перейти со своим номером мотив
Переход в МОТИВ с сохранением своего номера стал гораздо удобнее
Теперь для того чтобы стать абонентом МОТИВ и сохранить свой телефонный номер, не нужно приезжать в салон связи.
Сотрудники компании привезут документы к будущему абоненту домой или в офис и помогут заполнить. К тому же, с 21 сентября процедура переноса номера стала бесплатной.
История отмены «мобильного рабства»
На этапе разработки закона об отмене «мобильного рабства», т.е. о возможности переноса абонентского номера в другую сеть, в разных регионах России проводились опросы, которые показали, что как минимум каждый десятый абонент хочет воспользоваться такой услугой. Для внедрения услуги была проведена работа по модернизации сетей, проработано множество организационных вопросов.
Закон об отмене «мобильного рабства» вступил в силу 1 декабря 2013 года. С этого времени услугой по переходу к другому оператору с сохранением номера воспользовались, по данным «Российской газеты», уже почти 2 миллиона граждан, и еще 2,5 миллиона в настоящее время ждут положительного решения о переносе номера. В Курганской области за этот период на МОТИВ со своим номером уже перешли около тысячи человек. Особенно часто абоненты других операторов стали обращаться в МОТИВ после появления тарифной линейки «ВМЕСТО!» (все исходящими вызовами на номера региона подключения бесплатны). Кроме того, абонентов привлекает высокоскоростной мобильный Интернет по технологии 4G.
Таким образом, услуга «переход с сохранением номера» становится все более востребованной: многие абоненты со временем находят более выгодные условия у других операторов, но при этом для них остается важным, чтобы их номер был известен каждому из списка контактов. Ведь многие не отвечают на звонки с незнакомых номеров – из соображений безопасности или из-за нехватки времени.
Чтобы перейти к другому оператору со своим номером, необходимо учитывать несколько условий:
1. Переход возможен только в пределах одного региона (при переезде в другую область одновременно сменить оператора и сохранить номер не получится).
2. У абонента не должно быть задолженности перед сегодняшним оператором.
Процедура переноса номера
Чтобы перенести свой номер в МОТИВ, абонент другого оператора должен позвонить в контакт-центр по бесплатному номеру 8 800 240 0000 и оставить заявку. Затем специалисты компании связываются с будущим абонентом и договариваются, куда и в какое время к нему можно приехать для заключения договора – домой или в офис (в течение рабочего дня). В назначенное время специалисты МОТИВ привозят ему подготовленный договор и новую сим-карту с его привычным номером. Примерно через 8 дней абонент получает сообщение, что может вставить эту новую сим-карту в телефон. С этого момента он будет пользоваться услугами МОТИВ. Напомним, переход в МОТИВ со своим номером теперь бесплатный – ранее он стоил 100 рублей. За перевод в МОТИВ так называемых «красивых» номеров плата также не взимается.
При переходе в МОТИВ новый абонент получает:
— 10 рублей на счет (после перехода операции по пополнению баланса через различные платежные системы могут осуществляться некорректно в течение 1-3 дней),
— месяц безлимитного 4G-Интернета на максимальной скорости,
— 60 минут исходящих вызовов на номера любых операторов региона подключения,
Все в МОТИВ! Меняем оператора, сохраняя номер!
Компания МОТИВ напоминает о том, что каждый может поменять оператора, сохранив при этом свой номер.
Что такое MNP и как перейти в другую сеть с сохранением номера – об этом рассказывает МОТИВ в вопросах и ответах.
Что такое MNP?
MNP (mobile number portability, перенос номера) — это возможность поменять оператора сотовой связи, сохранив свой имеющийся номер телефона.
Какие условия должны быть выполнены абонентом, который решил поменять оператора?
Во-первых, номер должен быть зарегистрирован на абонента, а не на другое лицо. Во-вторых, у абонента не должно быть долгов перед своим оператором связи и номер не должен быть заблокирован. В-третьих, перенос номера осуществляется строго в пределах одного региона, т.е. нельзя перенести номер, зарегистрированный, к примеру, в Челябинской области, в Курганскую область.
Пошаговые действия абонента при смене оператора?
Чтобы перейти в сеть МОТИВ из сети другого оператора, сохранив при этом свой номер, абоненту нужно сделать следующее:
— написать заявление о переносе номера,
— выбрать тариф, заключить договор, получить новую SIM-карту,
— ждать SMS-уведомления с подтверждением даты и времени переноса,
— в назначенное время переноса поставить в телефон новую SIM-карту вместо прежней.
Каковы сроки ожидания переноса? И могут ли быть ограничены услуги связи в процессе ожидания перехода к другому оператору?
Абонент может указать желаемую дату, но не менее 8 рабочих дней. Во время ожидания переноса ограничения в пользовании услугами связи нет. Однако в сам момент переноса номера, дата и время которого будут прописаны в уведомляющем SMS-сообщении, телефон может быть вне зоны действия сети около получаса.
Сколько стоит возможность перейти к другому оператору с сохранением номера?
Переход в сеть МОТИВ с сохранением своего номера обойдется абонентам в 100 руб.
Это – основные вопросы, которые могут возникнуть у абонентов, решивших поменять оператора с сохранением номера. Уточнить все нюансы перехода в сеть МОТИВ вы можете по телефону Контакт-центра компании: 8 800 240 0000 (звонок бесплатный).
Нашли опечатку или ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как поменять оператора связи и сохранить номер
Год назад мне пришлось поменять оператора сотовой связи.
В офисе компании, куда я устроился на работу, не ловился сигнал. Здание находилось вне зоны действия моей сотовой сети. У коллег, которые пользовались услугами других операторов, все было в порядке.
Оказалось, что поменять сотового оператора просто. Я заехал в офис обслуживания, выбрал подходящий тариф, заключил договор и через 8 дней подключил новую симкарту. Мой номер остался прежним.
Расскажу, как сделать так же.
Зачем менять оператора связи
Кроме качества связи, как было в моем случае, есть и другая причина сменить сотового оператора — деньги. Не у всех операторов есть удобные тарифы и пакеты: в моем случае мне приходилось платить за минуты разговора, которыми я не пользовался, и доплачивать за интернет-трафик, которого часто не хватало.
Понимая эту проблему, операторы придумывают более выгодные тарифы и пытаются таким образом конкурировать друг с другом за деньги абонентов. Например, у Тинькофф-мобайла есть конструктор индивидуальных тарифов, по которому я могу четко определить, сколько трафика, минут и сервисов нужно именно мне.
Что нужно, чтобы перенести номер
В России на законодательном уровне закреплена возможность поменять оператора и сохранить за собой номер. Даже три цифры в начале номера не поменяются. Все останется как раньше: данные в аккаунте Гугла, в банке и рассылке любимого магазина.
Право сохранить номер при смене оператора прописано в Правилах оказания услуг телефонной связи.
Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно технически. Номера телефонов привязаны к региону — это предусмотрено телефонным планом нумерации России.
В переносе номера откажут, если он оформлен на другого человека. Несколько лет назад моя коллега купила симкарту на стойке сотового оператора в торговом центре. Паспорта с собой у нее не было, и, чтобы не потерять покупателя, продавец внес в договор свои данные — сейчас это незаконно, а тогда еще было можно.
Когда она захотела поменять оператора, ей предложили переоформить номер на себя. Для этого требовалось найти того самого продавца и привести его с паспортом в офис. Сделать это было невозможно, поэтому перенести номер не удалось.
Но если договор оформлен на вас, и вы никуда не переезжаете, номер можно переносить. Вот что для этого надо сделать.
Для начала нужно убедиться, что номер не заблокирован и на счете есть деньги.
Как проверить баланс на телефоне
Оператор | USSD-команда |
---|---|
Билайн | *102# |
Мегафон | *100# |
МТС | *100# |
Теле2 | *105# |
Некоторые платежи начисляют раз в месяц, например за услуги в роуминге. Если их начислят уже после переноса номера, от нового оператора придет смс с просьбой оплатить долг. В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи на это дается 10 дней. Потом номер заблокируют.
Чтобы перейти к новому оператору со своим номером, нужно заполнить заявление. Потребуется указать паспортные данные. Они должны совпадать с теми, что содержатся в договоре на обслуживание с текущим оператором связи. Поэтому вначале нужно найти среди своих бумаг этот договор и проверить его.
Если договор утерян или данные не совпадают, нужно идти с паспортом в офис оператора.
Ехать для этого в офис не придется. Нужно оформить заявку на сайте того оператора, к которому хотите перейти.
Если под рукой нет компьютера, заявку удобно оформить в мобильном приложении. Покажу, как это сделать, на примере приложения Тинькофф-мобайл.
Установите приложение на смартфон:
Выберите нужные вам пакеты звонков, смс и интернет-трафика:
Выберите опцию переноса номера и заполните паспортные данные:
После этого курьер привезет вам домой или в офис заявление и симкарту.
