октябрьская магистраль газета свежий номер
Газета Октябрьская-Магистраль
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
В минувшую пятницу, 15 октября, на станции Савёлово ОЖД введён в эксплуатацию современный пост ЭЦ: больше работникам Октябрьской дирекции управления движением не придётся готовить стрелочные переводы вручную. Работы на станции – часть масштабного проекта по реконструкции Сонковского хода, призванного разгрузить Коштинский.
Показать полностью.
Сейчас железнодорожники пропускают по Савёлово 12 пар грузовых транзитных поездов в сутки длиной 57 условных вагонов, при этом станция готова для пропуска 14 пар. До завершения 39-часового «окна» на объекте все маршруты приёма и отправления поездов готовились в ручном режиме, перевод стрелок осуществлялся курбелем. Из-за удалённости крайнего стрелочного перевода до 500 м от существующего стрелочного поста, расчётное время приготовления маршрута составляло 18 минут. Такой способ организации пропуска поездов создавал вероятность задержек, а также риски, связанные с нахождением работников в опасной зоне.
«Строительно-монтажные работы на объекте ведутся в строгом соблюдении графика, установлены устройства СЦБ, завершены путевые работы, введена в действие новая микропроцессорная электрическая централизация, управление станцией ведётся с нового поста», – сказал начальник группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта в Северо-Западном регионе ДКРС ОАО «РЖД» Дмитрий Богданов.
Реконструкция станции Савёлово направления Савёлово – Мга – часть комплекса мероприятий инвестиционного проекта по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подступах к портам Северо-Запада. Этот проект находится на особом контроле у заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции управления движением Рашида Сайбаталова.
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
В пятницу, 15 октября, специалисты службы технической политики ОЖД рассмотрели доработанную концепцию организации движения поездов в Санкт-Петербургском железнодорожном узле: одним из дополнений к проекту стала организация железнодорожной ветки от города Кудрово до станций Дача Долгорукова и Волковская.
Показать полностью.
И. о. главного инженера ОЖД Виктор Иванов утвердил положительное заключение технико-технологической экспертизы проекта «Техническое перевооружение железнодорожных станций Волковская и Заневский Пост-2». Утверждение стало значимым этапом в череде мероприятий для соединения пригородным сообщением города Кудрово с транспортной системой Санкт-Петербурга.
Профильные проектные институты рассматривают несколько сценариев организации пассажирской инфраструктуры, однако за основу взято два направления: одни поезда будут следовать до Ладожского вокзала, другие – до станции Волковская, где в 2024 году откроется транспортно-пересадочный узел.
В рамках реализации проекта запуска электричек в Кудрово Октябрьская займётся строительством платформ и модернизацией системы безопасности в районе переездов. Что важно, движение пригородных поездов не осложнит движение автомобильного транспорта, так как современное техническое оснащение переездов позволяет закрывать их при пропуске поезда в промежутке от 1,5 до 3 минут. При этом отметим, что на фоне перегруженной ближайшей станции метро «Улица Дыбенко» вариант с электричкой будет актуальным как для жителей Кудрово, так и близлежащих жилых кварталов Невского района. Однако использование на железной дороге даже самой суперсовременной системы сигнализации не исключит человеческий фактор, – полную безопасность пешеходов можно обеспечить только строительством многоуровневых развязок.
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
На прошлой неделе, 14 октября, с участием начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД Александра Иванова состоялось совещание по согласованию проектных решений по устройству пешеходных переходов в границах дороги. Сформирована и утверждена соответствующая перспективная программа на 2021–2025-й годы.
Показать полностью.
В 2022-м дорога построит 12 новых одноуровневых пешеходных переходов: три перехода на перегоне Назия – Жихарево (73,75 и 77-й км) и Мюллюпельто – Приозерск на остановочном пункте Синёво, станциях Валя, Волот, Советский, Сосново, Лесогорский, на остановочных пунктах Комарово, Осельки и Русановская. Активно ведутся строительно-монтажные работы на станциях почти всех регионов Октябрьской: Ручьи, Мста, Валдай, Порхов, Вырица, Плюсса, платформа 214 км (перегон Большой Двор – Тихвин в деревне Галичино), Новгород, Сегежа, Новоселье, Медведево, Павловск. На станции Дно построят сразу два одноуровневых перехода. На станциях Псков-Пассажирский, Петрозаводск, Лахта – Лисий Нос монтаж ограждений вдоль пути вступил в завершающую стадию.
