палата номер 6 сюжет фильма

Рецензия к фильму «Палата №6». Палата без таланта

палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть фото палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть картинку палата номер 6 сюжет фильма. Картинка про палата номер 6 сюжет фильма. Фото палата номер 6 сюжет фильма

Мировой кинематограф порой превращает короткие рассказы в кинополотна удивительной силы. Чего стоит хотя бы кинговская «Рита Хейворт в Шоушенской тюрьме», по которой француз Дарабонт снял великий фильм «Побег из Шоушенка».

Шахназаров, как это в школе говорилось, «написал ленивое сочинение». Рассчитывая, что русский классик все скажет за него, режиссер и автор сценария не привнес в фильм ничего нового, сделав сухую и скучную адаптацию. Но фильм и литература воздействуют по-разному, и экранизированная «Палаты № 6» потеряла все живое воздействие текста.

Режиссер попытался заменить содержательную адаптацию рассказа формальной и выехать за счет стиля. Псевдодокументальная трясущаяся камера и форма повествования почти как в «Районе № 9» добавляют, конечно, эффект присутствия в «Палате № 6», но нужно ли вообще зрителю присутствовать там?

Фильм немного облагораживает актерская игра. Рагин – Владимир Ильин предстает печальным и задумчивым доктором-«Обломовым», вязнущим в окружающей тупости и пошлости. Убогий сценарий – калька не предназначенного для экрана текста Чехова – не позволил Ильину полностью раскрыть своего героя, но он вызывает сочувствие и держит на себе весь этот шаткий фильм. На 31-м Московском международном кинофестивале Ильин был награжден статуэткой Святого Георгия за лучшую мужскую роль.

Александр Панкратов-Черный и Евгений Стычкин очень органичны в ролях подлецов Михаила Аверьяновича и Хоботова, а Громов – Алексей Вертков придает происходящему на экране хоть какой-то динамики жаркими речами, но сценарий фильма тоже карцер для их харизмы.

Разные фильмы и книги часто говорят об одном и том же, но – по-разному, чтобы говорить с каждым читателем и зрителем на понятном ему языке. Если говорить об идее чеховского рассказа, куда лучшей экранизацией «Палаты № 6» является блестящая постановка молодого южноафриканца Бломкэмпа «Район № 9», в которой речь, по сути, о том же самом, но нет претенциозности и занудства шахназаровского кино.

Антон Павлович Чехов был остроумным и ироничным автором, тонко чувствующим эпоху, в которую он жил, и болезни общества. Режиссер Карен Шахназаров когда-то тоже это чувствовал: ведь были «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и «Курьер»! К сожалению, на рубеже между советской и российской эпохой с режиссером что-то стряслось, и он стал снимать сплошную пошлятину, рыхлую и вязкую.

«Палата № 6» могла быть попыткой самого режиссера исцелиться. Но в своем подходе к материалу Шахназаров слишком напоминает главного героя фильма доктора Рагина – «при всякой обстановке находит успокоение в самом себе». В унылости новой картины режиссера легко винить время и упадок нравов, но «все вздор и суета»: в своей нечестности виновато не время, а он сам.

Источник

Рецензия на фильм «Палата №6»

Претенциозная, хотя и искренняя попытка доказать, что палата номер шесть действительно всюду.

палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть фото палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть картинку палата номер 6 сюжет фильма. Картинка про палата номер 6 сюжет фильма. Фото палата номер 6 сюжет фильма

палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть фото палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть картинку палата номер 6 сюжет фильма. Картинка про палата номер 6 сюжет фильма. Фото палата номер 6 сюжет фильма

Хрестоматийный сюжет Карен Шахназаров оставил без изменений. Сохранилась даже чеховская лексика. Единственная дань современности – в темах диалогов: герои обсуждают поездку в отпуск в Анталию (в оригинале, кажется, был Кисловодск). Зато «версты» так и остались «верстами» – не уступив дорогу нынешним километрам. Все это, казалось бы, допустимая мера условности: ну, говорят люди, притворяющиеся, что живут в 2007- 2008 годах, в старомодной манере. Ну, нравится им, как и режиссеру Карену Шахназарову, тот не замутненный жаргонизмами великий русский язык.

палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть фото палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть картинку палата номер 6 сюжет фильма. Картинка про палата номер 6 сюжет фильма. Фото палата номер 6 сюжет фильма

Но – как писал Довлатов, отталкиваясь от выражения «какое время, такие и песни», – «хороший переводчик имеет дело не с песнями. Он имеет дело с временем». Карен Шахназаров, решивший приспособить знаменитую чеховскую историю под современность, наверное, весьма профессиональный режиссер. Но переводчиком он оказался плохим. И, что еще важнее, так и не сумел объяснить: зачем этот перевод нужен.

