образование минщины журнал последний номер
Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»
Башко Н.Н. «Организация и проведение летней оздоровительной кампании – 2021»
Курильчик Л.А. «Калі працуем, то і маем»
Гапанькова Г.В. «Рубежи успеха»
Наумова Л.В. «Совместными усилиями – к высоким результатам!»
Кунявская М.А. «Возможное и невозможное по плечу»
Сергеенко Н.М. «От целей – к результату»
Запрудский М.И. «Яшчэ раз пра кантроль і ацэнку на уроку»
Демина Н.П., Гулицкая Т.П. «Урок как современная дидактическая система»
Булахова З.Н. «От анализа – до принятия решения»
Саматыго Ю.В. «Изменяйтесь и действуйте!»
Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»
Большакова Л.Г. «Учиться сегодня – лидировать завтра!»
Заместитель директора по учебной работе средней школы № 9 города Борисова делится опытом, как за последние несколько лет с помощью активного применения современных ИТ в сфере образования повысился профессиональный уровень педагогов и качество подготовки учащихся.
Если в начале 2017 года лишь 10 процентов педагогов владели ИТ на достаточном уровне, то уже к концу их количество достигало 50 процентов. Для более эффективной координации организационной и методической работы в школе создан методический портал (https://metodistschool9.usite.pro/), который позволяет осуществлять переход с главной страницы по 15 разделам.
Подробности о том, как и в какой последовательности учителя овладевали информационными технологиями, вовлекая в этот познавательный круговорот друг друга, и каких результатов новые навыки помогли достичь, читайте в свежем номере «ОМ».
Запрудскі М. І. «Самастойнасць. Матывацыя. Адказнасць»
Пра метад перавернутага навучання як актуальную педагагічную практыку ў сваім артыкуле распавядае прафесар кафедры педагогікі і менеджменту адукацыі Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Нязгода і спрэчкі паміж прыхільнікамі перавернутага навучання і тымі, хто супраць яго, знаходзяцца ў рэчышчы дамашняга задання, якое атрымліваюць вучні ад настаўніка. Калі другія лічаць, што на дом трэба задаваць параграф падручніка, які настаўнік ужо патлумачыў вучням, каб яны самі змаглі засвоіць вучэбны матэрыял, то першыя прапануюць навучэнцам самім разабрацца з новай тэмай.
Аўтар разглядае прычыны для пераварочвання ўрока, абумоўленыя хібамі традыцыйнага навучання, пералічвае на якіх ідэях будуецца перавернутае навучанне, акцэнтуе ўвагу на тое, што пажадана ўключаць у змест дамашняй працы вучняў.
Адна з практычных парад наконт дамашняй працы абвяшчае, што непажадана раіць вучням самастойна знайсці тэкст ці відэа ў інтэрнэце, бо нешта можа адцягнуць іх увагу або засяродзіцца не на лепшым варыянце. Таму лепш прапанаваць спасылку на патрэбны да ўрока матэрыял. У артыкуле вы знойдзеце шмат розных практычных парад, у тым ліку і спасылкі на відэазапісы тлумачэнняў новага матэрыялу.
Кобер М.А. «Заинтересовать! И после этого учить»
Сотрудники Солигорского районного ЦКРОиР в учебном и коррекционном процессах активно используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) с учетом специфики рабочих задач, личностных особенностей воспитанников и их образовательных возможностей.
В работе с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), активно используются компьютерные развивающие игры, игровые модели, фильмы, развивающие и обучающие игры на планшете. Наиболее востребованы педагогами, детьми и родителями тематические презентации. Это способствует развитию у ребят речи, формированию математических представлений, а также развитию и коррекции способностей в изобразительной деятельности. Тематические презентации эффективны и при формировании у детей практических умений, социальных навыков, в том числе и навыков безопасности.
Педагоги отмечают, что использование ИКТ позволяет ускорить процесс постановки и автоматизации звуков, дает возможность более успешно преодолевать воспитанникам негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов, слов. А также способствует более быстрому формированию у детей навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения.
Какие именно развивающие компьютерные игры, специализированные компьютерные технологии и комплексные программы по коррекции разных сторон речи используют педагоги-дефекторлоги, а также как они их примняют, вы узнаете из сежнго номера журнала «Образование Мищины».
Кунявская М.А. «С верой в людей. С надеждой на будущее»
В Минской области насчитывается 335 приемных семей, в которых воспитываются 594 ребенка, а также 43 детских дома семейного типа, в которых проживают 286 детей. У всех этих ребят непростая судьба.
Дети оказываются в социальных учреждениях по разным причинам, но чаще всего тогда, когда в жизненном пространстве родных мам и пап для них не остается места из-за разных пагубных привычек. Сначала о несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, заботится государство, но все чаще эту функцию принимают на себя замещающие семьи.
Как живется ребятам в приемных семьях? Кто и как решается стать приемным родителем? С какими трудностями сталкиваются взрослые и дети на пути к общему семейному счастью? Об этом читаете в статье «С верой в людей. С надеждой на будущее».
Образование минщины журнал последний номер
About
Platform
Определяются участники заключительного тура конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся учреждений образования Минской области
В Минской области конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся проводится более 20 лет. В рамках конкурса организована работа 20 секций, в том числе 4 секций для учащихся V–VII классов. Традиционно к участию приглашаются учащиеся V–XI классов учреждений общего среднего и специального образования, а также учащиеся I–II курсов учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.
