проверка гдзс номер 1 омега
Проверка N1 дыхательного аппарата
При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:
При проверке №1 необходимо проверить:
— исправность аппарата в целом;
— наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;
— герметичность системы высокого и редуцированного давления;
— давление срабатывания сигнального устройства;
— исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпас);
— давление воздуха в баллоне.
Сделать запись в журнал регистрации проверок №1.
1. Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов. Для этого:
— отсоединяют маску от легочного автомата;
— выворачивают наружу подбородочную чашу;
— производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника клапанов вдоха, выдоха и переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.
2. Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом:
— подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;
— проверяют надежность соединения легочного автомата с маской;
— проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.
3. Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве устанавливается с помощью контрольного устройства. Надеть маску на муляж головы человека. Установить легочный автомат в гнездо клапанной коробки. Включить легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания моновакуометра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер и в течение 1 минуты наблюдать за показаниями манометра дыхательного аппарата. Воздуховодная система аппарата считается герметичной, если падение давления не превышает 2,0 МПа.
4. Шланг для подключения спасательного устройства аппарата соединить с системой высокого давления контрольного устройства, закрыв при этом легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания манометра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер. Контролировать в течении 1 мин. величину редуцированного давления по манометру системы и высокого давления по манометру аппарата. Системы высокого и редуцированного давления считаются герметичными, если величины показаний на обоих манометрах не изменяются.
5. Нажать на кнопку «СБРОС» системы высокого давления контрольного устройства. Контролировать падение давления по манометру дыхательного аппарата. Появление звука при давлении 55 5 атм. говорит об исправности звукового сигнала.
6. Открыть вентиль баллона. Нажать на кнопку «байпаса». Устройство дополнительной подачи воздуха считается исправным, если слышен характерный шипящий звук.
7. Открыть баллон. Зафиксировать давление в баллоне по манометру дыхательного аппарата.
При обнаружении не герметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место не герметичности. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием маховичка редуктора или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рабочая проверка СИЗОД (ДАСВ): порядок проведения и выполнения основных элементов
Когда проводится рабочая проверка
Рабочая проверка СИЗОД проводится:
По окончании рабочей проверки газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС (руководителю занятия) о готовности к включению и о значении рабочего давления в баллоне (баллонах): «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 280 атмосфер».
Разрешение на включение газодымозащитника в СИЗОД дается командиром звена ГДЗС (руководителем занятия) после доклада ему о положительных результатах рабочей проверки, исправности и комплектности требуемого минимума оснащения: «Звено, в дыхательные аппараты включись».
Включение в СИЗОД проводится непосредственно у входа в непригодную для дыхания среду. Звено ГДЗС возвращается из непригодной для дыхания среды только в полном составе. Выключение из СИЗОД осуществляется на свежем воздухе по команде командира звена: «Звено, из дыхательных аппаратов выключись».
Дополнительно в видео
Порядок проведения рабочей проверки
Необходимо проверить:
Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской, а для типа 2 дополнительно:
Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох.
ВНИМАНИЕ. ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ!
Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, аппарат считается герметичным.
Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.
Варианты типов масок с легочным автоматом
Для этого:
При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат и снимают маску.
Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:
Проверку давления воздуха в баллоне (баллонах) производят при открытом вентиле (вентилях) по манометру. При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 25,3 МПа (260 кгс/см2 ).
Плакаты в качестве доступны в конце материала по кнопке «Скачать»
Методика проведения проверки №1 аппарата АП Омега при помощи установки КУ-9В
1. Проверить исправность маски.
Панорамная маска считается исправной, если она полностью укомплекто- вана и отсутствуют повреждения её элементов.
✓ производят осмотр маски и её корпуса, убеждаются в отсутствии по- вреждений панорамного стекла, облицовки клапанной коробки, пере- говорного устройства;
✓ выворачивают ремни оголовья на наружную поверхность панорамно- го стекла, убеждаются в отсутствии их повреждений;
✓ убеждаются в отсутствии повреждений корпуса подмасочника, клапа- нов вдоха, обтюратора, не допускается наличие проколов корпуса маски и подмасочника.
После проверки маску закрепляют на проверочном диске. Обтюратор маски заводится между подвижным и неподвижным дисками ДИП-88, при этом следует избегать образования складок обтюратора. При помощи штурвала под- вижный диск плотно прижимается к неподвижному.
2. Провести осмотр дыхательного аппарата.
Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца.
✓ надежность соединения легочного автомата с маской;
✓ целостность и надежность крепления подвесной системы аппарата;
✓ убеждаются в отсутствии механических повреждений баллона (балло-
нов), манометра, узлов и составных частей аппарата.
