переадресация стоит на неизвестный номер
Как узнать, кто отслеживает Ваш телефон?
С помощью всего нескольких коротких кодов Вы можете узнать больше о настройках телефона и продумать, защищены ли Ваши сообщения и личные данные, и отслеживаются ли Ваши сообщения.
С помощью этого кода Вы можете узнать, переадресовываются ли Ваши вызовы, сообщения и другие данные. Статус различных типов переадресаций, а номера, на которые передается информация, будит отображаться на экране телефона. Эта функция чаще всего создается ревнивыми партнерами или родителями, которые пытаются защитить своих детей от спама или преступников. Пожилые люди часто становятся жертвами этой практики, когда они отдают свой телефон незнакомцу, чтобы те сделали один звонок. Если люди это сделают, то рискуют отдать преступникам информацию о том, где они живут, о своих друзьях и семье, об их привычках и повседневной деятельности, а также о финансовых обстоятельствах.
Наберите этот код, если Вы хотите узнать, куда переадресовываются вызовы, сообщения и данные, если Вам кажется, что никто не может Вам предоставить эту информацию. Вероятность, что Ваши голосовые вызовы перенаправляются на один из номеров Вашего оператора сотового телефона, достаточно велики.
Это универсальный код для отключения всех форм переадресации с Вашего телефона. Будет неплохо использовать это, прежде чем Вы подключите роуминг. В этом случае деньги не будут списываться за звонки, которые по умолчанию перенаправляются на голосовую почту.
С помощью этого кода Вы можете узнать свой IMEI (международный идентификатор мобильного оборудования). Если Вы знаете этот номер, то можете найти свой телефон, если его украдут. При включении его местоположение автоматически передается оператору сети, даже если установлена другая SIM-карта. Если кто-то знает Ваш номер IMEI, он может узнать модель и технические характеристики Вашего телефона.
(Коды Джеймса Бонда)
Существуют специальные коды, которые позволяют отслеживать местоположение, а также определять, следует ли за Вами кто-то или нет. Для этого Вам понадобится утилита netmonitor. Введите один из следующих кодов:
Для iPhone: * 3001 # 12345 # *
Для Android: * # * # 4636 # * # * или * # * # 197328640 # * # *
Шаг 1. Перейдите в раздел «Среда UMTS ячеек», затем информацию UMTS RR и запишите все номера под идентификатором ячейки. Эти номера являются базовыми станциями, расположенными поблизости. Ваш телефон будет подключаться по умолчанию к тому, который отдает наилучший сигнал.
Шаг 2. Вернитесь в главное меню и нажмите на вкладку информации MM, затем на услугу PLMN. Запишите числа под кодом локальной сети (LAC).
Шаг 3. С помощью этих двух номеров и обычного веб-сайта (четвертая вкладка слева) Вы можете определить местоположение на карте базовой станции, к которой подключен Ваш телефон.
Используйте антивирусные приложения
Если Вы используете Android, Вы должны периодически проверять телефон на наличие вирусов. PlaceRaider является одним из самых опасных троянских вирусов, который может заразить устройство. Он был разработан американскими специалистами, чтобы показать, насколько уязвимы наши устройства. Как только он попадает в телефон, этот троян делает серию фотографий окрестностей, создает 3D-модель здания, в котором Вы находитесь, а затем использует любое подключение к Интернету для отправки данных, которые он собрал, добавляя вместе с этим все данные на телефоне и Ваши пароли.
Как устраивают прослушку секретные службы?
Органы национальной безопасности практически во всех странах в настоящее время сотрудничают с операторами сотовой связи, которые часто предоставляют им информацию о любом из своих клиентов, если у них есть ордер на судебное разбирательство. Как минимум, они предоставляют данные за последние три месяца.
Если Ваш телефон прослушивается сотрудниками службы безопасности, скорее всего, Вы этого даже не заметите. Если во время разговора в телефоне возникают странные звуки, быстро садится зарядка батареи, телефон перегревается или неожиданно перезагружается, это показатель того, что Вам нужно его отремонтировать, а не 100% доказательство, что Вас прослушивают.
Люди обычно не раскрывают все важное в телефонных разговорах, поэтому с этой точки зрения те, кто хочет подслушивать, чаще пользуются специальными устройствами («жучками»). Радиоволновые детекторы могут помочь в поиске таких жучков в здании.
Как Вы можете обезопасить себя от преступников и шпионов?
Используйте приложения для обмена сообщениями, которые полностью закрыты для посторонних, такие как Telegram, Chare, Wickr или Signal.
Определите, как защищена Ваша личная информация, сделайте так, чтобы она не была доступной для всех. Действительно ли каждый сможет узнать номер Вашего телефона или получить доступ к информации о Вашей семье, близких или Вашем образе жизни? Будьте очень осторожны при публикации фотографий детей.
Не устанавливайте неизвестные программы на свой телефон, следите за установленными Вами приложениями и используйте несколько защитных механизмов, где бы Вы ни находились. Не нажимайте на небезопасные ссылки и не подключайте телефон к подозрительным «бесплатным» точкам подзарядки.
Только Ваш оператор сотовой связи всегда должен предлагать Вам услуги отслеживания, и они должны включать их только с Вашего явного согласия. Сайты и приложения, которые предлагают узнать местонахождение других людей, почти наверняка действуют с преступными намерениями. Быть осторожны!
Как отключить переадресацию вызова на телефоне
Услуга переадресация вызова доступна у любого оператора. За ее использование взимается плата. На смартфоне по умолчанию она отключена. Активной остается лишь переадресация на телефон оператора. Происходит в случае, если телефон абонента выключен. И тогда пользователь, совершающий голосовой вызов, получает возможность оставить сообщение автоответчику. Этот тип перенаправления отключить нельзя. А вот о том, как отключить переадресацию вызова на телефоне в остальных случаях, и пойдет речь ниже.
Подробнее о переадресации.
Для определенного числа абонентов сотовых операторов данная услуга крайне полезна. В зависимости от того, какого эффекта желает добиться пользователь, можно настроить одну из опций. Для этого на главном экране смартфона или в меню приложений нужно отыскать приложение «телефон». Запустить его, необходимо нажать клавишу в правом верхнем углу. В появившемся списке выбрать «настройки»
Чтобы заработали другие функции, следует коснутся одной из них. Появится окно с пустым полем. Там будет предложено ввести номер абонента, которому будет перенаправляться звонок в том или другом случае. Можно набрать его вручную или выбрать желаемый из списка контактов.
Опция может быть крайне полезна людям, чья профессия напрямую связана с телефонными звонками. Они ни в коем случае не должны пропустить ни одного человека, пытающегося связаться с ним. Для них и существует эта настройка. Как же отключить ее? Существует три способа, о которых и пойдет речь ниже.
Как отключить переадресацию вызова на телефоне через приложение «телефон»?
Чтобы отключить эту функцию непосредственно через меню устройства, следует разблокировать смартфон и перейти в меню приложений.
Как отключить переадресацию вызова на телефоне через личный кабинет сотового оператора?
Отключение переадресации возможно сделать так же на сайте сотового оператора. Некоторые поставщики услуг используют собственное приложение, так что сделать это можно со смартфона. Но, если есть такая возможность, будет проще сделать все операции на компьютере. Услуги и операторы у всех отличаются. А значит, перечень действий так же может разнится. Здесь же все будет продемонстрировано на примере оператора «МТС Беларусь». Его клиенты должны:
Как отключить переадресацию через USSD запрос.
Для того, чтобы отключить переадресацию всех звонков, следует ввести комбинацию ## 10 * ТС#, вызовов.
Прослушивание смартфонов и телефонов
Развенчиваем миф о переадесации по *#21# и *#62#
К написанию этой статьи меня побудила всеобщая истерия в интернете по поводу того, что «Наш телефон прослушивают!». В том числе некоторые товарищи на ютубе с умным видом вещают:
«Бойтесь! Номер, показанный по команде *#62# прослушивает все ваши разговоры!».
При этом они приводят довод, что звонок приходит одновременно на ваш и на их телефон. Цель таких роликов нагрузить вам побольше рекламы, за которую проплатили автору и только.
Давайте разберёмся, а так ли это и прекратим наконец эту истерию!
Что показывают команды *#21# и *#62#?
Начнём с команды *#21#.
Эта команда показывает ваши пользовательские переадресации. Т.е. вы сами определяете, куда пойдёт звонок в случае, если телефон занят, недоступен и т.д.
Если вы сами не устанавливали этих переадресаций, то скорей всего никаких номеров вы не увидите.
Это переадресация системная! Иными словами, эту переадресацию назначает ваш оператор сотовой связи. Она обозначает, куда пойдёт звонок, когда вы находитесь вне зоны доступа. Т.е. с этого номера никто вас не прослушает, а туда будет переадресован звонок, когда вы не в сети.
Этот номер используется для работы услуг из разряда «Вам звонили» и «Голосовая почта».
Мне известны следующие номера телефонов, выскакивающие по команде *#62#:
— Мегафон: +79264436007 и +79264430526
— Билайн: +79037430045
— Tinkoff Mobile: +79958964800
Если у вас в телефоне по команде *#62# отображаются эти телефоны, то никаких действий предпринимать не следует. Всё в порядке.
Особо хочу подчеркнуть, что это используется не для прослушивания, а для переадресации. Для прослушивания используются совершенно другие методы.
Как можно прослушать смартфон?
Если предыдущие команды позволяют выяснить, как осуществляется переадресация, то с прослушиванием всё гораздо сложней.
Прослушать простой телефон может только оператор связи. Простому человеку прослушать обычный сотовый телефон можно только закрепив жучок. Хотя и сложно сказать, как именно, учитывая компактность и отсутствие свободного места внутри большинства телефонных аппаратов.
Для прослушивания смартфона существует набор программного обеспечения, которое несложно найти в маркетах вашей операционной системы. Оператору связи оно также не требуется, а простым людям надо ставить.
Давайте немного поговорим о том, как защитить свой смартфон от прослушивания.
Как защитить смартфон от прослушивания?
Универсального способа защититься от всего на свете, конечно же, нет, но есть способы уменьшить вероятность утечки информации к злодеям.
Переадресация и прочие шалости с чужими номерами
Очередная иллюстрация к тезису об уязвимости телефонного номера, а также о возможных последствиях попадания персональной информации в чужие руки. На этот раз речь идёт о популярной услуге переадресации вызовов, «креативное» использование которой может сильно испортить жизнь ни в чем не повинному человеку.
Читатель прислал письмо со ссылкой на любопытный текст во «Вконтакте», почитать оригинал можно здесь. Пикантность ситуации в том, что запущенную «подлянку» может остановить только её автор, а поневоле участвующие во всём этом сотовые операторы ничего сделать не могут или не хотят. Ниже — основные цитаты с комментариями из этого познавательного материала.
Как переадресовать коллекторов
«Мой бывший сотрудник взял кредиты и поставил переадресацию со своего номера на мой. Теперь мне звонят коллекторы.
Данный способ открылся мне 13 февраля, когда на мой номер телефона, который используется как основной входящий для нашей веб-студии (корпоративная SIM-карта «Мегафон») начали поступать звонки десятков коллекторов из Московской области.
Звонки были самые разные, от банка с буквой «т» до мелких компаний, в названии которых обязательно красуется слово «займ» и есть приставка «микро».
Пообщавшись с парой коллекторов, мне удалось выяснить, что некий гражданин Буйков О.Н. (ФИО изменено) набрал кредитов и теперь скрывается от своих кредиторов. На мой уместный вопрос, почему они ищут его по моему номеру телефона, я получил удивительный ответ. На самом деле, товарищи звонят на номер +7 (916) *** 72 08, а попадают на номер +7 (962) *** 00 14. То есть перенаправление звонков было подключено на мой номер телефона, но я об этом ничего не знал.
Пообщавшись со своим телефонным оператором, кстати, отмечу, что поддержка корпоративных клиентов «Мегафон» работает на 5*, я выяснил, что сделать они ничего не могут. Мне посоветовали обратиться в МТС (номер, с которого перенаправляются звонки).
Обратившись на горячую линию МТС, я не добился ничего, кроме вечного ожидания и прослушивания посредственной музыки».
Подозреваю, что Артемий звонил в контактный центр МТС с телефона тоже МТС. Если звонит «малоценный» клиент, то чаще всё заканчивается прослушиванием музыки, нередко система даже не предлагает опцию разговора с живым оператором. А здесь у человека корпоративная карта «МегаФона», и звонков у него с МТС могло быть сравнительно мало. Говорят, что в подобных ситуациях выручает звонок с симкарты другого оператора, в этом случае трубку берут быстро. Подход к звонкам клиентов в контактный центр примерно одинаковый у всех операторов, звонящие сортируются системой по приносимому доходу и по признаку корпоратив/частное лицо. Однако поехали дальше.
«Но на дворе ведь 21 век. Попробуем пообщаться с ними в соцсетях, подумал я.
К сожалению, оператор не понял сути моей проблемы. Невозможно заблокировать все звонки от коллекторов, поскольку ребята звонят из выкупленного пула номеров. Заблокировать их все нереально.
Действительно, пытаться заносить в чёрный список многочисленные номера коллекторов бесполезно. Как вариант — белый список, который пропускает звонки только с номеров, имеющихся в адресбуке, но при этом есть риск пропустить важный звонок с незнакомого номера.