Столбцовский район активно проводит Неделю музеев учреждений образования Минской области
Так, в Деревнянской средней школе прошла презентация интерактивной карты «Мікратапонімы аграгарадка Дзераўная і яго ваколіц». Больше 500 лет прошло со времени первого упоминания о деревне Деревная. Как жило поселение в те годы? Проходят века, а память о них остается в топонимах. Об этих названиях и узнали шестиклассники во время мероприятия. Они познакомились с названиями рощ, болот, лугов, покосов, водоемов, которые размещены в агрогородке Деревная и его околицах. Эти названия очень ценны как образцы местного диалекта и словосочетаний, а главное, это свидетели истории края. Учащиеся не только узнали о местных названиях, но и смогли с помощью интерактивной карты увидеть их размещение на местности.
«Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Как тут не вспомнить слова Конфуция, когда речь идет об истории
Дошкольное образование когда-то также делало свои первые шаги. Иногда полезно остановиться и обернуться в свое прошлое. В 2018 году в ГУО «Ясли-сад № 1 г. Дзержинска» открылся необычный музей. Теперь все могут вспомнить страницы истории развития системы дошкольного образования Дзержинского района. На стендах собраны исторические факты о первых дошкольных учреждениях района, которые открывались в 20-е годы прошлого столетия, информация о создании и деятельности сада с 1994 по 2001 годы, а также фотогалерея работы уже вновь открывшегося сада в 2015 году.
Среди экспонатов можно найти книги рассказов 1944 года, классическую, советскую педагогическую и методическую литературу, старые детские книги и игрушки. В планах создать виртуальную экскурсию по музею, дополнив ее интересным и познавательным материалом. Музей расположен в холле 3 этажа.
Приглашаем к сотрудничеству!
Уважаемые авторы!
Редакция журнала напоминает о необходимости соблюдения ряда требований к материалам, направляемым в журнал «Образование Минщины».
Приоритет в очередности опубликования имеют систематизированные материалы аналитического характера из опыта деятельности работников образования области, в которых отражается авторский путь решения актуальной для системы образования проблемы.
Обращаем ваше внимание на особенности оформления материалов, предоставляемых для опубликования, и прежде всего заголовочного комплекса.
Заголовочный комплекс (заголовок, подзаголовок и вынесенный вводный абзац – ЛИД) – содержит до 70% информации о статье. Заголовок (от одного до четырех слов) представляет основную идею, которая должна интриговать читателя и побуждать к прочтению материала. Подзаголовок (от 5 до 12 слов) представляет собой свернутое содержание статьи (тему). ЛИД (до 50 слов) отражает суть поднятой автором проблематики, а также может предельно сжато представлять алгоритм решаемой (решенной) им проблемы.
Наличие грамотно оформленного заголовочного комплекса, логичность структуры статьи, убедительность представления конкретных результатов педагогической деятельности и путей их достижения, использование для подтверждения результатов либо тенденций статистических данных, в том числе сравнительного характера, четкость выводов – это основные элементы, на основании анализа которых принимается решение о целесообразности опубликования материала.
Представление на страницах журнала опыта вашей деятельности позволит педагогическому сообществу области с ним ознакомиться, и, вероятно, для многих из читателей он окажется полезным! Кроме того, приобретенное умение описывать собственную педагогическую деятельность поможет вам представить свой опыт во время сдачи квалификационного экзамена в рамках аттестации на подтверждение или присвоение высшей квалификационной категории.
Приглашаем к сотрудничеству!
Уважаемые авторы!
Редакция журнала напоминает о необходимости соблюдения ряда требований к материалам, направляемым в журнал «Образование Минщины».
Приоритет в очередности опубликования имеют систематизированные материалы аналитического характера из опыта деятельности работников образования области, в которых отражается авторский путь решения актуальной для системы образования проблемы.
Обращаем ваше внимание на особенности оформления материалов, предоставляемых для опубликования, и прежде всего заголовочного комплекса.
Заголовочный комплекс (заголовок, подзаголовок и вынесенный вводный абзац – ЛИД) – содержит до 70% информации о статье. Заголовок (от одного до четырех слов) представляет основную идею, которая должна интриговать читателя и побуждать к прочтению материала. Подзаголовок (от 5 до 12 слов) представляет собой свернутое содержание статьи (тему). ЛИД (до 50 слов) отражает суть поднятой автором проблематики, а также может предельно сжато представлять алгоритм решаемой (решенной) им проблемы.
Наличие грамотно оформленного заголовочного комплекса, логичность структуры статьи, убедительность представления конкретных результатов педагогической деятельности и путей их достижения, использование для подтверждения результатов либо тенденций статистических данных, в том числе сравнительного характера, четкость выводов – это основные элементы, на основании анализа которых принимается решение о целесообразности опубликования материала.
Представление на страницах журнала опыта вашей деятельности позволит педагогическому сообществу области с ним ознакомиться, и, вероятно, для многих из читателей он окажется полезным! Кроме того, приобретенное умение описывать собственную педагогическую деятельность поможет вам представить свой опыт во время сдачи квалификационного экзамена в рамках аттестации на подтверждение или присвоение высшей квалификационной категории.