основной номер часто летающего пассажира

Программы для часто летающих пассажиров

Получить карту часто летающего пассажира может каждый. Зачем это делать, что это даёт самостоятельному туристу и какие существуют хитрости в деле получения бесплатного авиабилета?

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Я летаю около десяти раз в год. Участие в программах премирования часто летающих пассажиров позволяет мне совершать некоторые перелеты за смешные деньги. Например, слетать в Варшаву прямым аэрофлотовским рейсом со всеми удобствами за 5000 рублей!

Идея понятна. Теперь о том, как её воплотить в жизнь.

Сколько стоит участие в программе?

Участие в программах премирования часто летающих пассажиров бесплатное. Это маркетинговый ход для привлечения пассажиров и поддержания их лояльности. Поэтому авиакомпании и тратят на это свои деньги.

Как зарегистрироваться в программе часто летающих пассажиров?

При регистрации вы получите свой номер или изображение карточки с номером, которое можно распечатать (выдавить из страницы журнала). Пластиковую карту вы получите по почте, когда накопите некоторое количество миль.

Какую программу часто летающих пассажиров выбрать?

Поскольку баллы в программе зарабатывают в основном перелётами, то нужно выбирать программу той авиакомпании или альянса, которой вы летаете чаще всего.

Я живу в Москве, а значит, что моей приоритетной авиакомпанией является Аэрофлот. Её программа называется Aeroflot Bonus. Но так как Аэрофлот входит в альянс Skyteam, то моя карточка действует на рейсах всех авиакомпаний альянса, а в него в том числе входят Czech Airlines, KLM, Air France.

Другой крупный альянс, услугами которого я пользуюсь, называется Star Alliance, в него входят Lufthansa, Swiss Airlines, Austrian Airlines, SAS и другие. Программа для часто летающих пассажиров называется Miles and More.

Недавно я зарегистрировалась в программе для часто летающих пассажиров Executive Club Британских авиалиний, которая входит в альянс oneworld и позволяют получать бонусы за полёты Finnair, S7, Iberia и т.д.

Аналогичные программы есть практически у всех авиакомпаний, даже таких некрупных, как airBaltic.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Как накопить мили?

На что можно потратить мили?

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Есть ли подводные камни в программах?

Мили имеют свойство сгорать. Это плохая новость. Хорошая заключается в том, что это происходит раз в два года и не происходит вовсе, если вы хотя бы раз за это время совершили квалификационный полет (это требования Аэрофлот Бонус, но у других программ требования практически такие же). Грубо говоря, вам нужно раз в два года слетать выбранной авиакомпанией за деньги. Если вы этого не сделаете, то просто потеряете мили, которые были набраны 2 года назад.

Чаще всего мили нельзя купить или передать другому лицу. Однако, исключения бывают. В программе Аэрофлот Бонус мили можно передавать.

Существуют программы для несовершеннолетних пассажиров и семейные программы, когда на счёт засчитывают мили за билеты всей семьи.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

РЖД-бонус

Бесплатных билетов много не бывает. Эта программа РЖД позволяет ездить на поезде выгодно.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Стыковочный рейс

Вы решили лететь с пересадкой или пока ещё выбираете варианты? У таких перелётов есть нюансы.

Источник

Часто задаваемые вопросы по Интерактивной проверке номера Частолетающего Пассажира

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Часто задаваемые вопросы по Интерактивной проверке номера Частолетающего Пассажира

B : Что такое Интерактивная проверка номера Частолетающего пассажира?

O : Интерактивная проверка номера Частолетающего пассажира позволяет определить авиакомпании-действителен ли номер карты пассажира перед тем, как он будет введен в файл бронирования и передан в авиакомпанию. Это гарантирует то, что авиакомпания будет иметь верный номер Частолетающего пассажира.

В: Распространяется ли интерактивная проверка номера Частолетающего пассажира на все авиакомпании?

О: Нет, проверку производят только те авиакомпании, которые участвуют в проекте.

В: Какие авиакомпании участвуют в программе интерактивной проверки номера Частолетающего пассажира?

O: Air France (AF), KLM (KL), Lufthansa (LH), ELAL (LY), Finnair (AY) Air Berlin (AB).

В: Каков принцип работы интерактивной проверки номера Частолетающего пассажира?

O : Агентство вводит номер карты Частолетающего пассажира в бронирование. Прежде чем эта информация будет принята системой, сообщение отправляется в авиакомпанию. Если авиакомпания подтверждает, что имя и/или номер Частолетающего пассажира не совпадают, номер не будет добавлен в файл бронирования и сообщение об ошибке будет следующим:

В: В процессе проверки авиакомпания сверяет соответствие имени номеру Частолетающего пассажира в своей базе данных. Проверяет ли авиакомпания поле имени пассажира полностью?

O : Это зависит от системы авиакомпании. LH например, проверяет полностью фамилию и первую букву имени. Другие авиакомпании могут проверять иными способами.

В: Что такое индикатор проверки?

P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*

Индикатор проверки будет включен в номер Частолетающего пассажира для тех авиакомпаний, которые участвуют в программе интерактивной проверки.

В: Как я могу убедиться, что номер Частолетающего пассажира в файле бронирования был проверен?

О: Когда номер Частолетающего пассажир отображается в поле *ММ.

Например: P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*

Звездочка (*) должна стоять после последней цифры без пробела.

В: Каковы коды приоритетов и/или уровни доступа?

(После (*) следует два пробела, тире, уровень доступа)

P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*- S 5 (уровень доступа S, код приоритета 5)

Два пробела между уровнем доступа и кодом приоритета.

P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*5 (Код приоритета 5)

Должно быть 6 пробелов между (*) и кодом приоритета.

В: Может ли агентство ввести код приоритета или уровень доступа?

В: Будет ли авиакомпания всегда возвращать коды приоритетов и уровни доступа? Будут ли коды приоритетов и уровни доступа одинаковыми для всех авиакомпаний?

О: Нет, каждая авиакомпания имеет свои собственные правила и обозначения. LH имеет коды приоритета от 0 до 9, но LH не указывает уровень доступа.

В: Что обозначают коды приоритетов и уровни доступа?

О: Вопросы о кодах приоритетов и уровнях доступа должны быть направлены в авиакомпании.

В: Что делать, если интерактивное соединение с авиакомпанией недоступно?

О: Номер Частолетающего пассажира будет добавлен без индикатора проверки.

В: Будет ли авиакомпания получать номер Частолетающего пассажира, если не участвуюет в программе интерактивного контроля?

О: Да, все авиакомпании всегда получают номер Частолетающего пассажира.

В: Может ли агентство изменить или удалить поле имени в файле бронирования после проверки номера Частолетающего пассажира?

О: Авиакомпания может ограничить изменение или удаление фамилии пассажира в файле бронирования, которые прошли проверку номера Частолетающего пассажира. Это применимо к LH, сообщение об ошибке будет следующим:

Изменение имени и удаление будет по-прежнему разрешено для тех имен, которые не содержат проверки номера Частолетающего пассажира. Например, имя пассажира 3 не имеет проверенного номера, а другие имеют. Таким образом, изменение имени разрешено только для пассажира 3

L9XXBW/39 XDBKR C935211 AG 23299990 05AUG

1.2MUSTERMANN/ANNA/HANS 3.1MUSTERMANN/A 4.1MUSTERMANN/H

1. LH 446 Y 10DEC FRADEN HK4 1255 1530 O*E

** MEMBERSHIP DATA EXISTS ** >*MM·

** MILEAGE MEMBERSHIP DATA **

P1.Mustermann/Anna LH 992003021268879*

P2.Mustermann/HANS LH 333032995731966*

P3.Mustermann/А LH 311132995731966

P4.Mustermann/H LH 311345665731966*

Если в бронировании несколько пассажиров, изменение/удаление не будет разрешено для пассажиров, чьи номера Частолетающего пассажира прошли проверку. В приведенном ниже примере номер Анны прошел проверку, изменения не допускаются.

Изменить/удалить поле имени можно только для Hans.

L9XXBW/39 XDBKR C935211 AG 23299990 05AUG

1. LH 446 Y 10DEC FRADEN HK2 1255 1530 O*

** MEMBERSHIP DATA EXISTS ** >*MM

** MILEAGE MEMBERSHIP DATA **

P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*

P 2. Mustermann/HANS LH 333032995731966

В: Может ли агентство изменить или удалить проверенный номер Частолетающего пассажира?

Hans Mustermann имеет проверенный номер LH.

L9XXBW/39 XDBKR C935211 AG 23299990 05AUG

1. LH 446 Y 10DEC FRADEN HK2 1255 1530 O*E

** MEMBERSHIP DATA EXISTS ** >*MM·

** MILEAGE MEMBERSHIP DATA **

P 1. Mustermann/Anna LH 992003021268879*

P 2. Mustermann/HANS LH 333032995731966

P 3. Mustermann/Anna AA 311132995731966

P 4. Mustermann/HANS AA 311345665731966

Если применить формат М. @, то будут удалены номера для всех пассажиров, кроме проверенного номера, вы получите следующее сообщение: ENTRY DISALLOWED FOR VALIDATED FF NUMBER

Если применить формат M. P1 @, то будут удалены номера для всех пассажиров, кроме проверенного номера, и вы получите следующее сообщение: ENTRY DISALLOWED FOR VALIDATED FF NUMBER

Если применить формат M. LH @, то будут удалены номера для всех пассажиров, кроме проверенного номера, и вы получите следующее сообщение: ENTRY DISALLOWED FOR VALIDATED FF NUMBER

FAQ : Interactive Frequent Flyer Verification

Источник

Как с помощью посадочных талонов могут взломать аккаунты часто летающих пассажиров

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Несмотря на то, что в наш век смартфонов необходимость в распечатке различных документов отпадает, тем не менее, все еще есть документы, которые мы обязаны распечатывать, т.к. других вариантов нет. Это справедливо и для посадочных талонов, и они, оказывается, содержат достаточно много различной персональной информации, которая не должна попасть в руки посторонних людей, если Вы не хотите столкнуться с проблемами.

Как правило, после возвращения из отпуска многие попросту выбрасывают авиабилеты и посадочные талоны в мусорное ведро, даже не предполагая, что кто-то будет копаться в Вашем мусоре, чтобы найти просроченный авиабилет. К сожалению, это как раз именно то, что и будут делать различные подозрительные типы, которые знают, что эти выброшенные листочки бумаги могут стать ключом к целому ряду личной информации.

Впрочем, что еще хуже, так это сфотографировать свой посадочный талон и опубликовать его в Facebook или Twitter. Загружая эти, казалось бы, невинные фотографии, чтобы порадовать или позлить Ваших друзей, Вы невольно предоставляете свои данные любым другим пользователям Интернета, которые могут использовать эту информацию на фотографии для получения потенциальной выгоды.

В некоторых случаях штрих-код может превратиться в потенциальный кладезь персональной информации, которая может быть использована для атаки на Ваш пользовательский аккаунт на веб-сайте авиакомпании. А информация, закодированная в штрих-кодах, может быть извлечена с использованием бесплатно доступных утилит.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Реальная опасность, связанная с этими посадочными талонами, — это номер часто летающего пассажира, который может быть использован для доступа к Вашему пользовательскому аккаунту на веб-сайте авиакомпании. Знание имени и фамилии пассажира вместе с этим номером – это, по словам Кребса, «первый шаг для получения пароля».

Ниже приведен пример того, как с помощью специальных бесплатных утилит расшифровки данных со штрих-кодов можно получить дополнительную информацию о пассажире. В данном случае, получилось узнать имя и фамилию пассажира, 6-значный record key, аэропорт вылета и прилета, а также код авиакомпании по классификации IATA (в данном случае, Lufthansa) и номер часто летающего пассажира.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира
Пример информации, полученный после расшифровки штрих-кода посадочного талона с помощью бесплатных утилит (скриншот отредактирован)

Получив доступ к аккаунту, можно получить различную критически важную персональную информацию о человеке (номера телефонов или данные по сопровождающим пассажирам), а также изменить или отменить предстоящие рейсы, использовать накопленные бонусы часто летающего пассажира (в России подобные случаи уже были). Также хакер может изменить настройки доступа, подобрав ответ на контрольный вопрос безопасности.

Данная уязвимость, по словам Кребса, «создала черный рынок для взломанных аккаунтов часто летающих пассажиров». Если, в конечном итоге, если Вы не хотите оказаться следующей жертвой, лучшее, что Вы можете сделать, — это уничтожить свои посадочные талоны прежде, чем Вы выбросите их в мусорное ведро.

Источник

Как летать бесплатно или что такое программы лояльности авиакомпаний

Любой авиапутешественник по умолчанию является обладателем достаточно ценного валютного вклада: бонусов (миль) на своей карте часто летающего пассажира. Говоря «валюта», я нисколько не лукавлю и не использую метафору: в 2012 году Европейский Центробанк официально присвоил бонусным милям авиакомпаний статус валюты, отнеся их в одну категорию с биткоинами.

За бонусные мили (которые будут начисляться без каких-либо дополнительных усилий с Вашей стороны) Вы сможете регулярно получать наградные авиабилеты, а также другие товары и услуги. Главное – не забыть изначально зарегистрироваться в программе для часто летающих пассажиров и использовать все возможности для накопления бонусных миль.

Программы лояльности для часто летающих пассажиров существуют у всех крупных авиакомпаний с классической бизнес-моделью. Самые известные программы лояльности – это:

Достаточно выгодные условия по программе для часто летающих пассажиров предлагает и наш национальный перевозчик «Международные Авиалинии Украины».

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Участие в таких программах – абсолютно бесплатное и ни к чему Вас не обязывает, но при этом открывает массу возможностей.

Главное преимущество: владелец карты часто летающего пассажира, даже если он только зарегистрировался, – это уже постоянный и особенный клиент для авиакомпании.

Например, на рейсах МАУ максимальный разрешенный вес ручной клади составляет 7 кг, но для участников программы Panorama Club этот показатель увеличен до 12 кг. Вы наверняка согласитесь со мной, что 7 кг вообще-то мало – далеко не все можно взять с собой из самого необходимого (особенно, если тариф не включает зарегистрированный багаж), а вот 12 кг – в самый раз.

При овербукинге пассажирам, которые предъявят такую карту, будет предложено пересесть в бизнес-класс. Мне, например, несколько раз таким образом повышали класс обслуживания (в частности, МАУ по карте Panorama Club, LOT по карте Miles & More).

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

А при отмене или задержке рейса именно участникам программы лояльности всегда уделяется первоочередное внимание. Помню, как при отмене рейса British Airways (из-за технической неисправности) только пассажирам бизнес-класса и некоторым участникам программы лояльности oneworld авиакомпания смогла переоформить билеты в тот же день на другие рейсы, а остальные путешественники были вынуждены ждать следующего дня. Это был достаточно загруженный полетный день – как раз на Рождество: как сотрудники British Airways ни старались, но обеспечить вылет всех пассажиров отмененного рейса в тот же день они не смогли. Все другие самолеты, в том числе и других авиакомпаний, были переполнены. В моем случае именно карта часто летающего пассажира oneworld стала тем счастливым пропуском, который позволил оказаться в Лондоне вовремя. А это, как понимаете, дорого стóит.

Нечасто летающий «часто летающий» пассажир

Чтобы стать участником бонусной программы для часто летающих пассажиров и накапливать мили, совсем необязательно часто летать. Как бы странно это ни звучало. Тем не менее, за достаточно короткий период времени Вы вполне можете накопить количество миль, которого будет достаточно для нескольких авиапутешествий.

Во всем мире, как правило, бóльшую часть бонусов (миль) на свои карты программ лояльности пассажиры получают, пользуясь кобрендинговыми банковскими картами, а уже затем идут мили от авиаперелетов. Также можно собрать неплохой «урожай» миль, если правильно бронировать отели, арендовать автомобили у компаний партнеров-авиалиний и т.п. Не поленитесь изучить список партнеров авиакомпаний, у которых Вы покупаете билеты, – и Вы будете приятно удивлены, насколько просто можно заработать достаточно большое количество миль.

Например, за два последних года я летал рейсами МАУ всего 8 раз: из Киева в Бангкок и обратно, из Киева в Стамбул и обратно, еще раз – из Киева в Стамбул в одну сторону и три раза по Украине в одну сторону. Все билеты я покупал по минимальным тарифам в эконом-классе.

В общем, для МАУ я не являюсь ни часто летающим пассажиром, ни пассажиром бизнес-класса.

Тем не менее, всего за два года, не предпринимая никаких дополнительных усилий и не гоняясь за «мильными» спецпредложениями, я накопил около 20 тыс. бонусных миль.

Этого количества будет достаточно, например, для оформления (т.е. покупки за мили) двух наградных авиабилетов из Львова в Вильнюс туда и обратно – сейчас действует акционное предложение на этом направлении, и еще даже останется некоторое количество миль.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Откуда столько бонусов? За совершенные полеты МАУ начислила мне около 7 тыс. миль, еще около 1 тыс. миль поступили от совместной программы МАУ с booking.com. Основная же часть миль – более 10 тыс. – была начислена за счет совместной программы МАУ с ОТП Банком (которая, увы, уже закрыта, зато Вы можете воспользоваться еще более интересной программой с «Альфа-банком»).

При этом 20 тыс. миль не является каким-то заоблачным показателем. Я знаю путешественников, у которых на карте Panorama Club накоплено 60-80 тыс. миль и более.

Кстати, говоря о милях, я имею в виду прежде всего так называемые премиальные (или бонусные, неквалификационные) мили. Премиальные мили – это как раз те бонусы, которые можно потом потратить на билеты или повышение класса обслуживания. Обычно у этих миль есть срок годности от 20 до 36 месяцев, потом они сгорают.

Есть еще так называемые статусные (квалификационные) мили – их чаще всего нельзя обменять на премии, они в первую очередь влияют на Ваш статус. Считается, что чем больше таких миль на карте, тем более важной персоной Вы становитесь: у Вас будет бесплатный доступ в VIP лаунж-зоны, регистрация на рейс без очереди и т.п. Статусные мили обнуляются раз в год – 31 декабря.

Очевидное – невероятное: бонусы за перелет

Чтобы на Вашем счете после совершенного перелета появились заветные бонусные мили, недостаточно просто слетать из точки А в точку Б. До момента покупки билета пассажир должен зарегистрироваться в программе лояльности той авиакомпании, рейсом которой он планирует лететь. Регистрация – достаточно простая процедура, которая займет у Вас всего несколько минут.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Присоединиться к любой из программ можно онлайн, в офисе компании или даже в салоне самолета. После регистрации вам присвоят номер участника и пришлют карту, но на самом деле карта Вам вряд ли когда-то понадобится, обычно хватает номера участника и паспорта.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

При покупке авиабилета нужно указать номер своей карты часто летающего пассажира.

Если покупаете билеты в независимой авиакассе, внимательно следите за тем, чтобы сотрудник, выписывающий билет, внес в авиабилет номер Вашей карты часто летающего пассажира (по опыту могу сказать, что кассиры иногда забывают это делать).

Затем после того, как полет был совершен, авиакомпания автоматически зачисляет на Вашу карту часто летающего пассажира определенное количество миль. Оно зависит от протяженности маршрута, класса обслуживания (салона), условий тарифа и ряда других факторов. В целом же, закономерность такова: чем дольше маршрут и чем дороже стоил билет, тем больше миль будет начислено.

Например, за перелет из Киева в Стамбул по билету, купленному по одному из самых дешевых тарифов (T) МАУ начислила мне 75 миль, за перелет по этому же маршруту с этим же тарифом, но «акционные даты» мне было начислено уже 150 миль. А за перелет из Киева в Одессу по более «дорогому» тарифу J тот же авиаперевозчик начислил мне 250 миль.

В зависимости от авиакомпании мили обычно начисляются в течение 3-10 дней после перелета. Иногда нужно подождать до месяца.

Кстати, если по какой-то причине мили не были автоматически начислены, все авиакомпании практикуют ретроспективное зачисление миль, т.е. задним числом на основании предоставленных копий посадочного талона (никогда не выбрасывайте его!) и паспортных данных.

Предположим, Вы решили зарегистрироваться в программе для часто летающих пассажиров после совершенного перелета. Ваши действия следующие: зарегистрируйтесь в данной программе на сайте авиакомпании, затем позвоните в ее контакт-центр и отправьте сканокопии посадочных талонов и первой страницы загранпаспорта на e-mail, который сообщит сотрудник контакт-центра. На сайте большинства авиакомпаний указаны адреса электронной почты для отправки сканокопий этих документов (или кнопки для загрузки), но если что-то непонятно, есть смысл уточнить детали по телефону.

Бонусы за «чужие» авиакомпании

Если Вы летаете не очень часто, и при этом нет уверенности, что в течение нескольких лет за перелеты самолетами одной авиакомпании наберете большое количество миль (которого наверняка будет достаточно для наградного авиабилета), то первое, с чем Вам нужно определиться, так это с одной-двумя-тремя приоритетными авиакомпаниями.

Если это крупные авиакомпании, то они наверняка входят в вышеупомянутые альянсы и имеют партнерские программы с другими перевозчиками. А значит, Вы можете получать бонусные мили на карту своей любимой авиакомпании за перелеты рейсами других авиакомпаний – ее партнеров.

Т.е. Вы можете полететь компанией TAP Portugal, а мили положить на карту Panorama Club МАУ или же полететь рейсом Iberia, а мили положить на карту British Airways – oneworld.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

В моем случае две приоритетные и любимые авиакомпании – это «Международные Авиалинии Украины» и Lufthansa, у меня, разумеется, есть карты часто летающего пассажира этих авиакомпаний (Panorama Club и Miles & More соответственно). Также у меня есть карта oneworld, но миль на ней хватит в лучшем случае, чтобы заплатить за обед на борту.

Преимущество Miles & More заключается в том, что данная программа лояльности действует для всего авиаальянса Star Alliance, а это ни много ни мало – 37 авиакомпаний во всем мире. Это значит, что можно накапливать мили на своей карте Miles & More, летая самолетами любой из авиакомпаний-участниц альянса. Например, при покупке билета на LOT или Aegean Airlines я указываю данные моей карты Miles & More, полученной в Lufthansa, соответственно, бонусы (мили) по итогам совершенного перелета зачисляются именно на карту Lufthansa.

Если бы я зачислял мили на карты разных авиаперевозчиков (пусть даже входящих в один альянс), то вместо внушительного количества миль на одной-единственной карте Miles & More – Lufthansa, за которые можно приобрести наградной билет, у меня было бы несколько карт от turkish Airlines, LOT, Aegean Airlines со скудным количеством миль на каждой.

МАУ не входит ни в один из альянсов, но при этом у авиакомпании существует партнерские соглашения с рядом крупных авиакомпаний, в частности Air France, KLM, Austrian Airlines, SWISS, TAP Portugal. Так что при покупке билета на Air France или KLM Вы вполне можете указывать карту МАУ Panorama Club (а не Flying Blue), на которую и будут зачислены мили.

Это удобно, если Вы редко летаете на Air France и KLM (или любыми другими авиакомпаниями альянса SkyTeam): ведь копить мили, начисляемые за полеты этими авиакомпаниями, придется достаточно долго. Кроме того, у Flying Blue есть ограничение срока действия миль: если за последние 20 месяцев Вы не совершили ни одного перелета рейсом SkyTeam, то на начальном уровне программы (т.н. уровень Ivory) Ваши мили аннулируются.

Один из эффективных способов пополнять свой баланс миль на карте часто летающего пассажира состоит в том, чтобы во время отдыха и командировок селиться в отелях, являющихся партнерами той или иной программы лояльности для часто летающих пассажиров. При бронировании номера Вы должны указать данные своей мильной карты – и через какое-то время после выселения из отеля на карту поступят мили. При этом стоимость проживания для Вас будет такой же, как и для других постояльцев.

Достаточно интересное «отельное» предложение сейчас делает своим пассажирам МАУ в сотрудничестве с booking.com. Условия данного предложения предельно просты: нужно войти на сайт booking.com через партнерскую гиперссылку с сайта МАУ, после чего в верхней части сайта отобразится логотип МАУ. Далее на одном из этапов бронирования отеля (до момента введения реквизитов банковской карты) необходимо ввести номер Вашей карты Panorama Club.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

После выселения из отеля в течение первой половины следующего месяца на Вашу карту Panorama Club будут начислены мили из расчета 2 мили за каждый 1 евро, потраченный через booking.com. Т.е. если Вы заплатили за проживание в отеле 250 евро, то Вам будет начислено 500 миль, за 500 евро на карту придет 1000 миль и т.д. При этом абсолютно не имеет значения, в какой стране Вы жили, к какой сети принадлежит отель, какого он уровня комфорта и платили ли Вы наличными или банковской картой. Также Вы не обязаны отправляться в эту поездку на рейсе МАУ. Все, что от Вас требуется, это забронировать отель через гиперссылку МАУ!
Совместная программа МАУ и booking.com стартовала в октябре 2015 года. С того времени я несколько раз бронировал отели через эту систему онлайн-бронирования: МАУ всегда добросовестно начисляла мили по вышеописанной формуле.
У Star Alliance есть подобная схема, но только с отельными сетями среднего ценового сегмента и выше – всего более 100 предложений по всему миру. На сайте Miles & More можно ознакомиться с полным перечнем предложений.
Схема начисления миль по такой программе несколько отличается от описанной выше общей программы МАУ и booking.com. Как правило, нужно забронировать отель через официальный сайт той или иной отельной сети (может быть дороже, чем через booking.com). И либо в процессе бронирования указать, что Вы хотели бы, чтобы Вам начислили мили на карту Miles & More, либо же на стойки регистрации предъявить эту самую карту и заявить, что Вы хотите, чтобы отель перечислил Вам бонусы в виде миль.
Есть очень интересные предложения, например, 500 или 1000 миль на карту Miles & More за каждое проживание в отеле сети Best Western, независимо от продолжительсности пребывания. А за каждое пребывание в отелях Novotel Mercure продолжительностью минимум две ночи постоялец – если он участник программы Miles & More – также начисляется 500 миль.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Т.е. за одну ночь проживания в отеле по стандартной цене Вы получите еще и приятный бонус.

Это весьма неплохо, т.к. Lufthansa иногда предлагает наградные билеты на рейсы из Украины в Европу за 10 тыс. миль в обе стороны (правда, в качестве спецпредложения). И если Вы много путешествуете, ездите в командировки, то даже лишь правильно бронируя отели, сможете за год «насобирать» на премиальный билет этой ведущей европейской авиакомпании.

У Flying Blue и oneworld также есть совместные программы с отелями, но мне они представляются намного менее интересными, чем две, описанные выше, поэтому их тут не рассматриваю.

Бесплатные авиабилеты для клиентов банков

Как это ни забавно, но самой распространенной схемой накопления премиальных миль на картах часто летающих пассажиров во всем мире являются отнюдь не перелеты. Авиапутешественники – в первую очередь в ЕС, США, Канаде, Австралии – накапливают мили задолго до перелета еще на земле, оплачивая покупки кредитными картами, выпущенными совместно авиакомпаниями и банками.

Технически в такой схеме нет ничего необычного: в тариф банковской карты финансовое учреждение всегда закладывает некую составляющую, направленную на удержание клиента, в т.ч. за счет бонусов и подарков. Т.е. клиент банка расплачивается в магазинах и в Интернете за товары и услуги картой, а взамен получает небольшие бонусы от финучреждения.

В развитых странах вершиной программ лояльности по таким кобрендинговым продуктам являются совместные кредитные карты банков и авиакомпаний. А бонусом является привычный для клиентов некоторых украинских банков cash back, только возврат происходит не национальной валюты на банковскую карту, а «авиационной» валюты – премиальных миль и на карту часто летающего пассажира.

В странах с достаточным рыночным потенциалом каждая крупная авиакомпания считает своим долгом предложить своим пассажирам такие кобрендинговые банковские карты. Более того, конкуренция за клиента в ряде стран сейчас настолько ужесточилась, что многие банки совместно с авиакомпаниями (например, Iberia) сразу же предлагают своим клиентам бесплатный перелет при условии оформления некоторых премиальных карт.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

В соседней России Lufthansa предлагает своим пассажирам оформить кобрендинговую карту с одним из банков-партнеров (Raiffeisen Bank, Citibank, банк Русский Стандарт), «Аэрофлот», являющийся членом SkyTeam предлагает аналогичные продукты с 5 банками, а член oneworld S7 Airlines – с 4 банками.

Украина на фоне такого кобрендингового разнообразия выглядит более чем скромно. Из иностранных авиакомпаний только Lufthansa ранее заявляла о планах запустить совместный продукт с Citibank, но дальше заявлений дело не пошло.

По факту в Украине сейчас есть только одна подобная программа – это кобрендинговая карта МАУ с «Альфа-Банком». Оформить эту карту можно в любом отделении «Альфа-Банка», при этом обязательно сообщите сотруднику банка номер своей карты Panorama Club.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Ранее у МАУ были совместные карточные продукты с ОТП Банком и «Первым Украинским Международным Банком», но в конце прошлого года выпуск новых карт с этими партнерами был прекращен.

Раньше я довольно активно пользовался дебетовой картой ОТП Банка и МАУ (расплачивался ею в супермаркетах, в Интернете и т.п.). Сейчас лишь остается сожалеть, что ОТП Банк вышел из программы.

С другой стороны, у «Альфа-Банка» достаточно привлекательные условия (по крайней мере, на первый взгляд). В частности, при оформлении кредитной карты Альфа Sky Pass World на карту Panorama Club начисляется 1500 приветственных миль. А после совершения покупок за счет кредитных средств на сумму не менее 15 тыс. грн. в течение первых двух месяцев действия карты клиент банка получает еще 1500 миль в подарок на карту Panorama Club. При этом клиент банка получает 8 миль за каждые 100 грн., оплаченные с помощью карты «Альфа-Банка». Таким образом, расплачиваясь за покупки в течение первых двух месяцев держатель карты Альфа Sky Pass World получит 4200 бонусных миль на свою карту Panorama Club.

Как потратить мили

Перед тем как начинать копить мили на карте часто летающего пассажира, Вы сами себе должны ответить на вопрос: зачем они Вам нужны и как Вы их планируете потратить?

Основных способа потратить мили два: получить наградной билет или оформить повышение класса обслуживания (например, с уровня «эконом» до «бизнес») при уже купленном билете.

Если Вам предстоит дальний перелет, например, из Украины в США, то, возможно, есть смысл потратить мили на повышение класса обслуживания. В частности, это будет актуально для пассажиров с пожилыми людьми, которым не помешает дополнительный комфорт. Особенно, если предстоит ночной перелет. Также не стóит забывать, что в классах «премиум-эконом» и «бизнес» большинство авиакомпаний позволяют взять больше багажа и/или ручной клади, чем в экономе.

Еще одно важное преимущество использования миль для повышения класса обслуживания заключается в том, что Вы ничего больше не должны доплачивать деньгами.

Дело в том, что при оформлении наградного билета бонусными милями можно компенсировать только тариф, а вот аэропортовые и другие сборы (около 80-100 долларов США) придется заплатить «живыми» деньгами.

Исключение составляют владельцы некоторых премиальных карт, да и то далеко не всех авиакомпаний. Например, если у Вас карта Panorama Card Premium, то дополнительно платить сбор за бронирование Вы не должны – эти расходы авиакомпания берет на себя.

На мой взгляд, оформлять наградной билет есть смысл в трех случаях. Первый: Вам нужен билет на конкретные даты, но именно на эти даты цены в кассе неоправданно высокие. Второй: авиакомпания предлагает акционные условия оформления наградного билета за половину или треть стандартного количества миль (Star Alliance и МАУ часто практикуют такие акции). Третий: Ваши мили скоро будут аннулированы, и Вам нужно срочно их потратить.

Также большинство авиакомпаний предлагает рассчитываться милями за сверхнормовый багаж или питание на борту, но платить милями за такие услуги есть смысл только в том случае, если срок их действия уже истекает, а других вариантов потратить нет. То же самое касается других опций, как-то покупка товаров за мили в партнерских дьюти-фри или оплата милями проживания в отелях.

основной номер часто летающего пассажира. Смотреть фото основной номер часто летающего пассажира. Смотреть картинку основной номер часто летающего пассажира. Картинка про основной номер часто летающего пассажира. Фото основной номер часто летающего пассажира

Также не забывайте о сроке действия миль. У всех авиакомпаний история с программами лояльности напоминает сказку о Золушке: срок миль (особенно для участников начального статуса) имеет строго обозначенный ограниченный срок действия, после чего мили «сгорают». Например, мили Miles & More для пассажиров с начальным статусом аннулируются через 36 месяцев. А у пассажира, зарегистрированного в Flying Blue, мили не будут «сгорать» только при условии, если он хотя бы раз в 20 месяцев совершает перелет одной из авиакомпаний, участвующих в программе.

В завершение хочу пожелать всем участвовать в программах лояльности авиакомпаний и получать максимум преимуществ от их использования, в том числе как можно чаще получать бесплатные наградные билеты.

АВТОР: Владимир Марциновский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *