проверить какой регион присвоен сайту
Как проверить регион у сайта в Яндексе
На Неделе Байнета 2016 Сергей Людкевич рассказал о введении в 2009 году алгоритма «Арзамас» в Яндексе. Алгоритм разбил монолитную российскую выдачу Яндекса. В каждом городе появился свой Яндекс.
Наш клиент — автосалон «Тойота Восток Екатеринбург» по поисковому запросу «Тойота» был на 3 месте по всей России. В день получал под тысячу переходов по этому ключевому слову. После введения «Арзамаса» в Екатеринбурге сайт оставался на первых местах, а в других городах России — пропал. Трафик упал в 6 раз (но конверсия в абсолютных цифрах выросла). Запрос «Тойота» был признан геозависимым. Яндекс в каждом городе страны поднимал вверх по таким запросам региональные сайты. Продвижение «по всей России» серьёзно осложнилось.
Сергей Людкевич в докладе описал алгоритм определения источников информации о регионе и их корректности.
Итак, задача определить, получает ли сайт в нужном регионе географический бонус. То есть присвоен ли ему регион. И какими способами.
Далее вернемся к докладу. Сергей описывает следующие операторы смещений:
Если последние две цифры заменить на код города, то можно увидеть ищется ли документ с учетом выбранной региональности.
Проверим, присвоен ли регион «Екатеринбург» сайту promoexpert.pro. Код города — 54.
Модифицируем запрос таким образом — сузим выборку через неранжирующее «И» (оператор
Комментарии к “ Как проверить регион у сайта в Яндексе ”
Все, конечно, хорошо, только есть у меня недопонимание:
Начало строки видно и понятно, что писать, а как закончить строку? Ни у вас, ни в презентации этого нет… Можете всю строчку показать, что бы было понятнее…
Вах, спасибо! 🙂
Получилось отлично! Вот надо бы допилить эту строчку в основной текст, а то я пробовал и ничего не получилось… Видимо там еще пробелы надо ставить в определенных местах 🙂
Готово, обнови страницу. Добавил светло-желтый блок.
зачем для автоматического геоопределения выделено аж 4 оператора?
в чём их отличия?
Сергей, могу лишь предположить, что это «разные» автоматические определения. Например, одним может быть — превалирование регионального трафика на документ/хост, другим — большая плотность топонимов без маркеров адресного блока и так далее
Экспертный взгляд на региональное продвижение сайта
Региональная привязка — один из ключевых вопросов, который решается еще на этапе подготовки к созданию сайта и при планировании продвижения. Она непосредственно связана с географией бизнеса: ресурс продвигается на той территории, где находятся потенциальные потребители товаров и услуг. Это отражается в наполнении, структуре, а иногда — даже в доменном имени сайта.
Сайт может быть географически «привязан» ко всей стране, отдельным регионам, конкретному городу или району. Важно правильно определить региональность и настроить ее, в особенности для коммерческого ресурса. От этого зависит главное — результативность продвижения и конверсия.
Региональность — значимый фактор SEO, влияющий на ранжирование в поиске. Еще в 2009 году Яндекс объявил о запуске алгоритма «Арзамас», который выстраивает для каждого региона отдельную поисковую выдачу. То есть, результаты продвижения по одному и тому же запросу в разных городах могут существенно различаться. И причина тому — именно географическая привязка.
Как Яндекс, так и Google при формировании выдачи отдают предпочтение сайтам с местной региональной привязкой — правда, только по геозависимым запросам. Это такие ключевые фразы, которые относятся к определенной территории.
Например, когда человек набирает в поиске «шкаф», Яндекс формирует выдачу, релевантную коммерческому запросу с данным словом. При этом учитывается географическое расположение пользователя. Так выглядит ТОП-10 для Новосибирска:
7 из 10 сайтов представляют местный новосибирский бизнес. Две верхние строчки занимают региональные поддомены (компании, позиционирующиеся не только в Новосибирске, но и в других городах). В средней части выдачи нашлось единственное место для информационного ресурса (Википедия).
Почему важна географическая привязка сайта:
Региональность коммерческого сайта определяется поисковыми системами автоматически — в первую очередь, на основании информации на странице «Контакты». Учитывается указанные адрес и код города.
Главное, что нужно сделать для региональной привязки — это указать подробный и достоверный адрес офиса (производства, склада, представительства). А также желательно использовать номер телефона, содержащий код города.
Целесообразно указывать реальные контактные данные, поскольку и адрес, и телефон легко проверить. Заведомо ложная информация расценивается как введение в заблуждение и жестко наказывается санкциями.
Хорошо, если в разделе с контактами используется карта с указанием расположения офиса и дополнительной информацией (описание, время работы, отзывы). Это повышает доверие и поисковиков, и пользователей.
Чтобы компания была отражена на картах, ее нужно добавить в Яндекс.Справочник (business.yandex.ru/sprav) и Google My Business (google.com/business).
Во-вторых, контент должен быть оптимизирован под региональные запросы. Важны упоминания названий города или региона в текстах, заголовках, мета-тегах. Спамить не следует — достаточно одного употребления географической привязки на главной странице, в информации о доставке, а также на продвигаемых страницах (как минимум — в мета-теге Title).
Если сайт имеет региональные представительства или продвигается по нескольким городам, географическое упоминание может присутствовать в урлах. Для каждой территории создается отдельная страница или целый поддомен.
В-третьих, имеет значение региональность ресурсов, ссылающихся на продвигаемый сайт. Поэтому в создании ссылочной массы обязательно должны участвовать местные доноры — это нужно проверить и, при необходимости, скорректировать.
Для региональной привязки в ряде случаев имеет значение физическое расположение хостинга (IP-адрес, по которому определяется геолокация). Так что есть смысл размещать сайт непосредственно в регионе продвижения.
Обязательно проверять региональность в сервисе Яндекс.Вебмастер (webmaster.yandex.ru). Если она не настроена или задана ошибочно, следует правильно указать страну, регион, город.
Если компания осуществляет деятельность не в одном, а в нескольких регионах, подход к продвижению зависит от структуры и специфики бизнеса.
Наличие филиалов (региональных представительств) — большое преимущество. В Яндекс.Справочнике можно задать до 7 реально существующих адресов. Благодаря этому сайт будет показываться в разных регионах, в соответствии с IP-адресом пользователя, вводящего поисковый запрос.
В качестве филиала подходит и офис, и магазин, и склад — но обязательно с реально существующими физическим адресом и телефоном (опять же, желательно – городским).
Когда филиалов нет, но компания удаленно взаимодействует с аудиторией из разных городов и регионов, можно использовать региональные разделы на сайте. Для этого создаются страницы (как правило, второго или третьего уровня) и оптимизируются под конкретную территорию.
Данный подход работает только для крупных сайтов с большой посещаемостью (например, агрегаторов) и требует серьезных вложений в раскрутку.
К тому же, слишком большое количество регионов, представленных на сайте, снижает эффективность продвижения по каждому из них.
Эффективное продвижение малого и среднего бизнеса, не имеющего филиалов, но желающего присутствовать в разных городах и регионах, возможно через поддомены. Этот способ предполагает создание отдельных сайтов на доменах третьего уровня.
По запросу «гвозди» в Казани поддомены занимают больше 50% первой десятки сайтов:
Поддомены хорошо продвигаются наряду с региональными сайтами. В условиях ограниченной конкуренции можно сравнительно быстро добиться нужного результата.
Субдомен считается полноценным сайтом и при этом не оказывает влияния на основной ресурс. Однако для эффективной поисковой оптимизации необходимо выполнять ряд настроек — во избежание «склейки» с главным зеркалом. А именно, для каждого поддомена:
Как видим, создание поддоменов для каждого региона — довольно трудоемкий процесс. Но усилия с лихвой оправдываются на этапе продвижения. К тому же, это дешевле, нежели запуск новых сайтов на отдельных доменах.
Если компания не привязана к конкретному региону, есть два варианта продвижения:
Чтобы продвигаться по всей стране, в Яндекс.Вебмастере нужно указать регион «Россия». При этом можно делать ставку только на информационные и геонезависимые запросы. В коммерческой и геозависимой выдаче будут так или иначе преобладать сайты с выраженной региональной принадлежностью. А бюджет SEO резко возрастает.
Поэтому даже при продвижении по России целесообразно делать ставку на региональность: то есть, создавать территориальные субдомены, разделы, страницы на сайте и оптимизировать их под соответствующие регионы или города.
Эффективно продвигать региональные разделы и страницы можно в двух случаях:
Во всех остальных случаях следует делать ставку на субдомены. Для этого желательно сосредоточиться на двух-трёх ключевых регионах, поскольку создание и продвижение поддоменов требует значительных ресурсов. В дальнейшем можно расширять географию присутствия, добавляя новые субдомены.
Стоит понимать, что единого рецепта успеха в SEO не существует. Тактика и результативность сильно зависят от ситуации и тематики. Поэтому перед началом работы требуется глубокий аудит интернет-бизнеса компании.
Региональность
15 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9433
К примеру, если вы торгуете валенками на рынке Оренбурга, то ваш регион продаж – только Оренбург. А вот если у вас есть свой продавец валенок в Воронеже, которому вы регулярно отсылаете товар, и вы можете дать любому человеку его контактные данные, то можно говорить о вашей работе в 2 регионах.
Региональность сайта: плюсы и минусы в работе
Положительные моменты
Большой процент запросов, которые посетители вводят посредством поисковика, являются геозависимыми. Поисковик выдает по ним результаты, которые различны в регионах. Это, с одной стороны, логично. Для совершения приобретения посетителем сайта физическое местоположение фирмы имеет важное значение.
Как определить региональность запросов
Если ваш потенциальный клиент ищет информацию по геозависимому запросу, то в выдаче он в первую очередь увидит сайты, за которыми закреплен его регион. Если посетитель вводит запрос «купить пластиковые окна», физически находясь в Воронеже, то поисковик выдаст ему сайты, которым присвоен регион «Воронеж». Данная выдача может быть разбавлена трастовыми сайтами с регионом «Россия», а сайты без региона будут находиться за зоной видимости.
Вывод: только сайты с правильно присвоенным регионом можно успешно продвигать на первые места в поисковой выдаче.
Отрицательные моменты
Как проверить региональность сайта в Яндексе
Определить, к какому региону Яндекс отнес ваш сайт, можно в панели Яндекс-Вебмастера. Поисковик закрепляет регион на основании найденных контактных данных и контента или по предложению администратора сайта. Автоматически по умолчанию присваивается единственный регион.
Региональность сайта в Яндексе — статусы
Не присвоен регион
Если сайт дает информацию для широкой аудитории, трафик собирается по некоммерческим, независимым от расположения пользователя, запросам.
Регион – одна из стран
Сайт отображается в поиске во всех регионах указанной страны, но уступает первые места сайтам с регионом «Город».
Город
Для бизнес-сайта это наилучший вариант по геозависимым запросам в указанном городе. Минус в том, что сайт почти не появляется в поиске по другим регионам.
Как правильно задать региональность сайта
Что делать для успешного продвижения сайта в разных городах? Решений можно предложить несколько.
Стоит упомянуть о наследовании поддоменами региона основного домена. Поэтому для каждого каждый сайт необходимо сделать одно из нижеуказанных действий:
Региональность сайта в Google
Региональность присваивается по информации из Google Maps и контактным данным сайта. Важно упоминание региона в контенте сайта.
Правила работы с региональностью
Вы сами можете решить, какой регион подходит вашему сайту. Если поисковый робот неверно определил регион, то поправьте его через Яндекс-Вебмастер. Не забывайте размещать сайт в сервисе Яндекс-Карты.
Как узнать регион сайта в яндексе
О том, как узнать регион сайта в Яндексе, я расскажу в этой статье, в которой представлю несколько способов, как определить региональную принадлежность Вашего сайта. Но сначала о том, зачем это нужно знать.
Знать региональную принадлежность сайта, нужно для его продвижения, чтобы покупать ссылки на донорах, относящихся к Вашему региону. Так будет правильно, дешевле и быстрее. Но только в случае, если нужно продвинуть сайт в Вашем регионе.
В статье, как присвоить регион сайту, Вы узнаете про способы добавить свой веб сайт к тому или иному региону. И узнайте о том, что такое геозависимые и геонезависимые запросы, которые помогут в продвижении региональных сайтов.
Что касается способов раскрутки сайта, то хочу посоветовать статью бесплатная раскрутка сайта, в которой, перечислены способы продвижения без денег и с самыми минимальными затратами.
Как узнать регион сайта
Узнать регион сайта можно в Яндекс Вебмастере, если конечно Ваш сайт туда добавлен и ему ПС Яндекс присвоил регион. В Вебмастере нужно перейти по вкладке География сайта>> Регион сайта. Но и здесь ответ на этот вопрос можете не узнать, так как Яндекс ещё не присвоил Вашему сайту регион.
Вы просто увидите надпись: Содержимое сайта не имеет выраженной региональной принадлежности.
Определить регион сайта, можно на бесплатном анализаторе проверки показателей сайта: http://www.cy-pr.com. Для этого в строку проверки введите адрес своего сайта и нажмите «Анализ». Через несколько секунд, система выдаст Вам результаты проверки? среди которых будет и пункт региональной принадлежности.
Следующий способ узнать регион сайта в Яндексе это воспользоваться сайтом: analizatorsaita.ru В левом меню выбираете «Проверить регион», вводите адрес сайта, ключевые слова и фразы и жмёте «Проверить сайт».
Проверить регион сайта, можно в сервисе Rooke.ru После регистрации, нужно начать создавать компанию и на одном из этапов, нужно будет ввести регион. Вводите любой регион и дальше если регион не тот, что Вы указали, то сервис Вам покажет правильный регион, если конечно он у Вас есть. Если нет региональной принадлежности, то так и будет написано.
Как узнать регион сайта в Яндексе
Следующий способ узнать регион сайта в Яндексе это набрать адрес сайта в поисковой строке Яндекса и в результатах выдачи под кратким описание Вашего сайта, будет указан регион. Если он не указан, то значит сайту регион не присвоен.
Наиболее правильный способ определить региональную принадлежность для своего интернет ресурса это добавить сайт в Яндекс Каталог. Процедура это платная, но зато регион будет присвоен точный, как говорится «из первых рук». А главное преимущество в том, что сам процесс продвижения, после добавления в Яндекс каталог, будет идти быстрее и с экономией денег.
И если зашёл разговор про добавление в каталоги, то рекомендую добавить сайт ещё и в DMOZ каталог, тем более, регистрация в DMOZ каталоге, бесплатная.
Использую вышеперечисленные способы, Вы сможете определить региональную принадлежность сайта в Яндексе и сделать его продвижение, более эффективным и с экономией денег.
Определение региональности сайта
Инструмент поможет быстро и бесплатно узнать регион сайта в Яндексе. Работает на базе сложного вычислительного алгоритма, который использует специальные операторы смещений в виде запросов к поисковой системе и методом исключения убираются регионы, по которым сайта нет в выдаче.
Как узнать региональность чужого сайта?
Региональность сайта играет важную роль при его продвижении, не всегда есть доступ к Яндекс.Вебмастеру, где можно просто посмотреть регион, к которым поисковая система отнесла интересующий сайт. При помощи нашего алгоритма можно узнать регион(ы) любого проиндексированного сайта в интернете, включая сайты конкурентов.
Настроить регионы в Яндекс.Вебмастере можно выбрав «Региональность» в Вашем аккаунте с подтвержденными правами на сайт.
В Яндексе один сайт может быть причислен максимум к 7 регионам одновременно. Сайты, которые максимально точно привязаны к региону, с которого непосредственно вводится запрос, имеют географический бонус и ранжируются выше, благодаря алгоритму «Арзамас», вышедшему в 2009 году. К примеру если находясь в Москве ввести в выдачу геозависимый запрос “заказать сайт”, то в первую очередь покажет сайты веб-студий, у которых регион “Москва”, а затем к примеру студии с регионом “Россия”.
Внимание! Инструмент работает в режиме beta-тестирования и в результатах его работы могут встречаться погрешности, просим Вас сообщать нам о проблемах.
Be1.ru рекомендует присваивать регионы своим сайтам с максимальной детализацией, если сайт относится к Москве, то не указывайте регионом Московскую область или Россию и результат в виде позиций не заставит долго ждать =)