проверить номер декларации на товары
Как проверить таможенную декларацию?
Содержание:
Проверка таможенной декларации включает в себя два этапа. Сначала она происходит перед передачей документа сотрудникам Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ. После того как декларацию приняли на таможне, ей присваивается индивидуальный номер. Подлинность этого номера можно проверить на государственных сервисах. Через него можно узнать о количестве экспортируемых или импортируемых товаров, а также наименование таможенного поста.
В случае, если продавец ранее никогда не сталкивался с заполнением таможенной декларации и опасается, что он неверно внесет в нее информацию, можно обратиться за помощью к юристам. Они знакомы с требованиями ФТС РФ и помогут участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) быстрее разобраться с формальностями.
Нет времени читать статью?
Проверка правильности заполнения таможенной декларации
Чтобы проверить правильность заполнения таможенной декларации, изначально нужно выяснить, действующим ли бланком пользуется грузоотправитель. Актуальный образец документа закреплен в приложении к решению Комиссии Таможенного союза № 257 от 20 мая 2010 года. Декларация стандартно заполняется в трех экземплярах. Один из них остается у сотрудников ФТС РФ, а остальные передаются продавцу. Грузоотправитель в будущем сможет передать один из экземпляров своему деловому партнеру.
Обратите внимание! Большинство юридических лиц и предпринимателей подключили электронный документооборот с ФТС РФ. В этом случае декларация направляется по электронным каналам связи, и ее можно будет распечатать в любом количестве экземпляров.
Проверить декларацию можно путем сверки требований, содержащихся в решении Комиссии Таможенного союза № 257, и информации, прописанной в документе. В последнем должны быть:
Если в таможенной декларации есть все вышеперечисленные сведения, то сотрудники ФТС РФ примут документ к регистрации.
Важно! Таможенная декларация составляется в течение 15 дней после перемещения груза на склад для временного хранения. Чтобы проверить, нужна ли товару декларация, нужно знать соответствующие условия. Груз должен быть дороже 100 евро и входить в число предметов, оборот которых контролируется государственными органами РФ. За товар производитель платит акцизный сбор.
Таможенники обладают легальным правом проверки документов перевозчиков. Если у них возникнут сомнения в законности сделки, груз не перевезут за границу. Это право закреплено в ст. 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Проверка таможенной декларации по номеру
Легальная таможенная декларация содержит в себе 23 знака. Первые 8 символов указывают на таможню, которая приняла груз. Последующие 6 чисел указывают на дату заполнения документа. Далее 7 цифр прописываются для указания порядкового номера документа. Еще 2 символа занимает разделительная черта между рядами цифр. Иногда, в зависимости от страны-получателя, количество символов может быть меньше (например, 19). Если сотрудники ФТС РФ присвоили таможенной документации менее 23 символов, грузоотправитель имеет право уточнить, почему количество знаков было изменено.
Бесплатно выявить легальность документа можно через два государственных сервиса:
В запросе указывается номер таможенной документации, ИНН юридического лица или предпринимателя, а также вид процедуры (экспорт, транзит или импорт). После этого государственные сервисы уведомят пользователя, что документ действующий, груз зарегистрирован и прошел через конкретную таможню.
Существуют и платные сервисы для проверки таможенных документов. Чаще всего ими владеют специализированные компании, имеющие доступ к расширенным базам ФТС РФ. Передав организациям номер документа, они смогут сообщить о статусе перевозки. Также у таких фирм есть базы со списком недобросовестных поставщиков и получателей. Через базы специализированных организаций можно проверить контрагентов из разных стран на благонадежность.
Что такое «прослеживаемость товаров»?
На территории Российской Федерации разрабатывается национальная система документальной прослеживаемости импортных товаров, реализующая контроль за движением импортных товаров с использованием инструментов выявления, пресечения налоговых рисков и схем уклонения от уплаты налогов и сборов, регулирование которой будет осуществляться на уровне постановления Правительства Российской Федерации (ознакомиться с проектом) в соответствии с Соглашением о создании единой системы прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию государств-участников Евразийского экономического союза (далее –ЕАЭС) из третьих стран.
Национальная система прослеживаемости должна будет обеспечивать:
1) полноту сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров;
2) учет товаров, подлежащих прослеживаемости, с использованием; количественных единиц измерения товаров, предусмотренных перечнем утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации;
3) взаимосвязь сопроводительного документа с документом, на основании которого сведения о товарах включены в национальную систему прослеживаемости (декларацией на товары, заявлением о выпуске товаров до подачи декларации на товары, уведомлением об остатках, уведомлением о ввозе на территорию Российской Федерации из стран ЕАЭС;
4) взаимосвязь последующего сопроводительного документа с предыдущим сопроводительным документом;
5) целостность сведений, содержащихся в национальной системе прослеживаемости;
6) сквозную документальную идентификацию товаров (партий товаров), подлежащих прослеживаемости, при их обороте в соответствии с законодательством государств-членов.
Система прослеживаемости базируется на имеющемся электронном документообороте между налогоплательщиками и отчетности, передаваемой в ФНС России, что в свою очередь не требует изменений складской политики и решается посредством бухгалтерского учета.
Прослеживаемость будет осуществляться документальным способом посредством передачи регистрационных номеров партий товаров (далее – РНПТ), которые, как правило, будут состоять из номера декларации на товары и номера товарной позиции из этой же декларации на товары.
Соответственно, данный РНПТ вместе с количеством товаров, единицами измерения указывается в счетах-фактурах, книгах покупок и продаж, декларации по НДС, а также в специальной отчетности по прослеживаемости.
Национальный сегмент прослеживаемости будет осуществляться в отношении товаров, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 года №807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 181; далее – Постановление) на территории Российской Федерации с 01.07.2019 года по 31.12.2020 года проводится эксперимент по прослеживаемости товаров.
Сервис работает в ограниченной версии, которую могут использовать участники эксперимента, а налогоплательщики, не участвующие в эксперименте, могут ознакомиться с общей работой сервиса, включающую просмотр товаров, подлежащих прослеживаемости в соответствии с перечнем товаров, утвержденного Постановлением.
Как проверить подлинность сертификатов и деклараций?
Как проверить подлинность сертификатов и деклараций?
— приеме-передачи продукции при совершении купли-продажи,
— проведении тендеров, торгов и выборе поставщиков товаров (продукции),
— таможенном оформлении при пересечении границ,
— проверках Роспотребнадзора, Ростехнадзора и прочих контролирующих Органов,
— пуске в эксплуатацию оборудования,
— выборе партнеров для долгосрочных проектов,
— подозрении потребителя в несоблюдении требований безопасности продукции.
Выданные и оформленные должным образом сертификаты соответствия, декларации соответствия и свидетельства о госрегистрации (СГР) в обязательном порядке вносятся в соответствующие государственные реестры, большинство которых доступны пользователям интернета, необходимо только найти нужный реестр и с помощью простой формы поиска найти нужную информацию.
Для Вашего удобства мы собрали наиболее часто используемые реестры, которые могут пригодиться для проверки подлинности сертификатов, деклараций, СГР и прочей разрешительной документации.
Как найти сертификат или декларацию в Реестре на сайте Росаккредитации?
В России, как и на территории стран Евразийского Экономического Союза (ЕЭС), действует обязательная процедура подтверждения соответствия продукции. Выданные в установленном порядке обязательные сертификаты и декларации публикуются в Едином реестре Федеральной службы Росакредитации www.fsa.gov.ru
Для проверки подлинности сертификата соответствия, необходимо перейдите на портал Росакредитации fsa.gov.ru и выбрать в меню «Технологичность» и в нем раздел «Электронные реестры».
В общем окне поиска сертификатов объединены четыре реестра (типы сертификатов):
Проверить подлинность сертификата соответствия можно на сайте Росакредитации или перейдя по ссылке у нас на странице.
Проверить подлинность сертификата соответствия
Проверить сертификат соответствия можно:
Вводить данные для поиска сертификата можно частично.
Сортировать данные из реестра сертификатов можно и по:
-типу объекта сертификации (единичное изделие, партия, серийный выпуск),
— группам продукции ЕАЭС, РФ,
— техническим регламентам (ТР ТС, ТР ЕАЭС, ТР РФ, 126-ФЗ),
— виду заявителя (уполномоченное изготовителем лицо, продавец, поставщик, изготовитель, исполнитель).
Статус каждого сертификата в реестре для удобства поиска обозначен цветом:
Как проверить подлинность декларации соответствия?
В общем окне поиска деклараций объединены четыре реестра (типы деклараций):
Декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского Экономического Союза (технического регламента Таможенного Союза)
Декларация о соответствии, оформленная по единой форме Евразийского Экономического Союза.
Декларация о соответствии требованиям технических регламентов РФ
Декларация о соответствии, включенной в Единый перечень продукции Российской Федерации.
Поиск декларации о соответствии можно осуществить по следующим данным:
— Номер декларации ТС
ВНИМАНИЕ! При проверке декларации требуется вводить, только последние 6 символов: Например В.53822.
Проверить подлинность декларации о соответствии можно на сайте Росакредитации или перейдя по ссылке у нас на странице.
Проверить подлинность декларации о соответствии
Единый реестр свидетельств о государственной регистрации (СГР) – это общий информационный ресурс, содержащий открытые данные о СГР продукции, производимой и реализуемой в странах Таможенного Союза. Он формируется с применением средств объединённой информационной системы Евразийского экономического союза. Ведёт главный Реестр свидетельств о государственной регистрации Евразийская экономическая комиссия.
Проверить СГР в реестре Роспотребнадзора
Общий реестр СГР ведет Евразийская Экономическая Комиссия посмотреть его можно на сайте Евразийской Экономической Комиссии. Как следует из названия, в этом реестре собраны все свидетельства о государственной регистрации. Реестр ЕЭК содержит информацию обо всех свидетельствах на территории ЕАЭС, а реестр Роспотребнадзора — только о выданных в России.
Напомним, что с 20 июля больше не надо оформлять «бумажные» свидетельства о государственной регистрации, достаточно внесения записи о свидетельстве в вышеупомянутый реестр.
Для того, чтобы найти в реестре необходимое СГР нужно заполнить форму, введя следующие данные:
название фирмы производителя или получателя
номер свидетельства СГР.
Проверить СГР в общем реестре ЕАЭС
Какие сведения о СГР открыты в Едином реестре?
Единый реестр позволяет не только проверить подлинность СРГ, но и узнать общие данные о товаре, его производителе, импортёре.
Общий реестр СГР содержит следующие сведения о каждом свидетельстве:
регистрационный номер документа;
текущий статус СГР: действующее, приостановленное (при необходимости коррекции документов либо выявлении нарушений производства) и аннулированное (при потере актуальности продукции);
даты изменения статуса СГР (если изменения происходили);
учётный номер бланка СГР;
подробные данные о производителе товара (полное наименование компании или информация о зарегистрировавшем ИП физическом лице, адреса офисов, филиалов и производственных площадей);
данные о заявителе на оформление СГР (название компании или ИП, место жительства зарегистрированного как ИП физического лица, адрес офиса, адрес производства, номер документов, удостоверяющих статус юридического или физического лица – в РФ это ОГРН или ИНН предпринимателя);
наименование сертифицированного центра, который выдал СГР, и его адрес;
информация о товаре (в том числе наименование, данные о типе продукции, марке, модели, артикуле, форме выпуска и т.п.);
название документа или ряда документов, в соответствии с которыми производился продукт;
данные входящего в Право Таможенного акта, в согласии с требованиями которого выдано СГР;
данные о документах, которые подтверждают соответствие товара требованиям определённого технического регламента, либо Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (которые были утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299);
На сайте Роспотребнадзора можно проверить санитарно-эпидемиологические заключения. Для поиска необходимого документа нужно использовать номер заключения, содержащий информацию о его выдаче и виде продукции.
Подлинность сертификатов, деклараций и других разрешительных документов можно проверить самостоятельно имея минимальную информацию о поставщике или производителе данной продукции или копию самого документа или номер документа.
Если Вы не нашли свой документ, то возможно, стоит подождать 1-2 дня, т.к. из-за технических особенностей выгрузка информации в реестр происходит с задержкой. В любом случае Вы можете связаться с нашими специалистами, если есть сложности с поиском своего документа в реестре.
Отправьте заявку сейчас и получите бесплатную консультацию по оформлению сертификата, декларации или свидетельства о государственной регистрации (СГР).
Прослеживаемость товаров: отвечаем на ваши вопросы
Система прослеживаемости — это очередная сложная задача, с которой столкнулись российские бизнесмены. Появились новые правила, которые сложно трактовать. В статье ответим на ваши вопросы и расскажем, как присваивается РНПТ, будут ли прослеживать ноутбуки и можно ли получить вычет без РНПТ.
Мы самостоятельно присваиваем РНПТ на основании номера ГТД и номера партии товара, вносим их в свою учетную систему. Можем ли мы оставить именно эти номера и почему при отправке уведомлений налоговая в ответ иногда присваивает другие РНПТ?
Если у организации есть номер ГТД и партии товаров, она может самостоятельно сформировать РНПТ. В этом случае при отправке уведомления об остатках в строке «РНПТ, подлежащий прослеживаемости» организация указывает свой номер.
Налоговая проводит форматно-логический контроль указанного РНПТ и сопоставляет его с указанными в учетной системе ФНС номерами ГТД и партии товаров, полученными из таможни. Кроме того, налоговая смотрит, какие товары были ввезены по данным ГТД и подлежат ли они прослеживаемости.
Если все данные сопоставлены, в ответной квитанции налоговая пришлет такой же РНПТ, как указанный организацией в уведомлении. Если какой-то из контролей не пройден, например в ГТД указаны другие коды ТН ВЭД, налоговая направит другой РНПТ, который должна использовать организация.
Подлежат ли прослеживаемости ноутбуки?
Некоторые ноутбуки и запчасти для них прослеживаются. Чтобы проверить, подлежит ли прослеживаемости конкретный ноутбук, нужно найти его код ТН ВЭД или ОКПД 2 в передаточных документах и сравнить с перечнем прослеживаемых товаров.
В этом поможет сервис ФНС — он позволяет искать товары в перечне прослеживаемых по наименованию, коду ТН ВЭД, ОКПД 2, номеру таможенной декларации.
Мы организация на ОСНО, платим НДС. Ввезли прослеживаемый товар и оформили таможенную декларацию. Кто должен присвоить товару РНПТ — мы сами или налоговая? В какой именно момент нужно получить РНПТ?
При ввозе подконтрольного товара из стран, не входящих в ЕАЭС, организация самостоятельно формирует РНПТ по номеру таможенной декларации (указан в правом верхнем углу ТД) и номеру партии товара (32 графа ТД) через слеш (/). Например, 10317120/010521/0090100/005. Таможенный орган при оформлении ТД автоматически отправляет все данные в налоговую. Налоговая в свою очередь автоматически формирует карточку на товары с РНПТ. Организации-импортеру дополнительно подтверждать номер не нужно.
Если же товар ввозится из стран ЕАЭС, таможенного декларирования нет. В этом случае организация должна получить РНПТ в налоговой инспекции, направив в нее уведомление о ввозе прослеживаемого товара. В ответ налоговики пришлют квитанцию с присвоенным РНПТ.
Купили мониторы, включенные в перечень прослеживаемых товаров. Продавец не передал РНПТ через счет-фактуру, хотя мониторы куплены после 8 июля. Кто должен присвоить РНПТ и какие последствия могут наступить, если продавец отказывается получать и передавать номер, а мы хотим заявить вычет по НДС?
После вступления в силу системы прослеживаемости обязанность получить РНПТ и передать его при реализации товаров возложена на продавца. Но некоторые этого не делают, потому что штрафов нет — за нарушение правил прослеживаемости начнут штрафовать не ранее 1 июля 2022 года. В настоящий момент законом ситуация не урегулирована.
Отсутствие РНПТ в счете-фактуре не должно влиять на дальнейшую реализацию товара или совершение других операций с ним. Покупателю рекомендуется самостоятельно получить РНПТ, отправив в ИФНС уведомление об остатках прослеживаемых товаров.
Если же продавец ошибочно не передал реквизиты прослеживаемости, он может выставить исправленный счет-фактуру.
Вычет по НДС можно получить, даже если в счете-фактуре нет реквизитов прослеживаемости или они указаны неверно, так как это не препятствует идентификации сделки.
Бухгалтер организации приобрел в магазине монитор за наличные, в бухгалтерию сдал чек. Какие отчеты сформировать в этой ситуации?
Если бухгалтер покупает товар через кассу, продавец выдает один документ — чек, в котором нет реквизитов прослеживаемости.
Продавец считает, что товар приобретен физлицом для собственных нужд, и выводит монитор из системы прослеживаемости. Но бухгалтер передает монитор своей компании, а так как он является подконтрольным, для дальнейших операций с ним нужен РНПТ. Следовательно, покупателю приходится получать новый РНПТ. Если монитор куплен для собственных нужд, получать РНПТ и сдавать отчеты покупателю не нужно.
Пока реквизиты прослеживаемости не добавят в чек, в системе будет разрыв. Она не сможет корректно сопоставлять операции между участниками.
Читайте также
Ирина Одарич, эксперт по НДС и системе прослеживаемости, СКБ Контур
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как работать с реестрами деклараций и сертификатов соответствия
В России существуют закрепленные законодательно стандарты качества (например ГОСТ Р), которым должна соответствовать продукция, реализуемая на территории страны, и выработана практика ее сертификации.
Что такое сертификат соответствия и когда он нужен
Сертификат соответствия (СС) — это документ, оформляемый специально аккредитованным органом, по результатам лабораторных испытаний. Иными словами — это свидетельство о том, что продукция соответствует заявленным техническим регламентам и стандартам качества. Наличие сертификата соответствия на ту или иную продукцию является гарантией ее безопасности для потребителя. Но обязательной сертификации подлежат не все товары. Список позиций, для которых этот документ обязателен, оговорен в постановлении Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 «Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации и декларированию».
Сертифицировать товары необходимо не только для их законной реализации, но и для беспрепятственного таможенного оформления.
Равный по юридической силе документ — декларация соответствия (ДС) — тоже оформляется для подтверждения соответствия продукции установленным стандартам. Проверить его наличие позволяет реестр деклараций о соответствии евразийского экономического союза. Но есть в этих документах некоторые отличия:
Как понять, какой тип бумаги получать? Обратиться к постановлению Правительства № 982. Если продукция присутствует в перечне товаров, подлежащих декларированию соответствия, оформляется ДС. Если продукция в перечне сертификации – оформляется сертификат.
Зачем проверять
Приобретая товары у оптовых продавцов, предприниматели хотят быть уверены в том, товары соответствуют установленным стандартам. В качестве доказательств этого продавец передает покупателю копии бумаг о соответствии. Если у покупателя возникают сомнения в их подлинности, он вправе самостоятельно обратиться к реестру. Осуществить проверку позволяет официальный сайт Росаккредитация: проверка декларации о соответствии и сертификатов проводится в режиме онлайн.
Алгоритм проверки на официальном сайте
На сайте Росаккредитации можно можно осуществить проверку нескольких документов:
Пошаговая инструкция, как проверить декларацию о соответствии на подлинность, состоит всего из 4 шагов.
Шаг 1
Зайдите на сайт Росаккредитации и перейдите в раздел «Электронные реестры».
Шаг 2
На сайте предусмотрена не только ревизия сертификатов, но и проверка декларации о соответствии евразийского экономического союза и ТС. Выберите необходимый раздел.
Шаг 3
Заполните необходимые поля, руководствуясь рекомендациями, которые дает Росреестр деклараций о соответствии таможенного союза. В частности, при указании номера документов вводите только последние 6 символов.
Размещенный на сайте реестр деклараций соответствия Таможенного союза позволяет осуществлять поиск не только по номеру бумаги, но и по типу продукции, заявителю, изготовителю, дате выдачи и сроку действия.
Шаг 4
Нажав на кнопку «Поиск» или клавишу Enter, вы сможете проверить декларацию о соответствии таможенного союза и ЕАЭС.
В результате на экран выводится информация о товаре, производителе и продавце.
Аналогичный поиск можно провести и по реестру сертификатов.