откуда мой номер у вас
«Откуда Вам известно моё имя и № телефона?» – как отвечают наглые «незнакомцы»
В подобной ситуации каждый из нас оказывался хотя бы раз в жизни. Приходилось сталкиваться с невероятной наглостью людей, звонящих Вам с номеров, которые не добавлены в телефонную книгу? Зачастую нам пытаются что-то «впарить», записать на дорогостоящее обучение и т.д.
Что за «дичь»?
Больше всего меня удивляет тот факт, что собеседник не только является сотрудником малоизвестной организации, так еще и называют моё имя (а иногда и фамилию).
Сначала я выслушивал предложения, но потом решил напрямую атаковать с вопросом — «А откуда у Вас информация обо мне — номер, имя?»
Подобное обращение часто загоняет в ступор звонящего. Ведь он (она) просто хотели по заранее составленному шаблону что-то мне продать. А тут сразу ломаются все скрипты и схемы. Реагируют «незнакомцы» по-разному:
В некоторых случаях спрашивают — сможете уделить пару минут? Но чаще — наглости нет предела: сразу атакуют, а когда я перебиваю и говорю — прошу прощения, у меня нет времени/желания/интереса к Вашему продукту, то это никого не останавливает:
И знаете что? Когда мои нервы не выдерживают, и вежливость сменяется раздражительностью, я кричу: «Больше не звоните мне, удалите мой номер из базы!». Но, спустя пару дней снова вижу на экране незнакомый вызов, принимаю — та же компания, но уже другой оператор, всё по новой.
Иногда подобная ситуация повторяется неоднократно. Я даже пытался искать информацию о компании в интернете. Результатов — ноль! Очевидно, имеем дело с мошенниками.
«Холодный обзвон» без негатива
12.11.2017 | Юрий Спивак 11 комментариев Почему большинство опытов с холодными звонками плохо заканчиваются? Потому что они похожи на «впаривание» и моментально вызывают раздражение. Однако, если правильно выстроить разговор и свое предложение, потенциальные клиенты в большинстве случаев будут нейтрально или даже благожелательно реагировать на ваши звонки.
— Меня зовут Юрий, я хочу предложить вам рассмотреть возможность записаться на курсы ЕГЭ.
— Мне это не интересно.
Звонок закончился ничем. А между тем, если посмотреть в базу данных, то у Елены Николаевны есть сын, который учится в 11 классе. Значит — он сдает ЕГЭ в этом году. Почему же ей не интересно узнать подробнее? У нас ведь есть привлекательные скидки, хорошие преподаватели. Она же наш потенциальный клиент.
Почему большинство опытов с холодными звонками плохо заканчиваются?
Потому что они действительно похожи на «впаривание».
Скажу сразу, что это НЕ статья о том как прозванивать базу контактов, впаривать свои услуги и надоедать людям со своими навязчивыми предложениями.
Это статья о совершенно другом опыте холодных звонков — опыте образовательного центра “Хочу знать” (курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ), учениками которого ежегодно являются более 1000 человек.
Давайте сразу определимся с терминологией. Будем называть звонок холодным в том случае, если клиент не ждет нашего звонка и не оставлял заявок на тот продукт, который мы ему предлагаем при звонке.
В любой момент времени только 1 из 100 потенциальных клиентов находится в состоянии близком к покупке.
Остальные либо еще не осознали своей потребности, либо осознали, но еще не предпринимают серьезных попыток закрыть потребность платными продуктами. 1 из 100 — это приблизительное распределение, которое, однако, дает понять нам, что соотношение явно не в пользу горячих клиентов.
Если бы можно было знать заранее, кто из 100 человек уже готов рассмотреть возможность заниматься, можно было бы звонить только ему. И спокойно обсудить с ним и скидки, и преподавателей.
А наша Елена Николаевна не готова. Почему? Возможно, ее сын уже занимается на курсах и мы опоздали с нашим предложением. Может быть, Елена Николаевна считает, что все у них в порядке. Она только через неделю пойдет на родительское собрание, на котором узнает, что у ее сына все очень плохо и срочно нужна подготовка. Но мы уже не узнаем, что нужно перезвонить ей снова.
Ситуаций может быть очень много. Вопрос один: как найти тот самый 1%?
Вот и родилась у кого-то идея: а что если просто прозванивать всех подряд потенциальных клиентов и предлагать свои услуги? Из 100 звонков будет 1 результативный. Да, не густо, но результат достижим.
У такого подхода есть побочные эффекты.
Во-первых, 99 человек, которые не хотели с вами ничего обсуждать, могут негативно отреагировать на то, что вы их отвлекаете неинтересным предложением. Они могут расценить ваши звонки как навязчивость, вылить негатив, от которого у вас испортится настроение. Может быть, даже настолько, что вы упустите обычное возражение от клиента, который на самом деле был готов поговорить подробнее. Просто у вас уже не было сил ему продавать.
Также клиенты, которым не понравилось, что вы им продаете свои услуги в неподходящее время, могут запомнить вас. Когда они все-таки созреют и осознают свою потребность, они пойдут куда угодно, только не к вам.
А еще попытки продать «вхолодную» могут быть восприняты как отчаяние. Неужели вы не можете собрать учеников и вынуждены звонить всем подряд, чтобы только набрать клиентов?
Именно по вышеописанным причинам мы используем холодные звонки с абсолютно другой целью.
Мы не пытаемся продать курсы. Мы предлагаем прийти на бесплатное, интересное и полезное мероприятие — профориентацию.
Опишу нашу систему работы, чтобы вы могли настроить у себя аналогичную.
Сначала вы находите базу потенциальных клиентов.
Это можно сделать очень многими способами. Вот некоторые из них:
Вот некоторые моменты, с которыми вы столкнетесь.
«Откуда у вас мой номер телефона?»
Вам будут иногда задавать такой вопрос. Если это человек, который когда-то оставлял сам свои контакты на вашем сайте, то так и говорите. Но что делать, если вы купили базу? Есть универсальный ответ: “Мы регулярно проводим бесплатные мероприятия и просим участников порекомендовать кого-то из знакомых, кому может быть интересно подобное мероприятие. Наверное, кто-то оставил ваш номер”. Если вы предлагаете честный и ценный бесплатный продукт, я думаю, вы можете позволить себе такую небольшую хитрость.
Потенциальный клиент просит время подумать
Либо «закрывайте» клиента на мероприятия сразу, либо в тот же день. Приглашайте только на ближайшее. «Или записывайтесь, или мы вам перезвоним когда-нибудь в другой раз». Нужно обязательно ввести ограничения по времени, чтобы клиенты принимали решение сразу. К сожалению, часто люди не любят принимать быстрых решений. Нужно обязательно помогать им в этом искусственными ограничениями.
Подтверждение времени
Обязательно за день до мероприятия прозванивайте всех записавшихся. Это существенно увеличит процент доходимости до мероприятия. В нашем случае 25% всех, кто выражает заинтересованность в мероприятии, доходит до него. Я думаю это неплохой показатель. Но достичь его можно только системным подходом к организации звонков. Обязательно подтверждайте приход на мероприятие.
В случае мягких продаж звонить можно несколько раз
Я сам был удивлен, когда услышал, насколько спокойно родители общаются по телефону при холодных звонках, но с предложением бесплатно и полезного мероприятия. Никакого негатива. Поэтому если вы позвонили клиенту и он не записался на мероприятие, позвоните ему через 2-3 месяца и предложите другое полезное мероприятие. В случае мягких продаж клиенты гораздо лояльнее к вам и им можно звонить несколько раз в течение учебного года.
Обязательно ведите обзвон в CRM системе
Нужно контролировать количество звонков, иметь возможность их прослушивать и видеть статистику. Статистика очень нужна для контроля эффективности вашей работы и принятия решений. Возможно, какой-то из этапов приглашения на мероприятие потребует вашего внимания и работы над ним.
Об авторе: Юрий Спивак
Основатель курсов по подготовке к ЕГЭ «Хочу знать!», соавтор Игоря Манна в книге «Без бюджета». 11 лет в образовательном бизнесе.
Обсуждение на форуме
Мне тоже предлагали 200, но добавили, что можно заработать и больше.
Кто смотрел его лекцию про его промоутеров? Как думаете, будет работать такое?
Где вы взяли мой номер и откуда знаете мое имя? Что отвечают неизвестные абоненты
Любому, у кого имеется мобильный телефон, по крайней мере один раз звонили с неизвестного номера и предлагали воспользоваться «невероятно выгодным предложением»: пройти бесплатное обследование в медицинском центре, получить беспроцентную кредитную карту, прийти на презентацию чудо-пылесосов с бесплатным фуршетом и т.д.
И речь идет не о тех случаях, когда гражданин сам заранее изучил предлагаемую продукцию и оставил свои данные, чтобы ему перезвонили, а о тех, когда предложение поступает от компаний, о которых абонент впервые слышит, при этом звонящий называет его по имени (либо по имени и отчеству) и заявляет, что у них есть персональное предложение именно для вас, хотя вы вообще не интересовались их продукцией.
Откуда же представляющиеся сотрудниками этих компаний люди берут ваши данные? Что они отвечают, если резко прервать телефонную презентацию этим вопросом? И почему иногда такая беседа может быть опасна?
«Откуда у вас мои данные?»
Чаще всего такой вопрос просто игнорируется – несмотря на то что звонит живой человек, пока он сбивающимся голосом не прочитает с бумажки все, что должен, он попросту не станет реагировать ни на какие раздражители. Как правило, обзвоны совершают за мизерную плату люди, которых просто не берут на нормальную работу. Получив текст, список номеров с именами и телефон, они начинают один за другим обзванивать сотни граждан, которые, естественно, их звонками не очень довольны. Такие операторы не знают, откуда у них ваш номер, и им это по большому счету все равно. Они поработают с месяц, если повезет – получат за это время 500–1000 рублей и пойдут искать другой источник заработка.
В других случаях, когда на том конце провода оператор, проработавший несколько лет и получающий на несколько тысяч рублей в месяц больше, он сможет что-то вам ответить. Но толку от этого будет не больше, чем в первом варианте. Вам ответят, что «Ваши данные предоставлены отделом маркетинга», «Вы числитесь в базе как клиент с золотым статусом» «После презентации я уточню и еще раз перезвоню», либо просто «Откуда? От верблюда!».
Откуда на самом деле у этих компаний ваши данные
На самом деле чаще всего базы передаются недобросовестными работниками других организаций. Вспомните, как сообщали свои данные в банке, либо в салоне сотовой связи при оформлении SIM-карты. Несмотря на то что сами организации гарантируют конфиденциальность информации клиента, кто-то из сотрудников может преступить закон и передать ее третьим лицам. Кроме того, вы наверняка слышали о крупных хакерских атаках, в результате которых данные просто похищались.
От самих же граждан чаще всего можно услышать версию, что информацию «сливают» сами сотовые операторы или банки. Лично я сомневаюсь в том, что они могут передавать информацию рекламщикам, ведь выгода от такой подпольной сделки незначительна, и вряд ли компании станут рисковать своей репутацией.
Некоторые считают, что информация может быть добыта из баз данных «Почты России», или вовсе – «Госуслуг», но подтверждения этому нет. Да и опасно взламывать государственные базы данных, просто чтобы навязчиво обзванивать людей и предлагать им что-либо приобрести.
Очень часто номера и данные предоставляют знакомые абонентов – им ранее точно так же звонили, предлагали товар и в завершение попросили дать номера и имена родных и близких, которых, по их мнению, должно заинтересовать «суперпредложение». Некоторые действительно думают, что делают доброе дело, давая номера незнакомцу, другим просто неудобно закончить разговор, полностью отказав оператору, который только что так старался, делая презентацию.
Почему бывает опасно соглашаться на «выгодное предложение» от неизвестного абонента
Случаи, когда товар действительно нужен гражданину, а конкретный продукт качественный и предлагается по выгодной цене, происходят очень редко. Так что, скорее всего, заинтересовавшийся предложением гражданин просто потеряет свое время или потратит деньги на ненужную покупку. Но бывает и так, что звонят недобросовестные компании или вовсе мошенники.
Например, бесчисленное количество организаций, представляющихся продавцами «чудодейственной» косметики, побывав на бесплатной презентации которой можно на утро с удивлением обнаружить, что вы вчера взяли большой кредит на покупку по факту дешевых косметических средств на основе синтетических жиров и вазелина, содержащих при этом различные аллергены, канцерогены, мутагены и т.д.
Еще один способ использования баз с именами и телефонами граждан – сбор более подробной информации, в первую очередь паспортных данных, под предлогом участия в розыгрыше, получения персональной карты и т. д. Данные могут быть использованы для изготовления поддельных документов, которые используются для дальнейших преступных целей (открытие счетов для отмывания средств, получение кредитов на чужое имя).
Поэтому лучше не общаться со звонящими вам представителями компаний, если вы не запрашивали входящий звонок от них. Если вы хотите дополнить публикацию или высказать свое мнение – добро пожаловать в обсуждение. Спасибо за внимание!
Как в Сбербанке обманывают пенсионеров – можно узнать здесь.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Краткое содержание: |
«Откуда у вас мои данные?»
Откуда на самом деле у этих компаний ваши данные
Почему бывает опасно соглашаться на «выгодное предложение» от неизвестного абонента
Обсуждение
Любому, у кого имеется мобильный телефон, по крайней мере один раз звонили с неизвестного номера и предлагали воспользоваться «невероятно выгодным предложением»: пройти бесплатное обследование в медицинском центре, получить беспроцентную кредитную карту, прийти на презентацию чудо-пылесосов с бесплатным фуршетом и т.д.
И речь идет не о тех случаях, когда гражданин сам заранее изучил предлагаемую продукцию и оставил свои данные, чтобы ему перезвонили, а о тех, когда предложение поступает от компаний, о которых абонент впервые слышит, при этом звонящий называет его по имени (либо по имени и отчеству) и заявляет, что у них есть персональное предложение именно для вас, хотя вы вообще не интересовались их продукцией.
Откуда же представляющиеся сотрудниками этих компаний люди берут ваши данные? Что они отвечают, если резко прервать телефонную презентацию этим вопросом? И почему иногда такая беседа может быть опасна?
«Откуда у вас мои данные?»
Чаще всего такой вопрос просто игнорируется – несмотря на то что звонит живой человек, пока он сбивающимся голосом не прочитает с бумажки все, что должен, он попросту не станет реагировать ни на какие раздражители. Как правило, обзвоны совершают за мизерную плату люди, которых просто не берут на нормальную работу. Получив текст, список номеров с именами и телефон, они начинают один за другим обзванивать сотни граждан, которые, естественно, их звонками не очень довольны. Такие операторы не знают, откуда у них ваш номер, и им это по большому счету все равно. Они поработают с месяц, если повезет – получат за это время 500–1000 рублей и пойдут искать другой источник заработка.
В других случаях, когда на том конце провода оператор, проработавший несколько лет и получающий на несколько тысяч рублей в месяц больше, он сможет что-то вам ответить. Но толку от этого будет не больше, чем в первом варианте. Вам ответят, что «Ваши данные предоставлены отделом маркетинга», «Вы числитесь в базе как клиент с золотым статусом» «После презентации я уточню и еще раз перезвоню», либо просто «Откуда? От верблюда!».
Откуда на самом деле у этих компаний ваши данные
На самом деле чаще всего базы передаются недобросовестными работниками других организаций. Вспомните, как сообщали свои данные в банке, либо в салоне сотовой связи при оформлении SIM-карты. Несмотря на то что сами организации гарантируют конфиденциальность информации клиента, кто-то из сотрудников может преступить закон и передать ее третьим лицам. Кроме того, вы наверняка слышали о крупных хакерских атаках, в результате которых данные просто похищались.
От самих же граждан чаще всего можно услышать версию, что информацию «сливают» сами сотовые операторы или банки. Лично я сомневаюсь в том, что они могут передавать информацию рекламщикам, ведь выгода от такой подпольной сделки незначительна, и вряд ли компании станут рисковать своей репутацией.
Некоторые считают, что информация может быть добыта из баз данных «Почты России», или вовсе – «Госуслуг», но подтверждения этому нет. Да и опасно взламывать государственные базы данных, просто чтобы навязчиво обзванивать людей и предлагать им что-либо приобрести.
Очень часто номера и данные предоставляют знакомые абонентов – им ранее точно так же звонили, предлагали товар и в завершение попросили дать номера и имена родных и близких, которых, по их мнению, должно заинтересовать «суперпредложение». Некоторые действительно думают, что делают доброе дело, давая номера незнакомцу, другим просто неудобно закончить разговор, полностью отказав оператору, который только что так старался, делая презентацию.
Почему бывает опасно соглашаться на «выгодное предложение» от неизвестного абонента
Случаи, когда товар действительно нужен гражданину, а конкретный продукт качественный и предлагается по выгодной цене, происходят очень редко. Так что, скорее всего, заинтересовавшийся предложением гражданин просто потеряет свое время или потратит деньги на ненужную покупку. Но бывает и так, что звонят недобросовестные компании или вовсе мошенники.
Например, бесчисленное количество организаций, представляющихся продавцами «чудодейственной» косметики, побывав на бесплатной презентации которой можно на утро с удивлением обнаружить, что вы вчера взяли большой кредит на покупку по факту дешевых косметических средств на основе синтетических жиров и вазелина, содержащих при этом различные аллергены, канцерогены, мутагены и т.д.
Еще один способ использования баз с именами и телефонами граждан – сбор более подробной информации, в первую очередь паспортных данных, под предлогом участия в розыгрыше, получения персональной карты и т. д. Данные могут быть использованы для изготовления поддельных документов, которые используются для дальнейших преступных целей (открытие счетов для отмывания средств, получение кредитов на чужое имя).
Поэтому лучше не общаться со звонящими вам представителями компаний, если вы не запрашивали входящий звонок от них. Если вы хотите дополнить публикацию или высказать свое мнение – добро пожаловать в обсуждение. Спасибо за внимание!
Автор публикации
Юрист, Шведов Сергей Алексеевич
Откуда компании знают наши номера телефонов
Мы почти не задумываемся, где оставляем цифровые следы
В начале осени читатель vc.ru Mikhail Chehchetka разразился гневной заметкой. Поводом послужил звонок из «Почта банка», где Михаил никогда никаких счетов не держал. Звонок раздался почти сразу после того, как Михаил вбил в поисковике слово «кредитная карта», причем на сайт «Почта банка» не заходил. Милый женский голос предложил выгодный кредит. На законный вопрос Михаила: “Откуда у вас мой номер телефона?»- девушка на той стороне провода (или, точнее, радиоканала) сказала, что узнает и перезвонит. После поднятого в сети хайпа, на связь вышел «Почта банк» и сказал, что Михаилу позвонили по ошибке.
Случай оказался узнаваем, в комментариях разгорелась бурная дискуссия. Наша компания IDX, занимающаяся удаленным удостоверением личности, общается с крупнейшими российскими операторами персональных данных. Мы немного знаем, как все внутри устроено, и попытаемся объяснить, откуда «Почта банк» (да и любой другой банк) мог взять телефон Михаила. Обращаем внимание, что это лишь наши предположения.
Вторая версия, высказанная читателями: данные банку слил сотовый оператор. Но, несмотря на кочующие в Сети мифы, сотовые операторы не продают свои базы никому. Это им невыгодно. Хотя бы потому, что, продав «сырые» данные один раз, они уже не продадут второй. Наоборот, операторы пытаются обогатить свои знания о клиентах, на их основе делают аналитику и продают сторонним компаниям уже услуги.
В качестве примера рассмотрим скан разрешения на обработку ПД, подписанный лично работником нашей компании в банке «Хоум кредит» (официально ООО «ХКФ Банк»). «Хоум кредит» честно перечисляет компании, куда будет сливать ваши данные: это и банки (в том числе «Почта банк»), и Mail.ru Group, и «Яндекс», и даже никому не известное ООО «Всегда да». Кстати, на следующий день после подписания в «Хоум кредите» этого разрешения сотруднику IDX позвонили из… Тинькофф Банка. На законный вопрос, откуда у вас мой номер, был стандартный ответ из скрипта: «это номер дал ваш друг». Наш сотрудник не стал поднимать хайпа. Он просто знал, что вчера собственноручно написал разрешение на это. Но! Ребята из банков, поменяйте скрипт! Ваш бред про «друга» раздражает многих и снижает конверсию и так не сильно эффективных «холодных звонков».
Остается вред моральный. Здесь российская правоприменительная практика играет не в пользу Михаила. Например, одна клиентка Тинькофф банка в 2015 году уже пыталась отсудить моральный ущерб за то, что банк неправомерно пользовался ее персональными данными. Суд доказательств морального вреда не обнаружил. Хоть что-то можно отсудить, если подать коллективный иск, советуют юристы. Но опять же надо доказывать материальный вред. Более того, и на Западе этот фокус проходит с трудом. Недавно коллективный иск Google о незаконном сборе персональных данных в Британии был проигран истцами.
С удовольствием выслушаем другие версии происшедшего.
Законов напринимали, а по факту спам звонками уже достали, откровенно посылаю на Х. Под 2-3 звонка в неделю минимум.
А зачем вы берете трубку вообще?
Мы приняли вашу жалобу.
Чтобы хоть как-то снизить риск передачи вашего телефона кому-либо, используйте приватные вкладки и чистите кэш браузера почаще.
А ещё не вбивайте свой номер в любые коллбэки, например. Они активно сотрудничают с вышеописанными компаниями.
Но этот только, чтобы снизить.
Предоставляю номера посетителей вашего сайта. 500 шт. за 25к. Телефоны высылаются онлайн прямо в ваш телеграм. Первые 10 тестируете бесплатно.
Хорошо что в телефоне есть Заблокировать абонента
Это вам не поможет, увы. Можно сделать анонимный номер, можно ротировать номера. Есть звонки по IP.
Мне райффайзен позвонил сегодня, аналогично. После этого изучав их сайт я нашел там https://socfishing.com это что получается, они узнали и мои соц. сети(((
Почему Япония — не лучшее место для работы, в какой европейской стране начать строить карьеру IT-специалисту и как программисту понять саппорта. Об этом нам рассказал японец Такахито Намики. Он посетил несколько стран, и сделал неожиданный для себя выбор. Мы с ним пообщались на английском и перевели беседу на русский.