3. Проверить работу механизма подмасочного давления. Исходное положение:
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона аппарата за- крыт. Мембрана легочного автомата находится в положении «выкл».
Проверка избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части (без расхода воздуха) проводится следующим образом:
✓ открыть вентиль баллона аппарата;
✓ насосом установки создать в подмасочном пространстве разрежение до включения легочного автомата в работу в режиме создания подма- сочного давления (Рис. 2.56). Если создать разрежение насосом не удается можно создать его через трубку силой легких, предварительно отсоединив её от штуцера «К муляжу». После включения легочного автомата следует снова присоединить трубку к контрольной установ- ке.
Рис. 2.56. Проверка подмасочного давления
Результат проверки считают положительным, если величина избыточного давления соответствует требованию установленному в руководстве по эксплуа- тации проверяемого аппарата (от 200 до 400 Па).
Отключить легочный автомат.
4.1. Проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона аппарата от- крыт. Мембрана легочного автомата находится в положении «выкл».
Проверка герметичности системы высокого и редуцированного давления начинается при открытом вентиле баллона. Следует определить по манометру давление воздуха в баллоне, закрыть вентиль баллона, включить секундомер и наблюдать за показаниями манометра (см. Рис. 2.44).
Если в течение одной минуты падение давления сжатого воздуха в систе- ме аппарата не превышает 2,0 МПа (20 кгс/см2), аппарат считается герметич- ным.
4.2. Проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления со спасательным устройством*.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона аппарата за- крыт. Мембрана легочного автомата находится в положении «выкл».
Перед проверкой герметичности системы высокого и редуцированного давления с подключением спасательного устройства необходимо полностью стравить остаточное давление в системе аппарата и подсоединить спасательное устройство (см. Рис. 2.45).
Для проверки герметичности системы высокого и редуцированного дав- ления с присоединенным к разъему спасательным устройством открыть вен- тиль баллона, определить по манометру давление воздуха, закрыть вентиль баллона, включить секундомер и наблюдать за показаниями манометра (см. Рис. 2.46).
Если в течение одной минуты падение давления воздуха в системе аппа- рата не превышает 1,0 МПа, аппарат считается герметичным.
Стравить остаточное давление, отсоединить спасательное устройство.
* Выполняется при наличии спасательного устройства в комплекте аппарата.
5. Проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона аппарата за- крыт. Мембрана легочного автомата находится в положении «выкл».
Рис. 2.57. Проверка звукового сигнализатора
Открыть вентиль баллона аппарата, дать выдержку около 10 секунд для стабилизации давлений. Закрыть вентиль баллона аппарата.
Нажимая на кнопку управления (кнопка дополнительной подачи возду- ха), плавно стравливать остаточное давление до момента включения в работу звукового сигнализатора. При этом воздух из подмасочного пространства бес- препятственно вытравливается клапаном выдоха (см. Рис. 2.57).
В момент возникновения звукового сигнала отмечают показания мано- метра. Если звуковой сигнализатор начинает работать при давлении от 6 до 5 МПа (60 ÷ 50 кгс/см2), то он считается исправным.
Стравить остаточное давление до нулевой отметки.
6.1. Проверить герметичность основной воздуховодной системы с ле- гочным автоматом.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона аппарата за- крыт.
Насосом установки создать в подмасочном пространстве вакуумметриче- ское давление 800 Па (Рис. 2.58). Зафиксировать это давление, быстро перекрыв кран распределителя. Включить секундомер и замерить величину падения ва- куумметрического давления в течение одной минуты.
Воздуховодная система считается герметичной если падание давления за одну минуту не превышает 50 Па.
Рис. 2.58. Проверка герметичности воздуховодной системы
6.2. Проверить герметичность воздуховодной системы спасательного устройства*.
На проверочном диске закрепляется маска спасательного устройства с ле- гочным автоматом. Диск соединен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона аппарата закрыт.
Шланг легочного автомата к разъему не подсоединять. Заглушить штуцер для подсоединения шланга к быстроразъемному соединению. Это возможно сделать большим пальцем одной руки (Рис. 2.59).
При использовании в спасательном устройстве маски ШМП-1 (Рис. 2.59) необходимо во время закрепления маски на диске избегать образования складок по периметру прилегания подвижной пластины.
Рис. 2.59.
Проверка герметичности спасательного устройства
Создать и зафиксировать в подмасочном пространстве разрежение 1000 Па. Включить секундомер и замерить величину падения вакуумметриче- ского давления в течение одной минуты.
