проверка номер 1 на драгер
Проверка номер 1 дыхательного аппарата АП Омега, АП 2000 и других на КУ-9В ГДЗС СИЗОД
В данной статье рассмотрим проверку 1 дыхательного аппарата на КУ-9В
С помощью данной установки можно проверить аппараты различных модификаций, например АП Омега, АП 2000, и других.
Шаг №1
Проверку исправности маски производят визуально проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов.
отсоединяют маску от легочного автомата;
выворачивают наружу подбородочную чашу;
производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника, клапана вдоха, клапана выдоха и переговорного устройства;
убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, разрывов мембраны переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.
Проверку исправности аппаратов в целом производят внешним осмотром, при этом:
Шаг №2
Проверить работу легочного автомата, величину срабатывания клапана выдоха и величину избыточного давления в подмасочном пространстве маски.
выключить легочный автомат (3); открыть вентиль баллона (8);
перевести рычаг (4) в положение « – »
плавно сработать насосом (5). Момент, когда будет слышен щелчок и давление начнёт возрастать, считается моментом включения легочного автомата;
перевести рычаг переключения (4) в положение « + ». Медленно создавать в системе избыточное давление и наблюдать за показаниями мановакууметра (9). Момент, когда давление перестанет возрастать, считается моментом открытия клапана выдоха (10). Легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными, если величина избыточного давления в подмасочном пространстве составляет 200…400 Па, отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха, величина его срабатывания должна быть больше подмасочного давления, но не превышать 600 Па.
Проверка дыхательного аппарата АП на КУ-9В
Шаг№3
Зафиксировать показания высокого и редуцированного давления. Проверить герметичность систем высокого и редуцированного давления аппарата.
Подсоединить шланг установки (11) через переходник (12) к проверяемому аппарату. Открыть вентиль (8) баллона аппарата, наполненного воздухом до рабочего давления.
Снять показания высокого давления в баллоне с выносного манометра аппарата и редуцированного давления с манометра (13) контрольного устройства – должно быть 0,45–0,9МПа.
Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер (7).
Аппарат считается герметичным, если в течение 1 мин., падение давления воздуха в системе высокого и редуцированного давления аппарата не превышает 2.0 МПа.
Шаг №4
Проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха и величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство.
Нажать кнопку включения дополнительной подачи (байпас). Устройство дополнительной подачи воздуха считается исправным, если прослушивается характерный звук стравливания потока воздуха, – до включения звукового сигнала. Сигнальное устройство считается исправным, если звуковой сигнал включается при снижении давления воздуха в баллоне до 5,5 0,5 МПа.
Шаг №5
Проверка давления воздуха в баллоне (баллонах):
открывается вентиль баллона и по манометру фиксируется показание, при этом минимальное давление воздуха в баллонах СИЗОД при заступлении на дежурство (при постановке СИЗОД в расчет), рабочее давление воздуха в баллоне 25,3 МПа) или 260 кгс/см2 – для ДАСВ.
Запись в Журнале регистрации проверок № 1
Проверка СИЗОД на КУ-9В
Данный материал в виде планшетов для поста безопасности ГДЗС доступен по кнопке «СКАЧАТЬ»
Проверка N1 дыхательного аппарата
При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:
Проверка № 1 проводится перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование аппаратом предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).
При проведении проверки №1 необходимо:
— проверить исправность лицевой части;
Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.
— проверить исправность аппарата в целом;
При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.
— проверить наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;
3.2.3 Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.
Избыточное давление должно быть 300…450 Па.
— проверить величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство;
Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:
— отсоединить легочный автомат от лицевой части;
— открыть вентиль (вентили) баллона (баллонов), тем самым, заполнив воздуховодную систему аппарата воздухом;
— закрыть вентиль (вентили);
— плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате;
— включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата;
— плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала.
Если при давлении воздуха в баллоне 6,2…….5,0 МПа (62….50 кгс/см 2 ) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;
— проверить герметичность линий высокого и редуцированного давления;
Проверка герметичности линий высокого и редуцированного давления проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.
— проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха;
Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, нажав на рычаг управления в направлении «Выкл» до упора (см. рис. 8), полностью открыть вентиль баллона и сделать 2. 3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из–под лицевой части.
Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.
Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.
— проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата;
Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха открыть вентиль баллона (баллонов) и, нажимая на рычаг управления в направлении «Вкл.» включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.
— проверить исправность редуктора;
Проверка исправности редуктора проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.
Редуктор считается исправным, если редуцированное давление составляет 0,7…0,85 МПа.
— проверить давление воздуха в баллоне.
Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра аппарата, открыв и закрыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллоне должно быть не менее 24,5 МПа. Давление воздуха в баллоне аппарата необходимо контролировать с учетом температуры окружающего воздуха в соответствии с «Наставлением по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России» 1996г (Приложение 13, таблица 2).
Подготовка газодымозащитников
Наименование тем
Документы по ГДЗС
Тестирование
Подготовка газодымозащитников
Проверки СИЗОД ДПА-300. Рабочая проверка и проверка №1
Рабочая проверка
Рабочая проверка – это вид технического обслуживания СИЗОД, который выполняется перед каждым применением СИЗОД (включением в СИЗОД), а также при замене баллона на месте тушения пожара, при проведении аварийно-спасательных работ в НДС, занятиях и тренировках.
Проверка №1
Проверка №1 – виде технического обслуживания СИЗОД, направленный на их постоянное поддержание в исправном состоянии и готовности по использованию в процессе эксплуатации, проверку исправности, комплектности и правильности функционирования узлов и механизмов.
При проверке №1 необходимо проверить:
Сделать запись в журнал регистрации проверок №1.
Алгоритм проверки №1 ДАСВ ДПА-300:
1. Проверка исправности лицевой части СИЗОД
Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов. Для этого:
2. Проверка исправности ДАСВ
Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом:
3. Проверка работы легочного автомата и клапана выдоха
Для проведения проверки работы легочного автомата и клапана вдоха необходимо надеть маску на муляж головы человека. Установить легочный автомат в гнездо клапанной коробки. Открыть баллон. Выключить лёгочный автомат. Создать вакуумитрическое давление резким нажатием на рукоятку насоса. Срабатывание легочного автомата будет характеризоваться лёгким хлопком клапана. Лёгочный автомат в ДПА-300 срабатывает в диапазоне – 200…-600 Па.
Легочный аппарат включен, баллон открыт, если величина избыточного давления в подмасочном пространстве при выдержке в течении 4-5 с. составляет 180-390 Па, и отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха, клапан выдоха считается исправным.
4. Проверка на герметичность системы высокого и редуцированного давления аппарата.
Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве устанавливается с помощью контрольного устройства. Включить легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания моновакууметра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер и в течение 1 минуты наблюдать за показаниями манометра дыхательного аппарата. Воздуховодная система аппарата считается герметичной, если падение давления не превышает 20 бар в минуту.
5. Проверка на герметичность систем высокого и редуцированного давления аппарата с подключенным спасательным устройством.
7. Проверка величины давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор.
6.2 Проверка №1 аппарата Drager pa90 Plus.
Проверка №1 — вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования узлов и механизмов дыхательного аппарата (противогаза).
Проводится владельцем дыхательного аппарата под руководством начальника караула непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на чистом воздухе и в непригодной для дыхания среде, если использование СИЗОД предусматривается в свободное от несения боевого дежурства время.
Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок №1.
Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.
При проверке №1 дыхательного аппарата необходимо:
1.Проверить исправность маски.
Маска должна быть полностью укомплектована без видимых повреждений.
2.Провести осмотр дыхательного аппарата.
Проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллонов и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей. Подсоединить маску к легочному автомату.
3.Проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение.
При закрытом вентиле баллонов плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 секунд, дыхательный аппарат считается герметичным.
(нажатием кнопки отключить легочный автомат).
4.Проверить герметичность системы высокого и среднего давления.
5.Проверить работу звукового сигнала.
Дыхательные аппараты поставляются с
установленным значением 55 бар +/_ 5 бар.
• Если свисток не зазвучит при установленном
значении, перенастройте его следующим
• Снимите предохранительную заглушку с блока регулировки свистка (1), рис 7 расположенного в корпусе редуктора между штуцерами шлангов среднего и высокого давления. С помощью 3 мм шестигранного ключа выполните следующее:
а. Поверните регулировочное приспособление по часовой стрелке для увеличения давления.
б. Поверните регулировочное приспособление против часовой стрелки для уменьшения давление.
• Повторите проверку срабатывания свистка, начиная с проверки на отсутствие утечек в высоконапорном шланге.
Предварительно выключив лёгочный автомат открыть вентиль баллона. Маску приложить к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха\выдоха. При первом вдохе лёгочный автомат должен включится и не должно ощущаться сопротивление дыханию. Под обтюратор вставить палец и убедиться в наличии потока воздуха из маски. Убрать палец и задержать дыхание на 10 сек. Убедиться в отсутствии утечки воздуха. Надавить на кнопку байпаса и убедиться в исправности принудительной подачи воздуха. Выключить лёгочный автомат.
7.Проверить показания давления воздуха в баллоне.
По окончании проверки сделается запись в журнале регистрации проверок №1.
Проверку №1 резервных аппаратов делает командир отделения.
Рабочая проверка СИЗОД (ДАСВ): порядок проведения и выполнения основных элементов
Когда проводится рабочая проверка
Рабочая проверка СИЗОД проводится:
По окончании рабочей проверки газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС (руководителю занятия) о готовности к включению и о значении рабочего давления в баллоне (баллонах): «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 280 атмосфер».
Разрешение на включение газодымозащитника в СИЗОД дается командиром звена ГДЗС (руководителем занятия) после доклада ему о положительных результатах рабочей проверки, исправности и комплектности требуемого минимума оснащения: «Звено, в дыхательные аппараты включись».
Включение в СИЗОД проводится непосредственно у входа в непригодную для дыхания среду. Звено ГДЗС возвращается из непригодной для дыхания среды только в полном составе. Выключение из СИЗОД осуществляется на свежем воздухе по команде командира звена: «Звено, из дыхательных аппаратов выключись».
Дополнительно в видео
Порядок проведения рабочей проверки
Необходимо проверить:
Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской, а для типа 2 дополнительно:
Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох.
ВНИМАНИЕ. ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ!
Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, аппарат считается герметичным.
Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.
Варианты типов масок с легочным автоматом
Для этого:
При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат и снимают маску.
Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:
Проверку давления воздуха в баллоне (баллонах) производят при открытом вентиле (вентилях) по манометру. При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 25,3 МПа (260 кгс/см2 ).
Плакаты в качестве доступны в конце материала по кнопке «Скачать»