Спустя некоторое время меня всё-таки поняли, зарегистрировали моё обращение и попросили подождать. Через 20 минут пришёл ответ. «К сожалению, мы вынуждены отказать, так как вы не являетесь владельцем номера, с которого переадресуются вызовы».
Звучит логично, ведь управлять чужими услугами я не имею права. Но как же логика? Ведь звонки с этого номера перенаправляются ко мне! Обсудив с оператором ещё пару деталей, я получил вот такой ответ:
То есть подтверждение от второй стороны на принятие переадресации вызовов не требуется. И это самое забавное. В одностороннем порядке я могу переадресовать все свои входящие на любой номер телефона.
P.S. Своего шутника я достаточно просто нашёл, так как SIM-карта у меня корпоративная, я залез в базу сотрудников компании и нашёл, что в 2019 году у нас работал такой человек, к сожалению, пообщаться и узнать, из-за чего он затаил обиду, мне не удалось».
Осмелюсь предположить, что угодивший в долговую кабалу «вредитель» это мероприятие с переадресацией заранее не планировал, у него просто так получилось. Косвенное подтверждение — упомянутые звонки от коллекторов микрофинансовых организаций, как правило, это означает, что человек уже исчерпал все способы менее разорительного добывания денег. Сюда же и факт, что человек в 2019 году уволился, а какие финансовые обязательства у него уже были на момент увольнения, мы не знаем. Да и вообще, обстоятельства бывают разные. Потом, когда начали названивать коллекторы, человек мог кому-то из друзей пожаловаться, и ему такое вот посоветовали.
Картинка взята с SK Cartoons
Не хочу фантазировать, но номер «жертвы» мог быть выбран случайно или почти случайно, а мог быть использован осознанно, об этом мы не знаем и вряд ли узнаем. Сама же история нам напоминает о том, что переадресацию можно поставить на любой номер без согласия владельца номера, то есть, как правильно пишет автор, организовать человеку серьёзную головную боль не так уж сложно. Неприятности с коллекторами — не самый удачный вариант, коллекторы наверняка назовут фамилию «заказчика», так как они охотятся именно за ним. Однако при соответствующей изобретательности можно много чего придумать так, чтобы человеку напакостить, оставаясь неузнанным, ведь сотовые операторы свято блюдут имя владельца номера, с которого установили переадресацию. В общем, действительно нужно сделать обязательным подтверждение хозяина номера на установку переадресации. Правда, остаётся открытым вопрос о переадресации звонков на городские телефоны.
Опять про номер и персональные данные
Описанная выше ситуация — наверняка одна из многих, с которыми людям приходится сталкиваться. Порой человека настолько «достают до печени», что он уже готов поменять телефонный номер. Но здесь возникает вопрос цены. Если человек платил за свой номер деньги, порой немалые, да ещё оформлял его в собственность, то бросать номер из-за чьей-то телефонной агрессии как минимум обидно. Кстати, насчёт перспектив законопроекта о «частичной приватизации» номера почитать можно здесь. В общем, телефонный номер — штука уязвимая, и если государство хочет (а оно хочет) однозначно привязать к каждому номеру определённого пользователя (условного владельца), то здесь ещё непочатый край работы на стороне операторов, законотворцев и правоохранителей тоже. Вспомнилась дивная история про жертву красивого номера, почитайте здесь. С тех пор прошло чуть ли не 10 лет, а что изменилось? Особо ничего не изменилось. Сотовые операторы предпочитают дистанцироваться, предлагая абонентам самим решать проблемы без их помощи, правоохранители склонны обвинять официального владельца номера, ибо так проще: владелец-то вот он, на блюдечке, а таинственного вредителя еще искать нужно.
С email тоже хохмы бывают. Когда-то давно какой-то парень из Казахстана любовно сделал и зарегистрировал страничку в уже не помню какой соцсети и тоже «из скромности» указал email «от балды», угодив на мой простенький email из двух цифр и одной буквы (мои инициалы). Не подумал о том, что система попросит email подтвердить. На второй день долбежки в мой почтовый ящик я разозлился, сходил по ссылке в письме, поменял пароль и на его странице написал что-то типа «Не надо пытаться использовать чужой email, указывай свой».
Это я к тому, что нужно по возможности беречь собственные персональные данные, но не стоит «стесняться» их указывать при всяких регистрациях и уж точно не стоит писать вместо них данные «от балды». Особенно это актуально для телефонных номеров. Людей много, и случайный набор цифр запросто может оказаться реальным. Если есть причины «не светить» свои адреса/телефоны, то зарегистрируйте себе комплект и не забывайте поддерживать его в рабочем состоянии.