образец номера на лодку пвх
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС
Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.
1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:
В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны
Высота символов 150 мм
Ширина символа 100 мм
Толщина шрифта 20 мм
Общая длина номера 1400 мм
Расстояние между номером и флагом 50 мм
Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.
2. Какого цвета должен быть номер?
3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.
Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Варианты номеров на лодки
Номера на лодки: описание, стандарты, размеры, варианты.
НОМЕРА НА ЛОДКИ НОВОГО ОБРАЗЦА (присваиваемые с 2017 г., актуальны в 2021 г.)
С 1 января 2017 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях. В связи с этим изменилась структура бортовых номеров маломерных судов: вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов. Для всех судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера нанести изображение российского флага размером не менее 200х300 мм. Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом на обоих бортах, одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
Рис.: как определить место нанесения регистрационного номера ГИМС на борту судна в соответствии с требованиями ГИМС.
Высота цифр и букв – 150 мм, ширина символов – 100 мм, толщина штриха символов – 15-20 мм.
Рис.: пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами
По длине номер получается значительно больше прежнего, поэтому на некоторые суда (небольшие лодки ПВХ, гидроциклы), он может не поместится. В таких случаях Правилами разрешено уменьшение номера до размера, который помещатся на борту с учетом конструктивных особенностей судна. При этом размеры и место нанесения номера определяются отделением регистрации ГИМС, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
ВНИМАНИЕ! Если номер с размерами, которые требует ГИМС, на борту вашего судна не помещается, перед заказом необходимо выяснить и назвать нам максимально возможную длину и высоту номера, которые у вас пройдут по размеру.
НОМЕРА НА ЛОДКИ СТАРОГО ОБРАЗЦА (присвоенные до 2017 г., также актуальны в 2021 г.)
Наравне с номерами нового образца в 2021 году по-прежнему остаются в ходу и номера старого образца.
Рис.: пример номера старого образца с размерами (для судов, зарегистрированных до 2017 г., по-прежнему в ходу в 2021 г.)
Требования к размерам и месту нанесения на борту лодки для номеров старого образца точно такие же, как и для номеров нового образца. По структуре они различаются: старые номера состоят всего из 7 символов (против 11 символов в структуре новых номеров) и поэтому имеют меньшую длину номера. Все требования к месту нанесения и размерам номера – высоте и ширине символов, тощине штриха символов – одинаковы для номеров старого и нового образца.
Описание самоклеящихся номеров на жёсткий борт и порядок их нанесения
Фото: готовые номера нового образца (образцы готовой продукции, вы получите номера на жёсткий борт в таком виде).
Цифры и буквы номера вашей лодки, вырезанные из самоклеящейся плёнки без подложки, закрытые сверху монтажной плёнкой. Монтажная плёнка служит для лёгкого нанесения номера на борт, а затем удаляется. В данном случае цифры и буквы номера будут находиться непосредственно на фоне борта лодки без белого фона вокруг них.
Подробная инструкция по нанесению номеров на лодку с жёстким бортом
Цвет номера из плёнки может быть: черный, белый, синий, желтый, серебристый, золотистый, тёмно-зелёный, оранжевый, красный.
Рис. Возможные цвета для нанесения номеров на катера, яхты, лодки с жестким бортом.
Цены на номера на жёсткий борт (стеклопластик, металл, алюминий)
нового образца:
1500 руб. комплект с флагами
1200 руб. комплект без флагов
старого образца:
1400 руб. комплект с флагами
1100 руб. комплект без флагов
Фото: катер с номером нового образца
Описание трафаретов номеров на лодки ПВХ и порядок их нанесения
Самоклеящиеся трафареты предназначены для нанесения номеров на гибкие борта надувных плавсредств с помощью краски. Поставляются в комплекте из 2 штук (по одному на каждый борт судна). Такие номера могут наноситься на борт из ПВХ и окажутся единственным долговечным вариантом размещения номера на гибкой поверхности. Если использовать при этом «правильную» краску (см. ниже), такой номер можно будет смыть растворителем в случае необходимости продажи лодки.
Для удобства нанесения номера на борт лодки краской мы предлагаем трафареты из самоклеящейся пленки. Трафареты сделаны единым листом, чтобы вы могли быстро и аккуратно нанести сразу весь номер целиком, не вымеряя место нанесения каждого символа по отдельности. Клеевой слой на обратной стороне трафарета достаточно крепкий, чтобы трафарет не сместился относительно борта судна, пока вы рисуете номер, но при этом он всё же не настолько прочно держится на ПВХ, чтобы такую плёнку можно было использовать для изготовления из нее самоклеящихся номеров (поэтому-то для лодок с гибким бортом номера из самоклейки и не применяются: на ПВХ они долго не продержатся). После того, как вы нарисуете номер краской, трафарет можно без усилий снять с борта, при этом на лодке не останется клеевых следов. Подробная инструкция по нанесению номеров на лодку ПВХ
Для надежного нанесения номера на гибкий борт рекомендуется использовать специальную краску марки «Maraplan PL». Краска «Maraplan PL» обладает высокой эластичностью, поэтому она не трескается после высыхания. Эта краска отличается долговечностью, быстро сохнет, устойчива к истиранию и действию погодных условий. В случае необходимости продажи лодки в будущем краску «Maraplan PL» можно будет смыть растворителями 646 или 650 без повреждения лодки.
Возможные варианты цвета краски «Maraplan PL»: белый, красный, тёмно-синий, чёрный.
Цены на номера на лодки ПВХ, РИБ с краской Мараплан
2000 руб. с трафаретами флагов и краской для флагов
1500 руб. без флагов.
1900 руб. с трафаретами флагов и краской для флагов
1400 руб. без флагов
Фото: лодка ПВХ с номером нового образца
Фото: лодка с номером старого образца, нарисованным краской по трафарету
Номер на лодку ПВХ требования ГИМС
Как и автомобили, каждое зарегистрированное плавательное средство (катер или лодка, гидроцикл, яхта) должно иметь номер. Необходимо соблюдать требования, иначе возможен штраф. С недавних пор изменился как размер, так и внешний вид знака, однако менять старый нет необходимости. Следует не только получить номер ГИМС на лодку, но и правильно расположить его.
Номера на лодку
Регистрации в ГИМС подлежит каждое маломерное судно, масса которого превышает 200 кг. С 2017 года зарегистрировать его можно в любом отделении Государственной инспекции вне зависимости от того, где проводилась процедура ранее. Следуя правилам судовождения маломерных судов, владелец обязан:
При нарушении любого пункта на судоводителя будет наложен штраф. В ряде случаев возможно лишение прав и перемещение лодки на штрафную стоянку.
Номер ГИМС нового образца
В России с начала 2017 года правила нанесения на лодку номерного знака изменились. Вместо 7 символов на маломерном судне теперь 11. Первыми идут 2 буквы — орган Государственной инспекции в пределах региона, где было зарегистрировано средство. Далее наносят 4 цифры, являющиеся порядковым номером надувной лодки. После чего надпись RUS и регион, в котором зарегистрировано ТС. Например, в Москве номер будет иметь следующий вид: ОА 0000 RUS 77.
Отдельно нужно сказать о флаге, ведь правила изображения также четко прописаны: высота изображения не более 20 см, а длина — 30 см. Он обязателен для номеров нового образца, для старых допустимо наклеить его на борт после номерного знака.
Требования и правила нанесения ГИМС
По ГОСТу номера, которые присваиваются судну, наносят на оба борта на расстоянии около ¼ от форштевня одной строкой. Важно соблюдать размеры, при этом цвета символов могут быть любыми (за исключением государственного флага).
Иногда нанести регистрационный знак или флаг нет возможности из-за особенностей конструкции. В судовом билете и реестре ГИМС должна быть запись «Особые отметки», иначе водителю грозит наказание. Номер присутствует на каждом плавательном средстве, поэтому при отсутствии места его следует сделать меньшего размера. Разместить флаг РФ в таком случае возможно в любом месте.
Изменение требований к регистрационному номерам ГИМС с 1 января 2019 года
Несмотря на то, что требования ГИМС к номеру на лодку ПВХ время от времени изменяются, в 2019 году никаких нововведений нет. Высота букв, ширина и длина символов, флаг — все параметры остались прежними.
Каким должен быть размер номера на лодку
Регистрационный знак располагают на двух бортах, высота цифр и букв в этом году осталась неизменной — 15 см. Номер ГИМС размеры:
Какой техникой Вы пользуетесь?
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.
Знаки изготавливают чаще из виниловой пленки, так как она обладает долгим сроком службы. Есть несколько правил нанесения регистрационного номера ГИМС, делают это в сухом помещении, предварительно обезжирив поверхность спиртом или ацетоном. На лодке не должно быть мусора, иначе трафарет плохо приклеится. Нужно обильно смочить определенное место мыльным раствором, чтобы наклейку можно было свободно перемещать. Отклеить подложку и приложить липкой стороной к лодке, откорректировать расстояние, удалить пузыри и оставить до высыхания минимум на сутки.
Номер ГИМС должен быть на каждом плавательном средстве, в том числе на лодке. Отсутствие регистрационного знака или его несоответствие требованиям приведет к штрафу. Рекомендуется посмотреть образец, чтобы не допустить ошибку.
Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция
ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).
Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.
Выбор номера зависит от материала корпуса
Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.
Катер, яхта, гидроцикл
Жесткий корпус с гладким бортом
Жесткий корпус с неидеальным бортом
Лодки ПВХ и РИБы
У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.
Надул и забыл
Надо часто надувать
Здесь немного сложнее, но тоже решаемо, главное, спокойно соотнести плюсы и минусы.
Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки
Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.
Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ
Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».
Навесные номера
Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани
Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.
Что лучше?
Какого размера и где наносить номер на лодку?
Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.
Размеры регистрационного номера
Место нанесения, как определить самостоятельно?
Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?
С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!
Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).
Подготовка поверхности
«Сухой» способ нанесения
Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.
«Мокрый» способ нанесения
«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.
Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция
С 2021 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.
Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.
С учетом новых правил 2021 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.
Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса
Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:
Из самоклеющейся пленки
Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.
Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.
Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ
В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.
Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.
Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.
Из навесного номера
Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.
Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).
Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Из ПВХ ткани
Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.
Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.
Выбор краски
На отечественном рынке покупателю представлено множество различных красок, используемых в быту. Но подойдут далеко не все. Попробуем разобраться.
Специализированная краска для мягкого ПВХ
Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.
Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус — дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски — Marabu Maraplan.
Краска для автомобиля
Не всякая подходит. Большинство из автомобильных красок вскоре облезет или запузырится на солнце. Если вы решили остановиться на этой категории, то лучше всего использовать однослойную грунт-эмаль. Она исключает предварительный процесс грунтования.
Антигравий
Антигравий в баллончиках очень удобен в применении. Но не всякий будет держаться долго. Антигравий BODY черного цвета – самый стойкий, как показывает практика. Белый менее устойчив, при постоянном использовании лодки быстро стирается.
Алкидная и акриловые краски
Они не подходят вообще, т.к. они не сохнут на ПВХ, сколько ни суши, хоть и месяц — липнут. Алкидная может еще и выгорать. Под акриловую нужно предварительно наносить грунтовку. А конечный результат мало кого устроит.
Перманентный маркер (фломастер)
Его тоже пробовали использовать многие владельцы. Одного маркера вполне достаточно для обоих бортов. Высыхает на протяжении пары минут. Черным рисуем по светлой поверхности, белым – по темной.
Но он размазывается со временем, теряет контур. А смыть трудно, даже спиртом или растворителем, остается след. При складывании лодки фломастер иногда перепечатывается на другие части поверхности. Поэтому такой вариант годится только когда других средств нет.
Наклейка на борта
Альтернативный способ: просто заказать наклейку в рекламной компании, типографии или нашем магазине. Такая самоклеящаяся пленка иногда называется «ламинат».
Но есть один минус – наклейка эта легко отклеивается под воздействием ветра и воды. К тому же такие наклейки лучше использовать на твердых поверхностях. На надувных лодках используют пленку лишь с усиленной проклейкой. С другой стороны можно не приклеивать её, а привязать к рым кольцам.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Есть недобропорядочные специалисты, которые предлагают свои аналоги или модель Oracal 640 серии. Первый случай имеет такую отрицательную черту, как отсутствие гарантии результата, а второй – быстрая потеря цвета пленкой (выгорание), отклеивание, что связано с использованием в помещении. Причиной, по которой предлагают специалисты такие аналоги – относительная дешевизна изделия.
Подготовка поверхности
Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.
Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.
«Сухой» метод нанесения
Этот способ реализуется за 10 шагов:
Если после выполненной прикатки заметны большие пузыри, то их лучше проколоть иголкой, чтобы повысить надежность. Но если они небольшие, то нужно оставить так – медленно пленка должна «натянуться» сама.
«Мокрый» метод нанесения
«Сухой» способ подходит в 99% случаев, но иногда нужно наносить и «мокрым». Для этого нужно подготовить немного пенный раствор (мыло, фейри и т. п.) и после пятого пункта немного смочить пеной номер и борт пеной. Это поможет настроить точно положение с учетом мест, куда «не подобраться» или на неровных и неудобных местах.
Но тогда нужно будет ждать полного высыхания и только потом снимать пленку, предназначенную для монтажа. Способ является затратным по времени и особенно нужен тогда, когда борт имеет сложный рельеф или применяются большие по своей площади пленки (к примеру, сплошной рисунок). Это нужно во избежание пузырей, чтобы аккуратно приклеить изделие.
Наклеиваем флаг
Флаг должен быть после номера, и с правого борта лодки он будет находиться ближе к носу, а с левого рядом с центром. Важно учесть этот момент при нанесении флага России.
Расстояние между флагом и последним символом в номере (вторая цифра района страны) должно составлять 5 сантиметров.
После выравнивания символов номера, если устроит его месторасположение, возьмите карту из пластика и разгладьте вместе с флагом нанесенные символы так, чтобы вышел мыльный раствор и знаки приклеились к бортовой части судна. Все те же действия нужно выполнить с иной стороны лодки и оставить на высыхание, на 24 часа.
Флаг РФ
В соответствии с новыми Правилами ГИМС 2021 г. теперь в обязательном порядке потребуется наносить флаг РФ на все суда без исключения. Не размещать флаг РФ на борту судна можно только в случае, когда конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ, в противном случае в обязательном порядке изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.
В случае, если размеры лодки не позволяют выполнить новые требования к регистрационному идентификационному номеру судна и (или) флагу, места и размеры для данной лодки выбираются и согласовываются с ГИМС, о чем делается запись в судовом билете. Новые судовые и бортовые номера будут выдаваться с 2021 г. при регистрации маломерных судов. Те судовладельцы, которые зарегистрировали свои лодки до 2021 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
Мы предлагаем номера изготовленные на основе аппликации самоклеящимися литыми пленками ORACAL (пр-во Германия) пригодными к атмосферным воздействиям (вода, песок, солнце, ветер, жара, мороз, уф-излучение), с гарантированно заявленным производителем сроком службы 5 лет. (реальный срок использования до 10-ти лет).
На выбор мы предоставляем базовые цвета (белый, синий, красный, желтый, черный, коричневый, зеленый). Вы можете заказать как отдельно номер так и номер с флагом.
Вывод
Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.
Параметры записи бортового номера по требованиям ГИМС
Как уже отмечалось, одновременно с процедурой государственной регистрации маломерному судну присваивается индивидуальный идентификационный номер. Согласно последним стандартам, состоит судовой номер из 11 символов, распределенных следующим образом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буквенный код регионального подразделения ГИМС | Порядковый номер зарегистрированного маломерного судна (от 0001 до 9999) | Указание субъекта Российской Федерации. Элементы 7-9 неизменны и в совокупности представляют собой надпись RUS (от международного Russia), а разряд 10-11 призван обозначать порядковый номер конкретного региона страны (по аналогии с автомобильным транспортом). | ||||||||
АК | 2708 | RUS 55 |
Отдельно оговаривает ГОСТ размеры номера на лодку или катер. Так, каждый элемент насчитывает не менее 15 см по высоте и 10 см по ширине, при этом толщина линий должна быть на уровне от 1,5-2 см. Полная запись наносится на оба борта судна, причем обязательно цветом, контрастным к окрасу корпуса лодки. Указана в документе и желательная точка размещения номера на корпусе: середина записи должна находиться строго на расстоянии четверти длины судна от форштевня.
Если же ввиду габаритных особенностей указанные требования ГИМС к номеру на лодку выполнить не предоставляется возможности, то под судно разрабатывается индивидуальный формат нанесения номера. При этом точные размеры и место размещения записи вносятся в судовой билет, для чего предусмотрен специальный раздел «Особые отметки».
Здесь также важно упомянуть еще одно требование нормативных актов – обязательное наличие флага страны, в которой зарегистрировано судно. Изначально закон предполагает, что флаг РФ должен размещаться на мачте, флагштоке или другой конструкции, позволяющей закрепить полотно. Однако, подобное размещение могут себе позволить лишь некоторые суда. Поэтому допускается, ввиду конструкционных особенностей, размещать изображение российского флага непосредственно на корпусе судна.
Согласно правилам Государственной инспекции маломерных судов, сразу за идентификационным номером и наносится флаг на борт лодки, причем размеры изображения должны составлять не менее 30х20 см. Опять же, при наличии габаритных ограничений, разрешено индивидуальное изменение указанных размеров с внесением соответствующей информации в раздел «Особые отметки» судового билета.
Само собой разумеется, что бортовой номер и изображение флага РФ должны быть четко видны, для чего в законе так строго и оговаривается формат записи информации. Но все же добавим, что любые нанесенные на лодку, катер, яхту или гидроцикл названия, наклейки, стикеры и другие предметы никак не должны затруднять видимость бортового номера и государственного флага Российской Федерации. Учитывайте этот момент, поскольку неудобочитаемая запись или неверное размещение государственного символа могут привести к оформлению на имя судовладельца административного штрафа.
Навигация маломерных судов — когда открытие и закрытие
Номер на борт лодки в Москве
Номера на пластиковые и металлические корпуса из пленки. (с монтажной переносной пленкой, номер собран цельной лентой, которая после переноса номера снимается,) номера на надувные, ПВХ лодки — трафарет под покраску. При размере по требованиям ГИМС номер СТАРОГО ОБРАЗЦА имеет общие габариты 150/800(900) мм При размере по требованиям ГИМС номер НОВОГО ОБРАЗЦА имеет общие габариты 150/1100(1200) мм плюс флаг 200/300 мм (высота букв 150 мм, ширина одного знака 100 мм, ширина начертания букв и цифр от 15 до 20 мм)
Номера на пвх лодку размеры гост
Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с года. В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.
Регистрация или вход. Главная Услуги Отзывы Контакты О нас. Опрос Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит? Да Нет Все равно Всего голосов: Комментарии: 0. Смотри на Ютубе. Информация о пользователе Добро пожаловать, Гость Регистрация или вход Потеряли пароль? Archiv… Магазин Yandex Bo… Вопросы и…. Немного юмора Что такое деньги? Дорогой катер Рыбалка с лодки Ходить по воде? Лодка утонула.