приемка номера после выезда гостя
Уборка номеров после выезда проживавших
При выезде гостя горничная должна принять от него номер, сменить постельное белье и полотенца.
При приемке номера горничная должна снять с кровати одеяло, простынку, перевернуть перинку, чтобы проветрить и проверить, нет ли забытых проживающими личных вещей. С этой же целью она вынимает и вытряхивает ящики письменного стола и прикроватных тумбочек, открывает и проветривает платяной шкаф. В санитарном узле она смотрит, нет ли забытых вещей на туалетной полочке. Одновременно с этим горничная внимательно проверяет сохранность имущества (не имеет ли оно каких-либо повреждений).
Приняв номер, она приступает к уборке номера в описанной выше последовательности.
Генеральная уборка
Генеральная уборка должна проводиться один раз в 7-10 дней.
Во время генеральной уборки удаляют пыль со стен, прочищают вентиляционные решетин, чистят пылесосом драпировки, пружинные матрацы и перинки, протирают стекла окон и дверей. Генеральная уборка производится, как правило, после натирки паркетных полов в номере.
При генеральной уборке номеров могут проводиться также дополнительные работы (мытье стен, ковров и ковровых дорожек, покраска полов). Пыль со стен удаляют пылесосом, применяя круглую щетку с длинным ворсом. Этой же щеткой снимают паутину в углах потолка и прочищают вентиляционные решетки.
Если длина шланга не позволяет достать щеткой до потолка, пользуются стремянкой (при этом обязательно должна быть вторая горничная, страхующая первую от возможного падения). Нельзя при уборке становиться на спинку кровати, на стул или стол.
Окрашенные масляной краской с глянцевитой и матовой поверхностью стены можно вымыть теплой водой с небольшим количеством мыльного порошка. Чистую тряпку смачивают в этом растворе, отжимают, наматывают на щетку для подметания пола и протирают стену продольными движениями сверху вниз с равномерным нажимом.
Стены, оббитые шелковым штофом или гобеленом, обрабатывают пылесосом, используя круглую щетку с длинным мягким ворсом. Так же удаляют пыль с лепных украшений потолков.
Стены номеров, оклеенные поливинилацетатными и силикатными материалами, при генеральной уборке моют водой.
Чистота оконных стекол поддерживается горничными. Оконные рамы открываются во всех зданиях гостиниц вовнутрь, и поэтому горничная может протирать стекла, не нарушая правила техники безопасности. Для мытья стекол используют мел, мыло, моющие средства.
Внимательное отношение горничной к проводимым уборочным работам, отличное выполнение своих служебных обязанностей удлиняют сроки использования имущества и его сохранность, повышают культуру обслуживания проживающих, способствуют улучшению экономических показателей работы гостиницы.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 3 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1853
Правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы.
4. Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Настоящие Правила в доступной форме доводятся исполнителем до сведения заказчика (потребителя).
II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах
8. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
б) сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
в) сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
г) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
д) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
е) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
з) предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;
и) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
к) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
л) сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;
м) сведения о правилах, указанных в пункте 6 настоящих Правил (при наличии).
10. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Правил, оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.
Исполнитель также вправе довести до сведения потребителя информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил, посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.
III. Заключение и изменение договора
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:
б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;
г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) время заезда и время выезда (расчетный час);
ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.
Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
IV. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
Информация об изменениях:
18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешения на временное проживание лица без гражданства;
вида на жительство лица без гражданства.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Постановка потребителей, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
20. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
21. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.
22. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
23. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.
24. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
25. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
а) вызов скорой помощи;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
г) побудка к определенному времени;
д) предоставление кипятка;
е) иные услуги по усмотрению исполнителя.
26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
28. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
29. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
V. Односторонний отказ от исполнения договора
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)
31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
35. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На 2021-2026 гг. установлены правила предоставления гостиничных услуг.
Так, каждая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории.
К бесплатным услугам относятся вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер адресованной гостю корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200034, в «Российской газете» от 26 ноября 2020 г. N 267, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7552
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2021 г. N 519
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
необходимо ли принимать номера при выселении гостей?
