о чем дело номер 39
Рецензия на фильм «Дело 39»
В «Деле 39» Рене Зельвеггер узнает о том, что внутри девочек-подростков могут жить настоящие демоны, а так же что осы кусаются, а собаки рычат.
Вообще говоря, учитывая фильмографию главных героев, «Дело 39» можно описать как «очаровательная Бриджит Джонс попадает в Сайлент Хилл». Лицо Рене Зельвегер за минувшие годы приобрело еще более встревоженно-овечье выражение, Жоделль Ферланд, игравшая в «Сайлент Хилл» /Silent Hill/ (2006) и «Стране приливов» /Tideland/ (2005), продолжает оставаться невероятно красивым ребенком, при взгляде на которого хочется быстро сказать «я тут ни при чем, просто мимо шел», ждем не дождемся ее в третьих «Сумерках» /The Twilight Saga: Eclipse/ (2010). Вместе они вполне могли придать новое звучание старой теме «тетя Мотя из пригорода на краю мрачной бездны».
И, между прочем, почти придали. Кровавая баня, которую устраивает малышка, демонические осы, демонические собаки и прочие маленькие помощники черта, нападающие на тех, кого девочка выбрала своей жертвой – все это довольно мило и пугает ровно на столько, на сколько может пугать после сотен похожих хорроров. Действительно страшно становится на сцене, когда нежная Жоделль объясняет симпатичному и участливому детскому психологу, что тот крайне поверхностный тип. Поверхностный – значит легко постигаемый, поясняет девочка и в этот момент фильм превращается во что-то занятное: насмешку над туповатым оптимизмом, свойственным чрезмерной вере в психологию, и не менее туповатой надменностью, с которой мир взрослых отказывает детям в праве быть такими же, как они – опасными.
Энтузиазма, впрочем, хватило не надолго и фильм быстро превращается в историю о том, что одно дело – любить детей за зарплату, и совсем другое – готовить хлопья с молоком исчадью ада. Обычное плаксивое выражение лица Зельвеггер сменяется откровенной истерикой и смотреть на это действительно приятно. Сделав виктимность основой своего амплуа, актриса добилась странного эффекта – до тех пор, пока ее действительно не прижмут обстоятельства (будь то ссора с негодным мистером Дарси или нападение порождения тьмы), удовлетворение не наступает. Чтобы вспомнить, что она умеет что-то еще, нужно пересмотреть даже не«Чикаго» /Chicago/ (2002), а «Сестричку Бетти» /Nurse Betty/ (2000) и бессердечное удовольствие от того, как энергично гоняет девочка свою благодетельницу, в итоге остается главным впечатлением от фильма.
А то, что внутри каждой девочки-подростка черт сидит, мы и без «Дела 39» знаем.
Дело №39: Иногда не стоит мешать преступлению…
Этот фильм я уже смотрела несколько лет назад, потому примерно понимала, что происходит. Но в первый раз смотрится реально необычно. Особенно родители, пытающиеся зажарить собственного ребенка в духовке.
На самом деле перед нами вполне себе качественный ужастик, не страшный совсем, но логичный и без дыр в сюжете. Если не заморачиваться каким-то тайным смыслом, как это сделала я, очень даже смотрибельный. Если заморачиваться, смотрится совсем по-другому.
Новое дело Эмили Дженкинс
Эмили Дженкинс работает в службе опеки и занимается семьями, где родители плохо обращаются с детьми. У нее полнейший завал на работе, целых 38 дел. Но несмотря на это начальник подбрасывает еще одно 39-е. Новая подопечная Эмили — девочка, которая не общается с одноклассниками, плохо учится, спит на уроках и прочее.
Наша героиня отправляется узнать, как живет девочка и что способствует такому поведению. В доме Салливанов ее встречает женщина, которая очень странно себя ведет. Ее муж ведет себя еще более странно, при этом он не желает разговаривать с Эмили, а лишь шепчет что-то на ухо жене и уже та озвучивает его слова. Может быть Саливаны не лучшие родители, но по утверждению самого Эдварда они очень любят дочь.
Лили – демон в теле маленькой девочки
Для десятилетней девочки Лили (Джодель Ферланд «Сайлент Хилл») слишком умна и проницательна. Она прочла своего психолога буквально за несколько сеансов терапии. Когда ей уже не нужно было бояться своих родителей, она сильно изменилась. Стала уверенной в себе и словно бы немного снисходительной к окружающим.
На вопрос, чего она боится, ответила — себя. Удивительно слышать такое от маленькой девочки. А ведь она сказала правду! По словам отца Лили, она не человек, точнее в ее теле живет не человеческая душа, а настоящий демон, который убивает всех, кто находится рядом. Демон узнает, что для человека Ад и показывает ему это.
Интересно, может ли демоническая сущность не вселяться в тела живущих, а рождаться? Может все немного проще и душа Лили это не совсем демон, а душа какого-то черного колдуна? Он переродился в новом теле со своими прошлыми способностями. Душа настолько сильная, что ей не пришлось вспоминать свои прошлые воплощение и чему-то учиться заново. Что ж, вполне возможно.
Есть только один выход
Да, очень хороший специалист из службы опеки. Эмили ужасно боится Лили и придумывает простой выход — отдать ее в другую семью. Правда, героиня вовремя одумалась. Как разрушить счастливую семью с двумя детьми? Кстати, семейство было из города Кловерфилд. Почему в фильме используется именно это название. Совпадения? Возможно.
Главное — не бояться, тогда демон не причинит вреда. Что ж избавиться от девчонки не удалось, та выбралась из дома и скорее раньше, чем Эмили устроила пожар. Лили даже не обиделась и не разозлилась, а словно даже повеселилась. Увы, нашей героине придется и дальше жить с демонов в образе милой девочки.
Кино про детей и родителей
Что сказать по итогу. Мне показалось, что фильм совсем не про демонов, а скорее про родителей и детей. О том, что детям нужно только, чтобы их любили. О том, что родителям стоит решать проблемы до тех пор, когда становится уже слишком поздно. И еще, что взрослые заводят детей, как игрушки, а когда те надоедают, забывают о них.
Вроде бы благие посылы, но по ходу небольшая программка — если выполнять все капризы детей, они не станут монстрами. Хотя на деле-то получается совсем наоборот. Чем больше балуешь ребенка, тем хуже он становится. В этом и заключается ловушка. Есть, конечно, и исключения, но очень редкие.
Что еще скрывает фильм «Дело №39»
Под конец я обратила внимание еще на одну деталь, может и бред, но я ее все же озвучу. Эти мысли, кстати, навеяны каналом Цельнозор, хоти понять, о чем я, смотрите. Так вот. Имя девочки Лили — Лилит. По преданиям она не только первая жена Адама, но и Демоница, насылающая бесплодие, провоцирующая выкидыши и убивающая младенцев. Довольно симпатичная характеристика. Не правда ли?
Далее Лили в конце появляется в красном пальто — Красная королева. Она еще совсем юна, но уже очень коварна. Те, кто относятся к ней лояльно и во всем угождают, получают плюшки и как минимум жизнь. Те, кто выступают хоть немного против, лишаются всего и даже жизни.
Она лжет, притворяется, но при этом все и про всех знает, умеет заглянуть в самую душу. После подстраивает то, что человека пугает больше всего. Причем это не совсем наяву, это скорее наваждение в измененном состоянии сознания. И да, уничтожить Лилит красную королеву можно только, когда она спит.
Вот такие вот у меня появились наблюдения по ходу просмотра этого, кажется, вполне безобидного кино. В любом варианте, в этом фильме под пеленой мистики скрыто нечто большее. А эти утверждения, что зло в природе человека, лично мне уже надоели. Нам так давно об этом твердят, что мы уже верим безоговорочно. Но мы можем быть лучше, ведь в нас есть часть Творца!
Дело №39
Признаюсь честно, я не большой поклонник фильмов ужасов. Для меня в этом жанре есть некое внутреннее противоречие. Фильмы ужасов призваны пугать зрителя, а я пугаться не люблю. Мне эта эмоция неприятна. Поэтому хорошие фильмы ужасов я не люблю из-за того, что вопреки моим желаниям пугаться приходится, а плохие фильмы ужасов не люблю, как и всякие другие плохие фильмы. Вот и получается, что просмотр фильма ужасов (любого) — это надругательство над собой и моральный мазохизм. И я считаю, что профсоюз кинокритиков мог бы как-то компенсировать эти психические травмы — путевки в санаторий выдавать, ну, или хотя бы талончики на бесплатную валерьянку (лучше — на боярышник).
К счастью, данный конкретный фильм особых поводов испугаться не предоставил. Во всяком случае, для опытного зрителя. Опытный зритель знает — если на экране темно-страшновато и зазвучала тревожная музыка, значит, сейчас что-то откуда-то выскочит. Опытный зритель успевает закрыть глаза и уши, спасая тем самым от ненужных потрясений свою психику.
Это я всё к тому, что в плане устрашения публики фильм «Дело № 39» никакой изобретательности не проявил. Все эти нехитрые фокусы мы уже не раз видели, и пугаться ими неинтересно.
В двух словах расскажу, в чем суть.
Эмили (Зеллвегер) — ответственный американский социальный работник. Одно из дел — девочка, якобы, притесняемая родителями. И действительно — первое впечатление от родителей — сбежали из другого фильма ужасов (про зомби).
