получение номера дома через госуслуги
Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье
С каждым годом в Московской области растет число вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости. Присвоение адресов новым объектам – неотъемлемая часть процедуры их регистрации. Для ее ускорения и упрощения в Подмосковье действует электронная услуга по присвоению адресов. О том, в каких случаях происходит адресация объектов и кто имеет право на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.
Когда производится адресация
Процедура адресации объектов осуществляется в следующих случаях:
Адрес может быть присвоен зданиям, сооружениям и прочим объектам недвижимости. Кроме того, адрес может быть присвоен пристройке в случае, если она является обособленным зданием (т. е. имеет обособленные несущие конструкции).
Кто может получить услугу
Услуга по присвоению адресов объектам недвижимости предназначена для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками объектов, расположенных на территории Московской области. Чтобы получить услугу, необходимо обладать одним из следующих прав на объект адресации:
Необходимые документы
Для получения услуги придется собрать следующие документы:
Перечень дополнительных документов включает:
Порядок и сроки оказания услуги
Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск
Чтобы получить услугу, заявитель может обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) на территории Подмосковья. Также есть возможность составить электронное заявление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). На портале заявитель может отслеживать статусы рассмотрения заявления. При выборе электронного способа подачи заявителю достаточно посетить МФЦ только один раз – для получения результата оказания услуги.
Максимальный срок оказания услуги составляет 12 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция
Каждое здание, дом, земельный участок и даже недостроенный объект должны иметь свой адрес. Он нужен, чтобы зарегистрироваться по месту жительства, без него невозможно продать недвижимость. Рассказываем, как получить адрес для земельного участка и дома и сколько это стоит.
Для чего нужен почтовый адрес
Адрес — обязательная характеристика объекта недвижимости, которая позволяет определить его местонахождение. Адрес должен быть уникальным (не повторяться) и легитимным (присвоен с соблюдением всех процедур).
Если речь идет о присвоении адреса частному дому, то первостепенно адрес присваивается земельному участку, затем — объекту недвижимости, в том числе, когда выдают разрешение на строительство, пояснили в пресс-службе департамента городского имущества города Москвы.
Без адреса невозможно зарегистрировать право собственности на объект, совершить с ним какие-либо юридические действия: продажа, покупка, аренда, оформление наследства и т.д. «Отсутствие, или неоднозначное указание адреса в различных документах может создать собственнику недвижимости большое количество проблем. Сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг», — отметили в ведомстве.
В объекте недвижимости без адреса нельзя зарегистрироваться по месту жительства, добавил адвокат Александр Бабичев. Будет сложно прикрепиться к поликлинике, детскому саду, школе, а также получить кредит и т. д. «Отсутствие адреса также станет проблемой, если вы хотели бы заниматься индивидуальным предпринимательством по месту жительства. Без адреса также будет невозможно участвовать в инфраструктурных проектах, например, газифицировать частный дом», — добавил он.
Как узнать, есть ли адрес у земельного участка и дома (и любого другого объекта недвижимости)
Узнать, присвоен ли объекту недвижимости адрес, можно на портале с помощью Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес. Сам кадастровый номер дома или участка можно на сайте Росреестра.
В некоторых случаях капитальные объекты и сооружения, а также участки в пределах земель населенных пунктов могут временно лишиться адреса. «Например, это происходит в случае перепланировки жилья за счет слияния двух квартир, переименования улицы, изменения границ между регионами или муниципалитетами, снятия недвижимости с кадастрового учета. В этом случае старый адрес необходимо аннулировать, а затем присвоить объекту новый», — уточнил адвокат Александр Бабичев.
Кто присваивает адрес
Присвоением, изменением и аннулированием адресов занимаются органы местного самоуправления или региональные власти. Это может быть городской отдел архитектуры и градостроительства в местной администрации, департаменты имущества.
Например, в Москве предоставлением данной услуги занимается департамент городского имущества города Москвы с привлечением ГБУ МосгорБТИ, которое обеспечивает техническую часть процедуры: готовит пакет документов, передает в департамент, вносит данные в электронную базу. По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, следует обращаться в их администрации.
Ведомство рассматривает заявление, затем принимается решение о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации. Результат услуги вносится в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Услуга по присвоению адреса оказывается бесплатно.
Может ли быть дом на «безымянной» улице
Полномочия по присвоению адреса и улицы федеральный закон «спускает» в большинстве регионов на уровень профильных органов местного самоуправления, говорит Александр Бабичев. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе закон допускает их передачу органам государственной власти субъекта федерации или аппарату местного управления внутригородских муниципальных образований. В столице это как раз департамент городского имущества Москвы.
«Так как по закону адрес присваивается даже незавершенным объектам капитального строительства, улица не может являться «безымянной» еще на этапе постройки домов. Новые улицы появляются после утверждения градостроительной документации, на основании программ территориального планирования. Они не возникают стихийно по воле застройщиков», — пояснил юрист. Поэтому можно предположить существование «безымянной улицы» лишь в случае самостроя за пределами земель населенных пунктов в нарушение норм действующего законодательства.
Кто может обращаться за услугой
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лица, обладающие правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования. Также в качестве заявителей могут выступать представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
Интересы заявителей могут представлять иные лица (физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Как присвоить адрес участку
Подать заявление о присвоении (изменении, аннулировании) земельному участку адреса (дому) можно несколькими способами:
Максимальный срок оказания услуги составляет 18 рабочих дней, в Москве — 8 рабочих дней. К заявлению нужно приложить документы (точный комплект документов можно уточнить в местном муниципалитете):
Чтобы воспользоваться услугой на сайте mos.ru, нужно:
Услуга по присвоению адреса объекту недвижимости является бесплатной.
Отказ в регистрации адреса
Отказать в регистрации адреса могут в нескольких случаях. Например, если с заявлением о регистрации адреса обратился человек, который не является собственником или его официальным представителем или если предоставленные заявителем документы выданы с нарушением порядка, установленного законом. Причиной отказа может стать и отсутствие информации об объекте в системе ЕГРН.
Отказать могут из-за того, что у земельного участка отсутствуют границы. В этом случае потребуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка. Перечь возможных причин отказа установлен в постановлении правительства Москвы 58-ПП и постановлении правительства РФ 1221. «Обычно решение об отказе содержит сведения о причине отказа и рекомендации по ее устранению», — добавили в департаменте городского имущества.
Услуга по «Присвоению объекту адресации адреса и аннулировании такого адреса» предоставляется в электронном виде
Предоставление услуги по «Присвоению объекту адресации адреса и аннулировании такого адреса» осуществляется в электронном виде.
Через РПГУ МО предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса. Отсутствует необходимость очного присутствия, а также ожидания в очередях, что экономит время заявителя. После обращения за государственными и муниципальными услугами через РПГУ МО Заявитель получает уведомления о ходе оказания услуги в личный кабинет заявителя.
Услуга предназначена для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками объектов адресации, а также обладающие одним из следующих прав на объект адресации:
— правом хозяйственного ведения;
— правом оперативного управления;
— правом пожизненно наследуемого владения;
— правом постоянного (бессрочного) пользования.
Обратиться за получением услуги можно будет через региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО) https://uslugi.mosreg.ru/.
Услуга предоставляется в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе местного самоуправления. Статус рассмотрения заявления Заявитель может отслеживать посредством личного кабинета на РПГУ МО.
Результатом предоставления государственной услуги является решение о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации.
Заявитель может получить результат предоставления услуги на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО) в личном кабинете.
Заявитель также может получить результат предоставления Государственной услуги в МФЦ. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается на бумажном носителе одна копия электронного документа, заверяется подписью уполномоченного специалиста с проставлением печати МФЦ и выдается Заявителю.
В случае необходимости и при отсутствии возможности подачи заявки с персонального компьютера, в МФЦ заявителю будет обеспечен бесплатный доступ к РПГУ МО, также сотрудники МФЦ смогут оказать консультационную поддержку
по порядку предоставления услуги.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде повышает их доступность и качество, обеспечивает информационную прозрачность градостроительной деятельности.
Присвоение и изменение адреса объекта адресации
Услугу предоставляет
Описание
Документы
Дополнительная информация
Описание
Как получить услугу
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Адрес предоставления в электронном виде
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
Порядок регистрации запроса
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги
присвоение или изменение адреса объекта адресации
Результат оказания услуги
присвоение адреса или изменение адреса объекта адресации, отказ
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия
Варианты предоставления
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
результат предоставления муниципальной услуги
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия
Способ получения
Варианты предоставления
Обязательный. Рабочий документ
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
заявление (далее – заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ
Скачать
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
Копия предоставляется заявителем с полным пакетом документов либо ответственным сотрудником направляется запрос в системе межведомственного взаимодействия
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
Документ подтверждающий право заявителя на земельный участок (договор купли-продажи, договор аренды и т.д.). Может быть получен в результате межведомственного взаимодействия и не является обязательным для предоставления заявителем
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы,
Скачать
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
Предоставляется заявителем для получения муниципальной услуги
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
входящий документ, предоставляется заявителем по собственной инициативе, подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
присвоение или изменений адреса объекта адресации
присвоение адреса или изменение адреса
Количество экземпляров
Способ получения
Варианты предоставления
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Присвоение и изменение адреса объекта адресации
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Порядок обжалования
Возникли проблемы с получением услуги?
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении Муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.»
Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя Заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ. ( изм. от 25.07.2018г. №1586)
Органы муниципальной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Жалоба может быть направлена непосредственно главе Администрации.
Порядок подачи жалобы
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой Администрации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При подаче жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба должна содержать:
1)наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.107.2010г. №210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.107.2010г. №210-ФЗ, их работников;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации.
В случае если жалоба подана Заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Внесение изменений в результат предоставления Муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.107.2010г. №210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию:
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение Администрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации и МФЦ, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственное взаимодействие
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
Участвующие организации
Кто предоставляет услугу
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 29 декабря 2004
Регистрационный номер
Административный регламент от 08 апреля 2015