полис омс номер горячей линии
Телефон круглосуточной горячей линии ОМС России
Показать номер Добавить комментарий
Для оперативного решения вопросов, связанных с медицинским страхованием, в фонде ОМС создали горячие линии. По ним можно проверить сроки действия полиса и его подлинность; получить справку о том, как сменить страховую компанию.
О фонде ОМС России
ОМС — обязательное медицинское страхование, которое должно быть у каждого гражданина РФ. Оно может реализовываться по государственной программе (через Федеральный фонд ОМС) или через частные фонды.
Телефон горячей линии
У каждой области или города (если он федерального значения) своя горячая линия. Для Санкт-Петербурга телефон следующий:
Круглосуточные горячие линии ОМС России для других областей представлены на сайте фонда: www.ffoms.gov.ru/for-….
Номер телефона Московского городского фонда ОМС:
Телефон действует в пределах Москвы и Московской области.
Горячая линия медицинского страхования от компании РОСНО:
По каким вопросам можно обращаться:
Линии работают круглосуточно. Можно звонить бесплатно с мобильных и городских телефонов.
Другие телефоны
Другие номера телефонов Федерального фонда ОМС (ФОМС):
Телефон для СМИ Московского городского фонда ОМС:
Другие способы контакта с фондом ОМС России
Обращаться в ОМС можно через сайт фонда, социальные сети и электронную почту.
Обратиться в фонд можно с помощью электронной формы на сайте:
Укажите достоверные данные: ФИО, адрес электронной почты, телефон, физический почтовый адрес. Укажите при желании тему и подробно опишите ситуацию в поле «Сообщение». Если нужно, приложение какие-либо файлы к письму (изображения либо документы).
Обрабатывают электронные обращения от 1 часа до 10 дней в зависимости от того, какой способ обратной связи вы выбрали (электронная почта или Почта России).
На сайтах Московского и Федерального фондов есть также:
Соц. сети
Сообщества Московского фонда в разных соц. сетях:
На страницах вы найдете:
Электронная почта
Адреса электронной почты Федерального фонда ОМС:
Адреса электронной почты Московского городского фонда ОМС:
Личный кабинет
На сайте Московского фонда можно зайти в личный кабинет:
Вход осуществляется по логину и паролю на ГосУслугах. Если у вас еще нет кабинета на ГосУслугах, зарегистрируйте сначала его. Для этого перейдите по ссылке: esia.gosuslugi.ru/regi….
В качестве логина можно использовать адрес электронной почты, телефон или СНИЛС.
Что можно делать в личном кабинете на сайте Московского фонда:
Приложения в Google Play и App Store
У Московского фонда ОМС есть также и свое приложение. Это мобильный аналог личного кабинета на сайте с теми же функциями.
Ссылки для установки программы:
Срочное решение вопросов доверьте горячей линии. В остальных ситуациях можно заполнить электронную форму обращения на сайтах Федерального и Московского фондов ОМС. Ответ придет быстро, если укажите свою электронную почту в качестве способа обратной связи.
Горячая линия ОМС
ОМС – разновидность обязательного медицинского страхования, представляющая собой современную систему экономических, организационных и правовых мер, разработанных государством. Основным направлением деятельности является обеспечения гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу после наступления страхового случая. Средства на медицинскую помощь выделяются за счет программы обязательного медицинского страхования в пределах действия территориальной программы ОМС.
Для пользователей предусмотрена горячая линия. Она позволяет получить обстоятельные объяснения или уточнить информацию, касающуюся обслуживания. Для проведения консультации выберите свой регион на странице http://www.ffoms.gov.ru/system-oms/phones/. К каждому региону привязан свой номер.
Горячая линия действует для всех жителей Российской Федерации. Операторы принимают жалобы, пожелания или претензии. Также консультанты занимаются вопросами экспертной оценки получения страхового полиса, установлением порядка действий при наступлении страхового случая. Каждый клиент способен уточнить особенности обслуживания после обращения на горячую линию.
Для жителей Москвы действует дополнительный номер горячей линии – 8(495) 870-96-80. Стоимость звонков будет согласована с тарифами вашего мобильного оператора. По всей территории страны действуют региональные горячие линии, позволяющие обратиться в территориальный фонд ОМС.
Телефон горячей линии МГФОМС: 8 (495) 952-93-21
После совершения звонка гражданин вправе получить подробную консультацию по вопросам:
Горячая линия полиса ОМС
Медицинское страхование ОМС осуществляется по общедоступной обязательной схеме, установленной законом. Оплата такой страховки осуществляется из налогов граждан. На работодателей может быть возложено обязательство по уплате взносов от имени работников. Взносы могут быть связаны с доходами и прогрессивны. Обязательное медицинское страхование обычно осуществляется государственными органами. Однако, сам фонд ОМС является внебюджетным, что делает структуру более независимой от регулирования со стороны органов власти.
Единый номер
Контроль за сферой обязательного медицинского страхования в Российской Федерации возложен на внебюджетный Федеральный Фонд ОМС (ФФОМС). В обязанности данной социальной структуры входит следующее:
Единые номера горячей линии Федерального Фонда медицинского страхования имеют территориальное подразделение по субъектам Российской Федерации. Для Московского региона действуют следующие номера горячей линии:
В каждом регионе Российской Федерации действует свой специально выделенный номер телефона горячей линии.
Важно! Горячая линия, учитывая востребованность и бесплатность, зачастую бывает занята или ожидание оператора может занимать слишком много времени. В таком случае, целесообразно воспользоваться альтернативными контактами, о которых будет более подробно рассказано ниже.
Альтернативные контакты
Вы можете напрямую обратиться в страховую компанию, работающую в сфере обязательного медицинского страхования и выдавшую вам свидетельство ОМС. Посмотреть свою страховую организацию, которая вас обслуживает можно, непосредственно, на полисе. Там же, как правило, указан телефон организации. В Москве и Московской области рассматриваемые услуги населению по данным на август 2020 года оказывают следующие страховые компании:
Форма обратной связи
Если вы никуда не спешите или с дозвоном по телефону, возникли существенные трудности, то можно воспользоваться формой обратной связи на сайте Московского городского фонда ОМС https://www.mgfoms.ru/feedback/feedback-hotline или на сайте ФФОМС.
Важно! Необходимо предоставлять достоверные личные данные, так как анонимные обращения не рассматриваются.
Аналогичное обращение вы можете также отправить на сайте страховой компании, которая вас обслуживает, или на электронную почту данной организации.
Рекомендация! В случае обращения с жалобой по вопросу ущемления прав. Например, не предоставление бесплатных медицинских услуг или их предоставление не в полном объеме. Рекомендуется писать жалобы одновременно в обе инстанции: ФФОМС и страховую компанию. При грубом нарушении прав целесообразно также направить жалобу в Министерство здравоохранения. В каждом письме желательно указать перечень инстанций, в которые направляется копия жалобы.
Адрес и почта
ФФОМС расположен по адресу, на который можно отправить письмо или посетить лично по предварительной записи: 127473, Москва, улица Достоевского, дом 31, корпус 1А.
Как оформить полис ОМС
1. Что такое полис ОМС и зачем он нужен?
Полис ФОМС осуществляет прямые расчеты за медуслуги, оказываемые федеральными медицинскими организациями, и контролирует их качество. В остальных случаях посредниками в системе ОМС являются страховые компании: больницы и поликлиники оказывают пациентам услуги, предъявляют счета страховщику, а тот — ФОМС. После этого происходит оплата — по количеству обслуженных больных и предоставленных им услуг.
Чтобы вам оказали медицинские услуги бесплатно, вы должны подтвердить, что вы находитесь в системе ОМС. Это можно сделать, предъявив полис ОМС.
«>обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий ваше право на бесплатную медицинскую помощь в государственных медицинских учреждениях по всей территории России.
2. Как оформить полис ОМС?
Для оформления полиса ОМС вам понадобятся:
Если вы оформляете полис ребенку, вам понадобятся:
Если документы будет подавать ваш представитель, для оформления дополнительно потребуются:
Подать документы вы можете в страховую медицинскую организацию из реестра Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Граждане РФ, зарегистрированные в Москве (как взрослые, так и дети), ранее никогда не получавшие полис ОМС, могут оформить полис как в страховой, так и в любом центре госуслуг «Мои документы» независимо от района регистрации.
Обратите внимание: до регистрации рождения ребенка и в течение 30 дней после этого медицинское страхование ребенку осуществляется той же страховой компанией, в которой застрахована его мать или другой законный представитель. По истечении этого срока один из родителей или другой законный представитель может выбрать для ребенка другую страховую компанию.
Полис ОМС будет готов в течение 45 рабочих дней после регистрации заявления и поданных вами документов. На это время в день обращения вам выдадут временный полис, которым вы сможете пользоваться, как обычным.
3. Как поменять или восстановить полис ОМС?
Если вас устраивает ваша страховая компания, менять полис ОМС или оформлять его дубликат нужно в случаях, когда:
Для замены или получения дубликата полиса вам понадобятся те же документы, что и для первичного оформления. Если изменились ваши личные данные, место жительства или обнаружились неточности в выданном полисе ОМС, также понадобятся документы, подтверждающие это.
Обращаться нужно в свою страховую компанию. В некоторых случаях вы также можете обратиться в любой центр «Мои документы» в городе, независимо от места регистрации.
Если вы хотите сменить страховщика, вам нужно обратиться за оформлением нового полиса в понравившуюся организацию. Но обратите внимание, по общему правилу менять страховую компанию можно не чаще одного раза в год. Если вы сменили место жительства или ваша страховая прекратила деятельность — можно чаще. При этом с 1 ноября до 31 декабря заявления на смену страховой компании не принимаются.
