палата номер 6 страницы сколько
Палата № 6
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
С этой книгой читают
«Палата №6» – история доктора, который сам становится пациентом. Опыт работы земским врачом позволил писателю предельно достоверно описать быт больницы, взаимоотношения врачей и больных. Рассказ проникнут горькой иронией и ощущением безнадежности, но, возможно, именно бессилие чеховских героев заставит кого-то впервые в жизни совершить Поступок – чтобы доказать самому себе, что он-то не находится в этой палате.
Так же вот бывают люди, которые всегда говорят одни только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди».
Так же вот бывают люди, которые всегда говорят одни только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди».
Пьянствовать глупо, неприлично, но пить – умирать, и не пить – умирать.
Пьянствовать глупо, неприлично, но пить – умирать, и не пить – умирать.
На земле нет ничего такого хорошего, что в своем первоисточнике не имело бы гадости.
На земле нет ничего такого хорошего, что в своем первоисточнике не имело бы гадости.
подлецы сыты и одеты, а честные питаются крохами;
подлецы сыты и одеты, а честные питаются крохами;
Истинное счастие невозможно без одиночества.
Истинное счастие невозможно без одиночества.
Отзывы 712
Хочу выделить одну цитату, она наиболее яркая на мой взгляд : «Так вот же бывают люди, которые всегда говорят одни только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.»
Хочу выделить одну цитату, она наиболее яркая на мой взгляд : «Так вот же бывают люди, которые всегда говорят одни только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.»
Читал в школе, ничего не понял. Потом читал когда было лет 20, показалось очень скучно. Сейчас мне 30 и я поражен этим произведением. Всем советую, даже если уже читали.
Читал в школе, ничего не понял. Потом читал когда было лет 20, показалось очень скучно. Сейчас мне 30 и я поражен этим произведением. Всем советую, даже если уже читали.
Очень необычное произведение, которое показывает ситуацию «перевертыша»: врач Андрей Ефимыч оказывается в ситуации пациента своей же больницы, да еще психиатрической специализации. Причем, Чехов, как врач, очень достоверно описывает этот процесс. Повесть много лет волнует умы множества людей, заинтриговывает читателя с самого начала. У меня первое прочтение вызвало шок, я никак не могла понять, как такое может случиться. Но потом от некоторых врачей приходилось слышать, что может быть такое.
Интересно Чехов описывает больных. Возникает мысль – а чем пациенты отличаются от здоровых?
И еще меня поразило резкое изменение отношения к доктору со стороны сторожа Никиты после водворения доктора в палату №6 в качестве пациента. И так в жизни тоже бывает.
Сколько страниц в произведении «Палата номер 6» А.П. Чехов?
Количество страниц в книге «Палата номер 6» Антона Павловича Чехова может быть разным, например, прижизненное издание типографии И.Д.Сытина и К°, 1893 год имеет 64 страницы, формат книги 23,8 х 15,8 см.
Современное издание 2015 года издательство АСТ Сборник имеет общее количество страниц 416, «Палата номе 6» начинается на 120 странице, а на 183 странице начинается «Черный монах», следовательно, В «Палате номер 6» примерно 62 страницы.
В 1889 году Антону Павловичу Чехову был пожалован орден Святого Станислава III степени с формулировкой » За отличное усердие в делах народного просвещения».
На свои, не самые большие доходы от литературной работы, Антон Павлович строил школы в Московской губернии. Он никогда не афишировал свою благотворительную деятельность, потому-то и к награждению отнёсся достаточно прохладно и пожалованный орден никогда не носил.
В равной мере, получение потомственного дворянства, сопровождавшее награждение орденом Святого Станислава, оставило Антона Павловича Чехова равнодушным.
А вот бронзовая медаль, полученная за участие в переписи населения, была Антону Павловичу дорога.
В этот рассказе Антон Чехов обличает неумение оценивать ситуацию, и это касается не только необразованного Дениса Григорьева, но и людей при власти в лице следователя.
Если сделать краткий пересказ, то можно предложить такой:
Все обвинения следователя, касались того, что скрученные гайки могли стать аварии на железной дороге, Денисом Григорьевым просто понятны.
Объяснив причину и не признавая свою вину, крестьянин решил уйти, но его арестовывают. Денис Григорьев, так и не понял причину своего задержания.
Пустота, одиночество, огромное желание поговорить с кем-то, излить душу-подобные чувства испытывал каждый из нас. Об этом и рассказ «Тоска» А. П. Чехова. Это повествование об извозчике, потерявшем сына. Его сердце переполняет тоска и боль. Он хочет высказаться, разделить свое горе с кем-то, но никому до него нет дела. Единственным его собеседником становится лошадь.
В современном мире мы часто сталкиваемся с безразличием к чужому горю. То, что наболело на душе, к сожалению, не интересно окружающим: одни утверждают что и своих проблем по горло, другие считают чужие проблемы ничтожными и глупыми.
Рассказ призывает задуматься о том, что нельзя быть черствыми и безразличными, ведь иногда, чтобы помочь человеку, его надо просто выслушать.
Художественная деталь-это средство описания, создание образа героя. Ведь выделение художественного образа несет колоссальную эмоциональную и смысловую нагрузку в произведении. Художественные детали воспроизводят черты характера, быта, пейзажа и т.д. Детали используются автором, чтобы наглядно для читателя охарактеризовать героев и их окружение.
Чехов, как уникальный мастер рассказов, часто в своих произведениях использовал художественные детали. То есть, он емко выражал целостность картины, используя при этом минимум слов.
Примеры художественных деталей в рассказе Чехова «Толстый и тонкий»:
«Лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой»
Затем Коля всё более наглеет продолжает вымогать деньги и подарки, а для пущей важности позволяет себе кое-какие намёки при всех членах семьи.
Но однажды Иван просит руки Анны у её родителей и те дают согласие.И тут Коле несдобровать. Молодые люди находят его и начинают выкручивать ему уши, испытывая чувство, близкое к счастью.
Вывод таков, что шантажом своих близких зарабатывать очень неприлично и низко. За это можно поплатиться.
Антон Чехов: Палата No 6
Здесь есть возможность читать онлайн «Антон Чехов: Палата No 6» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1968, категория: Русская классическая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Палата No 6: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Палата No 6»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Антон Чехов: другие книги автора
Кто написал Палата No 6? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Палата No 6 — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Палата No 6», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Антон Павлович Чехов. Палата No 6
В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на нем ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой, а от штукатурки остались одни только следы. Передним фасадом обращен он к больнице, задним – глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с гвоздями. Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек.
Если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдемте по узкой тропинке, ведущей к флигелю, и посмотрим, что делается внутри. Отворив первую дверь, мы входим в сени. Здесь у стен и около печки навалены целые горы больничного хлама. Матрацы, старые изодранные халаты, панталоны, рубахи с синими полосками, никуда не годная, истасканная обувь – вся эта рвань свалена в кучи, перемята, спуталась, гниет и издает удушливый, запах.
На хламе всегда с трубкой в зубах лежит сторож Никита, старый отставной солдат с порыжелыми нашивками. У него суровое, испитое лицо, нависшие брови, придающие лицу выражение степной овчарки, и красный нос; он невысок ростом, на вид сухощав и жилист, но осанка у него внушительная и кулаки здоровенные. Принадлежит он к числу тех простодушных, положительных, исполнительных и тупых людей, которые больше всего на свете любят порядок и потому убеждены, что их надо бить. Он бьет по лицу, по груди, по спине, по чем попало, и уверен, что без этого не было бы здесь порядка.
Далее вы входите в большую, просторную комнату, занимающую весь флигель, если не считать сеней. Стены здесь, вымазаны грязно-голубою краской, потолок закопчен, как в курной избе, – ясно, что здесь зимой дымят печи и бывает угарно. Окна изнутри обезображены железными решетками. Пол сор и занозист. Воняет кислою капустой, фитильною гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит на вас такое впечатление, как будто вы входите в зверинец.
В комнате стоят кровати, привинченные к полу. На них сидят и лежат люди в синих больничных халатах и по-старинному в колпаках. Это – сумасшедшие.
Всех их здесь пять человек. Только один благородного звания, остальные же все мещане. Первый от двери, высокий, худощавый мещанин с рыжими блестящими усами и с заплаканными глазами, сидит, подперев голову, и глядит в одну точку. День и ночь он грустит, покачивая головой, вздыхая и горько улыбаясь; в разговорах он редко принимает участие и на вопросы обыкновенно не отвечает. Ест и пьет он машинально, когда дают. Судя по мучительному, бьющему кашлю, худобе и румянцу на щеках, у него начинается чахотка.
За ним следует маленький, живой, очень подвижной старик с острою бородкой и с черными, кудрявыми, как у негра, волосами. Днем он прогуливается по палате от окна к окну или сидит на своей постели, поджав по-турецки ноги, и неугомонно, как снегирь, насвистывает, тихо поет и хихикает. Детскую веселость и живой характер проявляет он и ночью, когда встает затем, чтобы помолиться богу, то есть постучать себя кулаками по груди и поковырять пальцем в дверях. Это жид Мойсейка, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская.
Из всех обитателей палаты N 6 только ему одному позволяется выходить из флигеля и даже из больничного двора на улицу. Такой привилегией он пользуется издавна, вероятно, как больничный старожил и как тихий, безвредный дурачок, городской шут, которого давно уже привыкли видеть на улицах, окруженным мальчишками и собаками. В халатишке, в смешном колпаке и в туфлях, иногда босиком и даже без панталон, он ходит по улицам, останавливаясь у ворот и лавочек, и просит копеечку. В одном месте дадут ему квасу, в другом – хлеба, в третьем – копеечку, так что возвращается он во флигель обыкновенно сытым и богатым. Все, что он приносит с собой, отбирает у него Никита в свою пользу. Делает это солдат грубо, с сердцем, выворачивая карманы и призывая бога в свидетели, что он никогда уже больше не станет пускать жида на улицу и что беспорядки для него хуже всего на свете.
Палата № 6. А. П. Чехов
Повесть А. Чехова «Палата №6» с иллюстрациями А. Ванециана (1954), А. Апсита (1903)
Содержание
В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на нем ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой, а от штукатурки остались одни только следы. Передним фасадом обращен он к больнице, задним — глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с гвоздями. Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек.
Если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдемте по узкой тропинке, ведущей к флигелю, и посмотрим, что делается внутри. Отворив первую дверь, мы входим в сени. Здесь у стен и около печки навалены целые горы больничного хлама. Матрацы, старые изодранные халаты, панталоны, рубахи с синими полосками, никуда негодная, истасканная обувь, — вся эта рвань свалена в кучи, перемята, спуталась, гниет и издает удушливый запах.
На хламе всегда с трубкой в зубах лежит сторож Никита, старый отставной солдат с порыжелыми нашивками. У него суровое, испитое лицо, нависшие брови, придающие лицу выражение степной овчарки, и красный нос; он невысок ростом, на вид сухощав и жилист, но осанка у него внушительная и кулаки здоровенные. Принадлежит он к числу тех простодушных, положительных, исполнительных и тупых людей, которые больше всего на свете любят порядок и потому убеждены, что их надо бить. Он бьет по лицу, по груди, по спине, по чем попало, и уверен, что без этого не было бы здесь порядка.
Далее вы входите в большую, просторную комнату, занимающую весь флигель, если не считать сеней. Стены здесь вымазаны грязно-голубою краской, потолок закопчен, как в курной избе, — ясно, что здесь зимой дымят печи и бывает угарно. Окна изнутри обезображены железными решетками. Пол сер и занозист. Воняет кислою капустой, фитильною гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит на вас такое впечатление, как будто вы входите в зверинец.
В комнате стоят кровати, привинченные к полу. На них сидят и лежат люди в синих больничных халатах и по-старинному в колпаках. Это — сумасшедшие.
Всех их здесь пять человек. Только один благородного звания, остальные же все мещане. Первый от двери, высокий, худощавый мещанин с рыжими, блестящими усами и с заплаканными глазами, сидит, подперев голову, и глядит в одну точку. День и ночь он грустит, покачивая головой, вздыхая и горько улыбаясь; в разговорах он редко принимает участие и на вопросы обыкновенно не отвечает. Ест и пьет он машинально, когда дают. Судя по мучительному, бьющему кашлю, худобе и румянцу на щеках, у него начинается чахотка.
За ним следует маленький, живой, очень подвижной старик с острою бородкой и с черными, кудрявыми, как у негра, волосами. Днем он прогуливается по палате от окна к окну или сидит на своей постели, поджав по-турецки ноги, и неугомонно, как снегирь, насвистывает, тихо поет и хихикает. Детскую веселость и живой характер проявляет он и ночью, когда встает за тем, чтобы помолиться богу, то есть постучать себя кулаками по груди и поковырять пальцем в дверях. Это жид Мойсейка, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская.
Из всех обитателей палаты № 6 только ему одному позволяется выходить из флигеля и даже из больничного двора на улицу. Такой привилегией он пользуется издавна, вероятно, как больничный старожил и как тихий, безвредный дурачок, городской шут, которого давно уже привыкли видеть на улицах, окруженным Мальчишками и собаками. В халатишке, в смешном колпаке и в туфлях, иногда босиком и даже без панталон, он ходит по улицам, останавливаясь у ворот и лавочек, и просит копеечку. В одном месте дадут ему квасу, в другом — хлеба, в третьем — копеечку, так что возвращается он во флигель обыкновенно сытым и богатым. Всё, что он приносит с собой, отбирает у него Никита в свою пользу. Делает это солдат грубо, с сердцем, выворачивая карманы и призывая бога в свидетели, что он никогда уже больше не станет пускать жида на улицу и что беспорядки для него хуже всего на свете.
Мойсейка любит услуживать. Он подает товарищам воду, укрывает их, когда они спят, обещает каждому принести с улицы по копеечке и сшить по новой шапке; он же кормит с ложки своего соседа с левой стороны, паралитика. Поступает он так не из сострадания и не из каких-либо соображений гуманного свойства, а подражая и невольно подчиняясь своему соседу с правой стороны, Громову.
Иван Дмитрич Громов, мужчина лет тридцати трех, из благородных, бывший судебный пристав и губернский секретарь, страдает манией преследования. Он или лежит на постели, свернувшись калачиком, или же ходит из угла в угол, как бы для моциона, сидит же очень редко. Он всегда возбужден, взволнован и напряжен каким-то смутным, неопределенным ожиданием. Достаточно малейшего шороха в сенях или крика на дворе, чтобы он поднял голову и стал прислушиваться: не за ним ли это идут? Не его ли ищут? И лицо его при этом выражает крайнее беспокойство и отвращение.
Мне нравится его широкое, скуластое лицо, всегда бледное и несчастное, отражающее в себе, как в зеркале, замученную борьбой и продолжительным страхом душу. Гримасы его странны и болезненны, но тонкие черты, положенные на его лицо глубоким искренним страданием, разумны и интеллигентны, и в глазах теплый, здоровый блеск. Нравится мне он сам, вежливый, услужливый и необыкновенно деликатный в обращении со всеми, кроме Никиты. Когда кто-нибудь роняет пуговку или ложку, он быстро вскакивает с постели и поднимает. Каждое утро он поздравляет своих товарищей с добрым утром, ложась спать — желает им спокойной ночи.
Кроме постоянно напряженного состояния и гримасничанья, сумасшествие его выражается еще в следующем. Иногда по вечерам он запахивается в свой халатик и, дрожа всем телом, стуча зубами, начинает быстро ходить из угла в угол и между кроватей. Похоже на то, как будто у него сильная лихорадка. По тому, как он внезапно останавливается и взглядывает на товарищей, видно, что ему хочется сказать что-то очень важное, но, по-видимому, соображая, что его не будут слушать или не поймут, он нетерпеливо встряхивает головой и продолжает шагать. Но скоро желание говорить берет верх над всякими соображениями, и он дает себе волю и говорит горячо и страстно. Речь его беспорядочна, лихорадочна, как бред, порывиста и не всегда понятна, но зато в ней слышится, и в словах, и в голосе, что-то чрезвычайно хорошее. Когда он говорит, вы узнаете в нем сумасшедшего и человека. Трудно передать на бумаге его безумную речь. Говорит он о человеческой подлости, о насилии, попирающем правду, о прекрасной жизни, какая со временем будет на земле, об оконных решетках, напоминающих ему каждую минуту о тупости и жестокости насильников. Получается беспорядочное, нескладное попурри из старых, но еще недопетых песен.