Перед тем как подписывать заявление, нужно внимательно прочитать условия переноса. Они отличаются у разных операторов. Например, «Билайн» и МТС берут за перенос номера 100 рублей.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Клиент имеет право сам выбрать дату, с которой начнет действовать его новая симкарта. Если текущий тариф оплачен на месяц вперед, есть смысл дождаться его окончания.
Дату нужно указать в заявлении на перенос номера. Если этого не сделать, номер перенесут на восьмой день после заключения договора.
Сначала читать, потом подписывать
Дополнительных заявлений прежнему оператору писать не нужно. Договор с ним прекращает действовать автоматически, никакой специальной процедуры по его закрытию нет. Если на счете остались деньги, они не сгорят, и чтобы их вернуть, нужно приехать в офис прежнего оператора с паспортом.
Правила телефонной связи дают на перенос номера восемь дней. Все это время будут работать обе симкарты — и прежняя, и новая с временным номером. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф-мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет.
В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. Неважно, какая симка в телефоне, — сообщения будут приходить на оба номера.
За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки.
Что делать, если передумали менять оператора
От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи:
У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов.
Если мы просто уходим от сотового оператора, о нас никто не вспоминает. Другое дело — когда уходим с переносом номера. Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров. Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны.
Запомнить
Можно ли в Тинькофф мобайл выбрать основным новый номер, а старый сделать виртуальным?
Переходила с Мегафона на Теле2, так как у первого драконовские цены. Оба номера, с которыми переходила, были оформлены на меня, но давно, с тех пор сменились паспортные данные, поэтому сначала пошла в Мегафон менять паспортные данные. Не знаю, как, но «чудо»-сотрудники в одном договоре заполнили всё верно, а во втором накосячили с номером паспорта! Пришла второй раз, мол, меняйте корректно и сразу уточнила: «Как я могу убедиться, что данные в систему внесены верно?» Девочке-стажёру подсказали: «Да распечатай ты ей договор». Пока я проверяла договор, мне нахамили, мол «вы всё?», и вместо того, чтобы сосредоточиться на проверке данных, я поспешила пожаловаться на горячую линию. И зря: как выяснилось, и второй раз допустили ошибку в данных, пришлось идти третий раз за сменой данных! Поэтому к статье добавила бы ещё несколько (под)пунктов «запомнить»:
.
2.1 Если актуализируете паспортные данные у оператора, обязательно просите распечатать договор, чтобы сверить внесённые в систему данные.
2.2 Обязательно сверьте данные договора с паспортными, как бы Вас ни торопили/хамили/было некогда/лень.
.
А в промежутке между ходьбой в офисы, чтобы внести корректные данные, Мегафон названивал, предлагал почти аналогичный тариф с 50% скидкой, говорил, какие сомнительные условия и цены у оператора, куда я собираюсь уходить, предлагали ненужные и дорогие плюшки.
13 лет сидел на Теле2, потому что дешево. Перешел на МТС. Оказалось, что в лифте, подъезде и метро тоже можно звонить.
Тинькофф-мобайл — это тоже Теле2, кстати. Будьте осторожны 🙂
Хроники смены оператора с сохранением номера
В воскресенье написал заявление на переход с Мотива в Билайн, дали симку с временным номером. Переход запланирован на 21 апреля. Консультант пообещал переход без проблем, и что сейчас эта процедура у них отлажена.
Пришли СМС:
13.04.: Принято заявление ***** на перевод номером в Билайн.
14.04.: Проверка данных в заявлении ****** на переход в Билайн прошла успешно.
Интересует вопрос: если проверка прошла успешно, то Мотив меня не завернет уже в связи с «неактуальностью» данных? Так-то там все верно в договоре.
Значит еще не все данные получены от другого оператора, и номер не занесен. Надо подождать.
13.04.: Принято заявление ***** на перевод номером в Билайн.
14.04.: Проверка данных в заявлении ****** на переход в Билайн прошла успешно.
18.04.: Переход Вашего номера в сеть Билайн по заявлению ********** произойдет в 21.04.2014 03:00:00 по московскому времени. Вставьте SIM-карту Билайн в телефон в указанное время, номер будет активирован на той SIM-карте.
Пока все спокойно и как надо, надеюсь на быстрый переход 🙂
Я в этот же день написал на переход с Меги в РТК. Пока получил СМС, что заявка принята, и на следующий день от Меги, что поступил запрос на переход. Завтра 21.04.2014 пока тишина!