В течение 45 дней после регистрации поданных вами заявления и документов, вам выдадут полис ОМС нового образца (полисы старого образца больше не выдаются). На это время вам выдадут временный полис, которым вы сможете пользоваться, как обычным.
4. Можно ли оформить полис ОМС онлайн?
Подать документы для оформления (замены, восстановления) полиса ОМС онлайн могут совершеннолетние пользователи Официального сайта Мэра Москвы mos.ru, имеющие полную (подтвержденную) учетную запись, у которых в личном кабинете указан СНИЛС.
Чтобы оформить (заменить, восстановить) полис ОМС онлайн, вам понадобятся:
После того, как вы подадите документы, в личном кабинете вам будет доступно для скачивания временное свидетельство. Сам полис ОМС будет готов в течение 45 дней после регистрации поданных документов. Вы сможете получить его в выбранном вами пункте выдачи полисов страховой медицинской организации или в центре госуслуг «Мои документы» (в зависимости от того, какой способ получения вы укажете при подаче документов).
5. Как проверить, действителен ли мой полис ОМС?
Проверить, действителен ли ваш полис, можно с помощью онлайн-сервиса на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Для этого понадобится указать номер полиса и, при наличии, серию.
6. Какие медицинские услуги можно бесплатно получить по полису ОМС?
По полису ОМС на всей территории России (независимо от того, где он оформлен) вы можете бесплатно получить медицинскую помощь :
Также на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, можно получить медицинскую помощь в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.
7. Какие медицинские услуги можно бесплатно получить без полиса ОМС?
Если у вас нет полиса ОМС, бесплатно вам могут оказать экстренную медицинскую помощь. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
8. Зачем еще нужен полис ОМС?
Полис ОМС также понадобится вам, чтобы:
Телефон горячей линии ОМС, как написать обращение
В этой статье выясним, для чего предназначена горячая линия ОМС, в каком случае сотрудники службы поддержки смогут помочь и проконсультировать граждан? Есть ли альтернативные способы связаться с контакт центром, какие номера техподдержки, как проверить действие полиса, можно ли сменить страховую?
О фонде ОМС
ОМС — обязательное медицинское страхование по государственной программе или через частные фонды. Как работает программа, куда обращаться с проблемами, желанием оформить полис, узнаем ниже.
Как написать обращение в фонд ОМС?
Обратите внимание на порядок заполнения данных, указывайте достоверные сведения, тему, контакты для обратной связи и детали вопроса. Пользователь сможет прикрепить фото или видео материал, для этого в форме есть отдельное «окошко».
Какой телефон горячей линии Московского городского Фонда ОМС?
Московский городской фонд ОМС, как и аналогичные в других регионах, доступен для населения по телефонной линии или онлайн.
Связаться можно в любое время, позвонив на телефон горячей линии — 8 800 707 05 61. В зону покрытия столичного call-центра входит, как Москва, так и Московская область.
Горячая линия Федерального фонда ОМС
В России действуют горячие линии региональных контакт-центров по округам.
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Байконур
Адреса на карте
Адреса, телефоны, рейтинг и режим работы федеральных фондов ОМС можно посмотреть на Яндекс Картах.
Проверка полиса
Полис ОМС можно легко проверить, как по фамилии, так и по номеру, присваиваемому для каждого документа. Произвести проверку можно также и с помощью мобильно телефона.
Как поменять страховую компанию?
Смена страховой компании законное действие любого гражданина. Заменить страховую можно обратившись с заявлением в нужную организацию. Необходимо представить документы:
В разных ситуациях порядок подачи и список документов может меняться. Подробные сведения на этот счет можно посмотреть на главном сайте. Менять страховую можно только 1 раз в год. По законодательству, сделать это необходимо до 1 ноября. Ограничения не касаются лиц, которые вынуждены сменить место жительства, фамилию, дату, место рождения, прекращение работы предыдущей компании и т.д.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Горячая линия понадобиться, если нужно:
Помогут сотрудники и в решении других проблем, проконсультируют по вопросам написания жалоб или пожеланий.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Поддержка не занимается сторонними темами, не касающимися страхования по программе ОМС. Не стоит рассчитывать на помощь менеджеров в вопросах раскрытия личных данных о сотрудниках или клиентах.
Как написать жалобу?
Сообщить о своих претензиях или проблемах можно несколькими способами:
Оставить жалобу можно, как по региональным номерам, так и обратившись в единый контакт-центр. Обязательно указывайте личные сведения о себе, тему и детали. Возможно, для подробного разбирательства специалистам понадобится фото или видео материал.
Другие способы связи
Написать в Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС), можно через социальные сети:
Время работы
Режим работы горячей линии круглосуточный. Обработка электронных сообщений занимает время, поэтому ответ приходится ожидать в течении 1-2 часов. В зависимости от выбранного способа обратной связи, официальный ответ может «идти» в течении 10 дней.