилегания подвижной пластины.
Создать и зафиксировать в подмасочном пространстве разрежение 1000 Па. Включить секундомер и замерить величину падения вакуумметриче- ского давления в течение одной минуты.
Рис. 2.28. Проверка герметичности воздуховодной системы спасательного устройства
Воздуховодная система спасательного устройства считается герметичной если падение давления за одну минуту не превышает 350 Па.
При использовании в спасательном устройстве маски «ПТС-Обзор» в подмасочном пространстве необходимо создать и зафиксировать разрежение 800 Па и замерить величину падения разрежения в течение одной минуты. Она не должна превышать 100 Па.
7.1. Проверить исправность основного легочного автомата и клапана выдоха газодымозащитника.
На проверочном диске закреплена основная маска аппарата. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «вкл».
Открыть вентиль аппарата. В подмасочном пространстве будет созда- ваться избыточное давление. Проверку герметичности клапана выдоха следует производить на слух. Если через клапан не прослушивается утечки воздуха, то клапан выдоха исправен.
Легочный автомат считается исправным, если величина избыточного дав- ления в подмасочном пространстве при выдержке в течение 10 секунд состав- ляет от 300 до 450 Па (см. Рис. 2.29).
Рис. 2.29. Проверка исправности легочного автомата газодымозащитника
Закрыть вентиль баллона. Стравить остаточное давление. Снять маску с диска. Выключить легочный автомат.
7.2. Проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха спа- сательного устройства.*
На проверочном диске закреплена маска спасательного устройства. Диск соединен трубкой с системой. Спасательное устройство подсоединено к разъему аппарата. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана основно- го легочного автомата находится в положении «выкл».
Открыть вентиль баллона.
Перевести и удерживать рычаг переключения в положении «вакуум». Ру- кояткой насоса медленно создавать в контрольно-измерительном блоке разре- жение и наблюдать за показаниями мановакуумметра (см. Рис. 2.30). Момент, когда вакууметрическое давление перестает возрастать, считается моментом включения легочного автомата. Этот момент также можно определить на слух по характерному шипящему звуку поступающего воздуха.
Рис. 2.30.
Проверка исправности легочного автомата спасательного устройства
Вакуумметрическое давление открытия клапана легочного автомата без избыточного давления под лицевой частью должно быть от 50 до 350 Па.
Закрыть вентиль баллона. Стравить остаточное давление. Отсоединить спасательное устройство.
8. Проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха.
Мембрана основно- го легочного авто- мата находится в положении «выкл». Вентиль баллона аппарата закрыт.
баллона. Нажимая на ры- чаг управления легочным автоматом перевести его
Рис. 2.31. Проверка устройства дополнительной подачи воздуха
в положение «вкл». Не отпуская рычаг, один, два раза отжать его в направлении работы дополнительной подачи воздуха. (Рис. 2.31). Если прослушивается ха- рактерный звук нарастающего потока воздуха, устройство считается исправ- ным.
Мембрану легочного автомата перевести в положение «выкл». Закрыть вентиль баллона. Стравить остаточное давление воздуха.
9. Проверить исправность газового редуктора. Исходное положение:
Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана основного легочного авто- мата находится в положении «выкл».
Убедиться в отсутствии давления воздуха в системе аппарата. Присоединить переходник для проверки редуцированного давления, вхо-
дящий в комплект СКАД-1. Сначала переходник соединяется с разъемом
ВХОД системы, а затем с быстроразъемным соединением аппарата.
Открыть вентиль баллона.
Величина редуцированного давления контролируется по манометру дав- ления системы (Рис. 2.32).
Если величина редуцированного давления соответствует величине от 0,7
до 0,85 МПа (7÷8,5 кгс/см2), то газовый редуктор считается исправным.
Рис. 2.32. Проверка исправности газового редуктора
10. Проверить давление воздуха в баллоне. Исходное положение:
Мембрана основного легочного автомата находится в положении «выкл».
Вентиль баллона аппарата открыт.
Проверить величину давления воздуха в баллоне (Рис. 2.33). При на- ступлении на боевое дежурство дав- ление должно быть не менее 25 МПа (250 кгс/см2).
Закрыть вентиль баллона. Стра- вить остаточное давление воздуха в системе аппарата, а затем в системе СКАД-1, нажав несколько раз на кнопку сброса (см. Рис. 2.11 позиция 7). Отсоединить переходник от СКАД-1. Сначала переходник отсо- единяется от быстроразъемного со- единения аппарата, затем от разъема ВХОД системы.
- вода пахнет дустом что это
- как узнать скрытый номер телеграмм