Бедная девочка! Срочно девочку спасать!
Путем разнообразных бюрократических процедур девочку долго и утомительно спасают, и, честно говоря, первый час фильма можно просто не смотреть. Единственный занимательный эпизод в этой части — неудачная попытка родителей запечь девочку в духовке (похоже, русского фольклора про Бабу-Ягу начитались).
Родителей логично отправляют в психушку. Заботу о девочке берет на себя Эмили. Холит, лелеет, всячески сострадает, волосы расчесывает. И тут девочка проявляет свою истинную сущность. Она, оказывается, демон! А Эмили, похоже, ни одного из «Звонков» не смотрела и даже не догадывалась, что главное зло в нашем мире — это маленькие кроткие девочки. В общем, Эмили — в шоке!
А дальше о похождениях Эмили и девочки я рассказывать не буду, лишь подведу промежуточный итог: если у кого-то получится на время забыть, виденные ранее подобные фильмы, и погрузиться во внутренний мир героини (Эмили), пережить её психологические ломки, то этому человеку, наверное, будет интересно.
У меня этого сделать не получилось.
Едем дальше. Актеры.
С актерами всё, как минимум, неплохо.
Джодель Ферланд (девочка-демон) — молодец. Очень убедительно сыграла. Обычная, вроде, девочка, довольно привлекательная, с правильными чертами лица, но я бы с такой девочкой повстречаться не хотел. Боязно мне с такой встречаться.
Рене Зеллвегер старалась быть похожей на замученного непростой работой социального работника, и надо заметить, у неё это получилось, но чего-то мне в ней всё же не хватило. Во всяком случае, в «Дневниках Бриджит Джонс» она сыграла гораздо ярче.
Актеры на второстепенных ролях были довольно естественны, разговаривали, как нормальные живые люди. И если у этого фильма есть какие-то очевидные достоинства — то в первую очередь это актеры и их работы.
Если же говорить о спецэффектах, то упомянуть можно пчел (точнее, ос), выползающих из ушей, глаз, ноздрей одного из персонажей, а также дверь, по которой лупят чем-то очень тяжелым так, что из дверных петель вылетают шурупы.
Не знаю, стоило ли, вообще, из-за этого заводить разговор о спецэффектах…
Заканчивать лучше буду.
Фильм «Дело № 39» оставил меня равнодушным. Не огорчил, не напугал, не удивил. Из более-менее интересного — актерские работы, а всё остальное мы уже сто раз видели.
Дело 39 – перевод…
Пишу для тех, кто фильм видел. Данный фильм заявлен как триллер и ф. ужасов, возможно. На мой взгляд, это по большей мере визуализация, приглашающая зрителя пережить тяжелый психоз шизофреника.
Ни в коем случае не следует рассматривать данное кино, как развлечение – а только как возможность получить психоделический опыт, переживаний и сумеречных состояний сознания, приводящих некоторых женщин к убийству собственных (приемных) детей.
Примечательно то, что главная героиня стареющая, одинокая женщина, социальный работник органов опеки. На поверхности расщепленного сознания она заботится о своих подопечных и как бы любит их. При этом она настолько замучена погружена в работу, что не заводит собственных детей и не выходит замуж. Мужчина психолог, который явно ее любит – погибает в недрах ее сознания, как муж, как любовник (в фильме он разбивает голову, спасаясь от навязчивого состояния, рожденным его детским страхом)…
Соц. работник – поддаваясь на уговоры ребенка (попробуй быть мамой) забирает ее себе, ровно после этого один из ее подопечных забивает своих родителей насмерть, по версии авторов фильма в этом виновата девочка… Следующей жертвой становится психолог и в голове в конец измотанной женщины появляется навязчивая идея – девочка это демон. Весь видео ряд при этом наполнен специфического плана бредовыми убеждениями, тяжелыми галлюцинациями, которые должны убедить зрителя в необходимости убийства приемного ребенка (многие верят, даже хлопают).
Как только зритель начинает верить, что все зло в ребенке погибает очередной друг соцработника, он полицейский, который вышибает себе из обреза (вещ.дока) мозги., после этого девочка монстр обречена – мама дает ей чай со снотворным – спи дочка, запирает комнату, поливает дом бензином и поджигает…
Она, то умоляет мать ехать тише, то кричит ей – Это все из-за тебя, у меня нет семьи, детей…
Все логично заканчивается катастрофой – машина срывается и тонет – девочка (alter ego), держит героиню за руку и не дает всплыть, превращается в монстра, вроде как мужчину…
Характерно, что приказы на убийство отдавал мужской голос – указание на бросившего семью героини, отца.
Если рассматривать действие фильма по факту, то получается, что авторы не только оправдывают убийство ребенка, но буквально призывают к нему… Для людей с проблемами аналогичными показанным в фильме это может быть прямым указанием к действию.
Кстати таких в США не мало:
Американка Ирма Павлис признана присяжными виновной в непредумышленном убийстве усыновленного из России Алексея Гейко, которого при получении американского гражданства назвали Алексом Павлисом. 34-летняя Ирма Павлис признала, что нанесла своему приемному сыну побои. Она подтвердила, что била его по голове и в живот, потому что ребенок был неуправляем и отказывался пользоваться туалетом. http://www.utro.ru/articles/2005/04/16/429458.shtml
29 октября 2000 г. Брэнда Мэтью позвонила в службу спасения 911 и заявила, что ее сын Виктор перестал дышать. Приехавшим на помощь медикам удалось «завести» сердце ребенка, однако через два дня мальчик скончался. Вскрытие показало, что он умер от переохлаждения, а непосредственной причиной смерти стала сердечная аритмия. Из записи журнала приемного покоя университетской клиники штата Нью-Джерси: «Тело мальчика было покрыто многочисленными ранами, он выглядел очень худым, а температура тела не превышала 28°С«. Спустя неделю супруги были арестованы. В марте 2001 г. Роберту и Брэнде предъявили обвинения по семи пунктам, в частности в истязаниях и убийстве при отягчающих обстоятельствах. Следствием было установлено, что Виктора избивали, обливали холодной водой и запирали в холодном подвале за какие-то провинности, отказывая ему в медицинской помощи. Один из сыновей Мэтью, 16-летний Роберт, показал на следствии, что родители обращались с русским мальчиком жестоко и залепляли ему рот скотчем, когда он громко кричал. http://www.utro.ru/articles/2004/07/23/332601.shtml
Фильм может быть и полезен, к примеру его следует посмотреть женщинам среднего возраста, которые по тем или иным причинам не желают иметь детей. Или тем матерям, которые негативно относятся к своим детям. Детям фильм смотреть не следует ни при каких обстоятельствах, особенно девочкам.
Все отзывы о фильме Дело №39
Рецензия «Афиши» на фильм
И без того загруженной работнице социальной службы Эмили (Зеллвегер) подкидывают еще одно, 39-е по счету, дело о плохом обращении с детьми. Расследование приводит ее в странную семью нервных христиан, которые хотят отправить собственную дочь по имени Лилит (Ферланд) прямо в ад. Эмили и ее друг-полицейский (МакШейн) спасают девочку от гибели и сдают родителей в психушку. Через некоторое время сердобольная блондинка берет ребенка к себе домой, но, кажется, зря.
Немец Альварт, вызванный в Голливуд после триллера «Антитела», снимал «Дело №39» еще в 2006 году и, судя по всему, тогда не смог посмотреть «Сайлент-Хилл», где Джоделл Ферланд прыгала под кровавым дождем и убивала неприятных взрослых адской колючей проволокой. Иначе бы режиссер не потратил столько сил и времени на сокрытие того очевидного факта, что здесь малышка будет делать примерно то же самое. Но даже с нудной завязкой (в ней, правда, есть отличная сцена, когда родители пытаются запечь Ферланд в духовке) фильм мог стать хорошим неавторизованным ремейком «Омена», если бы сценарий был получше и нашелся Грегори Пек под стать удачно выбранному сатанинскому ребенку. Ферланд в отличие от многих детей-актеров действительно умеет играть и выглядит в хоррорах убедительно не только из-за грима или освещения. Она неуловимо перевоплощается из просто девочки в абсолютное зло, разговаривает с детским психологом как доктор Лектер и нагоняет жути самыми обычными репликами, например: «Ты купишь мне новое платье и мороженое». К сожалению, сценарист с режиссером не предусмотрели ни кровавого дождя, ни апокалипсиса, ни других подходящих задач и тем самым сильно обесценили детский труд. Ведь Рене Зеллвегер, загнанная под кровать, совсем незначительное достижение, если тебя зовут Лилит.
Лучшие отзывы о фильме «Дело №39»
Поставленные проблемы решения не находят. Фильм, который должен был стать социальным, исковеркали, сделали из него ужастик. Выглядит примерно это так же как медведь на велосипеде. Зрелищно, прикольно, но абсолютно бессмысленно.
Сам фильм ужасен. Дисбаланс чувствуется во всем, уж лучше бы Бриджит Джонс в Сайлент Хилл сослали, ей Богу. Только привыкаешь к мелодраме, как начинаются ужасы. Только привыкаешь к тошнотворности изображения смерти одного из героев от ос, как будь добр, переключись на душевные метания главной героини. Пересматривать фильм не захочется, а во время просмотра с трудом удается побороть зевоту. Несмотря на непредсказуемость сюжета фильм нагоняет тоску.