практическая номер 7 по географии
Практическая работа № 7 в 7 классе по географии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа № 6 в 7 классе
Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте; сравнение с другими материками.
Цель: формирование умений сопоставлять карту строения земной коры с физической картой с целью выявления особенностей расположения крупных форм рельефа, сравнивать рельеф материков.
Ход практической работы:
Физическая карта Евразии и картой строения земной коры, устанавливают связи между строением земной коры и распространением основных форм рельефа.
В таблицу заносить:
Строение земной коры
Названия основных форм рельефа (номенклатура)
а) области древней складчатости
Алтай, Тянь- Шань, Пиренеи,
б) области новой складчатости
Вывод: древним платформам в основном соответствуют рав нины и плоскогорья. Складчатым областям – различные по высоте горы.
2) После наносят все элементы на контурную карту.
Сравнивается рельеф Евразии и Северную Америки.
1.Сравнение наиболее крупных форм гор материков и высочайших горных вершин.
2.Сравнение наиболее крупных равнин материков.
3.Сравнение колебаний высот на материках.
Основные формы рельефа
3.Выводы. Подведение итогов.
Ясыбаева Рамзия Самигулловна, учитель географии
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по географии к теме: «Города золотого кольца России»(9 класс)
Викторина на тему: «Все науки хороши, а география для души!»
БИОГЕОГРАФИЯ – НАУКА О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ РАСПРОСТРАНЕНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ НА ЗЕМЛЕ ОРГАНИЗМОВ И ИХ СООБЩЕСТВ
Урок: «Отрасли машиностроения в России»
Презентация по географии на тему «Звёзды и галактики»
Практическая работа «Рельеф Южной Америки»
Презентация для урока географии по теме «Рекреационные ресурсы Русской равнины. «Золотое кольцо России». Часть 2″ (8 класс)
Представления об устройстве мира
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5257128 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»
Установите составные части современного хозяйства и охарактеризуйте их.
А) подпишите названия видов хозяйственной деятельности, изображённых на фотографиях.
__________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Б) Опишите, чем занимается каждая из трех частей хозяйства.
В) Перечислите виды хозяйственной деятельности, входящие в состав крупных частей хозяйства______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите карты атласа «Сельское хозяйство» и «Промышленность» и определите ведущие страны по производству различных видов продукции.
А) Определите страны- лидеры в сельском хозяйстве. Укажите, какие виды продукции они производят.
Страны-лидеры в сельском хозяйстве
Б) Определите ведущие страны в обрабатывающей промышленности мира. По производству каких видов продукции выделяются эти страны?
Ведущие страны в обрабатывающей промышленности
В) Укажите страны, лидирующие по добыче топлива.
Ведущие страны по добыче топлива
Г) ) Укажите страны, лидирующие и в сельском хозяйстве, и в обрабатывающей промышленности.
Проанализируйте текст учебника( с 46-47) и укажите, от чего зависит размещение различных видов хозяйственной деятельности.
А) Укажите, какие виды хозяйственной деятельности наиболее зависимы от размещения населения. Объясните почему.
Б) Укажите, чем обусловлено размещение предприятий добывающей промышленности. Приведите примеры.
Заполните схему видов хозяйственной деятельности, используя полученные вами данные.
А) крупные части хозяйства и условия, влияющие на их размещение;
Б) виды хозяйственной деятельности, на которые подразделяются эти части;
В) примеры видов хозяйственной деятельности и стран, лидирующих по производству соответствующей продукции.
Практическая работа по географии №7 (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа №______ класс_______ Ф.И. учащегося______________________________________________________ Дата______________
Тема: Нанесение на контурную карту государств и их столиц
Цель: изучение крупнейших государств мира по площади и численности населения
Задание 1. Используя политическую карту атласа и диаграммы, на контурной карте полушарий, красным цветом обозначьте границы крупнейших стран мира по площади территории и численность населения. Подпишите столицы
Крупнейшие по площади территории (млн.км 2 )
Крупнейшие страны мира по численности населения
Численность населения (млн.чел)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДВ-468729
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ по географии 7 класс рабочая тетрадь Супрычев Григоренко
Авторы: А. В. Супрычев, Н. В. Григоренко, А. Л. Григоренко
Тип книги: Тетрадь для практических работ
Тетрадь для практических работ География Земли. 7 класс. ФГОС. А. В. Супрычева, Н. В. Григоренко, А. Л. Григоренко. Издательство Вако. Серия Рабочие тетради. Состоит из одной части и 40 страниц.