Билайн работает здорово 😉 заинтересован в клиентах видимо :-p
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2014 08:10]
Примерно через три часа заработали входящие звонки и СМС 😉
И кстате 100 рублей с меня не взяли за переход
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2014 16:12]
Расскажу и я свои пока неоконченные хроники смены оператора. 22.02 сходил написал заявление о переходе с мотива на МТС, предварительно перед этим зашел в мотив сверил паспортные данные. 24.02 пришло смс от МТС ваш номер может быть перенесён при условии успешного прохождения дальнейших процедур. 06.03 звонок из МТС что паспортные данные не совпадают. Иду вечером в мотив снова подтверждаю паспортные данные, извинятся за сбой системы у них. Далее иду в офис МТС пишу повторное заявление на перенос. 14.03 приходит смс от МТС ваш номер может быть перенесён при условии успешного прохождения дальнейших процедур. жду информацию о дальнейших шагах.
продолжение. Пришло сегодня 20.03 смс Уважаемый Абонент! Перенос вашего номера в сеть МТС не может быть выполнен. Оператор-донор отклонил обращение на портацию со следующим комментарием: Абонентский номер не соответствует абоненту у донора.. Просим Вас обратиться к Вашему оператору связи. Ждем Вас в МТС!
Продолжаем хроники. После повторного заявления так и не дождался смс оповещения о ходе переноса номер, 01.04.14 позвонил в контакт центр мтс. Оказывается повторное заявление закрыли прикрепив его к предыдущей заявке. По телефону приняли заявление снова, сказали ждать смс оповещения. Смс оповещение пришло через 2 часа, с отказом(абонентский номер не соответствует абоненту у донора). Звоню снова в контакт центр как так быстро сделали запрос в мотив или это ошибка. Работник контакт центра что то долго проверял в итоге сказал что сделал новую заявку. Жду дальше
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 11:10]
Переход от другого оператора с сохранением номера (MNP)
Горячая линия по вопросам переноса номеров: 8 800 250 8 250 или 8 800 250 0890 (звонок бесплатный).
Что такое MNP?
Услуга MNP (Mobile Number Portability; перенос мобильного номера) позволяет сменить оператора связи, сохранив за собой мобильный номер (федеральный).
Для перехода в сеть МТС с сохранением своего номера телефона:
Напишите заявление о переходе в МТС и получите на которую перейдет ваш текущий номер
Это можно сделать двумя способами:
Заполняя заявление на сайте МТС, вы можете выбрать удобный способ получения забрать самостоятельно в ближайшем салоне МТС или заказать бесплатную доставку.
В любом салоне-магазине МТС.
Далее ваш текущий оператор проверит совпадение данных о владельце номера и отсутствие блокировок.
После успешной проверки вы получите на свой номер SMS с подтверждением даты перехода.
При отсутствии задолженности, за день до перехода, вам придет SMS, когда необходимо вставить МТС в телефон.
Во время переноса номера вы заключаете договор с компанией МТС об оказании услуг связи. Вы получаете
Какие документы нужны:
Для иностранных граждан и лиц без гражданства — документ, удостоверяющий личность.
Если вы — представитель абонента: дополнительно нужна нотариальная доверенность от владельца номера.
Что важно знать, чтобы не возникло проблем при переходе в сеть МТС:
Номер может быть перенесен не ранее 8 дней с даты написания заявления на перенос номера. Если вы хотите самостоятельно указать дату переноса вашего номера в сеть МТС, учтите, что крайний срок переноса номера — не позже 6 месяцев с даты написания заявления.
SIM-карта необходима для того, чтобы вы могли пользоваться сетью МТС, перейдя со своим номером. От получения до перехода в МТС ( дней после подачи заявления) на выданной МТС действует «временный» номер.
В день перехода вам придёт на МТС «временный» номер поменяется на ваш текущий, а прежнего оператора перестает работать.
Вставьте МТС. Переход завершен!
Переход со своим номером стоит 100 рублей. После успешного перехода в МТС, мы возвращаем вам 100 бонусных рублей на мобильный счет. Их можно потратить на услуги связи.
При переходе рекомендуем вам пополнить счет временного номера МТС на 300 руб., из которых 100 руб. пойдут на оплату услуги по переносу номера «Сохранение (перенос) номера», оставшиеся 200 руб. — на пользование услугами связи.
После того, как вы подали заявление на переход со своим номером на сайте или в салоне-магазине МТС, вам выдадут новую МТС с тарифом «Тарифище», тариф можно поменять на любой из открытой линейки самостоятельно.
На тарифе «Тарифище» вы можете подключить безлимитный интернет и выбрать пакеты минут и SMS того размера, которые нужны именно вам.