Воздуховодная система спасательного устройства считается герметичной если падение давления за одну минуту не превышает 350 Па.
* Выполняется при наличии спасательного устройства в комплекте аппарата.
7.1. Проверить исправность основного легочного автомата и клапана выдоха маски газодымозащитника.
На проверочном диске закреплена основная маска аппарата. Диск соеди- нен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона аппарата за- крыт. Мембрана легочного автомата находится в положении «вкл».
Открыть вентиль баллона. В подмасочном пространстве будет создавать- ся избыточное давление. Проверку герметичности клапана выдоха производить на слух. Если через клапан не прослушивается утечки воздуха, то клапан выдо- ха исправен. Легочный автомат считается исправным, если величина избыточ- ного давления в подмасочном пространстве при выдержке в течение 10 секунд составляет от 200 до 400 Па (Рис. 2.60).
Закрыть вентиль баллона. Выключить легочный автомат и снять маску с диска (муляжа).
Рис. 2.60. Проверка исправности легочного автомата газодымозащитника
7.2. Проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха спа- сательного устройства.*
Диск соединен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона ап- парата закрыт. Мембрана основного легочного автомата находится в по- ложении «выкл».
* Выполняется при наличии спасательного устройства в комплекте аппарата.
Стравить остаточное давление. На проверочном диске закрепить маску спасательного устройства и подключить устройство к разъему аппарата (см. Рис. 2.45). Открыть вентиль баллона.
Перевести кран распределителя в положение «—». Насосом установки создавать в контрольно-измерительном коплексе разрежение и наблюдать за показаниями мановакуумметра (Рис. 2.61). Момент, когда вакууметрическое давление перестает возрастать, считается моментом включения легочного ав- томата. Этот момент можно также определить на слух по характерному шипя- щему звуку поступающего воздуха.
Вакуумметрическое давление открытия клапана легочного автомата без избыточного давления под лицевой частью должно быть в пределах от 50 до 350 Па.
Закрыть вентиль баллона. Стравить остаточное давление. Отсоединить спасательное устройство и снять маску с диска (муляжа).
Рис. 2.61. Проверка исправности легочного автомата спасательного устройства
8. Проверить исправность устройства дополнительной подачи возду-
Мембрана основного легочного автомата находится в положении «выкл».
Вентиль баллона аппарата закрыт.
Открыть вентиль баллона. Два-три раза импульсно нажать на кнопку
управления легочным автоматом. Если при нажатии на кнопку появляется ха- рактерный шипящий звук поступающего воздуха, то устройство дополнитель- ной подачи воздуха работает исправно (Рис. 2.52).
Закрыть вентиль баллона. Стравить остаточное давление воздуха.
9. Проверить исправность газового редуктора. Исходное положение:
Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана основного легочного авто- мата находится в положении «выкл».
Убедиться в отсутствии давления воздуха в системе аппарата.
Выкрутить из корпуса установки штуцер шланга для проверки редуциро- ванного давления (см. Рис. 2.7. позиция 9 и 10). Закрепить на штуцере входя- щий в комплект переходник (Рис. 2.62). Переходник крепится по резьбе в шту- цер шланга установки от руки и уплотняется находящимся внутри штуцера уп- лотнительным кольцом. После надежного закрепления переходника подклю- чить установку к разъему тройника аппарата.
Рис. 2.62. Закрепление переходника на штуцер установки
Открыть вентиль баллона.
Величина давления на выходе редуктора контролируется по манометру давления системы. Если величина редуцированного давления соответствует ве- личине от 0,45 до 0,9 МПа (4,5÷9 кгс/см2), то газовый редуктор считается ис- правным (Рис. 2.63).
10. Проверить давление воздуха в баллоне. Исходное положение:
Мембрана основного легочного автомата находится в положении «выкл».
Вентиль баллона аппарата открыт.
Проверить величину давления воздуха в баллоне (см. Рис. 2.55). При за- ступлении на боевое дежурство давление должно быть не менее 25 МПа (250 кгс/см2).
Рис. 2.63. Проверка исправности газового редуктора
Закрыть вентиль баллона. Стравить остаточное давление воздуха в систе- ме аппарата.
Отсоединить контрольную установку от тройника аппарата, отвернуть и установить в специальное гнездо переходник. Закрыть штуцер тройника и ус- тановки защитными колпачками. Ввернуть в корпус КУ-9В штуцер шланга для проверки редуцированного давления.