Также, по итогам защиты объектов, в инвестиционный проект «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» на следующий год включены пять пешеходных переходов на станциях Бушевец, Томицы, Голиковка, на перегонах Новый Петергоф – Ораниенбаум и Онежский – Голиковка. Кроме того, новые ограждения появятся на станциях Гатчина Варшавская, Обухово, Новгород и перегоне Пискарёвка – Кушелевка.
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
А журналисты «ОМ» не только обстановку разведывают, но и волонтёрят немного
Фотографии Ивана Куртова
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
Вчера самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали исполнилось 105 лет
Как и в начале реализации проекта модернизации Восточного полигона предполагается, что Транссиб станет скоростной магистралью: на нём увеличится доля контейнерных и пассажирских перевозок. Уже более 10 лет здесь грузоотправителям доступна такая транспортная услуга, как «Транссиб за 7 суток». Но эксперименты показывают, что этот срок возможно сократить и до 6 суток. Но это произойдёт уже после реализации второго этапа модернизации, к которому сейчас идёт подготовка.
Игнат Вьюгин
Более подробно об истории самой длинной «железки» на свете читайте в сегодняшнем номере «Гудка»
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
На следующей неделе, 19 октября, планируется встреча специалистов в рамках проектного офиса под председательством и. о. главного инженера дороги Виктора Иванова по реализации стратегии цифровой трансформации. Одной из ключевых тем рабочей повестки станет внедрение концепции цифровой железнодорожной станции на полигоне дороги.
Показать полностью.
Концепция ЦЖС, разработанная в ноябре 2018 года, соответствует долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Ключевая задача, которую железнодорожники планируют решить через ЦЖС – улучшение бизнес-составляющей (ускорение техпроцессов) станций, снижение простоев поездов, максимальное выведение человека из опасной зоны за счёт оцифровки планирования работ и контроля их исполнения.
На Октябрьской дороге определены 52 станции, где будут установлены 2 из 24 предложенных разработчиками модулей ЦЖС (модули планирования и контроля исполнения). На первых позициях списка – станции Бабаево, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и Лужская.
Ожидается, что до конца ноября на разработку и внедрение двух модулей из концепции цифровой железнодорожной станции (модули планирования и контроля исполнения) будет заключён контракт между Центральной дирекцией управления движением ОАО «РЖД» и ООО «НТЦ Транссистемотехника».
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
ОЖД готовится к опытным испытаниям контейнерной фитинговой платформы на пассажирской скорости
На прошлой неделе Октябрьская дирекция управления движением совместно с Октябрьским ТЦФТО обратились в Центральную дирекцию управления движением ОАО «РЖД» с предложением внести изменения в инструкции по эксплуатации высокоскоростных поездов «Сапсан» и скоростных поездов «Ласточка» на главном ходу дороги.
Показать полностью.
Изменённый документ позволит создать новый график движения для пропуска ускоренных контейнерных поездов по маршрутам Ховрино – Лужская – Ховрино, Бронка – Ховрино – Бронка. Эта работа проводится во исполнение Комплексного плана по реализации развития Холдинга «РЖД» в сегменте скоростных перевозок контейнеров, принятого в конце июня текущего года.
В прошлую пятницу, 8 октября, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило провёл совещание, участники которого рассмотрели ход испытаний скоростного контейнерного шестиосного 80-футового вагона-платформы модели 13-6704 – именно эти инновационные вагоны будут использоваться для организации скоростных перевозок на пилотном направлении Санкт-Петербург – Москва. Сварная конструкция таких тележек позволит перевозить крупнотоннажные контейнеры и контейнер-цистерны на скорости до 140 км/ч.
Таким образом, у ОАО «РЖД» появится возможность проводить контейнерные поезда с пассажирской скоростью, что повысит конкурентоспособность компании к автотранспорту. К примеру, путь контейнерного поезда из порта Бронка до Москвы займёт всего восемь часов, что почти в три раза быстрее, чем сейчас. Пока на главном ходу ОЖД до станции Ховрино курсирует всего две пары контейнерных поездов: одна из Санкт-Петербургского узла, вторая – со станции Лужская, обе идут скоростью 80 км/ч.
Опытные образцы инновационных вагонов-платформ уже обкатаны на испытательном полигоне Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской дороги со скоростью 140 км/ч. Эти испытания проведены под нагрузкой – с гружёными контейнерами. Предварительные приёмочные и сертификационные испытания входят в завершающую стадию, получение сертификата соответствия запланировано на апрель 2022 года. Согласно планам руководства Холдинга, на главном ходу ОЖД испытания вагонов-платформ могут начаться в конце 2022 года.
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
В минувшую пятницу, 8 октября, на Октябрьской подведены итоги работы правовой инспекции труда за 9 месяцев 2021 года.
За этот период в структурных подразделениях филиалов компании на полигоне Октябрьской дороги, а также в других организациях, входящих в Дорпрофжел на ОЖД, правовыми инспекторами труда профсоюза проведено 234 проверки соблюдения трудового законодательства (за аналогичный период прошлого года – 168 проверок).
Показать полностью. Было выявлено 479 фактов нарушений (за 9 месяцев 2020 года – 464 факта нарушений). Отменено 13 незаконно применённых дисциплинарных взысканий (в 2020 году было отменено 12).
В этом году по сравнению с 2020-м рост числа проверок составил более 39%, число выявленных нарушений увеличилось на 3,2%.
Среди выявленных доминируют нарушения режима рабочего времени и времени отдыха: 37,7% (за 9 месяцев 2020 года – 12,9%), в сфере оплаты труда и иных выплат: 30,8% (в 2020-м – 52,3%). Снижение допущенных нарушений выявлено в сфере обязательных выплат: премий, оплаты рабочего времени и иных – на 6%, в сфере нарушений положений коллективных договоров – на 3%. Сумма невыплаченных работникам денежных средств: премий, материальной помощи, пособий, доплат за сверхурочную работу и работу в выходные дни, оплаты технической учёбы и других выплат – в отчётном периоде на 3,4 млн меньше, чем за аналогичный период 2020 года (4,8 млн в 2020 году и соответственно 1,4 млн в этом). Эти средства возвращены работникам.
В то же время, число нарушений режима труда и отдыха увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Число нарушений порядка применения дисциплинарных взысканий выросло в полтора раза.
Также в ходе контроля правовой инспекцией труда Профсоюза были установлены случаи незаконного удержания из заработной платы, безосновательного снижения либо неначисления премий работникам при полностью выполненных показателях, неоплаты им времени прохождения технической учёбы, проведения совещаний в нерабочее время. По всем этим случаям внесены представления об устранении нарушений.
Газета Октябрьская-Магистраль запись закреплена
На Октябрьской магистрали осваивают отправку контейнерных поездов по новому маршруту
Во вторник, 12 октября, с универсального городского терминала Санкт-Петербург-Финлядский Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом отправился первый регулярный контейнерный поезд назначением на станцию Иркутск-Сортировочный.
Показать полностью. Это второй состав, подготовленный в процессе освоения дирекцией нового направления. Двумя днями ранее в Иркутск, в ходе тестовой отправки, успешно прибыл первый поезд.
Контейнерный поезд от Северной столицы до Иркутска преодолевает расстояние в 5469 км за шесть суток, в то время как груз, отправляемый в одиночных вагонах, может идти по тому же маршруту до 10 дней. Контейнерный состав не только движется по выделенной нитке графика, но и не проходит сортировку на промежуточных станциях. Раньше груз из Санкт-Петербурга в Иркутск можно было отправить только повагонно. С терминала Санкт-Петербург-Финляндский в Иркутск еженедельно отправлялось около 50 одиночных контейнеров.
«Анализ рынка выявил большое количество одиночных отправок до Иркутска, в связи с чем мы и приняли решение организовать контейнерный поезд для массовой и быстрой доставки грузов», – рассказал начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Роман Агашин.
«Освоение этого нового направления позволит ежемесячно привлекать 500 ДФЭ дополнительно в среднем к 1200 ДФЭ, отправляемым в месяц с терминала на станции Санкт-Петербург-Финляндский в других направлениях», – отметил заместитель начальника коммерческого отдела Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Антон Козаренко.
В дальнейшем контейнерный поезд назначением на станцию Иркутск-Сортировочный будет отправляться еженедельно.
Сейчас клиентам необходима транспортировка товаров народного потребления, однако сервис позволяет перевозить любой груз. В случае увеличения объёмов груза, отправляемого в адрес станции Иркутск-Сортировочный, поезд может быть удлинён с 30 до 71 условного вагона. В перспективе возможен запуск второго аналогичного маршрута.
Проект реализован при участии ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт». Октябрьская дирекция по управлению терминально-складским комплексом обеспечивает организацию процесса формирования поездов на своём терминале. Направление на Иркутск стало четвёртым поездным сервисом, отправляемым с универсального городского терминала Санкт-Петербург-Финляндский при сотрудничестве с этой компанией. Ранее запущены и успешно функционируют сервисы доставки груза во Владивосток, Новосибирск и Хабаровск – первые составы были сформированы в декабре 2019 года. На сегодняшний день в рамках этого проекта отправлено 236 контейнерных поездов.
Спрос потребителей нового сервиса растёт, поэтому в Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом ДМ планируют расширять географию контейнерных маршрутов, и это положительно скажется на развитии партнёрских отношений между компаниями и увеличении уровня доходов холдинга. До конца нынешнего года в Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом рассмотрят возможность организации транспортировки груза со станции Санкт-Петербург-Финляндский до Екатеринбурга и Красноярска.
Ближе к цели
—> Работа в рамках инвестиционного титула Мга – Сонково – Дмитров, строительство вторых путей в целях увеличения пропускной способности участка. Первоочередные мероприятия по развитию направления Савёлово (вкл.) – Сонково – Мга (вкл.) ОЖД» ведётся с 2015 года. 10 из 11 разъездов, построенных в рамках этого проекта, уже введены в эксплуатацию (Турышкино, Мюд, Золотково, Дор, 251-й км, Теребутенец, Окулово, Горятино, Приданиха и Скнятино).
Сонковский ход развивается как дублёр Коштинского, главного на подступах к портам Северо-Запада. Итогом уже первого этапа масштабной реконструкции – строительства дополнительных разъездов – стал рост пропускной способности 370-километрового участка Будогощь – Сонково почти втрое, до 12 пар грузовых поездов. После ввода на станции Савёлово устройств ЭЦ, планируемого на октябрь этого года, до 2025 года по участку будут пропускать ежесуточно 14 пар грузовых поездов длиной 57 условных вагонов весом 5200 тонн.
Удлинение станционных путей (до 2025 года) даст возможность пропуска поездов длиной 71 условный вагон. С 2025 по 2030 год планируется построить вторые главные пути перегонов участка Будогощь – Сонково – Савелово общей протяжённостью 174 км, после чего пропускная способность Сонковского хода возрастёт до 50 пар поездов в сутки.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
За трудовые успехи
На Октябрьской дороге чествовали лучших работников
—> Приказом Министра транспорта Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на железнодорожном транспорте объявлена Благодарность Министра транспорта Российской Федерации:
– Андрюшову Валерию Валентиновичу, главному инженеру Музея железных дорог России;
– Григорьевой Татьяне Евгеньевне, начальнику Центра повышения эффективности труда персонала Октябрьской железной дороги;
– Ивановой Юлии Валерьевне, заместителю начальника юридической службы ОЖД;
– Савостину Родиону Ивановичу, заместителю начальника службы корпоративной информатизации ОЖД;
– Уличевой Юлии Владимировне, ведущему технологу отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики ОЖД.
Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, образцовое выполнение служебных обязанностей объявлена Благодарность Комитета по транспорту:
– Громову Петру Александровичу, ревизору по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов ОЖД;
– Коленда Оксане Владимировне, ведущему инженеру сектора специальной связи первой службы ОЖД;
– Путинцевой Нине Ивановне, начальнику отдела по учёту персонала Административно-хозяйственного центра ОЖД;
– Рыбкиной Наталье Михайловне, ведущему технологу отдела автоматизированных систем управления движением Санкт-Петербургского информационно-вычислительного центра.
Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за достижение высоких и стабильных результатов в профессиональной деятельности, внедрение инновационных технологий и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта награждается:
• Знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги»:
– Козлов Вадим Николаевич, начальник Октябрьской дирекции по капитальному строительству.
• Знаком «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»:
– Лужанский Виктор Владимирович, дежурный эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции тяги;
– Войнов Юрий Викторович, старший электромеханик Тверского регионального центра связи Октябрьской дирекции связи;
– Нущик Ирина Ивановна, начальник Петрозаводского сектора первой службы ОЖД;
– Янкин Сергей Николаевич, инженер по эксплуатации технических средств Петрозаводской дистанции сигнализации централизации и блокировки Октябрьской дирекции инфраструктуры;
– Самусев Александр Петрович, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования производственного участка Кандалакша Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
– Сахарова Наталья Геннадьевна, электромеханик Мурманской дистанции электроснабжения Октябрьской дирекции по энергообеспечению;
– Бабиков Владимир Афанасьевич, машинист тепловоза эксплуатационного Локомотивного депо Волховстрой Октябрьской дирекции тяги;
– Сидорова Татьяна Ивановна, дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала станции Волховстрой-1 Волховстроевского регионального участка пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств.
• Знаком «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»:
– Сергеева Алла Юрьевна, начальник отдела Псковского территориального общего центра обслуживания Северо-Западного регионального общего центра обслуживания;
– Юдина Татьяна Александровна, ведущий инженер службы управления персоналом ОЖД;
– Цуркан Владимир Петрович, заместитель главного инженера ОЖД;
– Доронина Надежда Сергеевна, медицинская сестра офтальмологического кабинета ЧУЗ «РЖД-Медицина» город Кемь»;
– Кирякин Алексей Вячеславович, мастер участка производства Мурманской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры.
• Именными часами генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД»:
– Коваленко Марина Викторовна, начальник отдела Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.
• Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова объявлена:
– Дмитриеву Денису Николаевичу, мастеру Великолукского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению;
– Одинцову Владимиру Алексеевичу, директору Музея железных дорог России;
– Усенко Сергею Ивановичу, осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Волховстрой Октябрьской дирекции инфраструктуры.
Приказом начальника ОЖД Виктора Голомолзина за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, образцовое выполнение служебных обязанностей награждены:
• Знаком «Почётный работник Октябрьской железной дороги»:
– Дюжов Александр Васильевич, машинист электропоезда моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава.
• Именными часами начальника Октябрьской железной дороги:
– Налётова Татьяна Михайловна, приёмосдатчик груза и багажа железнодорожной станции Ржевка ДЦС-3 Октябрьской дирекции управления движением;
– Прокопчук Елена Георгиевна, начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики ОЖД;
– Бабяшкина Наталья Юрьевна, инспектор по производственно-техническим вопросам Московского объединённого архива отдела архивов службы управления делами ОЖД;
– Ливанов Алексей Геннадьевич, машинист моторвагонного депо Крюково Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава.
• Объявлена Благодарность начальника ОЖД:
– Безделину Александру Павловичу, столяру участка производства отдела эксплуатации Административно-хозяйственного центра ОЖД;
– Слоуш Галине Борисовне, кассиру билетному на железнодорожном транспорте участка Балтийского направления остановочного пункта Балтийский вокзал АО «СЗ ППК»;
– Степиной Светлане Геннадьевне, технику Санкт-Петербург-Витебского объединённого архива отдела архивов службы управления делами ОЖД.
• Награждены Почётной грамотой Октябрьской железной дороги:
– Верещагин Сергей Михайлович, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский Октябрьской дирекции тяги;
– Денисова Олеся Александровна, инженер отдела корпоративного управления и реализации стратегии ОЖД;
– Ляленкова Татьяна Юрьевна, ведущий инженер сектора служебных билетов билетной группы ОЖД;
– Маслова Валентина Сергеевна, хранитель фондов Музея железных дорог России;
– Павлов Алексей Юрьевич, начальник отдела линейно-угловых измерений Октябрьского центра метрологии ОЖД;
– Петров Евгений Дмитриевич, инженер Экспериментального завода ОЖД;
– Фирш Илья Юрьевич, начальник сектора маркетинга Музея железных дорог России;
– Шереметьев Владислав Дмитриевич, специалист по управлению персоналом сектора реализации молодёжной политики Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики ОЖД;
– Шулика Кирилл Александрович, ведущий технолог Санкт-Петербургской группы технологической службы ОЖД;
– Макарова Татьяна Анатольевна, ведущий специалист по управлению персоналом путевой машинной станции № 82 Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем»;
– Смирнов Владимир Робертович, инспектор по контролю за техническим содержанием зданий и сооружений Московского регионального участка пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств;
– Воронин Александр Сергеевич, составитель поездов железнодорожной станции Петрозаводск ДЦС-4 Октябрьской дирекции управления движением;
– Нихпоев Дмитрий Геннадьевич, инспектор по контролю за техническим содержанием зданий и сооружений Петрозаводского регионального участка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств;
– Гац Юлия Ивановна, ведущий инженер по организации и нормированию труда ДЦС-5 Октябрьской дирекции управления движением;
– Клепацкая Мария Николаевна, инженер по организации и нормированию труда ДЦС-6 Октябрьской дирекции управления движением;