первый номер журнала веселые картинки

По страницам журнала «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»

первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки

первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки

Карандаш, главный герой, ставший символом журнала.

Среди авторов журнальных материалов были одни из лучших советских писателей и художников, среди которых были: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Владимир Сутеев,

«Весёлые картинки» были единственным изданием в СССР, на страницах которого не публиковались извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, в «Весёлых картинках» на фоне названия журнала это выглядело бы неуместно.

Благодаря отсутствию цензуры журнал стал первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Постоянными героями таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

«Весёлые карти́нки» — советский и российский литературно-художественный детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 11 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 24 сентября 1956 года. До 1990-х годов был органом ЦК ВЛКСМ. Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—1980-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,536 миллиона экземпляров (№ 5 1981 года).

первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки

Обложка журнала за июнь 1994 года

В 1979 году Виктор Пивоваров создал логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

«Весёлые картинки» в России — журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16 марта 1993 года. Распространяется по подписке в России, странам СНГ и Балтии.

Сохраняя традиции отечественной детской периодики, «Весёлые картинки» предлагают своим читателям лучшие произведения детской литературы.

В 2006 году редакция журнала «Весёлые картинки» получила Премию Москвы за подготовку номера, посвящённого 50-летию издания.

В 2012 году главному редактору Инне Антипенко была присуждена премия Правительства Российской Федерации 2012 года в области СМИ — «за создание современного издательского комплекса».

В сентябре 2016 года журнал отметил 60-летие, выпустив юбилейный номер. В нём были размещены материалы самого первого выпуска и письма читателей, присланные в адрес редакции, а сам номер был выполнен в горизонтальном формате, в котором журнал выходил в 1950-е годы.

Источник

Первый номер журнала веселые картинки

первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки

ЖУРНАЛ, НА КОТОРОМ ВЫРОСЛИ ВСЕ

Если выйти на улицу любого российского города и начать задавать прохожим вопрос: «Что такое весёлые картинки?», то почти все (или вообще все, кроме разве что иностранцев) ответят: «Это детский иллюстрированный журнал». Причём возраст не важен: правильный ответ дадут и дети, и подростки, и люди средних лет, и пожилые. Кто-то читал и рассматривал журнал в детстве, кто-то покупает или раньше покупал его для своих детей, а многие мальчишки и девчонки и сейчас смеются над весёлыми историями в «Весёлых картинках». Каждый хотя бы слышал об этом журнале. В те далёкие годы, когда в нашей стране никто не знал слова «бренд», создатели «Весёлых картинок» сделали то, о чём мечтает каждый издатель, маркетолог и рекламщик: создали суперузнаваемый бренд. Имя журнала у всех на устах уже 60 лет. Согласитесь, это выдающийся успех.

А начиналось всё так. В начале 1956 года советское руководство распорядилось развивать детскую литературу и периодику, о чём было выпущено официальное постановление. Стали появляться новые детские газеты и журналы. Ситуацией воспользовался известный карикатурист «Крокодила» Иван Семёнов, у которого как раз была идея журнала для ребят примерно от десяти лет и младше. Опытный мастер в одиночку нарисовал «пилотный» номер журнала и представил его на утверждение руководству комсомола (главной молодёжной организации Советского Союза). Идея показалась начальству симпатичной, Иван Семёнов получил «добро» на запуск нового журнала и был назначен на должность главного редактора. Как появилось название «Весёлые картинки» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, Семёнов приехал на дачу навестить сына и застал его за рисованием. Между ними состоялся такой диалог: «Что рисуешь?» — «Картинки про то, как мы тут живём». — «Какие картинки?» — «Весёлые картинки!» Это словосочетание запомнилось Семёнову и позже стало названием журнала. По другой версии, Семёнов в 1956–1957 годах иллюстрировал книгу знаменитого английского писателя-юмориста Джерома К. Джерома. И не мог не знать, что первое русское издание этого автора 1898 года называлось «Весёлые картинки». Как бы то ни было, уже осенью 1956 года вышел первый номер «Весёлых картинок», о которых вскоре узнала вся страна.

Журнал стал сразу выходить большими тиражами, но даже их не хватало на всех желающих. Советские дети с первых же номеров полюбили «Весёлые картинки», и подписка на журнал стала желанным подарком, а в газетных киосках его сметали за считанные часы. В чём же был секрет такой популярности? Почему у Ивана Семёнова и его коллег получился такой успешный проект, выражаясь современным языком?

Причин несколько. В первую очередь это личность главного редактора и собранная им команда художников. Семёнов не только сам был выдающимся мастером книжной и журнальной графики, признанным карикатуристом, но и умел привлекать к своему делу другие таланты. С журналом сотрудничали лучшие мастера того времени. Причём опытный главред приглашал в журнал как корифеев жанра, состоявшихся художников (таких как Константин Ротов, Аминадав Каневский, Владимир Конашевич, Владимир Сутеев, Юрий Васнецов), так и молодых (Михаил Битный, Виктор Чижиков, Виталий Стацинский). Это сочетание опыта, годами отточенного мастерства и молодого задора, фантазии сделали журнал уникальным, узнаваемым, придали ему собственное неповторимое лицо.

«Весёлые картинки» были журналом новаторским. Прежде всего из-за нового для того времени жанра — комикса, который активно продвигали Семёнов и его команда. В каждом номере журнала было по нескольку длинных историй с несколькими персонажами, которые обменивались репликами, напечатанными внутри «пузырей» — облачков со словами. Эта форма привычна современным детям (отметим, что взрослые её тоже любят), а тогда это было свежей новинкой, которая сразу всем понравилась. Ещё одно новаторское решение, полюбившееся маленьким читателям, — альбомная (горизонтальная) ориентация журнала, который из-за этого был похож на художественный альбом. Уже одним этим «Весёлые картинки» выделялись на фоне остальных журналов, обращали на себя внимание. И художникам так было удобнее заполнять страницы своими рисунками.

Семёнов и другие художники журнала придумали целую компанию «сквозных» персонажей, которые веселили читателей из номера в номер. Это знаменитый «Клуб Весёлых человечков» — Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Незнайка, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино. Ребята ждали новых встреч с забавными человечками, и выход каждого нового номера становился настоящим праздником.

В журнале сложилась прекрасная атмосфера. Здесь поощрялись талант, юмор, выдумка, неожиданные решения. В редакции постоянно слышался смех, между сотрудниками были дружеские отношения. Художник Леонид Сергеев вспоминает атмосферу «Весёлых картинок» такими словами: «Потрясающий мир художников-юмористов, клан неисчерпаемых выдумщиков и едких насмешников. Этот клан можно представить в виде облака с электрическим полем юмора, попадая в которое невольно трясёшься от смеха». А Константин Ротов, один из столпов журнала, говорил так: «Крокодил» — мой долг, а «Весёлые картинки» — моя любовь».

Отчасти эта атмосфера была связана с таким удивительным фактом: «Весёлые картинки» были единственным в Советском Союзе печатным изданием, которое не проходило цензуру, которая в те времена была строго обязательной для всех. Каждый журнал, газета, брошюра, книга, прежде чем отправиться в типографию, проходили проверку на благонадёжность. «Весёлые картинки» были единственным исключением. Конечно, партийное и комсомольское руководство контролировало журнал, но по сравнению с другими изданиями давление сверху было минимальным. И авторы журнала чувствовали себя достаточно свободно.

А ещё в журнале совсем не было скучных нравоучений. Вернее, совсем никаких не было. Люди, которые делали «Весёлые картинки», не стремились поучать и воспитывать своих читателей. Они просто хотели смешить ребят, рассказывать и показывать им что-то забавное и интересное. Дети всегда очень тонко чувствуют такие вещи, и эта тональность разговора им очень нравилась.

Вот так и получился популярнейший детский журнал, тираж которого в начале 80-х годов прошлого века достигал фантастических по нынешним временам девяти с половиной миллионов экземпляров. Сейчас, конечно, такие тиражи невозможны, этому есть объективные причины. Но и сегодня, в совершенно другое время, чем 60 лет назад, и в совершенно других условиях, «Весёлые картинки» продолжают радовать юных читателей по всей нашей стране.

В этом издании мы хотим познакомить вас с тем, как журнал начинался, вставал на ноги. Это было хорошее, весёлое время — вторая половина 50-х годов бурного прошлого века: время обновления жизни в стране и во всём мире; время надежд, изобретений, новаций. И частью этого времени были «Весёлые картинки».

Дмитрий Данилов, отрывок из книги «Весёлое детство «Весёлых картинок»/

«ВЕСЁЛЫМ КАРТИНКАМ» – 60!

26 сентября 1956 года вышел в свет первый номер популярнейшего детского журнала «Весёлые картинки». Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Семёнову – популярному карикатуристу журнала «Крокодил». Он и стал первым главным редактором «Весёлых картинок». Семёнов привлёк к работе известных художников и писателей: Аминадава Каневского, Алексея Лаптева, Константина Ротова, Корнея Чуковского, Агнию Барто, Сергея Михалкова, Владимира Сутеева…​

В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!​

А название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и забавным образом. Летом 1955 года Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын.

Карандаша – главного героя «Весёлых картинок», ставшего символом журнала, – тоже придумал и нарисовал Иван Максимович Семёнов. А вскоре на страницах журнала появились и остальные Весёлые человечки: Самоделкин, Незнайка, Петрушка, Буратино, Чиполлино, Гурвинек и Дюймовочка.​

Первоначально «Весёлые картинки» имели горизонтальный формат; журнал был похож на альбом для рисования. Большая часть страниц была заполнена выразительными рисунками-историями с краткими репликами, размещёнными в «пузырях» (такие истории в картинках теперь называют комиксами).​

В 1977 году во главе журнала стал Рубен Варшамов – известный иллюстратор. Сохраняя лучшие традиции «Весёлых картинок», он стал активно работать над дизайном журнала, менял макеты обложек, «играл» с форматом. Номер «Весёлых картинок» раскладывался в огромный лист-игру с рисунками, внутри издания появлялись оригинальные вкладки, приложения. Рубен Варшамов был открыт для всего нового, неординарного, активно привлекал к работе в журнале молодых художников и литераторов. В их числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Илья Кабаков и Эдуард Гороховский, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер, мультипликаторы Юрий Норштейн и Эдуард Назаров… «Весёлые картинки» открыли имена талантливых детских писателей: Эдуарда Успенского, Григория Остера, Андрея Усачёва, Тима Собакина, Марины Дружининой и других.

В 1979 году знаменитый художник Виктор Пивоваров придумал хорошо известный сегодня логотип журнала, который состоит из букв-человечков.​

В советское время тираж «Весёлых картинок» был самым большим среди детских изданий и достигал 9,5 миллиона экземпляров в месяц. А общий тираж за 60 лет составил более 4,5 миллиарда экземпляров!

«Весёлые картинки» оказались единственным в стране СМИ, никогда не подвергавшимся обязательной для советской прессы цензуре.

В 1992 году после ликвидации ЦК ВЛКСМ и сокращения штата издательства «Молодая гвардия» редакция оказалась на улице. В ноябре 1992 года сотрудники редакции организовали ООО «Весёлые картинки», которое являлось единственным правопреемником бренда и остаётся в неизменном виде по настоящее время.​

В начале 2000-х, отвечая на всё возрастающие тематические запросы читателей и в связи с необходимостью вовлечения в процесс пропаганды детского чтения семейной аудитории, редакция выпустила сразу несколько новых изданий: «Трамплин» – единственный в России детский журнал о спорте, «Пампасы» – журнал для подростков, «Синдбад» – о путешествиях и географических открытиях, «Филя» – о природе и животных, «Эскиз» – об искусстве и культуре.​

В настоящее время журнал «Весёлые картинки» выходит ежемесячно тиражом 20 000 экземпляров и распространяется во всех регионах России. Редакция выпускает также детские журналы: познавательный «Филя» и об искусстве «Эскиз».

Источник

Весёлые картинки (журнал)

109044, г. Москва, ул. Воронцовская, 48/2

Издательский дом «Весёлые картинки»

«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.

Содержание

Главные редакторы

«Весёлые картинки» в СССР

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки

первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.

В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

«Весёлые картинки» в России

В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.

Интересные факты

Бесконечность в небе, вилы за окном,
Веселые картинки, объятые огнем.

Источник

Первый номер журнала веселые картинки

26 СЕНТЯБРЯ 1956 ГОДА ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ДЕТСКОГО ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ». Это было хорошее, весёлое время — вторая половина 50-х годов бурного прошлого века: время обновления жизни в стране и во всём мире; время надежд, изобретений, новаций. И частью этого врем.

26 СЕНТЯБРЯ 1956 ГОДА ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ДЕТСКОГО ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ». Это было хорошее, весёлое время — вторая половина 50-х годов бурного прошлого века: время обновления жизни в стране и во всём мире; время надежд, изобретений, новаций. И частью этого времени были «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ», популярнейший детский журнал, тираж которого в начале 80-х годов прошлого века достигал фантастических по нынешним временам девяти с половиной миллионов экземпляров. Сейчас, конечно, такие тиражи невозможны, этому есть объективные причины. Но и сегодня, в совершенно другое время, чем 60 лет назад, и в совершенно других условиях, «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ» продолжают радовать юных читателей по всей нашей стране.

В 2017 году исполняется 20 лет журналу «ФИЛЯ»! Его появление в 1997 году было связано с расширением интересов нашей читательской аудитории. Детский отечественный журнал о природе и животных в те годы был явлением крайне редким. Да что говорить, мы были первыми, кто взялся за эту тему. В.

В 2017 году исполняется 20 лет журналу «ФИЛЯ»! Его появление в 1997 году было связано с расширением интересов нашей читательской аудитории. Детский отечественный журнал о природе и животных в те годы был явлением крайне редким. Да что говорить, мы были первыми, кто взялся за эту тему. В «ФИЛЕ» печатались не только сказки и стихи о животных, но и познавательные материалы с интересными фотографиями и рассказами натуралистов. За эти годы мы получили тысячи писем от наших читателей, в которых были многочисленные вопросы, вопросы и вопросы… Редакция старалась отвечать на них и публиковала всё больше информации, связанной с историей науки, географическими открытиями, космосом. Постепенно журнал стал по-настоящему научно-познавательным, и это нас очень радует. Сегодня наша задача — помочь юным читателям, родителям и педагогам лучше ориентироваться в бесконечном разнообразии окружающего мира. 2017 год — Год экологии в России. В нашем журнале вы увидите ещё больше материалов о природе нашей Родины, её заповедниках, животных, птицах и растениях, занесённых в Красную книгу. Ждём ваших писем с интересными вопросами, вашего участия в новых конкурсах и викторинах.

Эскиз

Никто не способен к восприятию искусства лучше, чем дети с их насыщенным воображением и открытым взглядом. Недаром Пикассо говорил: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, дабы рисовать так, как ребенок». С самых ранних лет дети уже способны самостоятельно воспринима.

Никто не способен к восприятию искусства лучше, чем дети с их насыщенным воображением и открытым взглядом. Недаром Пикассо говорил: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, дабы рисовать так, как ребенок». С самых ранних лет дети уже способны самостоятельно воспринимать любые произведения, будь то картины, скульптуры или инсталляции. Более того, в силу богатства своей фантазии они способны находить интересные параллели и могут многому научить взрослых, восприятие которых ограничено рамками норм и шаблонов, полученных благодаря их опыту и образованию. Единственное, что не стоит делать, – это фокусировать внимание ребенка на каком-то одном направлении в искусстве или рассказывать ему всю историю развития: от византийской мозаики до фильмов Таситы Дин. Так о чём же журнал «ЭСКИЗ»? На его страницах вы познакомитесь с великими художниками прошлого, современными мастерами изобразительного искусства. Вы сможете побывать в лучших музеях России и мира, познакомиться с историей кино, окунуться в волшебный мир театра… «ЭСКИЗ» – это уникальное издание об искусстве и культуре для всей семьи.
ВОЗРАСТ 8+

Источник

Весёлые картинки (журнал)

Из Википедии — свободной энциклопедии

первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки

Весёлые картинки
первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки
Специализация:
Специализациялитературно-художественный, юмористический, журнал для детей
Периодичностьежемесячный
Языкрусский [1]
Адрес редакцииМосква, ул. Малая Дмитровка, дом 16, строение 2
Главный редакторИнна Антипенко
Странапервый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки СССР →
первый номер журнала веселые картинки. Смотреть фото первый номер журнала веселые картинки. Смотреть картинку первый номер журнала веселые картинки. Картинка про первый номер журнала веселые картинки. Фото первый номер журнала веселые картинки Россия
Дата основаниясентябрь 1956
Объём40 полос
Тираж20 000
ISSN печатной версии0320-8044
Веб-сайтveselyekartinki.ru

«Весёлые карти́нки» — российский (до 1991 — советский) литературно-художественный детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 11 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 24 сентября 1956 года. До 1990-х годов был органом ЦК ВЛКСМ.

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—1980-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,536 миллиона экземпляров (№ 5 1981 года).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *