сальник на полуось мтз номер
Полуось МТЗ-80
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
за два года летит уже третий подшипник 217, советуют поставить аналог 42217, кто сталкивался?
Дерьмо подшипник.Попробуй найти старый,советский,пусть даже бу.
Легко сказать : найди советский, хотя бы настоящий китайский, а не это г. о
Честно говоря не знал про количество шариков, будем считать.
Вот отрыл в инете, и правда количество шариков разное, будем искать 11 шариков.
за два года летит уже третий подшипник 217, советуют поставить аналог 42217, кто сталкивался?
Я ставил 42217 роликовые, искал специально ГПЗшные, рублей 850 стоил. Но ставить одно удовольствие потому что они разьемные. Посмотрим как походят.
С уважением, Николай
ну 217 с 11 шариками я нашёл, 42217 говорите разъёмный а как же он держать будет что бы ось не уходила
Там буртики на оьоймах должны быть. Или я ошибаюсь?
да, там буртики встречно, зажимают ролики.
я когда насаживал, промахнулся не акуратно, молотоком по буртику. и. откололся кусок!. Так умирают новые подшипники. Будете делать, с привеликой осторожностью.
Кому интересно поделюсь как восстанавливал посадочные места под подшипники.
С уважением, Николай
С роликовым подшипником мысль интересная. Качество предлагаемых в магазинах напрягает. Осенью перебирал мост,был резерв с СССРовских времён из б.у. Побалтывались. НО проехав все магазины лучше не нашел. Поставил их, думаю ещё походят.
Предлагают Итальянские (опять же на сколько они настоящие ) 6217 по цене 4200р за штуку в фирмовом магазине, дороговато
По поводу восстановления посадочных мест пожшипников.
Делал следующее: использовал инвертор, ток самый минимальный, вместо электрода труток латуни диаметром 5-6 мм, заточенный под карандаш. Наплавлял по кругу посадочного места полоски, можно спиралевидно, практически по всей поверхности. Только начальный заход подшипника не трогал,чтобы ориентировать его правильно. После наплавки слегка прошкуривал мелкой шкуркой получившиеся полоски. Далее в обчном порядке напресовка подшипника. Метод известный, тонкости приходят с опытом. Всем удачи!
С уважением, Николай
я отдавал токарю он наваривал а потом протачивал (но говорят что после наварки полуоси сильно ломает)
я отдавал токарю он наваривал а потом протачивал (но говорят что после наварки полуоси сильно ломает)
я отдавал токарю он наваривал а потом протачивал (но говорят что после наварки полуоси сильно ломает)
Кто знает на счет подшибников ROLTOM кажется томские. Вроде завод китайцы выкупили, как насчет качества?
Спасибо форуму,хоть вовремя понял какой подшипник желательно искать.
Правильный путь подскажет сердце.
Правильно я вижу,что придется снимать кабину и открывать верхнюю крышку заднего моста?
Не правильно.Откручиваеш ступицу, чулок,снимаеш, вытягиваеш полуось, она выйдет из зацепления,меняеш внутр.подшипник,вставляеш полуось,чулок на место,меняеш наруж.подшипник.ставиш ступицу.Масло слить конечно.Меняли так,вдвоем,по времени около двух часов с перекурами и изготовлением новой прокладки.
ет:
Правильно я вижу,что придется снимать кабину и открывать верхнюю крышку заднего моста?
Не правильно.Откручиваеш ступицу, чулок,снимаеш, вытягиваеш полуось, она выйдет из зацепления,меняеш внутр.подшипник,вставляеш полуось,чулок на место,меняеш наруж.подшипник.ставиш ступицу.Масло слить конечно.Меняли так,вдвоем,по времени около двух часов с перекурами и изготовлением новой прокладки.
Так меняли,шестерня внутри остается.рука пролазит.Немного неудобно.Мост не вскрывал.
Правильно я вижу,что придется снимать кабину и открывать верхнюю крышку заднего моста?
.Откручиваеш ступицу, чулок,снимаеш, вытягиваеш полуось, она выйдет из зацепления,меняеш внутр.подшипник.
Если я правильно понял чертеж на МТЗ 80, второй подшипник стоит за шестерней и его достать можно только после извлечения большой шестерни.
Сегодня заехал в магазин,узнать о наличии подшипника.Мне пытались подсунуть китайский за 340 руб.(С 10 шариками)
Производства ГПЗ,который числился по эл каталогу за 520 руб(с 11 шариками), не нашли.
Ступицы МТЗ передняя и задняя: размер, номера подшипников и сальников, как снять и разобрать
На всех колесах тракторов МТЗ стоят ступицы. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность подвески и позволяет заменять отдельные детали без разбора всего узла. Ступица колеса МТЗ необходима, чтобы соединить подшипник с подвеской. За счет этого достигается свободное вращение тракторных колес.
О том, каково устройство и размер ступиц переднего и заднего колеса МТЗ, в чем отличие деталей старого и нового образца, как снять, разобрать и провести регулировку, поговорим далее в статье.
Особенности ступицы трактора МТЗ
Ступица колеса МТЗ представляет собой узел, соединяющий подшипниковую часть и подвеску. Именно ступица обеспечивает свободное вращение колеса и передачу крутящего момента.
Главным компонентом ступицы трактора МТЗ является подшипник. Вращение подшипника приводит в движение колесо и тормозной диск и барабан – они вращаются относительно поворотного кулака или балки.
Беларусы МТЗ 80 и 82 различаются приводом – у МТЗ 80 задний привод с колесной формулой 4х2, а 82-й имеет привод на все колеса. Соответственно, на МТЗ 80 нет привода переднего моста, и вращение от коробки передается только на задние колеса. Передний мост служит в качестве опорной балки полурамы, на которой находятся рулевые тяги и управляемые колеса. На ведущих колесах тракторов МТЗ ступицы передают крутящий момент через полуоси. Их отличительной особенностью является наличие специальных шлиц, в которые вставляется выходной вал (привод) от трансмиссии.
Таким образом, ступица колеса МТЗ выполняет следующие функции:
Устройство и размер передней ступицы МТЗ
Ступица переднего колеса МТЗ выполнена в виде чугунной литой детали с фланцем и двойной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для фиксации колесного диска.
Передняя ступица вращается на 2-х подшипниках – они роликовые конические. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на полуоси, наружная обойма запрессована в расточки ступицы.
Подшипники передней ступицы колеса затянуты гайкой, которая накручивается на конец полуоси с резьбой. Между подшипником и фиксирующей гайкой имеется прокладочная шайба. Чтобы она не вращалась вокруг полуоси (для предотвращения выкручивания гайки), шайба усом входит в паз полуоси.
С наружной стороны ступица переднего колеса закрыта штампованным колпаком. Изнутри в расточку вставлена самоподжимная манжета. Чтобы обеспечить более сильное уплотнение, к полуоси крепится защитный козырек. Он охватывает ступицу переднего моста трактора с маленьким зазором.
На тракторах МТЗ 82 и 102 крепление передних колес осуществляется посредством болтов к кронштейнам, которые приварены к ободу.
Размер и номер подшипников передней ступицы МТЗ 80
Усиленная ступица нового образца
Место установки | Номер по каталогу | Размер |
внутренняя опора | 7609А 32309 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: |
B – 38,25
Передняя ступица колеса МТЗ старого образца
Место установки | Номер по каталогу | Размер |
внутренняя опора | 7608А 32308 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: |
B – 35,25
B – 30
Устройство и размер задней ступицы МТЗ
Задняя ступица МТЗ крепится на выпирающем конце полуоси конечной передачи заднего моста. Крепление осуществляется при помощи шпонки, вкладыша и четырех болтов. У вкладыша есть регулировочный винт – он зацеплен с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая винт задней ступицы, можно ее передвигать относительно полуоси. Таким образом регулируется ширина колеи зада.
Во фланцы ступицы заднего колеса запрессованы болты. Они используются для фиксации колесного диска. В отверстиях дисков имеются рельефные конусные фаски, которые предотвращают произвольное раскручивание гаек.
При монтаже ступицы заднего колеса МТЗ крайне важно следить за равномерностью затяжки гаек. Нужно убедиться, что их фаски плотно прилегают к отверстиям в форме конуса в колесных дисках. Если гайки ступицы были затянуты недостаточно сильно, в отверстиях диска появятся трещины и может повредиться резьба. Контролировать затяжку необходимо как во время замены колесного диска, так и в процессе эксплуатации трактора: рекомендуется осматривать гайки ступицы МТЗ каждые 240 моточасов.
Ступица заднего колеса, как и в случае с передним, защищена от попадания грязи приваренным к полуоси защитным козырьком, который расположен с небольшим зазором по отношению к ступице.
Размер и номер задней ступицы МТЗ 80 и 82
(каталожная группа – Ходовая часть)
Дополнительные номера: 50-3104010-А1, 70-3104010
Различие между ступицами тракторов МТЗ старого и нового образца
Раньше на Белорусах устанавливались уменьшенные ступицы с подшипниками небольшого размера. В начале 80-х годов их модернизировали и сделали больше. Кроме того, подшипники ступицы МТЗ нового образца унифицировали с подшипниками ступицы ЮМЗ, так что они стали взаимозаменяемыми. Различие между ступицами МТЗ и ЮМЗ заключается лишь в ширине фланца: на белорусских тракторах он тоньше и нет тавотницы.
Ступицы колес МТЗ нового образца – усиленные.
Ступицы старого образца | Ступицы нового образца |
меньше, с маленькими подшипниками | больше, усиленные |
расстояние от выступа под болты крепления крышки 1,5-2 см | расстояние от выступа под болты крепления крышки до диска 0,5-1 см |
сальник 65х90 | сальник 80х105 |
Замена ступицы: как снять и разобрать
О том, как выкрутить болты ступицы трактора, если они заржавели, закисли или обломились, мы подробно рассказывали в этом материале.
Замена ступицы МТЗ может потребоваться, если наблюдаются проблемы с колесами во время эксплуатации трактора: они могут скрипеть, ходить восьмеркой или ощущаться биения. При любом из этих проявлений нужно осмотреть ступицу и провести регулировку.
Основная причина, по которой появляется необходимость замены передней или задней ступицы Белоруса, − разрушение подшипников. Также может ослабнуть затяжка гайки конических подшипников.
Визуально определить разрушение подшипников не всегда удается, поскольку даже незначительное нарушение геометрии, не заметное для глаза, может привести к ощутимым дефектам в работе. Чтобы точно определить состояние ступицы, нужно выполнить осевой промер.
При размере зазора более 1/2 мм понадобится его регулировка. Для этого надо сначала до максимума закрутить корончатую гайку, а после этого отвернуть ее примерно на треть. После этого колесо должно свободно вращаться при прокручивании рукой. Если колесо все равно заедает или скрипит, ступицу необходимо снять и разобрать.
При регулировке зазора в подшипниках ступицы МТЗ может оказаться, что ослабла резьба корончатой гайки. Если они не затягивается до упора, нужно проверить состояние конических подшипников. Для этого отвинчивают гайку, снимают шайбу и при помощи выпрессовывателя снимают ступицу.
1. ступичный узел 3. шайба | |||||||||||||
1. ступичный узел Осматривая ступицу трактора МТЗ, обоймы подшипников передвигают в направлении оси. При этом нужно попытаться провернуть подшипники в посадочные места.
Схема ремонта и последовательность, как снять ступицу МТЗ, выглядит следующим образом:
Чтобы снять ступицу заднего колеса МТЗ, необходимо выполнить следующие действия: Почему прослабла ступица заднего колеса МТЗ 80, 82: основные причиныОсновные причины ослабевания ступиц задних колес трактора следующие: МТЗ 82 ПолуосиВопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста. И в чём суть проблемы? Либо подшипники изложены или сама полуось изнасилась, место где стоит подшипник износило внутренней Рожденный ползать,летать не сможет. У моего отца возникла проблема на который в интернете я ненашел для него ответа. суть такая на заднем мосту мтз 82 ходят полуоси в чем заключается проблема? осевой люфт полуоси лечится подкладкой стального кольца необходимой толщины под внутреннюю обойму наружного подшипника.на новых действительно нет прорези под стопорное кольцо-и вроде не хуже держится.кольцо можно подобрать из наборных стальных маслосъёмных.на одном делал с проволоки 4мм-осаживал её молотком придав овальное сечение с толщиной 2мм.получившееся кольцо прихватил сваркой к выступающей части полуоси. У моего отца возникла проблема на который в интернете я ненашел для него ответа. суть такая на заднем мосту мтз 82 ходят полуоси в чем заключается проблема? осевой люфт полуоси лечится подкладкой стального кольца необходимой толщины под внутреннюю обойму наружного подшипника.на новых действительно нет прорези под стопорное кольцо-и вроде не хуже держится.кольцо можно подобрать из наборных стальных маслосъёмных.на одном делал с проволоки 4мм-осаживал её молотком придав овальное сечение с толщиной 2мм.получившееся кольцо прихватил сваркой к выступающей части полуоси. схемку не нарисуете куда ставить кольцо? походу с другой стороны подшипника ,а так смысл установки Взять чужое не проблема,главное своё не забыть. походу с другой стороны подшипника ,а так смысл установки смысл установки в том что полуось находится между двумя подшипниками.при любом факторе который приводит к тому что размер между двумя подшипниками окажется больше чем упорные плоскости полуоси-полуось получит возможность смещения по оси-вправо-влево.при этом будут происходить глухие удары при достижении крайних положений.установка кольца позволит сделать упор внутренней оси подшипника на полуоси.а наружная обойма прижимается крышкой.тот момент почему происходит увеличение расстояния между подшипниками,или уменьшение расстояния между упорными буртами полуоси-пропустим-много факторов могут этому способствовать. походу с другой стороны подшипника ,а так смысл установки смысл установки в том что полуось находится между двумя подшипниками.при любом факторе который приводит к тому что размер между двумя подшипниками окажется больше чем упорные плоскости полуоси-полуось получит возможность смещения по оси-вправо-влево.при этом будут происходить глухие удары при достижении крайних положений.установка кольца позволит сделать упор внутренней оси подшипника на полуоси.а наружная обойма прижимается крышкой.тот момент почему происходит увеличение расстояния между подшипниками,или уменьшение расстояния между упорными буртами полуоси-пропустим-много факторов могут этому способствовать. А не проще ли подобрать одно кольцо по диаметру и по толщине и поставить под крышку которая удерживает подшипник от вылета.На моем был люфт с новья,и мне пришлось установить под крышку.Подошло разборное от какого не помню кольца маслосьемного.На полуоси установлено заводом кольцо удерживающее подшипник. Взять чужое не проблема,главное своё не забыть. Полуось МТЗ-80. Страница 2 из 3Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста. Мост вскрывать шестерню вытаскивать старый подшипник выбивать новый ставить,если кабина маленькая то снимать если большая то можно не снимая. Не правильно.Откручиваеш ступицу, чулок,снимаеш, вытягиваеш полуось, она выйдет из зацепления,меняеш внутр.подшипник,вставляеш полуось,чулок на место,меняеш наруж.подшипник.ставиш ступицу.Масло слить конечно.Меняли так,вдвоем,по времени около двух часов с перекурами и изготовлением новой прокладки. куда ж вы мил человек большую шестерню отодвините что бы достать внутренний подшипник? руку за шестерню засунуть можно если только она пластилиновая-только сделать такой рукой навряд ли что сможете.и как завести через шестерню подшипник-там места под крышкой нету,без полуоси шестерня опускаетсяна дно колоды на сантиметр-два,не более.крышку моста и шестерню полуосевую снимать придётся. По всей видимости досталось и второму,который в коробке. а вот с этим может и не стоит торопиться-на простом тракторе очень редко когда сыпались внутренние подшипники.даже при полном разрушении наружного-внутренние оставались в хорошем состоянии-внутри моста намного лучше со смазыванием подшипников чем в чулках полуосей. Хочу попробовать снять чулок,выпрессовать вал,подшипник. Следующий шаг,диагностика внутреннего подшипника. Вот что я могу увидеть? Хуже будет,если и шестерни пострадали. Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2. Страница 498 из 1047Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста. а если укоротить пружинку на сальнике или в место пружинки поставить резиновое колечко. Иногда помогает сам так делал. не помогает я делал так укорачивал. судьбу не обдурить не помогает я делал так укорачивал. судьбу не обдурить не спорю но наварка тоже очень рискованный шаг который зависит от многих факторов. а если укоротить пружинку на сальнике или в место пружинки поставить резиновое колечко. Иногда помогает сам так делал. А мне помогло. снял крышку достал пружинку укоротил и поставил на место и забыл. мтз 80, чулок и сальник новые полуось старая. Всех привествую, подскажите пожалуйста, при запресовке гильзы, нужно ли что то подкладывать в целях герметизации, в книжке не написано Мужики помогайте!У знакомого МТЗ-80,говорит достала течь с полуоси,я посоветовал наварить и проточить полуось,так как он говорит что там выработка!Так вот он спрашивает как снять полуось,чулок типа надо снимать и в мост лезть,я сказал что в мост не надо,а вот про чулок не знаю. Можно обойтись без снятия и наварки,нужно сместить сальник с того место где выработка нужно под крышку поставить по толще прокладку но нужно будет вымерять ростояния между внутренней частью крышки и подшипника и сделать шайбу,раз отодвинули крышку то она не будет уператся подшипник Не ошибается только тот,кто нечего не делает Всех привествую, подскажите пожалуйста, при запресовке гильзы, нужно ли что то подкладывать в целях герметизации, в книжке не написано Нет, не нужно. В низу, где кольца резиновые, промазывал герметиком вместо смазки при запрессовке ну и чтоб перестраховаться. Только сперва нужно там все хорошо почистить, продуть, обезжирить и просушить. Всех привествую, подскажите пожалуйста, при запресовке гильзы, нужно ли что то подкладывать в целях герметизации, в книжке не написано Нет, не нужно. В низу, где кольца резиновые, промазывал герметиком вместо смазки при запрессовке ну и чтоб перестраховаться. Только сперва нужно там все хорошо почистить, продуть, обезжирить и просушить. Не нашел я что то там их(( а еще вопросик, откопал старый блок, Там на Порш не4 кольца, а сейчас стоят 5, 4 кольца намного хуже? Не нашел я что то там их(( а еще вопросик, откопал старый блок, Там на Порш не4 кольца, а сейчас стоят 5, 4 кольца намного хуже? Мужики помогайте!У знакомого МТЗ-80,говорит достала течь с полуоси,я посоветовал наварить и проточить полуось,так как он говорит что там выработка!Так вот он спрашивает как снять полуось,чулок типа надо снимать и в мост лезть,я сказал что в мост не надо,а вот про чулок не знаю. Можно обойтись без снятия и наварки,нужно сместить сальник с того место где выработка нужно под крышку поставить по толще прокладку но нужно будет вымерять ростояния между внутренней частью крышки и подшипника и сделать шайбу,раз отодвинули крышку то она не будет уператся подшипник Будет проще подложитьь проволочное кольцо под сальник в крышку-сальник тоже уйдет с набитой колеи. Мужики здорова! Тут мужик заикнулся по поводу наличия у него пвм от мтз 52, вроде как неисправен центральный редуктор ( как он сказал)? Подойдёт на мтз 82, стоит брать как донора? Спасибо! Мужики ну что ответить с мостом от мтз52? Никто не сталкивался. Брать? Мужики здорова! Тут мужик заикнулся по поводу наличия у него пвм от мтз 52, вроде как неисправен центральный редуктор ( как он сказал)? Подойдёт на мтз 82, стоит брать как донора? Спасибо! Мужики ну что ответить с мостом от мтз52? Никто не сталкивался. Брать? Здравствуйте коллега. ПВМ подходит. Внедрял на МТЗ-82.У ПВМ 52 ранних выпусков отличаются по конструкции бортовые от бортовых ПВМ 82 при этом количество зубьев шестерён одинаково. ПВМ 52 поздних выпусков-идентичен ПВМ 82. Мелкое отличие-у ПВМ 52 пальцы подвеса фиксируются по 1 болту. У ПВМ 82 по 2. Мужики здорова! Тут мужик заикнулся по поводу наличия у него пвм от мтз 52, вроде как неисправен центральный редуктор ( как он сказал)? Подойдёт на мтз 82, стоит брать как донора? Спасибо! Мужики ну что ответить с мостом от мтз52? Никто не сталкивался. Брать? Здравствуйте коллега. ПВМ подходит. Внедрял на МТЗ-82.У ПВМ 52 ранних выпусков отличаются по конструкции бортовые от бортовых ПВМ 82 при этом количество зубьев шестерён одинаково. ПВМ 52 поздних выпусков-идентичен ПВМ 82. Мелкое отличие-у ПВМ 52 пальцы подвеса фиксируются по 1 болту. У ПВМ 82 по 2. Спасибо. Т.е валы шестерни и т.д подойдут. Т.е валы шестерни и т.д подойдут. Да. Кроме большой конической шестерни бортовой ПВМ 52 старых выпусков. Парни нужна консультация. Как снять передний брус? Ось выдрали. Раскрутили все болты лонжерон-брус, движок приподняли. Я так понимаю держат ещё втулочки. Вставлены в лонжерон. Если да то как их выдрать. Если глупый вопрос не пинайте. У меня МТЗ только три года. Разбило втулки на оси качания. надо делать. Парни нужна консультация. Как снять передний брус? Ось выдрали. Раскрутили все болты лонжерон-брус, движок приподняли. Я так понимаю держат ещё втулочки. Вставлены в лонжерон. Если да то как их выдрать. Если глупый вопрос не пинайте. У меня МТЗ только три года. Разбило втулки на оси качания. надо делать. Парни нужна консультация. Как снять передний брус? Ось выдрали. Раскрутили все болты лонжерон-брус, движок приподняли. Я так понимаю держат ещё втулочки. Вставлены в лонжерон. Если да то как их выдрать. Если глупый вопрос не пинайте. У меня МТЗ только три года. Разбило втулки на оси качания. надо делать. Здравствуйте коллега.Ослабьте болты М16 крепления лонжеронов к промежутке на 3-4 оборота.Монтажкой отожмите лонжерон от бруса.Втулки останутся на лонжеронах.Брус рухнет вниз.Что нежелательно.Подложите под него к примеру деревянные поддоны. БЛАГОДАРЕН ЗА СОВЕТЫ. Блин делаю в огороде. Нет ни чего. Домкрат и бруски. Мужики помогайте!У знакомого МТЗ-80,говорит достала течь с полуоси,я посоветовал наварить и проточить полуось,так как он говорит что там выработка!Так вот он спрашивает как снять полуось,чулок типа надо снимать и в мост лезть,я сказал что в мост не надо,а вот про чулок не знаю.
|