работаю администратором в минигостинице (8 номеров ПОКА!), но мы не проверяем номера.
А что у вас есть в номере?
В нашей гостинице в номерах есть мини-бары, которые оплачиваются отдельно.Поэтому мы принимаем номера после выезда. Но все равно бывают случаи, что гости уезжают не дождавшись, пока мы проверим номер (это делают администраторы), и, конечно, не расплатившись. Также бывает, что разобьют стаканы в номере.Обычно мы берем деньги за порчу имущества.
Вобщем, если у Вас стоимость номера подразумевает некоторые материальные затраты, то, в принципе, номера можно и не принимать после выезда гостей. Но учтите, что бывают серьезные случаи порчи имущества, такие как сломанная кровать, разбитые ностольные лампы и даже испорченный матрац.
по-моему на вас слишком экономят, у нас прием номера осуществляют горничные, согласна с тем, что приемка номеров нужна, некоторые думают, что халаты и полотенца входят в стоимость номера и не стесняясь пакуют все это в чемоданы)) ну это самый милый пример, когда стоит проверять номера.
могут такое натворить, что без взятия денег сложно будет компенсировать, ну или по крайней мере трудозатратно, ну даже если просто посчитать работу прачечной, то уже все и получится
в вашем случае конечно с вас возьмут эту стоимость, главное учтите, в идеале если из заработной платы будут вычитать, то могут только по себестоимости, не имеют права по продажной, но в целом, наши админы сразу сами вносят и мы даже не знаем, о том, что гость уехал и не заплатил за мини-бар, они понимают что хлопот будет больше)))
Старожил Клуба Отельеров
Старожил Клуба Отельеров
при check out гостя (полная выписка и оплата по счетам), кассир или ресепшионист связывается с горничной, ответственной за определенные кол-во номеров или со старшей горничной (supervisor), которые в свою очередь проводят полную инвентаризацию имущества (опись) в соответствии с инвентарным (обходным) бланком (от мебели до продуктов в минибаре), дают обратный ответ на ресепшн о воспользованных услугах и состоянии инвентарного объекта. После чего происходит полная выписка гостя.
работаю администратором в минигостинице (8 номеров ПОКА!), но мы не проверяем номера.
То, что не убивает, делает нас сильнее!
Старожил Клуба Отельеров
«Важно уважать гостя, так как он (гость) ни у кого не принимал номер при заселении, и кто может доказать что полотенец было 4 штуки, а не три. Или что этот ковролин был без дырки.»
По поводу особого внимания при следующем выезде такого гостя и занесения его в список «особых» клиентов согласна. Но все-таки, как быть в конкретной ситуации, когда постоялец отказывается платить за нанесенный ущерб, обнаруженный горничной?
Да, к сожалению гость легко может отказаться платить за причиненый ущерб и закон примет его сторону.
В то же время такие проблемы чаще всего возникают с индивидуальными поселениями (walk-in), людьми, которые может даже никогда к вам не вернуться.
Корпоративные понимают, что об инцидетне могут сообщить и на работу, им еще возвращаться в ваш отель, да и ведут они себя тише.
В принципе с такими проблемами не сталкивался, но когда происходили такие случаи, гости не отказывались платить за ущерб (тут главное не пытаться нажиться и накрутить в тридорога за моломку).
Либо, если номер требует генеральной уборки (иногда даже не однодневной) с гостя брали штраф, как за простой номера.
В общем, в каждом случае подходим индивидуально.
По поводу минибаров.
От неоплаченных минибаров не уберечься (ну может введение электронных позволит вам вести более точный учет его использования).
Или держать гостя на стойке, пока минибар не проверят, но тогда грошь цена такому сервису, особенно при большом выезде, когда человек опаздывает на самолет.
Но заметьте, стоимость минибара довольно высока и такие потери в нее закладываются.
Да и процент потерь не такой большой, обычно не превышает 1-2%%, если налажена служба.
Старожил Клуба Отельеров
при check out гостя (полная выписка и оплата по счетам), кассир или ресепшионист связывается с горничной, ответственной за определенные кол-во номеров или со старшей горничной (supervisor), которые в свою очередь проводят полную инвентаризацию имущества (опись) в соответствии с инвентарным (обходным) бланком (от мебели до продуктов в минибаре), дают обратный ответ на ресепшн о воспользованных услугах и состоянии инвентарного объекта. После чего происходит полная выписка гостя.
при check out гостя (полная выписка и оплата по счетам), кассир или ресепшионист связывается с горничной, ответственной за определенные кол-во номеров или со старшей горничной (supervisor), которые в свою очередь проводят полную инвентаризацию имущества (опись) в соответствии с инвентарным (обходным) бланком (от мебели до продуктов в минибаре), дают обратный ответ на ресепшн о воспользованных услугах и состоянии инвентарного объекта. После чего происходит полная выписка гостя.
Старожил Клуба Отельеров
Господа отельеры, говорить о сервисе нужно применительно к общему уровню развития и сферы потребления. Если наш турист не способен еще адекватно пользоваться предоставленной услугой, то и опережать на пару шагов тоже ИМХО слишком безрассудно и расточительно.
В моей практике было очень много моментов порчи имущества и возмещения-выбивания его из клиентов.
Естественно на всех стадиях это все корректно и тактично. Абсолютно не требуется грубить клиенту. Тонкая психология и умение хорошо «разводить» приносят достаточно действенные плоды. Главное хорошо знать законы государства и внутренние документы гостиницы, которые тоже следует правильно составлять.
По сему проверять номера нужно, но действительно ненавязчиво для клиента. Горничные во время уборок сверяют комплектность минибаров, контролируют сохранность имущества и составляют соответствующие записи в check листе. Естественно, если гость такой изобретательный, как известный актер Джигарханян, то от такого ущерба не убережешься, но все же это происходит не так часто и больше единичные случаи.
Старожил Клуба Отельеров
А давайте-ка расширим и углубим тему. Гость нанес номеру ущерб (сломал унитаз, разбил полочку в ванной, стулом об стенку в конце-концов по пьяни шандарахнул). При чек-ауте гориничная это обнаружила, а дальше? Как заставить гостя платить? Охрану вызвать? Милицию? Протокол составить? А в какой форме, чтобы гость его в суде не оспорил?
директор гостиницы Наталья
Старожил Клуба Отельеров
Вопрос: как вы работаете с иностранными гражданами? Миграционная служба требует копию паспорта.
А обращается ли кто-то из вас в турфирму или в компанию, которая бронировала проживание для гостя, уже после выезда гостя с просьбой вернуть полотенце (халат, подушку, стакан и т.п.), или оплатить его стоимость. И насколько корректно так поступать по отношению к гостю и к партнеру? Гость то уже уехал, а может это и не он забрал это полотенце, ведь ему даже в глаза уже не посмотришь))
А давайте-ка расширим и углубим тему. Гость нанес номеру ущерб (сломал унитаз, разбил полочку в ванной, стулом об стенку в конце-концов по пьяни шандарахнул). При чек-ауте гориничная это обнаружила, а дальше? Как заставить гостя платить? Охрану вызвать? Милицию? Протокол составить? А в какой форме, чтобы гость его в суде не оспорил?
Ко всему вышеизложенному добавлю, что Маргарита Немоляева (она же член экспертной группы «Отель-Эксперт» присваивающей катагорию средствам размещения) считает что принимать номера у гостей это пережиток прошлого. «Важно уважать гостя, так как он (гость) ни у кого не принимал номер при заселении, и кто может доказать что полотенец было 4 штуки, а не три. Или что этот ковролин был без дырки.»
А мини-бар лучше оборудовать электроникой при изъятия чего-либо счет автоматически заносится на номер.
Вопрос: как вы работаете с иностранными гражданами? Миграционная служба требует копию паспорта.
Старожил Клуба Отельеров