смотреть ужас номер 39 смотреть
Дело №39
Не имея собственной семьи, соцработница Эмили всегда видела смысл жизни в том, чтобы помогать чужим детям. За всю карьеру ей удалось разрешить немало сложных семейных вопросов, и она по праву считалась лучшим специалистом в своей отрасли. Но однажды в руки Эмили попадает дело девочки Лилит, родители которой уличены в жестоком обращении с ребёнком. Эмили решает забрать девочку к себе, но вскоре в её доме начинают происходить ужасающие и необъяснимые вещи.
Съёмки кинофильма Дело № 39 проходили во второй половине 2006 года в Ванкувере. 31 октября во время создания сцены пожара пламя от спецэффектов вышло из-под контроля. Весь комплекс, где проходили съёмки, реквизит, оборудование команды и студийная сцена были уничтожены огнём. Однако никто из работников или актёров не пострадал, а съёмки возобновились уже на следующий день, после доставки нового оборудования из различных точек планеты.
Несмотря на столь опасное происшествие, все сцены, где героиня Рене Зеллвегер находится рядом с огнём, были отсняты без компьютерной графики или приёмов монтажа. Исключение составил лишь момент, где Эмили сидит в полностью горящей комнате. Эту сцену снимали два раза: один раз — с Рене, но без пламени, второй раз — с огнём, но без актрисы.
Создатели картины долгое время не могли найти подходящую девочку на роль Лилит. Известно, что героиню могли сыграть Изабель Фурман или Хлоя Морец. Однако в конечном итоге роль досталась Джоделль Ферланд, фильмография которой насчитывает десятки кинокартин в жанре ужасов.
Рецензия на фильм «Дело 39»
В «Деле 39» Рене Зельвеггер узнает о том, что внутри девочек-подростков могут жить настоящие демоны, а так же что осы кусаются, а собаки рычат.
Вообще говоря, учитывая фильмографию главных героев, «Дело 39» можно описать как «очаровательная Бриджит Джонс попадает в Сайлент Хилл». Лицо Рене Зельвегер за минувшие годы приобрело еще более встревоженно-овечье выражение, Жоделль Ферланд, игравшая в «Сайлент Хилл» /Silent Hill/ (2006) и «Стране приливов» /Tideland/ (2005), продолжает оставаться невероятно красивым ребенком, при взгляде на которого хочется быстро сказать «я тут ни при чем, просто мимо шел», ждем не дождемся ее в третьих «Сумерках» /The Twilight Saga: Eclipse/ (2010). Вместе они вполне могли придать новое звучание старой теме «тетя Мотя из пригорода на краю мрачной бездны».
И, между прочем, почти придали. Кровавая баня, которую устраивает малышка, демонические осы, демонические собаки и прочие маленькие помощники черта, нападающие на тех, кого девочка выбрала своей жертвой – все это довольно мило и пугает ровно на столько, на сколько может пугать после сотен похожих хорроров. Действительно страшно становится на сцене, когда нежная Жоделль объясняет симпатичному и участливому детскому психологу, что тот крайне поверхностный тип. Поверхностный – значит легко постигаемый, поясняет девочка и в этот момент фильм превращается во что-то занятное: насмешку над туповатым оптимизмом, свойственным чрезмерной вере в психологию, и не менее туповатой надменностью, с которой мир взрослых отказывает детям в праве быть такими же, как они – опасными.
Энтузиазма, впрочем, хватило не надолго и фильм быстро превращается в историю о том, что одно дело – любить детей за зарплату, и совсем другое – готовить хлопья с молоком исчадью ада. Обычное плаксивое выражение лица Зельвеггер сменяется откровенной истерикой и смотреть на это действительно приятно. Сделав виктимность основой своего амплуа, актриса добилась странного эффекта – до тех пор, пока ее действительно не прижмут обстоятельства (будь то ссора с негодным мистером Дарси или нападение порождения тьмы), удовлетворение не наступает. Чтобы вспомнить, что она умеет что-то еще, нужно пересмотреть даже не«Чикаго» /Chicago/ (2002), а «Сестричку Бетти» /Nurse Betty/ (2000) и бессердечное удовольствие от того, как энергично гоняет девочка свою благодетельницу, в итоге остается главным впечатлением от фильма.
А то, что внутри каждой девочки-подростка черт сидит, мы и без «Дела 39» знаем.