петроэлектросбыт как узнать номер счетчика
Где и как можно узнать заводской номер электросчётчика
Иногда у владельца возникает необходимость узнать заводской номер установленного прибора по учёту потреблённой электроэнергии. Это может потребоваться при проведении очередной поверки, проводимой по истечении межповерочного интервала, или гарантийного ремонта. Рассмотрим возможные способы, позволяющие уточнить номер аппарата, при различных обстоятельствах для потребителя.
Где и как можно узнать номер
Чтобы узнать заводской номер электросчётчика, владелец может воспользоваться следующими способами:
Рассмотрим каждый из указанных способов детальнее.
Маркировка на корпусе
Изготовитель маркирует произведённые индивидуальные приборы учёта. Серийный номер изделия отображается на его лицевой панели. Обычно указанное обозначение представляет число из 6-ти разрядов, следующее после условного знака «№».
В большинстве случаев указанный цифровой код проставляется в нижней части циферблата, под строкой с текущими данными. Но возможно другое расположение – вверху или сбоку. Данные обозначаются таким образом, что для идентификации счётчика не требуется его демонтаж или разборка. Число размещается на видном и доступном месте.
В современных приборах указанные сведения обозначаются на наклейке со штрих-кодом, внизу данного обозначения, наряду с напряжением, рабочей величиной тока, классом точности и годом производства изделия.
В паспорте
Такие данные, при наличии оригинального паспорта, невозможно оспорить. Указанный метод, наряду со считыванием с корпуса – наиболее точные способы, позволяющие восстановить необходимую информацию об аппарате. Остальные методы основаны на вторичной информации, записанной из паспорта или маркировки на корпусе.
Необходимо учитывать, что обязанности владельца предусматривают обеспечение сохранности паспортной документации. А при её отсутствии у потребителя могут возникнуть проблемы при очередной поверке прибора или проверке контролёра Энергосбыта. В этой статье можете найти: Что делать при потере паспорта на счётчик.
В поверочных или монтажных актах
По результатам выполненного монтажа или поверки организация, производившая указанные работы, составляет соответствующий акт. В указанном документе в обязательном порядке указывается информация о потребителе и самом счётчике, включая серийный номерной код, чтобы идентифицировать аппарат. Если у потребителя имеется любой из указанных документов, сведения можно установить из данного акта.
В квитанции
Выписывая квитанцию за потреблённые энергоресурсы, поставщик указывает в документе не только объём израсходованной энергии, но и данные потребителя и прибора учёта, включая серийный номер электросчётчика.
Такие сведения можно почерпнуть из любого документа за период после установки прибора учёта.
Кроме бумажной квитанции, номер должен указываться на персональной странице сайта потребителя. Для этого владельцу необходимо пройти несложную процедуру регистрации. В результате он получает доступ и данным по потреблённым объёмам энергии, размеру задолженности. В дополнение к персональным данным, на странице указывается серийный номер прибора учёта.
В Энергосбыте
Энергосбыт собирает и хранит информацию о потребителях. Данная организация также располагает сведениями об установленных приборах учёта. Указанные данные необходимы для обеспечения контроля своевременной поверки счётчиков.
Собственник может обратиться в Энергосбыт с просьбой о предоставлении необходимой информации об электросчётчике, позвонив по телефону или направив письменный запрос. Сведения также можно получить, посетив сайт организации.
Располагая указанной информацией, владелец сможет исключить подмену прибора при проведении очередной поверки и доказать контролирующим организациям правомерность использования аппарата, сличив сведения изготовителя со сведениями в официальных документах.
Также без этого не обойтись при заключении договора с поставщиком ресурсов, поскольку организация должна указать в этом документе сведения о потребителе, включая серийный номерной код электросчётчика, присвоенный изготовителем.
Каким бы способом не пользовался владелец, необходимо учитывать возможность искажения информации. Поэтому лучше всего прибегнуть к первоисточникам, изучив маркировку на корпусе электросчётчика или в его оригинальном паспорте, предоставленном изготовителем. Главное, чтобы обозначение было визуально различимо, или сохранилась паспортная документация.
Инструкция пользователя Личного кабинета
Внимание: воспользоваться сервисом «Личный кабинет» могут пользователи, ежемесячно получающие счета на оплату потребленной электроэнергии.
Воспользовавшись Личным кабинетом, Вы получите индивидуальную возможность просмотра, управления и передачи информации о состоянии своего лицевого счета.
Для работы c сервисом Вам необходимо зарегистрироваться. Для этого в окне входа в систему нажмите на ссылку «Регистрация». Откроется форма, в которой необходимо заполнить обязательные поля.
После корректного заполнения всех полей будет отправлено СМС-сообщение с кодом подтверждения на указанный номер телефона. Код необходимо ввести в соответствующее поле и нажать кнопку «Подтвердить».
После нажатия на кнопку «Подтвердить» будет выполнена регистрация в Личном кабинете.
Для входа в Личный кабинет на странице авторизации укажите номер телефона и пароль, указанные при регистрации, и нажмите кнопку Войти». В Личный кабинет т акже можно войти с помощью социальных сетей.
После авторизации откроется модальное окно «Давайте знакомиться!». Заполните шаги 1 и 2. Указанные имя и фамилия не будут перенесены в счет на оплату электроэнергии.
После нажатия на кнопку «Сохранить» на указанный адрес электронной почты будет направлено письмо для подтверждения адреса. Следуйте инструкции из письма.
В Личном кабинете можно группировать абонентов так, как удобно, например, по адресу или типу услуги. По умолчанию уже создана «Моя группа», которую можно переименовать и с помощью кнопки «Добавить абоненты» заполнить группу. После нажатия кнопки появится форма добавления абонента:
После добавления первого абонента функции Личного кабинета будут доступны в полном объеме.
Обращаем Ваше внимание, что выполнение действий по регистрации в Личном кабинете необходимо выполнить лишь один раз при первом обращении к сервису. К одной учетной записи в Личном кабинете можно добавить несколько абонентских номеров.
Личный кабинет и приложение «ПСК/ПЭС»
Личный кабинет и приложение «ПСК/ПЭС» – официальные сервисы АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «Петроэлектросбыт».
Зарегистрируйтесь за 5 минут
Личный кабинет и приложение ПСК/ПЭС безопасны для ваших устройств, персональных данных и платежей. Используйте сервис бесплатно на любом устройстве с интернетом.
Скачать на телефон
Использовать на компьютере
С каждым годом нашим сервисам доверяет всё больше абонентов
1 015 878 – число пользователей в личном кабинете 1
432 332 – количество ежемесячных платежей
789 011 – количество ежемесячных показаний
179 986 – количество активных пользователей приложения ПСК/ПЭС
1 По данным на апрель 2020
Подробнее о преимуществах
Оплата электроэнергии без комиссии
Оплачивайте киловатты, а не банковскую комиссию.
Для абонентов Петербургской сбытовой компании и Петроэлектросбыта комиссия при оплате электроэнергии – 0 руб.
Всегда и независимо от размера платежа.
Передача показаний в два клика
Больше не надо выписывать показания на листок и диктовать
их на автоответчик.
Внесите показания напрямую с телефона или компьютера.
Или сфотографируйте табло счётчика, а программа
сама распознает показания и добавит их в систему.
Получение сервисных сообщений
Пользователи личного кабинета и приложения ПСК/ПЭС первыми получают сервисные сообщения:
В любой момент получение уведомлений можно отключить или подключить вновь в настройках сервиса.
История всех операций по абонентскому номеру
Забудьте о том, чтобы хранить пачки оплаченных квитанций
на всякий случай. Все данные привязаны к абонентскому номеру
и хранятся на защищённом сервере.
Проверяйте историю операций онлайн, когда необходимо.
Фильтр позволяет выбрать период (год, месяц, дни) и тип операции:
выставленные счета, платежи и переданные показания.
Не держите в голове даты оплат за коммунальные услуги. Настройте автоплатёж:
В любой момент автосписание с карты можно отключить.
Группировка абонентских номеров в группы
Объединяйте абонентские номера в группы: по адресу, услуге
или другому признаку.
Оплачивайте счета раздельно или одной кнопкой в рамках всей группы.
Смена бумажного счёта на электронный
Пора оплачивать электроэнергию, а бумажная квитанция ещё не доставлена?
Настройте в личном кабинете получение счёта на электронную почту (e-mail)*. Вам не придётся ежемесячно ждать доставки бумажных квитанций и хранить их после оплаты. Электронные счета приходят мгновенно и не зависят от работы почтовой службы. Вы не пропустите платеж и избежите образования задолженности.
Вернуться к получению бумажного счёта можно в любое время.
Отказ от бумажных квитанций в пользу электронных
* Только для абонентов АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «Петроэлектросбыт». Абоненты, получающие единый платёжный документ ЕИРЦ «Ленинградская область», не могут настроить получение счетов на e-mail в личном кабинете или приложении ПСК/ПЭС.
Заказ услуг в личном кабинете
В личном кабинете или приложении ПСК/ПЭС можно заказать услуги. Необходимая информация уже внесена в форму заявки. Вам не потребуется ехать в офис компании, что сэкономит время и силы.
Раздел «Товары и услуги» в личном кабинете
Видео-инструкция в 10 простых шагах
Регистрация нового пользователя
Ввод данных при первом входе
Подтверждение адреса почты
1 миллион жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбирают Личный кабинет. Присоединяйтесь!
Скачать на телефон
Использовать на компьютере
Справочная информация
Установка и эксплуатация приборов учета
С 01.07.2020 установка и эксплуатация приборов учета электрической энергии осуществляется гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями в порядке, установленном законодательством РФ. В случае возникновения оснований для установки (замены) прибора учета электроэнергии Вам необходимо подать соответствующую заявку в Петроэлектросбыт.
Более подробная информация о порядке оснащения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии приборами учета электрической энергии, порядке снятия и передачи показаний приборов учета электрической энергии, лицах (наименовании организаций), на которых возложены обязанности по обеспечению осуществления указанных функций, об иных вопросах организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) будет размещена на сайте дополнительно.
Содержание справки о проведении ремонтных работ
Справка о проведении ремонтных (аварийно-восстановительных) работ в узле учета электроэнергии, потребленной в Вашей квартире, выданная организацией, производившей работы, должна содержать следующую информацию:
Справка должна быть подписана фактическим исполнителем и уполномоченным лицом организации, выполнившей ремонтные работы, и скреплена печатью организации.
При отсутствии данной информации «Петроэлектросбыт» не имеет возможности установить обстоятельства, которые могут повлиять на порядок расчета.
«Петроэлектросбыт» оставляет за собой право обратиться в организации, производившие ремонтные работы, для проверки достоверности предоставленных сведений.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, то напишите нам.
Как узнать номер счетчика электроэнергии — по лицевому счету
По прошествии нескольких лет эксплуатации приборы для учета электрической энергии должны подвергаться поверке представителями фирмы, осуществляющей энергоснабжение. Периодичность проведения поверочных процедур регламентируется заводом-изготовителем (например, для устройств Mercury серии 201 интервал составляет 16 лет). При проведении поверок, ремонтных и монтажных работ хозяевам нужно представлять, как узнать номер счетчика электроэнергии. Определить его можно несколькими способами.
Серийный номер прибора учёта электричества
Почти все современные модели приборов содержат маркировку с номером на лицевой панели
Самый простой способ найти искомый код – изучить маркировку самого прибора. Для этого нужно представлять, где находится номер электросчетчика на его корпусе. Он обычно располагается на лицевой (передней) панели энергомера. Определяют искомую числовую комбинацию по наличию перед ней знака «№»; в большинстве случаев она включает в себя 6 цифр. Производители устройств («Меркурий», «Каскад» и другие) могут расположить кодировку в разных местах дисплея, в зависимости от конкретной модели. Чаще она находится в нижней части, под полем, показывающим затраты электроэнергии, но может помещаться сверху или сбоку. Благодаря такой локализации владельцу прибора не придется его демонтировать и снимать с дин-рейки, чтобы посмотреть номер. Изменить код нельзя, поэтому рекомендуется его записать – данные с большой вероятностью пригодятся в будущем.
Дата выпуска счетчика
Обозначения на счетчике
Год выпуска обязательно указывается на панели прибора – в ряде случаев (например, у многих счетчиков «Нева») еще и на одной строке с номером. Полную дату можно найти в паспорте, входящем в комплект технической документации к энергомеру.
Помимо собственно даты выпуска, иногда могут потребоваться сведения о том, когда было произведено подключение прибора к сети и выполнена первичная поверка. Это тоже можно узнать из соответствующей записи в паспорте, а также в некоторых случаях из надписей на пломбировке.
При проведении поверки пользователю рекомендуется проверять, чтобы дата на пломбе (при наличии последней) и в паспорте совпадали.
Как узнать номер счетчика электроэнергии
В квитанции
Если пользователю по каким-то причинам не получилось посмотреть номер счетчика электроэнергии на корпусе, может помочь квитанция на оплату электричества, приходящая в почтовый ящик каждый месяц. Номер прибора ищут в левой части счета. Как правило, он шестизначный. Чаще его помещают рядом с полем, в котором указывают данные о том, сколько электроэнергии израсходовал потребитель.
На сайте
Чтобы узнать данные о счетчике онлайн, можно воспользоваться порталом госуслуг или официальным веб-представительством фирмы, поставляющей электроэнергию в квартиру. В первом случае потребуется регистрация на портале, подтверждаемая физическим письмом, получаемым в почтовом отделении. Во втором учетная запись создается с подтверждением через электронную почту, но для ее создания на сайтах многих поставщиков требуется указание номера лицевого счета и последней уплаченной за электричество суммы. Пройдя регистрацию, потребитель может выписать номер прибора, а также проверить показания и наличие задолженностей по оплате.
У проверяющих
Чтобы узнать номер счетчика, можно обратиться к специалистам проверки
Раз в три месяца работники компаний-поставщиков электрической энергии реализуют проверку функционирования приборов учета и снимают показания. Если потребителю нужна помощь в выяснении номера устройства, он может обратиться к специалистам, производящим проверку. Когда электросчетчик подвергают проверочным работам, его демонтируют с рейки или шкафа. В процессе подготавливаются два экземпляра акта о проведении процедуры, в которых зафиксирован ряд характеристик устройства, включая заводской номер. Один из экземпляров передается на руки потребителю услуг.
Также номер можно узнавать из паспортной документации, в которой делают необходимые записи и выдают на руки после установки устройства на прежнее место.
У службы поставщика электроэнергии
Потребитель также может выяснить номер эксплуатируемого прибора, связавшись со службой компании, реализующей поставку электроэнергии по его месту жительства. Для этого потребуется знание телефонного номера, физического или электронного адреса компании. Такие обращения также производятся после поверочной процедуры с целью сравнить номер подключенного в сеть устройства, которое вернули по окончании работ, с тем, который зафиксирован в подготовленной документации. Тогда потребитель может быть уверен, что представители поставщика не заменили умышленно или ненамеренно исходный прибор на другой. Во избежание последующих претензий работники компании, произведя проверку, должны попросить пользователя подписать акт установки прибора. Данные, обозначенные в нем, надо сразу же сверить с приведенными в паспортной документации.
В паспорте прибора
Номер электросчетчика можно найти в паспорте прибора
Паспорт, наряду с инструкцией по эксплуатации, входит в заводской комплект бумаг, поставляемых в коробке вместе с самим устройством. На начальных страницах данного документа размещаются сведения об электросчетчике, которые могут понадобиться при проведении ремонтных работ или для осуществления поверки. В их число входит и серийный номер. Когда купленный счетчик впервые опломбируют и поверяют представители фирмы-поставщика электроэнергии, оформляется документ о приемке устройства учета в эксплуатацию. В форме этого документа также содержатся сведения о номере.
В большинстве случаев серийный номер аппарата легко узнать, найдя его на фронтальной панели. Для этого не потребуется демонтировать прибор или искать специальную документацию. Если же это сделать не получилось, найти код можно в связанных со счетчиком бумагах и квитанциях, либо посредством обращения к представителям поставщика электричества.