палата номер 6 почему 6
Смысл рассказа «Палата номер 6»
«Палата номер 6» — это повесть, в которой автор рассказывает нам о клинике для душевнобольных, её обитателях и всех, кто так или иначе с ней связан. Произведения Антона Павловича Чехова отличаются остротой поднятых в них проблем. Даже в небольших рассказах писатель умело раскрывает самые злободневные темы. Не стала исключением и «Палата номер 6». Разберемся, какой же смысл вкладывал автор в свое знаменитое произведение.
Литературное направление
Произведение написано в традициях реалистического направления, господствовавшего в литературе второй половины позапрошлого столетия. Его особенность состоит в том, что жизнь изображается такой, какая она есть, без прикрас. И этому более чем соответствует повесть. Так, в прошлом (да и в настоящем) встречается стремление романтизировать психические расстройства. «Палата» этой романтизация полностью лишена: жизнь душевнобольных показана во всех её ужасах. Не в меньшую печаль вводят читателя условия существования во флигеле: о пациентах никто не заботится, и даже доктор, для которого невыносимо всё происходящее в палате, заходит туда не каждый день.
Среди других особенностей реализма, отраженных в повести, можно выделить:
История создания
На написание произведения писателя подтолкнул жёсткий режим правления тогдашнего монарха — Александра III. Свобода мысли в то время не приветствовалась, а интеллигенция подвергалась сильным гонениям со стороны властей. «Последней каплей» стала поездка автора на Сахалин, где он наблюдал ужасающие условия жизни арестантов. В названии произведения отражена печаль автора относительно судьбы свободомыслящих людей.
Тематика произведения
В повести писатель поднимает важную в то время проблему — проблему ограниченности мышления и его последствий. Читая «Палату номер 6», мы видим, к чему приводит жизнь, главная цель которой — удовлетворение исключительно своих низменных потребностей. Общество, которое живёт исключительно потребительством, по мнению Чехова, обречено на гибель.
Говорит писатель и об одиночестве. Одиноким здесь показан врач, которому не с кем поделиться своими размышлениями, обсудить волнующие его вопросы. Он не представляет абсолютно никакого интереса для окружающих, поскольку не является богатым человеком.
Также Чехов утверждает, что важно самостоятельно выбирать свой жизненный путь. Профессию главный герой выбрал только потому, что так хотел его отец. И от того, что он не «горел» своим делом, жизнь его была прожита без всякого смысла как для окружающих, так и для него самого.
И наконец, в повести показано, как важно воспитывать в себе чувство ответственности. Доктор, которому доверены пациенты, неспособные позаботиться о себе самостоятельно, не находит в себе силы навещать их хотя бы раз в день. Он, безусловно, испытывает к ним жалость, но постоянно находит причины, по которым его халатность может быть оправдана.
Вывод
В «Палате номер 6» показаны ужасающие последствия человеческого равнодушия, безразличия к своему внутреннему миру и к потребностям окружающих. Антон Павлович Чехов хотел донести до читателя мысль о том, что важно заботиться о своем нравственном развитии и в случае необходимости проявлять участие к судьбе других.
В небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. В палате обитают пять человек, среди которых дурачок Моисейка и бывший судебный пристав Иван Дмитрич Громов. После описания больных автор знакомит нас с доктором Андреем Ефимычем Рагиным. Когда он вступил в должность, больница находилось в ужасном состоянии. Страшная бедность, антисанитария. Рагин отнёсся к этому равнодушно. Он умный и честный человек, но у него нет воли и веры в своё право изменять жизнь к лучшему. Поначалу он работает усердно, однако скоро начинает скучать и понимает, что в таких условиях лечить больных бессмысленно. От таких рассуждений Рагин забрасывает дела и ходит в больницу уже не каждый день. Немного поработав, больше для вида, он идёт домой и читает. Через каждые полчаса выпивает рюмку водки и закусывает солёным огурцом или мочёным яблоком. Потом обедает и пьёт пиво. К вечеру обыкновенно приходит почтмейстер Михаил Аверьяныч. Доктор и почтмейстер ведут бессмысленные разговоры и жалуются на судьбу. Когда гость уходит, Рагин продолжает чтение. Он читает всё подряд, отдавая за книги половину жалованья; больше всего любит философию и историю. Читая, чувствует себя счастливым.
В один из весенних вечеров Рагин невзначай навещает палату № 6. Там он обвиняется Громовым в воровстве и втягивается в продолжительную беседу. Визиты доктора во флигель становятся ежедневными, разговоры с Громовым производят на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. Они спорят. Доктор занимает позицию греческих стоиков и проповедует презрение к жизненным страданиям, а Громов мечтает покончить со страданиями, называет философию доктора ленью. По больничном корпусу разносится слух о посещениях доктором палаты № 6. В конце июня это становится известно доктору Хоботову, молодому врачу, очевидно желающему занять место Рагина на посту главного врача. В августе Андрей Ефимыч получает письмо от городского головы с просьбой явиться в управу по очень важному делу. Состоявшийся разговор становится комиссией на освидетельствование его умственных способностей.
В тот же день почтмейстер предлагает ему взять отпуск и отправиться в путешествие. Через неделю Рагину предлагают отдохнуть, то есть подать в отставку. Он принимает это равнодушно и едет с Михаилом Аверьянычем в Москву, затем в Петербург и, наконец в Варшаву. По дороге почтмейстер надоедает ему своими разговорами, жадностью, обжорством; он проигрывается в карты и, чтобы отдать долг, занимает 500 рублей у Рагина. После этого они возвращаются домой.
Дома ждут финансовые трудности и продолжение разговоров о сумасшествии Андрея Ефимыча. Однажды он не выдерживает и, вспылив, выгоняет из своей квартиры Хоботова и почтмейстера. Ему становится стыдно и досадно за своё поведение, утром доктор идет извиняться к почтмейстеру. Михаил Аверьяныч предлагает ему лечь в больницу. В тот же вечер к нему приходит Хоботов и просит совета. Два доктора заходят в палату № 6 якобы на консилиум, Хоботов выходит за стетоскопом и не возвращается. Через полчаса входит Никита с охапкой одежды. Рагин всё понимает. Сначала он пытается выйти из палаты, но Никита не пускает. Рагин и Громов устраивают бунт, Никита бьёт Андрея Ефимыча в лицо. Доктор осознаёт, что из палаты ему никогда не выйти. Это ввергает его в состояние безразличия, и на другой день он умирает от апоплексического удара. На похоронах присутствуют только Михаил Аверьяныч и Дарьюшка.
Анализ повести «Палата № 6» (А. П. Чехов)
Автор: Guru · 18.08.2018
Антон Павлович Чехов считается мастером малых литературных форм. Не просто так крылатой стала его фраза: «Краткость – сестра таланта». Его повесть «Палата №6» не раз была признана (в том числе и современниками писателя) его лучшим произведением, ведь в ней он сумел показать всю пошлость затхлой провинциальной жизни в российской глубинке, где человеческая личность неминуемо деградирует.
История создания
В 1890 году Антон Павлович Чехов путешествовал на остров Сахалин, где изучал быт каторжников и ссыльных. После поездки он написал книгу «Остров Сахалин», а после и ряд повестей, среди которых «Палата №6», изданная в 1892 году. Этот подвиг врача и художника слова стоил писателю жизни, ведь в результате опасного и холодного путешествия без необходимых удобств у него обострилась чахотка. От нее автор и скончается.
В повести заметны отголоски того путешествия. Это и Никита, явно напоминающий жестоких сахалинских надзирателей, и жильцы палаты №6, напоминающие заключенных, да и общая гнетущая атмосфера обреченности, царящая в городе. Жестокие нравы и несправедливое обращение с больными перекликаются с теми жуткими подробностями арестантской жизни, с которыми столкнулся автор.
Жанр, направление
«Палата №6» написана в жанре повести. Однако в России XIX века повестью называли и то, что сегодня соответствует термину «рассказ». Такие понятия как «рассказ» и «новелла» еще не были известны, так что термином «повесть» обозначали все, объем чего был меньше романа.
«Палата №6» целиком и полностью соответствует жанру повести. Объем произведения чуть больше среднестатистического рассказа, но явно меньше романа, к тому же, сюжет хроникален и воспроизводит естественное течение жизни, все это однозначно указывает на повесть.
Написана повесть в направлении реализма, который так характерен для творчества Чехова. Автор воспроизводит события из реальной жизни, все предельно достоверно.
