нужны ли на прицеп номера
Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»
Требуется ли номер на легковой прицеп
Для многих автовладельцев, впервые приобретающих прицеп, очень актуален вопрос о том, требуется ли на легковой прицеп номер. Дело в том, что многие приобретают прицепы с рук, то есть на вторичном рынке, или вовсе делают их самостоятельно. Да и тем, кто покупает свой первый прицеп напрямую у производителя, не всегда понятно, как, где и когда можно получить номера на ТС. В этой статье мы рассмотрим популярные вопросы, касающиеся номеров на прицеп.
Требуется ли на легковой прицеп номер: отвечают эксперты
Итак, начнем с законодательства. В соответствии с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», любой прицеп нужно в обязательном порядке ставить на учет и оснащать номерами.
Процедура регистрации одинакова для всех видов прицепов и включает в себя следующие этапы:
Отметим важную деталь: если у прицепа нет номеров, то их нужно оформить в течение 10 дней. После этого срока инспектор имеет полное право выписать вам штраф, а при повторном нарушении и вовсе лишить прав. Так что не откладывайте регистрацию, тем более, что стоит она не слишком дорого (около 2000 рублей).
Также важно помнить, что покупать ОСАГО на прицеп сегодня необязательно. Согласно ФЗ «Об ОСАГО», а точнее, пункту 3 второй его главы, «обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев прицепов к легковым автомобилям».
Это значит, что если у вас есть легковая машина и вы покупаете прицеп именно для нее, ОСАГО на прицеп — дело совершенно добровольное. Многие компании-продавцы пользуются неосведомлённостью водителей и сразу оформляют ОСАГО, говоря, что он обязателен. Помните, вы сами можете выбрать, нужен он или нет!
Легковые прицепы от ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: меньше веса, больше грузоподъемности!
Если у вас остались вопросы касательно того, требуется ли номер на прицеп легковой, позвоните по номеру 8 (800) 100 55 90, и наши специалисты помогут вам. Также они всегда готовы уточнить и другие вопросы, например, облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля.
Мы всегда рады помочь вам с выбором прицепа для легковых автомобилей любой конфигурации, от небольших малогабаритных до коммерческих двухосных моделей. Поскольку мы — прямой производитель, то гарантируем низкие цены и высокое качество продукции. Все прицепы нашего производства изготавливаются с учетом состояния российских дорог и готовы даже к сложным условиям эксплуатации. При этом конструкция проста и надежна, в ней используются качественные материалы (например, оцинкованные листы). Прицепы служат долго и просты в ремонте благодаря частичной установке в них компонентов от российских серийных авто.
Будем рады помочь вам с выбором и покупкой прицепа!
Номер прицепа и номер автомобиля: есть ли разница, нужно ли регистрировать прицеп для получения номера
В последнее время набирает популярность самодельное конструирование автомашин и всевозможных механизмов. Если вы собрали своими руками прицеп, отвечающий всем нормам безопасности и прошедший техосмотр, его также нужно ставить на учет.
Не все знают, что номер на прицеп легкового автомобиля требуется оформлять в обязательном порядке. Вне зависимости от того, куплено ли средство частным образом, у производителя или вообще сделано своими руками, регистрация с присвоением собственного кода должна быть в наличии.
Нужен ли номер на прицеп к легковому автомобилю
В соответствии с законодательством России, любой трейлер нуждается в постановке на учет с последующей выдачей числовых обозначений. Процедура регистрации идентична для всех типов вспомогательных транспортных средств. Она состоит из следующих стадий:
На прицеп к легковому автомобилю нужен номер при любых обстоятельствах. При нарушении льготного периода владелец обязан будет заплатить штраф. Если автолюбитель проигнорирует требования инспекторов и после внесения пени продолжит ездить без знаков, его могут лишить водительских прав на определенное время.
Как получить
Если средство приобретается в официальной организации, покупателю выдается свидетельство и техпаспорт. С этими документами необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД, вне зависимости от конкретной прописки. Там выдадут бланк для заявления о регистрации, который нужно заполнить. К анкете прилагается квитанция. После ее оплаты на месте или в банке сотрудник инспекции должен осмотреть трейлер, проверить совпадение VIN-кода с бумажными документами.
Заверенные протоколы сдаются в отдел учета. Здесь же вы можете получить номер на прицеп легкового автомобиля, свидетельство о постановке и проштампованный техпаспорт. В случаях, когда ТС принадлежит физлицу, никаких дополнительных отметок в ОСАГО не вносится.
ПТС на прицеп к легковому автомобилю
В последнее время набирает популярность самодельное конструирование автомашин и всевозможных механизмов. Если вы собрали своими руками прицеп, отвечающий всем нормам безопасности и прошедший техосмотр, его также нужно ставить на учет. Так как паспорта у такого средства изначально быть не может, его необходимо получить. По закону оно признается предметом индивидуального творчества. После подачи заявки агрегат оценивается экспертами в испытательных лабораториях, и только потом создается комиссия для вынесения решения о выдаче ПТС с постановкой на учет.
Размер госпошлины за регистрацию
В установленную сумму входит цена за выдачу металлических блях, бумажного свидетельства, оформление нового ПТС при необходимости, вписка изменений в конструкции и т. д.
Госпошлина за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю и получение номера складывается из стоимости нескольких основных услуг в рублях:
Воспользовавшись различными интернет-сервисами, можно упростить схему. На портале госуслуг находится бланк для заполнения заявки и записи в электронную очередь. Сайт ГИБДД содержит образец заявления, который распечатывается и подписывается заблаговременно. Это помогает минимизировать участие владельца, сэкономить свободное время.
Где находится номер на прицепе
По требованиям законодательства, производители обязаны оснащать вспомогательные ТС специальными креплениями для цифровых знаков. Они устанавливаются на заднем бампере. Машины иностранного производства имеют отличия в стандартах, поэтому места для фиксации могут иногда вообще отсутствовать.
Знак должен быть расположен по оси симметрии всего агрегата. Задняя пластина может смещаться немного влево.
VIN-номер на прицепах МЗСА
Также существует VIN-код, указанный на табличке рамы и на лонжероне кузова. Этот шифр нужно знать для регистрации в ГИБДД, при переоформлении документов для смены хозяина.
Как прицепить номер
Главным условием для крепления является наличие ровной и плоской поверхности. Никакие посторонние конструктивные элементы не могут загораживать видимость цифрового обозначения. Углы свеса трейлера не должны уменьшаться. На прицепе легкового автомобиля номер находится строго поперек дорожного полотна.
Японские и американские авто имеют нестандартные места для крепежа. В этих случаях, чтобы прицепить номер на машину, применяют особые рамки-адаптеры. Установленные числовые коды должны быть хорошо видны при любой погоде с расстояния до 20 м.
Различаются ли номера авто и прицепа
Цифровые обозначения на основном и вспомогательном транспортном средстве не идентичны. Для госномеров легковых и маршрутных ТС действуют стандарты 1993 г. Они предусматривают прямоугольную табличку, внутри которой расположен определенный порядок из букв и 3 цифр серии в левой части. С правой стороны находится код региона, национальный флаг и название государства латиницей. Номера прицепа и автомобиля обязательно не совпадают только в случае с легковыми машинами.
Различие номерных знаков прицепа и легкового автомобиля
Легковой машины
В начале нынешнего года произошли некоторые изменения в нормативах. Росстандарт разрешил изготовление квадратных табличек с номерами прицепа для легковых автомобилей, фото которых можно найти в сети. Такое новшество связано с обилием транспорта американского производства на отечественных дорогах. Для монтажа прямоугольных пластин на такие ТС требуется их деформация и непосредственный крепеж в бампер, что нарушает целостность кузова.
Грузового авто
Седельные тягачи, автобусы и фуры оснащаются металлическими шильдами удлиненной формы, аналогично легковушкам. Буквенно-цифровая кодировка означает серию и наименование региона регистрации. Тяжелую и строительную спецтехнику, сельхозмашины и трактора отличает другой стандарт правил. На них монтируются квадратные пластинки с большим количеством выбитых символов. Основание покрывается светоотражающей краской серебряного цвета.
Номер тракторного прицепа
После 2008 г. в РФ отменили обязательное нанесение дублирующих знаков крупным шрифтом на задней части прицепа грузового автомобиля (номера). В настоящий момент достаточно закрепить и установить освещение для распознавания регистрации в темное время суток. Несмотря на ограниченное количество комплектов, отсутствуют таблички с одними нулями.
В связи с нехваткой новых госномеров периодически обновляется кодировка региона путем добавления символов. Не воспрещается использование отличительных знаков образца 1980 и даже 1958 г., выпущенных в Советском Союзе. Штрафы за их применение не предусмотрены существующим законодательством.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
А вот когда дело доходит до прицепа, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа и оформление ОСАГО.
Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.
Постановка прицепа на учет
Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать следующий нормативный документ:
Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:
В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации. В отличие, например, от двухколесных транспортных средств. То есть получить номера нужно и на маленький прицеп для легкового автомобиля, и на огромный полуприцеп для грузовика.
Документы для регистрации
Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:
Государственные пошлины
Кроме того, следует оплатить следующие государственные пошлины:
Квитанции об оплате пошлин в ГИБДД предоставлять необязательно, так как информация о платежах может быть проверена сотрудниками подразделения. Тем не менее квитанции лучше распечатать и взять с собой.
Внимание! При регистрации прицепа через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 645 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2023 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.
Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 10 суток после приобретения прицепа Вы должны посетить любое подразделение ГИБДД со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.
ОСАГО на прицеп
В 2021 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.
Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО необязательно.
Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.
Примечание. Полис ОСАГО следует купить для автомобиля, который будет буксировать прицеп. При этом в пункте 2 документа должна стоять отметка «Транспортное средство используется с прицепом: [Х] да»
Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО:
Напомню, что в 2021 году для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей «Новый закон о техосмотре автомобиля».
Техосмотр на прицеп
4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
В 2021 году легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.
Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.
Что касается остальных прицепов (принадлежащих юридическим лицам и прицепов тяжелее 3,5 тонн), то для них в 2021 году установлена следующая периодичность осмотров:
Возраст прицепа | Периодичность техосмотра |
от 0 до 3-х лет | не требуется |
от 3-х до 7-ми лет | 2 года (24 месяца) |
старше 7-ми лет | 1 год (12 месяцев) |
Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.
Как поставить на учет самодельный прицеп?
Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет. Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.
— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
Порядок получения свидетельства представлен в пункте 70 регламента:
70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:
Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.
Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.
Если при получении свидетельства о безопасности конструкции прицепа у Вас возникли какие-то проблемы, то напишите о них в комментариях к статье.