Боевая проверка СИЗОД
Общие положения
Проверка выполняется владельцем СИЗОД под руководством командира звена ГДЗС (начальника караула, командира отделения, по предназначению) на посту безопасности перед каждым включением в СИЗОД по команде:
По команде каждый газодымозащитник проводит боевую проверку в те- чение одной минуты в порядке и последовательности, установленными Настав- лением по газодымозащитной службе.
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 4734; Нарушение авторского права страницы
Методика проведения проверки №1 аппарата АП Омега при помощи установки СКАД-1
1. Проверить исправность маски.
Панорамная маска считается исправной, если она полностью укомплекто- вана и отсутствуют повреждения её элементов.
✓ производят осмотр маски и её корпуса, убеждаются в отсутствии по- вреждений панорамного стекла, облицовки клапанной коробки, пере- говорного устройства;
✓ выворачивают ремни оголовья на наружную поверхность панорамно- го стекла, убеждаются в отсутствии их повреждений;
✓ убеждаются в отсутствии повреждений корпуса подмасочника, клапа- нов вдоха, обтюратора, не допускается наличие проколов корпуса маски и подмасочника.
После проверки маску закрепляют на проверочном диске. Обтюратор маски заводится между подвижным и неподвижным диском ДИП-88, при этом следует избегать образования складок обтюратора. При помощи штурвала под- вижный диск плотно прижимается к неподвижному.
2. Провести осмотр дыхательного аппарата.
Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца.
✓ надежность соединения легочного автомата с маской;
✓ належность подсоединения шланга редуцированного давления к ле- гочному автомату;
✓ целостность и надежность крепления подвесной системы аппарата;
✓ убеждаются в отсутствии механических повреждений баллона (балло-
нов), манометра, узлов и составных частей аппарата.
3. Проверить подмасочное давление. Исходное положение:
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».
Проверка величины избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части (без расхода) проводится следующим образом (см. Рис. 2.43):
✓ открыть вентиль баллона аппарата;
✓ установить рычаг переключения системы в положение «вакуум»;
✓ насосом установки создать разрежение, необходимое для включения легочного автомата на работу в режим создания избыточного давле- ния в подмасочном пространстве;
✓
перевести рычаг переключения в нейтральное положение (ЗАКР), дать выдержку 10-15 секунд для стабилизации давлений.
Рис. 2.43. Проверка подмасочного давления
Результат проверки считают положительным, если величина избыточного давления соответствует требованию установленному в руководстве по эксплуа- тации проверяемого аппарата (от 200 до 400 Па).
Отключить легочный автомат.
4.1. Проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата открыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».
Для проверки герметичности системы высокого и редуцированного дав- ления открыть вентиль баллона, дать выдержку 10-15 секунд для стабилизации давлений,, определить по манометру давление воздуха в баллоне.
Закрыть вентиль баллона, включить секундомер и наблюдать за показа- ниями манометра (Рис. 2.44).
Если в течение одной минуты падение давления воздуха в системе аппа- рата не превышает 2,0 МПа, аппарат считается герметичным.
Рис. 2.44. Проверка герметичности системы высокого и редуцированного дав-
4.2. Проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления со спасательным устройством.*
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».
Рис. 2.45.
Присоединение спасательного устройства к тройнику аппарата
Перед проверкой герметичности системы высокого и редуцированного давления с подключением спасательного устройства необходимо полностью стравить остаточное давление воздуха в системе аппарата и подсоединить спа- сательное устройство к разъему тройника (см. Рис. 2.45).
Для проверки герметичности системы высокого и редуцированного дав- ления с присоединенным к разъему спасательным устройством открыть вен- тиль баллона, определить по манометру давление воздуха, закрыть вентиль баллона, включить секундомер и наблюдать за показаниями манометра (Рис. 2.46). Если в течение одной минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 1,0 МПа, аппарат считается герметичным.
Стравить остаточное давление, отсоединить спасательное устройство.
* Выполняется при наличии спасательного устройства в комплекте аппарата.
Рис. 2.46.
Проверка герметичности системы высокого и редуцирован- ного давления со спасательным устройством
5. Проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор.
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».
Открыть вентиль баллона аппарата, дать выдержку около 10 секунд для стабилизации давлений. Закрыть вентиль баллона аппарата.
Нажимая на кнопку управления (кнопка дополнительной подачи возду- ха), плавно стравливать остаточное давление до момента включения в работу звукового сигнализатора. При этом воздух из подмасочного пространства бес- препятственно вытравливается клапаном выдоха (Рис. 2.47).
В момент возникновения звукового сигнала отмечают показания мано- метра. Если звуковой сигнализатор начинает работать при давлении от 6 до 5 МПа (60 ÷ 50 кгс/см2), то он считается исправным.
Стравить остаточное давление до нулевой отметки.
Рис. 2.47. Проверка звукового сигнализатора
6.1. Проверить герметичность основной воздуховодной системы с ле- гочным автоматом.
Рис. 2.48. Проверка герметичности воздуховодной системы
Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «вкл».
Удерживая рычаг переключения системы в положении «вакуум» (см. Рис. 2.11 позиция 3), создать в подмасочном пространстве вакуумметрическое давление 800 Па. Зафиксировать давление, переведя рычаг в нейтральное по- ложение. Включить секундомер и замерить величину падения разрежения в те- чение одной минуты (см. Рис. 2.48).
Воздуховодная система считается герметичной если падание давления за одну минуту не превышает 50 Па.
6.2. Проверить герметичность воздуховодной системы с легочным ав- томатом спасательного устройства*.
На проверочном диске закрепляется маска спасательного устройства с ле- гочным автоматом. Диск соединен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Шланг легочного автомата к разъему не подсоеди- нять. Заглушить штуцер для подсоединения шланга к быстроразъемному соединению. Это можно сделать большим пальцем руки (Рис. 2.49).
При ис- пользовании в спасательном устройстве мас- ки ШМП-1
(Рис. 2.49), необ- ходимо во время закрепления маски на диске избегать образо- вания складок по периметру при- легания подвиж- ной пластины.
Создать и зафиксировать в подмасочном пространстве
Рис. 2.49.
Проверка герметичности воздуховодной
системы спасательного устройства
* Выполняется при наличии спасательного устройства в комплекте аппарата.
чить секундомер и замерить величину падения вакуумметрического давления в течение одной минуты.
Воздуховодная система спасательного устройства считается герметичной если падение давления за одну минуту не превышает 350 Па.
7.1. Проверить исправность основного легочного автомата и клапана выдоха газодымозащитника.
На проверочном диске закреплена основная маска аппарата. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «вкл».
Открыть вентиль аппарата. В подмасочном пространстве будет созда- ваться избыточное давление. Проверку герметичности клапана выдоха следует производить на слух. Если через клапан не прослушивается утечки воздуха, то клапан выдоха исправен.
Легочный автомат считается исправным, если величина избыточного дав- ления в подмасочном пространстве при выдержке в течение 10 секунд состав- ляет от 200 до 400 Па (Рис. 2.50).
Закрыть вентиль баллона. Выключить легочный автомат и снять маску с диска (муляжа).
Рис. 2.50. Проверка исправности легочного автомата газодымозащитника
7.2. Проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха спа- сательного устройства*.
Диск соединен трубкой с контрольной установкой. Вентиль баллона ап- парата закрыт. Мембрана основного легочного автомата находится в по- ложении «выкл».
Стравить остаточное давление. На проверочном диске закрепить маску спасательного устройства и подключить устройство к разъему аппарата (см. Рис. 2.45).
Открыть вентиль баллона.
Перевести и удерживать рычаг переключения в положении «вакуум». Ру- кояткой насоса медленно создавать в контрольно-измерительном блоке разре- жение и наблюдать за показаниями мановакуумметра (см. Рис. 2.51). Момент, когда вакууметрическое давление перестает возрастать, считается моментом включения легочного автомата. Этот момент также можно определить на слух по характерному шипящему звуку поступающего воздуха.
Вакуумметрическое давление открытия клапана легочного автомата без избыточного давления под лицевой частью должно быть от 50 до 350 Па.
Рис. 2.51.
Проверка исправности легочного автомата спасательного устройства
Закрыть вентиль баллона. Стравить остаточное давление. Отсоединить спасательное устройство и снять маску с проверочного диска (муляжа).
* Выполняется при наличии спасательного устройства в комплекте аппарата.
8. Проверить исправность устройства дополнительной подачи возду-
Мембрана основного легочного автомата находится в положении «выкл».
Вентиль баллона аппарата закрыт.
Открыть вен-
тиль баллона. Им- пульсно нажать два- три раза на кнопку управления легоч- ным автоматом. Ес- ли при нажатии на кнопку появляется характерный шипя- щий звук посту- пающего воздуха, то устройство дополни- тельной подачи воз- духа работает ис- правно (Рис. 2.52).
Закрыть вен- тиль баллона. Стра-
Рис. 2.52. Проверка устройства дополнительной подачи воздуха
вить остаточное давление воздуха.
9. Проверить исправность газо- вого редуктора.
Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана основного легочного ав- томата находится в положении
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 3278; Нарушение авторского права страницы