В седьмом классе продолжается изучение одной из самых интересных дисциплин школьного курса – географии. Тетрадь для практических работ содержит перечень заданий, выполнив которые школьники приобретут основные предметные и личностные навыки. Ребятам предстоит с помощью атласа найти и определить географические координаты крайних точек каждого из материков, отметить их на контурной карте. Они узнают, что крайней южной точкой Австралии является мыс Саут-Ист-Пойнт, а северной — мыс Йорк, покажут на карте Бассов и Торресов проливы, центральную низменность и озеро Эйр. Нанесение на карту основных географических объектов материков и океанов составит основу выполняемых заданий, позволяющих закрепить в памяти теоретический материал уроков.
Решебник ГДЗ готовое домашние задание, выпущенный нашим сайтом, дополнит усилия семиклассников при выполнении домашней работы и поможет провести качественную подготовку к итоговой контрольной работе. Родители смогут в самые короткие сроки провести проверку знаний своих чад, не читая большой объем теоретической информации учебника, атласа и дополнительных источников.
Практические работы по географии (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговые практические работы по географии (7 класс)
Учебник: Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев; под ред. В. П. Дронова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 349, [3] с.
Практическая работа № 1.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Цели работы: 1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых. 2. Учиться правильно работать с контурной картой.
Последовательность выполнения работы
1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:
горы — Атлас, Капские, Драконовы;
нагорья — Ахаггар, Тибести, Эфиопское;
Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.
2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.
Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы
(горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)
1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.
2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.
3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.
4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.
Практическая работа № 2.
Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору).
Цели работы: 1. Составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. 2. Учиться использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.
Вариант 1. – Ливия. Вариант 2. – Ангола.
Последовательность выполнения работы
Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.
План описания страны
1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?
2. С какими странами граничит?
3. Положение страны по отношению к морям и океанам (имеет выход к морям или океанам? Если да, то к каким?).
1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.
2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков).
3. Крупные реки и озера.
5. Природные зоны и их основные особенности.
1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.
2. Состав населения (основные народы).
3. Особенности быта населения (жилища, традиции).
4. Хозяйственная жизнь населения (добыча полезных ископаемых, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).
5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.
Практическая работа № 3.
Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
Цели работы: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки. 2. Определить черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. 3. Выявить степень природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. 4. Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы материков.
Последовательность выполнения работы
Учащиеся используют план характеристики ФГП материка.
Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико-географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.
Особенности ФГП материка
1. Материк почти посередине пересекается Южным тропиком
2. Слабая изрезанность береговой линии
С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сходство?
Краткий вывод запишите в тетрадь.
Причины сходства или различия
1.Какая тектоническая структура лежит в основании материка?
2. Какие формы рельефа преобладают?
3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)
4. Высочайшая вершина материка
5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений
6. Наличие современного оледенения
Причины сходства или различия
1. В каких климатических поясах расположен материк?
2. Какой климатический пояс занимает большую площадь?
3. Главная особенность климата материка. (Дополните пропущенное.)
Сделайте вывод, климат какой части Африки наиболее сходен с климатом Австралии. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Причины сходства или различия
1. Основное питание рек
2. Наличие крупных речных систем (указать название)
3. Наличие крупных озер (указать
С каким озером Африки сходно по
своему режиму озеро Эйр в Австралии? В чём вы видите сходство?
4. К бассейнам каких океанов принадлежат внутренние воды?
5. Наличие бессточных областей
Причины сходства или различия
1. Основные природные зоны материка
Поскольку в Австралии такие же природные зоны, как и в Южной Африке (преобладают саванны и пустыни), означает ли это, что там обитают одинаковые растения и животные? Укажите характерных представителей растительного и животного мира Австралии и Южной Африки. Выявленные сходства (различия) объясните.
2. Характерные представители растительного мира
3. Характерные представители животного мира
Практическая работа № 4.
Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.
Цели работы: 1. Установить и обосновать причины современного распространения коренного населения Австралии. 2. Проверить и оценить свое умение проводить сравнение, делать на основе проведенного сравнения обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы
1. Рассмотрев карту атласа «Народы и плотность населения мира», установите ареалы распространения австралийцев-аборигенов и англоавстралийцев. Ареалы распространения австралийцев-аборигенов и англоавстралийцев обозначьте на контурной карте.
2. Установите и обоснуйте причины современного распространения австралийцев-аборигенов. В процессе работы должны быть учтены:
— исторические особенности заселения и освоения территории англоавстралийцами;
— особенности природных условий крупных регионов материка;
— особенности хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.
3. Краткие выводы запишите в тетрадь.
Практическая работа № 5.
Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.
Цели работы: 1. Установить особенности географического положения Южной Америки. 2. Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану. 3. Учиться сравнивать географическое положение двух материков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.
Последовательность выполнения работы
Сравните географическое положение Южной Америки с географическим положением Африки. Как отразится на природе Южной Америки ее большее по сравнению с Африкой смешение к югу?
Краткий вывод запишите в тетрадь.
Практическая работа № 6.
Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек.
Цели работы: 1. Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек. 2. Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.
Последовательность выполнения работы
1. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.
(указать речную систему)
(указать речную систему)
1. В какой части материка располагается речная система?
2. Исток, направление течения, устье, длина главной реки
3. Бассейну какого океана принадлежит речная система?
5. Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)
6. Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)
7. Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек
8. Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек
Форма фиксации результатов — по желанию: запись данных в таблице, текстовое описание речной системы, запись данных на контурной карте. На контурной карте: 1) подпишите название главной реки у истока и устья; 2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система; 3) подпишите главные притоки; 4) нанесите пороги и водопады, если таковые имеются; 5) укажите источники питания, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по сезонам года); 6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.
2. В тетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.
Практическая работа № 7.
Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
Цели работы: 1. Сравнить природу Арктики и Антарктики. 2. Составить и защитить проекты использования природных богатств Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности. 3. Учиться оценивать и прогнозировать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Последовательность выполнения работы
1. Анализируя карты атласа (карты подобрать самостоятельно), используя ранее полученные знания по теме, сравните природу Арктики и Антарктики. Результаты сравнения оформите в виде таблицы.
Арктика — северная полярная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый океан с островами, прилегающие части Атлантического и
Тихого океанов, а также окраины материков Северная Америка и Евразия
Антарктика — южная полярная область Земли, включающая Антарктиду,
прилегающие к ней части океанов и острова в пределах 48—60° ю.ш.
Внимание! Внимание! Варианту 1
Задание Академии географических наук: составить и защитить проект практического использования Антарктиды в различных областях человеческой деятельности. Познакомить с результатами своей работы других учащихся класса.
Внимание! Внимание! Варианту 2
Задание Академии географических наук: составить и защитить проект практического использования Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности. Познакомить с результатами своей работы других учащихся класса.
Практическая работа № 8.
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
Цели работы: 1. Сравнить климат Евразии с климатом Северной Америки. Определить типы климата Евразии по климатограммам, оценить климатические условия для жизни людей и их хозяйственной деятельности. 2. Проверить и оценить умение анализировать климатограммы и делать вывод о типе климата.
Последовательность выполнения работы
1.. Рассмотрев климатические карты Евразии и Северной Америки, карту «Климатические пояса и области мира», сравните климат Евразии и Северной Америки по плану (устно):
а) в каких климатических поясах расположены материки;
б) сравните показатели абсолютных температур;
в) на каком материке засушливые области и области наибольшего выпадения осадков занимают большую площадь.
2. Сделайте вывод, на каком материке климат более разнообразен. Приведите конкретные примеры, объясните причины разнообразия климата Евразии. Краткий вывод с примерами и объяснением разнообразия климата Евразии запишите в тетрадь.
3. Определите типы климата Евразии по климатограммам (см. рис. учебника).
4. В результате сопоставления данных климатограмм с климатической картой Евразии, картой «Климатические пояса и области мира» определите тип климата.
5. Оцените климатические условия для жизни людей и их хозяйственной деятельности для каждого из пунктов.
6. Результаты работы оформите в виде таблицы.