Можно было пойти по пути традиционной экранизации: все аллюзии и сравнения возникли бы у зрителя сами собой, без всякого педалирования: и чеховский материал, и нынешняя жизнь к тому располагают. Можно было снять кино «по мотивам» – с осовремененными характерами и современной речью. Путь же, по которому пошел Шахназаров, при всей его кажущейся актуальности получился самым неинтересным и самым проигрышным.

Фальшь всего происходящего на экране лишь подчеркивается и как бы репортажным методом съемки (за кадром существует некий документалист, работающий над картиной о местной психушке и неожиданно углубляющийся в сюжет), и прологом, где показаны настоящие сумасшедшие, говорящие в камеру о себе и о том, что их на самом деле волнует. Рядом с этим все остальное – бессмысленный и скучный спектакль.

Источник

Палата №6

составлен из 7
отзывов с оценкой

составлен по 3
рецензиям критиков

палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть фото палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть картинку палата номер 6 сюжет фильма. Картинка про палата номер 6 сюжет фильма. Фото палата номер 6 сюжет фильма

Трейлер

Просмотр

Описание о чём фильм

В фильме Палата №6 по роману А.П. Чехова мы узнаем историю главного врача провинциальной психиатрической больницы, который среди своих пациентов обнаруживает одного нормального человека. Но вскоре в беседах с этой неординарной личностью доктор сходит с ума и сам становится пациентом своей клиники.

Отзывы зрителей

Не критика, но мысль…

Являясь потомком Андрея Ефимыча Рагина (шутка), искренне обеспокоился судь-бами обитателей многочисленных психбольниц, и уделил особое внимание исследованию проблем, описанных в рассказе Чехова «Палата №6».
Перечитав рассказ ещё раз, а заодно и просмотрев одноимённый фильм режиссёра К.Шахназарова, погрузился в мир душевнобольных, а также докторов, заботящихся и осуществляющих надзор за этими самыми больными.
Всем понятны идеи Антона Павловича, выраженные в рассказе. Государственная система (тюрьмы, психбольницы и др.) уродлива и жестока, служит угнетению человека и не выполняет своих позитивных функций, хотя и стремиться к этому. Количество психи-чески больных год от года увеличивается, вылечить их всё труднее, и то светлое будущее, «когда закончат своё существование тюрьмы и сумасшедшие дома» совсем не желает приближаться. Задачи медицины – облегчать страдания и «мешать людям умирать» вы-глядят бессмысленными. К тому же никто не застрахован, и в любой момент может ока-заться в роли пациента…
Написано просто и гениально и не требует пояснений.
Но современное время во многом отличается от чеховского. Мир стал более слож-ным, перенасыщенным техникой, машинами, элементами комфорта и средствами инфор-мации. Человек стал более интеллектуальным, ум его – жадным и неразборчивым в по-глощении пищи – той же информации, переизбыток которой и приводит к вышеуказан-ным заболеваниям и последствиям в виде необходимого пребывания в соответствующей палате.
Современные фильмы стали стремительно динамичными и угрожающе шокирую-щими. И хотя, истина чиста и проста, но не привлечь современный ум чистотой и просто-той и не уверить в каких-либо объективных истинах, а тем более не убедить в необходи-мости проявления человечности и сострадания к несчастным и обездоленным без показа обнажённой действительности.
Очевидно, фильм К. Шахназарова выражает те же идеи, что и рассказ великого классика. Но в переложении для современного ума. Изменился ли система за сто с лиш-ним лет? Нет. Те же тюрьмы и психбольницы. Нет у человека свободы, и нет счастья в жизни…
Обитатели палаты такие же люди, как и мы с вами. За внешними атрибутами забо-левания или даже открытого уродства скрываются натуры ранимые и требующие к себе человечного отношения. У каждого свои чаяния и надежды, желание быть полезным об-ществу, реализовать своё законное право стать свободным. А кто считал, сколько их вне стен больниц, людей, которым медицина однозначно поставит диагноз психического за-болевания? Элементы социально опасные ходят рядом с нами, и никто не в силах их вы-явить и отправить на лечение. Правильно сказал доктор Рагин: «все зависит от случая. Ко-го посадили, тот сидит, а кого не посадили, тот гуляет…».
Такова жизнь, и обычная человеческая логика. Как нам относиться к человеку, ко-торый живёт рядом, но чем-то не похож на нас, думает не так и делает не так? Возлюбить ближнего своего? Или попытаться понять его? Нет уж! Проще и безопаснее отгородиться от него толстыми стенами и прочными решётками. И относиться как к недочеловеку. Ко-нечно же, речь не идёт о социально опасных.
Никто не застрахован… И сам главврач Рагин со своими гуманистическими идеями в конце концов оказывается заложником системы и погибает от неё самой. В пресловутой палате №6. А всего лишь потому, что был не как все. И слишком много философствовал. «Раз существуют тюрьмы и сумасшедшие дома, то должен же кто-нибудь сидеть в них».
Скорее безумство мира, чем трагедия отдельных личностей…
Лишь смех ребёнка в конце фильма вносит нечто человеческое и позитивное в эту безрадостную картину. Хотелось бы, чтобы этот ребёнок не унаследовал от нас хоботов-ский цинизм и презрение к человеку несвободному и глубоко несчастному. Хотелось бы, чтобы светлое будущее, на которое возлагал надежды Антон Павлович, когда-нибудь на-ступило бы.
Наверное, сегодня, учтя все «великие» наши достижения, классик написал бы этот рассказ примерно так, как его прочитал К.Шахназаров и попытался донести до нас с ва-ми…

Источник

Под неизменным номером 6

13-й фильм Карена Шахназарова

рассказывает Андрей Плахов

Хотя и снятый под несчастливым числом, новый фильм Карена Шахназарова оказался удачным и приятно неожиданным в творчестве самого молодого из наших мэтров кинорежиссуры. Этому помогло другое, счастливое число: «Палата номер 6» Антона Чехова вот уже сотню лет остается безотказным художественным брендом, источником вдохновения деятелей театра и кино. Всего несколько лет назад появился фильм «Рагин» Кирилла Серебренникова, названный так по имени главного героя бессмертной повести, которого сыграл Алексей Гуськов. И вот теперь — шахназаровская версия.

Сценарий фильма режиссер вместе с драматургом Александром Бородянским написали еще 20 лет назад, и он был рассчитан на Марчелло Мастроянни как идеального исполнителя главной роли. Великий итальянский артист был на редкость близок традициям русской литературы, мечтал сыграть Обломова, снялся в «Очах черных» — тоже по Чехову. Проект Шахназарова курировала та же самая итальянская продюсер Сильвия Чекки Д`Амико, что работала с Никитой Михалковым. Уже вовсю шла подготовка к съемкам, но вдруг продюсеры передумали. По их мнению, такая мегазвезда, как Мастроянни, должен был предстать в классической версии чеховского произведения, а режиссер и драматург задумали перенести действие в современность, снимать в настоящем сумасшедшем доме и твердо стояли на этом.

Если бы фильм появился на 20 лет раньше, скорее всего, он был бы воспринят как отражение абсурда тогдашней России в духе «Города Зеро» того же Шахназарова. Сегодня режиссер думает, что это могло бы выглядеть конъюнктурой, и не жалеет о том, что проект был отложен до лучших времен. К тому же наработки не пропали — Шахназаров с Бородянским тут же приступили к работе над фильмом «Цареубийца» с Малкольмом Макдауэллом и Олегом Янковским, ключевые сцены которого были сняты в Ногинской психиатрической лечебнице.

А «Палата номер 6» снималась в психбольнице на территории Николо-Пешношского монастыря в Подмосковье. Место Марчелло Мастроянни занял Владимир Ильин, и это была единственно возможная замена. А в роли собеседника и оппонента Рагина — пациента Громова — снялся молодой артист Алексей Вертков, внешне немного смахивающий на Макдауэлла. Принимал участие в этом проекте и ученик Карена Шахназарова Александр Горновский, который даже предполагался постановщиком картины, но в итоге в титрах обозначено: «при участии Горновского».

Самое принципиальное в достигнутом результате — отказ от классического подхода и возвращение Шахназарова к нонконформистским идеям своей молодости, даже если они проведены не всегда достаточно последовательно. Большая часть фильма снята современными мобильными камерами, что позволяет избежать налета академизма. Один из пациентов больницы — художник — явно ассоциируется с художником-авангардистом Владимиром Яковлевым, в съемках участвуют многие реальные больные, и самое трудное было скрыть зазор между ними и профессиональными артистами. Проблемой было также сохранить универсальность чеховского сюжета, тонко осовременить его, чтобы старые слова (как «синекура») сочетались с новыми реалиями (стриптиз-бар, поездка в Анталью), и это не резало глаз и слух. Главное удалось, в фильме передан величественный трагизм жизни — тот, с которым каждому человеку, как бы он ни был в себе уверен, приходится столкнуться хотя бы раз.

Источник

«Палата номер 6» Чехова и сейчас актуальна

палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть фото палата номер 6 сюжет фильма. Смотреть картинку палата номер 6 сюжет фильма. Картинка про палата номер 6 сюжет фильма. Фото палата номер 6 сюжет фильма

Возьмите Антона Павловича Чехова, слова которого я привёл выше, который известен во всём мире. Его «Вишнёвый сад», кажется, обошёл подмостки всех сцен, и это поправу. А вот его рассказ-повесть, как угодно называйте это произведение, «Палата №6» не пользуется особым расположением и редко вспоминается современными критиками, хотя и считается одной из вершин его творчества. А почему? Вопрос весьма интересный, и лежит, кажется на поверхности.

Если глубоко вникать в содержание «Палаты №6», то становится ясна глубокая философская сущность этой работы, которая, опираясь на фактический житейский материал того времени, вольно или невольно улавливает черты будущего общества, в чём мы убеждаемся сегодня по прошествии стольких лет…

Задумайтесь только над одной мыслью – Тюрем и сумасшедших домов не будет, и правда, как вы изволили выразиться, восторжествует, но ведь сущность вещей не изменится, законы природы останутся все те же. Люди будут болеть, стариться и умирать так же, как и теперь. Какая бы великолепная заря не освещала вашу жизнь, всё же, в конце концов вас заколотят в гроб и бросят в яму.

Прошло уже столько лет с написания этой умной мысли, но что изменилось? Богатые думают, что они бессмертны, бедные жалуются на своё бытие до конца своих дней, и всё повторяется вновь. Круговорот жизни, как в природе, так и в человеческом обществе, которое потихоньку сходит с ума.

Одну фразу из этой главы без всяких сомнений можно считать за мировой афоризм – На земле нет ничего хорошего, что в своём первоисточнике не имело бы гадости.

Читая «Палату №6» А.П. Чехова, удивляешься – это какой же талант надо иметь, чтобы в небольшой повести об одной захудалой больнице, даже палате в ней, отобразить жизнь одного небольшого города России, которых тысячи по стране, и на его фоне показать проблемы целой империи. Это действительно классика. Недаром Илья Репин так отозвался о «Палате №6» А. Чехова – «… Даже просто непонятно, как из такого простого, незатейливого, совсем даже бедного по содержанию рассказа, вырастает в конце такая неотразимая, глубокая и колоссальная идея человечества».

«Палату №6» со всеми её проблемами и мыслями невозможно откомментировать в одной небольшой статье. Да это и не нужно. Каждый имеет своё мнение на прочитанное. Повесть-рассказ надо читать в первозданном виде и сравнивать с настоящей жизнью, тогда будет понятно её течение, когда процесс технического развития не очень влияет на сущность человеческого бытия.

Казалось бы, далёкий от медицины вопрос, а затрагивает сущность жизни городов российских – Судя по всему, в наших столицах нет умственного застоя, есть движение, – значит должны быть там и настоящие люди, но почему-то всякий раз оттуда присылают к нам таких людей, что не глядел бы. Несчастный город! Да разве он один такой? Этот небольшой эпизод указывает на всеохватывающий смысл «Палаты №6», которая не ограничивается только медициной.

Конец у всех один, но разный. Только на том свете мы становимся равными. Почему это так? Никто не может ответить на этот вопрос. Не ответил и Антон Павлович. В своей «Палате №6» он только дошёл до роковой черты. А вот земную нашу сущность отобразил сполна.

Что не говорите, а в классиках существовал какой-то дар предвиденья. Никто из власть предержащих не слушал их тогда, как и не слушает сегодня!

Телеведущий Дмитрий Киселёв назвал актрису Марию Шукшину глупой, как пробка

В Светлановском зале Дома музыки прозвучит музыка Эдуарда Артемьева

Мальчик, покусанный собакой под Чеховым, находится в тяжелом состоянии

Фрагмент новой повести Юрия Полякова «Совдетство»

Что случилось с Чехией?

Памяти Василия Семеновича Ланового

Ключевая ставка начала обратный путь наверх

Госдепартамент США объявил россиян «бездомной национальностью»

Доктор искусствоведения Анатолий Цукер о рок-музыке: «В СССР был лучший в мире андеграунд»

Российская литература теряет читателей

Нобелевский лауреат Пётр Капица считал «зеленую» энергетику бесперспективной

Avia.pro: истребители ВКС России атаковали сирийских боевиков, пытавшихся укрыться от ударов в районе границы с Турцией

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *