подменные номера для сбора статистики
Подменные номера для сбора статистики
Мы начинаем тестирование аналитики по звонкам в Директе. Это позволит рекламодателям получать детальную статистику по кампаниям, объявлениям или ключевым фразам, которые привели звонок. А сбор такой статистики станет возможным благодаря подменному номеру, который можно подключить прямо в интерфейсе Директа.
Ранее мы рассказывали о том, что в объявлениях Директа можно указать любой номер из карточки организации или добавить новый. А теперь — ещё и статический подменный номер. Такой номер будет отображаться только в рекламе Директа и в карточке организации при переходе из объявления. Что ещё важно, за подменный номер не нужно доплачивать.
Кто может подключить подменный номер
Сейчас эта возможность доступна только для участников закрытого бета-теста, но до конца лета мы планируем открыть её для всех рекламодателей. Если вы попали в тестирование, то вы увидите опцию в блоке «Контакты организации»:
После окончания тестирования получить номер для сбора аналитики смогут все рекламодатели, которые используют в объявлениях карточку организации из Яндекс.Справочника и подтвердили права владельца или представителя. Если вы хотите воспользоваться подменным номером в будущем, мы рекомендуем подтвердить свои права на организацию уже сейчас.
Какие срезы по подменному номеру появятся в статистике
Использование подменного номера откроет для вас больше полезной и детальной статистики по звонкам. В Яндекс.Метрике появятся три новых отчёта: «Источники звонков», «Качество обработки звонков» и «Звонки детально». По ним вы сможете сделать вывод, какие источники трафика, рекламные кампании или ключевые слова принесли звонки, узнать длительность разговора, время ожидания, количество уникальных и пропущенных звонков.
Также в Метрике появится цель «Звонок». Выберите эту цель в отчёте «Директ, сводка», чтобы посмотреть детальную статистику по рекламным кампаниям Директа, которые привели звонки.
Статистика по звонкам собирается в автоматический счетчик Метрики. Он появится в списке счётчиков в настройках кампании в Директе, а также на странице Мои счётчики в Метрике, когда вы выберете подменный номер в карточке организации. Доступ к такому счётчику по умолчанию есть у владельца организации в Справочнике и его представителей, его можно настроить.
В статистике Директа также появится цель «Звонок». Выбрав её, вы увидите конверсию в звонок, цену цели, доход и другие показатели.
Совсем скоро мы завершим закрытое тестирование и откроем возможность на всех. А чтобы начать оценивать звонки из Директа уже сейчас, попробуйте опцию выбора номеров телефона в объявлениях и посмотрите статистику по кликам на номер или кнопку звонка.
Коллтрекинг без затрат
Если больше 30% продаж/лидов начинаются по телефону, коллтрекинг просто необходим. Ведь он позволяет оценить эффективность каналов рекламы, а значит уменьшить затраты и увеличить продажи.
Но почему не все это используют? Дорого. Мелкому и среднему бизнесу часто не выгодна такая аналитика. Но есть выход и для них — бесплатный коллтрекинг. Ниже описываем как его установить и настроить.
Что такое и как работает коллтрекинг?
Итак, коллтрекинг — инструмент для аналитики эффективности рекламных каналов. Он помогает получить ответ на главный вопрос — “Какая реклама работает, а какая нет?”.
Существует 2 вида коллтрекинга:
Статический коллтрекинг подразумевает, что вы привязываете отдельный телефонный номер к отдельному каналу — статья в газете, банер на улице, объявление на авито. Здесь все просто — считаете количество звонков, заявок, сделок и в итоге легко считаете ROI рекламного канала.
Динамический коллтрекинг привязывается уже к сессии клиента на сайте. У вас есть пул виртуальных номеров и каждый пользователь сайта видит свой «персональный» номер с помощью кода, который ставится на сайт. В итоге, благодаря системам аналитики вы знаете о пользователе, совершившим звонок, буквально все — от времени на сайте до ключевого слова, по которому он пришел из контекста или органической выдачи.
Далее внутренняя аналитика, синхронизированная с сервисами веб-аналитики, позволяет маркетологу или владельцу бизнеса делать конкретные выводы: какой канал окупается, какие рекламные объявления работают плохо, по каким объявлениям приходят нецелевые звонки, какие менеджеры не превращают лиды в продажи. Эти конкретные выводы превращаются в конкретные решения, в первую очередь в решения по оптимизации рекламного бюджета.
Коллтрекинг напрямую связан с качеством телефонной связи, поэтому это не просто инструмент “сколько — во сколько — откуда”, это инструмент интегрированный с виртуальной АТС. Именно АТС запишет разговоры, свяжется с CRM-кой, направит звонки на конкретных менеджеров или отделы, сообщит если звонок поступил в нерабочее время либо все менеджеры заняты. Если АТС без коллтрекинга возможна, то коллтрекинг без АТС — нет. Конечно хочется подключить два в одном — качественную связь и точный коллтрекинг (и все бесплатно? так тоже бывает).
Как бесплатно? Где деньги?
Все просто, так как бесплатный коллтрекинг это продукт телефонного оператора Zadarma и оператор получает деньги за аренду номеров (для коллтрекинга). И номера предлагаются по крайне привлекательным ценам (120-210 рублей в месяц в зависимости от региона).
Облачная АТС и интеграция со всеми популярными CRM также предоставляются бесплатно.
Сколько номеров нужно?
Количество номеров для динамического коллтрекинга определить просто — нужно понимать, сколько человек заходит на ваш сайт одновременно в пиковый период. Лучше обратиться к Google Analytics или Яндекс.Метрике (Стандартные отчеты — Мониторинг — Трафик по минутам).
На основе статистики есть простая формула:
Количество посетителей за последние 72 часа / 3 / 100 + 1
На её основании работает и калькулятор на нашем сайте:
Результатом будет не только нужное количество номеров, но и полная стоимость месячной абонентской платы за виртуальные номера, то есть ваша окончательная смета на коллтрекинг.
Настройка коллтрекинга
Шаг 1
Для начала регистрируемся на сайте (если вы корпоративный клиент и хотите оплачивать услуги с расчетного счета, оставляете заявку на корпоративное подключение).
Шаг 2
Далее, определившись с количеством номеров, подключаете виртуальные номера любого города в ЛК сервиса. Единственное условие бесплатного коллтрекинга — номер должен быть продлен минимум на 3 месяца работы. При создании трекера, номера (конечно, с вашего согласия) автоматически продлятся на три месяца (если уже есть ранее подключенные номера в Zadarma, вам не нужно оплачивать абонентскую плату за месяцы вперед).
Шаг 3
Переходим в раздел “Коллтрекинг” личного кабинета и создаем трекер.
Считать просто — сами определяете время сессии, на которое за посетителем сайта закрепляется номер. То есть, если вы определили сессию — 45 минут — то даже звонок на номер через 30 минут после ухода с сайта верно отобразится в аналитике. А вот если клиент позвонит уже через час, здесь аналитика не сработает. По статистике, погрешность в коллтрекинге составляет 3-4%, к этой погрешности относится в том числе звонки вне определенной сессии. Чаще всего длительность сессии зависит от сегмента бизнеса. Например, если выбор мебели или тура может занять несколько часов (будут смотреть цены, отзывы об отеле и туроператоре), время от захода на сайт до целевого звонка может исчисляться часами. В то же время для сайтов услуг такси или доставки актуальны короткие сессии — зашел, увидел телефон и позвонил.
Шаг 4. Добавление виртуальных номеров в трекер
Мастер настройки трекера позволит выбрать подключенные виртуальные номера, которые можно добавить в трекер. Также на данной странице вы сможете продлить работу номеров, срок действия работы которых менее трех месяцев.
Шаг 5. Выбор статических и динамических номеров
Инструкцию по основной настройке трекера вы можете найти на нашем сайте.
Шаг 6. Выбор статических и динамических номеров
На данном шаге вы можете можно подключить новые номера или удалить номера из пула, и также увидеть, какие номера динамические, а какие статические.
Шаг 7. Каналы и источники
Основные типы рекламных источников:
Также можете отслеживать:
Шаг 8. Установка трекера на сайт
Заключительный шаг. Нужно скопировать код и разместить его в теге head на всех страницах сайта. Также нужно не забыть добавить css класс «zphone» (или свой класс, если изменили его на 5-м шаге) для всех тегов, которые содержат номер телефона.
Как дружить с веб аналитикой — Analytics и Метрикой?
Очень просто, связка осуществляется через идентификатор (ID) вашего счетчика. Метрика автоматически создаст цель звонок и сможете анализировать данные.
С Google Analytics придется потратить немного времени. Нужно вручную создать цели, которые желаете отслеживать.
По звонкам в Google Analytics передаются следующие события:
Конечно, чтобы не запутаться, есть подробная инструкция по привязке коллтрекинга к веб-аналитике. Также как и отдельная инструкция по настройке коллтрекинга.
Собственная аналитика и вебхуки
Есть и внутренняя аналитика коллтрекинга. Визуально она выглядит так.
Также в API поддерживается webhook CALL_TRACKING, который передает важную информацию о звонках на номера, подключенных к коллтрекингу. Это следующие параметры:
Как принимать звонки?
Для звонков в коллтрекинге рекомендуем использовать бесплатную виртуальную АТС Zadarma. Она распределит звонки между сотрудниками и подарит бизнесу полезные функции — запись разговоров, перевод и перехват звонка, голосовое меню, автоответчик, интеграция с популярными CRM-системами. Но, если у вас небольшой бизнес и звонки будет принимать один оператор (или владелец бизнеса), можно просто переадресовывать все звонки на мобильный, и уже в статистике коллтрекинга наблюдать за эффективностью площадок.
Переадресация — услуга платная, а если будете принимать звонки через приложение или программу, то все входящие звонки (кроме 8-800) будут бесплатными. То есть, даже при огромном потоке входящих звонков, хорошо работающей рекламе (которую вы еще и анализируете) будете платить только за аренду телефонного номера.
Интеграция с CRM-системами и мессенджерами
Облачная АТС Zadarma поддерживает интеграции с популярными CRM системами (Битрикс 24, AmoCRM, ZohoCRM, Salesforce, Мегаплан, RetailCRM и др) также бесплатные, как и с мессенджерами — Slack, Telegram, Facebook Messenger. В мессенджеры можно получать важные уведомления, например информацию о пропущенном звонке.
Заключение — кому не нужен коллтрекинг
Теперь кому коллтрекинг не нужен. Несколько “если”, которые скажу, что коллтрекинг и ваш бизнес — вещи несовместимые:
Скрипт статического коллтрекинга
Описание работы скрипта для подмены на сайте номеров любых операторов. Конструктор для визуальной настройки скрипта. Подмена заголовков, для разных источников трафика.
Для чего нужен скрипт
Скрипт для подмены номеров телефона на сайте помогает настроить условия, когда должен появится тот или иной номер. Номера могут быть любых операторов, важно лишь, чтобы вы могли получить статистику звонков на эти номера.
Скрипт также запоминает откуда пришел посетитель. Если в первый раз он пришел из Яндекс, а затем, повторно из закладок, ему показывается номер телефона, связанный с Яндекс.
Предположим, нужно определить сколько звонков от пользоватлей, пришедших из рекламы Яндекс Директ и статей на сайтах. Для отслеживания двух источников трафика потребуется 3 номера. Один номер будет подсчитывать звонки со всех остальных источников.
Для этого на сайте нужно установить скрипт, который определяет откуда пришел посетитель и показывает ему нужный номер телефона.
Как установить и настроить скрипт
Скачайте скрипт и подключите на сайте.
Добавьте CSS класс ct_phone в элементах, где будет происходить подмена номеров. Если номер есть в шапке и в подвале сайта, то для всех номеров нужно добавить класс.
Вставьте код подмены. Его можно вставить в любом месте страницы, главное, чтобы он был после элементов, в которых происходит подмена.
Если подмена требуется только в шапке сайта, то код можно вставить прямо под номерами. В этом случае подмена номеров почти незаметна.
Без особой причины не рекомендую выполнять код в событии готовности DOM модели или в Google Tag Manager, потому что подмена номеров становится заметнее.
Настройка с помощью конструктора
Для упрощения настройки мы создали конструктор. Для работы с конструктором советую прочитать всю статью, чтобы понимать значения параметров.
В первой секции нужно создать источники трафика и условия как их определить. Ниже, вы задаете соответсвие источников трафика и номеров телефона. Готовый скрипт внизу страницы.
В конструкторе есть примеры определения источников трафика. Их можно использовать как основу, и расширить если требуется.
Когда все настроили готовый код можно скопировать внизу страницы.
Настройка источников трафика
В массиве sources задаются источники трафика.
В этом примере, articles это название источника. Это название используется в массиве phones. Ключ ref означает искать в адресе источника, а значение — регулярное выражение, с помощью которого выполянть поиск.
Поддерживаются следующие места поиска:
В этом примере, в utm_medium будет искаться подстрока email.
Заменив подстроку на регулярное выражение можно использовать более сложные правила поиска.
Если поиска подстроки или регулярного выражения недостаточно, есть возможность задать функцию. В параметр функции подается значение места поиска, а вернуть функция должна true или false.
В этой функции распаковывается параметр _openstat из адреса страницы и проверяется, что он от Яндекс Директ.
Соответствие источников трафика и номеров телефона
После настройки источников трафика, нужно задать соответсвие номеров и источников.
Если на сайте одновременно отображаются несколько номеров, их нужно перечислить в массиве phone.
Параметр targets задает селекторы для элементов, в которых заменять номера. Количество в targets должно соответсвовать количеству телефонов в параметре phone
HTML будет выглядеть так:
Отображение номеров
Номера отображаются в соответствтии с параметром pattern. По умолчанию он равен
Вместо символов # будут подставлены цифры из номера.
Шаблон нужно задавать под конкретные номера. Шаблон по умолчанию позволяет отображать 11-ти значные российские номера, но не сможет правильно показать белорусский номер, потому что в нем 12 цифр.
В шаблоне можно использовать HTML тэги. Например, если нужно отделить номер от кода города.
Если параметр pattern сделать пустым, номер будет выводится как он записан в секции phones.
Если шаблона недостаточно, отображение номера можно сделать при помощи callback функции. В параметр функции подается массив из списка phones.
Подмена заголовков страницы для разных источников трафика
Скрипт можно использовать для подмены любого содержимого страницы в зависимости от источников трафика.
Подмена заголовков для разных ключевых слов
Простой вариант подмены, когда вместо номеров телефона указывается заголовок.
Теперь нужно добавить CSS класс в тэге заголовка.
Если посетитель пришел по объявлению о газовых котлах с установкой, ему покажется заголовок “Газовые котлы с установкой”. Поскольку скрипт запоминает, откуда пришел посетитель в первый раз, то при повторном заходе на сайт он все равно увидит “Газовые котлы с установкой”.
В параметр pattern подаем пустую строку, чтобы шаблон не применялся к строкам при выводе.
Можно менять заголовок и подзаголовок, и сделать CSS классы понятнее при помощи настройки targets.
Размечаем CSS классами title и subtitle элементы, в которых будем менять содержимое.
Подмена содержимого при помощи callback функции.
Для более сложного варианта подмены, можно использовать функцию. Такой вариант подойтет, если нужно заменить изображение. В функцию передается словарь из списка phones или null если источник не найден.
Проверка и отладка кода подмены
Проверить работу скрипта можно в jsFiddle. Для того чтобы подключить файл скрипта используйте эту ссылку. Напрямую jsFiddle не позволяет подключить файлы из GitHub поэтому ссылка преобразована при помощи сервиса rawgit.com
Страница приземления и реферрер
В обычном режиме вторым параметром скрипта подается объект window. Для отладки вместо него используйте словарь, в котором укажите referrer и посадочную страницу.
Отключение запоминания источника посетителя
При отладке важно отключить механизм сохранения в куках источника посетителя. Для этого добавьте два параметра:
Пример
Не забыть
После отладки не забудьте убрать cookie_ttl_days и cookie_key и заменить параметр wnd на window.
Заключение
У статического коллтрекинга есть ряд преимуществ по сравнению с динамическим: не возникает нехватки номеров при увеличении трафика, не возникает коллизий, когда номер показан другому человеку, а по нему звонит предыдущий посетитель.
Статический коллтрекинг подходит для оценки работы каналов рекламы, например, органика, социальные сети, контекстная реклама. В этом поможет скрипт, описанный в статье.
Скрипт мы создавали для наших клиентов, но поскольку он работает с номерами любых операторов, решили, сделать его открытым, лицензия — MIT.
В планах добавить установку через менеджер пакетов, например Browserify или Webpack.
Подмена номера телефона на сайте
Подмена номера телефона на сайте – это технология, которая позволяет отслеживать источники телефонных обращений клиентов как из офлайн, так и из онлайн источниках. А выбрав правильный сервис, у вас есть шанс с высокой точностью определить источники звонков.
С того момента, как бизнес начал повально уходить в интернет, появилось огромное количество инструментов, которые помогают отслеживать передвижения посетителей. И это неудивительно – следить и делать выводы в онлайн режиме гораздо проще. Тут и заявки, и корзины, и Google Analytics с Яндекс.Метрика. Вот только не все клиенты так охотно кинулись «отслеживаться». По статистике, до 70% обращений «по старинке» происходят по телефону.
И с этим у компаний возникают трудности. Как узнать, с какого источника позвонил клиент? Обратный звонок, бесплатный для клиента, не всегда дает моментальное обращение клиента, а о промокодах и говорить нечего – какую «вкусняшку» не предложи клиенту, больше половины все равно забудут/потеряют/оставят в комнате этот код. Даже за хорошую скидку.
Но при этом рынок привык работать по модели cost per action. В данном случае — action — это звонок. Это стало предпосылкой для появления технологии подмены номеров. Одни умные ребята ее придумали, другие начали с усердием развивать, а третьи – использовать для эффективного анализа обращений.
Как работает подмена номера
Подмена телефона на сайте или коллтрекинг бывает двух видов – динамический и статический. Динамический коллтрекинг лучше использовать в онлайн, а статический хорошо подходит для офлайн источников.
Динамический коллтрекинг – это подмена и показ каждому посетителю сайта определенных телефонов. Каждому посетителю сайта показывается и присваивается свой уникальный номер. При звонке он фиксируется вместе с данными об источнике перехода.
Это дает вам информацию о клиенте: с какого источника он пришел, какие девайс и браузер он использует, совершал ли ранее звонок. Это технология позволяет отслеживать с точностью до поисковой фразы и конкретного объявления.
Статический коллтрекинг – это привязка «один номер – один источник». Поэтому он удобен для офлайн источников. Конференции, билборды, баннеры, журналы – клиент вам позвонил, и вы уже знаете, какой источник привел его к вам.
Все это делается с одной единственной целью – провести качественный анализ рекламы и выявить эффективные источники, а также понять, откуда звонят «пустышки».
Вы сможете отследить, когда чаще звонят клиенты. Это позволит корректировать график колл-центра, чтобы время его работы включал в себя время пикового количества звонков. Например, если большая часть звонков поступает в 13:00 дня и 19:00 вечера, то целесообразнее установить для сотрудников график с 11:00 — 20:00, а не с 9:00 — 18:00. Вовремя отвеченные звонки повысят лояльность к компании. В некоторых сервисах, например, Calltouch, при подмене номера на сайте все разговоры записываются. Это прямой источник информации о потребностях клиентов: какие вопросы они задают, какие товары и услуги им наиболее интересны. Также, благодаря прослушиванию, можно сделать выводы о работе колл-центра.
Как внедрить подмену номера на сайт
Секрет коллтрекинга прост – это пул номеров, которые в итоге и увидят ваши клиенты. Вы можете прийти в сервис коллтрекинга со своими телефонными номерами. Этот вариант подойдет для статического коллтрекинга, где вам не понадобятся сотни цифровых наборов. Тут все просто – на каждый источник достаточно одного телефона.
Но что делать с сайтами, где нужно отслеживать каждого клиента?
Для внедрения динамического коллтрекинга, чтобы подмена телефона на сайте исправно работала, и номер присваивался каждому клиенту стоит использовать сервис коллтрекинга.
Коллтрекинг
В-третьих, если вы только начинаете отслеживать рекламу, то менеджеры сервиса всегда посоветуют, как сделать лучше, подскажут, сколько номеров нужно вашему сайту и окажут посильную поддержку. И да, они заинтересованы в вашем успехе, потому что это их работа, а не благотворительность.
Подмена номера в зависимости от региона
Многие владельцы сайтов, как за спасительную соломинку, цепляются за «красивый» телефон. Мы настоятельно не советуем этого делать, на это есть несколько причин:
— вопреки непреодолимому желанию, нет, клиент не выберет вас только за красивый набор цифр. В приоритете должно стоять качество услуг, а вот оставив один «VIP» только потому, что он красивый, вы жертвуете анализом звонков кампании, который строится, как раз, на разных номерах;
— клиенты не заучивают телефоны, какими бы красивыми и «запоминающимся» он ни были.
Поэтому оставляем «VIP» в прошлом и решаем задачу, какой телефон нам нужен – «8 800» или «региональный».
Качественное решение будет принято после того, как вы проанализируете свою аудиторию. Если вы работаете в разных регионах, вам подойдет «8 800» или «8 804». Покупатели оценят возможность сделать бесплатный звонок, даже если они покупают дверные ручки.
Если вы работаете непосредственно в одном регионе, то номер лучше взять местный. Это создает впечатление стабильности, надежности и эксклюзивности местных услуг. Более того, для небольшого бизнеса федеральный номер может обойтись «в копеечку».
Как подмена номера помогает маркетологам?
Маркетинговый бюджет – штука сложная. Его выделяют неохотно, зато спрашивают чуть ли не за каждую букву в рекламном объявлении. Однако бывают прекрасные дни – откуда-то пришло, скажем, аж 284 целевых звонка. Спрашивают, интересуются, даже появились первые заказы.
Ситуация 1. Без подмены номера
Маркетолог #1 и рад тому, что его хвалят. Но вот на вопрос «Как тебе это удалось?» внятно ответить не может. Реклама была запущена чуть ли не в космос – и контекст, и таргетинг, и баннеры, и даже пару объявлений в метро и билбордах. В совокупности – да, много и целевых. А на деле, потрачен бюджет, работает только один источник и оптимизировать затраты не получится, ведь откуда клиенты специалист не знает.
Вы прочитали статью и уже знаете, как это работает. У маркетолога #2 все схвачено. На билбордах – статический коллтрекинг. На сайте – динамический. И он отлично знает, в разрезе дня, недели, месяца и года, какой источник приводит клиентов. Зачем его эти знания? Конечно, приводить больше клиентов. На основе этих данных он анализирует эффективность каждого канала и точно может сказать – что принесло лиды, а что впустую потратило бюджет. И, конечно, перераспределить деньги на более эффективный источник. Бонусом – красивые, понятные и удобные отчеты, на которые не нужно тратить время.
Анализировать маркетинг можно по полным данным от показов рекламы до звонков и сделок по ним. Точность определения источника звонка выше 96%, поэтому вероятность ошибиться минимально.
Настройка сервиса коллтрекинга
Как это выглядит на примере Calltouch.
Для отслеживания источников звонков, необходимо установить в код вашего сайта специальный скрипт Calltouch. Задача скрипта «запоминать» переходы посетителей на сайт, закрепляя за каждым из них сессию и выделять номера этим посетителям. Далее скрипт связывает выделенный номер с сессией. В результате при звонке посетителя на выделенный ему номер, источник звонка определяется из сессии на сайте, которую ранее создал скрипт Calltouch.
В большинстве случаев, скрипт подменяет номера на сайте автоматически, но, если вы предпочли указать их на картинке или в любом другом необычном формате, потребуется «обернуть» их в html — теги, обозначив данные классом. Все содержимое этих классов, включая номер, будет подменяться на номер, выделенный Calltouch.
Но не переживайте. Даже если сейчас процесс настройки звучит непонятно, вы сможете это сделать самостоятельно. Как только вы обратитесь в Calltouch, менеджер посчитает стоимость ежемесячного платежа и подскажет, где можно сэкономить. Также вы получите договор и техническое задание, с которым правильно настроите Calltouch и проверите корректность установки.
После настройки и сбора статистики (на это потребуется некоторое время), вы увидите количество поступивших звонков клиентов и реальные показатели эффективности вашей рекламы в отчетах Calltouch.
Коллтрекинг
В каких случаях не нужен коллтрекинг
Несмотря на то, что подмена номеров – это эффективный и нужный инструмент для анализа рекламы, подходит он далеко не всем.
Вам не нужен коллтрекинг, если:
Если вы не попадаете под эти категории, то рассмотрите вариант сотрудничества с сервисами коллтрекинга.
Для того, чтобы узнать, сколько номеров нужно вашему сайту, какой выбрать – региональный или федеральный, а также подключить подмену номера и коллтрекинг на свой сайт, отправьте нам заявку.