Повесть рассказывает о небольшом больничном флигеле, в котором находится палата №6, предназначенная для душевнобольных. Главный герой – Андрей Ефимыч Рагин – врач этой больницы. Он по натуре своей добрый, воспитанный и умный человек, однако лишенный при этом «характера и веры в свое право». А потому, несмотря на то, что он однозначно недоволен антисанитарией, царящей в больнице, плохим отношением к пациентам и тем, как сотрудники воруют бюджетные деньги и медикаменты, он ничего не предпринимает, смиряясь с происходящим.
Однажды он посещает палату №6, где Громов – один из пациентов – обвиняет его в воровстве и недобросовестности, в результате чего между ними возникает спор. Беседа с Громовым так заинтересовала Андрея Ефимыча, что он приходит в палату снова и снова. Вскоре по больнице распространяется слух о том, что доктор все время навещает душевнобольных, об этом же становится известно и доктору Хоботову, который явно претендует на место Рагина и завидует ему, воображая, что Андрей Ефимыч скрывает целое накопленное состояние. Через некоторое время Рагина увольняют, а еще немногим позже признают невменяемым и упекают в палату №6, где тот вскоре и умирает. Его же персонал доводит несчастного до сердечного приступа.
Главные герои и их характеристика
Основных героев немного, но каждый из персонажей представляет собой цельный, законченный и интересный образ.
Еще два очень важных для повести и весьма интересных образа — образы Михаила Аверьяныча и Евгения Федоровича Хоботова.
Жизнь небольшого больничного флигеля наталкивает автора на необычные размышления.
Чехов не просто так выбрал объектом повествования больничный флигель небольшого городка. Это позволяет поднять большое количество сложных проблем и ярче выразить основную идею произведения.
Проблемы
В повести Чехов поднимает множество разных проблем. Он пишет о человеческом невежестве, жестокости, о всепоглощающем безразличии людей друг к другу. В «Палате №6» врачи безразличны к пациентам, судьи к подсудимым, даже друг Рагина Михаил Аверьяныч безразличен к нему. Чехов раскрывает все зло людского равнодушия, это основная проблема в книге. Оно правит бал во всех таких местах, оно же, в конце концов, убивает главного героя. Никто не пришел ему на выручку, потому что он за всю жизнь ни разу никому не помог, выстраивая систему оправданий.
Представлена и социальная проблематика. Мы видим больничный флигель, который требует ремонта, в котором не хватает лекарств. Это проблема халатности и вороватости чиновников. Мы видим бедных людей, у которых нет выбора, и которым приходится обращаться в этот самый флигель к безразличным докторам. Это проблема социального неравенства: ради бедняков никто ничего не сделает.
Автор поднимает и философские проблемы самоопределения и сущности бытия: что есть жизнь? Что нужно человеку для счастья? Эти проблемы часто затрагивают Рагин и Громов в своих спорах. Один говорит, что люди должны быть равнодушны ко всему, что их окружает, и в этом безразличии скрыта подлинная гармония. Другой утверждает, что человек создан для радости, свободы и любви, и его смысл в том, чтобы расти самому и развивать этот мир. Кто прав – решает читатель, автор лишь сухо рассказывает основные события.
Смысл
Чехов осуждает людей, безразличных к другим. Он показывает, как много проблем в человеческой жизни возникают из-за безразличия. Он показывает грустные реалии уездной России, где люди бедны из-за безразличия государства, где они же умирают от безразличия врачей, бывают осуждены из-за безразличия судей, даже письмо вовремя отправить не могут из-за наплевательского отношения работников почтового отделения. Главная мысль писателя в том, чтобы показать роковые последствия равнодушия, чтобы открыть людям глаза на необходимость перемен.
Повесть должна быть предостережением и уроком всем нам. Она учит нас быть внимательнее к чужим проблемам, сочувствовать другим, забыть об эгоизме, ведь с маленького эгоизма начинаются проблемы большой страны. Основная идея Чехова – это горячий призыв к людям, которые могут только сообща решить проблемные вопросы. Никто не должен быть в стороне, каждый должен внести свой вклад в то, чтобы жизнь стала лучше.
Критика
Современникам повесть казалась целиком и полностью посвященной критике «толстовства» и «непротивления», философии равнодушия, которой страдало общество. Однако произведение оказалось намного глубже, что стало неожиданностью для самого писателя. Идейно-художественное своеобразие книги потрясло современников.
Николай Семенович Лесков писал:
В Палате № 6 в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6. Это — Россия. Чехов сам не думал того, что написал (он мне говорил это), а между тем это так. Палата его — это Русь!
Палата № 6
Содержание
Персонажи
Сюжет
В небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. В палате обитают пять человек, среди которых дурачок Моисейка и бывший судебный пристав Иван Дмитрич Громов. После описания больных автор знакомит нас с доктором Андреем Ефимычем Рагиным. Когда он вступил в должность, больница находилось в ужасном состоянии. Страшная бедность, антисанитария. Рагин отнёсся к этому равнодушно. Он умный и честный человек, но у него нет воли и веры в своё право изменять жизнь к лучшему. Поначалу он работает усердно, однако скоро начинает скучать и понимает, что в таких условиях лечить больных бессмысленно. От таких рассуждений Рагин забрасывает дела и ходит в больницу уже не каждый день. Немного поработав, больше для вида, он идёт домой и читает. Через каждые полчаса выпивает рюмку водки и закусывает солёным огурцом или мочёным яблоком. Потом обедает и пьёт пиво. К вечеру обыкновенно приходит почтмейстер Михаил Аверьяныч. Доктор и почтмейстер ведут бессмысленные разговоры и жалуются на судьбу. Когда гость уходит, Рагин продолжает чтение. Он читает всё подряд, отдавая за книги половину жалованья; больше всего любит философию и историю. Читая, чувствует себя счастливым.
В один из весенних вечеров Рагин невзначай навещает палату № 6. Там он обвиняется Громовым в воровстве и втягивается в продолжительную беседу. Визиты доктора во флигель становятся ежедневными, разговоры с Громовым производят на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. Они спорят. Доктор занимает позицию греческих стоиков и проповедует презрение к жизненным страданиям, а Громов мечтает покончить со страданиями, называет философию доктора ленью. По больничному корпусу разносится слух о посещениях доктором палаты № 6. В конце июня это становится известно доктору Хоботову, молодому врачу, очевидно желающему занять место Рагина на посту главного врача. В августе Андрей Ефимыч получает письмо от городского головы с просьбой явиться в управу по очень важному делу. Состоявшийся разговор становится комиссией на освидетельствование его умственных способностей.
В тот же день почтмейстер предлагает ему взять отпуск и отправиться в путешествие. Через неделю Рагину предлагают отдохнуть, то есть подать в отставку. Он принимает это равнодушно и едет с Михаилом Аверьянычем в Москву, затем в Петербург и, наконец в Варшаву. По дороге почтмейстер надоедает ему своими разговорами, жадностью, обжорством; он проигрывается в карты и, чтобы отдать долг, занимает 500 рублей у Рагина. После этого они возвращаются домой.
Дома ждут финансовые трудности и продолжение разговоров о сумасшествии Андрея Ефимыча. Однажды он не выдерживает и, вспылив, выгоняет из своей квартиры Хоботова и почтмейстера. Ему становится стыдно и досадно за своё поведение, утром доктор идет извиняться к почтмейстеру. Михаил Аверьяныч предлагает ему лечь в больницу. В тот же вечер к нему приходит Хоботов и просит совета. Два доктора заходят в палату № 6 якобы на консилиум, Хоботов выходит за стетоскопом и не возвращается. Через полчаса входит Никита с охапкой одежды. Рагин всё понимает. Сначала он пытается выйти из палаты, но Никита не пускает. Рагин и Громов устраивают бунт, Никита бьёт Андрея Ефимыча в лицо. Доктор осознаёт, что из палаты ему никогда не выйти. Это ввергает его в состояние безразличия, и на другой день он умирает от апоплексического удара. На похоронах присутствуют только Михаил Аверьяныч и Дарьюшка.
История создания
Первое упоминание о повести встречается в письме Чехова к его издателю А. С. Суворину от 31 марта 1892 года:
Веду жизнь по преимуществу растительную, которая постоянно отравляется мыслью, что надо писать, вечно писать. Пишу повесть. Прежде чем печатать, хотел бы прислать Вам её для цензуры, ибо Ваше мнение для меня золото, но надо торопиться, так как нет денег. В повести много рассуждений и отсутствует элемент любви. Есть фабула, завязка и развязка. Направление либеральное. Размер — 2 печатных листа. Но надо было бы с Вами посоветоваться, а то я боюсь нагородить чепухи и скуки. У Вас превосходный вкус, и Вашему первому впечатлению я верю, как тому, что на небесах есть солнце. Если не будут торопиться печатать мой рассказ и дадут мне месяц-два для поправок, то разрешите мне прислать Вам корректуру.
— Письмо А. С. Суворину от 31 марта 1892 года [2]
Кончаю повесть, очень скучную, так как в ней совершенно отсутствуют женщина и элемент любви. Терпеть не могу таких повестей, написал же как-то нечаянно, по легкомыслию. Могу прислать Вам оттиск, если буду знать Ваш адрес после июня.
— Письмо Л. А. Авиловой от 29 апреля 1892 года [4]
В письме А. С. Суворину от 15 мая он пишет, что послал конец повести и начал писать новую (вероятно, имеется в виду рассказ «Соседи»):
Я уже прочёл корректуру, послал конец, а ответа нет и нет! Вероятно, мне не заплатят, ибо дела и судьба журнала тесно связаны с крахом нотариуса Боборыкина. Потерпите, вышлю долг, ибо пишу ещё повесть.
— Письмо А. С. Суворину от 15 мая 1892 года [5]
Экранизации
Интересные факты
Примечания
Литература
трилогия»
статьи
Полезное
Смотреть что такое «Палата № 6» в других словарях:
Палата — Палата старорусское слово, для обозначения дома или дворца. Происходит из латыни[1], родственное украинскому палац, французскому палас (palace) или пале (palais), английскому пэлэс (palace). Во времена Русского царства, словом палата стали… … Википедия
ПАЛАТА — палаты, жен. [латин. palatium]. 1. только мн. Дворец, великолепное здание, первонач., встарину, каменное (устар.). «Все в том острове богаты, изоб нет, везде палаты.» Пушкин. Боярские палаты. «Великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах… … Толковый словарь Ушакова
ПАЛАТА — (от лат. palatium дворец). 1) великолепное здание. 2) название некоторых присутственных мест в России. 3) во Франции и Англии: часть парламента. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛАТА 1)… … Словарь иностранных слов русского языка
ПАЛАТА — и полата жен. или мн. палаты, дворец, великолепное жилое здание государя, вельможи, особ. каменное. | твер., вят. каменный дом, а деревянные хоромы. | Палата, здание, перенесено у нас на присутственное место, особ. судебное, как встарь изба:… … Толковый словарь Даля
палата — См. дом, парламент, суд, чертог палаты, ума палата. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. палата дом, парламент, суд, чертог; лагтинг, ландстинг, светелка, психпалата, покой,… … Словарь синонимов
ПАЛАТА — в конституционном праве название представительных органов государственной власти или отдельных их составных частей. См. также Двухпалатная система, Однопалатная система. В других отраслях права, а также в международном праве П. могут также… … Юридический словарь
Палата №6 — Жанр Драма … Википедия
Палата — (от лат. palatium дворец; англ. chamber) 1) в конституционном праве структурная часть парламента или иного высшего представительного (законодательного) органа гос ной власти: П. Федерального Собрания парламента РФ … Энциклопедия права
ПАЛАТА — в праве, 1) название представительных органов или их составных частей.2) Название некоторых государственных или общественных организаций и учреждений (напр., Торгово промышленная палата, Книжная палата).3) В Российской империи судебная палата… … Большой Энциклопедический словарь
палата — ПАЛАТА, ы, жен. 1. Большое богатое здание, помещение (устар.). Каменные палаты. 2. Отдельная комната в больнице, лечебном стационаре. • Ума палата у кого (разг.) очень умён. | прил. палатный, ая, ое. П. врач. II. ПАЛАТА, ы, жен. 1. Название… … Толковый словарь Ожегова
ПАЛАТА — 1) в средневековой русской архитектуре зал, обычно бесстолпный или с одним поддерживающим своды столпом (Грановитая палата).2) Дворцовое учреждение, размещавшееся, как правило, в подобных залах (Оружейная палата) … Большой Энциклопедический словарь
Путин превратил всю Россию в палату №6
Знаете советскую поговорку?
Есть ложь, есть большая ложь и есть статистика.
Теперь она звучит так:
Ну, почему 86% населения России верит этой лжи, несущейся с экранов телевидения, с уст её руководителей? Почему оно не способно сопоставить два самых элементарных, противоречащих друг другу факта, понять, что их обманывают?
Откуда эти небылицы о страшных бандеровцах и фашистах в Украине? Один день почитать российские СМИ, и можно добровольно идти на кладбище.
Я тоже хочу попасть на страницы российской прессы!
«Пишу этот пост в 12 часов ночи, в то время, когда все спят. Днем было 23 градуса тепла, а «злочинна влада» не включает тепло. Издевается над нами! Вот раньше, хоть сорок градусов, но ровно 14 октября тепло включали. А они экономят на нас! Вот в России, например, даже в Сибири уже включили батареи. А в Сочи и не отключали.
Да что там сравнивать!
Задернул шторы, включил ночник, чтобы свет не пробивался на улицу. А то увидит лучик света и надежды какой-нибудь бандеровец и придёт проверять меня, на каком языке я пишу. Узнает, что я пишу на «великом и могучем», сразу отвезёт меня в «фашистское гестапо». А там с русскоязычными не церемонятся. Отрежут мой язык и пришьют украиноязычный. Страшно. Очень страшно. Или заставят какую-нибудь бабушку изнасиловать или мальчика распять. А, может, дадут снегиря съесть. Что с них возьмёшь, с «фашистов».
И опубликую этот пост в 3 часа ночи. Если там, в бандеровском штабе, его прочитают и спросят меня: «Какое ты имел право писать на вражеском языке?»
Я им отвечу: «Это не я, я ночью сплю, «меня там не было». Он сам напечатался. Вот так живут простые украинцы! «.
В октябре Владимиру Путину исполнилось 66 лет.
А в 2006 году в день его рождения четырьмя выстрелами в упор была убита Анна Политковская. Везде цифра 6.
Но народ безмолвствует.. Ему нравится такая жизнь. Каждый месяц новый враг, есть повод кого-то снова ненавидеть.
И снова пугать танками и ракетами..
Многие считают, что при помощи средств массовой информации можно оболванить любое население. Действительно, средства массовой информации играют большую роль в одурманивании масс.
Но все же основное значение имеет состояние души и нравственные ценности нации.
Никто немцам не навязывал Гитлера. Они сами его выбрали. Им видно нравились уничтожение других народов, завоевание чужих территорий.
Никто России не навязывал Путина. Но судя по той эйфории, которая охватила россиян после аннексии Крыма, им видно нравится захватывать чужие территории, смаковать убийство других людей, направлять свою ненависть против других народов.
И главное- никогда и не в чем не признавать своих ошибок и своей вины. Для этого пригодился такой изысканный инструментарий, как ложь в виртуозном исполнении руководства России и её средств массовой информации.
Но израильтян могу огорчить. Ненависть к украинцам сформировалась совсем недавно, а вот ненависть к евреям лежит глубоко в сердце и душе самой «высокодуховной» русской нации столетиями.
Так что израильтяне вдвойне почувствуют на себе ту ложь и ненависть, которая будет на них излита.
В Израиле смотрят российские телеканалы. И когда мои знакомые спрашивают меня о тех или иных фактах, показываемых на российском телевидении, я всегда говорю, что это ложь, всегда привожу действительно реальные факты. Как же так, удивляются израильтяне, неужели они все придумывают?
Теперь я не буду их убеждать. Смотрите российское телевидение, читайте российские сайты. Вы узнаете очень много нового о себе.
..Это для Украины уже не ново. Эти дебильные ведущие, с не менее дебильными политологами во главе с Вольфовичем, то же самое призывали осуществить в Украине.
Но ненависть к израильтянам намного масштабнее.
Как и в доброе советское время, эти «аналитики» утверждают, что израильтяне все трусы, никогда не сражались в открытую, всегда действовали исподтишка. И что эти характеристики лишний раз подтверждает инцидент со сбитым самолётом.
А как же все пять войн, выигранных Израилем у арабов, многократно превосходивших их в живой силе и технике, поставляемой из СССР?
И не помогли советские «нас там нет», и советские лётчики, летающие на МиГах с египетскими опознавательными знаками. А все очень просто объясняет российский политолог. В рядах советских советников нашёлся предатель, который выдал израильтянам тайну «загадочной» русской души. Теперь все ясно.
После поражения арабов в Шестидневной войне, которую провоцировал СССР, в войне Судного дня, Советский Союз проникся глубокой ненавистью к Израилю. Тем более, что Израиль стал продавать захваченную советскую технику по цене женских колготок.
В 1970 году СССР начал поставлять арабским странам системы противовоздушной обороны. Естественно израильтяне хотели их уничтожить. И вот к одной из египетских баз подлетели два израильских бомбардировщика, имитируя нападение на базу. Но база была под прикрытием советских СУ-21. Возмущённые их наглостью в воздух взлетела эскадрилья СУ-21 в составе 8 самолетов. Из кабины пилотов «нас там нет» лилась «отборная» русская речь, зафиксированная израильскими службами радиоперехвата. И тут откуда ни возьмись появились четыре израильских Фантома. Бой был коротким. 5 МиГов были сбиты.
Израильтяне не потеряли ни одного самолёта.
Как они выиграли этот бой? Ну, конечно хитростью.
(Вообще то бой 30 июля 1970 г. между израильскими и советскими летчиками оброс массой легенд. Я привожу упрощенную версию. Полную версию можно почитать в Википедии. Но то что было сбито 5 советских самолётов не отрицает никто. Израиль не потерял ни одного)
И это урок для всех. Россия понимает только силу.
Неужели премьер-министр Израиля не понимает, что сколько бы он не приезжал в Москву и не сидел с георгиевской ленточкой на параде, он не заставит россиян и Путина поддерживать Израиль.
Неужели и израильтяне, и их премьер-министр надеялись, что страна, нарушившая все международные нормы, напавшая на Украину, будет придерживаться каких-то соглашений с Израилем?
А ведь Израиль рискует гораздо больше, чем потерей своей независимости.
В начале Шестидневной войны, когда соотношение сил пяти арабских государств и Израиля было 17 к одному, лучший друг Советского Союза, президент Египта Насер, не сомневаясь в победе, сказал:
А крепкая мужская дружба у Путина только с Нетаньяху!
Теперь потребовалось разорвать эти «дружеские» узы.
А найти повод для гопников из подворотен не проблема.
Можно было и самим сбить какой-либо самолёт.
Сразу после гибели всех членов экипажа российское руководство России как-то не определилось, кого назвать виновным, но теперь ржавая машина пропиталась дополнительной смазкой и уверенно обвиняет израильтян в этой трагедии.
Версия израильской стороны совсем иная.
Газета Нааretz опубликовала хронику событий перед крушением российского самолёта и представила российской стороне.
В ней по минутам были расписаны ход операции в Латакии, где было иранское оборудование, предназначенное для «Хесболлы».
В воздух были подняты четыре истребителя F-16, и к моменту начала атаки российский самолёт находился на расстоянии 200 км к востоку от израильских самолетов.
Израильская сторона утверждает, что атака началась в 21:42 по местному времени,цель была поражена в 21:50.
При этом российские военные были предупреждены о ней в 21:38.
В 22:05 российский самолёт был сбит, при этом F-16 уже находились недалёко от израильского города Хайфа.
Съёмки Министерства обороны России были сфабрикованы, считает израильская сторона.
Но это ещё не конец.
По сообщениям арабских СМИ российская военная полиция арестовала командующего ВВС Сирии в рамках расследования гибели российского самолёта.
По данным журнала Эль Мюрида сирийская контрразведка арестовала в полном составе 44-й батальон ПВО, чья установка и сбила российский самолёт. Я думаю, кроме бестолковости, сирийцам сложно что- то предьявить, все основные вопросы решаются российскими кураторами.
Сами сирийцы отрицают свою вину и возможность самостоятельных действий.
Арестованный командир 44-го батальона полковник Мохаммед Махмуд аль- Самури заявляет, что все команды поступают из единого операционного центра под командованием российских военных. Сирийцы даже приводят схему организации этого командования.
Но даже не разбираясь в двух противоречащих друг другу документах, большинство специалистов, в том числе и российских, считают, что вся ответственность за сбитый самолёт лежит на России и Сирии.
Первое. Как могли российские специалисты не заметить, что в секторе обстрела находится российский самолёт?
Как можно было потерять контроль над своим пространством?
Третье. Самое страшное преступление! Израильские летчики прикрывались российским самолётом. Израильтяне утверждают, что их самолетов рядом с российским не было.
Но если даже допустить что они были возле российского самолёта и решили прикрыться. Что тут «страшного»? У израильтян же и в мыслях не было, что сирийцы или россияне могут выпускать ракеты по своему самолету.!
Убедить в чем нибудь российских гопников невозможно.
И чаще прислушиваться к зову земли матушки.
«Земля, ты слышишь этот зуд? Два Владимира по тебе ползут».
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.